Шоу тюнингованных грузовиков Shell SuperRigs: искусство дальнобоя


Рычаг переключения передач

Одним из наиболее распространенных элементов тюнинга советских автомобилей была замена набалдашника ручки КПП. В подобном преображении не было ничего сложного. Заводской набалдашник снимался, а на его место одевался более стильный аналог, который обычно был изготовлен кустарно.

Пример розочки на руле ВАЗ 2106

Подобные изделия в Советском Союзе делали народные умельцы, используя эпоксидную смолу или же пластик. Особой популярностью у автомобилистов того времени пользовались набалдашники с насекомыми или цветами, размещенными в прозрачном кристалле или «янтаре».

АНИТА ЭКБЕРГ (ANITA EKBERG)

Оплетка на руль

Немногие помнят, что рулевое колесо советских автомобилей удобным назвать было сложно. Стандартный руль изготавливался из черной пластмассы. Он был достаточно тонким и постоянно скользил в руках. Поэтому оплетка «баранки» была весьма уместной.

Изготавливали подобные аксессуары из проводов с цветной изоляцией, медицинских капельниц или обычной капроновой веревки для белья. Подобный тюнинг авто в СССР был не только привлекательным внешне, но и практичным. Руль в оплетке становился толще, а его поверхность была структурированной, что делало охват удобнее и предотвращало скольжение рук.

Пример оплетки руля Волги

Более дешевой и доступной альтернативой оплетке была обычная изолента, которой водители транспортных средств (чаще грузовиков) обматывали обод руля.

КЛЕО МУР (CLEO MOORE)

Чехлы на сиденья

Автопром советского союза не производил авточехлов для кресел салона машины вплоть до 80-х годов минувшего столетия. Однако этот вариант тюнинг отечественных автомобилей не мог остаться без внимания со стороны водителей, которым приходилось делать чехлы самостоятельно или же заказывать их у мастеров. Нередко в качестве материала для авточехлов использовались ковры.

Чехлы на сиденьях Запорожца

Очень часто в СССР можно было встретить на передних креслах личного автотранспорта специальные массажные накидки. Почти всегда они были изготовлены из деревянных роликов. Подобное решение позволяло сделать длительное пребывание за «баранкой» более комфортным.

МЕЙМИ ВАН ДОРЕН (MAMIE VAN DOREN)

Катафоты

Данные светоотражающие элементы чаще всего использовались велосипедистами для украшения своих двухколесных «коней». Однако этот опыт переняли и владельцы автомобилей, которые крепили катафоты на машины согласно своим представлениям о прекрасном. Эти разноцветные пластиковые и стеклянные «украшения» блестели на солнце, придавая экстерьеру авто оригинальности.

Пример катафот на кузове ВАЗ 2101

Подобный эффект создавали и монетки, которые водители засовывали под уплотнители лобового стекла со стороны салона. Они также играли на солнце и выглядели оригинально. Такой советский тюнинг авто был характерен, прежде всего, для водителей автобусов.

Тюнинг грузовика. Как, что, к чему?

Андрей Бобров [bobrovbobrova]

13.07.2016,

Как известно, тюнинг в странах СНГ проводят в основном легковых автомобилей, и никто никогда не додумался сделать тюнинг-ателье по грузовикам. Может и есть, но мне о таких, услышать не довелось. Попытаемся рассмотреть теоретическую часть открытие тюнинг-ателье грузовиков, и то, как это может быть. Первым делом понадобится бокс, который способен запустить даже самый высокий грузовой автомобиль. Высота потолков должна составлять минимум 4,5 метра, а лучше всего 6, чтобы можно было повесить балку с несколькими тельферами. Ворота, соответственно должны быть высотой от 4,5 м. Это позволит тягачам без проблем заезжать в бокс. Ширина будет колебаться, но оптимальным размером, как я рассчитал, является 5 метров.

Следующим этапом становится оборудование. Это довольно тяжелый вопрос, поскольку капиталовложений он требует неимоверных. Итак, первое, чем нужно обзавестись – это ванна для хромирования или никелирования. Я считаю, что здесь не нужно покупать профессиональную от компаний Stillor, Atwex или StarDex. Ее можно сделать самому, в интернете инструкций много, просто нужно будет рассчитать размеры, чтобы смогла поместиться любая деталь.

Вторым этапом становится приобретение подъемника, поскольку без него никак. Можно приобрести новый, но советую на первое время купить поддержанный. Так, можно неплохо сэкономить на оборудовании.

Инструментарий. Это вопрос тяжелый, и лучше всего обзавестись всем, поскольку это грузовик и понадобится здесь все. Головки, ключи, съемники, отвертки и даже обычный тестер. Весь комплект, по моим исследованиям можно найти за 20000 рублей. Сумма внушительная, но мы тут и не ремонтом ходовой части «жигулей» собрались заниматься.

Итак, вроде бы все, да не все. Люди, придется набрать профессионалов, которые разбираются в тюнинге и грузовиках, а также понадобится дизайнер-конструктор и инженер, который раньше работал с такой техникой.

Поскольку мы все собрали, можно перейти непосредственно к тюнингу тягача. Для примера, я возьму такой интересный и распространенный грузовик, как Man F2000. Тюнинг-конструкцию будет придумать легко, поскольку все предельно понятно.

Рассмотрим поэтапно весь процесс тюнинга.

Этап первый. Разборка.

Демонтируем следующие элементы кабины: бампер, облицовки фар, капот, подножку и двери. Работа для разборки всего этого в две пары рук займет, где-то день-два.

Этап два. Определения фронта работ и пожелание заказчика.

В этом этапе стоит просчитать все. Дизайнер-конструктор должен осмотреть тягач, чтобы определиться с фронтом работ, а инженер — оценить техническую возможность осуществления задумок первого.

Этап три. Дизайн.

Дизайнер-конструктор на компьютере выстраивает необходимую модель, прорисовывает весь тюнинг грузовика, а также отдельно его элементов. Также придется сделать технические карты с размерами будущих запасных частей.

Этап четыре. Производство необходимых деталей, а также покупка тюнинг запасных частей.

Сначала рассмотрим, что нужно купить и какова же стоимость: Зеркала и крепления к ним можно заказать у фирмы DERtech. Они будут с хромированными накладками, которые легко снимаются. Крепление немого не обычные, но по посадочным местам креплений становятся идеально. Стоимость полного комплекта у своих поставщиков я нашел за 1300 евро.

Кенгуру переднего бампера. Нашел за 200 евро. Крепится он к балке, и выходит как бы из-под бампера. Хромированные накладки на двери. Их будет найти проблематично и придется заказывать из Германии за 320 евро.

Козырек под лобовое стекло. Ну, его можно найти и заказать на любом грузовом авторынке или в магазине. Светотехника. Тут можно «зафаршировать» автомобиль по полной. Было решено купить 4 фары на кенгуру, светодиодные ленты белого и синего цвета, разные мелкие фонарики, которые будут установлены вдоль всего автомобиля. Еще бы я поставил подсветку моторного отсека и ночью будет видно свет из-под решетки радиатора. Главное, в этом деле, иметь фантазию, руки из нужно места и гармонично вписать это все в тягач. По цене не скажу, поскольку все зависит от количества светотехники. С того, что перечислил примерно 40-45 тыс. руб.

Для внутренней отделки стоит купить несколько цветов кожи, кожаного заменителя и шторок на все окна и спальное место. Стоимость всего составит 10000-12000 рублей.

Алюминий и разные алюминиевые профили, которые понадобятся для создания новой подножки. Цена, приблизительно, составит 3000 руб. Прочие попутные материалы. Этап пять. Приступим к работе:

Передний бампер «металлизируется» (это такая специальная жидкость, которая делает поверхность как бы металлической). Теперь его можно отправить в ванну с хромом, чтобы он преобразился. Некоторые крепления для светотехники придется делать самым. Здесь, нет ничего страшного, если вы специалисты.

На снятые облицовки фар устанавливаем красивые крашеные решетки. Они защитят фары от камней и сделают грузовик более гармоничным. По их периметру можно пустить светодиодную ленту синего цвета, которая будет служить дневными ходовыми огнями.

Можно изготовить высокую крышу из стекловолокна. Расписывать инструкцию не стану, поскольку материалов в интернете предостаточно. Скажу лишь то, что стоит рассчитывать все размеры, а также важным моментом остается обтекаемость. Монтаж козырька можно провести на клей или болты.

Перейдем к салону. Весь салон можно преобразить благодарю перетяжки кожей, как показано на фото внизу. Этот процесс довольно тяжелый, но профессиональная швея сможет создать чехли, и обтянуть детали. Кстати, должен заметить, что лучше всего заменить и сиденья. Наиболее подходящий вариант с МАН 285.10.Стоимость их составляет 400 евро за штуку. Состояние неважно, поскольку все равно придется перетягивать их кожаной отделкой. Стоит помнить о гармонии и балансе цветов.

Покраска.

Обычно грузовики не перекрашиваются, а просто вскрываются лаком. Но, в нашем случае придется перекрасить оставшиеся элементы кабины и нанести аэрографию. Рисунок на кузове тягача всегда остается в моде. Можно вспомнить наклейки, которые дальнобойщики клеили на кузов, сейчас на смену этому пришла аэрография. Средняя стоимость рисунка составляет 15 000 руб.

Последним этапом становится обновление выхлопной системы, которую можно купить за 2000 евро и хромирование топливных баков (примерно, за 3-5 тыс. руб).

В конце, хочу сказать, что не вздумайте делать тюнинг двигателя или коробки передач. Одна неточность в расчетах и здравствует новый силовой агрегат за 300 000 руб. Единственно, что можно подвергнуть тюнингу – это смена дисков колес на хромированные. Стоимость их составляет 1000 евро за 1 шт. и производятся они только под заказ на заводе Ehmeller Tracking (Германия).

Колеса и покрышки

В советские годы представительские автомобили, которые участвовали в торжественных мероприятиях, а также военная техника, подготовленная для парадов, нередко украшалась флипперами (белые полосы на колесах). Многие владельцы собственных машин перенимали подобный опыт, улучшая внешний вид своих «любимцев».

Пример отечественного тюнинга колес и покрышек ВАЗ 2101

Отлично смотрелись на отечественных машинах 50-60-х годов колесные колпаки, покрытые блестящим хромом. Достать такие было сложно, а потому обладатели подобных аксессуаров всегда выделялись.

ДЖОИ ЛЭНСИНГ (JOI LANSING)

Фары и шильдики

О герметичности фар в СССР производители авто особо не заботились. Поэтому они постоянно запотевали, а стальные конструктивные элементы покрывались ржавчиной. Чтобы оптика оставалась сухой и чистой водители заливали в фары тормозную жидкость, которая поглощала пар.

Пример советского тюнинга фар ВАЗ 2101

Особенным элементом внешнего тюнинга отечественных машин можно назвать эмблемы различных транспортных средств. Так, универсальными украшениями для легковых авто были:

  • эмблема УАЗ-ика;
  • «чайка» от ГАЗ-21;
  • хромированный элемент с радиатора «Запорожца».

ДИАНА ДОРС (DIANA DORS)

Фаркоп и брызговики

Крюком для прицепа раньше оснащались все советские автомобили. Он назывался фаркопом и украшался детскими игрушками. Эта привычка сегодня встречается у владельцев машин времен СССР. Отметим, что кукольная голова на фаркопе, со спутанными волосами и закатившимися глазами, смотрится достаточно жутко.

Пример тюнинга фаркопа в СССР

Популярностью пользовались и оригинальные брызговики, в которые автолюбители превращали штатные модели посредством всевозможных украшений. В роли последних чаще всего использовались все те же катафоты или же различные значки.

КРАСИВЫЕ БЛОНДИНКИ 50-Х

Первыми подсуетились «фоксы», в декабре 1950-го уговорившие молодое калифорнийское дарование по имени Норма Джин Мортенсен заключить семилетнее соглашение. Калифорнийская модель уже придумала себе звучный псевдоним Marilyn Monroe и снялась в нескольких полюбившихся зрителям эпизодах. После заключения контракта она выступила ведущей церемонии Оскар-1951 и начала грандиозный творческий взлет. Её платиновый цвет волос быстро превратился в тренд и конкуренты начали активно подписывать Мэрилин-копии. Каждая платиновая блонда грезила славой легендарной коллеги, но лишь избранные под музыку «Diamonds are a girl’s best friend» взошли на самую вершину. Пару слов о легендарной блондинке и её последовательницах в представленном ниже альбоме кинематографической славы и красоты.

Шторки и наклейки

Раньше тонировочной пленки для стекол машин просто не существовало. Решить проблему излишнего солнечного света позволяли шторки в салоне, которые автомобилисты изготавливали и крепили собственными силами.

Выезжая за границу, транспортные средства того времени маркировались спецнаклейками, которые помещались на заднем стекле. Эти маркеры имели вид латинских литер «SU» черного цвета, расположенных на белом овальном поле. Каждый обладатель подобной наклейки имел повод для гордости, а потому не снимал значок как можно дольше.

Шторки на заднем стекле ВАЗ 2106 - отечественный тюнинг авто

Нередко салон советских автомобилей украшался различными переводными картинками, с которых на водителя взирали красивые девушки и знаменитые актеры.

ДЖЕЙН МЭНСФИЛД (JAYNE MANSFIELD)

Вентилятор и задняя полка

Ни о каких кондиционерах и климатических системах отечественные автолюбители не могли и мечтать. От летнего зноя их спасали компактные салонные вентиляторы, которые считались полезной и стильной вещицей.

Вентилятор в салоне Волги - пример советского тюнинга

Заднюю полку салона авто использовали обычно для хранения всевозможных вещей. Но иногда её применяли исключительно для размещения специальной фигурки животного с качающейся головой.

КИМ НОВАК (KIM NOVAK)

БАРБАРА ИДЕН (BARBARA EDEN)

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: