Крупногабаритный груз: определение, правила перевозки и знаки

Тяжеловесные грузы и их транспортировка по железной дороге

Железнодорожные перевозки являются одним из наиболее оптимальных вариантов транспортировки техники и оборудования, относящихся к категории «тяжеловесные грузы». Это связано с максимальной степенью безопасности, разветвленной сетью дорог, отсутствием зависимости от погодных условий, регулярностью движения при невысокой стоимости перевозок. Как правило, тяжеловесные грузы являются и негабаритными. Именно в области транспортировки подобной техники и оборудования у компании накоплен солидный опыт, позволяющий правильно, быстро оформить документацию, погрузить и доставить технику, оборудование или продукцию в нужное место.

Крупногабаритный груз: определение

Под этим термином понимают транспортное средство (с грузом или без него), которое превышает по своим габаритным размерам значения, установленные нормативными документами. Так, по длине транспортное сродство не должно превышать значения в 20 м, по ширине – 2,55 м, по высоте – 4 м. При таких размерах общий вес транспортного средства и груза не должен превышать 38 тонн.

Понятно, что более легкий и меньший по размерам груз перевозить легче, а соответственно, и дешевле. Поэтому более простой считается перевозка крупногабаритных грузов, если габариты находятся в следующих пределах: длина не более 2 м выступает за края транспорта, ширина — до 3,5 м, высота – до 4,5 м.

Правила перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов

Чтобы качественно организовать перевозку груза, необходимо всегда (!) тщательно измерять его габариты и вес. Причем если груз должен «ехать» пакетированным, то взвешивать и производить замеры нужно как перед тем, как он будет упакован, так и тогда, когда он уже находится в таре.

Точное определение массы и габаритов груза в любом случае влияет на правильный выбор автомобиля: зачем обеспечивать себе дополнительные сложности и затраты на штрафы, «запихивая», например, товар весом в 8 тонн в машину, рассчитанную на шесть тонн, или груз длиной 3,5 метра — в стандартную «Газель» (2,8 м), если есть транспортные средства большей грузовместимости, удлиненные варианты «Газели» и т.д. и т.п.?

Однако вместе с тем нередко приходится перевозить грузы, которые по своим габаритам не способны вместиться ни в одно из существующих автотранспортных средств или чья масса превышает допустимые нагрузки на дорожное покрытие. Причем разделить эти грузы или разобрать, дабы перевезти по партиям, нет никакой возможности.

Например: генераторы, трансформаторы, длинномерные трубы, сельскохозяйственная и дорожная техника, пресс, буровые установки, резервуары для нефтепродуктов и др.

В таком случае речь будет идти о крупногабаритных и(или) тяжеловесных грузах, а их перевозка потребует особой подготовки: получения разрешения, согласования маршрута, платы за проезд по автомобильным дорогам, разработки специального проекта передвижения, организации сопровождения… И если какой-то из необходимых пунктов не будет выполнен, то перевозчику грозит не маленький штраф.

Поэтому очень важно знать все тонкости и нюансы перевозки негабаритных грузов и четко соблюдать прописанные условия.

Однако прежде необходимо знать, когда именно груз начинает считаться негабаритным.

Итак, груз является негабаритным, если его размеры превышают установленные предельно допустимые значения хотя бы по одному из параметров:

по высоте (вместе с автомобилем): 4 метра; по ширине: для всех транспортных средств — 2,55 метра, для изотермических кузовов — 2,6 метра; по длине: для прицепов и одиночных транспортных средств — 12 метров, для автопоезда — 20 метров; при этом важна не только длина груза, но и то, насколько он превышает длину транспортного средства: допускается свес груза не более 2-х (!) метров.

Что касается тяжеловесного груза, то он будет таковым, если превышает либо установленные пределы массы (кстати, в этом случае высчитывается совместная масса груза и транспортного средства!), либо допустимые осевые нагрузки.

Допустимые массы транспортных средств

тип транспортного средства, количество и расположение осейдопустимая масса транспортного средства (в тоннах)
одиночные автомобили
двухосные18
трехосные25
четырехосные32
пятиосные35
седельные и прицепные автопоезда
трехосные28
четырехосные36
пятиосные40
шестиосные и более44

Допустимые осевые нагрузки транспортных средств

расположение осей транспортного средстварасстояние между сближенными осями (в метрах)допустимые осевые нагрузки колесных транспортных средств в зависимости от нормативной (расчетной) осевой нагрузки (тонн) и числа колес на оси
для автомобильных дорог, рассчитанных на осевую нагрузку 6 тонн/осьдля автомобильных дорог, рассчитанных на осевую нагрузку 10 тонн/осьдля автомобильных дорог, рассчитанных на осевую нагрузку 11,5 тонн/ось
Одиночныесвыше 2,55,5 (6)9 (10)10,5 (11,5)
Сдвоенные оси прицепов, полуприцепов, грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей, седельных тягачей при расстоянии между осями (нагрузка на тележку, сумма осевых масс)до 1 (включительно)8 (9)10 (11)11,5 (12,5)
свыше 1 до 1,3 (включительно)9 (10)13 (14)14 (16)
свыше 1,3 до 1,8 (включительно)10 (11)15 (16)17 (18)
свыше 1,8 до 2,5 (включительно)11 (12)17 (18)18 (20)
Строенные оси прицепов, полуприцепов, грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей, седельных тягачей при расстоянии между осями (нагрузка на тележку, сумма осевых масс)до 1 (включительно)11 (12)15 (16,5)17 (18)
свыше 1 до 1,3 (включительно)12 (13)18 (19,5)20 (21)
свыше 1,3 до 1,8 (включительно)13,5 (15)21 (22,5)23,5 (24)
свыше 1,8 до 2,5 (включительно)15 (16)22 (23)25 (26)
Сближенные оси грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей, седельных тягачей, прицепов и полуприцепов с количеством осей более трех при расстоянии между осями (нагрузка на одну ось)до 1 (включительно)3,5 (4)5 (5,5)5,5 (6)
свыше 1 до 1,3 (включительно)4 (4,5)6 (6,5)6,5 (7)
свыше 1,3 до 1,8 (включительно)4,5 (5)6,5 (7)7,5 (8)
свыше 1,8 до 2,5 (включительно)5 (5,5)7 (7,5)8,5 (9)
Сближенные оси транспортных средств, имеющих на каждой оси по восемь и более колес (нагрузка на одну ось)до 1 (включительно)69,511
свыше 1 до 1,3 (включительно)6,510,512
свыше 1,3 до 1,8 (включительно)7,51214
свыше 1,8 до 2,5 (включительно)8,513,516

(В скобках указаны значения для двухскатных колес, без скобок — для односкатных.)

Если параметры груза «не прошли» хотя бы по одному приведенному значению (длине, ширине, высоте, массе), то он, повторимся, является крупногабаритным и(или) тяжеловесным, а значит, на его транспортировку необходимо получать специальное разрешение.

Кто выдает разрешение на перевозку негабарита по территории РФ?

На самом деле все зависит от того, по какому маршруту будет ехать груз.

  • Если путь (или часть пути) пролегает по автомобильным дорогам федерального значения или по территории двух и более субъектов РФ, то за разрешением следует обращаться в Федеральное дорожное агентство (Росавтодор)
    .
  • Если по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения (или по территории двух и более муниципальных образований, что важно — в границах субъекта), не затрагивая федеральные трассы, — в орган исполнительной власти субъекта РФ.
  • Если по автомобильным дорогам местного значения муниципального района (или по территории двух и более поселений в границах муниципального района) — в орган местного самоуправления муниципального района.
  • Если по автомобильным дорогам местного значения поселения при условии, что маршрут транспортного средства проходит в границах такого поселения, — в орган местного самоуправления поселения.
  • Если по автомобильным дорогам местного значения городского округа — в орган местного самоуправления городского округа.
  • Если по частной автомобильной дороге — к собственнику автомобильной дороги.

Однако вне зависимости от того, в какой именно орган следует обращаться за разрешением, пакет необходимых документов будет одинаковым. Он включает в себя:

  • заявление (с указанием маршрута движения, вида перевозки, сроков ее выполнения, количества поездок; характеристик груза — габариты, масса, делимость; сведений о транспортном средстве — регистрационный знак, марка и модель, масса, расстояние между осями, габариты; данных по организационно-правовой форме перевозчика);
  • копии документов на транспортное средство (паспорт или свидетельство о регистрации);
  • схему транспортного средства с изображением количества осей и колес и их взаимного расположения, с указанием распределения нагрузки по осям, крепления груза;
  • сведения о технических требованиях к перевозке заявленного груза в транспортном положении.

В принципе, после подачи заявления все, что остается перевозчику, — это ждать. Росавтодор (или другой уполномоченный орган) устанавливает, по каким еще участкам дорог (кроме тех, что находятся под его непосредственным контролем) проходит маршрут транспортного средства (например, по дорогам регионального, муниципального и т.д. значения), определяет их владельцев и направляет в их адрес заявку на согласование маршрута. Когда получен ответ из каждого ведомства и если этот ответ положительный, заявителю выставляется счет — возмещение причиненного вреда. Как только счет будет оплачен и доказательства оплаты (копии платежных документов) предоставлены, перевозчику выдается специальное разрешение и он может начинать процесс транспортировки. В этом случае, кстати, максимальный срок со дня подачи заявления до получения разрешения составляет 11 рабочих дней.

При этом разрешение может быть как одноразовым, так и многоразовым — на несколько (не более 10) однотипных поездок: по определенному маршруту с аналогичным грузом.

Однако нередко согласование маршрута перевозки негабаритного и(или) тяжеловесного груза требует больше времени и включает в себя больше этапов.

Что такое специальный проект перевозки и в каких случаях он разрабатывается?

Если перевозимый груз вместе с транспортным средством выше 4,5 метров, то для того, чтобы доставить его в пункт назначения, необходимо разрабатывать специальный маршрут, двигаясь по которому автомобилю не придется проезжать через туннели, железнодорожные переезды, под мостами и т.д. Причем в случаях, если, например, избежать проезда под электросетями, линиями передач и т.п. не удастся, придется в процессе транспортировки груза привлекать также спецтехнику для их подъема или строить различные объезды.

Точно так же придется разрабатывать специальный проект, график движения, организовывать особый маршрут и принимать повышенные меры безопасности перевозки, если ширина груза превышает 5 метров, а длина — 35 метров.

Когда груз вместе с перевозящим его автомобилем весит больше 44 тонн, то, помимо согласования маршрута, понадобится также оценка технического состояния автомобильных дорог (смогут ли они выдержать предполагаемую нагрузку?) или даже усиление дорожных покрытий.

Во всех этих случаях утверждать маршрут, варианты проезда транспортного средства и меры по обеспечению его передвижения необходимо с теми, в чьем владении находятся те или иные объекты инфраструктуры (например, линии электропередач), а также с ГИБДД. Что значительно облегчает процедуру, так это то, что все шаги по согласованию, разработке проекта и т.д. предпринимает тот уполномоченный орган, который ответственен за выдачу разрешения. Правда, сроки выдачи разрешения, естественно, растягиваются, а за все дополнительные работы по организации маршрута предусмотрена отдельная плата.

Кроме того, понадобится согласование маршрута с владельцем железнодорожной инфраструктуры в тех случаях, когда перевозимый груз выше 4,5 метров, когда длина автомобиля с прицепом больше 22 метров (или автопоезд имеет два и более прицепов) или когда транспортное средство движется со скоростью меньше 8 км/ч.

Всегда ли нужно получать разрешение на перевозку тяжеловесного груза?

Нет, не всегда. Разрешение не требуется, если масса груза с транспортным средством или осевая нагрузка лишь на 2 процента (или менее)

превышает допустимые значения. Если же превышение составляет
более 2 процентов, но менее 10
, то разрешение выдается в упрощенном порядке.

Кстати, что важно знать: нельзя перевозить крупногабаритные и(или) тяжеловесные делимые грузы! Если груз можно беспрепятственно и без повреждений разобрать, то и транспортироваться он должен именно в таком, разобранном, виде. Есть только единственное исключение: если масса транспортного средства, осевая нагрузка, параметры ширины, длины или высоты превышают предельно допустимые значения менее чем на 2 процента

, то транспортному средству, перевозящему такой груз, все-таки можно выезжать на автомобильные дороги. Только прежде все равно необходимо получить специальное разрешение!

Кроме того, при организации перевозки крупногабаритного и(или) тяжеловесного груза нужно учитывать, что в некоторых случаях для этого груза понадобится специальное сопровождение

.

Такую необходимость легко объяснить: если, например, транспортное средство с грузом выступает за пределы своей полосы, кто-то ведь должен заранее предупредить встречный поток о возможной опасности. Или приостановить движение на то время, когда поворачивает автопоезд с большим заносом. Или предварительно замерять высоту, на которой расположены линии электропередач и т.п., чтобы определить, сможет ли под ними проехать автомобиль с высоким грузом или нет.

Есть несколько вариантов сопровождения негабаритного и(или) тяжеловесного груза:

  • автомобиль прикрытия;
  • автомобиль сопровождения.

Автомобиль прикрытия, как правило, выделяется грузоотправителем либо перевозчиком или нанимается со стороны. Он необходим на всем протяжении пути в тех случаях, когда:

  • высота транспортного средства с грузом более 4,5 метров;
  • ширина груза выходит за пределы 3,5 метров;
  • длина груза превышает 25 метров.

При этом автомобиль прикрытия может быть не один и следовать он может как перед транспортным средством, так и позади него. Все зависит от того, какой именно груз сопровождается. Если высокий, то, естественно, необходимо его предварять (дабы проводить замеры высоты расположения линий электропередач, мостовых сооружений и т.п.), если длинный, то автомобиль прикрытия обязательно должен быть позади (причем в прямом смысле — прикрывать позади едущие машины от опасного длинномера), если широкий — впереди: предупреждать о возможной угрозе.

В каких случаях необходимо привлекать автомобиль прикрытия и сколько таких автомобилей должно быть, можно узнать из таблицы «Обязательные условия использования автомобилей прикрытия» в Приложении №1 к Правилам обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

Кроме того, автомобили прикрытия необходимо особенным образом обозначать

:

  • полосами желто-оранжевого оттенка из светоотражающего материала;
  • двумя желтыми или оранжевыми проблесковыми маячками (они монтируются на крыше автомобиля);
  • световым или светоотражающим информационным табло с надписями «Большая длина» и(или) «Большая ширина».

Однако помимо автомобиля прикрытия негабаритному грузу может еще понадобится автомобиль сопровождения. Автомобиль сопровождения — это патрульная машина ГИБДД. Она используется тогда, когда маршрут транспортного средства проходит по оживленному участку дороги с интенсивным движением, когда оно хотя бы частично занимает встречную полосу (ширина габаритов превышает 4 метра), когда длина автопоезда больше 30 метров и в других случаях, требующих вспомогательного регулирования дорожного движения.

Каким еще мерам безопасности должно подчиняться транспортное средство?

Во-первых, оно тоже должно быть специально обозначено

:

  • знаком «Крупногабаритный груз»
    : если груз выступает за габариты транспортного средства более чем на 1 метр по длине и 0,4 метра по краям;
  • знаком «Длинномерное транспортное средство»
    : если длина транспортного средства 20 метров и более;
  • знаком «Автопоезд»
    — расположенными на крыше тремя лампочками: для транспортного средства с прицепом или прицепами.

Во-вторых, соблюдать скоростной режим: предельная скорость движения определяется при согласовании маршрута и выдаче разрешения для каждого транспортного средства отдельно — в зависимости от того, какой груз оно перевозит, а также от погодных условий, сезона, местности, особенностей ландшафта и дорожного покрытия. Однако если груз транспортируется с сопровождением, то его скорость не должна быть выше 50 км/ч, а при движении по искусственным сооружениям или под ними ограничиваться 15 км/ч.

В-третьих, транспортному средству запрещается

:

  • уклоняться от установленного маршрута;
  • ехать во время гололеда, снегопада, а также при видимости менее 100 метров;
  • двигаться по обочине дороги;
  • останавливаться вне специально обозначенных стоянок;
  • продолжать перевозку при возникновении технической неисправности, угрожающей безопасности движения, а также при смещении груза или ослаблении его крепления.

Если же появляется необходимость изменить установленный маршрут движения, то все изменения, опять-таки, должны быть согласованы и на них должно быть выдано соответствующее разрешение. Иначе — перевозчику грозит крупный штраф. Кроме того, штрафные санкции применяются в тех случаях, когда дополнительные замеры и взвешивание (а весогабаритный контроль может проводиться по пути следования транспортного средства) показывают, что реальные значения массы, осевой нагрузки и(или) габаритов автомобиля больше тех, что указаны в сопроводительном документе.

Итак, что обязательно нужно учитывать при организации перевозки крупногабаритного и(или) тяжеловесного груза?

Естественно, в первую очередь и прежде всего — габариты и массу груза. Причем измерять вес, длину, ширину и высоту нужно в любом случае, даже если логика вместе с глазомером уверены, что данный груз ну никак к «крупногабаритам» или «тяжеловесам» не относится.

Точное определение параметров груза (что важно — и в упакованном виде тоже!) необходимо для правильного выбора машины и для верного расположения груза в ней.

Тем более что для грузовых транспортных средств массой более 12 тонн предусмотрена плата за проезд по автомобильным дорогам федерального значения (система «Платон») и отсутствие этой платы предусматривает штраф.

Превышение же допустимых габаритов требует получения разрешения, согласования маршрута, а также, возможно, разработки специального проекта перевозки. То, на каких условиях будет выдано это разрешение, зависит от указанных массы и размеров груза. От них же зависит и стоимость перевозки: чем больше превышения допустимых значений, тем выше плата за проезд по дорогам.

И хотя кажется, что можно слукавить и слегка преуменьшить вес и параметры груза (чтобы меньше заплатить или избежать дорогостоящей разработки специального проекта), сэкономить вряд ли удастся: весогабаритный контроль по пути следования транспортного средства обязательно выявит нарушения и заплатить придется еще больше.

Кроме того, не стоит забывать, что данные сложности в организации перевозки крупногабаритного и(или) тяжеловесного груза предусмотрены не зря: такой груз, во-первых, представляет опасность для других участников дорожного движения, а во-вторых, портит дорожное покрытие и несет угрозу для дорожной и пр. инфраструктуры.

Отличие крупногабаритных грузов

Существует несколько понятий, которые определяют крупные и тяжелые грузы. Неосведомленному человеку в них легко запутаться. Так, более общим понятием является «негабаритные грузы». Его еще иногда называют нестандартным.

Если говорить более простым и понятным языком, то негабаритный груз – это тяжелый или громоздкий предмет (иногда и то, и другое), который нельзя перевезти обычным способом в контейнере или закрытом транспортном средстве. Примером таких грузов может являться сельскохозяйственная техника, оборудование для бурения, трансформаторы и так далее.

Из-за большого разнообразия видов негабаритных грузов возникла необходимость классификации. Их делят на следующие виды:

  • Тяжеловесный, который после погрузки на транспортное средство вызывает превышение допустимых параметров по массе или нагрузке на ось.
  • Крупногабаритный груз, который вызывает превышение значений габаритных размеров автотранспорта.
  • Длинномерный, который после погрузки на автомобильный состав выступает за его задний борт более чем на 2 метра.

Крупногабаритные и тяжеловесные грузы сложно и очень дорого перевозить авиатранспортом и железнодорожными составами. Поэтому чаще всего используют автомобильный транспорт.

Разрешение для транспортировки

Процесс перевозки грузов разным автотранспортом проводится исключительно с официальным разрешением. На руки дается допуск на доставку после получения заявления, где указывается тип перевозимого груза, общая категория авто перевозок, вид и масса тяжеловесного груза и адрес общего нахождения, как товара, так и самого грузовика. Грамотно составление заявление на законную выдачу такого документа, как разрешение на тяжеловесные грузы, подается в Министерство транспорта России или одно из его подразделений. Разрешение на законную перевозку тяжеловесных грузов бывает разной формы, их могут выдавать на разные сроки:

  1. Разовые справки на перевозку, если продукция тяжелая. Они предназначены для одной стандартной перевозки по ранее прописанному маршруту, по предварительно установленным срокам.
  2. Допуски на временной период на руки выдаются примерно на срок от месяца до трех, также это может быть число разрешенных перевозок за период.

Вместе с официальным разрешением на доставку и перевозку крупногабаритных и разных тяжеловесных грузов у сотрудников, перевозящих груз, обязательно должна быть в распоряжении схема запланированного маршрута и всех принимающих в доставке участие автомобилей. После получения такого разрешения на руки, транспортная компания согласовывает транспортировку с ГИБДД. При проведении данного процесса определяются дополнительные условия к перевозке тяжелого груза. Они основываются на полном обеспечении безопасности всех принимающих участие в правилах дорожного движения.

На основании всех согласований на руки водителю выдается специальный пропуск, являющийся видимым для сотрудников ГАИ разрешением. Его помещают в правом нижнем углу автомобильного лобового стекла, этого требуют ПДД.

Нормативные документы

Перевозка крупногабаритных грузов должна выполняться в соответствии с разработанными нормативными документами. Эта необходимость прописана в Гражданском кодексе нашей страны. Грузоперевозки с использованием автомобильного транспорта (и легкового, и грузового), должны осуществляться в соответствии со следующей документацией:

  • Постановление Правительства РФ от 2011 года № 272, которое описывает правила перевозки грузов автомобильным транспортом.
  • Устав автомобильного и городского (который передвигается по земле и в качестве топлива потребляет электроэнергию) транспорта. Данный Устав утвержден ФЗ еще в 2007 году под № 259.
  • Инструкция Министерства транспорта, принятая в 1996 году (с изменениями и дополнениями, внесенными Приказом 2012 года № 258). Она затрагивает правила перевозки крупногабаритных грузов по автодорогам только нашей страны.
  • Постановление Правительства от 1993 года № 1090, которое относится к правилам дорожного движения.

Кроме описанных выше существуют и другие законодательные документы. В зависимости от конкретных характеристик груза (огнеопасные, скоропортящиеся, взрывоопасные и другие) необходимо учитывать и другие нормативы. Кроме того, нельзя забывать о международных соглашениях (и договорах).

Общие требования при перевозке

Требования, описанные в транспортной документации, которые затрагивают габаритные размеры и вес перевозимых грузов, касаются транспортного средства и груза. В соответствии с законодательством нашей страны необходимо иметь разрешение на перевозку крупногабаритного груза. Без данного документа перевозка груза запрещена.

В случае со сложными грузами обеспечивается сопровождение. Прикрытие может обеспечивать автомобиль, оборудованный мигалками. Сопровождение груза сотрудниками ГАИ осуществляется после заключения договора. Подобное сотрудничество позволяет обезопасить себя и перевозимый груз.

Транспортировка грузов с нестандартными показателями сопряжено с решением большого количества сложных вопросов (начиная от получения разрешения и заканчивая сопровождением автомобилем ГАИ). Поэтому лучше всего для правильного оформления данного процесса обратиться за помощью к специалисту.

Штраф за негабаритный груз

Размеры штрафов за нарушение требований перевозки негабаритного груза установлены статьей 12.21.1. КоАП и зависят от величины превышения норм.

  • для водителей от 1 до 10 тыс. рублей или лишение прав на 2 — 6 месяцев;
  • для должностных лиц от 10 до 50 тыс. рублей;
  • для юридических лиц от 100 до 500 тыс. рублей.

При выборе размера наказания суд будет руководствоваться степенью превышения допустимых габаритов.

Например, при выступе груза за пределы нормы на 20 — 50 см, сумма штрафа для юридического лица будет в пределах 350 — 400 тыс. рублей. А также оцениваться будет наличие отягчающих обстоятельств: превышение скорости, отсутствие светоотражающих знаков, неправильное расположение груза.

Если превышение зафиксировано фоторамкой, штраф, по ст. 12.21.1. КоАП, придет только владельцу ТС в наименьшем размере — 150 тыс. руб. В соответствии с п.4 Постановления конституционного суда от 18 января 2020 г. N 5-П. Постановление действует до принятия поправок в КоАП.

Контролируют соблюдение правил перевозки негабаритных грузов два ведомства — Ространснадзор и ГИБДД.

При проверке, инспектор измеряет ТС по длине, ширине и высоте телескопической линейкой или рулеткой. Инструмент должен быть сертифицированным. Если инспектор выявляет нарушение допустимых норм, составляет акт и протокол об административном правонарушении, а транспорт может отправить на штрафстоянку. Ответственность за нарушение понесут как водитель, так и организаторы перевозки: должностное и юридическое лица. В отношении последних Ространснадзор обязан провести административное расследование и на его основании вынести постановление о несоблюдении допустимых габаритов ТС.

Если санкции наложены несправедливо, их можно и нужно обжаловать.

Маршруты передвижения

Государственные органы производят контроль того, правильно ли перевозится крупногабаритный груз. Определение контролирующего органа зависит от маршрута доставки груза.

Выделяют несколько категорий маршрутов перевозки:

  • Локальные. В данном случае контролирующим органом будет являться организация, которая управляет автомобильными дорогами местного значения. Выбирается то место, где находится автотранспорт перевозчика.
  • Региональные. Контроль за данными видами перевозок будет осуществлять орган управления автодорогами федерального значения, который находится ближе всего от места начала транспортировки.
  • Международные. Разрешение в такой ситуации выдается Федеральной дорожной службой страны.

Получить разрешение на перевозки можно, обратившись в контролирующий орган.

Случаи возможной перевозки

Крупногабаритные и тяжеловесные грузы могут перевозиться только в тех случаях, если соблюдаются следующие условия:

  • Размещенный груз не ограничивает водителю видимость.
  • Груз не мешает управлению и устойчивости на дороге транспортного средства.
  • Груз не закрывает собой световые и осветительные приборы, опознавательный знак.
  • Крупногабаритный груз не мешает водителю воспринимать сигналы, знаки и дорожную обстановку в целом.
  • Груз не создает лишнего шума, не повреждает проезжую часть, не засоряет ее.

При невыполнении хотя бы одного условия транспортировка груза запрещена. Она разрешается только после того, как будут приняты меры по устранению нарушений.

Разрешение на перевозку негабаритных грузов

Как отмечалось выше, для перевозки объемных и тяжеловесных грузов необходимо получить специальное разрешение. В Росавтодор региона, откуда начинается маршрут, пишется заявление о выдаче разрешения. К заявлению прикладывается пакет документов, обозначенный в п. 9 Приказа № 258:

  • ПТС или СТС тягача и полуприцепа, который повезет негабарит;
  • схема ТС с расположением груза и распределением нагрузки по осям;
  • сведения о технических требованиях к перевозке заявленного груза в транспортном положении;
  • копию квитанции за уплату госпошлины.

Заявление и схема должны быть заверены заявителем, а копии документов на ТС его владельцем или нотариально. В зависимости от особенностей ситуации могут потребоваться другие дополнительные документы.

Оформление разрешения проходит в несколько этапов:

  1. Сбор документов из перечня;
  2. Обращение в управление дорог с заявлением лично, по почте или через Госуслуги.
  3. Ожидание согласования маршрута.

Составленный маршрут, Управдор согласует с организациями, на балансе которых находятся дороги, по которым пролегает путь негабаритного транспорта. После согласования, разрешение подписывается в ГИБДД. Вся процедура может занять от одного дня до одного месяца.

Отказать в выдаче разрешения могу в следующих случаях:

  • есть возможность перевезти крупногабаритный груз другим, более безопасным способом, например по железной дороге;
  • груз можно разобрать на несколько частей;
  • перевозка не обеспечивает абсолютную безопасность.

Формальными причинами для отказа в могут стать:

  • ошибки в заполнении заявления;
  • отсутствие хотя бы одного обязательного документа;
  • подпись заявления лицом, не имеющего на то полномочий.

Размер госпошлины за оформление разрешения составляет 1600 руб.

Если же вам нужно оформить разрешение максимально быстро, можно обратиться в частную организацию-посредника. У таких компаний есть опыт в получении спецразрешений, и поэтому процесс идет быстро и без ошибок. Стоимость услуги будет зависеть от нюансов маршрута и размеров крупногабаритного транспорта.

Если Росавтодор отказал в выдаче разрешения, везти негабарит без разрешения запрещено. За нарушение предусмотрен административный штраф.

Соблюдение ПДД

В первую очередь, необходимо соблюдать скоростной режим. При движении по дорогам скорость не должна превышать 60 км/час. На мостах скорость снижается до 15 км/час. С целью обеспечения безопасности водитель обязан соблюдать данный скоростной режим. Ему также запрещается движение по дорогам, иным от заданного маршрута, двигаться в условиях гололеда или плохой видимости (менее 100 м).

Также запрещено движение по обочине дороги. Останавливаться водитель может только в местах, обозначенных для этого рядом с дорогой. В случае неисправности автомобиля водитель обязан прекратить движение. То же самое он обязан сделать в случае нарушения крепления груза.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: