Самосвалы DAF серий XF, CF и LF: технические характеристики, устройство, фото и видео

DAF XF 95 – третье поколение тягачей тяжелого класса, дебют которого состоялся осенью 2002 года (само семейство DAF 95 дебютировало в 1987 году). Вскоре после появления автомобиль завоевал вторую строчку в конкурсе «Грузовик года в Европе», а позднее был признан бестселлером во многих странах мира.

Среди достоинств ДАФ ХФ 95 выделяют:

  • максимальный комфорт работы для водителя;
  • разнообразие колесных форм и надежность конструкции;
  • большой срок службы и способность длительное время работать в экстремальных условиях;
  • общий заявленный километраж безотказной эксплуатации – до 1,5 миллионов километров;
  • простая конструкция седельного типа.

На российском рынке тягачи DAF 95 появились позднее машин других брендов. Скудность данных по марке и отсутствие официальных сервисных центров не способствовали росту популярности автомобилей. В Европе ситуация была иной. Доля рынка ДАФ находилась на уровне 10,6%. На внутреннем рынке (в Нидерландах) популярность модели была запредельной – более 35%. Спрос на голландские тягачи в России начал расти к началу 2000-х годов (самыми востребованными были модели с агрегатом мощностью 430 и 480 «лошадей»). Причем подержанные версии имели для потребителей большую привлекательность.

В настоящее время лидерами сегмента грузовики DAF XF 95 не являются, поскольку серьезных обновлений с начала производства не проводилось. Выпуск данных автомобилей завершился в 2007 году, но они и сегодня демонстрируют высокую надежность и функциональность.

ИСТОРИЯ

ДАФ ХФ 95 – относительно новая серия тягачей, официально дебютировавшая в 2002 году. Однако история автомобиля берет начало с 1987 года. Именно тогда известная компания из Нидерландов презентовала интересную модель под индексом «95». Новинка заняла место флагмана в продуктовой линейке бренда. DAF 95 представлял собой классический грузовик того периода и ничем не выделялся из общей массы аналогичных машин. При этом модель позиционировалась как мощный тягач для регулярных перевозок с уровнем годового километража в 150-200 тысяч км. Дизайн автомобиля получился абсолютно непритязательным: бескапотная компоновка, массивный бампер и решетка радиатора с классическими полосками. Конструктивно ДАФ 95 оказался очень удачным и имел стабильный спрос.

Менять что-то в столь успешном проекте голландская компания долгое время не хотела. Модель модернизировали лишь в 1997 году. Преобразования оказались радикальными. Чтобы не путать предшественника с новинкой, в название серии ввели дополнительную надпись. На рынок модернизированный грузовик вышел с индексом DAF 95 XF (XF расшифровывалась как «Extra Forte» – «на полную катушку»). Данное название подчеркивало новые приоритеты в развитии серии – мощь и динамику. Европейским потребителям новинка понравилась, спрос на ДАФ 95 ХФ начал стремительно расти. На российском рынке ситуация была иной. Голландский продукт не относился к дешевым моделям, высокая цена ограничивала его распространение. Однако покупатели, делавшие ставку на DAF 95 XF, в результате оказывались довольны. Машина окупала себя достаточно быстро.

Почти сразу после появления второго поколения производитель разработал принципиально новую кабину Super Space Cab с большим объемом внутреннего пространства. Передвигаться по салону в ней можно было абсолютно свободно, не наклоняя голову. В кабине установили 2 спальных отделения, которые соединялись лестницей. Одно из спальных мест имело складную конструкцию, выполненную по аналогии с полками вагона поезда.

В сравнении с предшественником ДАФ 95 ХФ подвергся серьезной модернизации. Моторная гамма была полностью пересмотрена. Базовыми для серии стали 12,7-литровые агрегаты (381-483 «лошади»). Позднее линейку дополнили 14-литровые двигатели. Моторы отвечали требованиям Евро-2. Силовые установки для голландской техники выпускали в Америке, дополнительно адаптируя их к новым условиям. Глубокая модернизация делала их более неприхотливыми, но при работе на российском топливе у DAF 95 XF все равно нередко возникали проблемы.

В 2002 году серия вновь подверглась серьезным преобразованиям. Отличить новинку от предшественника было достаточно просто – теперь она называлась ДАФ ХФ 95. Дизайн модели изменился незначительно, но вместо прежнего обозначения 95 XF в передней части оставили лишь XF. Сама решетка видоизменилась, вертикальные края сменились скошенными. Передние фары сделали уже, а облицовка фар получила дополнительный проем для улучшения обдува. Вместо укороченных боковых дефлекторов автомобиль укомплектовали вытянутыми дефлекторами специальной формы, повышающей эффективность.

Модернизации подверглась и техническая составляющая. Для ДАФ ХФ 95 разработали шасси нового типа с улучшенными агрегатами с большим крутящим моментом. Силовые установки соответствовали требованиям Евро-3. В базовом исполнении автомобиль оснащался новой 16-скоростной МКПП ZF Servoshift.

Агрегаты, разработанные для DAF XF 95, обеспечивали стабильную работу на некачественном горючем. Последняя генерация семейства позиционировалась как «рабочая лошадка», предназначенная для стран бывшего СНГ и Восточной Европы. Для этого региона были характерны неразвитость обслуживающих центров и плохие дорожно-климатические условия. Данные особенности разработчики учли в новом ДАФ ХФ 95. По уровню ремонтопригодности модель лишь немного уступала отечественным грузовикам КамАЗ и МАЗ. Мелкий ремонт голландских автомобилей опытные водители выполняли прямо на трассе. По уровню надежности и производительности DAF XF 95 был на порядок выше большинства конкурентов.

Производство серии завершилось в 2007 году, но своей актуальности голландские тягачи не потеряли и сегодня. В линейке бренда модель заменили более совершенными версиями – DAF XF 105 и DAF CF 95.

Дизайн

Оформление DAF XF 95 полностью соответствует предназначению авто. Основной акцент во всех версиях модели сделан на функциональность, надежность. Все детали имеют свое предназначение, дополнительных имиджевых параметров нет. Это понятно, так как это специализированная машина, рассчитанная не на каждодневное использование широким потребителем.

Экстерьер

Практически все модели DAF 95 XF классического белого цвета, оснащенные крупногабаритной бескапотной кабиной. Впереди располагается радиаторная решетка. Также первым делом в глаза бросается бампер с логотипом бренда. Фары, зеркала – все это выполнено в лаконичном стиле, большого размера.

В отличии от устаревших отечественных аналогов, модель оснащена удобной лестницей, что позволяет легко попасть в кабину. Также дополнительной отличительной чертой считают замки, которые обеспечивают повышенную безопасность, защищают от постороннего вторжения в машину.

Большое переднее стекло обеспечивает отличный обзор в процессе передвижения. На передней решетки есть специальные ступени, которые значительно облегчают мытье лобового стекла.

Интерьер

Преимуществом интерьера модели является функциональная практичность. В процессе эксплуатации DAF XF95 можно оценить прелести евро стандартов. Это настоящая мечта каждого дальнобойщика, вынужденного проводить длительное время в кабине авто.

Она столь просторная, что подойдет как альтернатива спальной комнаты.

За задними сидениями оборудовано 2 большие полки. Также под нижней имеется отсек, предназначенный для хранения вещей. Но при желании его легко можно переоборудовать для расположения встроенной бытовой техники (микроволновки или холодильника).

Высота составляет 188,5 см, но лучше выбрать вариант с кабиной Super, высота которой составляет 225,5 см.

В остальном внутри машина устроена максимально практично: приборная панель содержит все необходимое, сидения и руль регулируются по высоте.

МОДИФИКАЦИИ

Серия ДАФ ХФ 95 включает множество версий, различающихся типом колесной формулы, двигателя, кабины и комплектацией. Модели серии принято делить на несколько групп в соответствии с модификацией шасси:

  1. колесная формула 4 на 2 и полный вес до 18 тонн – базовая модель серии;
  2. колесная формула 6 на 2 и полный вес до 25,7 тонн;
  3. колесная формула 6 на 2 и полный вес до 26 тонн;
  4. колесная формула 6 на 2 и полный вес до 26,5 тонн;
  5. колесная формула 6 на 4 и полный вес до 26,5 тонн;
  6. колесная формула 8 на 2 и полный вес до 32 тонн;
  7. колесная формула 8 на 4 и полный вес до 35,5 тонн.

Мощность силовой установки скрыта в названии модель. Так, DAF XF 95.410 оснащается агрегатом мощностью 410 л.с., DAF XF 95.460 – мотором мощностью 460 л.с.

Комплектации и цены

Цена на DAF XF 95 напрямую зависит от года выпуска. Более старые модели 1995-96 годов выпуска можно найти до 0,5 млн рублей. А вот 2006-2007 годов будут стоить примерно 2,5 млн рублей.

Базовая комплектация машины включает в себя: электрические стеклоподъемники, зеркала с электроприводом, фиксированное пассажирское сидение, барабанные тормоза. Более новые модели (2006 и 2007 годов выпуска) дополнительно оснащены кондиционером, а также вентилируемыми дисковыми тормозами впереди и сзади. Кроме того, в комплекте идут дополнительные тонированные стекла. Модель 430 уже имеет 2 таких сидения – и пассажирское, и водительское.

При желании возможно докупить дополнительные необходимые элементы, такие как: пассажирское кресло на пневмоподвеске (модель 430 уже имеет 2 таких сидения – и пассажирское, и водительское), омыватели фар, видеокамеры заднего вида. Возможно выбрать модель с кожаным салоном.

На рынке предлагается множество вещей, которые могут учшить жизнь дальнобойщика: массажные накидки на кресло, коврики, освежители воздуха, магнитолы и много другое.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ДАФ ХФ 95 относится к крупнотоннажным грузовым автомобилям. В базовом исполнении (колесная схема 4 на 2) модель имеет следующие габариты:

  • длина – 7600 мм;
  • ширина – 2400 мм;
  • высота – 2400 мм;
  • колесная база – 3600 мм.

Данная версия имеет предельно допустимую массу 18000 кг. Распределение нагрузок в этом случае следующее: передняя ось – 6000 кг, задняя ось – 12000 кг. В составе автопоезда вес машины может достигать 40000 кг.

Максимальная скорость DAF XF 95 – 95 км/час. Средний расход топлива в смешанном цикле составляет 34 л/100 км. Топливный бак вмещает до 1000 л горючего, что обеспечивает длительное время перевозки без дозаправки.

DAF XF105 2012 года

Модель 2012 года, оснащенная кабиной типа Space Cab носит индекс DAF FT XF105.410. При внимательном рассмотрении, отличия от модели предыдущего поколения XF 95 найти нетрудно. Облицовка радиатора на нынешних моделях значительно выросла в размерах, ее теперь украшает хромированный молдинг.

разработана новая кабина

Несколько видоизменена и внешняя панель кабины. В стальной бампер вмонтированы точечные фары, по паре с каждой стороны. Головные фары, защищенные ударопрочными плафонами, оснащены галогенными лампами. Крышу и боковины кабины тягача венчают аэродинамические обтекатели, повышающие топливную эффективность, а вдоль лобового стекла закреплен солнцезащитный козырек. С обоих сторон кабины установлены ящики для ЗИПов и инструментов.

Удобный доступ в кабину обеспечивают три расположенные друг над другом ступеньки и поручни, закрепленные по бокам дверных проемов. Для защиты от попадания грязи при движении автомобиля, две верхние ступени закрываются дверью кабины.

Интерьер салона претерпел значительно более радикальные изменения в сравнении с прежней моделью. Прежде всего, бросается в глаза более низкий моторный тоннель. На рассматриваемом нами грузовике расстояние от моторного отсека до потолка составило 175 сантиметров. Достичь этого разработчикам удалось за счет установки более компактного силового агрегата. Рычаг стояночного тормоза переместился на переднюю панель, а рычаг КПП стал складным. В результате этого салон стал просторней, а доступ к спальному месту более комфортным.

Спальный отсек XF 105 представлен двумя просторными полками для отдыха. Нижняя полка длиной в 210 см и шириной в 81 см. Может использоваться и в качестве дивана. Под полкой размещены емкий вещевой отсек и холодильная камера, напротив которых установлен небольшой выдвижной столик. Верхняя полка тоже достаточно комфортная. В транспортном положении полка закреплена под углом 45 градусов, и при необходимости она быстро раскладывается при помощи специального механизма. Удобный доступ к верхней полке обеспечивается раскладной лесенкой из алюминиевого сплава.

Салон DAF XF105 2012

Четырехспицевое многофункциональное регулируемое рулевое колесо со встроенными клавишами позволяет управлять различными системами грузовика. Щиток приборов приобрел более современный дизайн. По центру щитка расположен дисплей борткомпьютера, на котором отображается вся важнейшая информация о работе различных систем и агрегатов тягача. По бокам установлены спидометр, тахометр, индикаторы температуры жидкости, уровня топлива, давления воздуха и т.д.

DAF XF105 4×2 FT Super Space Cab

На дверной панели установлены кнопки регулирования четырех зеркал заднего вида и переключатели электрических стеклоподъемников. На правой от водительского кресла консоли расположены переключатели отопительной и вентиляционной систем. Здесь же находится удобная вместительная полка для хранения необходимых в дороге предметов и документов.

Вещевые полки расположены и над ветровым стеклом. В базовой комплектации грузовик оснащается системой кондиционирования, высококлассной аудиомагнитолой, системой круиз-контроля.

Вещевые полки в кабине достаточно удобны

При проведении ежедневного обслуживания не возникает необходимости поднимать кабину. Все основные заливные горловины выведены за переднюю панель кабины. Несмотря на то, что вся необходимая информация отражается на дисплее бортового компьютера, при необходимости проведения визуального контроля, всегда можно поднять кабину при помощи гидроподъемника и получить доступ ко всем основным узлам и агрегатам тягача.

Техническая часть

Для DAF XF105 был разработан абсолютно новый силовой агрегат. На тестируемом нами экземпляре установлен шестицилиндровый дизельный двигатель Paccar MX 300 мощностью в 410 лошадиных сил, рабочим объемом 12,9 литров. За счет применения современной технологии SCR, двигатель соответствует требованиям экологического стандарта Евро-5.

Специалисты DAF утверждают, что моторы семейства Paccar по своей экономичности, надежности и долговечности отвечают самым жестким требованиям.

Межсервисный интервал двигателей при эксплуатации на минеральных маслах доведен до 90 тысяч км, а при использовании синтетики – до 150 тысяч км.

Однако при их эксплутации на российском топливе обслуживание двигателя приходится проводить через 60 тысяч пробега. Гарантийный срок эксплуатации основных агрегатов и узлов – два года, а автомобиля в целом – один год.

На экземпляре DAF XF105, на котором проводилось тестироание, установлена четырехступенчатая «механика» ZF снабженная делителем и демультипликатором. Тормозная система – дисковая на все колеса, с электронным управлением EBS. Передняя подвеска – рессорная, задняя – пневматика на четырех баллонах.

Под левым бортом тягача установлен 850-и литровый топливный бак, справа находится глушитель, отсек аккумуляторной батареи и емкость для жидкости Ad Blue. Здесь же расположена запаска. Благодаря конструкции рамы тягача ресиверы и элементы тормозной системы упрятаны внутрь рамы, поэтому на месте запаски в качестве опции можно заказать установку дополнительного топливного бака, что позволят довести запас топлива до 1500 литров, а запасное колесо, при подобном решении можно разместить на полуприцепе.

DAF-XF 105 2012 года

Шумоизоляция кабины неплохая, в салоне при работающем двигателе можно переговариваться вполголоса, комплект зеркал заднего вида позволяет отчетливо видеть все необходимое, что происходит вокруг автопоезда, конструкция рулевого колеса обеспечивает водителю удобный хват, не перекрывая приборной панели. Понравилось то, что информация на дисплее компьютера отражается по запросу водителя и не отвлекает его при вождении. С 2009 года на грузовиках, поставляемых в нашу страну появилось русифицированное меню.

При тестировании коробки передач, все срабатывало безукоризненно, для переключения усилия на рычаге были минимальными, самое приятное впечатление оставили плавность хода и управляемость, отзывчивость руля и тормозов.

Отличные ходовые качества наряду с комфортностью и экономичным двигателем позволяют грузовику полностью соответствовать роли флагмана в широком модельном ряду автомобилей нидерландского концерна DAF.

ДВИГАТЕЛЬ

Серия ДАФ ХФ 95 оснащается исключительно дизельными двигателями американского бренда PACCAR, производство которых выполняется на головном заводе фирмы в Нидерландах. Подобный выбор обуславливается тем, что бренд DAF с 1996 года является собственностью концерна PACCAR.

Моторы оснащаются системой впрыска UPEC, имеющей форсунки с электронно-управляемыми насосами, благодаря чему экологичность и эффективность эксплуатации силовой установки повышается. Агрегаты, которыми комплектуется серия DAF XF 95, соответствуют экологическим требованиям Евро-3. Первые версии серии оснащаются жидкостными предпусковыми подогревателями, более поздние вариации – автономными подогревателями с функцией подогрева бака.

Для ДАФ ХФ 95 доступны агрегаты с рабочим объемом 12,7 и 14 л. Спектр доступных мощностей – от 381 до 530 л.с., диапазон крутящего момента – от 1750 до 2100 Нм. Мощность двигателя легко определить по названию модели (DAF XF 95.480 оснащается мотором мощностью 480 «лошадей»). Количество цилиндров – 6, диаметр цилиндра – 130 мм.

Двигатели PACCAR отличаются большим ресурсом работы – свыше 1,5 млн км. Агрегаты уверенно выдерживают тяжелые условия российской зимы и низкокачественное топливо.

В новое тысячелетие с обновлением

В 2000 году DAF XF 95 поменял немного свой внешний вид, были введены некоторые технические изменения. Маркировка XF сменила свое расположение на кузове, осталась без цифр. Теперь гордая эмблема украшала левую сторону капота. Кроме этого, разработчики приняли решение заменить американские моторы. На это был целый ряд причин, которые затрудняли эксплуатацию машин в странах Европы и СНГ.

Главный недостаток американских силовых установок — привередливость к горючему материалу. Большая часть европейских и российских заправочных станций в большинстве случаев не могут гарантировать, что топливо будет высокого качества. В результате появляются различного рода поломки, сопровождаемые нестабильной работой мотора и системы, отвечающей за рециркуляцию отработанных газов.

Вторая по важности проблема — оригинальные запасные элементы. Если оригинальные голландские запчасти найти очень сложно, то американские еще сложнее. В результате этого силовая часть машины подлежала модернизации и замене двигателя.

УСТРОЙСТВО

ДАФ ХФ 95 по праву считается одним из наиболее надежных автомобилей тяжелого класса. Основу модели составляет прочная рама, выдерживающая максимальный вес. Для некоторых версий предусмотрена рама с усиленной конструкцией. Дополнительная прочность достигается за счет увеличения толщины профиля в составе рамы.

Ходовая часть

Ходовая часть DAF XF 95 является одновременно простой и надежной. Автомобиль комплектуется рессорной передней подвеской со стабилизатором поперечной устойчивости и пневматической задней подвеской со стабилизатором и технологией ECAS, позволяющей контролировать механизмы подвески. На некоторые модели с колесной схемой 6 на 2 устанавливается дополнительный подъемный мост. При должной эксплуатации и обслуживании ходовая часть способна выдерживать до 650 тысяч км пробега даже на дорогах плохого качества.

В начальном исполнении автомобиль оснащается шинами 295/80 R22.5.

Трансмиссия

Большая часть версий ДАФ ХФ 95 комплектуется механической трансмиссией ZF, представляющей собой 16-ступенчатую коробку передач Servoshift с разделителем. Данная трансмиссия отличается большим ресурсом работы и удобством управления. Масло в КП подлежит замене каждые 90000 км. Рычаг переключения передач имеет плавный и ровный ход, но установлен не слишком удобно и иногда мешает нормальному доступу в спальную зону.

На автомобиле используется однодисковое сцепление с диафрагменной пружиной и гидравлическим приводом с пневмоусилителем. Главная передача – гипоидная одинарная с блокировкой дифференциала. Сцепление DAF XF 95 считается дорогостоящим элементом и рассчитано на 800000 км пробега. Данный элемент плохо относится к частично выжатой педали, перегрузу и не любит частых включений в процессе буксования. Ресурс при такой эксплуатации может сократиться на 50-60%. При замене сцепления рекомендовано покупать весь узел.

Опционально для ДАФ ХФ 95 доступны 12- и 16-ступенчатые автоматические трансмиссии ZF AS Tronic (передаточное число – 3,31). Данные коробки передач являются более дорогими и менее надежными, но заметно повышают уровень комфорта управления машиной и ресурс работы агрегата за счет точных переключений. У российских потребителей модели с «автоматом» традиционно пользуются низкой популярностью.

Тормозная система

Старые модификации DAF 95 оснащались барабанными тормозами с гидроаккумуляторами задних механизмов, системой ABS и раздельным пневмоприводом. С 2000 года все версии оснащаются дисковыми вентилируемыми тормозными элементами с электронным управлением. Тормоза воздействуют на колеса передней и задней оси. Эффективность тормозов у DAF XF 95 выросла, а ресурс работы составил 45000 км. Менять элементы рекомендовалось исключительно на оригинальные, поскольку в противном случае срок службы резко сокращался. Последние модели также получили систему EBS с повышенной эффективностью.

Кабина

ДАФ ХФ 95 оборудуется кабиной с просторным спальным отсеком, позволяющим проводить в поездке без напряжения длительное время. Штатно на автомобиль устанавливается кабина типа SpaceCab со средней крышей. В данной комплектации высота салона составляет 1885 мм. Внутренние размеры позволяют свободно перемещаться и не чувствовать скованность в движениях.

Опционально доступна кабина типа SuperSpaceCab, которая по уровню комфорта на порядок выше базового варианта. Высота салона в этом случае составляет 2255 мм. Возможности данной кабины огромны – в ней можно рулить, размяться, потянуться и свободно передвигаться. Размеры спальных мест впечатляют. Нижняя полка имеет ширина 810 мм, длину – 2030 мм. Ширина верхней полки составляет 600 или 700 мм, длина – 1910 или 2050 мм. Под нижним местом располагается вместительный ящик под вещи. На его место можно установить небольшой холодильник или микроволновку.

Все кабины ДАФ ХФ 95 имеют пневмоподвеску, нивелирующую любые колебания. Однако длительные вибрации она переносит плохо, потому больше подходит для дорог Европы. В негодность пневмоподвеска может прийти уже после 200-250 тысяч км пути. Ремкомплект избавит от проблем лишь на 1-2 года, идеальным вариантом станет полноценная замена подвески, что потребует немалых затрат.

В салоне ДАФ ХФ 95 очень удобно. Приборная панель показывает все необходимые данные, а большое ветровое стекло позволяет полностью контролировать ситуацию на дороге.

Ремонт и обслуживание

DAF XF 95 удобен в плане обслуживания и ремонта. Кабина автомобиля откидывается на большой угол при помощи гидравлики. Интервалы замены элементов у машины достаточно большие. Для топливных фильтров они составляют 25000 км, для масляных фильтров – 45000 км, для прокладки поддона двигателя – 600000 км. Добросовестное обслуживание позволит автомобилю работать до 700000-800000 км без серьезных проблем.

Наиболее «слабым» местом серии считается трансмиссия. Обычно случаются поломки подшипника вторичного вала и сателлитов солнечной шестерни демультипликатора.

Необходимость замены автозапчастей на ДАФ

Грузовики производства DAF очень популярны в странах СНГ, конечно же тут дело в комфорте и надежности. И что бы поддерживать технику в рабочем состоянии, стоит всегда ответственно относиться к замене запчастей на грузовых ДАФ. Это важное условие обеспечит бесперебойную эксплуатацию в долгих поездках на трассе, а также при эксплуатации в городских условиях. Грузовики ДАФ отличаются ремонтопригодностью, но важность замены расходных деталей это не отменяет. А меняя фильтры, жидкости и правильно обслуживая тормозную систему на ДАФ, автомобиль прослужит верой и правдой долгое время и не одну тысячу километров. В ООО «АТИ» Вы сможете купить запчасти для автомобилей DAF разных производителей, в том числе и оригинал. А наши специальные условия для всех типов клиентов, позволят покупать детали быстро и по низкой цене. Необходимо помнить, если Вы хотите сэкономить, увеличивая срок замены запчастей, то скорее всего потом заплатите вдвойне. Ведь один неисправный агрегат, или часть подвески, увеличит нагрузку на остальные детали. Это может вызвать цепную реакцию и привести к поломкам которых можно было избежать, если менять запчасти на ДАФ вовремя.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: