МАЗ представил городской автобус нового поколения


МАЗ представил городской автобус нового поколения

Минский автомобильный завод отметил в августе свое 75-летие, а новинкой к юбилею стал эффектный городской автобус — МАЗ-303.

Все три двери имеют одинаковую ширину — удобно и пассажирам и эксплуатационникам

Интересная на вид машина! Двуцветной окраской и характерной формой ромбовидного излома линии крыши она напоминает европейские аналоги — к примеру, польский Solaris. Впрочем, минчане объясняют, что силуэт крыши символизирует образ зубра, а в зелено-белый цвет в начале производства автобусов МАЗ окрашивались некоторые партии.

Полуторные сиденья по правому борту позволили заметно расширить центральный проход

Впрочем, основные пользователи автобусов, пассажиры,оценивают не столько дизайн, сколько компоновку салона.

Правая колесная арка — слабое место низкопольников — стала функциональнее

В новом МАЗе внутреннее убранство проработано классно: салон просторный, а поместиться здесь могут 95 человек. Мест для сидения — 26. Пол ровный по всей длине, а благодаря удлиненной колесной базе освободились дополнительные площади, позволяющие разместить на них «социальные» места — сидения, на которые не нужно забираться. Может быть предусмотрено и место для инвалидной коляски.

В отличие от предыдущих поколений переработана схема установки поручней, модернизирована система кондиционирования и отопления, а светодиодное освещение салона теперь меняется в зависимости от времени суток. Также у каждой пары сидений предусмотрены порты для зарядки гаджетов.

Изменилось и оформление кабины: благодаря повышенной верхней кромке ветрового стекла и высокому подиуму улучшилась обзорность, увеличилось пространство для ног водителя, а обилие ниш и ящичков позволяет разместить мелкие предметы, документы и личные вещи.

Панель приборов теперь регулируется вместе с рулевым колесом, как у европейских автобусов или новых ЛиАЗов, более логично расположились кнопки на самой панели.

Компоновка моторного отсека очень плотная, зато на крыше нет высоких «горбов»

Теперь — о технических изменениях в конструкции. Для изготовления каркаса использованы трубы из коррозионно-стойкой стали, кузов тоже собран из материалов, не подверженных коррозии, а его внешние панели могут заменяться поэлементно.

Шесть электровентиляторов экономят место при повышенной эффективности

Двигатель Mercedes 7.7 мощностью 299 л.с. расположен в отдельном отсеке, размеры которого даже меньше, чем у автобусов предыдущего поколения (хотя для размещения всех систем моторов экологического класса Евро-6 нужно много места). Выхлопная система осталась внизу, что позволило сохранить габаритную высоту новинки в пределах 3,1 м — параметр, актуальный для старых парков, имеющих низкие въездные ворота и потолки. А сделанный из пластика 250-литровый топливный бак получил очень сложную форму — и сэкономил при этом дополнительное место для пассажиров. Что же до остальных агрегатов, то на автобусе установлен шестиступенчатый «автомат» ZF, эту же марку несут элементы независимой подвески спереди и задний мост.

Забота о водителе — долив омывайки через шланг, и не нужно корячиться с канистрой

Двенадцатиметровый МАЗ-303 — первенец нового семейства пассажирских машин. В будущем оно будет представлено различными вариантами городских автобусов — от короткой 9-метровой машины до 18,5-метровой «гармошки». Не забыты и пригородные версии — запланирована 13,5-метровая машина с увеличенной пассажировместимостью. Также белорусы готовятся в ближайшее время представить новый перронный автобус для аэропортов.

Маршрутоуказатель — отдельный элемент, а лобовое стекло может быть из двух половинок

А еще на основе нового поколения будет построен и первый электробус с эмблемой МАЗ: заявлено, что при его проектировании был учтен опыт эксплуатации электробусов в Москве и в Минске.

В 1992 году Минский автозавод пополнил перечень своей продукции, которая в основном состояла из грузовиков, пассажирской коммерческой техникой. Автобусы МАЗ стали выпускаться на одном из филиалов предприятия. И если своего первенца (МАЗ 101) завод выпустил по лицензии немецкой фирмы Neoplan, то в дальнейшем данное сотрудничество было прекращено. С тех пор, минский автопроизводитель стал выпускать современные автобусы различного класса, которые не только завоевали множество премий, но и смогли конкурировать с именитыми брендами европейских производителей коммерческой техники. Автобусы МАЗ заняли лидирующее положение в сфере городских и пригородных перевозок, а также в других направлениях транспортного обслуживания населения. Они завоевали уважение не только в России, но и в странах ближнего зарубежья.

Модельный ряд автобусов МАЗ

Минский производитель коммерческой техники предлагает транспортным компаниям и физическим лицам широкий модельный ряд автобусов МАЗ следующего назначения:

— для городского, межрайонного и междугородного сообщения;

— для обслуживания аэропортов;

— для перевозки туристических групп и оборудованные по спецзаказу.

Среди самых востребованных моделей можно отметить:

— МАЗ 103 — полунизкопольный автобус для городских перевозок, усовершенствованная модификация самой первой модели в данной линейке (101);

— МАЗ 105 — сочлененная городская модификация повышенной вместимости (160 мест);

— МАЗ 107 — техника особо большого класса (148 пассажиромест), предназначенная для движения на линиях общественного в крупных городах;

— МАЗ 152 — 12 метровый автобус для междугородных перевозок;

— МАЗ 203 — низкопольный автобус городского назначения;

— МАЗ 256/241 — пассажирская коммерческая техника среднего класса с широким спектром применения (маршрутное такси, туристический автобус, пригородный, служебный и т.д.);

— МАЗ 251/231 — для междугородных перевозок и обслуживания туристических групп;

— МАЗ 226 — полунизкопольный пригородный автобус;

— МАЗ 206 — городской автобус средней вместимости (с низким полом);

— МАЗ 205 — сочлененная модификация с низким полом, предназначенная для эксплуатации на маршрутах с интенсивным пассажиропотоком.

Особенности конструкции и основные преимущества автобусов МАЗ

Все модификации комплектуются современными мощными дизельными моторами, как собственного, так и импортного производства (ЯМЗ, ММЗ, Renault, Mercedes и т.д.). Конструкторы сделали все, чтобы автобусы МАЗ соответствовали всем международным стандартам экологичности и безопасности: двигатели отвечают стандартам Евро-3-4-5; применена эффективная пневматическая тормозная система с АБС; комфорт пассажиров и водителя обеспечен высокой эргономикой салона, технологичной системой отопления и удобными сидениями. Опционально доступна: пневмоподвеска, холодильник, кондиционер, биотуалет и т.д.

Являясь прямым поставщиком Минского авто предлагает:

— весь модельный ряд автобусов МАЗ;

— низкие цены, быструю доставку в регионы;

— кредит и лизинг

Технические характеристики микроавтобуса МАЗ

  • База (мм) – 2890.
  • Размеры, (мм) – высота – 2250, длина – 5280, ширина – 1700.
  • Двигатель – рядный четырехцилиндровый дизель уровня Евро-3.
  • Модель двигателя – GW2.8TC-2.
  • Мощность двигателя – 95 л. с.
  • Рабочий объем двигателя – 2,78 л.
  • Максимальный крутящий момент при 2200 об/мин – 220 Нм.
  • Сцепление – однодисковое с гидроприводом.
  • Расход топлива при скорости 90 км/час – 9 литров на 100 км.
  • Коробка передач – 5-ти ступенчатая, механическая.
  • Передняя подвеска – торсионная.
  • Задняя подвеска – рессорная.
  • Тормоза передние – дисковые.
  • Тормоза задние – барабанные.
  • Привод – задний.

Новый МАЗ в секторе микроавтобусов отличается функциональностью для водителей, комфортностью для пассажиров, и имеет следующую комплектацию:

  • электрические стеклоподъемники;
  • противотуманные фары;
  • задние и передние стеклоочистители со стеклоомывателями;
  • обогрев переднего и заднего стекол;
  • центральный замок;
  • кондиционер в салоне;
  • CD-проигрыватель в салоне.

МАЗ планирует собирать на своих производственных площадях в Могилеве 500 микроавтобусов ежегодно. Инженеры и конструкторы МАЗа собираются дорабатывать китайский вариант, с тем, чтобы довести его до совершенства и идти в ногу со временем. На базе микроавтобуса МАЗ-182 Минский Завод автомобильных кузовов и прицепов «МАЗ-Купава» изготовил автомобиль скорой медицинской помощи.

Контрасты МАЗа

До сих пор на заводе гордятся тем, что с 1991 года потеряли один-единственный санаторий, да и то потому, что он остался на территории Украины. А все детские сады, пионерлагеря и пансионаты на территории Беларуси до сих пор остаются на балансе завода, и трудящиеся вместе со своими семьями пользуются всеми льготами.

От МАЗ-500 до «Перестройки»

Но самое знаковое событие в истории завода произошло в 1988 году, когда из его ворот выкатился перспективный МАЗ-2000, названный в русле тогдашних перемен «Перестройкой». «Перестройка» до сих пор остается революционным грузовиком, не повторенным ни одним мировым производителем. Фотография показывает только одну из трех машин, существовавших на самом деле (одна из них самостоятельно доехала до автосалона во Франции в том же 1988 году и показала максимальную скорость 130 км/ч!). По сути, это первый в мире переднеприводный тягач. Моторный модуль под кабиной заключал в себе весь силовой агрегат с навесным оборудованием и поворачивался при помощи гидропривода целиком. Из-за того, что колеса поворачивались вместе с двигателем, не было необходимости делать большие колесные арки, поэтому в модуле прекрасно умещались и горизонтальный оппозитный двигатель, и коробка передач, и главная пара с приводами. Принцип моторного модуля был главной инновацией «Перестройки», в перспективе, с развитием автоматизированной сети управления движением на наших дорогах должны были появиться автопоезда, соединяющиеся в единый состав, каждый со своим моторным модулем, которые следовали до своего пункта назначения, а потом расцеплялись и ехали на разгрузку. Теоретически можно было бы увеличивать длину автопоезда до бесконечности… Французов потряс размах идеи, и они дали гран-при автосалона МАЗу «Перестройке» как лучшему концепт-траку.

На машину обратил внимание и М.С. Горбачев, поблагодарил заводчан и… занялся демократизацией – среди такого грандиозного развала, который начинался в стране, было не до новых транспортных концепций. А в 1991 году не стало и самого СССР, и все начали увлеченно разворовывать, что можно и что нельзя – тут уж не до развития новых идей и не до запуска в серию революционных проектов, требующих вдумчивой работы многих ведомств и миллиардных инвестиций. Но так или иначе, с развалом Союза Россия осталась без производства тяжелых грузовиков, Украина так и не смогла полностью загрузить КрАЗ, на МАЗе дела шли не самым лучшим образом, но в 2000-х ситуация стала выправляться. Торговая марка МАЗ широко известна в СНГ и в дальнем зарубежье. Автомобили МАЗ поставлялись в более чем 45 стран мира. После проблемного периода начала 1990-х сегодня МАЗ смог вернуться на большинство из этих рынков.

МАЗ-MAN

В этом разделе не хватает ссылок на источники информации.

Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 7 октября 2020 года

.

Данные в этой статье приведены по состоянию на 1998 год.

Вы можете помочь, обновив информацию в статье.

Основная статья: МАЗ-МАН

Логотип совместного предприятия «МАЗ-MAN»

В 1997 году совместно с концерном «MAN» было создано белорусско-немецкое предприятие ЗАО «МАЗ-МАН», на котором к 1998 году было налажено серийное производство большегрузной автомобильной техники с использованием кабины и двигателя производства МАН и на шасси МАЗ. Одним из приоритетных направлений предприятия является выпуск седельных тягачей для международных перевозок с колесной формулой 4×2 и 6×4, пригодных для эксплуатации в Европе и соответствующих всем европейским требованиям. Освоен выпуск бортовых грузовиков, самосвалов, фронтальных погрузчиков. На базе шасси МАЗ-МАН налажено производство бетоносмесителей, топливозаправочных автоцистерн и т. д.

Самосвал МАЗ-MAN

Примечания

  1. 123
    Консолидированная отчетность по МСФО за 2020 год
  2. Информация об открытом акционерном обществе и его деятельности 2018
  3. В самые прибыльные компании Беларуси выбился иранский банк, а среди худших — МАЗ, «Трайпл» и железная дорога (неопр.)
    . Дата обращения 30 сентября 2020.
  4. Выздоравливающий или хронический. МАЗ закончил очередной год с приличными убытками (рус.). TUT.BY (20 апреля 2018). Дата обращения 23 января 2020.
  5. Минск: немецкие фирмы в оккупированной Восточной Европе (неопр.)
    (недоступная ссылка). Дата обращения 26 января 2012. Архивировано 23 июля 2014 года.
  6. https://www.gruzovikpress.ru/article/1109-sborka-avtomobiley-postavlyaemyh-po-lend-lizu-na-gorkovskom-avtomobilnom-zavode-im-molotova-skazka-naoborot/
  7. Cамосвал МАЗ (неопр.)
    . stroimeh.ru. Дата обращения 26 января 2020.
  8. МАЗ с 2008 года будет выпускать автомобили не ниже стандарта «Евро-3»
  9. Минскому автомобильному заводу – 70 лет! (неопр.)
    . «ОНТ» (9 августа 2014). Дата обращения 19 октября 2014.
  10. МАЗ изготовил грузовики Евро 6 (неопр.)
    . ИА Автоцентр. Дата обращения 19 октября 2014.
  11. Экспортный кредит Беларусбанка
  12. 12Артур Смирнов
    . Падение флагмана: как МАЗ стал самым убыточным предприятием Беларуси «Deutsche Welle», 27.10.2016
  13. Сборочное производство грузовиков из машинокомплектов ОАО «МАЗ» запущено в Плоньске (неопр.)
    (недоступная ссылка). БЕЛТА — Новости Беларуси (12 сентября 2014). Дата обращения 19 октября 2014. Архивировано 14 сентября 2014 года.
  14. 123
    Ошибка в сносках: Неверный тег ; для сносок memor не указан текст
  15. МАЗ начал продажи в Беларуси своих микроавтобусов и фургонов
  16. www.dp.ru со ссылкой на помощника генерального директора предприятия по организации производства легковых автомобилей Александра Ракомсина.
    МАЗ планирует выпуск легковых автомобилей // Деловой Петербург ISSN 1606-1829 (Online). — 10:38 4 мая 2008 года. (недоступная ссылка)
  17. Белорусское госпредприятие «Минский автозавод» в 2007г увеличило производство пассажирской техники на 6 проц до 1,795 тыс. единиц — Export.BY
  18. Ежегодник Большой Советской Энциклопедии, 1985 (вып. 29). М., «Советская энциклопедия», 1985. С. 33.

Грузовые автомобили

МАЗ-4571N2 «Корнет» с кузовом-рефрижератором Купава-470011 Автопоезд МАЗ-6501C9 «Колас» с прицепом на выставке «Белагро-2019» Автопоезд МАЗ-5440М9
Линейка выпускаемых автомобилей включает седельные тягачи, бортовые, среднетоннажные низкорамные автомобили, самосвалы[7], лесовозы, сортиментовозы, автомобили повышенной проходимости, автомобили-шасси под комплектацию всевозможного спецоборудования и установок. Колесные формулы вышеперечисленной автотехники представлены вариантами: 4х2, 4х4, 6х4, 6х6. Всего МАЗ выпускает более 250 модификаций автомобилей, свыше 60 модификаций прицепной техники, более пятидесяти модификаций автобусов. Завод в массовом производстве освоил шесть поколений тяжелых грузовиков.

До настоящего времени завод производит и прицепной состав. Это позволяет разрабатывать и производить тягачи, полностью унифицированные с полуприцепами, а бортовые автомобили — с прицепами. Прицепная техника (одно-, двух-, трехосная) может быть оборудована тентованными, жёсткими и изотермическими кузовами; прицепы-шасси применяются под установку различного спецоборудования. Налажено производство прицепов к самосвалам с двусторонней разгрузкой. Филиалом выпускаются также и прицепы к легковым автомобилям.

Седельный тягач МАЗ-6422 с полуприцепом

Среди автомобилей МАЗ особое место занимают модели нового для МАЗа класса — среднетоннажные автомобили. В 2003 году на ежегодном конкурсе грузовиков, проводимых журналом «Коммерс-авто» этот грузовик признан «Лучшим отечественным коммерческим автомобилем 2003 года».

В августе 2006 года были представлены первые автопоезда, соответствующие требованиям Евро-4, произведенные в СНГ — автопоезд в составе седельного тягача МАЗ-544019 с полуприцепом МАЗ-975830 и бортовой автомобиль МАЗ-631019 с прицепом МАЗ-837310. С 2008 года завод планировал выпускать только автомобили, соответствующие нормам Евро-3[8].

Летом 2014 года минский автозавод представил 2 новых модели грузовика, соответствующих последним требованиям стандарта Евро-6[9]. Первая модель — седельный тягач МАЗ-5440М9 предназначен для перевозки различных грузов в составе автопоезда общей массой 40 т. На нём установлен двигатель Mercedes-Benz ОМ471,Р6 мощностью 475 л. с. Вторая модель — МАЗ-5340М4 с 300-сильным мотором ОМ936LA грузоподъемностью 13,4 т, предназначенная под установку различного специализированного оборудования[10].

Выпуск продукции

Автозавод в 2005 году поставил потребителям более 20 тыс. автомобилей, 4 тыс. прицепов и полуприцепов, более тысячи автобусов. В 2006 году завод выпустил 21 тыс. автомобилей (103,6 % к уровню 2005 года). За 7 месяцев 2006 также выпущено 4585 прицепов и полуприцепов (121,7 % к аналогичному периоду 2005). В первом квартале 2007 поставки автотехники в Россию составили 133,2 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, на Украину — 175 %.

В связи с кризисными явлениями в экономике МАЗ поставляет свою технику заинтересованным сторонам в том числе и за счёт экспортных кредитов Беларусбанка, компенсируемых министерством финансов Беларуси по указанию правительства[11].

В 2012 году МАЗ выпустил 26 тысяч грузовиков, за 8 месяцев 2016 года только 2255 машин. За это время количество работников завода сократилось с 21,5 тысяч до 17 тысяч человек[12].

12 сентября 2014 в Польше было запущено сборочное производство грузовых автомобилей из машинокомплектов производства ОАО «МАЗ». В год планируется выпускать до 500 единиц грузовой и пассажирской техники[13].

В 2020 году завод произвёл 6830 грузовых автомобилей, 1181 единицу прицепной техники, 1033 автобуса и троллейбуса, 178 автокранов, 53 автогидроподъёмника, 160 машин для коммунального хозяйства[14]. Мощности завода позволяют собирать в год 22 тысячи автомобилей, 6 тысяч единиц прицепной техники, 1700 единиц пассажирской техники, 700 автокранов и подъёмников, 500 машин для коммунального хозяйства[14]. Таким образом, в 2020 году производственные мощности завода были загружены всего лишь на треть.

В 2020 году были презентованы грузовой фургон (малотоннажный грузовой автомобиль) МАЗ-3650 и микроавтобус МАЗ-281, собираемые из машинокомплектов JAC Motors на , входящем в холдинг «БелавтоМАЗ». В перспективе завод рассматривает возможность повысить степень локализации их производства[15].

Перспективы развития

Данные в этой статье приведены по состоянию на 2008 год.

Вы можете помочь, обновив информацию в статье.

Самосвал МАЗ-5551
С целью перехода завода на выпуск новой конкурентоспособной техники создан проект технического перевооружения предприятия, охватывающий практически все его производства. За период 2000—2001 гг. заводом значительно обновлён парк прессового оборудования, закуплено 26 центров для механообрабатывающего производства, введена в эксплуатацию импортная линия порошковой окраски.

В период 2006—2011 гг. на МАЗ-е с целью модернизации производства и повышения качества продукции предполагалась масштабная реконструкция с объёмом инвестиций порядка 200 млн долларов. В первую очередь она касалась основных узлов автомобилей — кабин, рам, мостов и других агрегатов.

Седельный тягач МАЗ-6440 с полуприцепом

В 2008 году было объявлено о реформировании производственных мощностей в связи с освоением выпуска легковых автомобилей, при этом из-за высокой плотности застройки внутри предприятия планировалось перенести литейное и кузнечное производства за пределы завода[16].

Текущие инвестиционные проекты предприятия включают строительство завода по производству двигателей внутреннего сгорания совместно с китайской компанией Weichai Power

(Смолевичский район Минской области), совместного предприятия по производству строительной и коммунальной техники с китайской компанией
Zoomlion
(Могилёв), сборочного предприятия во Вьетнаме[14].

Финансовые показатели

Зенитно-ракетная система С-300ПС на базе МАЗ-7910 МАЗ-537
За 2014-2015 годы убытки МАЗ составили 210 миллионов долларов (по данным Белстата). За первое полугодие 2020 года, этот показатель равнялся около 30 миллионам долларов. Таким образом, среди всех предприятий белорусской промышленности МАЗ понёс самые крупные убытки. [1]

В 2012 году МАЗ выпустил 26 тысяч грузовиков, за 8 месяцев 2016 года только 2255 машин. За это время количество работников завода сократилось с 21,5 тысяч до 17 тысяч человек[1].

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: