Тюнинг УАЗ 39094 Фермер — мастерим своими руками

Делая на УАЗ Фермер тюнинг, владельцы автомобиля преследуют несколько целей. Главная из них заключается в улучшении комфортности салона, который отличается предельным аскетизмом. Следующей задачей является улучшение технических характеристик транспортного средства. Для охоты и рыбалки нужна машина повышенной проходимости, прочности и надежности.

Не забывают хозяева УАЗ-39094 и о презентабельности своей техники. Проводятся мероприятия по улучшению ее внешнего вида и дизайна. Остановимся отдельно на каждом направлении этой интересной и творческой деятельности.

Тюнинг салона

На УАЗ Фермер тюнинг салона следует начать с удаления фабричной внутренней отделки и проведения тепло- и звукоизоляции потолка, стенок, дверей и днища. Все поверхности оклеиваются тонкими матовыми материалами, а днище дополнительно обрабатывается специальной мастикой. Поверх изоляции лучше закрепить прочную ткань темного цвета, которая не впитывает пыль и влагу.

После этого можно установить такие опции:

  • Новые удобные сиденья с пневматической подвеской, подогревом и регулировкой. Лучше не экономить, а сразу приобрести обтянутые кожей изделия.
  • Приборную панель с монитором, выполняющим функцию навигатора. Округлые края панели безопасны в плане травматизма.
  • Съемную обшивку силового агрегата. Оптимальным решением является закрепление на ней консоли для укладки необходимых в дороге и на привале мелочей.
  • Эргономичный руль. Лучше выбрать механизм с шарнирной колонкой и настройкой высоты. Само колесо целесообразно обтянуть кожей или шерстью.
  • Систему климат-контроль. Данный прибор позволит поддерживать комфортную температуру в кабине при любых погодных условиях.
  • Магнитолу с функцией воспроизведения видео. Подобная функция не будет лишней во время остановок и жизни в походном лагере.
  • Полочку для личных вещей и документов. Сделать ее лучше из пластика, чтобы не утяжелять автомобиль, а закрепить на задней стенке.

После проведения переделок ездить на тюнингованном уазике будет намного легче и приятнее.

Тюнинг УАЗ «Буханка»

Лестница в небо. Чтобы забраться на высокий «балкон», придется сначала встать на бампер, а потом лезть по перекладинам

ОТКУДА БОДРОСТЬ? С первых метров движения по дороге меня удивила непривычная бодрость машины. Оказалось, что под капотом современного УАЗ 2206-94 живет инжекторный мотор ЗМЗ-4091 мощностью 112 л. с. В компании его подвергли чип-тюнингу, добавив тяги на низах. Кроме того, в мосты установили главные пары, скомпенсировавшие увеличившийся диаметр колес. Итог – машина неожиданно уверенно ускоряется. Конечно, максимальная скорость не очень велика, а крейсерская на шоссе составляет примерно 90 км/ч. А еще хочу напомнить, что колесная база «буханки» короче, чем у обычного Hunter, вследствие чего «буханка» имеет привычку «козлить». Вдобавок к этому каждый лишний сантиметр высоты прибавляет длину плеча, которое раскачивает машину. Чтобы нивелировать раскачивание, автомобиль оснастили передним стабилизатором поперечной устойчивости, а также усиленными амортизаторами Ironman. Так что по грунтовке автобусик бежит уверенно.

КАКОЙ ЖЕ ОФФ-РОУД БЕЗ ОБВЕСА? Отечественному внедорожнику – отечественный же и обвес. Передний бампер «РИФ» с «кенгурином» несет дополнительный диодный свет и лебедку Runva 9500 (тяговое усилие – 4300 кг). Его можно использовать как упор для реечного домкрата, также в нем имеются буксирные проушины. Задней бампер, изготовленный «РИФ», тоже оснащен оптикой и, самое главное, «калиткой» для запасного колеса с упором для откидывания. Чтобы удобнее было забираться в лифтованную машину и попутно защитить боковые топливные баки, автомобиль оборудовали порогами «РИФ». А на крыше поселился восьмиопорный стальной «рифовский» «балкон». На такую высоту попасть без лестницы совершенно невозможно, так что на заднюю левую дверцу установили лесенку. Естественно, на «балконе» появился дополнительный свет – боковой и задний.

Широкие диски с отрицательным вылетом также должны были частично вернуть машине устойчивость, утраченную с увеличением высоты. Но торчащие из кузова внедорожные «катки» закидывают машину грязью с первых метров движения по бездорожью. Пришлось использовать расширители колесных арок Flexline. Машина теперь почти не пачкается: я убедился в этом сам, проехав до места съемок километр по раскисшему весеннему проселку.

Багажник. Пространство разделено на два отсека полкой

Чистый кузов. Даже резаные арки защитят от грязи, если есть правильные расширители

КТО В ТЕРЕМОЧКЕ ЖИВЕТ? Рабочее место водителя практически не изменилось с 1958 года, когда машина сошла с конвейера. Правда, спидометр теперь расчерчен до совершенно невероятных значений, обшивка стала поблагороднее, а над лобовым стеклом поселилась пластиковая панель с магнитолой и колонками. Можно было туда же установить и рацию, но ее почему-то оставили на передней панели. В пассажирском салоне, конечно же, самое интересное. Его полностью переделали, как это обычно и бывает с «буханками». Заводу, может быть, стоит подумать о выпуске машин с пустым салоном – и покупателю дешевле будет, и на конвейере меньше операций выполнять. В этой машине установлен салон из Hyundai H1. Сиденья могут перемещаться вдоль отсека, могут складываться. Спинки сложенных центральных сидений каждого ряда образуют очень удобные столики. А в багажнике имеется специально изготовленная горизонтальная полка. Если сдвинуть сиденья заднего ряда и сложить их, то, разложив заднюю полку в несколько приемов, можно получить громадный спальник. Поскольку машина оснащена автономным отопителем салона, в ней можно весьма достойно жить и зимой.

Корейский стиль. Полностью трансформируемый салон позаимствовали у Hyundai

Где спать. Спальное место специально разработано для этой машины и позволяет использовать практически все пространство салона

Вдоль бортов кузова сделаны ящики для всяческого технического оборудования. В правом, например, смонтировали компрессор блокировок и подкачки шин. А еще в машине установили два мощных инвертора напряжением 220 В и вывели в салон две полноценные розетки с обычным, «домашним» электричеством. А чтобы все это дело снабжать энергией, под капотом поселился усиленный генератор «РИФ» на 150 А.

Приехав на место стоянки, можно организовать беседку под маркизой, расположенной на правой стороне «балкона». Кстати, салон снабдили хорошей шумоизоляцией, и теперь на ходу можно разговаривать, не повышая голоса. Кто ездил на стандартных «буханках», тот поймет, о чем речь.

Для ясности. Так называемый «водительский» свет позволяет разглядеть каждый камень на дороге

Очень важный момент для путешествий – запас хода. Учитывая прожорливость «УАЗа» (17 л на 100 км по трассе), запаса двух стандартных баков хватает совсем ненадолго. Поэтому в задний свес поставили дополнительный топливный бак объемом 120 л, что дало общий запас хода примерно в тысячу километров по трассе.

Машина успела поездить и по России, и по Европе, везде вызывая интерес и восхищение у понимающей публики.

Машина предоставлена , www.autoventuri.ru

Внешний тюнинг

Оставлять без изменений бортовой кузов нецелесообразно, так как эту площадь можно использовать более продуктивно. Лучшим решением является изготовление утепленной будки с экспедиционным багажником на крыше. Чтобы провести внешний тюнинг УАЗ Фермер своими руками, достаточно набора инструментов, которые есть в каждом гараже.

Для работы потребуется:

  • рулетка;
  • болгарка;
  • сварочный аппарат;
  • отвертки;
  • гаечные ключи;
  • электрическая дрель;
  • малярная кисть;
  • профильная труба 100х50 мм;
  • грунтовка;
  • автомобильная эмаль.

Каркас бытовки изготавливается из профильных труб. Одновременно делается лесенка и экспедиционный багажник с бортиками. После приваривания каркаса к раме производится его очистка от ржавчины, окалины и грязи. Окрашивать металл следует устойчивой к ультрафиолету краской.

Каркас можно обить водостойкой фанерой с наполнителем из базальтовой ваты или уже готовыми фасадными сэндвич-панелями. Снаружи кузов окрашивается в однотонный зеленый цвет или камуфлированный рисунок. На багажник устанавливаются мощные поворотные фары. Подобное изменение следует зафиксировать в ГАИ.

Сделать машину более привлекательной можно такими способами:

  1. Заменить бампер. Вместо штатной детали ставится мощное изделие, оснащенное клыками и лебедкой.
  2. Аккуратно подрезать колесные арки и закрыть их пластиком. Поставить более широкие колеса BFG Mud-Terrain KM2 марки 285/75/R16 и литые металлические диски Off-Road Wheels.
  3. Установить обтекатели на ручки дверей, зеркала заднего вида и кабину. Окрасить пластиковые детали следует заранее.

Заключительным этапом является отделка порожка, крыльев и дверок светодиодными лентами.

Тюнинг бака

В этот пункт входит защита бака, руля и мотора. Протекает данный вид тюнинга следующим образом:

  • для начала следует укрепить кабину. Делается это с помощью противоударной рамы;
  • далее следует вывести воздухозаборник из моторного отсека на крышу УАЗа 3303;
  • необходимо установить багажник на крышу;
  • для защиты, руль можно облачить в кожух либо любую обивку, которая будет вам по душе.

Таким образом, при определенной смекалке и старательности можно сделать из грузовика 3303 более усовершенствованную версию внедорожника. В случае, если у вас что-то не получается, можно всегда обратиться в любую автомастерскую, где вам помогут ведущие специалисты.

Тюнинг технических параметров

Длительные перегоны по пересеченной местности требуют от машины повышенной прочности и надежности.

Улучшить технические характеристики автомобиля можно следующим образом:

  1. Усилить раму дополнительными накладками. После проведения тюнинга масса транспортного средства увеличивается на несколько сотен килограммов.
  2. Оборудовать рулевую систему гидравлическим усилителем. Эта опция облегчит управление в тяжелых дорожных условиях.
  3. Увеличить клиренс автомобиля за счет монтажа специальных прокладок между мостами и рессорами. Для увеличения грузоподъемности установить на задний мост пневматические баллоны, управляемые из кабины.
  4. Заменить ременный вентилятор на 2 электрических аналога, включающихся от датчика. Это позволит обеспечить лучшее охлаждение двигателя при работе на высоких оборотах и низкой скорости. Улучшение притока воздуха достигается изготовлением дополнительных отверстий в капоте.
  5. Установить самоблокирующийся дифференциал на задний мост. Данное решение позволит намного повысить проходимость УАЗ Фермер на заболоченных участках и залитых водой грунтовых дорогах.
  6. Заменить штатные амортизаторы на надежные и долговечные изделия австралийской фирмы Ironman. Данные приборы отличаются высокой прочностью, грузоподъемностью в сочетании с мгновенной реакцией на колебания любой амплитуды.

Для эксплуатации машины в зимнее время целесообразно установить электрический обогрев стекол и зеркал заднего вида. Раздвижные форточки снизят риск повреждения стекол о ветки.

Тюнинг УАЗ 469: с чего начинать?

Конструкционно автомобиль сильно напоминает американский джип, однако ввиду морального устаревания концепции значительно уступает по эксплуатационным характеристикам. УАЗ 469 – крепкий утилитарный внедорожник, однако недостаточно комфортный для ежедневной эксплуатации. Именно с повышения уровня комфорта в автомобиле и начинается тюнинг УАЗа – наиболее популярными доработками являются:

  • Модернизация подвески – несмотря на изначально высокий клиренс, большинство владельцев УАЗ 469 устанавливают дополнительные проставки. Цена новой рессорной подвески на УАЗ 469 обойдется в районе 12-15 000 рублей, менее грузоподъемной пружинной – 6-7 000, проставки на все 4 стойки – 3-3.5 000. Выбирать между рессорной и пружинной подвеской требуется с учетом режима эксплуатации: пружины обеспечат большую управляемость на бездорожье, рессоры – грузоподъемность и жесткость;
  • Прокладка шумоизоляции – автомобиль изначально планировался как армейский внедорожник, поэтому в стоке установка шумоизоляции не предусмотрена. Сама по себе установка шумки на автомобиль не так уж дорога – средняя стоимость обработки крыши стоит в районе 10 000 рублей, дверей салона – до 18 000, подкапотного пространства – 6-8 000. Тем не менее перед установкой шумоизоляции рекомендуется провести антикоррозийную обработку и заменить поврежденные ржавчиной крепления и элементы кузова – стоимость подготовительных работ напрямую зависит от исходного состояния автомобиля;
  • Замена сидений – заводские кресла в сочетании со стоковой подвеской приводят к быстрому утомлению мышц спины и поясницы даже при движении на асфальтированном покрытии. В среднем на рынке пара комфортных кресел на УАЗ 469 обойдется до 5 000 рублей, замена сидений и заднего дивана потребует до 10 000;
  • Установка вещевых отделений – для повышения эргономики внутреннего пространства также не лишним будет установить дополнительные бардачки и вещевые ящики. В среднем стоимость салонных аксессуаров варьируется от 300 до 1000 рублей, объемные органайзеры для багажника обойдутся в 800-2 000 рублей.

Обратите внимание! На комфорте в данном автомобиле не стоит экономить – в противном случае машина будет чаще простаивать в гараже, нежели использоваться по назначению.

Во время планировки бюджета на тюнинг автомобиля особое внимание нужно уделять подвески и шумоизоляции – важно сохранить проходимость транспортного средства и одновременно увеличить комфорт эксплуатации.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: