Бронеавтомобиль КАМАЗ Торнадо: российская военная техника с западными комплектующими?


НОВЕЙШАЯ ГРАНЬ

Цветовая гамма подчинена требованию гармонии с окружающей средой, а брутальность экстерьера обусловлена применяемыми материалами. Металлокерамическая броня не поддается штамповке, поэтому «Тайфун-У» и «Тайфун-К» демонстрируют этакий гипертрофированный стиль в духе «новой грани». Но у каждой машины свои стилистические решения. Например, решетка радиатора камазовского «Тайфуна» расположена не спереди, а сбоку, по соседству с двигателем, — чтобы насекомые и тополиный пух меньше забивали соты радиатора.

Вариантность

Базовый КамАЗ «Тайфун», фото которого размещены на странице, открывал возможности для создания на его платформе целого ряда модификаций, таких как машины связи, мобильные артиллерийские системы, автокраны повышенной грузоподъемности, транспортно-пусковые передвижные устройства для запуска БЛА (беспилотные летательные аппараты). Кроме того, военные КамАЗы «Тайфун» использовались в качестве эвакуаторов, которые могли загрузить на свою платформу с помощью мощной лебедки даже танк и отвезти его к месту ремонта. Также на базе «Тайфуна» создавались колесные экскаваторы и траншеекопатели.

ПОХОДНЫЕ УСЛОВИЯ

Раз удалось открыть эти ворота, грех не осмотреть водительские кабины. Кресла «Тайфуна-К» навевают ассоциации с победами прародителя на «Дакаре» — в первую очередь благодаря четырехточечным ремням безопасности. Сомнительно, что в условиях реальных боевых действий кто-то будет ими пристегиваться, но выглядят современно и дорого. О могучей электронной начинке напоминают цветной дисплей комбинации приборов и выносной монитор бортовой информационно-управляющей системы. И на контрасте — обычные кнопки и клавиши «жигулевского» типа с пиктограммами и дублирующими надписями. Вот, например, нарисована горящая лампочка, а рядом металлическая табличка, на которой белым по черному выведено: «Габаритные огни, ближний свет». Кабина «Тайфуна-У» попроще. Обычные сиденья с обивкой из кожзаменителя, серийные ремни безопасности. А вот приборная панель понравилась больше камазовской. Консольно закрепленных тачскринов нет, цветной экранчик органично вписан в комбинацию приборов. Кнопочки сенсорные, с понятными пиктограммами — и никаких дублирующих табличек. Логично. Человек, способный воспринять информацию на мониторе, уж в кнопках-то не запутается.

Камаз 53949 тайфуненок фото

53949 камаз тайфуненок фото, в последние годы камазовцы создали целое семейство армейских взрывозащищенных броневиков Тайфун! Можно посмотреть тут, есть там и про КамАЗовский «Тайфун» =>> «Бронеавтомобиль Тайфун Урал 63099».

Противоминный KAMA3-53949 по прозвищу Тайфуненок показали впервые. Чуть ли не на половину состоит из импортных комплектующих, похоже, конструкцию придется упрощать и удешевлять

53949 камаз тайфуненок фото, двухосный KAMA3 по прозвищу Тайфуненок, о котором до сих пор не было известно практически ничего, кроме единственной официальной фотографии. И тут на выставке техники служб и правопорядка Интерполитех, двери машины были распахнуты и по ней лазили все желающие. Но за день до открытия выставки шумнула новость, «КАМАЗ продает производство бронеавтомобилей?» По поводу продажи «броневого» бизнеса можем только строить предположения: уже 15% акций КАМАЗа принадлежит Даймлеру, и в нынешней ситуации немцы наверняка не одобряют военную активность «подконтрольной» российской компании.

Что касается дебюта Тайфуненка, то машина изначально была создана для Министерства обороны, но теперь ее будут предлагать под названием «Патруль-А» для Внутренних войск МВД — и с ней уже ознакомился главком ВВ МВД Виктор Золотов. А причина «перепрофилирования» все та же: поскольку «тайфуненок», как и его старшие братья Тайфуны, собран из импортных компонентов, в случае его поставок Министерству обороны РФ заграничные партнеры просто не продадут комплектующие! Во как,…. обошли санкции, а я то по дурости все думаю будем развивать свое производство. Ан нет, финт ушами, и импортные комплектующие, опять у нас… или все таки нет. А если нет, то из наших узлов получится сО-Овсем другой бронивичок «тайфуненок».

Судите сами, так что же в нем нашего:

  • двигатель Тайфуненка носит американскую марку Cummins. С движками у нас извечная проблема, не спроста ставились на многие машины «спарки», это не от хорошей жизни, а просто ставить было нечего, для примера смотри «Лучший легкий танк второй мировой войны Т-70» или БТР 60 или 70, за последние лет тридцать, не построено ни одного моторостроительного завода.
  • Коробка-«автомат» — тоже американская, Allison, тут вообще проблемища, ВАЗавский автомат в расчет не берем, самый массовый еще «советский» автомат использовался на автобусе ЛиАЗ-677 с прозвищем «скотовоз».
  • Мосты с независимой подвеской — Timoney из Ирландии, что невооруженным глазом видно по надписям на ступичных крышках.

  • Поставщик дорогущей брони (снаружи — алюминий, под ним — керамика) — Plasan Sasa из Израиля
  • на ремнях «противоминных» кресел — эмблемы английской фирмы Securon
  • шины — Michelin
  • фары — Hella…
  • А еще здесь масса электроники, причем даже вместо щитка приборов нечто вроде планшета. А я из связанного с российской электроникой, слышал только про «Сколково» (не буду врать из СМИ) и то не совсем уж, что то вразумительное. «Спроектировать можем что угодно, а вот воплотить….» А воплощают наверное, как всегда, китайцы. Первый китайский космический корабль, это копия нашего «Союза», построенная наверняка по чертежам…»нашим», как к ним попали, и почему все таки попали, если попали, почему не сработали ГРУ, ФСБ? Увлекся..

Само собой, часть компонентов можно заменить на отечественные: камазовцы не исключают возможность установки своего двигателя и механической коробки передач, а НИИ Стали демонстрировал на выставке грамотно сделанное «противоминное» кресло и керамические бронепанели, но это совсем другая машина, с другими характеристиками.

Но вопросы вызывает сама концепция столь высокотехнологичного броневика. Для Внутренних войск он чересчур дорог, сложен (в том числе в обслуживании), да еще и маловат. Ну вот немного прочитали посмотрите видео, обратите на слова зам. министра об отечественных деталях.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: