На что обратить внимание при выборе гусеничного или колесного мини-погрузчика


Погрузчики представляют собой специальную технику, которая используется с целью разгрузки или погрузки товаров на автомобили. Существует несколько категорий данных устройств, которые могут поднимать разный вес и передвигаться с ним.

На данный момент аренда спецтехники является огромной альтернативой обычной покупке, что особо важно для маленьких предприятий, где осуществляются одноразовые отгрузки в длительный период времени. Но если ваша компания имеет огромный оборот, в таком случае более оптимальным вариантом является приобретение собственного механизма.

Какую работу будет выполнять техника?

Как уже говорилось, самое главное это определиться с задачами, которые нужно будет выполнять мини погрузчику, то есть он будет использоваться:

  1. В строительстве.
  2. Для прокладки коммунальных сетей.
  3. Ремонт дорог и их содержание.
  4. Содержание тротуаров.

Будет ли погрузчик выполнять какую-либо одну работу или переключаться на разные? Для многофункционального использования потребуется машина, оснащенная большим количеством навесных орудий и, следовательно, с более сложной и мощной гидравлической системой. Обычно более производительные гидросистемы у погрузчиков с бортовым поворотом. Если речь идет преимущественно о подъемно-транспортных работах, предпочтительнее фронтальный погрузчик, поскольку его транспортная скорость, как правило, выше, а ход более плавный благодаря большей колесной базе. Считается, что максимальная производительность погрузчиков с бортовым поворотом достигается при дальности транспортировки грузов до 25–30 м. Если предполагается перевозка грузов на большие расстояния, лучше выбрать фронтальный мини-погрузчик.

Наличие специально адаптера быстрого действия для присоединения сменного оборудования

Если техника будет использоваться для смены навесного оборудования, то он должна быть оснащена специальным адаптером быстрого действия. Стоит такая деталь весьма дорого, но благодаря ней производительность значительно повышается. Чем выше типоразмер мини-погрузчика, тем чаще будут встречаться определенный тип адаптера защелка-палец. Для ковша и вилочного захвата конструкция является незаменимой и показывает отличную эффективность.

Эксплуатация погрузчика в особых условиях или в небольших помещениях

Что касается габаритов техники и ее маневренности, тот тут важно учесть место, где в основном будет производиться работа. На сегодняшний день лучшую маневренность показывают именно погрузчики с бортовым поворотом, так как они могут разворачиваться на месте. Хотя некоторые все же отдают предпочтение фронтальной коленной технике, благодаря тому, что всеми там колесами можно управлять. Качественные погрузчики предлагают Lonking, Bobcat.

Водитель погрузчика

Важным дополнением является и то, что в процессе работы на водителя возложена полная ответственность за все действия и за их последствия. Все эти нюансы учитываются при обучении.

УслугиОбучение в составе группы
Указана цена для физических лиц. Для юридических лиц действует система скидок
Водитель погрузчика курсы
Стоимость обучения 7 640

рублей (первоначальный взнос 6 000 рублей)

Продолжительность2,5
месяца
Водитель погрузчика
Стоимость обученияот 9 870
рублей
(первоначальный взнос 6 000 рублей)
Продолжительность2,5
месяца

Максимальная грузоподъемность техники

При выборе модели нужно обращать внимание на максимальную грузоподъемность, и при этом немаловажно взять небольшой запас. Это позволит избавиться от непредвиденных ситуаций, то есть груз может оказаться с большей массой. То есть такой подход полностью исключит продолжительную работу на максимальных возможностях, что увеличит срок эксплуатации погрузчика и многих его элементов.

Это правило лучше всего применять и к другим характеристикам техники.

Номинальная грузоподъемность, указанная в характеристике мини-погрузчика, определяет, какую максимальную массу машина может безопасно поднять. Номинальная грузоподъемность колесного мини-погрузчика равна 50% опрокидывающей нагрузки. Опрокидывающую нагрузку определяют так: ковш поднимают на максимальную высоту с максимальным вылетом и начинают нагружать, когда заднее колесо погрузчика начнет отрываться от земли, то есть он готов опрокинуться, – это и есть опрокидывающая нагрузка. Для компактного гусеничного мини-погрузчика номинальная грузоподъемность равна 35% от опрокидывающей нагрузки. Для погрузчика на сочлененной раме опрокидывающая нагрузка определяется при максимально сложенных полурамах. Следует быть внимательным: значения номинальной грузоподъемности, которые приводят производители в технической характеристике сочлененных погрузчиков, могут быть рассчитаны по опрокидывающей нагрузке при прямом положении полурам. В этом случае расчетная величина может быть на 15–20% больше, чем при максимально сложенных полурамах. Если сочлененный погрузчик оснащен вилочным захватом, номинальная грузоподъемность может составлять всего 35–40% от аналогичной величины для погрузчика с ковшом.

Прохождение экзамена

После прохождения обучения осуществляется сдача тестового задания. После этого ученику выдаётся документ об успешном прохождении курсов. Но основной экзамен сдаётся в Гостехнадзоре. Помимо свидетельства о прохождении автошколы туда необходимо принести ещё и справку о состоянии здоровья. После этого согласовывается дата прохождения экзамена.

Экзамен состоит из теоретической и практической частей. Экзаменатором является инженер-инспектор Гостехнадзора. Теоретический экзамен проводится в виде теста, либо сдаётся устно. Для допуска к сдаче практической части экзамена необходимо успешное прохождение теоретической.

Первый этап практического экзамена проводится на специальной площадке, где испытуемый показывает навыки вождения и управления погрузчиком. На втором этапе экзамен проходит в обычных городских условиях, то есть в реальной обстановке.

В случае успешной сдачи кандидату выдаётся удостоверение (права на погрузчик), дающее право на работу машинистом-погрузчиком.

Высота подъема груза

При выборе важно уделить внимание и режиму работы техники, то есть, сколько времени в сутки машина будет эксплуатироваться, какая нагрузка будет на нее возлагаться. То есть при весьма высоких нагрузках, рекомендуется делать акцент на проверенных и качественных производителях, которыми на данный момент являются Bobcat, Lonking. Хотя такие модели отличаются высокой стоимостью, можно быть уверенным в том, что прослужат они долгое время, при правильном уходе, разумеется. Перед приобретением лучше всего даже ознакомиться с отзывами реальных покупателей, это даст возможность реально оценить силы выбранной модели. Что касается вместимости топливного бака, то это также лучше сразу узнать, чтобы знать, на сколько часов беспрерывной эксплуатации хватит определенного количества топлива. Каждый предприниматель должен понимать, что если такого рода техника необходима на недолгий срок, то целесообразней будет арендовать ее, нежели покупать. Если же она будет необходима на постоянно основе, то вопрос отпадает сам собой. Рынок на сегодняшний день предлагает самые разные модели, адаптированные под весьма серьезные условия, так что с поиском проблем возникнуть не должно.

Видео урок — Перед стартом погрузчика

99. Органы управления в кабине машиниста: 1 – плафон потолочный; 2 — колесо рулевое; 3 – переключатель гидромеханической передачи; 4 — козырек противосолнечный; 5 — вентилятор; 6 – переключатель указателей поворота; 7, 8 — стеклоочистители передний и задний; 9, 10 – рычаги управления гидроцилиндрами подъема и наклона грузоподъемника; 11 — манометр; 12 – выключатель «массы»; 13 — сиденье водителя; 14 – рычаг управления декомпрессором; 15, 16 — рукоятки регулирования наклона спинки и подушки; 17 — рукоятка регулирования сиденья по высоте; 18 — рукоятка перемещения сиденья в горизонтальном положении; 19 – переключатель отопителя; 20, 25, 27 — контрольные лампы свечи подогрева отопителя, указателей поворота; 21 — включатель вентилятора; 22, 23 — переключатели переднего и заднего стеклоочистителей; 24 — выключатель плафона; 26 – амперметр; 28 — педаль управления подачей топлива; 29 — указатель уровня топлива; 30 – счетчик времени наработки; 31, 34 – рычаги стояночного тормоза и ручного управления подачей топлива; 32 — блок предохранительный; 33 – указатель давления масла в системе смазки двигателя; 35 – контрольная лампа температуры масла в гидромеханической передаче; 36 – контрольная лампа обрыва ремня вентилятора; 37 – указатель температуры масла в системе смазки

Рис. 100. Схема рулевого управления: 1 – гидростатический рулевой механизм; 2 — гидропроводы; 3 – рулевое колесо; 4 – колесо заднего моста; 5 – поворотный кулак; 6 — тяга рулевой трапеции; 7 — рычаг рулевой трапеции; 8 — гидроцилиндр.

В центре рулевого колеса (см.рис.99) закреплена кнопка звукового сигнала. Переключатель (реверсор) гидромеханической передачи расположен слева на рулевой колонке и обеспечивает выбор направления движения автопогрузчика (вперед-назад) и фиксирование нейтрального положения. Справа на рулевой колонке расположен переключатель указателей поворота, имеющий три фиксированных положения: 1) рукоятка перемещена вперед – включены указатели правого поворота, загорается мигающий свет с правой стороны машины; 2) рукоятка перемещена назад — включены указатели левого поворота, мигающий свет загорается с левой стороны машины; 3) среднее положение рукоятки — нейтральное («выключено»).

Рычаг (см.рис.99) гидрораспределителя служит для управления гидроцилиндром подъема каретки грузоподъемника, а рычаг — для управления гидроцилиндрами наклона. Оба эти рычага имеют одно фиксированное среднее положение («выключено») и два нефиксированных — верхнее и нижнее, в которых рукоятки удерживаются рукой.

Спаренные педали (см.рис.99) рабочего тормоза расположены справа и слева от рулевой колонки. Педаль 39 в начале хода выполняет автопогрузчика, а при дальнейшем нажатии работает как педаль тормоза. Педаль 28 управления подачей топлива воздействует на топливный насос двигателя, изменяя его производительность регулированием количества топлива, подаваемого насосом в цилиндры двигателя. При нажатии на педаль производительность увеличивается, при снятии усилия с педали производительность уменьшается. Рычаг предназначен для ручного управления подачей топлива. Перед запуском двигателя рычаг перемещают вниз на два щелчка. Для остановки двигателя рычаг устанавливают в крайнее верхнее положение.

Включатель (см.рис.99) стартера служит для запуска двигателя и имеет одно фиксированное нейтральное положение «выключено» и два нефиксированных положения «включено». Включение происходит поворотом ключа по часовой стрелке в одно из двух положений: 1) ключ повернут на 45° и включается спираль накаливания свеч подогрева одновременно с контрольной лампой 20 на щитке приборов, сигнализирующей о готовности двигателя к пуску; 2) ключ повернут на 90° от нейтрального положения, включен стартер. В нейтральное положение ключ возвращается автоматически под действием пружины.

Рычаг (см.рис.99) управления стояночным тормозом предназначен для включения центрального тормоза, занимает ряд фиксированных положений. Для включения тормоза рычаг нужно оттянуть в крайнее положение до срабатывания фиксатора. При ослаблении/тормоза рычаг возвращают в исходное положение, предварительно нажав на его оголовок. На автопогрузчике модели 40818 управляют тормозными механизмами колес и клапаном гидромеханической передачи. Механизм управления тормозами автопогрузчика модели 40818 состоит (рис.101) из педали тормоза, педали микроскорости, главных цилиндров тормоза и микроскорости, цилиндра привода включения микроскорости. Пе-даль тормоза связана с главным цилиндром тормоза регулируемой вилкой, чем обеспечивается установка исходного положения педали 2 для полного хода. Главный цилиндр тормоза предназначен для сздания давления в гидравлическом приводе тормозов. В исходное положение педаль тормоза и педаль микроскорости возвращаются под действием пружины. Педаль управляет главным цилиндрм микроскрсти и главным цилиндром тормоза и предназначен для плавного отключения гидромеханической передачи перед включением главного цилиндра тормоза. При нажатии на педаль скорости усилие сначала передается через тяги на шток главного цилиндра микроскорости, а затем по трубке в цилиндр привода включения микроскорости, закрепленный на корпусе гидромеханической передачи. В итоге, возникшее от нажатия на педаль усилие, передается через шток на клапан микроскорости гидромеханической передачи. После перемещения штока 14 на 17 мм выбирается зазор S между педалью и рычагом. При дальнейшем нажатии на педаль последняя начинает выполнять функцию педали тормоза.

Читать далее: Основные сведения об устройстве автогрейдеров

К

атегория: — Устройство автомобильных погрузчиков

Главная → Справочник → Статьи → Форум

Статьи / Управление вилочным погрузчиком

Тип конструкции и особенности погрузчика

Мощность двигателя

Погрузчикам с бортовым поворотом требуется дополнительная мощность двигателя (выше на 30–40% по сравнению с фронтальным мини-погрузчиком, имеющим такую же грузоподъемность) для создания более высокого расхода в гидросистеме из-за особенностей ходовой части. Наличие сочлененной рамы у фронтального погрузчика не предъявляет повышенных требований к мощности двигателя. Мини-погрузчик может иметь дизельный или газовый двигатель. Преимущества и недостатки тех и других известны, газовый экологичнее и обходится дешевле по топливу, но хуже заводится на морозе, поэтому более предпочтителен для работы с заездом в помещения. Мощность двигателя очень важна, если при работе с навесным оборудованием мини-погрузчик должен одновременно перемещаться под нагрузкой и приводить в действие инструмент.

Гусеничная техника или колесная?

Для особых условий необходима и особая машина. Отталкиваясь от особенностей покрытия, следует выбирать колесный или гусеничный погрузчик. Последний вариант отлично подходит для эксплуатации во влажной среде или же на слабых грунтах, также отличную эффективность демонстрирует на неровных поверхностях или же крутых уклонах. Снег и лед, как известно, не страшны гусеницам, а на ряду с этим и густая трава. Лента обеспечит максимально сцепление с абсолютно любой поверхностью, в то время как колеса не неуверенной поверхности обеспечить такой результат не могут. Зачастую бортовые погрузчики направляют на грунтовые площадки в связи с тем, то они разворачиваются с проскальзыванием колес. То есть даже если изначально покрытие было ровное и удобное, бортовая техника в скором времени может пробуксовывать и застревать на месте. В результате нужно будет затратить немало времени лишь на то, чтобы привести площадку в рабочее состояние. Если говорить о гусеничной технике, то она не так сильно ухудшает состояние грунта, тем самым практически не создавая колеи. Такая машина отличается отличной устойчивостью и даже в работе на влажном грунте их грузоподъемность транспортировка не прервется. В любое время года и при любых условиях такая техника будет работать безотказно. Конечно же, в свете всех особенностей возникает логичный вопрос, а как на счет недостатков, они, к сожалению тоже имеются.

  1. Небольшая скорость движения.
  2. Большой расход топлива.
  3. Завышенные расходы на эксплуатацию ходовой части.

Если говорить конкретно о дорожных работах, то тут без всяких сомнений следует отдавать предпочтение колесным погрузчикам. Шины на много лучше взаимодействуют с твердым покрытием, в то время как гусеницы могут его повредить.

Так как зачастую гусеничный мини-погрузчик работает в нестандартных условиях, то его могут оснастить дополнительным оборудованием, чаще всего это топливный или масляный бак с повышенной вместимостью. Исходя их того, а также благодаря расходам за обслуживание ходовой части такая техника будет стоить гораздо дороже в сравнении с колесными моделями.

В случае выбора колесного транспорта и гусеничного рекомендуется обращать проанализировать ситуацию и ответить на ряд важных вопросов:

  1. Справится ли колесная техника ос всеми запланированными работами?
  2. Можно ли будет провести все работы, используя гусеничный погрузчик, и при этом увеличить производительность и получить больше прибыли?
  3. Сможет ли гусеничный транспорт компенсировать все затраты, увеличить производительность и отработать свою высокую стоимость?

Такая техника приобретается в исключительных случаях, когда колесная техника не может справиться со всеми видами работ или использовать ее в целом нецелесообразно. Если же гусеница может потребоваться не на долгий срок, то лучше обратить внимание на модель с опцией-комплектом гусениц или специальных металлических лент, которые монтируются непосредственно на колеса.

Дополнительные контуры и мощность гидравлической системы

Если предполагается использовать мини-погрузчик со сменным гидравлическим оборудованием, гидросистема машины должна иметь достаточную мощность.

Гидравлический контур, предназначенный для питания навесного орудия, характеризуется величиной потока жидкости и ее давлением. По этим параметрам оценивают возможность работы навесного оборудования с данным погрузчиком. Минимально допустимые значения потока и давления указываются в характеристике гидравлического навесного оборудования. Особенно важно учитывать эти параметры, когда речь идет об инструменте, потребляющем повышенную мощность. Если параметры гидравлической системы не соответствуют потребностям навесного орудия, оно, возможно, будет работать, но с недостаточной производительностью.

Как уже говорилось выше, у погрузчиков с бортовым поворотом двигатель более мощный, чем у фронтальных погрузчиков с аналогичной грузоподъемностью. Чем мощнее двигатель погрузчика, тем мощнее гидравлическая система. У погрузчиков с бортовым поворотом с малой грузоподъемностью гидравлика ненамного мощнее гидросистемы аналогичных фронтальных погрузчиков, но с увеличением типоразмеров машин неравенство в производительности гидравлической системы увеличивается. Впрочем, многие производители предлагают к фронтальным мини-погрузчикам опции: гидросистему увеличенной производительности. Очевидно, что наличие мощной гидросистемы предполагает наличие мощного двигателя, что влечет за собой увеличение расхода топлива. Система должна быть оснащена дополнительными контурами и разъемами для присоединения навесных орудий. У всех погрузчиков с бортовым поворотом и у большей части фронтальных мини-погрузчиков гидравлическая система оснащается дополнительными контурами. Поэтому у большинства этих машин дополнительные гидравлические разъемы выведены по стреле в устройство для быстрого присоединения навесного оборудования. Впрочем, некоторые фронтальные погрузчики в базовой комплектации могут быть лишь «подготовлены» к монтажу дополнительных гидравлических контуров: иметь дополнительную третью секцию в гидравлическом распределителе. При наличии резервной секции гидрораспределителя смонтировать дополнительный контур гидравлической системы обычно бывает несложно, но это потребует дополнительных затрат. Также важно знать, какой тип насоса используется в гидравлической системе. В большинстве гидросистем в стандартный гидравлический контур в качестве опции могут встроить шестеренчатый насос, обеспечивающий бесступенчатое увеличение потока при постоянном давлении системы. При этом увеличивается скорость работы навесного инструмента, но не увеличивается усилие. Увеличить усилие можно путем одновременного повышения потока и давления в гидравлической системе. Такой принцип работы используется в гидросистемах повышенной мощности с регулируемым поршневым насосом, чем и объясняется их преимущество.

Условия работы для оператора

Работнику нужно обеспечить максимально удобное место, для этого следует оценить определенные аспекты:

  1. Удобство входа и выхода из кабины.
  2. Шумоизволяция.
  3. Наличие системы отопления.
  4. Циркуляция воздуха в кабине.
  5. Удобство сиденья и расположение оборудования.
  6. Легкость в управлении всеми рычагами.
  7. Нет ли слепых зон вокруг техники.
  8. Видно ли край ковша с места управления.

Чаще всего кабина фронтальной машины гораздо просторнее, это обеспечивает полный обзор рабочей зоны в любом направлении. Также тут рулевое управление отличается легкостью.

Как управлять мини-погрузчиком бобкет

На вождение погрузчика отводится от 2 до 4 ч. Обучение должно включать следующие этапы. Осмотр машины. Обучаемый обходит погрузчик со всех сторон, стараясь заметить неисправности. Прежде чем разрешить обучаемому занять место водителя, обратите его внимание на общее состояние узлов и агрегатов машины (вилочный захват, шины, двигатель), на чистоту, в которой они содержатся. Укажите на обозначения грузоподъемности погрузчика и центра тяжести груза. Трогание с места. Подчеркните важность безопасного трогания с места. Прежде всего укажите на необходимость поставить органы управления в нейтральное положение, отпустить тормоз. Покажите, как запустить двигатель, затем заставьте обучаемого проделать это. Научите его, как проверять и пользоваться звуковым сигналом, рулевым колесом, механизмами подъема, наклона грузоподъемника, световыми приборами, тормозами и т.д.). Предоставьте обучаемому возможность самому проделать эти операции. Что касается механизма наклона грузоподъемника, то сначала покажите, как перемещать подъемный механизм, затем наклоните грузоподъемник до предела вперед и назад. Подчеркните, что ежедневно перед началом работы оператор обязан убедиться в технической исправности машины. Наблюдайте за оператором, как он выполняет эту обязанность в процессе учебы, а затем в практической деятельности. Управление. Объясните, что масса груза распределяется на переднюю ось погрузчика, снабженного противовесом, поэтому поворачиваются задние колеса. Дайте обучаемому почувствовать рулевое управление. Подчеркните, что вертикальное биение задних колес означает, что груз на вилах имеет слишком большую массу. Это может затруднить управление погрузчиком и даже привести к потере управления. Практическое вождение. Обратите внимание обучаемого на то, что вилочный захват должен находиться от пола на высоте 5 см перед началом движения. Отработайте плавное трогание с места, без рывков. За ставьте обучаемого проверить надежность тормозов. Подскажите, что надо планировать свои действия заранее и избегать решений, принятых в самый последний момент. Выработайте у обучаемого навык держаться на расстоянии от стеллажей, стен, емкостей. Объясните, что погрузчик не следует останавливать посредством механизма обратного хода (это ведет к резкой перегрузке двигателя и коробки передач и их преждевременному выходу из строя). Обучаемый самостоятельно выполняет упражнения по пересечению главного проезда, маневрированию в тупиковых проездах, въезду и выезду из проездов (без груза). Обратите внимание на пользование звуковым сигналом (на перекрестках, при нахождении в проездах людей, машин). Подчеркните, что безошибочное вождение возможно только при условии постоянного наблюдения впереди себя и концентрации внимания. Доведите до сознания обучаемого необходимость следить за техническим состоянием погрузчика в течение смены. Действия в момент крайней опасности. Пожар на электропогрузчике. Объясните правила поведения при пожаре, затем заставьте обучаемого выполнить практические действия: немедленно остановить машину, отключить электропитание, покинуть кабину, отсоединить аккумуляторную батарею, взять огнетушитель, имеющийся на погрузчике, или воспользоваться ближайшим огнетушителем. Объясните, что при реальном пожаре оператор должен загасить пламя и сообщить о пожаре мастеру и инженеру по технике безопасности. Пожар на автопогрузчике, работающем на сжиженном газе. Обучаемый должен немедленно выключить зажигание, остановить машину, покинуть кабину, очистить проезд от людей и загасить пламя штатным огнетушителем или огнетушителем, расположенным поблизости. Затем необходимо сообщить о пожаре мастеру и инженеру по технике безопасности. Самопроизвольное движение погрузчика (заело дроссельную заслонку или клапан насоса ускорителя). Объясните, что надо затормозить машину и отсоединить батарею, затем информировать о случившемся мастера и ремонтный персонал. Обучаемый упражняется в отсоединении кабеля. Безостановочное вертикальное движение погрузочного органа (отказала гидравлика и вилочный захват продолжает подниматься). Объясните, что оператор должен немедленно покинуть кабину и отсоединить либо кабель, идущий от батареи, либо аварийный рычаг, установленный на батарее. Обучаемый выполняет практическое упражнение. Подчеркните, что оператор должен затем уведомить о случившемся мастера и ремонтный персонал. Перемещение груза. Обучаемый упражняется в максимальном разводе вилочных подхватов и удержании их на высоте. Погрузчик должен приближаться к грузу медленно и прямо. Обучаемый выполняет упражнения по разводу вилочных подхватов под емкость или поддон до тех пор, пока груз не упрется в грузоподъемник. Обучаемый, воздействуя на органы управления механизмами подъема и наклона грузоподъемника, выполняет упражнения по установке груза на подхват, наклону грузоподъемника назад до предела и регулированию положения груза но высоте. Подчеркните необходимость осмотра груза перед установкой его на вилочный подхват. Груз должен быть в безопасном состоянии. Покажите обучаемому несколько грузов: устойчивые и неустойчивые. Спросите, какие грузы, по его мнению, можно поднимать, какие нельзя. Подчеркните, что нельзя поднимать груз, не обеспечив его устойчивости. Обучаемый отрабатывает упражнение по управлению погрузчиком в условиях, когда крупногабаритный груз затрудняет оператору обзор впереди погрузчика. Подскажите обучаемому, что он должен развернуть погрузчик и двигаться задним ходом (водитель оборачивается и смотрит в направлении движения). Обучаемый выполняет упражнение по переезду с грузом железнодорожных путей или других неровностей на дороге. Обратите его внимание на необходимость переезжать препятствие под углом, наезжая на него каждый раз одним колесом. Обучаемый практикуется в вождении погрузчика с грузом на рабочих площадках. При движении по рампе он учится удерживать груз в наклонном положении, иначе груз может свалиться с подхвата. Обучаемый отрабатывает упражнение по спуску с рампы задним ходом, при этом груз находится в наклонном положении; осваивает приемы разгрузки автотранспортного средства. Укажите обучаемому на необходимость блокировать колеса автомобиля, надежно закрепить настил, осмотреть состояние пола кузова автомобиля. Подчеркните опасность въезда на замасленный настил. Заставьте обучаемого убедиться в отсутствии препятствий на рабочей площадке, проверить высоту дверей кузова. Зазор между верхним краем двери и грузоподъемником должен быть не менее 5 см. Колеса железнодорожных вагонов также должны быть заблокированы с двух сторон. Стоянка. Обучаемый отрабатывает упражнение по постановке погрузчика на стоянку в разрешенных для этого местах. Убедитесь, что он не забывает затянуть стояночный тормоз, опустить вилочный подхват так, чтобы вилы упирались в пол, поставить рычаги в нейтральное положение и выключить электропитание. При стоянке на спуске рекомендуется подложить под колеса упоры. Общие замечания. Укажите обучаемому на то, что оператор-профессионал считает своей обязанностью в совершенстве владеть теми приемами вождения, которые отрабатывались на курсах. Производственная практика. На нее отводится от двух часов до двух дней. Рекомендуется, чтобы обучаемый все это время находился под наблюдением своего непосредственного руководителя. Со стороны администрации курсов такой контроль проводится эпизодически. Заключительные комментарии. Необходимо постоянно помнить об основной цели курсов — выработать у оператора умение и навыки безопасного управления погрузчиком и переработки грузов, «профессиональное» отношение к работе и желание выполнять ее безошибочно.

Стоимость владения компактным погрузчиком

Фронтальная техника пользуется огромным спросом среди европейских строительных организаций в первую очередь за счет того, что расход топлива значительно ниже в сравнении с аналогами. Однако для правильного сравнения необходимо проанализировать общую стоимость владения и эксплуатационные затраты за прогнозируемый жизненный цикл погрузчика, включая затраты на приобретение, страховку, техническое обслуживание и износ шин. Множество специалистов говорят о том, что при одинаковых условиях эксплуатации затраты на топливо и износ шин у фронтального мини-погрузчика будут значительно меньше, но в целом в эксплуатации при одинаковой номинальной грузоподъемности фронтальный мини-погрузчик, как правило, обходится дороже примерно на 15–30%. Но шины для фронтальных погрузчиков могут быть дороже, чем для техники с бортовым поворотом. Есть мнение, что фронтальные погрузчики демонстрируют более высокую эффективность использования топлива еще и потому, что двигатель у них большую часть времени работает на режимах частичной нагрузки и небольших оборотах. Напротив, у погрузчиков с бортовым поворотом двигатель часто работает на полной мощности или на высоких оборотах, даже если мощность неполная.

Цена продажи фронтальной техники, особенно довольно мощных моделей зачастую выше машины с такой же грузоподъемностью, но с бортовым поворотом. На территории России стоимость влияет на выбор, так что тут многие строительные организации отдают предпочтение именно второму варианту. Завышенную стоимость можно объяснить и тем, что отдельные элементы техники обходятся гораздо дороже и обслуживание их соответственно завышено.

Срок использования техники напрямую зависит от условий эксплуатации и техобслуживания. Что касается погрузчика с бортовым поворотом, то лучшую эффективность они проявляют в первые шесть лет, а фронтальная модель может работать без особых проблем на протяжении 10 лет. Это с учетом того, что средняя наработка будет составлять 1000 моточасов.
Вернуться в раздел Статьи

Зачем нужны права на погрузчик

Профессия «погрузчик» считается одной из перспективных и востребованных в современном мире. Строительная сфера постоянно расширяется, растёт товарооборот, увеличивается объём частных грузоперевозок. Средства транспорта, используемые для погрузки, стали более компактными, легкоуправляемыми и удобными. Но обычных водительских прав для работы на этой технике недостаточно. Для того чтобы стать водителем погрузчика, требуется специальное удостоверение. Оно регламентирует работу на автопогрузчиках и электрических погрузчиках, которые активно применяются на различных складах, предприятиях и терминалах.

Таким образом, ответ на вопрос о том, нужны ли права на погрузчик, однозначно утвердительный.

Рычаги и педали

Рычаги (под руками оператора) отвечают за перемещение мини-погрузчика вперед, назад, за повороты влево/вправо и разворот на месте (по часовой и против часовой стрелки).

  • Перемещение вперед
    — отклоните оба рычага вперед на одинаковый угол.
  • Перемещение назад
    — отклоните оба рычага назад на одинаковый угол.
  • Поворот
    — передвиньте один рычаг вперед дальше (на больший угол), чем другой.
  • Разворот на месте
    — один рычаг передвиньте вперед, а другой назад.

Для поднятия и опускания стрелы используйте левую педаль:

  • Нажмите пяткой на нижнюю часть педали (1)
    для подъема стрелы.
  • Для опускания стрелы нажмите носком на верхнюю часть педали (2)

Плавающий режим стрелы

. Плавающее положение стрелы применяется при планировании рыхлого грунта движением задним ходом. Если на рычаге нет никаких кнопок, то для включения этого режима необходимо нажать на носок педали
(2)
до упора, пока она не зафиксируется с характерным щелчком. Это положение соответствует плавающему режиму. Для отключение этого режима достаточно поднять стрелу вверх. Если на рычаге есть кнопка
(3) Float
, то для включения плавающего надо нажать ее и удерживать. Затем с зажатой кнопкой
(3) Float
нажмите на носок педали
(2)
и опустите стрелу. Потом отпустите кнопку «Float».

Основные категории и разрешения

Погрузчики Bobcat, независимо от грузоподъёмности, относятся к технике специального назначения. Работа на ней разрешена только операторам, имеющим удостоверение и допуск определённого типа:

  • А (1–4). Эта категория открывается для управления складскими машинами (мощность до 4 кВт)
  • В – разрешает работать на маломощной мини-технике (до 5 т, 4–25,7 кВт);
  • С – открывается для колёсных машин 25–110 кВт;
  • D – выдаётся на автопогрузчики (>110 кВт);
  • E – на гусеничные виды (>25,7 кВт).

Чтобы получить права на бобкэт, необходимо отучиться на курсах (1,5–3 мес.). Период учёбы определяется сложностью категории и классом погрузчиков. Они бывают разной грузоподъёмности, отличаются по техническим параметрам и функциям. Каждая категория даёт возможность управления только определёнными видами техники.

Важно: законодательство Российской Федерации требует обязательного разрешения для работы на погрузчиках. Права получают после курса обучения в сертифицированных учреждениях и экзамена с положительным результатом в Гостехнадзоре.

Основной модельный ряд погрузчиков Bobcat

В РФ производитель поставляет такие типы техники: колёсная, мини, телескопическая, экскаваторная, на гусеничном ходу. Кроме того, предприятие предлагает более 70 наименований различного оборудования для комплектации своих спецмашин.

Колёсные мини-погрузчики Bobcat оснащены дизельными движками (максимальная мощность – 93 л. с.), способны поднимать грузы до 1,7 т. Машины с телескопической стрелой широко используются в промышленности и на производстве в качестве бурильных установок, штабелёров, снегоуборочной техники и пр. Они оснащены комбинированной системой поворота колёс (передняя ось независимая), за счёт чего могут двигаться крабовым ходом. Мини-экскаваторы выпускаются в весовых категориях от 1 до 8,38 т. Они оснащены дизельными двигателями, относятся к классу гидроприводных машин.

Какие права нужны для бобкета

> > Управление движением мини-погрузчика с помощью одного левого джойстика (ISO) Ковш и стрела управляются правым джойстиком по следующему принципу:

  1. Опускание стрелы — джойстик вперед.
  2. Наклон ковша вперед (выгрузка, от миника) — джойстик от себя.
  3. Поднятие стрелы — джойстик назад.
  4. Наклон ковша назад (к минику)- джойстик к себе.

В данном режиме управление движением мини-погрузчика происходит по следующему алгоритму:

  1. Поворот влево (вправо) — отклоните правый (левый) джойстик вперед дальше, чем левый (правый).
  2. Перемещение вперед (назад) — отклоните оба джойстика вперед (назад)
  3. Разворот влево (вправо) — отклоните левый (правый) джойстик назад, а правый (левый) вперед.

Управление движением мини-погрузчика с помощью двух джойстиков в режиме H Для управлением стрелой используйте левый джойстик:

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: