Автомобиль Ford Tourneo Connect: технические характеристики, отзывы


Ford Transit это довольно известное семейство автомобилей, выпускаемый автоконцерном Ford Motor Company. Данная серия пользуется большой популярностью, что позволило стать ей одной из самых массовых на европейском рынке.

Автомобиль выпускается в нескольких модификациях, среди которых микроавтобус, открытый кузов и шасси, малотоннажный фургон и другие. Последней модификации было присвоено наименование Ford Connect Transit. Эта версия является современным легковым фургоном, предназначенным для коммерческих перевозок.

Максимальная грузоподъемность модели варьируется в пределах от 625 и до 902 килограмм. Ford Connect Transit занял позицию в линейке автомобилей Форд между довольно компактным фургоном Ford Fiesta Van с грузоподъемностью в 443 килограмма и стандартной малотоннажной версией Форд Транзит с грузоподъемностью от 990 до 2382 килограмм.

В конструкции данного автомобиля применяется множество агрегатов, заимствованных у Ford Focus и Ford Mondeo. Но, несмотря на это, он все же имеет специальную грузовую платформу V227, которая во многом отличается от весьма популярных во всем мире C170 и C1.

Основа нового Транзита представлена прочным несущим кузовом, имеющим мощные крестообразные усилители пола и боковин. В зависимости от комплектации модель может иметь колесную базу длиной в 2664 и 2912 миллиметров. Габаритная длина при этом составляет либо 4275, либо 4525 миллиметров.

На версии с короткой колесной базой высота крыши составляет 1815 миллиметров, когда на длинной базе этот же параметр равняется 1980 миллиметрам. Что касается вместимости, то первая модель обладает объемом в 2.8 кубометров, а вторая уже 3.7 метра кубических.

История

Модель впервые была представлена широкой публике в 2002 году. Долгое время серийное производство автомобиля осуществляли заводы, расположенные в Турции и Румынии. Форд Коннект Транзит выпускался практически без изменений. Популярность к нему приходила постепенно и в итоге эта модель в настоящее время является самой продаваемой на европейском рынке.

Шасси Ford Connect Transit послужила для создания разнообразной спецтехники. Так, данная модель может быть переоборудована в школьный автобус, полицейский фургон, карету скорой помощи и тому подобное.

Первый рестайлинг производитель провел в 2009 году. Тогда основными изменениями стал обновленный внешний вид, новые фары головного света и ряд другого оборудования.

Версия отличается продуманной компоновкой внутреннего пространства. Это позволило значительно увеличить вместимость грузового отсека. Стоит отметить, что его можно заполнить двумя европоддонами, расположенными продольно. Причем их размеры традиционно составляют 1200 в длину и 800 миллиметров в ширину.

При разработке нового Форд Транзит производитель уделил большое внимание таким качествам, как надежность и безопасность. В результате этого по всему кузову автомобиля были размещены ребра жесткости, которые представляют стальные балки. Такое решение позволило защитить какой-либо перевозимый груз от сильных боковых ударов.

В самой же кабине присутствуют пневматические подушки безопасности, как на водительской, так и на пассажирской стороне. Повышает безопасность и новая конструкция бампера, представленная внешней частью, имеющей декоративный пластик и ударопоглощающую пену внутри, ну и внутренней балкой, при изготовлении которой используется сверхпрочная сталь.

Автомобиль Ford Connect Transit комплектуется экономичными двигателями, имеющими соответствие с высокими экологическими стандартами. В зависимости от модификации данная модель может иметь как передний, так и задний привод. В 2007 году в линейку добавилась версия с полным приводом.

Модификации

Помимо грузовых моделей, на базе Ford Transit строятся и пассажирские версии. Одна из таких получила наименование Ford Tourneo Connect. Исполнение автомобиля может быть разным, но наибольшей популярностью пользуются пятидверные минивэны, имеющие дополнительные боковые окна, задние сидения и более вместительный салон.

Для потребителей производитель предлагает несколько вариантов исполнения кузова. Так, на модели могут быть установлены сдвижные двери, как с одной стороны, так и с двух сразу. Помимо этого вместо них могут использоваться кормовые, имеющие угол открытия в 180 или же 270 градусов. Также кузов в зависимости от требований потребителя может иметь остекление на дверях, перегородку со стеклом или же вообще без каких-либо стеклянных элементов в конструкции.

У грузопассажирской модели также имеется несколько вариантов исполнения, а именно длинный и короткий кузов. Все это Tourneo Connect. Такая модификация имеет гораздо большую стоимость, чем стандартный Ford Connect Transit. Но при этом версия имеет два или три ряда сидений в зависимости от комплектации, полное остекление, комфортабельную отделку салона и туристическое оснащение. В стандартной комплектации Торнео Коннект оснащен сдвижной дверью с правой стороны, а в качестве дополнительной опции предлагается и левостороннее размещение. Также модель может оснащаться либо подъемной задней дверью, либо двумя распашными.

Описание модели

Официально фургон относится к переднеприводным универсалам с повышенной вместимостью. В качестве идейного основоположника при разработке «Торнео» рассматривался легкий коммерческий автомобиль «Транзит-Коннект». В сущности, новая многофункциональная модель стала гражданской вариацией некогда успешного американского фургона. Собственно, универсальность и широкий функционал – главные достоинства машин данного класса, и «Форд-Торнео-Коннект» органично воплотил в себе эти качества. Технические параметры и внутреннее оснащение позволили модели оптимально справляться и с задачами по транспортировке грузов, и с комфортным обслуживанием большой семьи в дороге. К слову, о заточенности модели под нужды семейных людей говорит тот факт, что создатели поставили ее на платформу комфортабельного седана «Фокус». Но при этом были сохранены основные качества небольшого грузовика, продублированные по примеру упомянутого автомобиля «Транзит-Коннект».

Салон

По сравнению с предшествующими моделями в новой был значительно повышен уровень комфорта. Это обусловлено не только оснащением, но и тем, что производитель применил более качественные материалы отделки. Приборная панель стала более функциональной, информативной и современной. В ней присутствует бортовой компьютер, предоставляющий водителю всю информацию о текущем состоянии автомобиля.

На центральной панели также было реализовано довольно много различных новых решений и улучшений. Теперь USB-порты имеют более удобное и продуманное расположение, запуск силовой установки осуществляется посредством специальной кнопки на панели, имеющийся дисплей получил новую форму, напоминающую теперь табло. Помимо этого повысилась функциональность этого дисплея и чувствительность к прикосновениям. В стандартной комплектации Форд Транзит Коннект имеет современную мультимедийную систему Sync 3, в комплекте с которой и идет 6.5 дюймовый монитор.

Отзывы о модели

Автомобиль присутствует на рынке более 10 лет, и за этот период он получал достаточно умеренные отзывы. Отчасти это обусловлено довольно расплывчатым позиционированием модели – она не является полноценным коммерческим авто, но и семейной машиной в традиционном понимании сложно назвать «Форд-Торнео-Коннект». Отзывы владельцев критикуют упор создателей на утилитарность в ущерб премиальности. Хотя эргономика и комфорт стоят на достаточно высоком уровне. Дизайн минивэна воспринимается пользователями с большей благосклонностью. Правда, имеет место и критика в адрес несколько экстравагантных черт автомобиля. Силовая гамма выполнена добротно, и к ней претензий меньше всего. так же тщательно подошла к реализации систем безопасности, учитывая, что автомобиль предназначен и для семейных целей.

Комплектации

Данный автомобиль имеет три основные комплектации, предлагаемые потребителям, а именно это Ambiente, Trend и Limited.

Базовая версия комплектуется электрическим усилителем рулевого управления, центральным замком, функционирующим от пульта дистанционного управления, продвинутым экономайзером, ну и адаптивной радиаторной решеткой. Помимо этого стандартная комплектация Форд Транзит Коннект обладает и другими оснащениями:

  1. Электрической регулировкой и подогревом зеркал заднего вида;
  2. Задними распашными дверьми с углом открытия в 180 градусов;
  3. Правой сдвижной дверью;
  4. Электрическими стеклоподъемниками;
  5. Подогревом на водительском и переднем пассажирском сидении;
  6. Подушкой безопасности на водительской стороне;
  7. Антиблокировочной системой;
  8. Системой экстренного торможения;
  9. Электронной программой стабилизации;
  10. Бортовым компьютером.

Еще одной интересной особенностью стандартной комплектации является наличие системы Старт-С топ. Эта система автоматически глушит двигатель в случае остановок и так же автоматически запускает его, если движение было возобновлено. Применение такой системы позволило еще больше снизить расход топлива.

Среди других систем следует также отметить рекуперацию энергии. При любых торможениях система способна преобразовывать энергию, что освобождает силовой агрегат от затрат усилий на вращение электрогенератора.

Технические характеристики

Двигатель

Как описывалось ранее, новый Форд Транзит Коннект вышел более экономичным, чем его предшествующие модели. По большей степени это обусловлено применением новых силовых агрегатов.

Для потребителей европейского рынка фургоны данной модели имеют под капотом дизельный двигатель марки Duratorq TDCi. Его рабочий объем составляет 1.8 литра, а максимальная мощность на выходе в зависимости от комплектации может достигать 75, 95 и 115 лошадиных сил. Этот мотор является новейшей разработкой, в которой была применена технология ECOnetic, обеспечивающая пониженный на 34 процента расход топлива. Таким образом, производителю удалось добиться среднего расхода в смешанном цикле в 8 литров на 100 километров пути, что довольно неплохо.

Кроме дизельных предлагаются модификации с бензиновыми двигателями. Линейка моторов здесь включает два агрегата марки EcoBoost с рабочим объемом в один литр и 1.6 литра. Максимальная мощность на выходе при этом составляет 100 лошадиных сил для первого варианта и 150 для второго. Расход топлива на литровом двигателе составляет около 9 литров на 100 километров пути.

КПП

1.6 литровые силовые агрегаты оснащаются в стандартной комплектации шестиступенчатой автоматической коробкой передач. Для всех остальных предлагаемых двигателей используется механическая коробка передач, но уже пятиступенчатая.

Ходовая часть

Спереди применена подвеска типа McPherson, имеющая стабилизатор поперечной устойчивости. Такая же конструкция встречается и на легковых автомобилях концерна Форд. Конструкция задней подвески здесь максимально простая. Она состоит из поперечной круглой балки, имеющей вваренные цапфы, двухрядных ступичных подшипников и двух однолистовых рессор.

Характеристики двигателей автомобилей Ford Transit/Tourneo Connect

В 2006 году модель подвергли рестайлингу — другим стало оформление передка, а элементы отделки и технической начинки от «Фокуса» первого поколения заменили на аналогичные от второго. Например, овальная эмблема исчезла с крышки капота и стала, в традициях фирмы, прикрывать личинку его замка, защищая механизм от дорожной грязи. Барабанные тормоза задних колес ушли в историю, уступив место современным дисковым. В 2009-м семейство Connect снова обновили — совсем другим стал дизайн передка, а также примерно на 20 кг возросла грузоподъемность всех модификаций, кроме самой легкой короткобазной.

В обозначении модификаций единого стандарта нет — оно определяется национальным рынком сбыта и даже индивидуально конкретным дилером. Довольно часто название модели Transit Connect или Tourneo Connect бессмысленно продублировано словечком Van, указывающим на грузовой фургон, или, соответственно, Combi, имеющим отношение к грузопассажирской версии. Как правило, приведена округленная полная масса автомобиля в десятках килограммов, например, 200 соответствует 2000 кг (есть еще 220 и 230), а буквами зашифрована длина базы: SWB (short wheel base) и LWB (long wheel base). Иногда перед или после этой аббревиатуры может быть приведена условная грузоподъемность: 65 соответствует 625 кг, 80 — 825 кг, 900 — 900 кг и 700 — 700 кг. Далее часто вписано название комплектации: L2 — самая простая, Base — побогаче, и Trend — топовая. Затем иногда указывают рабочий объем и семейство двигателя — будто не ведая, что ничего кроме 1,8TDCi там быть не может, и аналогично — М5, словно намекая, что механическая 5-ступенчатая КП — не единственно доступный на машинах нашего рынка вариант. Вот один из наиболее насыщенных информацией примеров обозначения: Transit Connect Van 230 FWD 900 LWB 230 Base 1.8TDCi/110 M5, из которого следует, что речь идет о самой грузоподъемной длиннобазной версии полной массой 2300 кг в средней комплектации с самым мощным из доступных, 110-сильным мотором. Как видим, есть и «очень ценное» указание на переднеприводную трансмиссию, заимствованное у обозначения старшей модели Transit, выпускаемой еще и на заднеприводном шасси.

Особенности

Семейная версия автомобиля Ford Transit Connect выпускается в восьмиместном исполнении. Салон оснащен съемными сидениями, благодаря которым можно увеличивать свободное пространство для перевозки каких-либо грузов.

Производитель позиционирует данную модель, как автомобиль, предназначенный как для семейного отдыха, так и для совершения коммерческих перевозок. На версии Торнео Коннект присутствует полное остекление и дополнительные пассажирские сидения.

Практически любая из предлагаемых модификаций отличается практичностью и довольно просторным грузовым отделением. Модель может иметь максимальную вместимость от 2.9 до 3.6 кубометров. Если к этому еще учесть и переднее грузовое пространство, то объем уже составляет 4.4 кубометра. Независимо от комплектации автомобиль имеет электронную систему курсовой устойчивости ESP.

Что касается кузовных вариаций, то Ford Transit Connect имеет три версии, а именно: грузовая (Van), пассажирская (Double-Cab-in-Van), а также комбинированная, известная, как Kombi. Длина колесной базы при этом может составлять либо 3400, либо 3000 миллиметров. Максимальную грузоподъемность на всех версиях производитель сделал одинаковой, составляющей 1000 килограмм.

Если сравнивать данный автомобиль с конкурентами, то Форд имеет довольно компактные габаритные размеры, высокую максимальную грузоподъемность, удобный для использования багажный отсек, а также вполне большую вместимость при своих небольших размерах.

Как отмечают владельцы, Форд Транзит Коннект отличается хорошей выносливостью и простотой технического обслуживания. Но одним из слабых в плане надежности звеньев стала силовая установка, которая очень требовательна к качеству заливаемого топлива. Использование такого топлива со временем может привести к дорогостоящим неисправностям, как к примеру, выход из строя элементов топливной системы или же всей системы в целом.

Также в двигателе замена масла должна осуществляться по истечению 20 тысяч километров пробега. При обслуживании еще следует проводить регулярную проверку состояния ремней ГРМ, несоблюдение чего может также привести к очень серьезным последствиям.

Что касается подвески автомобиля, то здесь все выполнено более надежно. Чаще всего неисправности и различные поломки могут появиться в стойках и втулках стабилизатора.

Смотри в оба

Увы, не каждый Transit Connect, представленный на вторичном рынке, имеет «светлое прошлое» — не исключено, что некоторые факты биографии машины продавец постарается скрыть. Разумеется, учитывая, что автомобиль коммерческий, сказка о немецкой старушке и ее воскресных поездках в кирху, не пройдет. А вот о пожилом шофере первого класса, еженедельно натиравшем казенный Connect купленным на собственные деньги полиролем, будет в самый раз. На деле бывает с точностью до наоборот — руководство фирмы приобретает для переброски мелких грузов несколько автомобилей, на которых разъезжают не профессиональные водители, а младшие менеджеры — благо права категории B у них обычно есть. Последствия спортивного стиля езды опытный покупатель обнаружит с помощью магнитика, завернутого в тряпочку, проведя им по крыльям и боковинам кузова — места ремонта с наложением слоя шпаклевки выдадут себя уменьшением силы притяжения. Особое внимание задним стойкам кузова, ведь менеджеры не умеют подавать на разгрузку по зеркалам — только до звука. Обнаруженные вехи истории — даже замаскированные жестянщиками-асами в дорогом дилерском сервисе — дают повод торговаться с продавцом.

Мол, зачем брать битую машину, если за те же деньги предлагают небитые? Пустив и прогрев двигатель, смотрим на цвет выхлопа — умеренный белый пар с капельками воды, особенно если дело зимой, не говорит о неисправности — просто из глушителя выходит водяной конденсат. Черная копоть из трубы дизеля — признак избытка топлива в горючей смеси. Возможно, есть трещины в резиновых воздуховодах, идущих от турбокомпрессора в двигатель, еще хуже, если от применения «бодяжного» топлива вышла из строя одна или пара-тройка форсунок. Вообще, при подозрениях на дефекты в двигателе при хорошем состоянии всего остального и страстном желании купить именно этот автомобиль, есть смысл съездить на фордовский сервис и провести компьютерную диагностику — она дешевле капремонта двигателя примерно в сто раз. Сцепление и коробку передач проверяем на ходу — пробуксовки, неполное выключение, посторонние шумы при переключениях вынуждают отказаться от такой машины, ведь устранение подобных дефектов, как правило, стоит больше, чем хозяин соглашается скинуть с цены. А вот страшный металлический стук и лязг в подвеске при переезде даже невысоких нашлепок асфальта — напротив, благоприятное для покупателя явление. Заменить стойки стабилизаторов — просто и недорого, а продавец, которому недосуг привести машину в товарный вид, с удовольствием компенсирует эти расходы покупателю. Аналогично — с гулом в колесах при поворотах, ведь заменить подшипник ступицы тоже не слишком накладно.

Если автомобиль без центрального замка — некоторые перевозчики заказывают по минимуму — обязательно убедитесь, что все замки нормально открываются ключом: и на лючке топливного бака, и на капоте, и прочие. Когда ключом постоянно пользуются в условиях наших грязных дорог, он сам и штифты личинок подвергаются абразивному износу. Весьма полезно при осмотре машины иметь представление о стоимости запчастей — пусть даже относительной, на оригинальные детали в техцентрах официальных дилеров (см. таблицу). Как видим, цены на простые в изготовлении и быстро изнашивающиеся детали, непропорционально высоки относительно высокотехнологичных и долговечных. Например, четыре задние тормозные колодки — примитивные изделия, которые можно было бы продавать на вес и отгружать оптовым покупателям самосвалами, стоят почти столько же, как и изготовленный той же фирмой Lucas тормозной суппорт — гидравлический узел, требующий в производстве энергозатратных литейных и высокоточных станочных операций. Другой пример — подверженное повреждениям и весьма востребованное ветровое стекло за 900 евро. Не надо быть гением в экономике, чтобы заметить, что себестоимость для производителя и прибыль от продажи в виде оригинальной запчасти тут тоже отличаются в десятки раз. Таким образом, главное при осмотре подержанного фургончика — как можно более точно оценить размеры предстоящих в него вложений. Серьезный ремонт порой обойдется дешевле полного ТО. Даже если чиниться у официального дилера, ведь его расценки за нормочас — около двух тысяч рублей — не многим выше, чем в придорожных шарашках.

Цена

Для российского рынка производитель предложил два исполнения данного автомобиля: Base и Trend.

Основной отличительной чертой здесь является установленный силовой агрегат. Так, базовая версия комплектуется мотором с максимальной мощностью на выходе в 90 лошадиных сил. Версия Trend при этом имеет под капотом агрегат с максимальной мощностью в 110 лошадиных сил. Это единственные отличия, а все остальное практически идентично.

Стоимость новой машины сейчас варьируется в пределах от 1.1 миллиона и до 1.3 миллионов рублей в зависимости от года выпуска и комплектации.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: