ПЭФ-1БМ. Запасные части для грейферного погрузчика ПЭ-Ф-1БМ, ПЭФ-1БМ, ПЭФ-1Б, ПЭ-Ф-1-БМ

Грейфер представляет собой грузозахватный механизм, от немецкого greifen — хватать.

Ковш грейфера подвешивается при помощи канатов или стрелы и состоит из 2-х или нескольких (до 8) челюстей, которые, смыкаясь, захватывают материал.

Челюсти грейферного погрузчика для сыпучих материалов соединяясь, образуют цельный ковш, а для лесозаготовок или волокнистых материалов типа сена напоминают вилы (когти).

Грейферный погрузчик на базе МТЗ — что это такое и где применяется

Устанавливаются эти устройства на трактора в качестве навесного оборудования.

С помощью поворотной стрелы возможна погрузка материалов при любом положении погрузчика.

Грейферные погрузчики на базе тракторов МТЗ выпускаются несколькими заводами и предприятиями, основной производитель — Юргинский Завод Сельскохозяйственного Оборудования «Юрмаш».

Основное количество грейферных устройств устанавливается на базу сельско-хозяйственных моделей тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82.1, используя ресурсы и работоспособность Минского «Беларуса».

Трактора МТЗ отличаются всесезонной эксплуатацией и надежностью механизмов. Их высокая проходимость по бездорожью удачно сочетается с возможностью передвигаться по автодорогам в общем потоке.

Наибольшее распространение погрузчики получили в сельском хозяйстве.

Недорогие и доступные запчасти дополнены многовариантностью применения спецтехники:

  • погрузка песка, гравия, снега, строительного и др. мусора и прочих материалов в автотранспорт;
  • земляные работы (перемещение, укладка и выемка грунта), очистка территории на уровне, который может быть выше или ниже уровня стоянки машины;
  • копание больших и глубоких (до 2,5 м) котлованов с выемкой грунта и камня;
  • подъем, перемещение и перегруз сена, силоса, соломы, торфа и удобрений;
  • подъем длинномерных и негабаритных предметов (лесоматериалы);
  • чистка неглубоких водоемов (озер, прудов). Особенности погрузчика и его конструкция

Самый популярный грейферный погрузчик на МТЗ — это ПЭ-Ф-1БМ, на его основе создано несколько модификаций.

Основные преимущества грейферной установки на МТЗ:

  • многофункциональность;
  • выгодное соотношение «цена-качество»;
  • производительность погрузки = 120 т/час;
  • агрегатирование (компоновка) погрузчика с тракторами и прицепами, что расширяет их сферу применения;
  • возможность эксплуатации при любых погодных условиях;
  • ремонтопригодность и дешевизна обслуживания грейферной установки.

Применяется грейфер для подъемных, перегрузочных и транспортных работ с различными материалами или штучными грузами до 1 т.

Базовая комплектация — грейферный ковш и бульдозерный отвал (прямого типа, ширина = 2 м).

Полный комплект – плюс вилы (когти), объем = 0,56 м³ для сена, силоса и экскаваторная лопата (объем = 0,27 м³), усиленный грейфер повышенной прочности, объем = 0,3 м³. В качестве дополнительных опций могут устанавливаться крюк г/п = 1 т. и бур.

Особенности погрузчика

Самый известный грейферный погрузчик с основой на МТЗ носит название ПЭ-Ф-1БМ и является базовой моделью для целого ряда модификаций.

Конструкция

Машина используется для подъемных, загрузочных и транспортировочных работ с грузами весом до 1000 кг. Базируется на основе двух тракторов МТЗ – МТЗ-80 и МТЗ-82.1.

Этот универсальный погрузчик оснащается:

  • В базовой комплектации – грейфером и бульдозерным отвалом прямого типа.
  • В полном комплекте – грейфером, бульдозерным отвалом, когтями для подборки сена и силоса, экскаваторной лопатой.

При наличии двух рабочих инструментов ПЭ-Ф-1БМ очень компактен, то есть может применяться к работам в ограниченных пространствах населенных пунктов – для нужд строительно-ремонтных бригад и ЖКХ.

Схема грейферного погрузчика ПЭ-Ф-1БМ

Конструктивные особенности грейферного погрузчика на базе МТЗ

Высокая эффективность и производительность работы грейферного погрузчика на базе МТЗ достигаются благодаря следующим элементам:

  1. Простоте конструкции, способствующей быстрой реакции оператора.
  2. Возможности изготовления грейфера с усиленными подшипниками для особой прочности и износостойкости по сравнению со втулками.
  3. Применению импортных гидроцилиндров.
  4. Закреплению погрузчика на земле двумя опорными лапами во время копки и погрузки.
  5. Наличию удобного ящика ЗИП для складирования запчастей и обслуживающего инструмента.

ВАЖНО! Преимуществом этой техники является неприхотливость и отличная работоспособность в любых климатических условиях.

Модификации и их технические характеристики

ПЭФ-1БМ ПЭФ-1БМ-1 ПЭ1М-01 без гидропривода ПЭ1М-02 с гидроприводом ПЭ1М-03 (система ДУ)
Грузоподъемность, т 1 0.9 1
Базовый трактор МТЗ-80/82.1
Высота погрузки, м 3.7 4.2 4.32 3.7
Максимальный вылет стрелы, м 3.9 4.9 5.14 3.9
Объем грейфера, м³ 0.56
Глубина копания, м 2.5 3.5 3.74 2.5
Вес погрузчика, т 2.4 2.42 2.35
Скорость передвижения, км/ч 19
  • ПЭФ-1БМ(Р) — стрела погрузчика оборудована ротатором;
  • ПЭ-Ф-1БМ-100 — редуктор с насосами НШ-32 заменяют на насос НШ-100;
  • ПЭ-Ф-1БМ(У) — погрузчик с усиленной колонной — диаметр ее основания на 4 см больше, чем у обычной;
  • ПЭФ-1БМ(Т) — оснащение телескопической надставкой, что делает вылет стрелы больше на 1 м;
  • ПЭ-Ф-1БМ-1— модель комплектуется итальянской гидравликой. Рабочий ресурс техники увеличивается, управление с помощью 3-х тросовых джойстиков выполняется более плавно, без рывков.

Итальянская гидравлика:

  • гидрозамки одностороннего действия на гидроцилиндрах домкрата;
  • гидрозамок гидроцилиндра стрелы;
  • гаситель на гидроцилиндре поворота, регулировка на давление 127 кг/см²;
  • регулируемый дроссель с обратным клапаном — для настройки расхода рабочей жидкости в одном направлении (полость опускания стрелы), в обратном направлении поток свободен (для корректировки спуска стрелы без рывков);
  • масляный фильтр сливной (гидравлический, тонкой очистки = 10 мкм);
  • заливная горловина с воздушным фильтром и несъемной сеткой для очистки масла;
  • указатель уровня масла с термометром в баке;
  • манометр.

Погрузчик ПЭ1М-03 оснащается пультом ДУ, управление им может осуществляться оператором за пределами кабины, улучшая контроль за проведением работ и их корректировку.

Модели погрузчиков ПЭ1М-04, 05 и 06 устанавливаются на производственный трактор МТЗ-92П.

В этой модели более мощный двигатель (84 л.с.), машина обладает специальной компановкой, предназначенной для монтажа не него погрузчиков и экскаваторов.

Все 3 модели погрузчика имеют различные надставки стрелы. Сиденье водителя разворачивается, обеспечивая лучший обзор, на приборной панели предусмотрено место для размещения джойстиков управления погрузчиком.

Модификации

На базе ПЭ-Ф-1БМ сконструировано несколько модификационных моделей с небольшими различиями в конструкции для удобства решения тех или иных задач. Существенные отличия от базы имеются только у ПЭ-Ф-1БМ-1, а остальные – это имеющиеся 2 модели в разной комплектации.

Конструкционные отличия

ПЭ-Ф-1БМ-1 оснащается деталями и узлами импортного производства, в основном из Италии:

  • Гидрозамками на опорных домкратах и гидроцилиндре стрелы;
  • Регуляторы расхода жидкости в рабочих частях гидравлики;
  • Указатели уровня масла, дополненные термометрами;
  • Сливной масляный фильтр;
  • Манометр для измерения рабочего давления в системе.

Фото погрузчика ПЭ-Ф-1БМ-1

Характеристики модификаций грейферного погрузчика на базе МТЗ

При этом комплектуется несколько разных машин:

  1. ПЭ-Ф-1БМ с грейфером, бульдозерным отвалом и насосной станцией, состоящей из редуктора и насосов марки НШ-32 либо НШ-100.
  2. ПЭ-Ф-1БМ, дополненный усиленной колонной и станцией «редуктор + насос НШ-100».
  3. ПЭ-Ф-1БМ-1 с грейфером, бульдозерным отвалом, насосной станцией «редуктор + НШ-100» и телескопической надставкой стрелы.
  4. ПЭ-Ф-1БМ-1, который вместе со всем остальным дополнен усиленной колонной.

Технические характеристики

Характеристики модели ПЭ-Ф-1БМ-1 в обычной комплектации и с телескопической надставкой стрелы:

ПараметрыЕд. измеренияВеличина
ОбычнаяС телескопической надставкой
Грузоподъемность номинал.кг1000
Грузоподъемность фактическаякг1420
Макс. вылет стрелым3,904,90
Макс. глубина траншеим2,303,30
Общая массат2,022
Грейфер, объемм30,56
Экскаваторная лопата, объемм30,27
Высота погрузким3,704,20

Видео обзор грейферного погрузчика ПЭ-Ф-1БМ на базе МТЗ:

Грейферный погрузчик на базе Т 16 — отличия и технические параметры

Базовая модель Т-16 производилась Харьковским тракторным заводом в 1961-1967 годы.

Позже машина была доработана и в усовершенствованном виде выпускалась до 1996 года.

Преимущества шасси ХТЗ:

  1. Долгий срок службы.
  2. Низкая цена.
  3. Масса трактора 1685 — 1810 кг — он не уплотняет верхние слои почвы.
  4. Имеет 2 пары разновеликих колес – передние — меньшего размера и большие задние, с помощью механизма фиксации можно изменять ширину колеи для обеих пар.
  5. Шасси Т-16 имеют заднее расположение двигателя и агрегатируются фактически с любым передним навесным оборудованием. Спереди имеются посадочные места для навесного оборудования.
  6. Двигатель трактора 25 л.с. — с воздушным охлаждением.

Грейферный перегружатель на Т-16 нельзя использовать при температуре ниже -20°С, так как происходит обмерзание гидравлических цилиндров.

Недостатки Т-16: низкая производительность и необходимость регулярной очистки воздушных клапанов и центрифуги.

Основные критерии выбора грейферного погрузчика:

  1. Предельный вес груза, с которым предполагается работа. Важно, чтобы этот параметр соотносился и с возможностями шасси, на котором смонтирован погрузчик.
  2. Вылет стрелы грейферного захвата. Он определяет оптимальную зону работы агрегата, дальность перемещения захвата с грузом, а также устойчивость машины во время работы.
  3. Конструкция самого шасси. При больших колёсах устойчивость грейферного погрузчика возрастает. Экскаваторы в этом смысле имеют преимущества перед тракторами, поскольку в них грейферное захватное устройство монтируется со стороны, противоположной отвалу. Таким образом, последний является своеобразным противовесом.
  4. Предельно допустимые температуры, при которых предполагается эксплуатация. При внешних температурных показателях ниже -30 градусов гидропривод агрегата теряет свою работоспособность, поэтому следует остановиться на вариантах с механическим приводом грейфера.
  5. Размер ковша погрузчика. Данный параметр особенно важен, если машину предполагается использовать преимущественно на дорожно-строительных работах.

Грейферные погрузчики – весьма универсальные механизмы, способные прийти на помощь тогда, когда другая погрузочная техника будет неуместной. Выбрать же подходящую для приобретения или аренды модель не так сложно – достаточно лишь придерживаться приведенных выше рекомендаций.

Фото грейфера за работой

Здесь представлены фото грейферных погрузчиков, сделанные в разных местах.

Рудный перегружатель. Производство и проектирование

Козловые рудные перегружатели оборудованы грейфером и используются для перегрузки сыпучих и навалочных грузов, в том числе агломерата железной руды, кокса, железорудных окатышей и угля. В отличие от козлового грейферного крана рудные перегружатели характеризуются повышенной грузоподъёмностью, большей высотой подъёма (в отдельных случаях достигающей 50 метров), увеличенной скоростью движения тележки и длинной пролёта до 120 метров. В зависимости от специфики грузоподъёмных операций козловой рудный перегружатель может оснащаться канатным ковшовым грейфером, съёмным электромеханическим или электрогидравлическим грейфером. Козловые рудные перегружатели активно применяются в угольной и металлургической промышленности, в частности на дворах доменных цехов и в шихтовых отделениях и на шлаковых дворах мартеновских цехов, а также на предприятиях по переработке лома чёрных и цветных металлов.

При необходимости увеличения площади разгрузочной площадки, например, при разгрузке судов или автотранспорта пролётное строение козлового крана дополняется одной или двумя консолями.

Козловые рудные перегружатели оснащаются специальной грейферной лебёдкой, которая наряду с механизмом подъёма имеет механизм замыкания грейфера. При этом возможна запасовка грейфера с раскрытием вдоль или поперёк пролёта моста.

Поскольку рудные перегружатели используются на открытой площадке, то для защиты грузовой тележки от атмосферных осадков предусмотрен дом-кожух.
В зависимости от технологических задач на козловой рудный перегружатель устанавливают навесной или канатный грейфер, имеющий одноканатное, двухканатное, и четырёхканатное исполнение. Канатные грейферы могут раскрываться вдоль или поперёк подкрановых путей и широко применяются на объектах с большим грузооборотом. В тоже время, использование навесного приводного грейфера позволяет транспортировать штучный груз с помощью крюка. При компоновке узлов крана мы принимаем во внимание технологическую специфику производства заказчика, а также индивидуальные требования, указанныйв техническом задании на кран. При производстве козлового рудного перегружателя мы используем комплектующие ведущих производителей и проверенных поставщиков.

Погрузчики с жестким подвесом

Такие агрегаты служат для зачерпывания материала в крупных объемах. Используются для разгрузки трюмов судов и вагонов.

Устанавливается такой грейфер на крюковую обойму с лебедкой однобарабанного типа. В конструкции агрегата имеется верхняя головка (в нее установлен привод) и челюсти, закрепленные шарнирами. Привод может быть разного типа:

  • Рычажным.
  • Гидравлическим.

Механизм замыкания челюстей в таких агрегатах встроен в конструкцию грейфера и устанавливается на траверсе или рычажно-винтовой системе. Для питания механизма привода нужен электрический кабель. В некоторых моделях привод замыкания находится на верхней траверсе. У таких грейферов центр тяжести смещен немного вверх. Среди преимуществ использования погрузчиков с жестким подвесом стоит отметить компактность конструкции, а также высоту подъема. Среди минусов – неустойчивость грейфера при зачерпывании материала с откоса. В таком случае существенно смещается центр тяжести устройства.

Также отметим, что в производстве используются и многочелюстные грейферы-погрузчики. Они имеют от четырех до восьми устройств для захвата груза. Обычно такие устройства используются для труднозачерпываемого материала. Челюсти погрузчика имеют серповидную форму и закреплены на нижней цилиндрической траверсе посредством шарниров. Рабочий угол лап составляет от 45 до 120 градусов. Кстати, многочелюстные грейферы используются и для погрузки лесоматериалов. Однако чтобы лапы не повредили ствол дерева, они имеют более плоскую форму.

Канатные

Начнем с одноканатных агрегатов. Такие погрузчики обладают сменными грузозахватными приспособлениями. Грейфер навешивается на крюковую обойму. Канат агрегата является одновременно замыкающим и подъемным. Главная особенность таких устройств – наличие замка, который соединяет траверсу с обоймой. Последняя изготавливается с блоками полиспаста. Обычно одноканатные агрегаты имеют насыпную плотность от 500 кг до 2 тонн на кубометр.

Среди преимуществ таких устройств можно выделить универсальность. Благодаря тому, что грейфер навешивается на крюк, его можно установить на любой трактор, экскаватор и даже кран. Но у одноканатных агрегатов есть и ряд недостатков. Это малая высота объема (обычно она не превышает двух с половиной метров) и ручное управление раскрытием челюстей аппарата.

Что касается двухканатных, в таких погрузчиках челюсти соединены с нижней траверсой при помощи тяги с головкой. На последней находится подъемный канат, что опускает и поднимает аппарат. Приводится в действие такой погрузчик лебедкой. Она может приводиться в действие одним двигателем или посредством муфты. Чтобы увеличить силу резания, на кромках обеих челюстей запрессовывают канат в полиспаст. Блоки с обоймами последнего крепятся на головке и нижней траверсе.

Среди плюсов двухканатных устройств стоит отметить высокую вместительную способность. За один раз данный погрузчик может зачерпнуть от двух до двадцати кубометров сыпучего материала. Вся работа производится автоматически. В момент закрытия челюстей лебедка срабатывает сама. Среди недостатков таких погрузчиков стоит отметить невозможность быстрой замены грейфера.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: