КамАЗ-65224. Описание, технические и эксплуатационные характеристики

Основные параметры

КамАЗ-65226, технические характеристики которого полностью указаны ниже, является мощным автомобилем, способным решать многие поставленные перед ним задачи. В числе его показателей значатся:

  • Модель двигателя – DEUTZ BF8M1015C («Евро-2») с дизельным турбонаддувом. В наличии также и высокоэффективный охладитель нагнетаемого воздуха.
  • Номинальная мощность, л.с./частота вращения коленвала, об./мин. – 544/1900.
  • Максимальный показатель крутящего момента – 2637 Нм.
  • Расположение цилиндров и их количество – V-образное, 8 штук.
  • Объем двигателя – 15,9 литра.
  • Диаметр цилиндра – 132 миллиметров.
  • Ход поршня – 145 миллиметров.
  • Показатель степени сжатия – 17.
  • Снаряженная масса автомашины – 11 850 килограмм.
  • Полный вес – 33 500 килограмм.
  • Общая масса автопоезда – 97 000 килограмм.
  • Полный вес полуприцепа – 85 000 килограмм.
  • Емкость бака для топлива – 500 литров.
  • Модель коробки передач – ZF 16S 251 механического типа с шестнадцатью ступенями.
  • Колеса – дисковые, оснащенные пневматическими камерными шинами.
  • Величина обода – 8.0-20 (216-508).
  • Параметры шин – 12.00 R20 (320 R508).
  • Максимальная скорость передвижения – не менее 60 км/ч.
  • Аккумуляторы – 2 штуки, 12/190 В/Ачас.
  • Тип сцепления – однодисковое, диафрагменное.
  • Тип привода – гидравлический с универсальным пневматическим усилителем.
  • Передаточное отношение главной передачи – 5,55.
  • Тип раздаточной коробки – механическая, ZF STEYR, двухступенчатая. Межосевой дифференциал надежно блокируется.
  • Передаточное число первой передачи – 1,41.
  • Передаточное отношение второй передачи – 0,91.

Расшифровка маркировки

Автомобиль КамАЗ 65226 6010-77 Е3 имеет в качестве своей базовой модели самосвал, о чем сигнализирует в его кодировке вторая цифра – «5». Первая же цифра – «6» – говорит нам о том, что машина относится к классу грузовиков, полная масса которых входит в диапазон 21-40 тонн. Последняя цифра «6» означает, что тягач был изготовлен для его последующей эксплуатации в умеренном климатическом поясе. Цифры «6010» являются показателем определенного вида рулевого правления. Е3 – это индекс, говорящий о наличии в грузовике дизельного двигателя, который способен работать в тяжелых режимах и соответствует всем существующим техническим требованиям Ассоциации конструкторов автомобилей.

Сфера эксплуатации автомобиля

КамАЗ-65226-6010-77 производился серийно. За счет наличия в нем полного привода он вполне комфортно себя ощущает в условиях как международной трассы, так и полного бездорожья. Кроме того, конструктивные особенности машины позволяют использовать ее даже в экстремальных ситуациях, чему во многом способствует долговечный, устойчивый к температурным перепадам и экономичный двигатель. Многие пользователи грузовика отметили, что даже при очень низких температурах окружающей среды грузовик заводится без каких-либо серьёзных проблем в короткие сроки, не требуя от водителя приложения больших усилий.

Мощный тягач отличается высокими техническими характеристиками

Модель имеет стандартную трехместную кабину и одно спальное место. Для серии таких грузовиком кабину можно назвать стандартной, но есть одно отличие, которое заключается в разновидности вариантов решетки находящейся спереди. Кстати, если хотите представлять этот автомобиль более ярко, посмотрите сериал «Дальнобойщики». Именно на нем колесили по дорогам главные герои. Седельный тягач КамАЗ 65226, технические характеристики которого мы рассмотрим далее, стал гораздо популярнее после того как сыграл в одноимённом фильме, продажи автомобиля значительно возросли.

Машина имеет шины размерностью 320 R508. В качестве двигателя производитель предлагает соответствующий всем современным требованиям агрегат марки Cummins ISXe15, мощность которого составляет 530 лошадиных сил или Deutz, мощностью 544 л.с. Машину оснастили шестнадцати ступенчатой трансмиссией ZF16S 251 и трубным каркасом, расположенным за кабиной с системой выпуска. Эта система призвана снижать температуру в системе. Эту модель модернизировали по сравнению с предыдущей, из-за проблем с теплообменов в моторе. А все, потому что технические характеристики КамАЗ 65226 были рассчитаны на перевозку более тяжелого груза и без модернизации двигатель бы постоянно подвергался перегреву.

Фото КамАЗ

У многих покупателей возникают вопросы, когда они видят КамАЗ 65226-6010-77 E3, вопросы эти связаны с цифрами модели автомобиля, не все понимают, что они означают. А значит, остановимся на этом вопросе и рассмотрим его. Цифра «5» обозначает базовую модель автомобиля – самосвал. Цифра «6» — масса, которая варьируется от 21 до 40 тонн перевозимого груза. Остальные же цифры являются модельным номером и модификацией. Последняя «6» значит, что грузовик подходит для умеренной климатической зоны. 6010 это разновидность рулевого управления. Двигатель обладает повышенной стойкостью и прочностью особенно при высоких температурах (об этом было рассказано выше).

Седельный тягач 65226-6010-77 выпускается как серийный автомобиль. Оснащенный полным приводом он отлично чувствует себя на бездорожье и подходит для вождения в экстремальных ситуациях благодаря долговечному, экономичному, устойчивому к температурам и экономичному двигателю. Даже при низких температурах автомобиль заводится без особых проблем.

На дороге КамАЗ 65226 чувствует себя просто замечательно. Полностью загруженный автомобиль справляется с 30%-ными подъемами. Для такого автомобиля это, конечно, не в новинку, потому что он прекрасно преодолевает и 60%-ный подъем, но при более пологом подъеме видно, как прекрасно держит грузовик стояночный тормоз, что имеет важное значение для автомобиля этого класса. При преодолении грузовиком подъемов двигатель работает без сбоев.

К работе трансмиссии со стороны водителей нареканий нет, с переключением передач проблем не бывает. Динамика автомобиля также хороша, поэтому можно с уверенностью говорить, что при переключении передач задержек нет и быть не может. О рабочих передачах можно сказать одно – это пятая и восьмая на нижнем ряду, и четвертая с седьмой в верхнем. Именно ими зачастую и пользуются водители. Восьмой передачей пользоваться при постоянных подъемах и спусках тяжело, поэтому лучше использовать «игру передач».

Отзывы водителей

КамАЗ-65226 оснащен оптимальной работающей трансмиссией, о чем говорят отзывы водителей, которые не предъявляют к ней вообще никаких претензий. Переключение скоростей в машине происходит без проблем. Если же говорить об основных рабочих передачах автомобиля, то это пятая и восьмая, расположенные в нижнем ряду, а также четвёртая и седьмая в верхнем. Зачастую шофёры используют именно их. Важный нюанс: применять восьмую передачу на частых спусках и подъемах тяжело, а потому оптимальным вариантом будет применение так называемой игры передачами. Хотя следует понимать, что какая бы ни была мощная техника, все же на первый план в некоторых ситуациях выходит именно опыт водителя, тем более что порой КамАЗ вынужден ехать в условиях реального бездорожья.

Нюансы конструкции машины

КамАЗ-65226 оборудован сцепным устройством седельного типа с усиленным крепежом. Это приспособление расположено несколько выше, чем на иных подобных моделях машин. Такая особенность и позволяет грузовику транспортировать очень большие грузы. Помимо этого нельзя обойти вниманием и раздаточную двухступенчатую коробку, которая сопряжена с блокируемым межосевым дифференциалом. Этот узел дает возможность аккуратно развернуть машину с прицепом, правда, для этого потребуется достаточно большой радиус поворота.

Однако КамАЗ-65226, как и любой другой автомобиль, имеет и некоторые недочеты. Так, большинству водителей не очень нравится, что кабина высокая, и потому возникают определенные сложности с тем, чтобы обслужить дворники и лобовое стекло. Нижняя часть кабины не оснащена подножкой и рукояткой, за которую водители обычно держатся во время мытья боковых и лобовых стекол. Хотя в более новых моделях грузовика эти тонкости уже были учтены, и претензий стало гораздо меньше. Вообще, сама по себе кабина имеет три посадочных места и одно место для сна. При этом производители побеспокоились о комфорте шофера и пассажиров и обеспечили кресла подвеской пневматического типа.

Особого внимания заслуживает полноценный теплообмен мотора. Все дело в том, что машина ориентирована на транспортировку грузов весом практически до 100 тонн. Само собой, такая тяжесть не способна ехать со скоростью обычного легкового автомобиля. Поэтому на достаточно малой скорости двигатель будет очень сильно подвержен нагреву, а то и вовсе крайне нежелательному перегреву. Для решения этой проблемы конструкторы завода прибегли к установке за кабиной специального каркаса из труб. С обеих сторон бортов на этом каркасе также были смонтированы радиатор и интеркулер с парой вентиляторов принудительного действия для подачи воздуха.

Запасное колесо тягача установлено в специальном месте и поднимается/опускается благодаря наличию гидравлического механизма.

Мощности фар машины полностью хватает для комфортной поездки на дальние расстояния в ночное время суток или в условиях плохой видимости.

Кабины КамАЗ-65225

Пока бо́льшая часть седельных тягачей КамА3-65225, работающих в России, укомплектована классической КамАЗовской кабиной старого образца. Даже после рестайлинга 2010 года некоторое время продолжали выпускать машины этой модели с прежней кабиной. Она давно уже не обеспечивает соответствующий современным понятиям уровень комфорта водителя. Этого и нельзя ожидать от кабины, которая, несмотря на модернизации, всё-таки была разработана ещё в 70-х годах прошлого века. Но зато она устраивает покупателей своей ценой. Интерьер классической КамАЗовской кабины уже давно стал привычным для наших водителей. Всё здесь сделано вполне добротно и при этом недорого. Но тряска при езде, слабая шумо- и виброзащищённость – с этим ничего поделать нельзя.

Но в последние годы все 100% КамА3-65225 идут с кабинами новыми. В марте 2О16 года в Набережных Челнах началось стро­ительство нового завода полноценного производства кабин от Mercedes-Benz Actros четвёртого поколения. Объем выпуска составляет до 55 тысяч кабин в год, планируемый срок открытия завода – 2О19-й год. Пока же производится полное сборочное производство лицензионных кабин Mercedes-Benz Axor для семейств КамАЗ – со сваркой на стапелях и на новой сборочной линии; с катафорезным грунтованием с полным погружением в ванну.

Комфорт водителя в кабине нового образца поднят на небывалую прежде высоту. Уже одно то, что кабина находится на четырёхточечной пневматической подвеске, в значительной степени улучшает условия труда. Материалы отделки салона также используются более современные и качественные. Кроме и так довольно комфортного водительского кресла на пневмоподвеске, в качестве дополнительной опции доступно лицензионное сиденье «Грэммер» елабужской сборки – и с пневмоподвеской, и с электрическим обогревом.

Поскольку модель КамА3-65225 предназначена, главным образом, для работы в регионах с суровым климатом, для адаптации к таким условиям кабины грузовиков оборудованы хорошей теплоизоляцией, позади моторного отсека подвешен брезентовый наружный утеплитель, не допускающий «сквозняка» под кабиной. Установлен дополнительный отопитель, подключаемый к системе охлаждения. Есть и автономный отопитель салона – «фен», который размещается за спинкой сиденья пассажира, либо под передней панелью. Это может быть отечественный Планар‑4ДМ мощностью 3 кВт/1 кВт, либо импортный Webasto Air Top 2000.

Кто покупает?

КамАЗ-65226 (технические характеристики – 6х6, вездеход) очень часто приобретают нефтяники, строительные организации, горные компании, а также структуры, специализирующиеся на перевозке разнообразной тяжёлой техники. Большинство из тех, кто покупает этот тягач, отдают за него порядка 5-6 миллионов российских рублей, что, если разобраться детально, не так уже и много. А все потому, что для грузовика такого качества данная стоимость вполне экономически обоснована и приемлема, учитывая его надёжность и длительный срок безаварийной эксплуатации. Окончательная же стоимость машины будет зависеть от ее технических особенностей и пробега, если она уже была в употреблении ранее.

Интересный факт о грузовике

Чтобы максимально четко понять, как выглядит описываемый седельный тягач, стоит посмотреть полюбившийся многим телезрителям сериал под названием «Дальнобойщики». Главные действующие лица этого многосерийного телефильма колесили по стране именно на грузовике КамАЗ-65226. Кстати, пик активных продаж грузовика пришелся как раз на период трансляции сериала.

камаз 65226 технические характеристики 6х6 вездеход

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: