УАЗ «Фермер» 39094: описание и технические характеристики

Автобус особо малого класса сельского (местного) сообщения, выпускается Ульяновским автомобильным заводом с 1989 г. Автобус повышенной проходимости, кузов — рамный, цельнометаллический, вагонного типа, 4-дверный (две двери в переднем отделении, одна боковая для входа в салон и одна сзади). Расположение двигателя — переднее. Сиденье водителя — нерегулируемое. Система отопления — воздушная, использующая тепло системы охлаждения двигателя. Отличается от ранее (с 1968 г.) выпускавшегося аналога УАЗ-452В мощностью двигателя, передаточными числами коробки передач, приводом тормозов.

Модификации:

УАЗ-220606 и УАЗ-220607 — экспортные для стран с соответственно умеренным и тропическим климатом; УАЗ-3962 — медицинский,

Двигатель

Мод. УАЗ-4178; бензиновый, рядный, 4-цил., 92×92 мм, 2,445л, степень сжатия 7,0, порядок работы 1-2-4-3, мощность 66кВт (90 л.с.) при 4000 об/мин, крутящий момент 171,6 Н-м (17,5 кгс-м) при 2200-2500 об/мин, карбюратор К-126ГУ, воздушный фильтр инерционно-Масляный.

Трансмиссия

Сцепление — однодисковое, привод выключения — гидравлический. Коробка передач — 4-ступ., передат. числа: I-3,78; II-2,60; III-1,55; IV-1,0; ЗХ-4,1 2. Синхронизаторы на всех передачах переднего хода. Раздаточная коробка — 2-ступ передат. числа: I-1,94; II-1,00. Две карданные передачи, каждая состоит из одного вала. Главная передача переднего и заднего мостов — одинарная, коническая со спиральными зубьями, передат. число 4,625.

Колеса и шины

Колеса — дисковые, ободья 6L-15, крепление на 5 шпильках. Шины 8,40-15 мод. Я-245, НС-6, рисунок протектора — универсальный, давление в шинах передних и задних колес 2,2 кгс/см. кв., число колес 4+1.

Подвеска

Зависимая передняя и задняя, на полуэллиптических рессорах, по два амортизатора на каждом мосту.

Тормоза

Рабочая тормозная система — двух контурная, с гидравлическим приводом и вакуумным усилителем, с барабанными механизмами (диаметр 280 мм, ширина колодок 50 мм), разжим — кулачковый. Стояночный тормоз — трансмиссионный, барабанный, с механическим приводом.

Рулевое управление

Рулевой механизм — глобоидальный червяк и двухгребневый ролик, передат. число 20,3. Люфт рулевого колеса до 100.

Электрооборудование

Напряжение 12 В, ак. батарея 6СТ-60ЭМ, генератор Г250-П2 с регулятором напряжения РР132-А, стартер 42.3708, распределитель 33.3706, транзисторный коммутатор 13.3734, катушка зажигания Б116, свечи АН. Топливные баки — 55 и 30 л, бензин А-76; система охлаждения — 13,4 л, вода или охлаждающая жидкость; система смазки — 5,8 л, всесезонно М-8В1, зимой М-6/10В; картер рулевого механизма — 0,25 л, ТСп-15К, ТАП-15В; раздаточная коробка — 0,70 л, ТСп-15К, ТАП-15В; картер ведущего моста 2×0,85 л, ТСп-15К, ТАП-15В; гидропривод тормозов и сцепления — 0,70 л, тормозная жидкость «Томь»; амортизаторы — 4×0,32 л, масло веретенное, АУ; бачок омывателя ветрового стекла — 2,0л, жидкость НИИСС-4 в смеси с водой

Масса агрегатов (в кг)

Двигатель с оборудованием и сцеплением — 166; коробка передач — 34; раздаточная коробка — 37; карданные валы — 15; передний мост — 133; задний мост — 101; кузов — 768; колесо в сборе с шиной — 37; радиатор — 10.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Вместимость:
число мест для сиденья10
общее число мест10
число служебных мест1
Снаряженная масса1850 кг.
В том числе:
на переднюю ось1020 кг.
на заднюю ось830 кг.
Полная масса2720 кг.
В том числе:
на переднюю ось1300 кг.
на заднюю ось1420 кг.
Макс.скорость110 кг.
Время разгона до 60 км/ч20 с.
Макс.преодолеваемый подъем30 %
Выбег с 50 км/ч400 м.
Тормозной путь с 60 км/ч32,1 м.
Контрольный расход топлива при 60 км/ч, л/100 км10,6 л.
Радиус поворота:
по внешнему колесу6,3 м.
габаритный6,8 м.

УАЗ-39094 представляет собой коммерческую технику, предназначенную для транспортировки грузов.

Он обладает выдающимися рабочими параметрами, а также хорошими ходовыми характеристиками. Отлично подойдет для тех, кто занимается сельским хозяйством: фермеров и иных подобных лиц.

Используемый двигатель

В технике рассматриваемого типа установлен чрезвычайно надежный, производительный двигатель типа ЗМЗ-4091. Он имеет следующие основные характеристики:

  • тип – бензиновый, рядный;
  • суммарное количество цилиндров – 4 шт.;
  • направление вращения коленчатого вала – правое (если смотреть со стороны шкива);
  • порядок работы цилиндров – 1-3-4-2;
  • объем камеры сгорания – 2 693 см 3 ;
  • диаметр рабочего цилиндра – 95,5*94 мм;
  • масса при отсутствии заправочных жидкостей – 190 кг.

Управление двигателем осуществляется комплексной микропроцессорной системой.

Отчасти именно благодаря ей соблюдается режим работы, дающий возможность тратить даже при большой нагрузке минимальное количество топлива. Помимо управления впрыском, данная система работает с зажиганием мотора.

Кривошипно-шатунный механизм этого двигателя состоит из следующих основных конструктивных элементов:

  • поршневые кольца;
  • поршень;
  • головка цилиндра;
  • блок цилиндров.

На каждом поршне присутствует по паре компрессионных колец, а также по одному маслосъемному.

Сам поршень изготовлен методом литья из алюминия.

Имеется кольцевая вставка, благодаря которой осуществляется терморегуляция. Специальная юбка имеет форму, позволяющую максимально уменьшить потери мощности, возникающие из-за трения.

Система смазки мотора – комбинированная

. Она дает возможность подавать к трущимся поверхностям под высоким давлением методом разбрызгивания масло.

Особой прочностью отличается газораспределительный механизм: это обусловлено надежными материалами, используемыми для его изготовления.

Так, чугунные распределительные валы выполнены из литого металла. В качестве привода распредвалов применяется цепь из легированной стали. Все клапана сделаны из жаропрочного металла, во время работы они могут проворачиваться.

Вероятность их прогорания чрезвычайно мала, что дает возможность сэкономить время и деньги на ремонте.

Для отвода тепла используется жидкостная система охлаждения. Она состоит из следующих основных элементов:

  • водяного насоса;
  • радиатора;
  • теплоносителя;
  • термостата;
  • датчика температуры двигателя;
  • датчика оповещения аварийного состояния.

В качестве теплоносителя подходят тосолы любой марки, а также самая обычная вода.

Рабочие параметры и цена

УАЗ «Фермер» 39094 имеет выдающиеся технические характеристики:

  • используемое топливо – бензин АИ-92;
  • максимальная мощность двигателя, л. с. – 112 (при 4 000 об/мин);
  • емкость топливного бака, л – 50 (опционально возможна установка дополнительного);
  • расход топлива при скорости 90 км/ч на каждые 100 км, л – 15,5;
  • максимально возможная скорость без груза, км/ч – 105.

Важно! Особенностью данного авто является используемая в нем тормозная система – с вакуумным усилителем. Причем тормозные барабаны установлены как спереди, так и сзади.

Это позволяет быть уверенным в том, что автомобиль даже в неблагоприятных дорожных условиях сможет остановиться максимально быстро.

Коробка в УАЗе-39094 используется только механическая

, четырехступенчатая (плюс одна задняя скорость). Рекомендованные заводом-изготовителем шины – 225/75R16.

Данная модель резины позволяет загружать в кузов авто максимально возможное количество груза, не опасаясь при этом его повредить.

На аналогичной УАЗу-39094 базе выпускается также большое количество иных машин, но более специализированных. Возможны следующие модификации:

  • бортовой (3303);
  • КОМБИ (3909);
  • остекленный фургон (29891);
  • автобусы (8 и 9 мест).

Стоимость УАЗа-39094 «Фермер» зависит от состояния кузова, а также года выпуска и пробега:

НаименованиеГод выпускаПробег, кмСтоимость, руб.
3909420150549 000
390942006120 000250 000
390942007100 000320 000
39094201350 000380 000
39094201245 000350 000

К основным особенностям данного автомобиля можно отнести следующее:

  • багажное отделение
    очень велико – при необходимости тент можно быстро и просто отсоединить;
  • внушительный клиренс
    – УАЗ-39094 легко преодолевает проселочную местность, где присутствует большое количество ухабов и неровностей;
  • колесная формула
    – 4×4;
  • допустима установка газового оборудования
    ;
  • очень просторный салон
    ;
  • небольшая стоимость по сравнению
    с аналогичными автомобилями со схожими ходовыми характеристиками от других производителей.

Отзывы

Рассматриваемый коммерческий автомобиль представляет собой достаточно удачную версию аналога американских фермерских пикапов. УАЗ-39094 имеет большое количество достоинств, но также не лишен недостатков.

Автомобиль при полной нагрузке с пассажирами без особых затруднений преодолевал грунтовые дороги, где по самые колесные оси проваливался в грязь.

Такие преграды нипочем УАЗу. Но обратной стороной вездеходности является очень большой расход бензина. На трассе, с пустым кузовом, он обычно составляет 14-16 л.

При полной нагрузке в неблагоприятных дорожных условиях данный показатель может вырасти в 1,5 раза.

Салон машины очень просторен. В нем без каких-либо затруднений могут легко поместиться пять человек.

При этом, несмотря на морально устаревшую подвеску, путешествовать внутри УАЗа можно с относительным комфортом. Но кабина имеет не очень хорошую теплоизоляцию. Справиться с этим можно лишь одним способом: установив дополнительное отопление и самостоятельно утеплив кабину.

Также большим преимуществом является расположение двигателя – прямо под кабиной. При осуществлении ремонта можно добраться практически до всех важных деталей мотора.

В целом, УАЗ-39094 неприхотлив, чрезвычайно прост в ремонте и имеет немалое количество иных достоинств. Благодаря этому он пользуется большой популярностью у своей целевой аудитории – фермеров и сельских жителей.

Что представляет собой «рюкзак на колесах» на базе УАЗ-39094 «Фермер» и какими техническими характеристиками он обладает нам расскажут в следующем видео:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Масса и габариты

Несмотря на отличную вместительность, а также большое количество пассажирских мест, УАЗ-39094 обладает относительно компактными размерами:

  • длина кузова от переднего до заднего бампера, мм – 4 820;
  • ширина от края левого колеса до края правого, мм – 2 100;
  • высота от нижней части протектора до крыши кабины, мм – 2 355.

При этом величина колесной базы составляет 2 550 мм, дорожный просвет – 220 мм.

Благодаря этому, а также приводу на все четыре колеса, данный автомобиль отлично подойдет для перемещения по сельской местности, полям и проселочным дорогам, покрытым колеями от тракторов, КамАЗов.

При необходимости УАЗ-39094 может даже путешествовать через небольшие речки вброд, но при этом глубина не должна превышать 50 см.

Массовые характеристики:

  • снаряженная (когда залиты все заправочные емкости), кг – 1 975;
  • полная (при максимальной нагрузке, с пассажирами и водителем), кг – 3 050;
  • максимальное количество перевозимого груза, кг – 1 075.

Подвеска и ходовая часть

Самым важным достоинством УАЗа-39094 является его отличная проходимость. Она обеспечивается не только колесной базой, полным приводом и мощным двигателем, но также 2-ступенчатой раздаточной коробкой.

С ее помощью можно отключить привод, приводящий в действие передний мост. Углы заезда и съезда чрезвычайно велики. По этой причине проблем с преодолением преград никогда не возникнет.

«Фермер» отлично передвигается по холмистой местности и бездорожью.

Используется зависимая подвеска – причем как спереди, так и сзади.

Основными ее конструктивными элементами являются полуэллиптические рессоры и парные амортизаторы (на каждом мосту). При необходимости можно заменить барабанные тормозные механизмы на дисковые.

В управлении автомобиль несколько сложен. Сказываются большой диаметр колес, а также очень агрессивный протектор резины.

При необходимости можно установить в данное авто ГУР: на сегодняшний день такое удовольствие обойдется всего в 20-30 тыс. рублей. Учитывая стоимость самого УАЗа, это не так уж много.

Основные технические характеристики

Транспорт неприхотлив и прост в ремонте. УАЗ-39094 Фермер имеет неоспоримые достоинства, но также у него есть и некоторые недостатки. Основное преимущество – это повышенная проходимость, в том числе по грунтовым дорогам. А недостатком является слишком большой расход топлива, который на трассе составляет 15 л, а при плохих дорогах – в 1,5 раза больше.

Силовой механизм УАЗ Фермера

УАЗ Фермер оснащен надежным и чрезвычайно производительным мотором марки ЗМЗ-40911.10, с такими характеристиками:

  • масса – 190 кг;
  • количество цилиндров – 4;
  • мощность – 112 л. с.;
  • крутящий момент – 2500 об./мин.

Мотор автомобиля УАЗ-39094 Фермер оборудован комбинированной системой смазки, устраняющей трение деталей благодаря впрыскиванию масла, производимому под давлением. Все детали и механизмы изготовлены из очень прочных материалов, что обеспечивает их безусловную надежность. Без капитального ремонта двигатель может отработать 500 тыс. км. Охлаждение мотора осуществляется жидкостной системой, включающей:

  • термостат;
  • радиатор;
  • теплоноситель (вода или тосол);
  • водяной насос;
  • температурные датчики;
  • аварийная сигнализация.

Двигатель функционирует вместе с механической трансмиссией, имеющей 5-ступенчатую коробку передач и 2-ступенчатый раздаточный блок, с помощью которого можно произвести ручное выключение переднеприводного моста.

Технические параметры и характеристики

УАЗ Фермер имеет отличные технические и эксплуатационные характеристики. Этот универсальный полноприводный грузовик может стать незаменимым помощником и в работе, и на отдыхе. Он функционален, вынослив и неприхотлив.

Технические характеристики УАЗ Фермер 39094:

Технические параметрыНаименованиеЧисловое значение
Габаритыдлина4,84 м
ширина2,10 м
высота2,35 м
Топливные характеристикибензин92
вместимость бака56 л (имеется возможность дополнительной установки топливной емкости – 30 л)
расход15 л на 100 км (при скорости 90 км/ч)
Скоростьмаксимальные возможности115 км/ч
Грузоподъемностьмаксимальное количество1075 кг
Массапри полной заправке1975 кг
при max-ной загрузке3050 кг
Возможности поворотарадиус7,5 м
Колесная формулашины (с дисками)225/75 (R16C)

Ходовая часть и подвеска

Основными ходовыми характеристиками, способствующими высокой проходимости грузовика УАЗ-39094 Фермер, считаются:

  • высокий клиренс – 20,5 см (дорожный просвет);
  • полный привод;
  • подвеска-рессора;
  • возможность выполнения пониженных передач.

Благодаря таким техническим параметрам, углы заезда и съезда у автомобиля чрезвычайно велики, поэтому он не имеет проблем с преодолением преград. Машина может легко взять подъем в гору до 30 о и глубину водных препятствий до 0,5 м глубины. Эти важные технические достоинства УАЗу обеспечивают:

  • колесная база;
  • полный привод;
  • мощный двигатель;
  • раздаточная коробка (двухступенчатая).

В УАЗ Фермере применяются зависимые подвески – расположенные спереди и сзади. Основными конструктивными характеристиками подвесок являются полуэллиптические рессоры и парные амортизаторы (причем на каждом из двух мостов).

В управлении грузовик несколько сложноват. На этот фактор влияют значительный колесный диаметр, и то, что колеса имеют сложный протектор. Для облегчения управления в автомобиль можно установить гидроусилитель руля, но на сегодняшний день в рулевом механизме данная функция не предусмотрена.

В отличие от базового варианта (УАЗ-3303), прочная платформа УАЗа-39094 расположена на 100 мм ниже, что значительно упрощает погрузочно-разгрузочные работы. Габариты багажного отделения (грузового отсека) таковы:

  • длина – 2,04 м;
  • ширина – 1,87 м;
  • высота бортов – 0,4 м;
  • высота борта с тентом – 1,4 м.

Технические характеристики кабины

Кабина автомобиля обеспечена следующими характеристиками:

  • пятиместная;
  • с двумя рядами сидений;
  • имеет три боковых двери (1 – водительская, 2 – для пассажиров первого и второго ряда);
  • задние сидения можно трансформировать в 2 спальных места;
  • передние кресла оборудованы подголовниками и имеют регулировку положения спинки и расстояния до руля;
  • к неудобствам задних сидений относят их жесткость и отсутствие технических возможностей для установки детского кресла.

Обогрев кабины обеспечивает обогреватель, расположенный в задней ее части. А впереди встроена печка, регулирующая показатели комфортной температуры. Для дополнительного проветривания салона в жаркую погоду можно воспользоваться крышным вентиляционным люком.

Выше всяких похвал такая характеристика, как изоляция от шума и вибрации. В кабине можно разговаривать без повышения голоса даже при работающем двигателе. Бесспорным преимуществом служит удобное расположение мотора (прямо под кабиной). При выполнении ремонтных работ туда легко можно добраться, всего лишь подняв защитный кожух.

Положительную оценку качеств УАЗов занижал слабый задний бампер, выполненный из тонкого пластика. В модели УАЗ Фермер он выполнен из стали, имеющей комбинированную толщину от 3 до 6 мм.

Заправочные емкости

Рассматриваемый автомобиль можно эксплуатировать только при наличии требуемых объемов заправочных емкостей внутри двигателя. Их количество следующее:

Количество заправочных емкостей, которые залиты в автомобиль, с течением времени по различным причинам может уменьшаться.

Имеются определенные нормы расхода, они рассчитываются на каждые 100 л топлива:

  • моторное масло, л – 2,2;
  • трансмиссионная смазочная жидкость, л – 0,2;
  • специальное масло, л – 0,05;
  • пластинчатая смазка, кг – 0,2.

Куда и сколько — буквально риторический вопрос владельцев Патриотов, когда речь идет о заправке бензина или ДДТ, масла и тормозной жидкости. Первое, что обращает на себя внимание в конструкции УАЗ Патриот из заправочных емкостей — это наличие 2-х бензиновых баков, чем может похвастаться далеко не каждый автомобиль даже того же класса, что и сам Патриот.

Кроме бензобака есть еще целый список емкостей и гидравлических систем (к примеру, система охлаждения), которые нужно заправлять. Попробуем разобраться — зачем, сколько и куда, а также, есть ли разбеги между рекомендациями производителя и реальностью.

  • Бензобаки (заправочные емкости) УАЗ Патриот теоретически равноценны по объему
    . Но на деле в правый бак умудряются влить до 39 л, вместо 36 л, на которые рассчитан бак. Мифы об объеме 87 л на обе емкости на форумах не подтвердился, хотя иногда показания владельцев Патриотов разных годов выпуска колеблются до 40-44 л. В любом случае стоит прислушаться к рекомендациям производителя и не стараться впихивать вываливающийся из бака пистолет на заправке.
  • Система охлаждения тоже имеет нормативы загрузки — 12 л
    . Для радиаторов с горизонтальным расположением труб этот параметр будет на 2 л больше.
  • Оптимальный объем масла в трансмиссии 5-тиступенчатой КПП УАЗ Патриот составляет 2,5 л
    . Уважаемые патриотовладелцы — не стоит ориентироваться по самые края заливной пробки. Лишнее трансмиссионное масло тоже ни к чему, поэтому наливайте масло несколько ниже этого уровня, ведь шестерни главной передачи для УАЗ Патриот «redBTR» (главная пара) не должны «тонуть», а только «окунаться».
  • Многие уже опытным путем обнаружили, что передний и задний мост УАЗа нужно заправлять одинаково
    , не заморачиваясь с разницей объема. Теоретически в задний мост заливают 1,4 л, в передний — 1,5 л.
  • Нормальный объем масла в амортизаторах — 0,32 л
    и его нужно поддерживать на должном уровне, регулярно доливая. Напоминаем, что объем может отличаться в зависимости от модификации самих амортизаторов.
  • Разбеги в объемах есть и в заправке гидроусилителя руля
    . Заправочные емкости УАЗа Патриот различные от 1,1 л (для модели 31631 — 1,3л).
  • Для рулевого механизма достаточно 0,25 л тормозной жидкости
    или специального состава для гидросистем, для тормозов — 0,6л.
  • В привод любого сцепления тормозной жидкости нужно налить 0,18л
    , прокачивая для удаления воздуха, а заправочная емкость УАЗ Патриот должна быть все время заполнена.
  • Крышка расширительного бачка УАЗ Патриот SWAG стекол УАЗ Патриот «скрывает» 5 л спецсредства
    . . Внушительный объем невозможно не отметить в суровых условиях эксплуатации, в которых Патр должен чувствовать себя как рыба в воде, а для водителя нужен хороший обзор без грязевых помех.

В принципе это основные заправочные емкости по УАЗ Патриоту. Особых мерных емкостей не нужно, важно только ориентироваться по отметкам емкостей min / max и не доводить уровень жидкостей до предельных значений. Также существует список рекомендаций по маркам масел и других жидкостей. Если у вас есть собственные наблюдения и замечания по данному вопросу, рады будем увидеть заметки из бортжурналов в комментариях к статье.

Грузопассажирские автомобили, выпускаются Ульяновским автозаводом с 1989 г. Выпускавшиеся с 1972 по 1985 гг. автомобили УАЗ-469Б и 469 с двигателями УМЗ-451М мощностью 75 л. с. были заменены автомобилями УАЗ-31512-01 и УАЗ-3151-01, на которых устанавливался двигатель УМЗ-414 мощностью 80 л.с. и раздельный привод тормозов. Автомобили УАЗ-31512 и УАЗ-3151 выпускаются с двигателем УМЗ-417 мощностью 90 л.с. УАЗ-3151 отличается от УАЗ-31512 наличием в ведущих мостах колесных редукторов (увеличенный дорожный просвет), экранированного электрооборудования и предпускового подогревателя двигателя. Кузов — четырехдверный, со съемным тентом и задним откидным бортом. Передние сиденья крепятся к полу в одном из трех положений. Спинки могут быть установлены в одном из двух положений. Задние сиденья: одно трехместное складное и два одноместных (с откидывающимися подушками).

Модификации:

УАЗ-3152 (на базе УАЗ-31512), предназначенный для перевозки врачебного персонала и больных, имеет санитарное оборудование УАЗ-31512-01 -УМ-АП-ГАИ автомобиль патрульной службы ГАИ УАЗ-31512-01-1М-АДЧ автомобиль оперативных групп

Основные отличия этих автомобилей от базового

Кузов — цельнометаллический, пятидверный, разделенный на два отсека; число мест — 6(7) в том числе в переднем отсеке 5(2), в заднем 4(2). Задний отсек имеет отопление и вентиляцию от основной отопительновентиляционной системы. Запасное колесо расположено в заднем отсеке. Автомобиль оснащен дополнительным освещением, сигнализацией и спецоборудованием. Полная масса — 2210 кг, габаритная высота — 2500 мм.

Грузоподъемность:

с 9-листовыми рессорами 600 кг груза плюс 2 чел. или 100 кг плюс 2 чел с 7-листовыми рессорами 400 кг груза плюс 2 чел. или только 7 чел.

Двигатель.

Мод.4178 (УАЗ-31512) и 4179 (УАЗ-3151), бензиновый, рядный, 4-цил., 92×92 мм, 2,445 л, степень сжатия 7,0, порядок работы 1-2-4-3, мощность 66 кВт (90 л.с.) при 4000 об/мин, крутящий момент 171,6 Н*м (17,5 кгс*м) при 2200-2500 об/мин; карбюратор К-151В или К-126ГУ; воздушный фильтр — инерционно-масляный.

Трансмиссия.

Сцепление — однодисковое, с периферийными пружинами, привод выключения — гидравлический. Коробка передач — 4-ступ., с синхронизаторами на всех передачах переднего хода; передат. числа для синхронизированной коробки передач: I-3,78; II-2,60; III-1,55; IV-1,0; ЗХ-4,12; передат. числа для коробки передач с синхронизаторами на III и IV передачах: I-4,124; II-2,641; III-1,58; IV-1,00; ЗХ-5,224. Раздаточная коробка — двухступенчатая, передат. числа: высшая — 1,00; низшая — 1,94. Карданная передача — из двух валов. Главная передача — коническая со спиральными зубьями; передат. числа: на УАЗ-31512 — 4,625, на УАЗ-3151-2,77 и колесных редукторов — 1,94 (общее передат. число — 5,38).

Колеса и шины.

Колеса — с неразъемным ободом 6L-15. Шины — 8,40-15, давление воздуха в передних шинах 1,7-1,9; задних — 1,9- 2,1 кгс/см. кв. , Число колес 4+1.

Подвеска.

Передняя и задняя — на двух полуэллиптических 7- или 9-листовых рессорах с телескопическими амортизаторами.

Тормоза.

Рабочая тормозная система — с барабанными механизмами (каждая колодка передних колес приводится в действие от отдельного цилиндра, обе колодки задних колес — от одного цилиндра), двухконтурным гидроприводом (раздельным по осям) и вакуумным усилителем. Вариант-гидропривод без усилителя. Стояночный тормоз — трансмиссионный, с барабанным тормозным механизмом и механическим приводом.

Рулевое управление.

Рулевой механизм — глобоидальный червяк с двухгребневым роликом, передат. число — 20,3.

Электрооборудование.

Напряжение 12 В, ак. батарея 6СТ-60ЭМ, генератор Г250-П2, регулятор напряжения РР132-А, стартер 42.3708, прерыватель-распределитель (на УАЗ-3151) — Р132, датчик-распределитель (на УАЗ-31512) — 3302.3706, катушки зажигания: на УАЗ-31512 — Б116, на УАЗ-31251 — Б102-Б, транзисторный коммутатор (на УАЗ-31512) — 1302.3734, свечи зажигания: на УАЗ-31512 — All, на УАЗ-3151 — СН302-Б. Топливный бак — 2×39 л, бензин А-76; система охлаждения (с подогревателем) — 13л, вода или тосол А-40, А-65; система смазки двигателя — 5,8 л, M-8B, М-6/10В (ДВ-АСЗп-10В); Картер коробки передач — 1,0 л, ТСп-15К (заменитель ТАП-15В), при температурах минус 20-45°С масло ТСп-10; картер раздаточной коробки — 0,7 л, картер рулевого механизма — 0,25 л, картеры ведущих мостов — 2×1,0 л (УАЗ-31512), — 2×0,85 л (на УАЗ-3151); картеры колесных редукторов — 2×0,3 л,

кругом масла для коробки передач

; система гидропривода тормозов — 0,52 л; система гидропривода выключения сцепления — 0,18л; тормозная жидкость «Томь»; амортизаторы — 4×0,32 л, амортизаторная жидкость АЖ-12Т или веретенное масло АУ; бачок смывателя ветрового стекла — 2л, вода или жидкость НИИСС-4 в смеси с водой.

Масса агрегатов

(в кг). Двигатель со сцеплением — 165; коробка передач — 36, раздаточная коробка со стояночным тормозом — 37, карданные валы — 15, передний мост — 120 (УАЗ-31512) и 140 (УАЗ-3151), задний мост- 100 (УАЗ-31512) и 122 (УАЗ-3151), рама — 112, кузов в сборе — 475, колесо с шиной — 39, радиатор — 10.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Модель315123151
Снаряженная масса, кг15901680
В том числе:
на переднюю ось870900
на заднюю ось720780
Полная масса, кг21502480
В том числе:
на переднюю ось9201020
на заднюю ось12301460
Допустимая масса прицепа, кг8501460
Макс.скорость автомобиля, км/ч115110
Макс. преодолеваемый подъем автомобилем, град3131
Контрольный расход топлива автомобиля, л/100 км:
при 60 км/ч10,511,6
при 80 км/ч1314,5
Тормозной путь с 80 км/ч, м43,243,2
Радиус поворота, м:
по внешнему колесу6,36,5
габаритный6,87

Двигатель.
Мод.4178 (УАЗ-31512) и 4179 (УАЗ-3151), бензиновый, рядный, 4-цил., 92×92 мм, 2,445 л, степень сжатия 7,0, порядок работы 1-2-4-3, мощность 66 кВт (90 л.с.) при 4000 об/мин, крутящий момент 171,6 Н*м (17,5 кгс*м) при 2200-2500 об/мин; карбюратор К-151В или К-126ГУ; воздушный фильтр — инерционно-масляный.

Трансмиссия.

Сцепление — однодисковое, с периферийными пружинами, привод выключения — гидравлический. Коробка передач — 4-ступ., с синхронизаторами на всех передачах переднего хода; передат. числа для синхронизированной коробки передач: I-3,78; II-2,60; III-1,55; IV-1,0; ЗХ-4,12; передат. числа для коробки передач с синхронизаторами на III и IV передачах: I-4,124; II-2,641; III-1,58; IV-1,00; ЗХ-5,224. Раздаточная коробка — двухступенчатая, передат. числа: высшая — 1,00; низшая — 1,94. Карданная передача — из двух валов. Главная передача — коническая со спиральными зубьями; передат. числа: на УАЗ-31512 — 4,625, на УАЗ-3151-2,77 и колесных редукторов — 1,94 (общее передат. число — 5,38).

Колеса и шины.

Колеса — с неразъемным ободом 6L-15. Шины — 8,40-15, давление воздуха в передних шинах 1,7-1,9; задних — 1,9- 2,1 кгс/см. кв. , Число колес 4+1.

Подвеска.

Передняя и задняя — на двух полуэллиптических 7- или 9-листовых рессорах с телескопическими амортизаторами.

Тормоза.

Рабочая тормозная система — с барабанными механизмами (каждая колодка передних колес приводится в действие от отдельного цилиндра, обе колодки задних колес — от одного цилиндра), двухконтурным гидроприводом (раздельным по осям) и вакуумным усилителем. Вариант-гидропривод без усилителя. Стояночный тормоз — трансмиссионный, с барабанным тормозным механизмом и механическим приводом.

Рулевое управление.

Рулевой механизм — глобоидальный червяк с двухгребневым роликом, передат. число — 20,3.

Электрооборудование.

Напряжение 12 В, ак. батарея 6СТ-60ЭМ, генератор Г250-П2, регулятор напряжения РР132-А, стартер 42.3708, прерыватель-распределитель (на УАЗ-3151) — Р132, датчик-распределитель (на УАЗ-31512) — 3302.3706, катушки зажигания: на УАЗ-31512 — Б116, на УАЗ-31251 — Б102-Б, транзисторный коммутатор (на УАЗ-31512) — 1302.3734, свечи зажигания: на УАЗ-31512 — All, на УАЗ-3151 — СН302-Б.

Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы.

Топливный бак — 2×39 л, бензин А-76; система охлаждения (с подогревателем) — 13л, вода или тосол А-40, А-65; система смазки двигателя — 5,8 л, M-8B, М-6/10В (ДВ-АСЗп-10В); Картер коробки передач — 1,0 л, ТСп-15К (заменитель ТАП-15В), при температурах минус 20-45°С масло ТСп-10; картер раздаточной коробки — 0,7 л, картер рулевого механизма — 0,25 л, картеры ведущих мостов — 2×1,0 л (УАЗ-31512), — 2×0,85 л (на УАЗ-3151); картеры колесных редукторов — 2×0,3 л,
кругом масла для коробки передач
; система гидропривода тормозов — 0,52 л; система гидропривода выключения сцепления — 0,18л; тормозная жидкость «Томь»; амортизаторы — 4×0,32 л, амортизаторная жидкость АЖ-12Т или веретенное масло АУ; бачок смывателя ветрового стекла — 2л, вода или жидкость НИИСС-4 в смеси с водой.

Масса агрегатов

(в кг). Двигатель со сцеплением — 165; коробка передач — 36, раздаточная коробка со стояночным тормозом — 37, карданные валы — 15, передний мост — 120 (УАЗ-31512) и 140 (УАЗ-3151), задний мост- 100 (УАЗ-31512) и 122 (УАЗ-3151), рама — 112, кузов в сборе — 475, колесо с шиной — 39, радиатор — 10.

Технические характеристики

Все модификации автомобиля построены на рамном шасси с 2 вариантами колесной базы. Грузовики оснащаются 4-5-ступенчатой синхронизированной коробкой передач и 2-скоростным раздаточным редуктором. Стандартные ведущие мосты позаимствованы у УАЗ-452, на части машин, выпущенных после 2020 г., установлены узлы Спайсер, оснащенные муфтой блокировки дифференциала (только для заднего моста).

Автомобиль УАЗ Фермер 2020 модельного года внешне не отличается от своих предшественников. На машине установлен рядный 4-цилиндровый двигатель с системой распределенного впрыска топлива. Мотор оборудован принудительным жидкостным охлаждением, развивает мощность 112 л.с.

Применение двигателя с инжектором позволило упростить процедуру запуска. Автомобиль стал расходовать бензина на 20-30% меньше, но требуется горючее с октановым числом не ниже А92. Расход топлива на УАЗ-3909 зависит от модели установленного мотора, находится в пределах 13,5-17,5 л на 100 км пути.

Объем бака УАЗ составляет 50 л, поэтому на борту устанавливается дополнительная емкость, рассчитанная на 27 л горючего. На некоторых моделях применены резервуары увеличенного объема. Из-за конструктивных особенностей заправочные объемы баков УАЗика на 2-3 л меньше полного. Подача топлива осуществляется насосом с механическим или электрическим приводом. В магистралях установлен фильтр для очистки жидкости, версии с инжектором оборудованы уловителем паров бензина.

Электросхема всех модификаций построена по 1-проводному принципу, в качестве отрицательного проводника используется кузов автомобиля. Источниками напряжения являются аккумулятор и генератор переменного тока, оснащенный выпрямительным модулем. Для защиты электрических цепей от короткого замыкания установлено несколько монтажных блоков с предохранителями, имеется биметаллическая многоразовая вставка. Дополнительное оборудование может оснащаться отдельными защитными элементами, установленными внутри узла.

УАЗ-39094

Грузопассажирский автомобиль построен на основе стальной рамы с увеличенной до 2550 мм колесной базой. Машина оснащена цельнометаллической кабиной, предназначенной для перевозки 5 человек. Доступ внутрь осуществляется через 3 распашные двери. Расположенный за кабиной кузов УАЗ-3909 оснащается дугами для установки защитного тента. Пол грузовой платформы выполнен из древесины.

Габаритные размеры УАЗ Фермер-39094 и технические характеристики:

  • длина — 4881 мм;
  • ширина (с открытыми дверями) — 3840 мм;
  • высота (при установке тента) — 2355 мм;
  • база — 2550 мм;
  • угол въезда — 28°;
  • вес снаряженного — 1995 кг;
  • масса прицепа (оснащенного тормозными механизмами) — 1500 кг;
  • максимальная скорость — до 127 км/ч.

Габариты платформы грузового УАЗ-39094:

  • длина — 2085 мм;
  • ширина — 1870 мм;
  • высота (с установкой тента) — 1400 мм.

Параметры грузового отсека позволяют размещать оборудование для коммунальных или дорожных работ. Грузоподъемность платформы составляет 700 кг.

УАЗ-390995

Модификация УАЗ-390995 представляет собой грузопассажирский фургон, рассчитанный на 7 человек и 475 кг груза. Задние сиденья могут раскладываться, образуя спальники. Отличием автомобиля является 112-сильный силовой агрегат ЗМЗ-409. В устройство переднего моста введены дисковые тормозные механизмы, оснащенные датчиками АБС.

На версии УАЗ-39095-04 применялся карбюраторный мотор УМЗ, имеющий мощность 84 л.с. Такие машины оснащались барабанными тормозными механизмами на всех колесах без АБС. В стандартное оснащение кабины входила багажная полка.

УАЗ-390945

Автомобиль УАЗ-390945 Фермер с удлиненной колесной базой оснащен 2-рядной цельнометаллической кабиной, рассчитанной на 5 человек (включая водителя). В салоне размещены 2 жидкостных отопителя, оборудованных индивидуальными вентиляторами. Сзади установлена бортовая платформа, изготовленная из стального проката.

На машине установлен 112-сильный бензиновый двигатель ЗМЗ-40911 и 4-ступенчатая коробка передач с возможностью отбора мощности. В подвеске переднего и заднего моста применены гидравлические телескопические амортизаторы 2-стороннего действия. Рулевой механизм оборудован гидравлическим усилителем. В схеме электрооборудования используются генераторы переменного тока мощностью 1,1-1,3 кВт. Завод оснащал грузовики различными покрышками, рабочее давление в шинах составляет 2,4 и 2,7 МПа (спереди и сзади соответственно).

  • вместимость топливного бака — 50 л;
  • допустимая масса — 3070 кг;
  • вес прицепа (с тормозами) — 1500 кг;
  • длина — 4847 мм;
  • высота (с тентом) — 2355 мм;
  • ширина (по зеркалам) — 2170 мм;
  • норма расхода топлива — 17,0 л на 100 км пробега.

УАЗ-390944

Машина УАЗ-390944 оснащена 5-местной кабиной и грузовой платформой, рассчитанной на нагрузку 700 кг. Используется шасси с увеличенной до 2550 мм базой. Полная масса грузовика достигает 3050 кг, при этом машина способна разогнаться до 110 км/ч и расходует 17,5 л бензина на 100 км пробега. В салоне имеется стандартный отопитель, дополнительный прибор для заднего ряда сидений не устанавливался. Запас топлива хранится в 1 баке, рассчитанном на 50 л. Дополнительные емкости заводом не монтировались.

УАЗ-390994

Закрытый цельнометаллический УАЗ-390994 построен на основе шасси со стандартной базой (2300 мм). Внутри установлены 7 сидений (включая водительское). Грузовой отсек, отделенный от пассажирской кабины переборкой, рассчитан на размещение 1000 кг груза. На машинах применялся силовой агрегат УМЗ-4213, отвечающий экологическим нормам Евро-3. При рабочем объеме 2,89 л двигатель развивает мощность 106 л.с.

Машины оснащены 4-скоростной коробкой, допускающей отбор до 40% мощности двигателя на стоянке и при движении. Для этого используется установка специального редуктора, которая согласовывалась с заводом-изготовителем. На части машин применялся передний мост с возможностью отключения привода. Грузовики оснащались барабанными тормозными механизмами и дополнительным стояночным тормозом с механическим приводом. Рулевой привод построен по схеме глобоидальный червяк — 2-гребневый ролик, усилителем не оснащался.

УАЗ-33094

Грузопассажирский автомобиль оборудован 112-сильным двигателем ЗМЗ-409, оснащенным распределенным впрыском топлива. Машина отличается повышенной до 1075 кг грузоподъемностью, но применение мощного мотора позволило поднять максимальную скорость до 115 км/ч. Для охлаждения двигателя используется принудительная прокачка жидкости при помощи насоса. Для поддержания заданного температурного режима установлен термостат. Система отопления салона подсоединена к рубашке охлаждения.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]