Ремонт гидроцилиндров фронтального погрузчика МТЗ 82

Работа тяжелой техники требует передачи значительных усилий, что не всегда возможно с помощью обычного двигателя внутреннего сгорания. Сегодня решают данную проблему различными способами и техническим оснащением.

Основным элементом этой системы является гидравлический цилиндр. Узнать технические характеристики таких конструкций можно на специализированных сайтах, где существует возможность их приобретения.

Основные понятия

Гидроцилиндр представляет собой специальный гидродвигатель. В основе его работы лежат возвратно-поступательные движения определенных элементов. Применяется такая техника в различных областях промышленности. Гидроцилиндры зачастую устанавливают на тяжелую технику, а также используются в авиации.

Условно подобные конструкции можно разделить на несколько видов:

  1. Гидроцилиндры поршневого типа.
  2. Многоштоковые механизмы.

Рассмотрим конструкционные особенности поршневого гидроцилиндра. В его состав входят такие элементы, как:

  • гильза;
  • шток;
  • поршень;
  • РТИ.

Передача усилия с помощью гидроцилиндра может производиться в одном или нескольких направлениях. Все зависит от сферы его применения и технических характеристик.

Конструкция распределителя

Гидрораспределительный узел МТЗ 82 (80) — Р75-33Р(ГОСТ 8754-71)

  • Р – распределитель
  • 75 – пропускная способность узла литров в минуту
  • 3-тип золотника конструкция которого не дает фиксации в положении «опускание»
  • 3 –количество золотников в конструкции узла
  • Р— узел предназначен для работы с силовым, позиционным регулятором

Конструкция выполнена в отдельном чугунном корпусе с тремя вертикальными, сквозными посадочными каналами золотников и одним каналом для перепускного клапана. Сверху и снизу корпус закрывается алюминиевыми, цельнолитыми крышками. Соединительные плоскости крышек и корпуса уплотнены прокладками и стянуты винтами.

Гидрораспределитель МТЗ 80(82) Р75-33Р

Распределитель имеет три рабочие магистрали потока рабочей жидкости, размещенные перпендикулярно ходу переключения положения золотников; нагнетательная магистраль «Б» — связывает полости перепускного клапана и золотников, сливная магистраль «В» — соединяет отверстия золотников, магистраль управления перепускным клапаном «Г» проходит через корпус распределителя и отверстия в золотниках, перепускной клапан 14 соединен с трубопроводом.Поршень перепускного клапана оборудован дроссельным жиклером 13 для создания перепада давления в нагнетательном канале и подпоршневой полостях, что обеспечивает его открытие в нейтральном положении.

Золотники перекрывают и открывают рабочие магистрали дросселирующими выточками. Управление осуществляется рычагами, которые размещены в нижней крышке распределителя. Рычаги соединены с золотниками через сферическое сочленение 9 с пластиковыми вкладышами 10 и уплотнительным кольцом 8. Снаружи сочленение закрыто резиновым пыльником 6. Три золотника позволяют управлять одновременно тремя рабочими гидроприводными установками.

Принцип работы

Каждый золотник в зависимости от заданного положения работает в четырёх режимах:

  • «Нейтральное» – среднее между крайним верхним «подъёма» и нижним положением «опускания». Перепускной клапан открыт и сбрасывает рабочую жидкость в слив. Золотники перекрывают все каналы, тем самым фиксируют ранее заданное положение гидроприводных органов.
  • «Подъём» — первое верхнее положение после «нейтрального». Перепускной клапан закрывает сливную полость. Золотник пропускает масло из нагнетательного канала в магистраль подъёма цилиндра.
  • «Принудительное опускание» — нижнее положение перед крайним «плавающим». Перепускной клапан закрывает сливную полость. Золотник пропускает масло из нагнетательного канала в магистраль обратной полости гидроцилиндра.
  • «Плавающее» — крайнее нижнее положение рычага. Перепускной клапан открыт и сбрасывает поступающую от насоса рабочую жидкость в слив.В таком положении рабочая жидкость свободно перетекает в обе стороны из обеих полостей гидроцилиндра. Гидроцилиндр находится в свободном положении и реагирует на действие внешних условий и собственной тяжести машины. Таким образом, это позволяет рабочим органам агригатируемой машины копировать рельеф при обработке почвы и держать стабильность глубины обработки.

Работа фиксатора золотника

Золотники оснащены пружинно-клапанным механизмом автоматического возврата в нейтральное положение 3 и шариковыми фиксаторами, которые удерживают его в выбранном положении. Шариковый клапан автоматического возврата срабатывает при превышении в системе давления 12,5-13,5 мПа. Превышение давления возникает при выходе гидроцилиндра в крайнее положение в соответствующем положении подъёма и принудительного опускания, а так же при возникновении перегрузки системы.

Гидрораспредельный узел оснащен устройством аварийного сброса давления 20. Предохранительный клапан отрегулирован на сброс давления превышающее значение от 14,5 до16 мПа. Регулировка производится винтом 18, изменяющим степень сжатия пружины шарикового клапана 17. Срабатывание устройства происходит при несрабатывании механизма — автомата золотника и перепускного устройства.

Приступаем к разборке

Проводить подобные операции желательно при наличии определенного инструмента, а также с учетом среды применения гидроцилиндров. Разборка данных механизмов происходит в несколько последовательных этапов:

  1. В первую очередь откручивают все гайки на штоке. Иногда они могут быть сильно зажаты. Решить данную проблему можно будет только с помощью специального инструмента. Важно при этом сохранить состояние резьбового соединения.
  2. После этого с помощью плоскогубцев достают клапан штока. Затем отделяют верхнюю крышку от гильзы. Сделать это можно после откручивания нескольких крепежей. Обратите внимание, что существует высокая вероятность раскола шпильки. Поэтому действовать нужно очень аккуратно.
  3. На данном этапе нужно достать маслопровод. Если он не поддается, тогда можно использовать молоток для выбивания.
  4. Завершается процедура демонтажем стопорных колец с помощью обычной отвертки. Когда все разобрано, нужно дополнительно снять резиновое кольцо, расположенное на маслопроводе.

Разборка гидроцилиндров это сложный процесс, который лучше доверять опытным специалистам. Это не только сэкономит время, но снизит риск повреждения отдельных элементов.
Твитнуть

Ремонт гидроцилиндров МТЗ

Гидроцилиндр МТЗ – составной механизм задней навески.

Применяется деталь преимущественно в сельскохозяйственной технике.

Агрегат предназначен для опускания, подъема, а также удержания механизма навески и рабочих органов прицепных автомобилей.

Гидроцилиндр

трактора состоит из нескольких деталей. Корпус сделан в форме трубы и задней крышки. Внутренний диаметр гидроцилиндра обработан с высокой степенью чистоты.

На корпусе установлена задняя и передняя крышка. Детали гидроцилиндра навески изготовлены из стали. На конце задней крышки – вилка, соединенная с неподвижным кронштейном при помощи пальца.

Предусмотрены уплотнения гидроцилиндра навески о-образными кольцами.

Имеются специальные прокладки, предотвращающие выдавливание крышек жидкостью. Вилка и шток гидроцилиндра трактора соединены сваркой.

Крышки стянуты с корпусом шпильками. Гидроцилиндр МТЗ

также включает в себя маслопровод, поршень и клапан регулировки хода.

Во время ремонта запчасти производят ее чистку.

Для того чтобы очистить шток гидроцилиндра навески от грязи, используются чистики из листовой стали. Подъем механизма навески выполняется при втягивании штока.

Масло поступает в гидроцилиндр МТЗ и отводится через крышку.Протекает через штоковую плоскость и маслоотвод. Затем попадает в заднюю крышку. Если в системе гидроцилиндра трактора возникла утечка, масло перегреется.

При нарушении герметичности навесное оборудование будет медленно подниматься. Чтобы механизм нормально работал, необходимо выполнить ремонт гидроцилиндра.

Ремонтируем гидроцилиндр для МТЗ

Поломки чаще всего возникают при использовании масла не соответствующей вязкости. Также неисправности гидроцилиндра навески могут возникнуть при попадании инородных тел в сопряжение.

Проверку механизма выполняют на специальном стенде.

При ремонте гидроцилиндра подтягивают все соединения, заменяют манжеты. Агрегат подключают к распределителю. Соединяют рукава полости нагнетания и слива. Поршень гидроцилиндра навески аккуратно перемещают. Обе полости заполняются маслом. Поршень должен перемещаться из одного положение в другое при давлении до 0,7 мПа.

Если параметры превышены, необходим ремонт гидроцилиндра на СТО.

Запомните, что утечки масла через уплотнения и подтекания по штоку быть не должно.

Гидроцилиндр навески

очень уязвим. Несмотря на прочную конструкцию, в штоке часто обрываются проушины, срываются резьбы. Деталь подвержена механическим повреждениям и коррозии. Если диаметр штока гидроцилиндра трактора уменьшился на 0,1-0,2 мм, запчасть заменяют.

Прогиб на детали допускается не более 0,1 мм. Если на штоке обнаружены серьезные вмятины, потребуется срочный ремонт гидроцилиндра. В гильзах износу подвержены зеркала.

На сварочном шве гидроцилиндра трактора появляются трещины и другие повреждения.

Если гильза раздулась или серьезно повредилась, во время ремонта гидроцилиндра устанавливают новую деталь, предварительно осуществив сборку агрегата.

Посмотрите данное видео. Здесь показывается подробная разборка гидроцилиндра.

Обратите внимание и на бронзовые и чугунные поршни. Элементы также выходят из строя. Однако внутренняя поверхность гидроцилиндра МТЗ, в основном, практически не нужно восстанавливать.

При исправном распределителе может наблюдаться существенная усадка штока. Гидроцилиндр трактора в этом случае снимают и выполняют разборку для проведения технической экспертизы.

При любом виде ремонта гидроцилиндра в обязательном порядке меняют изношенные резиновые уплотнения.

Гидроцилиндр трактора обеспечивает удобное управление навесными орудиями.

Рабочий процесс в полевых условиях улучшается благодаря гашению колебаний.

Параметры механизма навески с гидроцилиндром МТЗ легко регулируются, обеспечивая простое обслуживание техники.

Гидроцилиндр навески позволяет ограничить опускание навесного оборудования, сохранив автоматический возврат.

Тем не менее, если вы хотите увеличить срок службы агрегата, рекомендуем периодически проверять его состояние. При необходимости выполняйте ремонт запчасти МТЗ.

Купить новый гидроцилиндр МТЗ легко в нашем каталоге.

Классификация и конструктивные особенности

Указанные устройства разделяются по нескольким признакам. По принципу исполнения их классификация следующая:

  1. Сильфонные.
  2. Поршневые.
  3. Мембранные.
  4. Плунжерные.
  5. Телескопические.

В последнем случае механизм состоит из двух и более цилиндров, а общая длина хода штоков превышает размеры корпуса детали. Силовые телескопические гидравлические цилиндрыприменяются для грузовых операций во время проведения строительных, ремонтных и монтажных работ.

схема гидроцилиндра

По своему исполнению жидкостные цилиндры делятся одно- и двухсторонние. В первом варианте выходной вал под влиянием рабочей жидкости передвигается только в одном направлении. В двухсторонней конструкции шток может перемещаться в две противоположные стороны. Эти модели могут иметь двух- или односторонний, а часто даже телескопический шток. Обычно они дополняются специальным демпфером, который уменьшает скорость движения в конечной точке хода.

Важные характеристики гидроцилиндров

Для систем гидравлики кранов, сельхозтехники, экскаваторов, вилочных погрузчиков и другой спецтехники применяются модели, оснащенные односторонним штоком, который двигается в двух направлениях. Усилие и перемещение рабочего элемента может направляться в любую из сторон и зависит от емкости, в которую подается жидкость.

Главными характеристиками этих агрегатов есть диаметр поршня, длина перемещения штока и допустимое рабочее давление. От диаметра и длины зависит усилие, которое создается при расчетном давлении рабочей жидкости. Хотя величина номинального давления достаточно важна при подборе детали, но для оценки эксплуатационных возможностей важно учесть допустимость использования при пиковых и максимальных режимах.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: