Рессора РИФ задняя УАЗ Хантер/Патриот 300 кг (постоянная нагрузка) лифт 50 мм

Мой автомобиль УАЗ Патриот был куплен в конце 2014 года (до изменений 2020 года). Примерно через 1,5 года эксплуатации, рессоры сильно просели и при небольшой загрузке автомобиля стали выгибаться в обратную сторону. Целый год терпел такое безобразие и летом 2017 года, решил поменять штатные 3-х листовые рессоры на более жесткие 4-х листовые от УАЗа Барс. К этому времени, автомобиль находился в эксплуатации 2,5 года, с пробегом 40 000 км. Некоторые, для решения проблемы просевших рессор, устанавливают дополнительный 4-й лист к имеющемуся пакету из 3-х листов, скорее всего, такая манипуляция обойдется дешевле, чем замена рессор на новые и такой способ решения проблемы вполне имеет право на существование. Но я решил поменять рессоры на новые, об этом и расскажу в этой статье.

Эта статья была написана после публикации двух моих видеороликов посвященных этой замене.

Благодаря комментариям к видео и продолжению работы над этой темой, в данной статье я постарался устранить ошибки и неточности, допущенные мною, а так же сообщить дополнительную информацию.

Иногда, если это не будет приводить к неоднозначному пониманию текста, при упоминании каталожного номера той или иной детали, буду писаться только его первые 4 цифры.

В зависимости от года выпуска, конструкция автомобилей может отличаться. Если ваш УАЗ Патриот имеет другую конструкцию, то опираясь на эту статью, вы легко сможете понять, что нужно сделать для замены рессоры с учетом особенностей конкретного автомобиля. Можно обратиться ко мне, и я помогу не только с выбором варианта замены, деталей, но и с приобретением полного комплекта запчастей, по хорошим ценам.

На моем Патриоте была установлена рессора 3163-2912010-02 с резиновыми сайлентблоками 3163-2912020.

Рис.1

Предстоит замена на рессору 3153-2912010 от УАЗа Барс с запрессованными в нее металлическими

Рис.2

Рессоры показана в спрямленном виде, сравним их характеристики:

3163-2912010-023153-2912010
Контрольная нагрузка Pk, даН504,7643,8
Масса рессоры в сборе, кг17,321,4
Полная длина рессоры L, мм1421,31421
Расчетная длина рессоры L’, мм13501350
Расчетная длина переднего конца l’, мм650650
Высота пакета Н, мм37,249,6
Количество листов34
Ширина листов рессоры, мм6060
Внутренний диаметр втулки ушка, ммустановлен сайлентблок42
Марка стали50ХГФА50ХГФА

Как видно из таблицы, основные геометрические размеры рессор одинаковы, а отличаются они:

  • количеством листов;
  • высотой пакета Н, у рессоры 3153 пакет выше примерно на 12 мм;
  • наличием сайлентблоков у рессоры 3163 и их отсутствием у рессоры 3153. В ушки рессоре от УАЗа Барс запрессованы металлические втулки ;
  • контрольной нагрузкой Pk. Эта величина представлена в деканьютонах, [да] – это сокращение приставки дека, соответствующая множителю 10. Наиболее часто употребляемая величина с этой приставкой – декалитр, равная 10 литрам. Это значение у рессоры 3153 больше чем у 3163 примерно на 28%. Мне точно не известно, как и для чего измеряется этот параметр, но исходя из его названия, можно сделать предположение, что он связан с жесткостью рессоры. К рессоре 3153 нужно приложит нагрузку на 28% больше чем к рессоре 3160, чтобы получить такой же результат. Скорее всего, примерно настолько же, увеличится и грузоподъемность автомобиля.

Т.к. новая рессора имеет целый ряд отличий, то давайте подумаем, как новую рессору установить на место старой и возможно ли это. Для этого предлагается сравнить способы установки рессор и необходимые для этого детали.

Как видно из рисунка 3, представленного ниже, конструкции рассматриваемых соединений сильно отличаются друг от друга.

Номер на рисункеКаталожный номерНаименованиеНомер на рисункеКаталожный номерНаименование
1003163-2912010-02Рессора с втулками в сборе2003153-2912010Рессора
1013163-2912020Шарнир рессоры резинометаллический (сайлентблок)201Втулка ушка рессоры
1103163-2912480Ось переднего конца рессоры2103160-2912480Ось переднего конца рессоры
111252018-П29Шайба 18211356252-П4Шайба специальная D=25 мм
112252140-П2Шайба 18ОТ пружинная2123160-2912028Втулка ушка рессоры
113250563-П29Гайка М18х1,52133160-2912448Втулка переходная
1203163-2912458Щека серьги рессоры с пальцами внутренняя214258040-П29Шплинт 3,2х25
121469-2902028Втулка ушка рессоры215356251-П4Шайба специальная D=14 мм
1313160-2912408Стремянка рессоры216250870-П29Гайка М15х1,5
2203160-2912458Щека серьги рессоры с пальцами внутренняя
2213160-2912028Втулка ушка рессоры
2313160-2912408Стремянка рессоры

Скачать XLS файл для подбора запчастей и рассчета их стоимости.

Для простоты понимания, будем последовательно рассматривать три узла крепления рессоры:

  1. Крепление переднего конца рессоры на ось
  2. Крепление заднего конца рессоры на серьгу
  3. Крепление центральной части рессоры к мосту.

Сравним установку переднего конца рессоры при помощи втулок и сайлентблоков на УАЗ Патриот. На рисунке 4 показаны две оси — 3163-2912480 — для крепления передней части рессоры при помощи сайлентблоков и 3160-2912480 — при помощи втулок.

Рис.4

Оси показаны в сборе с деталями для крепления оси к раме, находящимися слева от линии, обозначенной на рисунке словом «Рама». В этой части, обе оси почти не отличаются друг от друга и являются взаимозаменяемыми. Со стороны крепления к раме УАЗа ось 3160-2912480 немного короче оси 3163-2912480, а гайки для крепления отличаются своей шириной.

Справа от линии «Рама» оси различаются значительно. Ось 3160 имеет коническую поверхность, предназначенную для установки резиновых или полиуретановых втулок 3160-2912028, эти втулки вместе с шайбами 356251-П4, 356252-П4 и гайкой 250870-П29 показаны сверху от оси. Ось 3163 имеет цилиндрическую поверхность, предназначенную для установки сайлентблока 3163-2912020, на рисунке 4, сайлентблок показан снизу от соответствующей оси. У оси 3160 длина конической посадочной части для втулок равна 79 мм, а у оси 3163 длина цилиндрической посадочной части для сайлентблока равна 69 мм. Ось 3160 имеет на своем конце резьбу М14х1,5 с отверстием под шплинт, а ось 3163 имеет резьбу М18х1,5 без аналогичного отверстия. Уступы, примыкающие к раме при установке оси, так же различны. У оси 3160 ширина уступа 5 мм, а у оси 3163 15 мм.

Давайте посмотрим, как рессора, при помощи втулок одевается на ось 3160. Мы уже говорили, что длина посадочной части для втулок равна 79 мм, на нее мы должны поместить шайбу шириной 5 мм и две втулки длиной по 41 мм. Итого 87 мм. Вычтем из 79 мм длину несжимаемых частей.

79 мм — 5 мм (толщина шайбы 356252-П29) — 62 мм (ширина рессоры с внутренней металлической втулкой) = 12 мм

До полученных 12 мм мы должны сжать «шляпки» втулок. Длина каждой «шляпки» равна 41-33=8 мм. Таким образом, при установке рессоры нужно сжать 2*8=16 мм резины или полиуретана до 12 мм, что представляется вполне реальным.

Длина втулки без «шляпки» 33 мм, двух втулок — 66 мм, а ширина рессоры 62 мм. При сдавливании втулок каждая из них сожмется внутри ушка рессоры на 2 мм и плотно зафиксируется там. Такая деформация материала так же представляется разумной.

При закручивании гайки, шайба 356251-П4 упрется в уступ между конической и резьбовой частью оси, необходимый момент затяжки гайки и шплинт предотвратят ее самопроизвольное откручивание, величина этого уступа составляет 2,5 мм.

Я предполагаю, что посадка втулок на конус применяется для их надежной фиксации, исключающей проворачивание втулки на оси. Внутренняя втулка (расположенная ближе к раме) одевается на конус с больши`м усилием и больши`ми деформациями материала. Внешняя же втулка, особенно ее конец расположенный ближе к резьбе, свободно перемещаются на оси с зазором, достигающим 1-2 мм. Для фиксации внешней втулки производитель использует металлическую переходную втулку 3160-2912448. Внешне она напоминает отрезок трубки, но одевается на конус только одной стороной, т.к. отверстие этой трубки выполнено в виде конуса. Переходная трубка плотно вгоняется внутрь резиновой втулки и плотно насаживается на конус оси своей внутренней конической поверхностью. Эта очень важная часть рассматриваемого узла крепления, т.к. проворот резиновых втулок на оси будет приводить к стачиванию оси, что приведет ее в негодность. Компенсация перемещений рессоры в местах крепления должна осуществляться не скольжением втулок на оси или в ушке рессоры, а деформацией материала втулки — резины или полиуретана.

Из вышесказанного можно сделать первый вывод:

Несмотря на то, что внутренний диаметр втулок подходит для их установки на ось 3163, надежная фиксация втулок на оси, исключающая их проворот при работе подвески, представляется сложно осуществимой.

Но это не самое главное, давайте попробуем одеть эти втулки на ось 3163. Аналогично предыдущим рассуждениям, вычтем из длины конической части оси равной 69 мм несжимаемые части:

69 мм — 5 мм (толщина шайбы 356252-П29) — 62 мм (ширина рессоры с внутренней металлической втулкой) = 2 мм

На этот раз, мы должны сжать «шляпки» втулок общей шириной 16 мм до 2 мм. Такая сильная деформация материала недопустима и вряд ли вообще осуществима. Из сказанного можно сделать второй, он же главный вывод:

Выполнить технически грамотную установку рессоры от УАЗа Барс 3153-2912010 при помощи втулок 3160-2912028 на ось УАЗа Патриот 3163-2912480 нельзя.

В идеале, ось 3163 предназначена только для установки сайлентблока. Давайте проанализируем эту конструкцию. Цилиндрическая часть оси для сайлентблока имеет длину 69 мм, внутренняя втулка сайлентблока имеет длину 71 мм, таким образом, сайлентблок «свисает» над резьбовой частью оси на 2 мм. Поэтому, шайба, прижимающая сайлентблок при помощи гайки, никогда не упрется в уступ на оси и весь момент затяжки гайки будет использован для фиксации сайлентблока.

После сделанных рассуждений и выводов, попробуем рассмотреть как можно больше вариантов установки передней части 4-х листовой рессоры от УАЗа Барс вместо штатной 3-х листовой рессоры на УАЗе Патриот, в том числе и технически некрасивых (косячных). Возможно, найдутся желающие пожертвовать технической правильностью и красотой решения взамен возможности установить рессору на втулки. Часто, такое желание объясняется сложностью демонтажа рессоры, установленной на сайлентблоках. Прикипевшие к оси и к рессоре сайлентблоки могут вызвать некоторые проблемы при их замене.

Модель 31512-2912012

Эта рессора УАЗ представляет собой заднюю малолистовую деталь, которая в штатном исполнении монтировалась на модели 31512, 31514-10, 3160. Элемент также подходит для «Патриотов» и «Хантеров», а также их модификаций.

Отличительные характеристики рассматриваемого узла:

  • Нагрузка контрольная – 504,7 даН.
  • Вес узла в сборе – 16,5 килограмм.
  • Длина элемента – 1,35 м.
  • Число листов – три штуки.
  • Высота пакета – 37,2 мм.
  • Марка материала – сталь 50Х-ГФА.

Штатная рессора УАЗ типа 3163-2912010-02

Этот штатный малолистовой элемент обладает следующими характеристиками:

  • Предельная нагрузка, Pk, даН – 504,7.
  • Вес детали в сборе – 17,3 кг.
  • Длина общая – 1,42 метров.
  • Высота пакета – 37,2 мм.
  • Число листов – три штуки.
  • Материал изготовления – сталь типа 50ХГФА.

Рассматриваемые рессоры УАЗ «Патриот» подходят также на модели 315148, 315143, 315196, «Хантер», «Симбир» и «Карго». От аналога 315112-2912012 данная деталь отличается длиной и стягивающим хомутом, а также наличием прокладок между листами.

Передние рессоры

Рессоры передние УАЗ 469 набираются заводом-производителем из 8 отдельных листов. Из них состоит передняя подвеска. Два первых листа имеют толщину 7 мм. Все остальные листы изготовлены толщиной 6 мм. Пачка листов стягивается центровыми болтами и хомутами. Это предотвращает боковое смещение листов рессоры УАЗ 469, размеры которой со временем меняют свои значение.

Передние рессоры УАЗ 469

Так сконструированы рессоры на УАЗ передние и задние. Размеры передней рессоры по длине 1 100 мм, ширина листа 55 мм. Задний торец передней рессоры закреплен в кронштейне рамы между втулок из резины. Спереди торец рессоры шарнирно подвешивается в серьге между резиновыми втулками. Наружная щека серьги гайкой с шайбой закрепляется в заплечики пальцев до самого упора. Так выглядит передняя рессора УАЗ 469. Цена одной рессоры на сайтах интернета колеблется от 5 000 рублей до 10 000 рублей.

К балке переднего моста каждую рессору крепят двумя стремянками. Передний мост расположен снизу под двумя рессорами. Сверху между стремянкой и рессорным листом устанавливается накладка, снизу между листом рессоры и стремянкой ставится прокладка.

В заводских условиях стремяночные гайки затягиваются специальным гайковертом усилием 10…12 кгс*м. Максимальное движение моста вверх ограничивается резиновыми буферами, упирающимися в раму.

Четырехлистовой вариант 3153-2912010

Задняя малолистовая рессора этого типа монтируется на модели УАЗ под индексом: 3153, 3159, 3162. Деталь может использоваться на моделях 315148, 315143, «Хантер», «Патриот», 3163, 2362, «Карго». Рассматриваемая модификация весьма популярна среди владельцев автомобилей от ульяновских производителей.

Ниже приведены ее основные параметры:

  • Нагрузка контрольная, Pk, даН – 643,8.
  • Вес элемента в сборе – 21,4 кг.
  • Полная/расчетная длина детали – 1,42/1,35 м.
  • Высота пакета – 49,6 миллиметров.
  • Число листов – четыре штуки.
  • Материал изготовления – сталь марки 5-ХГФА.

Рессора РИФ задняя УАЗ Хантер/Патриот 300 кг (постоянная нагрузка) лифт 50 мм

Высококачественные рессоры РИФ разработаны и произведены специально для эксплуатации внедорожника в тяжелых условиях на различных дорожных покрытиях. Они обладают большим запасом прочности. RIFHAN-540D — самые «тяжелые» рессоры, предназначенные для максимально подготовленный автомобилей. Лифт подвески обеспечивает возможность установки колес большего размера. Уровень жесткости компенсирует увеличение веса автомобиля от 300 и больше килограмм.

Рессоры 540D рекомендуются для лифта подвески серьезно подготовленных автомобилей. При установке силовых бамперов с лебедками спереди и сзади, запаски большого размера, силовыми порогами, экспедиционного багажника и большим весом перевозимого снаряжения.

Особенности Рессоры с жесткостью «B» и «C» имеют изменяемый (прогрессивный) уровень жесткости. За счет дополнительных «прямых» листов внизу они обеспечивают плавность и мягкость при обычной эксплуатации и увеличение грузоподъемности при полной загрузке и проседании рессор до «прямого» уровня. Рессоры с жесткостью «D» лишены прогрессивных характеристик и обеспечивают максимальную грузоподъемность при любой загрузке.

В случае незагруженного или легкого автомобиля такие рессоры могут быть слишком жесткими при повседневной эксплуатации, но при этом гарантируют лучшие характеристики при полной загрузке.

Рессоры имеют подкоренной лист с развитыми закраинами. Эта особенность позволит рессорам выдержать вес автомобиля и доехать до ремзоны в случае треснувшего или поломанного коренного листа.

Пакет рессоры состоит из 8 листов.

Внимание!

Для УАЗ Патриот 2018+, с двухлистовыми штатными рессорами, при установке рессор РИФ, необходимо устанавливать накладку рессоры 3160-00-2912412-10 и проставку рессора-мост3160-00-2912422-10. Данный комплект обеспечивает компенсацию смещения моста, возникающую при замене рессор.

ВЫГОДНОЕ предложение по автомобильным запчастям от Автовентури: купить Рессора РИФ задняя УАЗ Хантер/Патриот 300 кг (постоянная нагрузка) лифт 50 мм по ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОЙ цене. Быстрая доставка по Москве и России.

Рессора РИФ задняя УАЗ Хантер/Патриот 300 кг (постоянная нагрузка) лифт 50 мм: описание, фото, видео, характеристики, условия доставки и покупки оптом и в розницу, отзывы покупателей. Большой каталог Рессоры РИФ на официальном сайте интернет-магазина для внедорожников Autoventuri.ru

Модификация 3162-2912010

Эта рессора УАЗ представляет собой штатную деталь, которая монтируется на задний мост практически всех автомобилей этой марки, включая «Патриот», «Барс», «Хантер» и «Карго». В продаже данная рессора встречается довольно редко, поэтому и не пользуется особой популярностью среди владельцев.

Характеристики детали:

  • Предельная нагрузка, Pk, даН – 643,75.
  • Вес в собранном состоянии – 21,4 кг.
  • Полная/расчетная длина детали – 1,42/1,35 м.
  • Пакет по высоте – 49,6 мм.
  • Число листов – четыре шт.
  • Материал изготовления – сталь 50ХГФА.

Версия 2360-2912010

Эти задние малолистовые рессоры УАЗ «Патриот» обладают следующими характеристиками:

  • Вес элемента в сборе – 22,3 кг.
  • Нагрузка контрольная, Pk, даН – 643,75.
  • Длина полная/расчетная – 1,41/1,35 м.
  • Высота пакета – 49,6 мм.
  • Тип стали – 50ХГФА.
  • Число листов – четыре штуки.

В стандартной компоновке рассматриваемая деталь монтируется на модели «Карго», «Патриот», «Пикап», «Хантер», «Симбир» и некоторые другие. Как свидетельствуют отзывы владельцев, данное изделие особой популярностью не пользуется. Предпочтение пользователи отдают модификации из четырех листов под индексом 3153-2912010.

Карточка товара

  1. Каталог
  2. УАЗ
  3. Рессора
  4. Рессора задняя 3л. L=1415мм с шарниром УАЗ Патриот (ЧМЗ)

3163-2912010-02 Рессора задняя 3л. L=1415мм с шарниром УАЗ Патриот (ЧМЗ)

Рессора задняя 3л. L=1415мм с шарниром УАЗ Патриот (ЧМЗ)

Усиление

Часто ремонт УАЗ и его тюнинг касается амортизирующих устройств. Старые прямые рессоры на «Хантере» можно поменять на усиленный шестнадцати листовой аналог. Как показывает практика, штатные элементы этого узла не отличаются высоким качеством стали, быстро деформируются и трескаются. Следовательно, модернизация блока имеет под собой обоснованность.

После монтажа усиленных рессор машина станет значительно выше, увеличится запас хода. Автомобиль станет слегка жестче, что не является существенным недостатком, поскольку мы рассматриваем внедорожник. Зато ходовые качества и проходимость транспортного средства заметно порадуют владельцев отечественных джипов. Далее представлена пошаговая инструкция по установке новых элементов.

Крепление рессоры УАЗ

Установка усиленной рессоры является не слишком сложным делом. Работы выполняются в следующем порядке:

  • Сначала поднимается задняя часть машины, пока колеса не начнут свешиваться. Обязательно устанавливается страховочная балка или опора.
  • Затем снимается колесо.
  • Выполняется монтаж дополнительной опоры под мост. Вполне для этого подойдет штатный домкрат.
  • Откручиваются стремянки и чашки блока.
  • Демонтируется амортизирующий элемент с нижнего крепления.
  • Опускается мост.
  • Старая рессора демонтируется.
  • Примеряется новый элемент.
  • Мост опускается до точки, оптимальной для установки новой детали.
  • Элемент помещается в чаши, расположенные на раме, свисающая часть подпирается деревянным бруском, что не позволит выскочить рессоре до момента окончательной установки.
  • Монтируется подготовленный новый узел, закрепляется стремянками, но пока не затягивается до упора.
  • Выставляются чаши по прежнему месту установки.
  • Поднимается мост, пока рессоры не осядут на подушки.
  • Бортируется колесо.
  • Закручиваются нижние чашки.

На этом ремонт УАЗа по части замены рессор можно считать готовым. Чтобы устанавливаемая деталь лучше села на свое место, желательно при работе загрузить заднюю часть автомобиля. После проведения работ проверьте авто в деле на малой скорости. Если не наблюдается дискомфорта и скрипа, модернизация проведена успешно.

Замена втулок рессор УАЗ 469

1. Вывесить передок машины, установив надежные упоры под раму. Демонтировать переднее колесо.

2. Установить упор либо домкрат под балку моста. Ключом либо высокой головкой на 22 мм равномерно ослабить и открутить 4 стремяночные гайки крепления рессоры к мосту.

Замена втулок рессор УАЗ 469 - этап 2

3. Снять стремянки и стремяночную накладку.

Замена втулок рессор УАЗ 469 - этап 3

4. Ключом на 17 мм ослабить гайку верхнего крепления амортизатора и отвести его вместе с подкладкой рессоры в сторону и вверх.

Замена втулок рессор УАЗ 469 - этап 4

Слегка опустить мост вниз и разгрузить рессору.

5. Головкой либо ключом на 22 мм открутить 2 гайки крепления пальцев рессоры. Снять наружную щеку серьги. Плоскогубцами расшплинтовать гайку оси переднего крепления рессоры. Скрутить корончатую гайку, снять шайбу.

Замена втулок рессор УАЗ 469 - этап 5

6. Вставить монтировку между лонжероном и рессорой, отвести конец рессоры от лонжерона рамы и снять ее.

Замена втулок рессор УАЗ 469 - этап 6

7. Вынуть изношенные резиновые втулки из проушин рессоры.

Замена втулок рессор УАЗ 469 - этап 7

8. Заменить втулки на новые. Собрать узел в обратной последовательности. По аналогичной схеме заменить втулки на всех 4-х рессорах автомобиля УАЗ 469.

Подобным образом осуществляется замена рессор УАЗ 469. Владельцы российских внедорожников часто делают тюнинг рессоры на УАЗ 469.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: