Двигатель зид 4.5 устройство датчика давления. Как сделать самодельный мотоблок с двигателем зид, видео и фото инструкции

Назначение двигателя

Двигатель внутреннего сгорания ЗиД представляет по своей конструкции одноцилиндровый бензиновый четырехтактный мотор с воздушным охлаждением. Выпускался на заводе имени Дегтярева в городе Коврове с середины 60-х и практически до 90-х годов прошедшего века. Для своего времени являлся самым распространенным мотором для применения в различных агрегатах сельскохозяйственного назначения, таких как насосы, дробилки, различные станки, дисковые пилы, мини-тракторы, транспортеры и т. д.

Широкое распространение двигатель ЗиД 4.5 получил за счет наличия главных достоинств:

  • компактность;
  • простота конструкции;
  • надежность;
  • ремонтопригодность;
  • высокие технические параметры;
  • экономичность.

Кроме того, важным фактором следует считать способность двигателя работать на топливе низкого качества, что немаловажно для сельских регионов.

Из недостатков мотора следует отметить повышенную вибрацию, характерную для всех одноцилиндровых двигателей, которую необходимо было учитывать при установке и креплении агрегата.

Серия «УД»[ | ]

УД

— марка многоцелевых малолитражных бензиновых двигателей внутреннего сгорания, выпускаемых Ульяновским моторным заводом. УД расшифровываются как
У
льяновский
Д
вигатель, в простонародии — «Топ-нога». Двигатели четырёхтактные, воздушного охлаждения, с нижним расположением клапанов. С 1952 года выпускались 3 основных модели и их модификации:

  • УД-1 одноцилиндровые двигатели мощностью 4 л.с. с нижним расположением клапанов; 305 см3
  • УД-2 двухцилиндровые двигатели мощностью 8 л.с. с нижним расположением клапанов; 610 см3
  • УД-4 четырёхцилиндровые двигатели мощностью 15 л.с. с нижним расположением клапанов; 1220 см3

С 1967 года начат выпуск двигателей еще двух моделей, верхнеклапанных, с конструкцией, базирующейся на моторе малолитражки «Запорожец» ЗАЗ-965:

  • УД-15 — одноцилиндровые двигатели мощностью 6 л.с. с верхним расположением клапанов;
  • УД-25 — двухцилиндровые двигатели мощностью 12 л.с. с верхним расположением клапанов;

Базовые модели двигателей на заводе комплектовались различным оборудованием, которое обозначалось литерой после цифр:

  • Г
    — двигатели, предназначенные для привода генераторов. Комплектовались электростартером и переходным кожухом. Магнето с фиксированным углом опережения зажигания.
  • С
    — двигатели, предназначенные для привода малогабаритных сельхозмашин. Комплектовались понижающим редуктором. Магнето с фиксированным углом опережения зажигания.
  • В
    — двигатели для маломерных судов. Комплектовались разобщительной муфтой, реверс-редуктором, гребным валом и гребным винтом, магнето с регулятором угла опережения зажигания. Изначально имели водяное охлаждение, но серийно выпускались с воздушным (под маркой ПД-221).
  • Т
    — двигатели, предназначенные для работы на минитракторах и катках для асфальта. Комплектовались переходным фланцем для коробки передач, электростартером, бумажным воздушным фильтром, магнето с регулятором угла опережения зажигания (выпускались также под маркой СМ-12).
  • М
    — модернизированные в 90-х годах двигатели.

Эти двигатели выпускались и другими заводами под марками ПД

,
СК
и УД на «Петропавловском заводе малолитражных двигателей» (Петропавловск, Казахстан)[1] и
СМ
на (Харьков, Украина).

Основное применение двигателей — бензиноэлектрические агрегаты серии . Применялись также для привода средств малой механизации: микротракторов, катков для асфальта, компрессоров, лебёдок и в качестве стационарных двигателей на хозяйственных, рыбацких и бакенщицких лодках.

Двигатели УД относятся к среднефорсированным карбюраторным двигателям и характеризуются удельной массой порядка 9 кг/л.с., что является нормальным показателем для современных стационарных двигателей.

Конструкция двигателей рассчитана на продолжительную работу при номинальной мощности в тяжёлых условиях (пониженные или повышенные температуры воздуха). Ресурс двигателя до капитального ремонта — порядка 3000 часов. По своим удельным показателям двигатели УД-15М и УД-25М находятся на одном уровне со стационарными двигателями аналогичной долговременной мощности, выпускаемыми в США и лишь немного уступают современным типам стационарных двигателей Honda и Robin Subaru.

Следует учитывать, что для зарубежных двигателей в технических характеристиках указывается кратковременно реализуемая максимальная мощность, а для двигателей УД

— долговременная. Например, двигатель УД-15 по своей долговременной мощности сопоставим с двигателем Robin Subaru 8,5hp, а УД-25 с двигателем Robin Subaru 18hp[
источник не указан 3150 дней
]. Несколько большая масса двигателей
УД
(по сравнению с зарубежными аналогами) объясняется тем, что при их проектировании важно было обеспечить совместимость по привязочным размерам с предыдущими моделями. Поэтому двигатели получили картер излишне большого размера и излишне тяжелый маховик-вентилятор. Следует отметить, что после модернизации двигателей в 90-х годах их масса и размеры были уменьшены.

Устройство двигателя

Конструкция двигателя ЗиД состояла из следующих основных агрегатов:

  • цилиндра с головкой блока;
  • коленчатого вала;
  • поршня с шатуном;
  • корпуса картера;
  • поддона;
  • клапанной коробки;
  • свечи зажигания с высоковольтным проводом;
  • масляного насоса с фильтром;
  • топливного бачка;
  • маховика;
  • редуктора;
  • вентилятора с кожухом;
  • карбюратора;
  • глушителя;
  • воздухоочистителя;
  • стоек для крепления.

Двигатель оснащался специальным понижающим двухступенчатым редуктором для снятия и преобразования энергии. При этом для ременной передачи использовался специальный шкив, установленный со стороны маховика. Кроме того, с помощью шкива и шнура двигатель запускался, причем на любой скорости редуктора. Для эксплуатации мотора в стационарных условиях со стороны редуктора была предусмотрена специальная передаточная звездочка.

Необходимо отметить при производстве узлов двигателя широко использовался алюминий. Из сплава этого металла изготовлены корпус картера, головка блока цилиндров и поршень.

Основные особенности эксплуатации мотоблока, отзывы владельцев

Несмотря на относительно небольшой вес, мотоблок все же требует достаточной физической силы для осуществления им вспашки земли. Но, в то же время, отлично подходит для обработки сложных почв и даже целены. Так как именно за счет распределения массы в 120 кг нет необходимости «вдавливать» мотоблок «Урал» за счет своего собственного веса в землю. Что имеет место в случае с более легкими моделями типа «Ока» и некоторыми зарубежными аналогами.

Сам мотоблок проектировался ещё во время существования Советского Союза. Что дает о себе знать постоянными, регулярными масляными потеками из самых неожиданных мест. В большинстве случаев подобные неприятности некритичны и никак не сказываются на работе мотоблока. В то же время требуется внимательно следить за уровнем смазки. При необходимости такие потеки легко устраняются с помощью замены прокладок, а также качественным клеем-герметиком.

Однако серьезные поломки, требующие капитального ремонта или же замены целых узлов, возникают относительно редко. Именно поэтому данная техника не теряет своей актуальности сегодня. Особенно в условиях деревни, когда приобрести необходимые детали попросту невозможно без дальней поездки.

Чаще всего возникают проблемы со следующими деталями конструкции мотоблока:

  • пробка редуктора;
  • свечи;
  • бронепровода.

В свою очередь на своем «родном» двигателе мотоблок может проработать без серьезных поломок порядка 20-30 лет. Именно поэтому покупка мотоблока остается актуальной даже б/у. Важно лишь обратить внимание на некоторые детали, с которыми в дальнейшем могут возникнуть проблемы. Сама техника предназначена также для транспортировки, является многофункциональной.

Но для дальних поездок она не предназначена. При длительной нагрузке в режиме «дорога» будет иметь место повышение расхода топлива, а также масла. Также при длительном движении мотор становится достаточно шумным, нередко возникает неприятное «железное» дребезжание. Потому желательно использовать мотоблок «Урал» только лишь для вспашки почвы. Так как это является основным его предназначением.

Силовая установка отличается своей мощностью. Многие владельцы делают выбор именно в пользу данного мотоблока, а не импортных аналогов, только из-за двигателя отечественного производства. Он легко переносит любые самые суровые условия использования. Это жара, холод, большое количество пыли в воздухе. Отдельно стоит отметить именно системы фильтрации воздуха. Среди отрицательных моментов использования мотоблока «Урал» стоит выделить только лишь его большую шумность.

Уступает данный мотоблок лишь своей функциональностью. Применять его для транспортировки грузов, а также иных задач достаточно проблематично. Именно поэтому требуется заниматься уборкой снега и иным — желательно смотреть именно в сторону импортных моделей. Важно лишь знать о сложности приобретения запчастей к ним.

Технические параметры

Эксплуатационные и технические характеристики двигателя ЗиД составляют:

  • тип – бензиновый;
  • количество цилиндров – 1 шт.;
  • объем – 520 см3;
  • рабочий процесс – 4-тактный;
  • вариант охлаждения – принудительное, воздушное;
  • мощность – 4,5 л. с.;
  • число оборотов при максимальной мощности – 2000 об./мин.;
  • число оборотов на холостом ходу – 700 об./мин.;
  • топливная система – карбюратор ЗиД 12;
  • вместимость бензобака – 8,0 л;
  • способ подачи топлива – верхний самотек из топливного бака;
  • марка топлива – бензин А-72, А-76;
  • способ смазки – разбрызгивание, подача масла в лоток с помощью плунжерного насоса;
  • расход масла – до 20 г/час;
  • емкость масляной системы – 1,6 л;
  • газораспределение – клапанное;
  • количество клапанов – 2 шт.;
  • масса двигателя (сухая) – 60 кг;
  • габариты:
  • длина – 0,63 м,
  • ширина – 0,58 м,
  • высота – 0,73 м,
  • нормативная наработка до капитального ремонта – 500 часов.
  • минитрактора.самоделки.гараж и все вокруг его! | Автор топика: Геннадий

    Уважаемые одногрупники кто могет сказать что про этот двигатель и кто имел с ним дело.
    Владимир (Maqsud)  ЗИД 4.5 4 х тактный очень хорошая техника у меня на мине тракроре стоит и всё делает

    Валера (Zatik)  У меня на зерно -дробилке много лет стоял, Сейчас стоит как говорят на хранении. Хороший двигатель!

    Саня (Kahili)  Вот именно что на фото УМЗ-5, а ЗиД-4.5 немного другой а в частности крепления стальныё на 2 шпильки к блоку крепятся, вто время как на УМЗ они литые заодно с блоком, и на УМЗ 2-х скоростной редуктор

    Владимир (Maqsud)  у меня их 2 штуки я ходил смотреть там написано зид 4 5 л с редуктором 2 скорости

    Анатолий (Prashanti)  зид с редуктором. оооочень хороший двигатель!!! не по наслышке знаю!!!

    Саня (Kahili)  Кожух охлаждения, редуктор и моного ещё чего можно поставить с одного на другой, внутренние отличия у УМЗ-5 поршневая 82мм у ЗиДа 86мм, оба движка хороши если грамотно настроить и обращаться с ними

    Вячеслав (Brett)  Движок супер, у меня стоит на тракторке, очень тяговит не смотря на свои 4, 5

    александр (Frederico)  Движок хороший экономичный ставил и на циркулярку и на самоходку вскрой поддон и проверь шейку шатуна может нужно убрать прокладки регулировочные дело в том что там нет вкладышей а залит шатун бобитом для этого там на болтах регулировочные прокладки.Удачи.

    Тернавский (Giladah)  Что за хуйня только кто льстит и обожествляет этот кусок руды а я просто правду написал про это чудо у меня целка такой есть хочешь подарю а то даже в металалом впадлу тащить

    Геннадий (Viruj)  Александр дети читают мат тут не уместен.

    Тернавский (Giladah)  Только дети и обсуждают моторы вы когда детей видели последний раз? У них такое в компьютере есть что мат покажеться вам ласкательно прилагательным а у кого нет компа тот и не читает мат есенина надо тоже запретить он бухал и матерился а что его в школе приподают он же алкаш и самоубийца

    Геннадий (Viruj)  Как не странно в день по 2 -3 человека в группу просятся от 11 лет и выше.

    Анатолий (Prashanti)  

    Анатолий (Prashanti)  ты адекватный вообще??? тебе слова не сказал, просто выразил мнение по поводу твоего коментария. в зеркале увидишь и фуфел и всё остальное!

    Анатолий (Prashanti)  тебе сколько лет придурок? у меня сын такими фразами уже не выражается…

    Тернавский (Giladah)  Гордишься что с тебя труха сыпиться и не важно какими фразами я выражаюсь просто вещи называю своими именами

    Геннадий (Viruj)  Мужики вы от темы отклонились.Словестным поносом можно и в личке разбираться.

    Тернавский (Giladah)  Я ради забавы вздрочнул тебя и глумлюсь как ты волосы на жопе рвешь в этом вся прелесть соц сетей что любой третьекласник может сказать что думает про таких анатолиев

    Тернавский (Giladah)  Извеняюсь от всей души

    Все большее число аграриев изготавливают самодельный мотоблок с двигателем ЗИД, отличающиеся хорошими показателями. Сегодня такое оборудование становится вполне конкурентоспособным, так как его собственные параметры зачастую превосходят продукцию известных брендов.

    Техническое обслуживание двигателя

    Правильное и своевременное проведенное техническое обслуживание силового агрегата сохраняет исправную работу мотора, продлевает период безаварийной эксплуатации, позволяет поддерживать заданные технические характеристики ЗиД 4.5. При обслуживании необходимо выполнять следующие простые операции:

    1. Перед запуском двигателя обязательно проверять наличие и количества масла. В случае необходимости выполнять доливку до требуемого объема.
    2. Выполнять через 40 часов работы полную смену моторного масла.
    3. Через каждые 5 часов работы осматривать воздухоочиститель. По потребности менять масло и производить чистку.
    4. Осуществлять заливку бензина в топливный бак через специальный фильтр.
    5. Каждые 50 часов эксплуатации выполнять промывку отстойника для топливного бака.
    6. Через 20 часов работы выполнять проверку и в случае необходимости проводить затяжку резьбовых соединений.
    7. По мере необходимости, но не более чем через 25 часов эксплуатации выполнять очистку воздушных ребер охлаждения корпуса цилиндра для исключения перегрева.
    8. В зимний период осуществлять слив масло из картера после окончания работы и длительным перерывом. Перед новым запуском двигателя заливать прогретое до температуры 70˚С масло.

    Конструкция

    Передняя вилка.

    Задний амортизатор.

    Как следует ожидать от бюджетной модели (фишки линейки ЗиД) раму мотоцикл получил из стали.

    Для улучшения управления, и в то же время уменьшения веса, используется трубчатая схема. А простота конструкции, позволяющая ремонтировать мотоцикл хоть в чистом поле — заслуга отечественных разработчиков. Тут можно отметить, что несмотря на новые технологии — байк собран по классическим канонам и если пользователь имеет понимание, как и что работает — проблем у него не будет.

    Контакт передней покрышки с дорогой обеспечивает вилка-телескоп, заднего — один пружинный амортизатор на маятниковой основе. Хода, как это принято у китайцев — 100/110 мм.

    Экстерьер

    Вид справа.

    Вид слева.

    Искать каких-то особых фишек во внешнем виде ЗиД-а не стоит.

    Байк позиционируется как городской, или «первый», поэтому никаких выделяющихся черт у него нет. Классический нейкед.

    Принадлежность модели к классу нейкедов понятна уже при первом взгляде на мотоцикл.

    Передняя часть

    • Первое, на чём останавливается взгляд — головная фара. Она у байка гигантских размеров и по мнению пользователей светит просто прекрасно. Радом с ней находятся указатели поворота. В зависимости от редакции они могут быть свечками, круглыми, квадратными, но принцип один: спереди цветное стекло, сзади чёрный пластик, внутри лампочка (для удешевления конструкции LED применять не стали).
      Поворотники крепятся кронштейнами средней длины к тем же ушкам, что и фара головного света.
    • Чуть ниже на ногах вилки пара катафотов жёлтого оттенка. Ветрового стекла нет, но по мнению разработчиков — для этой модели оно не нужно. Зеркала на руле. Большая длина стоек и «гусиная шея» позволят их подстроить под себя пользователю любой комплекции. Дополнительным плюсом станет довольно высокий клиренс, позволяющий пользователю просматривать ситуацию поверх крыш автомашин.
      Зеркала заднего вида.

      Левая рукоятка руля.

      Правая рукоятка руля.

    • Колёса у байка 18-е. Памятью о союзовском прошлом стали гофротрубы на ногах вилки.

    Приборная панель

    Как у большинства китайско-русских моделей панель выполнена в духе минимализма. Перед пользователем 2 чашки, и ниже в одну линию ряд индикаторов.

    Приборка выполнена в виде круглых стрелочных указателей, объединенных в общий пластиковый блок.

    В чашках — спидометр (слева), тахометр (справа).

    Первый размечен до 140 км/час. Тахометр имеет деления до 14х1000, красная начинается с 9,5х1000, оптимальные показатели (по спецификациям) — 8,5х1000. В нижней части его циферблата встроен указатель топлива. А под стеклом спидометра есть счётчик километража (в 2 экз.)

    Лампочки выстроены в одну линию ниже чашек. Набор стандартен:

    • пара указателей поворота;
    • нейтраль;
    • дальний свет.

    Интересно что у разработки ЗиД— Lifan панель более информативна. Есть индикатор включённой передачи (высвечивается под стеклом спидометра) и цифровые показатели скорости (кроме стрелки).

    Вид сзади

    Задняя часть оформлена в традициях китайских мотоциклов. Острый вынос, под который запрятаны стоп/габарит.

    Задние поворотники могут быть разные по форме в зависимости от версии, но они всегда такие же, как и передние.

    • Указатели поворота вынесены за пределы байка на своих кронштейнах. Для номера есть специальная панель, над ней катафот красного цвета. За спиной второго номера есть место под кофр, Но крепление придётся изобретать самому — багажник в стоке не предлагается.
      Вариант закрепления багажника вместо пассажирских рукояток.
    • Место под седло отведено большое, но комфортно ехать сможет только один водитель. Разделение между пассажирами символическое, при этом второе место явно меньше. Правда китайцы на презентации модели показывали что сидеть можно и вдвоём. Но сравнивать габариты жителей РФ и Китая отказались. Тем не менее для второго номера есть ручки, есть выдвижные подставки для ног.
      Топливный бак наполовину прикрыт пластиковыми накладками.
    • Перед байкером бензобак, ёмкость 14 л (по стандарту резерв — 3 л). Лежит на раме на обычном месте, имеет выточки пол колени мотоциклиста. Закрывается стандартно. Верхняя крышка откручивается рукой, но для заправки понадобится ключ — внутреннюю можно открыть только им.

    Ремонт двигателя

    Двигатель ЗиД обладает простой конструкцией, поэтому в случае необходимости выполнить ремонт сможет практически любой человек, знакомый с техникой. Для уменьшения возможности возникновения неполадок в силовом агрегате необходимо обязательно соблюдать периодичность и полноту проведения технического обслуживания. Кроме того, каждые 300 часов работы необходимо выполнять частичную разборку двигателя ЗиД. При этом нужно подтягивать шатунный подшипник, выполнять притирку клапанов, осуществлять очистку от нагара поршня, клапанов, клапанной коробки, головки цилиндра и производить зачистку контактов прерывателя с одновременной регулировкой зазоров.

    Особенности минитракторов с мотором ЗиД

    Несмотря на то, что силовой агрегат по своей конструкции, прежде всего, являлся стационарным источником энергии, очень часто сельские рационализаторы изготавливали самодельные минитракторы с двигателем ЗиД 4.5.

    В качестве элементов и узлов таких тракторов использовались агрегаты и детали от самой разнообразной техники мотоциклов, мотоколясок, легковых и грузовых автомобилей, иногда от серийных тракторов. Но основой любой конструкции служила крепкая сварная рама, которая обеспечивала установку и надежное крепление мотора.

    Изготовленные самодельные тракторы с двигателем ЗиД обеспечивали выполнение разнообразных сельхозработ на небольших участках. Малые затраты на эксплуатацию такой техники подтверждались экономичностью, надежностью и простотой обслуживания силового агрегата.

    Отзывы

    Лучшее свидетельство популярности мотоблока Патриот от марки Урал — отзывы владельцев и видео с обзорами.

    Антон, Зарайск

    Купил мотоблок Урал, чтобы обрабатывать участок, площадью чуть больше полугектара. Ну что сказать? Сразу видно, что это отечественная техника и выглядит он совсем не новомодно. Но, при этом, свою функцию выполняет целиком. У меня тяжёлый грунт. Но, культиватор не ломался ни разу за три года! Я его приспособил для других работ, купив всяких навесов. В общем, если вы ищете что-то дешёвое и мощное, а внешний вид для вас не главное — это решение для вас.

    Сергей, Владимир

    Такой мотоблок — это то, что нужно для фермера со Средней Полосы. Минимум проблем, достаточная мощность для вспашки, ремонтируется на раз. Что ещё надо? Да, модель немного устаревшая. Но, надёжность и работоспособность — важнее.

    Это интересно: мотоблок Салют 100 ХВС.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: