Трактор Амкодор. Обзор модельного ряда, характеристики, отзывы


Погрузчики универсальные

Эти машины представляют собой трактора с установленным ковшом. Они способны производить перевозку и загрузку сыпучих грузов в машины для транспортировки.

Зачастую, погрузчики Амкодор можно встретить в карьерной отрасли промышленности. Нижний пласт подбирается благодаря острому ножу.

АМКОДОР 342С4

Одной из главных характеристик является грузоподъемность ковша. В зависимости от модели она может колебаться от 2 до 3 тонн.

К универсальным погрузчикам Амкодор относятся:

  • АМКОДОР 320 и АМКОДОР 320Е
  • АМКОДОР 332С4 и АМКОДОР 332С4-01
  • АМКОДОР 342С4
  • АМКОДОР 352С
  • АМКОДОР 352С-02, код комплектации 0003

https://youtu.be/til2vQAdJs8

Знаковые новинки «Амкодора» на «Белагро-2017»: супертрактор, мини-погрузчик, гусеничный экскаватор

Холдинг «Амкодор» представил три абсолютные новинки в рамках проходящей под Минском выставки «Белагро-2017»: первый в истории компании трактор, призванный составить конкуренцию ведущим западным производителям; мини-погрузчик грузоподъемностью 900 кг; гусеничный экскаватор «Амкодор-SINOMACH» эксплуатационной массой 25.000 кг.

Трактор «Амкодор 5300» стал настоящей сенсацией на выставке «Белагро-2017». Во-первых, потому что это вообще первый трактор в истории холдинга «Амкодор». Во-вторых, потому что о начале его разработки стало известно всего лишь чуть больше полугода назад, а тут сразу премьерный показ действующего образца! В-третьих, «Амкодор 5300» поразил своим обликом и характеристиками: энерговооруженный колесный трактор тягового класса 5 с шарнирно-сочлененной рамой и двигателем мощностью 330 лошадиных сил — ничего подобного в Беларуси еще не выпускали!

Специально для трактора «Амкодор 5300» Минский моторный завод разработал новый высокофорсированный дизельный двигатель Д-262S2-158 с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Максимальную мощность 330 л.с. он развивает при частоте вращения коленчатого вала 2100 об/мин. При создании нового мотора были применены самые современные технические решения, позволяющие достичь высокой надежности и потребительских свойств, а также обеспечить минимальный расход топлива. Новый «движок» оснащен топливоподающей системой Common Rail с электронным управлением фирмы Bosch, что позволяет осуществлять мониторинг, диагностику, а также управление силовой установкой с максимальным комфортом для оператора.

Эксплуатационная масса трактора «Амкодор 5300» составляет 16.000 кг, при этом он развивает тяговое усилие до 50 кН и может буксировать прицепы общей массой 40.000 кг.

«Амкодор 5300» предназначен для выполнения энергоемких сельскохозяйственных работ общего назначения, основной и предпосевной обработки почвы, посева зерновых и других культур в составе широкозахватных и комбинированных агрегатов, уборочных работ в составе высокопроизводительных уборочных комплексов по заготовке кормов, уборке зерновых и технических культур, выполнения транспортных и погрузочных работ.

На выставке «Амкодор 5300» был представлен в сцепке с культиватором широкозахватным для предпосевной обработки почвы КШП-10, который имеет рабочую ширину 10 м и способен обрабатывать почву на глубине до 14 см.

Шарнирно-сочлененная конструкция рамы позволила обеспечить оптимальную развесовку по осям. Спереди и сзади на тракторе используются шины GALERO Agro («Белшина») одинаковой размерности — 710/70R42 (фактически, это модель «Бел-175»: бескамерная, радиальная, широкопрофильная шина с рисунком протектора повышенной проходимости R-1).

Среди других особенностей трактора «Амкодор 5300»: гидромеханическая трансмиссия с электроуправлением, предоставляющая возможность переключения передач под нагрузкой без разрыва потока мощности (типа Powershift); высокая скорость движения для транспортных работ; вместительный топливный бак (обеспечивает не менее 10 часов работы без дозаправки); гибкость агрегатирования (обеспечивается высокопроизводительной гидросистемой рабочего оборудования и трехточечным навесным устройством IV категории в базовой комплектации с независимым ВОМ со сменными хвостовиками).

Оригинальная кабина с большой площадью остекления обещает самые комфортные условия для оператора и отвечает всем требованиям безопасности.

Еще одна важная особенность новинки — 90% комплектующих, из которых собран «Амкодор 5300», изготовлены на белорусских заводах! А это значит, что трактор будет иметь вполне конкурентоспособную цену!

С кем будет конкурировать «Амкодор 5300»? По словам председателя совета директоров ОАО «Амкодор» Александра Шакутина, новый белорусский трактор должен составить конкуренцию аналогичным по классу моделям таких западных производителей, как, например, John Deere, Challenger или New Holland. С энергонасыщенными машинами Минского тракторного завода шарнирно-сочлененный «Амкодор 5300» соперничать не собирается — у него другая концепция и своя ниша на рынке.

Что касается перспективы серийного производства, то оно может стартовать… уже в начале 2020 года! «Амкодор 5300» успешно прошел лабораторные и полевые испытания — машина подтвердила правильность технических решений, заложенных в ее конструкцию, и продемонстрировала надежность.

Универсальный погрузчик «Амкодор 308» — самый маленький погрузчик с шарнирно-сочлененной рамой в линейке белорусского производителя. И самый легкий — его эксплуатационная масса всего 2900 кг. Это совершенно новая разработка — машин такого класса «Амкодор» еще не производил.

Грузоподъемность «Амкодор 308» с основным ковшом вместимостью 0,38 м3 составляет 900 кг. Высота разгрузки — 1700 мм. Угол разгрузки — 45 град. При этом вылет кромки ковша составляет 400 мм.

Новый мини-погрузчик будет оснащаться двумя вариантами дизельных двигателей на выбор: отечественным ММЗ 4DT.2 или японским Yanmar 4TNV84T. Оба мотора четырехцилиндровые, оба имеют мощность 48 л.с. Трансмиссия — гидрообъемная. Максимальная скорость — 25 км/ч.

Гусеничный экскаватор «Амкодор-SINOMACH 3255» — перспективный продукт совместного белорусско-китайского предприятия, которое, как планируется, будет этим летом создано на базе ОАО «Амкодор-КЭЗ» (до 2013 года — Кохановский экскаваторный завод).

Преимущества экскаватора «Амкодор-SINOMACH 3255» — высокая производительность, улучшенная кинематика копания и маневренность, усиленная конструкция рамы, применение высококачественных комплектующих, современная комфортабельная кабина оператора.

Представленный на выставке экскаватор «Амкодор-SINOMACH 3255» был собран в Коханово (городской поселок в Витебской области) в феврале из китайского машинокомплекта. Данная модель имеет эксплуатационную массу 25.000 кг и обладает грузоподъемностью 3300 кг. Вместимость основного ковша — 1,2 м3. Продолжительность рабочего цикла — 20 с. Техническая производительность — 216 м3/ч. Экскаватор оснащается 178-сильным двигателем Cummins 6BTAA5.9-C178 с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха.

Планируется, что в первую очередь совместное предприятие «Амкодор-СИНОМАШ» займется выпуском гусеничных экскаваторов SINOMACH с объемом ковша 1,0 и 1,2 м3, которые являются одними из самых востребованных в мире специальных машин. Спрос на модели такого класса постоянно растет, поэтому свою продукцию СП рассчитывает продавать не только в Беларуси и России, но также на рынках стран ближнего и дальнего зарубежья. При этом в Коханово будет создано производство экскаваторов полного цикла.

Сергей ГРИЩЕНКО ABW.BY Фото автора

Погрузчики фронтальные

Это улучшенная версия универсальных погрузчиков, она имеет особую конструкцию активного ножа, который не просто подбирает пласт почвы, но и может применяться в качестве землеройного оборудования.

Фронтальные погрузчики зачастую используются для проведения строительных и такелажных работ.

АМКОДОР 352

Амкодор производит следующие модели фронтальных погрузчиков:

  • АМКОДОР 332В и АМКОДОР 333В
  • АМКОДОР 332В-01 и АМКОДОР 333В-01
  • АМКОДОР 342В
  • АМКОДОР 352
  • АМКОДОР 371 и АМКОДОР 371А-02

Краткая информация

Мощный, высокопродуктивный в работе погрузчик по своей сути является одноковшовой фронтальной пневмоколесной машиной. «Амкодор 333В» относится к технике тяжелого класса и производится на основе широко известного трактора «Беларусь», чем объясняется их значительная схожесть между собой по характеристикам. Внешне же машины несколько обличаются.

Особенности

Вся техника Амкодор отличается высокой маневренностью, проходимостью и качеством ножа на ковше.

По дорожному покрытию трактора могут передвигаться самостоятельно.

Повышенная управляемость достигается при помощи рамной конструкции с шарнирным соединением.

База моста выполнена из двух полурам.

Трактора Амкодор могут выполнять работы при температуре воздуха от минус 40 °С до плюс 40 °С.

Тормозная система состоит из двух частей: основной (применяется при езде) и стояночной (она используется во время простоя оборудования).

АМКОДОР 371АС

Назначение

Погрузчик «Амкодор 333В» активно эксплуатируется:

  • На любых строительных площадках.
  • В процессе укладки и ремонта дорожных покрытий.
  • Для осуществления монтажных операций разного направления.
  • В сельском хозяйстве и обслуживании лесов.
  • Для выполнения коммунальных услуг.

С помощью машины формируют грунтовые насыпи, грузят разнообразные материалы, перевозят среднегабаритные грузы, выкапывают рвы, котлованы, выравнивают площадки, выполняют буксировку транспорта, техники для уборки снега и других крупных транспортных средств.

В целом же можно сказать, что этот трактор идеально сочетает в себе очень высокую функциональность и минимально возможные затраты на покупку, возможный впоследствии ремонт и обязательное регулярное техническое обслуживание.

Техническое обслуживание

Трактора Амкодор применяются в различных отраслях промышленности и фермерства. Для поддержания их в рабочем состоянии следует проводить плановые технические и ремонтные работы в соответствии с инструкцией по эксплуатации.

  • Рекомендованным маслом для картера считается продукция ЛУКОЙЛ. Она успешно прошла испытания и допущена к применению в двигателях для тракторов Амкодор. Замена моторного масла должна происходить через каждые 250 отработанных часов. Объем картера в среднем составляет 12 литров.
  • Для трансмиссии следует применять смазочные материалы с классификацией SAE 80W-90 API GL-5. Инструкция по эксплуатации рекомендует использовать масло ТНК Транс.
  • Замена масла в мосте должна происходить через каждые 1000 часов эксплуатации.
  • К дизельному топливу также есть особые требования. Содержание серы в нем не должно превышать 350 мг/кг. В противном случае будет происходить образование большого количества нагара.

АМКОДОР 352С

Назначение

Амкодор 5300 предназначен для работы в сельском хозяйстве, в строительстве и коммунальных задач. Техника поддерживает большое количество навесного оборудования, которое устанавливается без особых усилий. Машина адаптирована к работе в сложных внедорожных условиях, способна обрабатывать грунт различными способами – это культивация, боронование, окучивание, вспахивание, скашивание и другие виды обработки грунта. Также модель подойдет для погрузки и транспортировки грунта, строительных материалов, песка и других сыпучих материалов. В целом, с помощью данного трактора можно выполнять любой спектр задач в сельском и коммунальном хозяйстве.

Проведение ремонтных работ

Каждый владелец трактора Амкодор должен знать пути исправления основных неисправностей этого оборудования. Если от гидравлической системы идет слишком большой шум, то вот что могло привести к этому:

  1. Насос во время работы захватывает воздух (следует обеспечить герметичность);
  2. Шланги и трубопроводы не закреплены (при помощи скоб следует закрепить их);
  3. Вспенивание рабочей жидкости (необходимо заменить масло);
  4. Износ элементов системы или их механическое повреждение (заменить соответствующие детали на новые).

Если вал вращения гидромотора вращается медленно, то это могло быть вызвано следующими причинами:

  1. Недостаток масла в гидробаке (следует долить смазочный материал);
  2. Малая подача насоса (следует откорректировать его работу или заменить сломанные детали);
  3. На блок управления гидромотора постоянно приходит электрический сигнал (необходимо отремонтировать или заменить блок управления);
  4. Повышенные внутренние утечки (в этом случае необходимо полностью заменить гидромотор на новый).

Водительская кабина

Погрузчик имеет комфортную и эргономичную кабину, в которой оператору очень удобно находиться даже достаточно долгий период времени. Вместе с тем сама кабина оборудована по минимуму, что объясняется тем, что завод-изготовитель пошел по пути повышения в первую очередь функциональности, отказавшись от многих излишеств.

Однако это вовсе не значит, что водитель будет в чем-то ограничен. Его кресло регулируется, продуманная система зеркал позволяет успешно контролировать всю обстановку как в кабине, так и за ее пределами, гарантируя безопасность проводимых работ. Также благодаря использованию передовых технологий и материалов значительно снижен уровень шума.

Водитель может комфортно выполнять свои обязанности при разбеге температур от -20 до +40 градусов Цельсия. Панель приборов изготавливается из особо прочного вида металла и снабжена всеми необходимыми кнопками и оборудованием.

Отзывы владельцев

На специальных форумах люди делятся фото и видео отзывами об опыте эксплуатации тракторов Амкодор. Вот некоторые из них:
Сергей о тракторе Амкодор 333В: «Качественный, надежный и не очень дорогой погрузчик. Применяю его уже более полугода и пока нареканий нет. Стоит отметить большую грузоподъемность ковша и отличную маневренность (что в условиях стройки является не маловажным фактором). Мотор мощный и прост в обслуживании, проблем с ним не возникало. Комфортной кабину назвать тяжело, идет большое количество пыли и значительная тряска. С поиском запчастей проблем не возникало, они всегда есть в доступности, хотя ремонт производил всего пару раз.»

Вспомогательное оборудование

Погрузчик в качестве основного рабочего органа может использовать:

  • Крановую безблочную балку.
  • Бульдозерный отвал.
  • Грузовые вилы.
  • Лаповые захваты.
  • Ковш.
  • Захват челюстного типа.
  • Снегометатель.
  • Поворотный отвал для снега.

Стоит отметить, что любой из этих органов при необходимости можно поменять быстро и без каких-либо трудностей. Это становится возможным благодаря наличию шарнирного устройства крепления.

Основные параметры

Погрузчик «Амкодор 333В», технические характеристики которого можно считать оптимальными с точки зрения соотношения его цены и качества, обладает следующими показателями:

  • Радиус поворота машины – 5600 мм.
  • Опрокидывающее усилие – 8000 кг.
  • Взрывное усилие – 10 700 кг.
  • Разгрузку можно производить на высоте 2500 мм.
  • Ширина рабочего органа – 2500 мм.
  • Кромка ковша вылетает – 900 мм.
  • Скорость перемещения – 35 км/ч.
  • Вместимость топливного бака – 215 литров.
  • Гидравлический бак – 110 л.
  • Расход топлива во время езды – 9,7 л/час.
  • Расход топлива во время работ с грунтами первой или второй категории – 7,2 л/час.

«Амкодор 333В» оснащен дизельным шестицилиндровым двигателем типа Д-260.2, рабочие характеристики которого таковы:

  • Показатель номинальной мощности – 90 кВт (125 л. с.).
  • Объем – 4,75 литра.
  • Вес – 650 кг.
  • Показатель максимального крутящего момента – 500 Нм.
  • Частота вращения – 2100 об/мин.
  • Поршень (диаметр) – 110 мм.

Система торможения

В ее состав входит две основные части, одной из которых и есть тормоза. Представляют они, по сути, специальные механизмы, расположенные в ступицах ходовых колес и снабженные пневматическими приводами по мостам. Рабочие циклы таковы: 6,1 секунды тратится на подъем, 1,3 секунды необходимо для разгрузки и 4,7 секунды – для опускания.

Если же говорить о стояночных тормозах, то это энергоаккумуляторы пружинного типа, которые расположены на переднем мосту. Их растормаживание осуществляется с помощью пневматики.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: