УАЗ-315195 «Хантер» умер – да здравствует УАЗ-2924

В 1972 году с конвейера Ульяновского автомобильного завода съехал легендарный «Козлик» — внедорожник с маркировкой УАЗ – 469. Изначально он позиционировался как автомобиль для военных целей, но впоследствии вышла и гражданская версия. Популярной этой модели обуславливалась только одним его положительным качеством, но самым серьезным – высокой проходимостью.

уаз хантер

То, что модель оказалась по-своему удачной, говорит тот факт, что последующее ее поколение – УАЗ – 3151, не имело значительных конструктивных переработок. Этот автомобиль оставался таким же грубым, без каких-либо намеков на комфортабельность. Но его феноменальная проходимость скрашивала все лишения.

Вторым поколением, и теперь уже последним, стала модель с названием УАЗ «Hunter», вышедшая в 2003 году. И хоть привычный цифровой индекс версии заменили на англоязычное слово, но это все тот же «Козлик», хоть и несколько подработанный под нынешние реалии.

Отметим, что эта серия внедорожников продолжения больше иметь не будет, и именно «Хантер» является заключительной моделью. Далее рассмотрим, что же представляет собой последнее поколение легендарного внедорожника.

Внешность

По сути, «Хантер» не стал новой модели в линейке, а лишь слегка доработанным 469-м уазиком. Так, спереди и сзади ульяновские дизайнеры разработали новый пластиковый бампер с большими противотуманками.

хантер характеристики фото

Колеса на машине теперь литые. Штатно здесь идет шоссейная резина. В остальном же автомобиль остался прежним. Машину слегка освежили, но выглядит она все равно несовременно и по-военному. Многие делают УАЗу «Хантер» тюнинг. Так, на эту модель продаются уже готовые комплекты силовых бамперов, лебедок, шноркелей и расширителей арок под грязевую резину. С таким комплектом тюнинга УАЗ «Хантер» выглядит уже более достойно и брутально. Однако стоимость таких доработок составляет порой более сотни тысяч рублей.

хантер характеристики

Есть недостатки по кузову. Судя по отзывам, УАЗ «Хантер» имеет плохое качество покраски. Создается чувство, что эмаль наносилась местами без грунтовки – говорят владельцы. Спустя два года краска начинает вспучиваться, вздыбливаться и отшелушивается. Часто возникают «жучки», которые со временем перерастают в серьезные очаги коррозии. С завода металл слабо защищен от ржавчины. Да и сама его толщина меньше. Масса нового «Хантера» примерно на 5 процентов меньше, чем советского 469-го. Еще плохо отзываются о качестве сварки. Швы на кузове плохие и начинают разрываться. Также нет возможности отрегулировать двери. Они со временем очень плохо закрываются.

История создания УАЗ-315195 «Hunter»

Серийное производство новой модели УАЗ-315195 «Hunter» началось на заводе в Ульяновске 19 ноября 2003 года. До этого периода в течение долгого времени завод выпускал внедорожники УАЗ-469 в «военном» и «гражданском» исполнениях. Версия автомобиля для использования на дорогах всех типов называлась УАЗ-469Б. В 1985 году эта «гражданская» модель была модернизирована и в дальнейшем выпускалась под названием УАЗ-3151. Согласно официальной индексации, применяемой заводом, современный Hunter не что иное, как обновленная версия именно этой модели.

Решение о модернизации «Уазика» было вполне логичным – по уровню комфорта и пригодности для эксплуатации в городских условиях спартанский УАЗ-3151 уступал всем без исключения внедорожникам иностранного производства, что негативно сказывалось на продажах автомобиля. Невысокая максимальная скорость, устаревший и потребляющий слишком много бензина УАЗ-3151 был по-настоящему интересен только тем, кому в работе или частной жизни постоянно приходится иметь дело с дорогами низкого качества, либо проезжать там, где дороги нет совсем. Эти обстоятельства позволяли немногочисленным оставшимся покупателям мириться с отсутствием элементарных опций, позволяющих применять к автомобилю термин «комфортабельный».

Предшественник УАЗ-3151 и Хантера – УАЗ-469 по-своему легендарен. В военном исполнении он в течение долгого времени был официальным командирским автомобилем в Советской Армии и в армиях стран Варшавского договора с середины 1970-х годов.

Салон

Сам автомобиль довольно высокий, однако места над головой не хватает рослым водителям. Виной тому рамная компоновка – пол находится слишком высоко. Сам дизайн салона напоминает больше грузовик: плоская металлическая панель приборов со старинными стрелочными шкалами по центру. Руль двуспицевый, без каких-либо регулировок.

Со стороны пассажира есть компактный бардачок и «ручка страха», как ее называют сами владельцы. Сиденья в машине хоть отличаются от 469-го, но не имеют хорошей боковой и поясничной поддержки. Поэтому многие владельцы «Хантеров» меняют эти бесформенные кресла на сиденья от иномарки (например, от «Опеля» или «Тойоты»). Печка в салоне шумная, но греет зимой. Хотя и с ней не исключены проблемы. Так, могут течь патрубки либо забивается сам радиатор. Плохо продумана в салоне вентиляция. Окна в машине не открываются в полной мере. Есть только небольшие форточки, которые нужно тянуть «на себя». Но от них нет почти никакого эффекта.

уаз характеристики

Какие есть еще подводные камни в автомобиле УАЗ «Хантер»? Салон данного внедорожника сильно нагревается в жару. Виной тому непродуманной конструкции крыша, которая работает как тепловой рефлектор на солнце. В дождливую погоду владельцы сталкиваются с такой проблемой, как вода в салоне. УАЗ «Хантер» имеет массу щелей в стыках кузова, а также негерметичный вентиляционный люк. Именно отсюда вода попадает внутрь. В результате салон постоянно сырой, под ковриками образуется жижа, потеют стекла.

Еще один недостаток уазика – это боковые зеркала. Они, по словам владельцев, очень хлипкие и на скорости более 60 км начинают сильно вибрировать, что искажает восприятие информации.

Комплектация UAZ Hunter

Модификация UAZ HunterСlassicComfortDiesel
Цельнометаллический кузов+++
«Мягкая» подвеска кузова+++
Окраска цветами металликДO1O1
Окраска обычными эмалями+O2O2
Передний и задний бампер металл+
Передний и задний бампер пластиковые++
Задний буксирный крюкД
Распашная дверь задка++
Задний борт+
Локеры колес (подкрылки)Д++
Пластиковая накладка облицовки радиатора++
Упор капота 469-8407034+++
Накладки петель дверей+++
Чехол запасного колеса (мягкий)Д++
Зеркала заднего вида типа «Мариуполь»+
Зеркала заднего вида типа «Обнинск»++
Противотуманные фары (передние)++
Гидрокорректор фар+++
Инжекторный двигатель УМЗ-4213 (Евро 2)+
Инжекторный двигатель ЗМЗ-409 (Евро 2)+
Дизельный двигатель ЗМЗ-514 (Евро 2)+
Антитоксичная система++
Трехточечная подвеска двигателя+++
База 2380 мм+++
Колея 1445 мм+++
Сцепление диафрагменное+++
КПП 5-ст. Dymos++
КПП 4-ст. АДС+
Мосты Спайсер i=4,11++
Мосты Спайсер i=4,625+
Тормозная система: передние тормоза — дисковые, задние — барабанные+++
Муфты подключения передних колес+++
РК косозубая, однорычажная+++
«Напольный» привод стояночного тормоза+++
Передняя подвеска пружинная+++
Штампованные колесные диски с окраской под металлик ЕТ40+++
Легкосплавные колесные дискиДДД
Шины 225/75R16+++
Панель приборов с пластиковой накладкой+++
Рулевое колесо и подрулевые переключатели 3160+++
Гидроусилитель руля+++
Прикуриватель+++
Сиденья комфортабельные (пять мест)+++
Откидные сиденьяДДД
Обивка сидений тканью+++
Обивка дверей и центральных стоек комбинированная+++
Шумоизоляция пола+++
Поручни в салоне 3160 (над 3-х местным сиденьем)++
Поручни в салоне 31514 (над 3-х местным сиденьем)+

Д — опция, устанавливается за дополнительную плату.

Багажник

Он способен вмещать в себя до 1130 литров багажа в пятиместном исполнении. Второй ряд сидений может складываться в соотношении 60 на 40. Со сложенными спинками объем багажника возрастает до 2564 литров. Среди плюсов – широкий проем и низкая погрузочная высота.

уаз фото

Но минусы тоже присутствуют. Это открывание ворот в левую сторону и провисание петель. На крышке находится тяжелая полноразмерная запаска, из-за которой со временем виснут петли и плохо закрывается крышка багажника.

Варианты окраски UAZ Hunter

Хаки (Khaki):

Белая ночь (Light grey):

Авантюрин (Avantiurin):

UAZ Hunter 315195 (УАЗ Охотник) внедорожник

Скат (Tinker):

UAZ Hunter 315195 (УАЗ Охотник) внедорожник

Озеро Тахо (Tacho lake):

UAZ Hunter 315195 (УАЗ Охотник) внедорожник

Гольфстрим (Gulfstream):

UAZ Hunter 315195 (УАЗ Охотник) внедорожник

Технические характеристики

УАЗ «Хантер» изначально укомплектовывался лишь одним бензиновым двигателем (дизельные версии рассмотрим чуть позже). Ним является вовсе не УМЗ, а Заволжский агрегат 409-й модели. Данный мотор является атмосферным с рядным расположением цилиндров. При объеме 2,7 литра двигатель развивает всего 128 лошадиных сил мощности. Крутящий момент тоже небольшой – 210 Нм. Двигатель имеет цепной привод ГРМ, чугунный блок и 16-клапанную головку.

Что говорят отзывы про двигатель УАЗа «Хантер»? Как и все ЗМЗ-шные моторы, 409-й двигатель является весьма прожорливым. Так, на сотню в городе машина тратит от 14 до 16 литров 92-го. Также владельцы негативно отзываются о расположении горловин баков (их всего два в УАЗе). Они вварены таким образом, что при заправке «до полного» остается еще 8 литров свободного места.

уаз хантер фото

О разгонной динамике говорить не приходится. Машина в снаряженном состоянии весит почти две тонны. До сотни автомобиль разгоняется за 25-30 секунд. Максимальная скорость – 140 километров в час. Но ехать более 80 некомфортно, а иногда и страшно. Из-за непродуманной конструкции карданного вала, на скорости машина начинает вся вибрировать. Как вариант, можно установить кардан на шруах, как на «Ниве». Стоимость такого решения – порядка девяти тысяч рублей.

Характеристики | УАЗ Хантер и 469

Габаритные размеры УАЗ

Габаритные размеры, мм 4170х1785х2020: джип более 2-ух метров в высоту!

Габаритные размеры УАЗ-Хантер (открыть крупнее)

Технические характеристики УАЗ-469

  • Предусмотрены ваиант с мягким тентом и металлическими надставки, монтируемые на четыре боковые двери
  • Кузов автомобиля смонтирован на прочной и жёсткой на кручение лонжеронной раме
  • Двигатель: рядный 4-цилиндровый 2,5-литровый двигатель УМЗ-452М
  • Мощность: 75 л.с. Топливо — бензин А-72 или А-76
  • Сцепление: сухое однодисковое
  • Коробка передач 4-ступенчатая (с синхронизaторами на 3 и 4 передачах, на первой передаче нет синхронизаторов, как у ГАЗонов: включение рывковое)
  • Ёмкость топливных баков, л: 2 х 39
  • Расход топлива, л/100км при 90км/ч: 18,0
  • Для увеличения дорожного просвета (клиренса) до 300 мм и уеличения мощности трансмиссии в ступицах колёс военной модификации УАЗ устанавливались понижающие передачи
  • B 1980-e внедрён форсированный дo 77 л.с. двигатель УМЗ-414

Технические характеристики в армейской версии УАЗ-3151

В 1985 году УАЗ-469 был модернизирован, армейская версия (с «военными» мостами), согласно новой классификации, получила индекс 3151. Появились:

  • Гидравлический привод выключения сцепления
  • Kарданные валы с радиально-торцовым уплотнением
  • Новые осветительные приборы
  • Oмыватель лобового стекла с электрическим приводом
  • Подвесные педали сцепления и тормоза
  • Ведущие мосты надёжности с изменённым значением передаточного числа главной пары
  • Тормозная система с двухконтурным приводом и сигнальным устройством
  • Разрезная рулевая колонка
  • Более эффективный и надёжный отопитель
  • На части УАЗов полностью синхронизированная 4-ступенчатая коробка передач, вакуумный усилитель тормозов
  • Мощность двигателя УМЗ-414 повысилась до 80 л.с.
  • Максимальная скорость автомобиля возросла до 110—115 км/ч.

Технические характеристики УАЗ-Хантер

  • Количество мест 5 (9, за счет откидных мест в багажном отделении)
  • Дорожный просвет, мм 210 (мосты типа «спейсер»)
  • Масса снаряжённого а/м, кг 1770
  • Полная масса, кг 2520
  • Грузоподьёмность, кг 675
  • Максимальная скорость, км/ч 120
  • Расход топлива при 90/120 км/ч 10,4 / 14,5 л/100 км
  • Двигатель ЗМЗ-409.10 (УМЗ-4213.10)
  • Топливо бензин Аи-92
  • Рабочий объем, л. 2,7 (2,89)
  • Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 128/ 94,1/ 4400 (99/ 72,8/ 4000)
  • Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 217,6/2500 (201/ 2500)
  • Коробка передач механическая, 5-ступенчатая (4-ступенчатая)
  • Раздаточная коробка 2-ступенчатая: I — 1; II — 1,94
  • Передние тормоза дисковые вентилируемые, с двумя цилиндрами, с плавающей скобой
  • Задние тормоза барабанного типа, с одним цилиндром, с автоматическим регулированием зазора между накладками и барабаном
  • Передняя подвеска зависимая, пружинная со стабилизатором поперечной устойчивости, гидропневматическими амортизаторами телескопического типа двухстороннего действия, с двуми продольными рычагами и поперечной тягой
  • Задняя подвеска зависимая, на двух продольных полуэллиптических малолистовых рессорах и гидропневматических амортизаторах телескопического типа двухстороннего действия
  • Шины 225/75R16, 245/70R16
  • Двигатели: УМЗ-4213, ЗМЗ-409.10 и ЗМЗ-5143.10 (дизельный!)
  • Новая версия Hunter Classic укомплектована металлическими бамперами и задним откидным бортом, а также отличается отсутствием пластиковых накладок на кузове

Полная сравнительная таблица технических характеристик >>

Как выглядят двигатели семейства УМЗ

Как выглядят двигатели семейства УМЗ

www.uaz2.ru

Дизель

Дизельный УАЗ «Хантер» тоже существует. Изначально в качестве «твердотопливного» агрегата использовался двигатель «Андория» с 8-клапанной головкой и без турбины. При объеме 2,4 литра он развивал 86 лошадиных сил мощности. Крутящий момент не превышал 183 Нм.

Через два года после первого выпуска этот мотор был заменен на отечественный ЗМЗ-51432. Агрегат отличался 16-клапанным механизмом ГРМ и при объеме 2,2 литра развивал мощность в 114 лошадиных сил.

Также на УАЗ «Хантер» (дизель) устанавливается китайский мотор 4JB1T. При объеме2,2 литра он развивает 92 лошадиные силы мощности.

Про полный привод

Автомобиль укомплектовывается пятиступенчатой механической трансмиссией с жестко подключаемым полным приводом «Парт-Тайм». Присутствует также двухступенчатая раздаточная коробка с понижающим рядом скоростей. Автомобиль может передвигаться в нескольких режимах:

  • 2Н. Крутящий момент передается только на задние колеса.
  • 4Н. Мощность распределяется равномерно по осям в соотношении 50 на 50.
  • 4L. Это полный привод с пониженным рядом передач. Служит для преодоления тяжелого бездорожья.

хантер фото

Но как отмечают отзывы, даже в топовой комплектации УАЗ «Хантер» не имеет межколесной блокировки. Хабы нужно докупать и устанавливать отдельно. Раздаточная коробка даже на новом «Хантере» сильно шумит.

Подвеска

Машина построена на раме лестничного типа. Спереди и сзади – неразрезной мост. В качестве упругих элементов в передней части применены винтовые пружины. Сзади – малолистовые рессоры. Рулевое управление – редуктор с гидроусилителем. Как отмечают отзывы, УАЗ «Хантер» имеет очень ватный руль. Найти центр довольно трудно. А на скорости приходится постоянно подруливать, даже на новом автомобиле.

Тормоза – дисковые спереди и барабанные сзади. Работают они недостаточно эффективно. Чтобы затормозить этот двухтонный джип, нужно прикладывать большие усилия.

уаз хантер характеристики фото

Надежность подвески не на самом лучшем уровне. Как отмечают отзывы, УАЗ «Хантер» комплектуется с завода шаровыми на пластмассовых втулках. Мало того, что они не имеют смазки (из-за чего руль очень тугой), но и разрушаются уже через 15-20 тысяч километров, так как полностью лишены защиты от попадания грязи. Рулевое колесо имеет слабое основание. Со временем крепеж может отломиться вокруг ступицы.

Интерьер и экстерьер

Традиционный вид кузова немного изменили пластиковые накладки и бамперы. Решётка радиатора также выполнена из современных материалов. Стёкла дверей лишены механизмов для опускания. Разумеется, они не глухие, а выполнены теперь в виде раздвижных форточек. Это очень правильно было сделано. При эксплуатации летом, когда можно снять жёсткий верх автомобиля, дребезжание опущенных стёкол в дверях было лишним. Теперь ничего отвлекать водителя не будет. Верхняя часть двери также может быть снята. Традиционно зауженными снизу остались передние двери. Но это отголоски легендарного джипа Willys, ставшего прообразом советского уазика.

Салон автомобиля имеет войлочное покрытие, немного снимающее шум дороги. Более современно выглядит и приборная панель, усовершенствованы сиденья. Задние стало сложнее снять, но зато они раскладываются так, что превращаются в полноценные спальные места для двоих взрослых человек.

Подводим итоги

Итак, мы выяснили, что собой представляет УАЗ «Хантер». Как видите, машина имеет очень много недоработок и «детских болезней». Купив новый автомобиль, его однозначно придется доводить до ума – говорят владельцы. Машина не располагает надежностью и какой-либо безопасностью (хотя последние модели имеют крепления детских кресел ISOFIX). С другой стороны, это самый дешевый на сегодня полноприводный внедорожник, который можно взять новым. Но рассчитывать на надежность или комфорт в этом УАЗе не стоит. Более-менее гражданским вариантом с удобным салоном и не менее хорошей проходимостью является «Патриот». Но его цена на порядок выше.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: