Тест-драйв грузовиков Renault: специальность – дистрибуция

Пикап как часть имиджа

УТИЛИТАРНОСТЬ пикапов в России под большим вопросом. Использование таких машин по прямому назначению, мягко говоря, себя не оправдывает. За исключением случаев, когда гипертрофированное чувство прекрасного у владельца шикарного загородного особняка не приемлет чумазого отечественного грузовика даже на хозяйственном дворе имения. А вот в роли имиджевого автомобиля “D-Max” может оказаться очень даже неплох. Согласитесь, что престижный седан, припаркованный за оградой плаца для верховой езды, смотрится несколько чужеродно. А вот подъехать к ипподрому на сверкающем хромом и металликом “Isuzu”, разложить на откинутом заднем борту кузова седло (от 3.500 евро), уздечку (320 евро), попра-вить шикарную “ковбойскую” шляпу (400 евро) и, присев на высоченный порог, переобуться в сапоги для выездки (480 евро) это стильно. Окружающие оценят. А для ежедневной будничной эксплуатации лучше подобрать другой автомобиль.

Краткая техническая характеристика “Isuzu D-Max”
Габаритные размеры502х180х173 см
Двигательрядный, 4-цил., 2,5 л
Снаряженная масса1.835 кг
Мощность79 л.с. при 3.600 об/мин
Крутящий момент176 Нм при 1.800 об/мин
Разгон 0-100 км/ч25 с
Максимальная скорость150 км/ч
Средний расход топлива7,8 л/100 км
Длина/ширина кузова122/170 см
Запас топлива76 л

Автор Иван ВЛАДИМИРОВ Издание Клаксон №2 2005 год Фото Алексея БАРАШКОВА

За парадным фасадом

НАМ ДЛЯ ТЕСТА был предоставлен “D-Max” с большой четырехдверной кабиной и двумя рядами сидений. Подобные модификации, наиболее близкие к образу традиционного внедорожника (или, если угодно, легковой модели), пользуются наибольшим спросом в нашей стране. В каталогах “Isuzu” такое исполнение называется “Crew Cab” (“кабина для экипажа”). В производственной программе фирмы существуют еще версии с одинарной, двухместной и полуторной кабинами. В последнем случае, чтобы попасть на тесные задние сиденья, надо откинуть вперед спинку переднего дивана. Да-да, именно дивана, а не кресла. Видимо, из соображений экономии производители отказались от раздельных передних сидений с отдельными спинками. Это дало сомнительную возможность перевозки рядом с водителем не одного, а двоих пассажиров. Сомневаюсь, что кому-то удалось бы с более-менее приемлемым комфортом усесться посередине мешает рычаг КПП, торчащий из пола, но привязные ремни для этого гипотетического бедолаги имеются.

Кроме того, передний диван доставил нам немало веселых минут. Обращаюсь к сидящему рядом фотографу Алексею Барашкову: “Ногами не упирайся.. На счет “три” двигаемся немного вперед!” Диван регулируется только так синхронно. Не сказать, что удобно, но зато весело. Укрепляет командный дух. А вот спинка (естественно, тоже общая) регулировок не имеет вовсе. Хотя угол ее наклона довольно близок к оптимальному.

Подушки безопасности, электростеклоподъемники, центральный замок, радиоприемник, подогрев сидений мы так ко всему этому привыкли, что перестали замечать. В “Isuzu D-Max” замечаешь, что всего этого нет. Даже за доплату. Надеюсь, что, если начнутся официальные поставки пикапа в нашу страну, этот вопрос будет решен. Все-таки мы живем не в послевоенной Японии.

Салон аскетичен, но собран вполне качественно.

Передняя панель проста и лаконична. Решительно ничего лишнего. Есть только то, без чего обойтись уже никак невозможно. Незатейливые дефлекторы вентиляции, простейший блок управления климатом и минимальная “роскошь” в виде кнопки включения кондиционера. Исполнено это все из светло-серого скользкого пластика с черными вставками. Зато ничего не гремит и не скрипит на ходу, заусениц нет, зазоры аккуратные собранный в Таиланде автомобиль, похоже, отвечает японским стандартам качества.

Само рулевое колесо под стать всей спартанской обстановке. Форма, пожалуй, интересная, но сам пластик.. Хочется надеть перчатки. На фоне общей брутальности кнопочное переключение режимов трансмиссии на центральной консоли смотрится явным расточительством.

Общее впечатление от салона таково, что хочется, невзирая на строжайший запрет Правил дорожного движения, наглухо затонировать все стекла. Дабы никто снаружи не смог рассмотреть, что за стильной и современной внешностью “Isuzu D-Max” скрывается салон, более уместный на грузовике двадцатилетней давности.

Собранный в Таиланде автомобиль, похоже, отвечает японским стандартам качества.

Управление и Комфорт

Тест УАЗ Профи показал, что повадки автомобиля и ездовой комфорт в загруженном и пустом состоянии имеют кардинальные различия. Чтобы оценить автомобиль сполна, нужно пройти полный эксплуатационный цикл.

Управляемость автомобиля во многом напоминает своего предшественника «Карго» или даже внедорожник «Патриот». Но заметна работа над ошибками. Конструктивные изменения коснулись ходовой части и силового агрегата. Как же это сказалось на управлении?

Подвеска в меру мягкая и хорошо отрабатывает даже сильные неровности. В загруженном состоянии поездка по грунтовке сравнима с качественным внедорожником, даже на скорости свыше 50 км/ч.

На трассе ощущения от вождения могут кардинально различаться. С пустым кузовом и на скорости свыше 80 км/ч задняя ось уходит в занос, автомобиль становится сложно удержать на дороге. В загруженном состоянии, УАЗ Профи ведет себя более предсказуемо. Даже на скорости в 100-120 км/ч хорошо держит дорогу и не пытается выйти из полосы.

В городе управляемость и маневренность больше соответствует легковому автомобилю. Благодаря новым поворотным кулакам открытого типа радиус поворота уменьшился, что позволяет с комфортом маневрировать среди улиц мегаполиса.

Быстро привыкнуть к габаритам УАЗ Профи, сможет даже малоопытный водитель. Обзорность у автомобиля хорошая. Способствуют этому улучшенные зеркала заднего вида. Единственным нюансом можно назвать довольно высокий и длинный капот, к которому придется привыкнуть при маневрировании в условиях ограниченного пространства.

Рекомендуемая статья: Тюнинг ВАЗ 2111 — элегантность и комфорт автомобиля

Приятным бонусом, несвойственным коммерческим автомобилям, станет неплохая шумоизоляция. На холостых оборотах в салоне тихо и ощущается лишь слабая вибрация от мотора. В городе также можно передвигаться с комфортом. На трассе появляются заметные шумы от колесных арок. В версии УАЗ Профи с полным приводом, шума значительно больше. Его источником является раздаточная коробка.

Подстроить автомобиль под себя сможет большинство водителей. Для этого предусмотрены регулировки кресел и руля. Если исключить шум раздаточной коробки и не лучшее поведение автомобиля на трассе в незагруженном состоянии, то можно сделать вывод, что УАЗ Профи один из самых комфортных коммерческих автомобилей на отечественном рынке.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: