Прицеп самосвал мод. СУ7.2N объемом 24 / 30.8 м.куб


Общее описание прицепа

ОдАЗ-9370 создан для перевозки грузов по тем дорогам, где разрешена нагрузка на ось в 6 тонн. Его передвижение осуществляется в составе автопоезда, в качестве тягача обычно выбирают седельный КамАЗ-5410.

Сцепное устройство выполнено в виде съемного стержня шарнира диаметром 5,08 см, закрепленного в специальном углублении. Механическая опорная конструкция из двух элементов имеет двухскоростной режим подъема.

Седельный тягач КамАЗ-5410 с полуприцепом ОдАЗ-9370

Двухосный полуприцеп состоит из металлической платформы, шасси, тормозной системы и электрооснащения. Сварная рама имеет 2 лонжерона, соединенных поперечинами. Сзади она оборудована крюками для перевозки. Панели бортов и поверхность пола изготовлены из гофрированного листа.

Конструкция балансирной подвески – две продольных рессоры полуэллиптической формы, которые опираются на балки осей. Она стандартизована с задней подвеской КамАЗа-5320.

Тормозная система с пневматическим приводом сопряжена со всеми колесами, как и стояночный механизм. Электрооборудование представляет собой однопроводную систему с постоянным током и напряжением в 24В.

Полноценное производство

История зарождения предприятия неразрывно связана с развитием угледобычи на территории Тульской области. Подмосковный угольный бассейн начали активно разрабатывать в послевоенное время по причине медленного восстановления Донбасса, шахты которого были затоплены или взорваны в начале войны при отступлении советских войск.

Здесь, возле деревни Скуратово, в 1948 году организовывается Трест «Скуратовуголь» с первыми шахтами, вокруг которых выстраивается целая инфраструктура в виде рабочих посёлков (Центральный, Южный, Октябрьский, Новоскуратовский и др.). С этого года начинают свою работу и районные электромеханические мастерские, которые послужили основой для становления будущего завода. В мастерских ремонтировали электродвигатели, насосы и шахтное оборудование, а впоследствии они были переквалифицированы на ремонт автомобилей. В 1955 году были переименованы в Центральные авторемонтные мастерские (ЦАРМ) с подчинением Автоуправлению комбината «Тулауголь». В первое время они занимались капитальным ремонтом самых массовых в то время грузовиков ГАЗ-51 и их агрегатов. В 1960 году ЦАРМ переименованы в Скуратовскую авторемонтную базу (АРБ) Управления автотранспорта Тульского совнархоза. В это же время сданы в эксплуатацию вновь построенные корпуса в самой Туле: шиноремонтный цех (на Шоссейной ул.) и цех по ремонту автобусов (на Оборонной ул.). Последний представляет для нас особый интерес. Именно здесь развёрнуто полноценное производство новых кузовов, предназначенных для замены старых (утильных) при капремонте автобусов на шасси ГАЗ-51. Необходимость в таком ремонте была более чем острой. Дело в том, что шахтёров возили на работу и обратно со смены в посёлки на автобусах. Поскольку шахт было много, и все они рассредоточены на большой территории в северо-восточной части области, парк машин был огромным. Более того, в своё время именно для шахтёров в городе Щёкино Тульской области на местном деревообделочном заводе начали выпускать автобусы ПАЗ-651. Выпускали их в большом количестве, а срок их службы ввиду особенностей конструкции (наличие цельнодеревянного каркаса кузова) был всего около 3–5 лет. То есть к 1960 году первые выпущенные сотни автобусов оказались безнадёжно ушатанными. С восстановления щёкинских «коробочек» и началась деятельность нового цеха. За основу автобусных кузовов для ремфонда взяли техническую документацию с ЩДОЗа. Правда, конструкцию немного упростили, аннулировав запасную дверь в задке и рейсоуказатель над ветровыми стеклами. На выходе потребитель получал автобус с новым кузовом и капитально отремонтированными агрегатами шасси. Надо отметить, что оптовая цена нового кузова, по данным 1973 года, составляла 1528 руб., при этом в эту стоимость входили комплект сидений, остекление, наружная и внутренняя покраска, а также… отопитель, которого на штатных автобусах ПАЗ-651А и его курганских клонах не было в принципе.

Отдельные экземпляры ГАЗ-651 дожили и до наших дней

В 1961 году АРБ была переименована в Скуратовский авторемонтный завод. Через год предприятие из совнархоза передано в систему Минстроя РСФСР, где вошло в состав транспортного управления Главприокскстроя. С этого момента начинается вторая жизнь завода: теперь он не только ремонтировал технику, но и начал осваивать промышленную продукцию. Первыми стали подкатные тележки для транспортировки длинномерных железобетонных конструкций (балок, ферм). В 1964 году завод изготовил первый полуприцеп ПСК-2 для перевозки сантехкабин. Его преимущество заключалось в возможности перевозки сразу двух сантехкабин, в то время как на практике в те годы их возили поштучно в кузове грузовиков. Кроме того, погрузочная высота у полуприцепа была в 2,5 раза меньше, что предотвращало деформацию груза и его опрокидывание при транспортировке. Опытную эксплуатацию он прошёл в Новотульской автобазе и был рекомендован к производству.

С 1967 года, в соответствии с планом Главприокскстроя Минпромстроя СССР, предприятие начало выпускать различную прицепную технику: балковозы ППКМ-20-15, фермовозы ПФ-8, прицепы-самосвалы Т-165. Последние представляли собой двухосные прицепы грузоподъёмностью 4 т с боковой разгрузкой. Их использовали для перевозки сыпучих и полужидких стройматериалов, они могли работать в паре с автомобилями ЗИЛ-ММЗ или КАЗ-600. За первый год изготовлено 39 таких прицепов, которые успешно зарекомендовали себя в эксплуатации, а потому впоследствии документация на них «гуляла» по многим предприятиям страны.

Самосвальный прицеп Т-165 с боковой разгрузкой, рассчитанный для работы с сасмосвалами ЗИЛ-585, КАЗ-600 и ЗИЛ-ММЗ-555, 1967 г.

Модификации

Полуприцеп ОдАЗ-9370 реализуется в 26 странах и пользуется популярностью. Разработчики не устают поддерживать спрос, улучшая и создавая новые решения. Это привело к расширению ассортимента. Заводом-изготовителем предусмотрены разные модификации, каждая из которых обозначается дополнительным индексом:

  • 9370-30 – основная комплектация прицепа с бортовой платформой;
  • 9370-20 – эта разновидность имеет съемный тент и каркас;
  • 9370-31 – в комплектацию входят дополнительные борта;
  • 9370-40 – прицеп с безбортовой платформой;
  • 9370-1010 – шасси полуприцепа.

У бортовых моделей боковые борта откидываются полностью. Задний может принимать горизонтальное положение благодаря конструкции из удерживающих цепей.

При таком разнообразном выборе будущий владелец получает возможность приобрести именно тот автомобильный прицеп, который наиболее подходит для его деятельности.

Однако

В 2003 году в Туле была организована , которая в феврале 2005 года получила ОТТС на выпуск партии из 30 полуприцепов-автовозов мод. 934822, предназначенных для перевозки в два яруса 7 автомобилей типа «Волга» или 8 автомобилей ВАЗ. Юридический адрес этой компании: ул. Союзная, д. 1. Если посмотреть на карту города, то окажется, что это самый центр, исторический пятачок Тулы возле самого кремля. Естественно, никакое производство здесь располагаться не могло. Можно лишь предположить, что изготовление автовозов (по нашим данным, собран только один) осуществлялось на площадях ЗАО «Скуратовский , но точных сведений по этому поводу нет.

Технические характеристики

Колеса — без дисков, с ободом 178-508 (7,00-20), шины — 260-508Р, с давлением воздуха 4 кгс/см2. Они унифицированы и могут взаимозаменяться с КамАЗом-5410.

Основные параметры ОдАЗ-9370:

ОдАЗ-9370

  • полезная нагрузка — 13,7 т;
  • вес — 5,4 т;
  • полная масса — 19,1 т;
  • разрешенная скорость передвижения — 80 км/ч;
  • колеса — 8 штук, плюс 1 запасное;
  • площадь платформы — 24 м2;
  • объем — 13,6 кубических метров.

Габаритные размеры ОдАЗ-9370 в метрах:

  • длина — 10,7;
  • ширина — 2,5;
  • высота — 2,1.

Дорожный просвет полуприцепа с грузом — 26 см. Колесная колея имеет ширину 1,9 м. Высота бортов — 0,6 м. Для поворота на 180 градусов технике достаточно 15 метров, несмотря на ее крупные габариты. При маневрировании тягача может хватить и 10,5 метра.

Полуприцеп ОдАЗ-9370 - габариты

Видео по теме: Полуприцеп ОдАЗ-9370

Публикации по теме

КамАЗ 5410

Прицеп к мотоблоку своими руками

Прицеп Пчелка

Лучшие времена

На заводе в 1967 году было изготовлено 189 образцов прицепной техники для перевозки стройматериалов. Первый опыт был оценён министерством, и уже в мае 1968 года вышел приказ Минпромстроя СССР № 100 о создании на заводе конструкторского отдела по разработке специализированного подвижного состава автотранспорта. Этот отдел, что интересно, разрабатывает документацию не только для собственного производства, но и по заказу прочих потребителей. Так, заводчане оказывали техническую помощь автобазе № 1 треста «Приокскстройтрас» в проектировании семейства прицепов и полуприцепов для работы в составе самосвальных автопоездов. В 1967 году было два типа прицепов: г/п 3,5 т и 10 т. Их изготавливали на производственном участке автобазы из списанных самосвалов ЗИЛ-ММЗ-585 и Tatra 111S. В течение II–III кварталов было собрано всего 15 таких прицепов. Через год изготовлен полуприцеп аналогичной конструкции с боковой разгрузкой при помощи двух гидроцилиндров.

Tatra 138S3 c 2-осным 10-тонным прицепом, изготовленным из списанных автомобилей Tatra 111S

Но вернёмся непосредственно к заводским производственным достижениям. Скуратовцы освоили в 1968-м производство бортовых полуприцепов ППУ и полуприцепов-плитовозов ППП-1. С 1970 года начат выпуск одноосных полуприцепов-керамзитовозов АСП-14 (ПС-14-22) с самосвальным кузовом. В 1971 году вышли на испытания первые полуприцепы-фермовозы ПФ-20-24, а затем плитовозы ПЛ-14-8 и полуприцепы для перевозки полурам ПО-14-8. В общем, АРЗ к середине 1970-х выпускал множество различных моделей специализированного подвижного состава для перевозки как стройматериалов, так и готовых строительных конструкций. Все они разработаны заводским КБ совместно с тульским институтом «Оргтехстрой». Из-за большого ассортимента различных специальных полуприцепов порой было сложно разобраться в них на бумаге. Ведь кроме Скуратовского завода подобные конструкции выпускали и другие предприятия. Поэтому в 1974 году было разработано и введено положение о порядке присвоения индексов специализированным автотранспортным средствам, создаваемым строительными министерствами и ведомствами. Так появилась целая классификация Госстроя СССР, закодированная в названии изделий. Например, полуприцеп-площадка П-12М теперь именовалась как ПЛ1413, где ПЛ – тип полуприцепа, 14 – грузоподъёмность в тоннах, 13 – длина погрузочной площадки в метрах. По таком принципу присваивались в дальнейшем обозначения всем полуприцепам, в том числе и скуратовским. Среди них полуприцепы: площадки ПЛ0607, ПЛ1408 и ПП1416, фермовозы ПФ1218, сантехкабиновозы ПЭ0911, бортовые ПП0706.

Полуприцеп ПЛ 14-8 для перевозки плит ПР-2 в составе с тягачом МАЗ-504, построенный для нужд Главприокскстроя в 1972 г.

В 1975 году построили новый корпус авторемонтного завода. Здесь разместили три цеха: по капитальному ремонту дизельных двигателей автомобилей IFA, по изготовлению полуприцепов и по ремонту автобусов. Это стало знаменательным событием в истории предприятия, потому что, например, прицепная техника до этого фактически изготовлялась на улице, а производство кузовов на Оборонной улице было выведено в более подготовленные для этого помещения, где удалось добиться мощности по выпуску 60 кузовов в месяц. Всё это привело к тому, что сюда приходили на капремонт автобусы со всей страны. Теперь это были не только щёкинские, но и другие разномастные конструкции на шасси ГАЗ-51. Фактически Скуратовский АРЗ в строительной отрасли стал головным предприятием по ремонту автобусов типа ПАЗ-651. В год в среднем здесь получали вторую жизнь около 450–500 автобусов, причём многие с завидной регулярностью, ибо при ремонте на них ставили такие же весьма недолговечные деревянные кузова. Интересно, что выпуск самих кузовов ГАЗ-651 (так они назывались по документам) на заводе осуществлялся вплоть до 1993 года! Неудивительно, что в Тульской области ещё сравнительно недавно можно было увидеть «бодреньких старичков», а в 1990-х годах они составляли вполне обыденную часть дорожного пейзажа целого региона.

Полуприцеп ПО 14-8 для перевозки полурам Р-10,4 массой 1,05 т в составе с тягачом МАЗ-504 проходил испытания на узловской автобазе в течение 1972 г.

Но вернёмся в 1975 год. Откуда в здешних краях взялись грузовики из ГДР? Оказывается, по линии внешнеэкономических связей наши строительные министерства очень активно закупали самосвальные автопоезда IFA-W50L/K. Учитывая не очень комфортные условия эксплуатации техники в СССР, немцы позаботились о том, чтобы их грузовики ремонтировались своевременно и на высоком уровне. Поэтому было принято решение наладить капремонт дизелей IFA на Скуратовском АРЗ. Для этого было закуплено новое оборудование, была осуществлена подготовка специалистов с привлечением немецкой стороны. В общем, всё по высшему разряду. Но наши не очень любят всё делать по инструкции, да и не всегда вовремя осуществлялись поставки необходимых комплектующих из ГДР. Поэтому в умах родилась идея при выработке ресурса заменять немецкий дизель на отечественный ЯМЗ-204. Опытная эксплуатация таких гибридов была признана удачной, и впоследствии завод занимался подобным переоборудованием.
Технические характеристики прицепной техники

МодельТипГрузовое пространствоОсновной грузГабаритные размеры, ммБаза, ммПогрузочная высота, ммЧисло осей/колёсСнаря-жённая масса, кгПолная масса, кгОсновной тягач
ПЛ 14-8п/пКассетаПлиты ПР-2 (16 шт.)12 630х2600х290011 13029001/4610520 105МАЗ-504
ПО 14-8п/пПлощадка с консольюПолурамы Р-10,4 (12 шт.) или Р-18,6 (7 шт.)7600х2600х3190519031901/4370016 700МАЗ-504
ПС 14-22 (1970 г.)п/пСамосвальная платформаКерамзит, опилки (22 м3)6900х2480х1300Н.д.Н.д.1/4630020 300МАЗ-200В
ПС 14-22 (1971 г.)п/пСамосвальная платформаКерамзит, опилки (22 м3)7220х2630х3200470032401/4633020 330МАЗ-504
ПСК-2п/пПлощадкаСантехкабины СК-2 или СК-1 (2 шт.)7550х2500х2070657512351/425008500ЗИЛ-164Н
ПФ 20-24п/пКассетаФермы 24 м (1 или 2 шт.)20 850х2650х361019 90036002/8979429 794КрАЗ-258
24С 12-7,5пСамосвальная платформалюбые сыпучие грузы (7,5 м3)8240(6030)х2600х2340330023402/8680018 800КрАЗ-256
Т-165пСамосвальная платформалюбые сыпучие грузы (3,2 м3)4925(3240)х2450х2330192020602/423006300ЗИЛ-ММЗ-555
П-12Мп/пПлощадкаПлиты13 600х2500х2190Н.д.Н.д.1/4Н.д.Н.д.МАЗ-504
П-12Ап/пПлощадкаПлиты ПНКП 3х12 м13 725х3360х3232Н.д.Н.д.2/8950033 500КрАЗ-221
ПЛ 7-6п/пПлощадкаПлиты 3х6 мН.д.Н.д.Н.д.1/418508850МАЗ-504
ПФ 12-18п/пКассетаФермы 18 мН.д.Н.д.Н.д.1/4640018 400МАЗ-504
ПЭ 9-10,9п/пПлощадкаСантехкабины СК1 и СК2Н.д.Н.д.Н.д.1/4375012 750МАЗ-504
ПП-16п/пКассетаСтеновые панели (14 т)Н.д.Н.д.Н.д.1/4Н.д.Н.д.МАЗ-504
ПП 7-6п/пБортовая платформаОбщего назначенияН.д.Н.д.Н.д.1/4320010 200МАЗ-504
СП-3п/пСамосвальная платформаЛюбые сыпучие грузыН.д.Н.д.Н.д.1/432007200МАЗ-504
СП-3п/пСамосвальная платформаЛюбые сыпучие грузыН.д.Н.д.Н.д.1/432007200МАЗ-504
ПС 12-09п/пСамосвальная платформаЛюбые сыпучие грузы7130х2500х2660Н.д.Н.д.1/4540017 400МАЗ-504
66:ПЛ2212Д1 (9348-0000010)п/пБортовая платформаПлиты, колонны, ригели и др.12 670х2500х30258105+1770Н.д.2/8720030 000КрАЗ-258Б1
65:ПЛ1212Д1 (93481-0000010)п/пБортовая платформаПлиты, колонны, ригели и др.10 065х2500х24307735Н.д.1/4445017 750КрАЗ-258Б1
93482-0000010п/п2-ярусная платформаАвтомобили «Волга» (6 шт.) или ВАЗ (8 шт.)16 820х2550х3920Н.д.Н.д.2/8800017 000МАЗ-54323

Примечания: п/п – полуприцеп; п – прицеп.

Прицеп-самосвал 24С 12-7,5, выпущенный в 1973 г. в составе с КрАЗ-256 позволял увеличить производительность на 60%

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: