«Ощущения — как в компьютерной игре». Корреспондент «Комсомолки» через сеть 5G порулил БелАЗом с дистанционным управлением


Категория А III

Для лиц с 19 лет, имеющих водительское удостоверение категории С и стаж вождения по данной категории не менее 1 года. Срок обучения 2 недели.

10 000 руб.

6 шагов, чтобы получить удостоверение на карьерный самосвал

01

шаг

ПОДАТЬ ЗАЯВКУ

  • позвоните нам или
  • заполните «Заявку на обучение» на сайте

02

шаг

ОПЛАТИТЬ ОБУЧЕНИЕ

  • любым способом
  • возможна рассрочка

03

шаг

ПОДАТЬ ДОКУМЕНТЫ

  • паспорт
  • временная регистрация (при необходимости)
  • медсправка
  • в/у при наличии
  • удостоверение тракториста-машиниста (УТМ) при наличии

04

шаг

ПРОЙТИ ОБУЧЕНИЕ

  • очно, очно/заочно, группа выходного дня
  • возможно без отрыва от работы
  • на несколько спациальностей — СКИДКА
  • практика на нашем полигоне

05

шаг

СДАТЬ ЭКЗАМЕНЫ

  • теория: в Инспекции гостех-надзора в присутствии нашего представителя
  • практика: на нашем полигоне, на машине, на которой обучались

06

шаг

ПОЛУЧИТЬ УДОСТОВЕРЕНИЕ (УТМ)

  • в Инспекции гостехнадзора
  • к документам, выдаваемым нашим Центром, у госорганов вопросов НЕ бывает!

Права тракториста-машиниста сейчас: актуальные изменения

Кроме отмены временных разрешений, отменено и само понятие «самостоятельное обучение». То есть, долгое время можно было без посещения курса занятий в Готехнадзоре просто сдать экзамены по теории и вождению и получить тракторные права. Теперь – нет, обязательным условием допуска к экзамену является наличие свидетельства о прохождении курса обучения в Гостехнадзоре.

Ныне действующий образец удостоверения тракториста-машиниста был введён в 2011 году. Это заламинированная картонная или пластиковая карточка с напечатанными на ней данными владельца и его фотографией. Картон или пластик – на усмотрение получающего, пластиковый вариант стоит дороже.

Права тракториста-машиниста сейчас: актуальные изменения

Сейчас, кроме индивидуального номера, удостоверение снабжается ещё и уникальным штрих-кодом. По замыслу создателей документа нового образца, это избавит инспектора от необходимости вбивать данные механизатора в свой гаджет для получения дополнительной информации о нём (наличие неоплаченных штрафов и т.п.). Считал штрих-код, как в супермаркете, – и полная история механизатора отображается на экране. Разумеется, в прошлом права на трактор совсем не такими.

Водитель внедорожных автотранспортных средств: получение прав категории А3

Водитель спецтранспорта с правами категории А3 – востребованная профессия, которая способна обеспечить стабильную заработную плату и уверенность в будущем. Более того, специалисты, умеющие управлять внедорожными автотранспортными средствами, высоко ценятся не только в России, но и за её пределами: весь мир активно развивается и строится, а потому подобные специальности как никогда актуальны. В учебном вы можете пройти комплексное обучение категории А3, включающее теоретическую и практическую часть, а после успешной сдачи экзаменов получить полный комплект документов для дальнейшего трудоустройства.

Какая категория нужна на 4х осный самосвал

Да все эти разработки под сукном! Допустим русские военные, щелочные, кадмий-никеливые аккумуляторы гарантийный срок службы 10-лет, фактический 15-20-лет! У, нас имеются элементы на основе радиоактивных элементов без=горячей фазы=То есть там нет, теплоносителя, нет жидкости и нет труб и нет в нём турбины, тепло есть и его утилизируют, но ток получается именно как в =топливных элементах= используя электроны получаемые в ходе полураспада! Они способны 10-20-лет генерировать электроэнергию-можно электрогрузовик типа БЕЛАЗ запитать, а можно город на 10000 тысяч человек, но это никому не нужно, этот сговор был осуществлён в рамках ООН, в тайных от населения ЗЕМЛИ протоколах!

4-осные самосвалы Tatra (8х8) выпускаются в бескапотном исполнении грузоподъемностью от 24,5 до 28,8 т. На них применяются двигатели мощностью 402 и 436 л.с. Все машины могут быть оборудованы устройством для холодного запуска при -50 градусов (предпусковой подогрев двигателя автономным воздушным отопителем, электроподогрев моторного масла и аккумуляторов). Предлагается широкий спектр кузовов собственного производства Tatra и других производителей из Чехии и Словакии. Устанавливаемые кузова имеют как заднюю, так и трехстороннюю разгрузку, различаются по форме и объему.

Водитель с правами категории А3: сфера работы

Среди множества доступных вариантов, стоит обратить внимание на редкие специальности, которые высоко ценятся. Например, освоить внедорожник Вольво – обучение не займет много времени, зато в дальнейшем можно работать в различных сферах:

  • Строительство крупных объектов
  • Вождение спецтехники в аэропортах
  • Транспортировка горной массы
  • Работа на угледобывающих предприятиях

Количество вакансий и возможностей лишь увеличивается с каждым днем – квалифицированный специалист не останется без работы. Достаточно лишь пройти обучение, и можно с легкостью получить постоянный достойный заработок.

Какие транспортные средства включает категория А3?

Категория А3 включает в себя внедорожный автотранспорт, масса которого превышает 3,5 тонны. Получив по завершению курса удостоверение, водитель сможет управлять следующими видами транспортных средств:

  • Карьерные самосвалы
  • Дорожно-строительная техника
  • Самосвалы с шарнирно-сочлененной рамой

Права категории А3 позволяют управлять транспортом, масса которого превышает 3,5 тонны. Практические занятия дают возможность освоить специфику управления техникой и узнать основные нюансы. Обучение актуально и для тех, кто предпочитает трудиться вахтовым методом – специалисты, прошедшие обучение категории А3 востребованы для подобных вакансий.

Как управлять

Управление БелАЗом несколько отличается от вождения других самосвалов. Наличие большого количества автоматизированных систем позволяет максимально облегчить эту процедуру. Карьерные самосвалы грузоподъемностью 130 т и более не имеют коробки передач в привычном виде — здесь используется электрическая трансмиссия, которая включает в себя электрические генераторы и 2 электромотор-колеса. Система оснащена блоком резисторов, обеспечивающих динамическое торможение автомобиля.

Для переключения направления движения предусмотрен двухпозиционный тумблер. Запуск дизеля осуществляется пневматическим стартером. Для управления автомобилем предусмотрены 3 педали: газ, основной (гидравлический) и динамический (электрический) тормоз. Последний включается в работу на затяжных спусках.

На БелАЗе применено двухконтурное гидрообъемное рулевое управление. Для поворота руля при неработающем двигателе предусмотрены 3 пневмогидроаккумулятора. Давление в тормозной системе создается электронасосом, педаль только дозирует нагрузку управляемых механизмов. Безопасность при движении задним ходом обеспечивается камерами наружного обзора. Изображение выводится на дисплей.

Основная трудность, возникающая при вождении БелАЗа, состоит в его габаритах: ширина большегрузного самосвала составляет 9 м, а высота — более 4 м.

  • Налог на снегоход
  • Высота и технические характеристики белорусского самосвала БелАЗ
  • Ремонт важных узлов белорусских сверхтяжелых карьерных самосвалов БелАЗ
  • ТОП-25 самосвалов модельного ряд БелАЗ и их технические характеристики
  • ТОП-2 модели БелАЗа-7540 (Belaz) их технические характеристики и модификации

Обучение вождению внедорожника: программа курса

Программа подготовки в «Профи-центр» построена таким образом, чтобы каждый студент получил все необходимые теоретические знания, и при этом, умел применять их на практике. После обучения, вы – готовый специалист, который может приступать к поиску работы. Наши ученики получают удостоверение – документ, подтверждающий, что знания были получены в полном объеме. Для тех, кто решил освоить внедорожник категории А3, обучение включает в себя:

  • Изучение устройства автомобиля
  • Особенности ремонта и техобслуживания
  • Управление
  • Правила и безопасность движения
  • Оказание первой помощи

Все занятия проводятся в небольших группах. Теоретические лекции и практику ведут опытные преподаватели, способные подробно осветить тему, разобрав её вплоть до мельчайших тонкостей.

Карьерные самосвалы

Наш учебный готовит водителей, которые профессионально смогут управлять таким серьезным видом спецтехники, который очень востребован на Урале.

Индивидуальный подход к каждому обучаемому делает образование в нашем центре очень качественным и эффективным, а наличие большого автопарка дает огромный опыт в обучении или переобучении курсантов. Профессиональная подготовка Водителей карьерных самосвалов импортного и отечественного производства таких известных производителей карьерной техники как БелАЗ, Terex, Caterpillar, Liebherr, Komatsu, Euclid .

Обучение на Водителя карьерного самосвала (БелАЗ, Terex, Caterpillar, Liebherr, Komatsu, Euclid) включает в себя: теоретические занятия в специально оборудованных классах; практические занятия по управлению и эксплуатации карьерного самосвала; организованную сдачу экзаменов инспекции ГОСТЕХНАДЗОРА.

Категория А3: базовые требования для студентов

Прежде чем записаться на курс обучения и получения категории А3, стоит учитывать ряд требований, который предъявляется к водителям внедорожных транспортных средств. А именно:

  • Минимальный возраст – 19 лет
  • Водительское удостоверение с открытой категорией «C»
  • Стаж вождения не менее 1 года

Важно учитывать, что для управления транспортными средствами категории А3 важно не только наличие прав категории А3, но и отсутствие медицинских противопоказаний. Большинство компаний строго следят за этим, требуя от сотрудников регулярного прохождения профилактического осмотра. Поэтому прежде чем записаться на курс, пройдите медицинское освидетельствование и получите соответствующее разрешение от врача. В справке должно быть указано, что пациент годен к управлению тракторами и самоходными транспортными средствами.

Как получить права на трактор

  • категория А — автомобили, не предназначенные для дорог общего пользования, либо колесный транспорт с конструктивной скоростью, не превышающей 50 км/ч;
  • категория А 1 — внедорожный мототранспорт (квадроциклы, машины на базе малогабаритных тракторов);
  • категория А 2 — внедорожные автомобили и ТС с разрешенной массой максимум 3500 кг и числом сидячих мест, кроме водительского, до 8;
  • категория А 3 — внедорожные автомобили и ТС с разрешенной массой более 3500 кг, кроме включенных в категорию А 4;
  • категория А 4 — внедорожные пассажирские автомобили и ТС с числом сидячих мест, кроме водительского, более 8;
  • категория В — колесный и гусеничный транспорт с двигателем мощностью до 25,7 кВт;
  • категория С — колесный транспорт мощностью 25,7-110,3 кВт;
  • категория Д — колесный транспорт мощностью более 110,3 кВт;
  • категория Е — гусеничные машины мощностью более 25,7 кВт;
  • категория Ф — самоходные сельхозмашины.

В России только лицам, имеющим удостоверение аттестованного тракториста, разрешается управление техникой, причисленной к классу «трактор». Управление указанным транспортом без удостоверения грозит гражданину штрафом за управление без узаконенного права. Чтобы забрать конфискованный трактор со штрафстоянки в любом случае придется получить удостоверение.

Обучение категории А3: особенности дисциплины

Мы делаем всё возможное, чтобы наши студенты получили качественные знания и достаточную практику езды на внедорожниках. Обучение построено следующим образом:

  • Теоретические занятия – лекции проводятся 2 раза в неделю по 3-4 часа
  • Практические занятия – 1 раз в неделю по индивидуальному графику, согласованному с группой

Такой подход дает возможность проработать каждый возникший вопрос и предоставить информацию в полном объеме. Важно учитывать, что при управлении транспортными средствами категории А3 потребуется научиться выполнять определенные маневры, актуальные для дальнейшей работы – и мы позаботимся о том, чтобы каждый участник курса смог ими овладеть.

График открытия новых групп обучения категории А3 соответствует расписанию сдачи экзаменов в инспекции Гостехнадзора. Вы можете записаться на курс уже сейчас, чтобы приступить к занятиям в самое ближайшее время.

ТУРБОТЕХМАСТЕР — онлан-гипермаркет

Кроме того, в ней должен присутствовать пункт о допуске к управлению машинами с разрешенной массой более 3,5 т. Для зачисления на курсы помимо справки необходимо представить паспорт и водительское удостоверение. При этом категория нужна «С».

Рекомендуем прочесть: Арест счета зарплатного

Про телевизоры не знаю, но не просто так назначили цену, близкую к мировым брэндам. Но вот холодильники «Атлант» расходятся хорошо. Я уж не говорю про продукты. они замечательные. И вся эта ситуация не что иное как разборки, не достойные двух соседей

Получение прав категории А3: перспективы и возможности

Квалифицированный специалист, имеющий опыт управления самоходными средствами и знающий особенности такой техники, высоко ценится работодателями. И в этом можно с легкостью убедиться, просмотрев актуальные вакансии по региону: обладателям категории А3 доступны интересные предложения, подразумевающие достойную оплату труда и удобный график. В пользу того, чтобы записаться в учебный центр и получить права с нужной категорией, можно выделить и другие аргументы:

  • Опытные водители востребованы не только в России, но и европейских странах
  • Эта профессия не утратит свою актуальность на протяжении долгого времени
  • Все расходы на обучение окупаются в короткие сроки – найти желаемую работу не составит труда

Права категории А3 открывают перед их обладателем множество интересных перспектив. К тому же, в этой сфере постоянно требуются работники, а хороших сотрудников не так уж много. Сложившееся положение дел оптимально для тех, кто хочет добиться успеха и заработать безупречную репутацию в этой отрасли, став ценным специалистом. И начать этот путь стоит с освоения тонкостей управления внедорожником категории А3 – обучение не займет много времени, но откроет новые возможности.

«Профи-Центр»: современное образование

«Профи-Центр» – учреждение дополнительного профессионального образования. Центр успешно работает с 2012 года и за это время обучение прошли сотни студентов, в дальнейшем удачно трудоустроившихся в соответствии с полученной специальностью. Компания получила все необходимые лицензии и разрешения на ведение образовательной деятельности – проводим не только обучение категории А3, но и подготовку специалистов других специальностей. Несмотря на то, что занятия проводятся в группах, каждый студент получает достаточное внимание преподавателя. Информация рассматривается максимально подробно, чтобы в процессе работы на самоходной технике не обнаружились пробелы в знаниях, последствия которых могут быть весьма печальны. Чтобы получить права категории А3, наши студенты учатся не только управлять, но и ремонтировать технику, своевременно устраняя текущие неполадки и не допуская выхода из строя основных систем транспортного средства.

содержание .. 4 5 6 7 ..

САМОСВАЛЫ БЕЛАЗ-7513. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ, КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ И ОБОРУДОВАНИЕ КАБИНЫ

САМОСВАЛЫ БЕЛАЗ-7513. Органы управления и оборудование кабины

Расположение органов управления и оборудования в кабине оператора показано на рисунке 4.1.

Педаль 1 вспомогательного (электрического) тормоза обеспечивает длительное поддержание необходимой скорости движения на спусках.

Переключатель 2 указателя поворотов, света фар и звукового сигнала расположен с левой сто-роны рулевой колонки. При перемещении рычага переключателя вперед включаются указатели право-го поворота, а при перемещении назад – левого поворота. По окончании поворота необходимо вручную возвратить рычаг переключателя в нейтральное положение. При включенном повороте светится в ми-гающем режиме контрольная лампа, расположенная на панели приборов.

При перемещении рычага переключателя вверх (нефиксируемое положение) включается даль-ний свет фар для сигнализации встречному транспорту, вниз (фиксируемое положение) – дальний свет фар, при нажатии на торец рычага (нефиксируемое положение) включается звуковой сигнал. При пово-роте ручки переключателя из нулевого положения в первое включаются габаритные огни, во второе – ближний свет фар.

Рисунок 4.1 – Органы управления и оборудование кабины:

1 – педаль вспомогательного (электрического) тормоза; 2 – переключатель указателя поворотов, света фар и зву-кового сигнала; 3 – рулевое колесо; 4 – переключателя стеклоочистителя и стеклоомывателя; 5 – ручки регулировки руле-вой колонки по высоте и углу наклона; 6 – панель приборов; 7 – панель тягового электрооборудования; 8 – педаль управления рабочим тормозом; 9 – панель управления отопительно-кондиционерной установки; 10 – педаль управления подачей топлива; 11 – консоль с органами управления; 12 – сиденье оператора

Рулевая колонка с рулевым колесом 3 имеет регулировку по высоте и углу наклона. Для этого поворотом ручек 5, расположенных на колонке, расстопорить ее и установить в нужное положение.

Переключатель 4 стеклоочистителя и стеклоомывателя лобового стекла расположен справа от рулевой колонки. Он имеет четыре фиксируемых и одно нефиксируемое положения. При установке ры-чага переключателя назад на себя в первое положение включается стеклоочиститель – щетка переме-щается с паузой, во втором и третьем положении щетка перемещается с различной скоростью. При на-жатии на торец рычага (нефиксируемое положение) из любого фиксируемого положения включается стеклоомыватель.

Справа от основной панели приборов 6

расположена
панель 7 тягового электропривода
.
Педаль 8
управления рабочим тормозом оборудована фиксатором для фиксации педали в за-

торможенном положении.

На передней панели отопительно-кондиционерной установки 9

расположены элементы управления отопителем, кондиционером и поворотные дефлекторы для изменения направления воз-душного потока (подробное описание смотри в разделе «Кабина»).

Педаль 10 управления подачей топлива фиксируется в промежуточном положении рукояткой ручной подачи (на рисунке не показана), которая ограничивает обратный ход педали.

Между сиденьем оператора и дополнительным сиденьем установлена консоль 11

с органами управления самосвалом.

Сиденье оператора 12 – пневмоподрессоренное, с механизмами регулирования сиденья по вы-соте, продольного перемещения, поворота и фиксации спинки.

САМОСВАЛЫ БЕЛАЗ-7513. Панель приборов

В выключатели вмонтированы светодиоды. Светодиод загорается при включении выключателя, при выключении – гаснет.

При нажатии на выключатель 1

(смотри рисунок 4.2) загорается фонарь подсветки лестницы. При нажатии на
выключатель 2
загорается фара-прожектор подсветки палубы.

При нажатии на выключатель 3

загораются фары подсветки рабочей зоны шасси. Фары автома-тически включаются при подъеме-опускании платформы.

Выключатель 4 включает свет фар подсветки бокового пространства.

Более подробно о назначении, правилах пользования, техническом обслуживание электронной панели 5

смотри в руководстве по эксплуатации панели, которым комплектуется панель при отгрузке с завода-изготовителя.

Нефиксируемый выключатель 6

предназначен для прокачки системы питания двигателя топли-вом после технического обслуживания или длительной стоянки самосвала.

Выключатель 7 предназначен для принудительного включения системы охлаждения топлива (только для самосвала БелАЗ-7513).

Выключатель 8 принудительного включения вентилятора двигателя и открытия жалюзи радиа-торов используется при неисправной автоматике и при проверке работы системы. При выключенном положении выключателя система работает в автоматическом режиме.

Выключателем 9 увеличивают обороты холостого хода двигателя, чтобы не закоксовывались фор-сунки при длительной работе на режиме холостого хода (для самосвалов БелАЗ-7513, БелАЗ-75131, БелАЗ-75135-10 и БелАЗ-75139).

Выключатель 10 предназначен для включения аварийной сигнализации. При нажатии на фикси-руемую кнопку включаются в мигающем режиме все указатели поворотов и вмонтированная в кнопку выключателя сигнальная лампа. Для отключения сигнализации повторно нажать на кнопку.

Система климат-контроля, для управления которой на панели приборов установлен блок управ-ления 11

, устанавливается по заказу потребителя. Техническое описание и правила эксплуатации сис-темы смотри в руководстве по эксплуатации, входящей в комплект эксплуатационной документации.

Выключатели 12 и 14 предназначены для включения обогрева зеркал заднего вида.

При нажатии на кнопку прикуривателя 13

накаляется спираль, после чего прикуриватель авто-матически возвращается в исходное положение.

Выключатель 15 предназначен для включения обогрева заднего стекла.

Выключатель 16 предназначен для включения стеклоочистителя и стеклоомывателя заднего стекла.

Рисунок 4.2 – Панель приборов:

1 – выключатель подсветки лестницы; 2 – выключатель фары-прожектора подсветки палубы; 3 – выключатель фар подсветки рабочей зоны; 4 – выключатель фар подсветки бокового пространства; 5 – электронная панель приборов; 6 – вы-ключатель топливопрокачивающего насоса; 7 – выключатель системы охлаждения топлива; 8 – выключатель принудитель-ного включения вентилятора двигателя; 9 – выключатель регулятора оборотов двигателя; 10 – выключатель аварийной сигнализации; 11 – блок управления системой климат-контроля; 12, 14 – выключатели обогрева зеркал заднего вида; 13 – прикуриватель; 15 – выключатель обогрева заднего стекла; 16 – выключатель стеклоочистителя и стеклоомывателя заднего стекла; 17 – замок-выключатель; 18 – реле-сигнализатор; 19 – выключатель задней противотуманной фары;

20 – выключатель передних противотуманных фар; 21 – кнопочный выключатель централизованной системы смазки; 22 – выключатель поворотных фар подсветки моторного отсека; 23 – выключатель проблескового маяка на кабине

Замок-выключатель 17

для пуска двигателя, когда ключ вставлен в замок до упора – включает-ся «масса» и запитывается бортовая сеть самосвала, когда ключ повернут в замке по часовой стрелке на 900 до отказа – включается система пуска двигателя.

Аварийный звуковой реле-сигнализатор 18 включен в цепь параллельно лампам сигнализа-ции об аварийном состоянии систем двигателя и гидросистем рулевого управления и тормозов.

Свет задней и передних противотуманных фар включается выключателями 19 и 20

.

Описание и правила пользования автоматической централизованной системой смазки, в которую входит кнопочный выключатель 21

, смотри в инструкции по эксплуатации системы.

При нажатии на выключатель 22

загораются поворотные фары подсветки моторного отсека.

Выключатель 23 предназначен для включения проблескового маяка на кабине (проблесковый маяк устанавливается по заказу потребителя).

САМОСВАЛЫ БЕЛАЗ-7513. Консоль с органами управления самосвала

Рычаг 1 (смотри рисунок 4.3) крана управления стояночным тормозом фиксируется в двух край-них положениях. При вертикальном положении рычага самосвал заторможен (положение “включено”). Для растормаживания фиксатор рычага приподнять вверх и переместить рычаг вперед в горизонталь-ное положение (положение “выключено”). При промежуточном положении рычага эффективность тор-можения будет пропорционально углу его поворота (следящее действие).

При включенном стояночном тормозе (при установке рычага стояночного тормоза в положение

«включено») блокируется включение трансмиссии (движение вперед и движение назад) – включается функция защиты от движения.

Выключатель 2 электропривода двухпозиционный:

  • в верхнем положении (Т) тяговый электропривод включен;
  • в нижнем положении – выключен.

    Для самосвалов БелАЗ-7513 и БелАЗ-7513А (с электротрансмиссией «GE») выключатель 2

    не задействован (не подключен к бортовой сети самосвала).

    Рычаг 3 переключателя реверсора электропривода имеет четыре фиксированных положения: N – нейтраль;

    D – движение вперед; R – движение назад;

    Р – погрузочный тормоз – затормаживание самосвала при погрузке-разгрузке.

    С целью затормаживания самосвала при погрузке-разгрузке или в аварийной ситуации при выхо-де из строя рабочего тормозного крана, при перемещении рычага переключателя реверсора в положе-ние “P” – происходит автоматическое включение рабочих тормозных механизмов задних колес.

    При нажатии на кнопку нефиксируемого выключателя 4

    происходит отсечка топлива и остановка

    двигателя, а так же автоматически включается сис-тема сброса давления в пневмогидроаккумуляторах рулевого управления.

    Рисунок 4.3 – Консоль с органами управления самосвала:

    1 – кран управления стояночным тормозом; 2 – выклю-чатель электропривода; 3 – рычаг переключателя реверсора электропривода с фиксатором; 4 – выключатель останова дви-гателя; 5 – переключатель подъема и опускания платформы; 6 – выключатель блокировки платформы; 7 – заглушка; 8 – вы-ключатель режимов электрического торможения

    Переключатель 5 опрокидывающего механизма платформы трехпозиционный:

  • среднее положение ручки – нейтральное положение;
  • ручка повернута против часовой стрелки до упора – подъем платформы;
  • ручка повернута по часовой стрелке до упора – опускание платформы.

Ручка переключателя переводится в любое положение только при нажатии на нее до упора.

В ручку вмонтирована сигнальная лампа, загорающаяся при отклонении ручки от нейтрального положения.

Остановка платформы в любом промежуточном положении в процессе ее подъема или опускания осуществляется установкой ручки выключателя в среднее положение.

Выключателем 6 отключается блокировка, предотвращающая опускание платформы во время движения самосвала, когда включен тяговый электропривод. Это необходимо для удержания платфор-мы в поднятом или промежуточном положении при маневрировании во время разгрузки. Выключатель удерживать нажатым на все время маневрирования.

7 – заглушка.

При включенном выключателе 8

задается режим электрического торможения для движения са-мосвала с постоянной скоростью.

Скорость задается оператором в зависимости от угла установки педали электрического торможе-ния, скорость будет поддерживаться такой, какая была на момент включения выключателя (кроме само-свалов с электротрансмиссией «GE»).

Для самосвалов БелАЗ-7513 и БелАЗ-7513А (с электротрансмиссией «GE») постоянная скорость движения в режиме электрического торможения устанавливается потенциометром (см. раздел 4.4.2).

При выключенном положении выключателя режимом электрического торможения управляет пе-даль электрического тормоза – большему нажатию соответствует большее торможение.

САМОСВАЛЫ БЕЛАЗ-7513. Панель тягового электрооборудования

  1. Панель тягового электрооборудования самосвалов БелАЗ-75131, БелАЗ-75135 и БелАЗ-75137 (электротрансмиссия переменно-постоянного тока БелАЗ)

    Расположение контрольно-измерительных приборов и органов управления тяговым электропри-водом на панели приборов в кабине оператора приведено на рисунке 4.4.

    Индикатор 1 «ОГРАНИЧЕНИЕ СКОРОСТИ» (оранжевый) информирует в мигающем режиме о том, что самосвал достиг максимально допустимой скорости. В случае если самосвал превысит макси-мально установленную скорость, индикатор начнет гореть постоянно, автоматически выключится тяго-вый режим и включится режим электродинамического замедления.

    Выключение замедления и индикатора произойдет автоматически после снижения скорости. Для последующего включения силовой цепи тягового режима необходимо отпустить педаль хода в нулевое положение и вновь нажать на нее.

    Индикатор 2 «ЗАЩИТА» (красный) информирует о срабатывании одной или нескольких защит тягового электропривода.

    Индикатор загорается в случае аварии тягового электропривода. Включение индикатора сопро-вождается отключением силовой цепи тягового электропривода. Оператор должен остановить само-свал рабочим тормозом, произвести сброс защиты и попытаться транспортировать самосвал своим хо-дом (при наличии такой возможности) в безопасное место для получения консультаций со специали-стами по диагностике и ремонту о своих дальнейших действиях.

    В случае если индикатор включится повторно при попытке движения, необходимо зафиксировать самосвал стояночным тормозом и вызвать специалиста для проведения диагностики и ремонта.

    Индикатор 3 «КОРПУС» (красный) информирует о замыкании силовой цепи тягового электропри-вода на корпус. Включение данного индикатора не вызывает отключения силовой цепи. Оператор должен завершить движение, остановить самосвал в безопасном месте, зафиксировать стояночным тормозом и вызвать специалиста для диагностики и ремонта.

    Индикатор 4 «ПЕРЕГРЕВ» (оранжевый) информирует в мигающем режиме о перегреве какого-либо из компонентов тягового электропривода.

    Сразу же начинается автоматический отсчет интервала времени (две минуты), предоставляемого водителю для остановки самосвала. Если за указанное время температура снизится, устройство защиты и контрольная лампа выключается и водитель может продолжать движение.

    Если в этот промежуток времени температура не снизится, индикатор начнет гореть постоянно со-вместно с индикатором «ЗАЩИТА». Произойдет отключение силовой цепи тягового электропривода. Оператор должен зафиксировать самосвал стояночным тормозом и вызвать специалиста для диагно-стики и ремонта.

    Индикатор 5 «СТАБИЛИЗАЦИЯ СКОРОСТИ» (зеленый) информирует о включении режима элек-трического торможения для движения самосвала с постоянной скоростью при включении выключателя

    «СТАБИЛИЗАЦИЯ СКОРОСТИ» на консоли.

    Описание панели визуализации 6

    системы управления тяговым электроприводом (СУТЭП) при-ведено в инструкции, прикладываемой в комплекте документации к тяговому электроприводу.

    Рисунок 4.4 – Панель тягового электрооборудования самосвалов БелАЗ-75131, БелАЗ-75135 и БелАЗ-75137:

    1 – индикатор включения ограничения скорости; 2 – индикатор срабатывания защит тягового электропривода; 3 – индикатор замыкания силовой цепи на корпус; 4 – индикатор перегрева тяговых электродвигателей; 5 – индикатор вклю-чения стабилизации скорости; 6 – панель визуализации тягового электропривода

  2. Панель тягового электрооборудования самосвалов БелАЗ-7513 и БелАЗ-7513А (элек-тротрансмиссия переменного тока «GE»)

    Расположение контрольно-измерительных приборов и органов управления тяговым электропри-водом на панели приборов в кабине оператора приведено на рисунке 4.5.

    Выключатель 1 отключения привода (состояние покоя) включает и выключает систему привода при работающем двигателе.

    Выключатель 2 прогрева двигателя активизирует режим прогрева двигателя включением само-нагрузки электропривода.

    Выключатель 3 сохранения данных сохраняет параметры работы самосвала на момент нажатия выключателя в памяти системы управления электроприводом.

    Потенциометр 4 управления скоростью динамического торможения обеспечивает необходимый режим работы электропривода для поддержания установленной скорости движения без воздействия на педаль вспомогательного тормоза при включенном выключателе режимов электрического торможения на консоли (смотри выше).

    Панель 5 диагностической информации поддерживает обмен информацией между системой управления электроприводом, водителем и обслуживающим персоналом, отображает события или ин-формацию, поддерживает процесс настройки.

    Более подробно назначение контрольно-измерительных приборов и органов управления тяговым электроприводом в кабине оператора и особенности управления приводом смотри в до-кументации по электротрансмиссии «GE» (прилагается на компакт-диске в комплекте эксплуатационной документации).

    Рисунок 4.5 – Панель тягового электрооборудования самосвалов БелАЗ-7513 и БелАЗ-7513А:

    1 – выключатель отключения привода (состояние покоя); 2 – выключатель прогрева дизеля; 3 – выключатель сохране-ния данных; 4 – потенциометр управления скоростью динамического торможения; 5 – панель диагностической информации

  3. Панель тягового электрооборудования самосвалов БелАЗ-75139 и БелАЗ-7513В (электротрансмиссия переменного тока «Электросила»)

Расположение контрольно-измерительных приборов и органов управления тяговым электропри-водом на панели приборов в кабине оператора приведено на рисунке 4.6.

Индикатор 1 «Ограничение скорости» – самосвал достиг максимально установленной скорости движения.

Индикатор 2 «Защита» («Авария» в документации тягового электропривода «Электросила») – выключен автоматический выключатель QF4 в шкафу управления, либо имеется неисправность в элек-троприводе самосвала.

Индикатор 3 «Корпус» – снижение изоляции силовой часть привода.

Рисунок 4.6 – Панель тягового электрооборудования самосвалов БелАЗ-75139 и БелАЗ-7513В:

1 – индикатор включения ограничения скорости; 2 – индикатор срабатывания защит тягового электропривода; 3 – индикатор замыкания силовой цепи на корпус; 4 – индикатор перегрева тягового электропривода; 5 – индикатор готов-ности тягового электропривода к работе; 6 – индикатор состояния инверторов; 7 – кабинный контроллер

Индикатор 4 «Перегрев» – неисправность в системе контроля температуры или перегрев одного из элементов части электропривода.

Индикатор 5 «Готовность привода» – указывает на то, что самотестирование системы прошло успешно и самосвал готов к движению.

Индикатор 6 «CAN» – указывает на то, что имеется связь с обоими инверторами.

Описание кабинного контроллера 7

системы управления тяговым электроприводом приведено в инструкции, прикладываемой в комплекте документации к тяговому электроприводу.

Более подробно описание контрольно-измерительных приборов и органов управления изложено в комплекте эксплуатационной документации тягового электропривода «Электросила».

САМОСВАЛЫ БЕЛАЗ-7513. Дополнительная панель приборов

Выше ветрового окна расположена дополнительная панель приборов (смотри рисунок 4.7). Описание правил пользования пультом 1

смотри в руководстве по эксплуатации системы комби-

нированного пожаротушения (СКП).

В состав аудиосистемы входят два динамика 2

и
автомагнитола 4
.

Описание правил пользования пультом 3

смотри в руководстве по эксплуатации устройства сиг-нализации приближения к воздушной линии электропередачи (УСПВЛ).

Плафон 5 с выключателем слу-жит для освещения рабочего места водителя.

Рисунок 4.7 – Дополнительная панель приборов:

1 – пульт управления СКП; 2 – динамик аудиосистемы; 3 – пульт УСПВЛ; 4 – автомаг-нитола; 5 – плафон освещения кабины

САМОСВАЛЫ БЕЛАЗ-7513. Панель управления предпусковым подогревателем

Панель управления (рисунок 4.8) предпусковым подогревателем установлена в переднем бампе-ре, рядом с подогревателем и закрыта крышкой.

Контрольная спираль 1 включена последовательно со свечой и по степени накаливания спира-ли контролируется готовность свечи к пуску подогревателя.

При повороте рычага выключателя 2

по часовой стрелке включается свеча накаливания и кон-трольная спираль. Рычаг возвращается в начальное положение автоматически.

Выключатель 3 электромагнитного клапана двухпозиционный: верхнее положение “Работа”

  • электромагнитный клапан включен в цепь, топливо поступает к форсунке; нижнее положение “Продув” – электромагнитный клапан обесточен, путь топлива к форсунке перекрыт.

    Переключатель 4 электродвигателя трехпозиционный: верхнее положение “Работа” – высокая

    частота вращения электродвигателя; среднее – выклю-чено; нижнее “Пуск” – электродвигатель включен в цепь через резистор, частота вращения меньшая.

    Биметаллический предохранитель защищает цепь электродвигателя предпускового подогревателя от пере-грузок. Для включения предохранителя после его сраба-тывания нажать на кнопку 5

    .

Рисунок 4.8 – Панель управления предпусковым подогревателем:

1 – контрольная спираль; 2 – выключатель свечи накалива-ния; 3 – выключатель электромагнитного клапана; 4 – выключатель электродвигателя; 5 – кнопка включения биметаллического предо-хранителя

содержание .. 4 5 6 7 ..

Преимущества обучения в «Профи-Центре»

В учебном центре проводится подготовка и переподготовка специалистов: теория, практика, экзамены. Мы позаботились о том, чтобы сделать процесс получения категории А3 максимально комфортным, удобным и доступным для каждого студента:

  • Маленькие группы – чтобы все ученики могли усвоить полученную информацию, задать вопросы, разобрать то, что осталось непонятным
  • Квалифицированные преподаватели – занятия ведут специалисты, обладающие многолетней практикой
  • Оплата в рассрочку – не стоит откладывать получение прав категории А3 на долгое время, ведь общую стоимость курса можно разбить на несколько небольших платежей
  • Полный пакет документов – бумаги, свидетельствующие о том, что студент прошел теоретический и практический курс, а также подтвердил полученные знания, сдав экзамены

После завершения курса проводятся экзамены в Инспекции Гостехнадзора. Это обязательный этап подготовки, который дает возможность убедиться, что знания усвоены в полном объеме, а в процессе работы не возникнет ни малейших сложностей. Все вопросы, с которыми предстоит столкнуться для получения прав категории А3, будут детально рассмотрены в процессе изучения дисциплины – при регулярном посещении занятий и ответственном отношении к учебе, экзамен будет легко сдан с первой попытки.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: