Бульдозер т 150 – Колесный и гусеничный бульдозеры Т-150: технические характеристики, устройство, фото и видео | Строительная техника


Трактор является незаменимым помощником в сельском хозяйстве. А если на него будет установлено бульдозерное оборудование, то он сможет выполнять гораздо больше функций. Например, расчищать зимой дороги, участвовать при различных строительных и ремонтных работах, сооружать хранилища для силоса, помогать при уборке урожая. Отечественный бульдозер, созданный на основе трактора Т-150, совсем этим справляется «на ура». Впрочем, не только с этим.

Бульдозер Т-150

Данный агрегат родом из Харькова, поэтому перед его названием часто ставятся дополнительно буквы ХТЗ (Харьковский тракторный после маркировки означает, что трактор снабжен бульдозерным отвалом.

Машины эти относятся к скоростной категории и выпускаются в двух вариантах: на колесах и на гусеницах. Соответственно, первый вариант называется Т-150 КД, а второй (к слову, появившийся раньше) – Т-150Д. Основные запасные части у обеих модификаций являются взаимозаменяемыми, что очень удобно.

Широко используются отечественные бульдозеры в сельском и лесном хозяйстве. Они оказывают помощь во время посевной и уборочной страды, пахоты, лущения, мелиоративных работ. С их помощью можно соорудить искусственный пруд и произвести выравнивание местности, проводить работы по заготовке кормов, очистить реку после паводка и восстановить ее берег. Дорожники тоже интенсивно пользуются этими машинами, применяя их для расчистки, строительства и ремонта, сооружения насыпей и рытья канав.

Фото колесного бульдозера Т-150КД

Обзор различных модификаций бульдозера Т-150

Бульдозер Т-150 способен работать с грунтами до третьей категории (без рыхления). Температура, которую он выдерживает – от минус 50 до плюс 50 градусов.

Применение бульдозеров

Бульдозеры имеют огромную область применения, в связи с чем данная техника пользуется огромным спросом по всему миру. По своей сути эта машина “сокрушает” на своём пути практически все.

Основные работы, которые может выполнять бульдозер:

  • послойное снятие (срезание) грунта;
  • разравнивание перекопанного грунта;
  • срезание плодородного слоя земли при подготовке разной строительной площадки (укладка в валик грунтового слоя);
  • перемещение грунта на разные расстояния;
  • засыпка труб (канализационных, водопроводных магистралей), ям и т.д.;
  • планировка территорий;
  • валка кустов и деревьев;
  • укладка и перемещения разных сыпучих материалов;
  • устройство съездов на крутых спусках (подъемах);
  • сооружения насыпей;
  • пресс для некоторых деталей (гибких);
  • корчевка пней;
  • в качестве толкача;
  • работа на складе песка, щебня;
  • уборка территории от снега;
  • устройство каналов;
  • удаление камней и другие.

Устройство

Двигатель

В первое время агрегат оснащали двигателем СМД-60, но позже стали использовать вместо него более новый и эффективный дизельный мотор ЯМЗ-236Д-3 с шестью цилиндрами, расположенными V-образно, не имеющий наддува. Запускается он электрическим стартером. Двигатель находится спереди.

Трансмиссия

У гусеничной модели коробка передач с планетарной главной передачей является двухпоточной, при этом усилие передается каждой гусенице. Кроме рабочего режима, возможны задний, транспортный и замедленный ход. Изменить один на другой возможно лишь во время остановки трактора. Каждый из диапазонов имеет четыре передачи, переключаемые гидравлическими муфтами. Когда нужно повернуть, одна из муфт проскальзывает в коробке передач, из-за чего одна из гусениц отстает.

У колесной модели тоже трансмиссия механическая, а коробка передач оснащена гидроприжимными муфтами. Но здесь есть соединенные шарнирами две полурамы с ведущими мостами (задний мост можно отключать). Передняя полурама является основанием для кабины, коробки передач и двигателя, задняя – для приводов навесных механизмов. Изменение давления в гидроцилиндрах позволяет менять угол между полурамами – так управляется агрегат. Есть возможность поворота по горизонтали.

Ходовая часть

Гусеничная модель имеет для движения две гусеничных цепи, каждая из которых держится на двух опорных роликах и двух балансирных каретках, снабженных рессорами. Амортизаторы с пружинами служат для смягчения толчков при наезде на препятствия.

Фото бульдозера Т-150 на гусеничном ходу

Конструктивные особенности бульдозеров Т-150

Задняя и передняя колесные пары (у колесной модели) абсолютно идентичны. Колесная формула – 4х4. Каждое из колес является ведущим, они оснащены широкими шинами с низким давления воздуха внутри. Благодаря этому происходит хорошее сцепление с грунтом при любой погоде. Амортизатором работает рессорная подвеска независимого типа у переднего моста.

Гидравлика

Рулевое управление осуществляется гидроусилителем, работающим в паре с насосом. Если усилитель откажет, управление рулем не перестает работать. Гидравлика навесной системы является раздельно-агрегатной. Она состоит из насоса шестеренчатого типа, гидрораспределителя, бака с фильтром, силовых цилиндров и трубопроводов.

Электрика

Для питания электрических приборов служат две аккумуляторных батареи, расположенных внизу (за левой подножкой).

Имеется индикатор режимов ИР-1, способный следить за количеством моточасов, скоростью, аварийным давлением масла и жидкости для охлаждения, засоренностью фильтров, состоянием заряда аккумуляторов.

На электричестве также работают стеклоочистители, подсветка ступеньки (включается при открывании двери), плафон.

Кабина оператора

Герметичная кабина с круговым остеклением имеет жесткий каркас, а также теплоизоляцию, защиту от шума и пыли. Спереди находится козырек от солнца, окна снабжены обдувом и очистителями стекол. В холодное время предусмотрено отопление, в теплое – вентиляция. В кабине установлены два мягких сиденья. Место водителя регулируется, оборудовано рессорами.

По типу ходового устройства

  1. Колесные (пневмоколесные): дальность перемещения грунта возможна на 100-150 м;
  2. Гусеничные: дальность перемещения грунта возможна на 60-80 м;

Отвал – это основной орган, применяющийся во всех областях работ данной техники. Дополнительными частями рабочего отвала бульдозера, устанавливаемых на него в зависимости от рода работ могут быть:

  1. рыхлители,
  2. откосники,
  3. открылки;
  4. уширители,
  5. ножи для мерзлого грунта,
  6. лыжи и др.

По виду рабочей части бульдозера можно выделить:

  1. прямой поворотный отвал
  2. прямой неповоротный отвал
  3. сферический отвал
  4. полусферический отвал
  5. отвал сферический (предназначенный для сыпучих материалов)
  6. отвал с толкающей плитой;

В зависимости от конструкции рабочей части (органа) разделяют следующие виды бульдозеров:

  1. с поворотным отвалом (возможность установить рабочий орган под углом около 53 градусов в разные стороны в горизонтальной плоскости, относительно оси техники, либо перпендикулярно к ней
  2. с неповоротным отвалом (возможность установить рабочий орган в перпендикулярном положении, касаемо оси базовой части техники)
  3. универсальный бульдозер с отвалом из 2-х шарнирно-сочленённых половин (возможность установить рабочий орган как под углом в разные стороны в горизонтальной плоскости, так и перпендикулярно относительно базовой части техники).

В зависимости от системы управления рабочей частью бульдозеры делятся на:

  1. гидравлические – посредством гидроцилиндра двустороннего действия происходит перемещение рабочей части машины
  2. механические (или канатно-блочные) – подъем рабочей части происходит при помощи зубчато-фрикционной лебедки, а опускание при помощи силы тяжести рабочего органа
  3. электро-механические.

Выбирая машину бульдозер для тех или иных работ следует учитывать некоторые параметры рабочего оборудования (отвала):

  • высота отвала без козырька
  • длина рабочей части
  • радиус кривизны рабочего органа
  • угол резания отвала
  • задний угол рабочей части
  • угол заострения ножей на дополнительных устройствах для отвала
  • угол перекоса отвала
  • высота подъема рабочей части относительно базовой части
  • глубина опускания рабочей части относительно базовой части
  • скорость подъема и опускания отвала.

Производители бульдозеров

Наиболее известными компаниями, производящими бульдозеры, на сегодняшний день можно считать: КАМАЗ, KOMATSU, DRESSTA, JOHN DEERE, KOMATSU, LIEBHERR, SHANTUI, CATERPILLAR, ЧЕТРА, ЧТЗ-УРАЛТРАК. Среди производителей бульдозеров известны также следующие компани :BELL, BEML, CASE, DOOSAN (DAEWOO), DRESSTA, FIAT-HITACHI, FIATALLIS, FRUTIGER, HANOMAG, HINDUSTAN, HITACHI, HUANG GONG, INTENSUS, LAY-MOR, LIUGONG, LTI, MACMOTER, MAGNATRAC, MICHIGAN, MITSUBER, MITSUBISHI, NEW HOLLAND, PENGPU, POWERPLUS, SEM, SHEHWA(HBXG), SINOMACH, SINOWAY, WORLD, XCMG, XGMA(XIAGONG), YTO, YUTONG, ZETTELMEYER, ZOOMLION, АЛТТРАК, БАЛТИЕЦ, БЕЛАЗ, ВГТЗ, ГП КАТОК, ДОРМАШ, ДСТ-УРАЛ, ЗАВОД СПЕЦТЕХНИКИ, КИРОВЕЦ, МоАЗ, ОМСКТРАНСМАШ, ПЕТЕРБУРГСКИЙ МЗ, ПТК, СПЕЦСТРОЙМАШ, ТЕХСТРОЙМАШ, УМЗ, ХМЗ, ХТЗ, ЧЗТС, ЧСДМ и другие.

Технические характеристики Т-150Д-05-09 (гусеничный вариант)

Технические характеристики бульдозера Т-150Д-05-09 в таблице:

ХарактеристикиПоказателиЕд. измерения
Тип двигателяЯМЗ-236Д-3
Высота подъема отвала0,7м
Ширина бульдозерного отвала2,52м
Глубина отвала (максимум)0,4м
Толкающее усилие5т
Тяговое усилие30-40кН
Удельное давление на грунт0,046МПа
Скорость движения вперед (максимум)15,31км/ч
Скорость движения назад (максимум)7,93км/ч
Мощность двигателя132кВт
Частота вращения2100об/мин
Число цилиндров двигателя6шт.
Диаметр цилиндра13/14см
Рабочий объем11,15л
Объем бака для горючего315л
Расход горючего251,6г/кВт?ч
Колея1,435м
Продольная база1,8м
Просвет (минимум)0,3м
Число башмаков на одной гусенице47шт.
Вес трактора (эксплуатационный)8,15т
Габариты:
— ширина1,85м
— высота2,915м
— длина (без навесного оборудования)5м

На видео гусеничный бульдозер Т-150 в работе:

Расширение возможностей современных бульдозеров

Универсальные возможности бульдозеров способствуют экономии затрат на рабочую силу, транспортировку и эксплуатацию оборудования. С самого начала строительства эти машины, оснащенные соответствующим дополнительным оборудованием, участвуют в расчистке и выравнивании участка, уборке мусора и даже в переработке отходов. Затем в главной фазе строительства бульдозеры выполняют земляные работы и первоначальную планировку профиля участка, разравнивают щебень и материалы-заполнители и, наконец, производят окончательную планировку. Бульдозер может применяться для штабелирования сыпучих материалов, угля и бревен, утилизации отходов и древесной щепы, при работах с использованием лебедки и многих других.

Долговечность и надежность – важные качества бульдозера, которые ценит потребитель. При разработке новых моделей производители стремятся улучшить и эти качества: повышают точность изготовления, ужесточают конструкционные допуски.

Так, для увеличения срока службы гусеничных лент и ходовой части в целом бульдозер компании XCMG мод. TY320 может оснащаться системой автоматического натяжения гусениц и автоматической системой смазки. Бульдозер TY320 XCMG массой 36,7–37,2 т с турбированным двигателем мощностью 235 кВт разработан по лицензии Komatsu и является флагманом линейки бульдозеров XCMG. Кабина шестигранная, шумоизолированная, может оснащаться отопителем и кондиционером. В кабине имеется монитор электронной системы управления. Трансмиссия гидромеханическая с блокируемым гидротрансформатором.

Чтобы масла в агрегатах машин были чистыми, а машина не перегревалась, бульдозеры оснащаются первоклассными современными фильтрами и мощными системами охлаждения, эти меры помогают увеличить сроки службы компонентов машины.

Так, в гидравлической системе бульдозера новой линейки мод. ТМ 10.11 ГСТ20 организована двойная фильтрация жидкости: на всасывании после гидронасоса (напорный элемент) и на сливе (полнопоточный фильтр). Гидронасос и гидрораспределитель производства Bosch-Rexroth.

Бульдозер ТМ 10.11 ГСТ20 массой 38,5 т с двигателем мощностью 303 кВт. Ходовая часть в нем комплектуется катками с герметизированными необслуживаемыми подшипниками со смазкой, заложенной на весь срок службы, и гидравлическим механизмом натяжения гусеничных лент. Трансмиссия гидростатическая, с электронным управлением. Кабина шестигранная, установлена на амортизаторах, с двойным остеклением, системой климат-контроля, со стеклоочистителями и омывателями лобового, заднего и дверных окон. Управление осуществляется двумя джойстиками. Имеется исполнение мод. . Также предлагаются отвалы различных типов.

Бульдозеры семейства ТМ 10 унифицированы по основным узлам и элементам с машинами ведущих производителей бульдозеров (больше всего по комплектующим с высокой степенью износа).

«ДСТ-УРАЛ»

Оператор проводит в кабине до 12 ч в день, поэтому производители бульдозеров стараются обеспечить ему комфортные условия работы.

Варианты исполнения одной модели – от машин с «низким давлением на грунт» или с гусеничными башмаками увеличенной ширины до модификаций с «удлиненной ходовой частью» – также расширяют универсальные возможности модели, и строительные компании могут подобрать вариант, наиболее подходящий к условиям работ на их строительном объекте.

Так, у компании Zoomlion в серии бульдозеров ZD имеются модели в исполнении «болотоход».

Мод. Zoomlion ZD 160S-3 – болотоход массой 18,9 т с двигателем мощностью 131 кВт – оснащена гусеничными лентами с башмаками шириной 950 мм, что больше на 440 мм по сравнению с базовой моделью. Также у модификации «болотоход» увеличена длина ходовой части, которая составляет 2935 мм. Это больше на 495 мм по отношению к стандартной модели бульдозера. В результате удельное давление на грунт у болотохода уменьшено в 2 раза по сравнению с базовой моделью и составляет 33,3 кПа.

Кабина 6-гранная, шумоизолированная, комплектуется кондиционером, отопителем, сиденье регулируемое подрессоренное. Бульдозеры Zoomlion серии ZD оснащаются современным электронным управлением. Опционно предлагается предпусковой подогреватель двигателя. Имеется централизованная автоматическая система смазки. Трансмиссия гидромеханическая с планетарными передачами. Катки выполнены из закаленной стали, есть автоматическая система натяжения гусеничных лент. Бульдозеры Zoomlion серии ZD спроектированы на базе конструкции Komatsu. Возможно использование запасных частей от бульдозеров Shantui и Komatsu.

Инженерам компаний-производителей удалось разработать и внедрить в конструкции бульдозеров ряд инновационных решений, которые помогают машинам двигаться более плавно и выполнять окончательную планировку участков быстрее.

Дополнительное оборудование для бульдозеров. Бульдозеры многих марок прямо на сборочном заводе могут оснащаться таким дополнительным оборудованием, как отвалы специальных форм и конструкций спереди, а также рыхлители, лебедки, буксировочное устройство сзади и т. д. Такое разнообразное оборудование дает возможность владельцам бульдозеров подбирать наиболее оптимальные комплектации машины для выполнения работ любого типа.

Одно из наиболее распространенных орудий – это однозубые или многостоечные рыхлители, с помощью которых бульдозеры разрыхляют плотный (или мерзлый) грунт и облегчают в дальнейшем его бульдозерование либо разработку экскаватором. Бульдозеры с рыхлителями могут использоваться для предпосевной обработки почвы. Сначала почва обильно поливается водой, а затем разрыхляется, чтобы почва равномерно перемешалась с водой.

Так, бульдозер мод. CLG В230R компании LiuGong оснащается 3- или 5-стоечным задним рыхлителем.

Бульдозер CLG В230R массой 26,3 т с турбированным двигателем мощностью 179 кВт разработан на основе лицензии Komatsu, оснащается гидромеханической трансмиссией. Компоненты гидросистемы производства Kawasaki (Япония), РВД – Manuli (Италия). Кабина с защитной конструкцией ROPS, с шумоизоляцией и усиленной теплоизоляцией, комплектуется креслом оператора Grammer (Германия), автомагнитолой и кондиционером, управление электронное, осуществляется джойстиками. Опционно предлагаются независимый воздушный отопитель AirTronic, предпусковой подогреватель двигателя и салона Hydronic. Возможна установка дополнительного топливного фильтра Separ-2000. На гусеничные траки предлагаются накладки для движения по асфальту. Предлагаются отвалы типов U, SU, S и скальный. Возможна установка 3D-системы нивелирования, системы контроля расхода топлива FMS, централизованной системы смазки Vögel, а также телематической системы на основе спутниковой навигации GPS/ ГЛОНАСС.

V-образный кусторезный отвал используется для очистки участков от растительности, а рыхлитель, установленный позади бульдозера, извлекает из земли их корни. Дисковая борона, которая устанавливается после рыхлителя, создает рядки для посадки саженцев лесных деревьев или сельскохозяйственных культур. Гидравлическая лебедка может применяться для подтягивания бревен при заготовке древесины или расчистке участков от растительности. Бульдозер выполняет работу за один проход, это экономит рабочее время и деньги. Такое оборудование используется в лесозаготовительной и сельскохозяйственной отраслях. Также дополнительное оборудование дает возможность использовать бульдозеры на полигонах для мусора, для создания разделительных полос при тушении природных лесных пожаров и для укладки трубопроводов.

Так, недавно ООО «ЧТЗ-Уралтрак» изготовило партию бульдозеров мод. Б10М2 в специальных комплектациях для работы с твердыми и коммунальными отходами, а также для прокладки противопожарных полос в лесах: с поворотным отвалом и передним отвалом-плугом.

Бульдозер Б10М2 массой 18,6–21,4 т с двигателем мощностью 132–140 кВт, трансмиссия гидромеханическая (с гидротрансформатором и планетарной коробкой передач), с переключением без разрыва потока мощности, бортовые редукторы планетарные, кабина с защитой ROPS/ FOPS, с двойными стеклопакетами, воздушный отопитель ZENIN-8000. Ресурс ходовой системы увеличен благодаря применению опорных катков с подшипниками скольжения и уплотнений типа DuoCone (самоподжимные, с двухконусными плавающими кольцами, необслуживаемые), которые увеличивают срок эксплуатации узла до 50% по сравнению со стандартными уплотнениями. Планетарные бортовые редукторы. Бортовые фрикционы с металлокерамическими дисками.

«ЧТЗ-Уралтрак»

Вместо того чтобы рыть экскаватором траншею для прокладки кабеля, можно производить выемку узких траншей небольшим бульдозером (мощностью 100–130 л.с.). Барабан с оптоволоконным кабелем устанавливается на переднюю часть машины, кабель протягивается назад, к кабелеукладчику. Так можно быстро укладывать в землю многокилометровые кабели, не привлекая экскаватор. Бульдозер, тянущий за собой плужный нож кабелеукладчика или укладчика керамических труб для мелиорации, – это только некоторые примеры необычного использования бульдозеров. Укладка силовых кабелей также относится к разряду нетрадиционного применения бульдозеров, когда машина оснащается сразу двумя-тремя задними лебедками.

Так, компания SHEHWA (входит в государственное предприятие КНР HBXG) предлагает в дополнение к стандартным моделям исполнения «кабеле­укладчик», «болотоход» и «трубоукладчик».

Бульдозер-кабелеукладчик HBXG SD7LGP на базе одноименного болотохода (с пониженным давлением на грунт) обладает высокими тяговыми характеристиками (19 тс) и сцепными свойствами (ширина башмака 914 мм), что позволяет вести укладку кабеля (оптоволоконный кабель, кабель связи, кабель-трос, укладка гибких трубопроводов диаметром до 40 мм) с высокой производительностью и без использования дополнительных тягачей на грунтах I–III категорий со скоростью от 1,5 до 6,5 км/ч на глубину до 1600 мм. Кабелеукладчик одновременно укладывает кабель (трубу, ленту) с 2–4 катушек, возимый запас – 4 катушки кабеля.

Бульдозер SD7LGP массой 25,8 т с двигателем мощностью 169 кВт, с треугольной ходовой – такая конструкция с поднятой ведущей звездочкой позволяет проводить сервисное обслуживание и ремонт непосредственно на месте работы машины. Основные агрегаты бульдозера (гидротрансфоратор, гидронасос, гидромоторы и т. п.) расположены выше, чем при классической схеме, и меньше подвержены действию воды, грязи, песка.

Бортовые редукторы планетарного типа, гусеницы, самоочищающиеся от грязи, с герметичными шарнирами с заложенной на весь срок службы смазкой и опорные катки на втулках скольжения с герметичным уплотнением. Ходовая часть допускает использование некоторых элементов ходовой бульдозера Caterpillar D7.

Технические характеристики Т-150КД (колесный вариант)

В таблице указаны характеристики, отличающиеся от предыдущей модели. В частности, колесный вариант бульдозера оснащен увеличенным пластиковым топливным баком. Также у него другие скорости передвижения и габариты.

ХарактеристикиПоказателиЕд. измерения
Тип двигателяЯМЗ-236
Тяговое усилие30-60кН
Радиус поворота (минимум)6,5м
Скорость движения вперед (максимум)30,08км/ч
Скорость движения назад (максимум)9,14км/ч
Мощность двигателя132,4кВт
Объем бака для горючего430л
Колея1,68 и 1,86м
База2,86м
Просвет0,4м
Шины21,3R24
Вес трактора(эксплуатационный)8,4т
Габариты:
— ширина2,46м
— высота3,175м
— длина6,13м

На видео колесный бульдозер Т-50:

Виды бульдозеров

По назначению в области применения различают следующие виды бульдозеров:

  1. Общего назначения (основные виды копательных и землеройных работ в любых грунтовых и климатических условиях при возможной температуре воздуха в диапазоне от -40 до +40 градусов)
  2. Специальные (для выполнения самых разных работ, но в определенных условиях при возможной температуре воздуха в диапазоне -60 до + 60 градусов), их в свою очередь подразделяют на:

2.1. Бульдозер-толкач – для работ при перемещении тяжелых предметов на небольшие расстояния;

2.2. Подземный бульдозер – горная техника, имеющая отличную проходимость и обладающая обвалом повышенной прочности;

2.3. Подводный бульдозер – предназначен для работ под водой (например, укладка кабеля, труб и др.)

Характеристики двигателя бульдозера

Техника ДЗ 171 укомплектована четырехтактным четырехцилиндровым двигателем Д 160.01. В этом моторе сгорание и смесеобразование топлива происходит в камере, находящейся в днище поршня.

Основа двигателя – блок цилиндров, изготовленных из чугуна. Каждый цилиндр имеет по одному клапану на выпуск и впуск. На перегородки блока опираются технологические валы.

Двигатель Д 160.01

Снизу к блоку прикреплен уравновешивающий механизм, сокращающий вибрации, которые появляются при эксплуатации с высокой частотой оборотов. Система питания двигателя, установленного на ДЗ 171, состоит из следующих частей:

  • топливного и топливоподкачивающего насосов;
  • системы смазки;
  • топливных фильтров;
  • форсунок;
  • бака.

Бульдозер оснащен закрытой системой жидкостного охлаждения. Принудительная циркуляция обеспечивается насосом центробежного типа. Контроль температурного режима производится автоматически. Агрегат работает на различных типах горючего: дизтопливе, керосине, газовом конденсате.

Двигатель, коробка переключения передач

До момента, пока силовой агрегат СМД-60 не сняли с производства, тракторы Т-150 оснащались именно этой моделью дизельного ДВС. Затем машина стали агрегатироваться более мощным ЯМЗ-263ДЗ.

Двигатель СМД-60
Мощность 150 л.с. (110,3 кВт)
Двигатель ЯМЗ-236Д3
Мощность 170 л.с. (125 кВт)

СМД-60 был спроектирован специально для гусеничного трактора Т-150. Запуск СМД-60 производится при помощи пускового двигателя. А его, в свою очередь, запускать приходится при помощи электрического стартера. Тип охлаждения силового агрегата СМД-60 с турбонаддувом — жидкостный. Это 6-цилиндровый агрегат с V-образным расположением цилиндров.

Силовой агрегат ЯМЗ-236Д3 с аналогичным расположением шести цилиндров запускается с помощью только электростартера. Эта модель двигателя — безнаддувная с жидкостным типом охлаждения.

Специально для Т-150 был спроектирован двигатель СМД-60

Коробка переключения передач на Т-150 установлена механическая. Она имеет несколько диапазонов работы: задний, транспортный, замедленный и рабочий ход. В каждом диапазоне имеются 4 (3) передачи, переключение которых происходит без разрыва потока мощности с помощью гидроподжимных муфт.

Устройство бульдозера

На прочной раме ДЗ 171 базируются основные конструкции:

  • гусеничная стандартная ходовая часть;
  • тележка управления;
  • катки.

Бульдозер оснащен механической коробкой передач повышенной надежности. Скорости переключаются через муфту, которая присоединяет маховик. Защита работающей техники от вибрации обеспечивается противовесом, установленным в задней части машины. Крепление противовеса обеспечивается за счет болтов. Отвал закреплен в передней области корпуса. Рычажная система управления обеспечивает маневренность бульдозера.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: