9-ти ступенчатая КПП ZF Ecomid 9S 1310 TO — Ремонт, Замена, Тюнинг и Установка Своими Руками


Основные виды работ и услуг

01

Диагностика КПП

Поиск неисправностей, определение причин поломок и проблем в работе агрегатов

Уточнить стоимость

02

Демонтаж и монтаж

Снятие и установка коробок переключения передач в условиях оборудованного СТО

Уточнить стоимость

03

Дефектовка КПП

Разборка агрегатов для поиска дефектов и выявления поврежденных узлов

Уточнить стоимость

04

Ремонт сцепления

Работы по замене подшипников, диска, корзины, ремкомплекта вилок или комплекта сцепления в сборе на грузовых авто

Уточнить стоимость

05

Ремонт валов

Замена шестерен, подшипников, сальников первичного, вторичного, промежутосного валов коробок передач ZF

Уточнить стоимость

06

Ремонт корпусов

Выявление и устранение трещин на корпусах, крышках коробок передач, и их замена при невозможности восстановления

Уточнить стоимость

07

Ремонт смежных узлов

Синхронизаторов, хвостовиков, соленоидов, клапанов, планетарных передач и других элементов и компонентов КПП

Уточнить стоимость

08

Сервис и обслуживание

Технический осмотр, диагностика, замена масла, всех необходимых расходников и промывка коробок передач

Уточнить стоимость

09

Подбор и продажа запчастей

Квалифицированный подбор и оперативные поставки запасных частей и комплектующих для ремонта коробок передач ZF

Подобрать запчасти

Обслуживание и ремонт

КамАЗы с автоматическими и механическими коробками ZF должны проходить техническое обслуживание (ТО) в условиях автосервиса, иначе возможны проблемы с гарантией. ТО заключается в замене масла. Периодичность зависит от типа КПП и условий эксплуатации машины. Чаще всего замена ГСМ производится через 45-90 тыс. км пробега, при особо сложных условиях эксплуатации — не реже 1 тыс. рабочих часов.

Контроль уровня

Заправочные объемы указаны на заводской табличке, расположенной сбоку КПП. Перед заполнением емкости сливают отработку, заливают трансмиссионную жидкость через отверстие. Проверка уровня масла осуществляется так: уровень считается правильным при достижении нижней кромки контрольного отверстия или при вытекании материала из него.

Как выбрать масло

Какое масло выбрать

В коробки ZF 9S1310 ТО и ZF 16S151 подходит масло, соответствующее перечню смазочных материалов TE-ML 02. Его можно узнать во всех пунктах ТО компании. Производитель рекомендует использовать масло для трансмиссии ZF-Ecofluid M.

Как подобрать масло

Объем масла в коробке ZF 9 составляет 9 л, на КамАЗ ZF 16 для стандартного монтажа — 11 л, при замене — 8 л.

Неисправности и их устранение

Если включение передач затруднено, причина — неполное выключение сцепления. В данном случае его регулируют и проверяют клапан, к которому подключается делитель. Клапан подключения должен быть всегда чистым и не закрываться. При неправильной настройке устройства возможно разрушение синхронизатора.

Ремонт коробки

При попадании ржавчины, конденсата и других загрязнений из системы ресивера в клапаны и цилиндры КПП самостоятельно отключается. Устанавливают заблаговременно отвод конденсата из пневмоочистителя с водоотделителем, если он отсутствует. Слив выполняют 1 раз в неделю, зимой каждый день.

При самопроизвольном выключении передач в делителе регулируется ход рычага механизма.

Специализируемся на механических моделях КПП

  • ZF Ecosplit
  • ZF Ecomid
  • ZF Ecolite
  • ZF Ecoshift

ZF Ecosplit

12 и 16-ти ступенчатая механическая КПП применяемая на тяжелых грузовиках, эксплуатируемых в сложных дорожных условиях в том числе по бездорожью.
Модификации:

  • Ecosplit 3
  • NEW Ecosplit
  • Ecosplit 4

16 S 150
16 S 15116 S 151 IT16 S 18116 S 1820 TO16 S 2520 TO16 S 2220 TD/TO16 S 22116 S 221 IT16 S 251
16 S 182 TO
16 S 1822 TO16 S 1825 TO16 S 1920 TD16 S 2023 TD16 S 2221 TD
12 S 2330 TD
12 S 2333 TD12 S 2130 TD16 S 1620 TD16 S 2333 TD16 S 2535 TO16 S 2531 TO16 S 2331 TD16 S 2030 TDL16 S 2033 TDL16 S 2225 TO16 S 2031 TDL16 S 1930 TD16 S 2230 TD/TO16 S 2330 TD16 S 2530 TO16 S 1630 TD16 S 2733 TO16 S 1830 TO

Распространенные неисправности:

  • дефекты включения режима заднего хода;
  • нехарактерный шум в коробке передач на нейтральной передаче;
  • отклонения, связанные с неправильным снабжением маслом коробки передач или его полным отсутствием;
  • ослабление болтовых соединений в местах крепления трансмиссии;
  • износ подшипников;
  • недостаточный уровень технического масла в коробке;
  • износ зубчатых передач;
  • износ соединений или муфт синхронизаторов.

Получить консультацию по ремонту

ZF Ecomid

Универсальная 9-ти ступенчатая КПП для средне- и крупнотоннажных грузовых автомобилей с совокупной массой до 36 тонн.
Модификации:

  • Ecomid
  • NEW Ecomid

16 S 109
9 S 1099 S 75 PTO8 S 1096 S 150C8 S 1408 S 180
9 S 1310 TD/TO
9 S 1110 TD/TO9 S 1510 TO9 S 910 TD

Распространенные неисправности:

  • износ муфт и колец синхронизаторов, их шлицевого соединения;
  • износ шестерен, находящихся в постоянном зацеплении, а также опорных и упорных подшипников, износ сальников;
  • падение уровня масла в коробке передач в связи с дефектами системы снабжения;
  • дефекты в креплении коробки передач к корпусу двигателя;
  • проблемы с реверсом;
  • шум работы коробки передач в нейтральном положении.

Получить консультацию по ремонту

ZF Ecolite

6-ти скоростная механическая коробка передач, применяемая в легких коммерческих автомобилях и небольших автобусах.
Модификации:

S 5-42
S 6-366 S 16006 S 1600 ITS 6-856 S 7006 S 700 TO6 S 800 TO6 S 8506 S 1000 TO6 S 1010 BO6 S 710 BO6 S 17016 S 19016 S 1200

Распространенные неисправности:

  • износ уплотнителей на различных деталях и вращающихся валов;
  • потеря стягивающей нагрузки резьбовых соединений в местах крепления;
  • износ опор промежуточного, ведущего, ведомого валов, содействующих их вращению;
  • пониженный уровень смазывающей жидкости в механизме;
  • износ зубчатых передач;
  • износ шлицевого соединения муфт синхронизаторов;
  • износ муфт синхронизаторов.

Получить консультацию по ремонту

ZF Ecoshift

6-ти ступенчатая коробка передач для автобусов и грузовых автомобилей до 24 тонн.
Модификации:

6 S 1310 BD
6 S 1311 BD6 S 1310 BO6 S 1311 BO6 S 1610 BD6 S 1611 BD6 S 1610 BO6 S 1611 BO6 S 1910 BO6 S 1911 BO6 S 2111 BO

Распространенные неисправности:

  • не включается одна из передач;
  • чувствуется запах подгорающего масла;
  • нехарактерный шум на нейтральной передаче;
  • выбивает передачу даже при минимальных нагрузках;
  • масляные подтеки;
  • резкие звуки и рывки во время включения передачи;
  • подвывание и гул в процессе движения;

Получить консультацию по ремонту

Переключение коробки передач

Коробки передач ZF-Ecomid являются синхронизированными коробками передач. Шестерни передач включаются синхронизаторами. Вследствие этого переключение может производиться быстрее и надежнее:

  • без двойного выключения сцепления при переключении с низших на высшие передачи,
  • без нажатия на педаль акселератора и двойного выключения сцепления при переключении с высших на низшие передачи, даже на уклонах и в трудных ситуациях.

Схема переключения передач

Схема переключения передач двойное H Схема переключения двойное H (см. Рис. 5) имеет нейтральное положение в рядах 3/4 (низший диапазон демультипликатора) и 5/6 (высший диапазон демультипликатора). Для выбора ряда 1/2 или соответственно 7/8 необходимо перевести удерживаемый пружиной рычаг переключения передач в соответствующее направление, и при включении передачи удерживать против этой силы пружины. Рычаг переключения передач возвращается в нейтральное положение, если его отпустить в среднем положении.

Рис. 5 – Схема переключения передач двойное H

Ряды 3/4 и 5/6 отделены от других более сильными пружинными фиксаторами. При этом выборе рядов происходит автоматическое переключение демультипликатора. Положение заднего хода предохраняется блокировочной скобой и требует более высокого усилия. Разная сила нажатия пружины делает возможной хорошую ориентацию в схеме переключения передач, т.е. уверенное нахождение передач.

Каскадное H Схема переключения передач каскадное H (Рис. 6) имеет в ряду 3/4 (низший диапазон демультипликатора) или соответственно 7/8 (высший диапазон демультипликатора) подпружиненное нейтральное положение (положение холостого хода). Для выбора ряда 1/2 или соответственно 5/6 необходимо перевести удерживаемый пружиной рычаг переключения передач в соответствующее направление, и при включении передачи удерживать против этой силы пружины. Рычаг переключения передач возвращается в нейтральное положение, если его отпустить в среднем положении ряда. Положение заднего хода предохраняется блокировочной скобой и требует более высокого усилия.

Рис. 6 – Схема переключения передач каскадное H

Включение передач

ОСТОРОЖНО

  • Для предотвращения повреждения синхронизаторов коробки передач нужно всегда полностью выжимать сцепление.
  • При переключении с низшей на высшую передачу и обратно, могут переключаться макс. две ступени коробки передач. Переключение больше чем на две ступени коробки передач ведет к износу синхронизаторов коробки передач.
  • Для предотвращения повреждения коробки передач и двигателя переключать на следующую низшую передачу только тогда, когда вследствие торможения достигнута максимальная скорость включаемой передачи.
  • При работе с коробкой отбора мощности ни в коем случае не должно производиться переключение передач, так как это ведет к износу синхронизаторов коробки передач. Если переключение передач необходимо для изменения скорости движения, то до этого должна отключаться коробка отбора мощности.
  • Рычаг переключения передач переводить плавно, без приложения большого усилия. Рекомендуется движение рычага переключения передач открытой рукой.
  • При включении передачи удерживать рычаг переключения передач против давления, до окончания синхронизации и вхождения передачи в зацепление.

Двойное H Переключение из ряда 3/4 в 5/6 или наоборот коротким ударом ладонью по рычагу переключения передач, и плавно без большого усилия перевести рычаг переключения передач на на желаемую передачу. (см. Рис. 7)

УКАЗАНИЕ При холодной коробке передач, включение передач требует повышенное усилие. Если при обратном переключении из ряда 5/6 в ряд 3/4 демультипликатор не переключается, притормозите транспортное средство и включите при невысокой скорости движения соответствующую передачу.

ОСТОРОЖНО Переключение между рядами 5/6 и 3/4, или наоборот, при скорости транспортного средства больше чем примерно 30 км/ч недопустимо.

Смена рядов ведет к переключение синхронизаторов демультипликатора, что при скоростях транспортного средства выше примерно 30 км/ч приводит к преждевременному износу.

Каскадное H Предварительное переключение демультипликатора производится преселектором на рычаге переключения передач. Таким образом водитель, если он хочет переключить из 4-й передачи основной коробки на 5-ю передачу должен сделать следующее:

  • преселектором предварительно выбрать высший диапазон демультипликатора
  • выжать сцепление
  • переключить коробку передач в нейтральное положение — при этом демультипликатор начинает переключаться
  • выбрать ряд 1/2
  • включить 1-ю передачу основной коробки передач — демультипликатор между тем переключился на высший диапазон
  • включить сцепление
  • оставить преселектор в выбранном диапазоне

УКАЗАНИЕ

  • Преселектор включать только тогда, если сразу после этого должен включаться демультипликатор.
  • Переключать передачи только при полностью разъединенном сцеплении.

ОСТОРОЖНО Для предотвращения повреждения синхронизаторов коробки передач, переключение на низший диапазон демультипликатора должно производиться только при скорости меньше чем примерно 30 км/ч. Во время движения другой диапазон демультипликатора может предварительно выбираться только непосредственно перед предстоящим включением. Если другой диапазон демультипликатора был предварительно выбран слишком рано, то вследствие быстро изменяющихся условий движения, например, при следующем переключении передач, может происходить непроизвольное переключение, и вследствие этого износ синхронизаторов коробки передач.

Рис. 8

ОСТОРОЖНО Постоянное переключение с приложением высокого усилия к рычагу переключения передач может вести к повышенному износу деталей синхронизаторов.

Понижающая передача Понижающая передача может включаться обычным для коробок передач с кулачковыми муфтами способом, с перегазовкой и двойным выключением сцепления, также во время движения.

ОСТОРОЖНО Использовать понижающую передачу (с кулачковыми муфтами) только как передачу для трогания с места на очень крутых подъемах, или при езде с малыми скоростями.

Задний ход

ОСТОРОЖНО Включать задний ход только при стоящем транспортном средстве.

  • Задний ход может включаться или выключаться только при выжатом сцеплении!
  • Выключение сцепления должно происходить при холостом ходе двигателя.
  • Задний ход включают только тогда, когда остановился промежуточный вал. Не остановившийся промежуточный вал ведет к треску при включении заднего хода.

УКАЗАНИЕ Времена остановки различаются в зависимости от рабочего состояния, и могут укорачиваться коротким синхронизированием, преимущественно 1-й передачей.

  • Включить или соответственно выключить задний ход.
  • Треск при включении заднего хода недопустим. При необходимости увеличить время ожидания до включения, или соответственно проверить сцепление на разъединение (см. раздел 4.6).
  • Медленно включить сцепление.

Стоимость и сроки проведения работ

Точные сроки и стоимость выполнения работ по ремонту и обслуживанию КПП ZF рассчитываются индивидуально для каждого конкретного случая обращения, и определяются в зависимости от характера имеющихся неисправностей в коробке и перечня работ, необходимых для их устранения.

Варианты и этапы работ

Ремонт под ключ

Комплексный ремонт

Экспресс ремонт

Сервисное обслуживание

Уточнить стоимостьУточнить стоимостьУточнить стоимостьУточнить стоимость
1 Диагностирование неисправностей
2 Демонтаж и снятие агрегата из транспортного средства
3 Забор неисправной КПП от клиента
4 Мойка агрегата
5 Разборка и подробное изучение неисправностей агрегата
6 Промывка демонтированных деталей спец-средствами и их дефектовка
7 Составление сметы ремонтных работ
8 Подбор и закупка запчастей
9 Выполнение ремонтных работ и замена износившихся деталей
10 Сборка и установка исправного агрегата в транспортное средство
11 Доставка исправной КПП клиенту
12 Заправка маслом, трансмисионными жидкостями и установка фильтров
13 Промывка коробки передач
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: