Новые самосвалы КАМАЗ: въезжаем в эру восьмидесятых

КАМАЗ 6520

Российский долгое время занимается выпуском мощной техники, универсальных современных транспортных средств. Автомобиль концерна своими преимуществами и оптимальными техническими характеристиками известен во всем мире. Компания выпускает широкий ассортимент качественной грузовой техники, которая отличается высокими показателями надежности при работе в самых сложных условиях. На современный рынок постоянно выходят новые модели авто, среди которых большой популярностью пользуется модель Камаз 6520, которая известна своими положительными факторами.

Модель более 10 лет удерживает надежные верхние позиции в спросе, полностью удовлетворяя потребности современных промышленных и строительных компаний в использовании спецтехники. Автомобиль Камаз 6520 характеризуется большим количеством положительных характеристик, отличается идеальными эксплуатационными качествами, потому модель так популярна среди организаций, деятельность которых связана с выполнением погрузочных и перевозочных рабочих процессов.

Особенности технических характеристик

Автомобиль Камаз марки 6520 является незаменимым помощником, как в городе, так и в условиях полного бездорожья. Это неусовершенствованная модель прежних вариантов, но машина, которая была разработана и создана с полного нуля. Грузовик данной марки — это идеальный «труженик», который способен быстро и эффективно справиться с самыми разными ситуациями. Платформа авто является сварной, цельнометаллической, управление грузовиком осуществляется непосредственно из кабины водителя. К иным особенностям и техническим характеристикам можно отнести следующие важные для работы и использования грузовика параметры:

Колесная формула6 на 4
Общая грузоподъемность20 000 кг
Объем рабочей платформы12 м куб
Снаряженная масса12 950 кг
Полная масса33 100 кг
ПодвескаРессорная
Объем топливного бака350 л
Расход топлива35-43 л на 100 км

Все без исключения рабочие системы и узлы Камаз 6520 рассчитаны на эксплуатацию в достаточно жестких условиях. Кузов авто оснащен самыми новыми и современными разработками. Присутствует 16-ти ступенчатая механическая КПП, межколесный блокируемый дифференциал, откидывающаяся назад платформа. Передний борт имеет защищающий козырек, который расположен над рабочей кабиной. Можно отметить наличие V-образное расположение цилиндров в количестве 8-ми штук. Есть качественный гидравлический привод с пневмоусилителем. Кабина трехместная, а кузов оснащен разными надстройками. При их наличии объем грузовместимости будет составлять 18 куб метров, без них стандартная вместимость составляет 12 метров. Параметры всех технических характеристик прямо зависят от выбранной модификации модели и от комплектации.

Давайте без лишних вступлений попытаемся определиться, какие критерии являются самыми важными при покупке самосвала.

И для начала, конечно, нужно знать, для каких работ вы хотите купить эту технику. Ибо обыкновенные дорожные самосвалы и карьерные, с повышенной проходимостью – это совершенно разные машины, обладающие набором различных технических характеристик.

То есть первым критерием, очевидно, являются именно они — технические характеристики самосвала. За свои деньги мы хотим получить такую технику, которая выполняла бы эффективно поставленные перед ней задачи, имела соответствующую мощность, объем кузова, была бы проста в управлении и удобна в эксплуатации. Немаловажным фактором является и комфорт водителя, которому подчас в кабине приходится проводить много часов кряду.

Во-вторых, такой самосвал должен быть надежным и легко обслуживаемым. Совершенно не хочется покупать большой конструктор лего, который через пол — года после покупки потребует невероятных материальных и временных вложений в его починку или сервис.

В-третьих, все это хотелось бы получить за разумные деньги, не переплачивая просто за бренд.

В этой статье мы проанализируем одну из самых ходовых и известных в нашей стране марок самосвалов – КАМАЗ. Проведем анализ самых популярных его моделей, определим их достоинства и недостатки, попытаемся найти оптимальный вариант для каждого вида строительных работ, и, что немаловажно, поймем, стоят ли они «своих денег». Одним словом, постараемся найти золотую середину между качеством и стоимостью самосвалов этой марки. И анализ этот мы проведем на основании настоящих, реальных отзывов владельцев самосвалов КАМАЗ.

Камаз модели 65115 (6х4)

схема самосвала камаз 65115

Выпускается с 1998 года.

Основные технические характеристики:

Снаряженная масса 10,55 т
Грузоподъемность 14,5 т
Полная масса 25,2 т
Двигатель модель CUMMINS 6ISBe 285. Евро-3.
Тип Дизельный
Максимальная мощность двигателя 207 кВт (282 л.с.)
Объем 6,7 л
Вместимость топливных баков 350 л
Привод Гидравлический с пневмоусилителем
Модель коробки передач ZF 9S1310
Тип коробки механическая, девятиступенчатая
Привод тормоза пневматический
Размер шин 11,00 R20 (300 R508)
Водительская кабины без спального места
Объем платформы 10 м3
Угол подъема платформы 60 градусов
Разгрузка назад

Достоинства:

Эта машина прекрасна для использования ее на монотонных работах в черте города и на строительных площадках. Автомобиль очень экономичный и недорогой. Надежно работает в любых погодных условиях, не боится низких температур, в том числе в связи с применением обогрева в системе питания двигателя, включая топливный бак. Самосвал обладает хорошей проходимостью даже при полной загрузке. Имеет большое лобовое стекло, низкую приборную панель и высоко расположенное водительское кресло. Все это обеспечивает хороший обзор и комфорт водителю. Интересна и овальная форма кузова, предотвращающая прилипаемость груза к дну и обеспечивающая его легкую ссыпаемость. Радует в этой модели самосвала и коробка передач – она с делителем, что позволяет использовать «на полную» возможности двигателя.

Довольно просто обслуживается, подвергается ремонту и техническому модифицированию. При нормальной эксплуатации двигатель долго не требует ремонта. Часто используется в черте города как мусоровоз.

Недостатки:

Расход бензина выходит гораздо больший, чем по нормативу (37 л). Капризный двигатель — не выносит малейших перегревов. Очень чувствительны воздушные фильтры и агрегатный ремень. Следует вовремя проводить сервис и замену. Часто у новых машин попадаются бракованные топливные насосы и турбины. Совершенно не рекомендуется применять тосол (только антифриз!), в противном случае насос быстро выходит из строя. В машине клинит тормозные механизмы передних колес – обычно это становится видно по износу шин. Довольно быстро изнашивается ремень ГРМ и турбокомпрессор. Плохое сцепление и нечеткое переключение передач. При движении сильная вибрация рычага КПП – во время движения от этого в кабине стоит сильный гул. Машина тяжело преодолевает большие расстояния, ибо в кабине отсутствует спальное место, а жесткая подвеска создает трудности для водителя при длительных переездах.

В 2010 году был произведен рестайлинг этой модели.

Рестайлинг модели Камаз 65115 (6х4)

схема самосвала камаз 65115 - рестайлинг

Достоинства:

В процессе рестайлинга кабина машины стала пластиково-металлической, то есть довольно хрупкой, но уже не так подверженной коррозии. Был изменен бампер и расположение на нем фар, сами же фары получили новую оптику. По факту, кабина машины стала выглядеть обновленной, но владельцы таких самосвалов отмечают — теперь в процессе работы фары гораздо быстрее пачкаются грязью и их часто приходится протирать. Также кабина рестайлинговой модели самосвала была оборудована новым набором сферических зеркал с подогревом и новым, более удобным датчиком топлива в баке в виде поплавка. Стало удобным расположение тормозного цилиндра под решеткой радиатора, что дает возможность его легкого обслуживания. Но все же, главными улучшениями этой машины стали трехсторонняя выгрузка, значительное продление межсервисного интервала и снижение расхода топлива на 10%. Также по заверениям владельцев, в отличие от иномарок, эта машина не боится перегрузов.

Недостатки:

Одной из главных проблем в обновленной машине, по отзывам владельцев, является клапан сброса гидравлической жидкости, что часто становится причиной заклинивания подъема кузова. Как выяснилось, этим страдают все рестайлинговые модели самосвала 65115, а бороться с этим выходит только вручную – приходится вылезать из машины и стучать по клапану. Следующей проблемой все называют тормозную систему автомобиля. На данный момент Камаз в производстве перешел на пластиковые евротрубки, случается, что выхлопные газы их плавят, а самосвал практически одномоментно теряет способность к торможению. Часто не работает гидравлическая система замков поднятия/опускания водительской кабины. Владельцами отмечается и жесткость хода машины, в этом плане в Камазе ничего не изменилось.

Цена: по состоянию на 24 ноября 2014 года новый автомобиль Камаз модели 65115 стоит примерно 50000-55000 долларов США.

Камаз модели 55102 (6×4)

Самосвал Камаз модели 55102 (6x4)

Основные технические характеристики:

Грузоподъемность 7 т
КабинаБез спального места
Длина автомобиля 7570 мм
Ширина автомобиля 2500 мм
Модель двигателя 740.11-240. ЕВРО-1
Объем 10,85 см3
Мощность двигателя 240 л.с.
Тип двигателя Дизель
Количество цилиндров 8
Кол-во передач 10
Объем топливного бака 250 л.
Макcимальная скорость

Объем кузова

80 км/ч

7,9 м3

Полная масса 15,63 т
Шины 10,00R20
Загрузка Боковая

Достоинства:

Автомобиль дешевый и экономичный. Выпущен для эксплуатации на дорогах общего пользования. Всесезонный самосвал — прекрасно переносит любые температуры. В народе носит название «колхозник» благодаря удобной эксплуатации в сельской местности и боковой загрузке. Заправляется любым топливом, прекрасно переносит дешевый низкооктановый «дизель». Машина шустрая, даже полностью груженая с легкостью ездит по проселочным дорогам.

При наличии запчастей легко чинится даже в дороге. С довольно небольшими вложениями в замену некоторых систем, машина становится быстрой и надежной.

Недостатки:

немного короткий кузов и отсутствие задней выгрузки, что создает неудобства. В двигателе часто по разным причинам подтекает масло. Морально устаревшая конструкция кабины и платформы. Машина уже давно не выпускается. Вместо нее с конвейера сошла модель Камаза 45143 грузоподъемностью 10 тонн.

Камаз модели 43255 (4х2)

схема самосвала камаз 43255

Основные технические характеристики

Снаряженная масса 7,15 т
Грузоподъемность 7 т
Полная масса 14,3 т
Двигатель модель CUMMINS 6 ISBe 210. Евро-3
Тип двигателя дизельный
Мощность 149,3 кВт (203 л.с.)
Число цилиндров 6
Объем 6,7 л
Топливный бак 210 л
Привод Гидравлический с пневмоусилителем
Коробка передач механическая, 5- или 6-ступенчатая
Тип шин пневматические, камерные
Размер шин 10,00 R20 (280 R508)
Кабина без спального места
Объем платформы 6 м3
Разгрузка Задняя
Максимальная скорость 95 км/ч

Достоинства:

Машина предназначена для транспортирования грузов по дорогам общего назначения. Городской самосвал, снабжен гидравлическим механизмом подъема платформы. Увеличена высота потолка в кабине по сравнению со старыми моделями Камазов. Конструктивная особенность кузова, обеспечивающая низкое расположение центра тяжести груза, делает этот самосвал очень устойчивым. Машина компактная, с небольшими габаритами, поэтому удобна для использования на небольших пространствах. По этой причине часто эксплуатируется коммунальными службами.

Недостатки:

Машина дорогая, как для такого «малыша». Низкая проходимость на вязких грунтах, по сути, этот самосвал хорош для эксплуатации только на асфальтированных дорогах. Машина не очень мощная, при полной загрузке с трудом разгоняется и преодолевает подъем.

Цена: цена такого нового автомобиля по состоянию на 24.11.2014 года равняется ориентировочно 55000-60000 долларов США.

Камаз модели КАМАЗ-65111 (6×6)

схема самосвала камаз 65111

Основные технические характеристики

Грузоподъемность автомобиля 14 т
Полная масса автомобиля 25,2 т
Двигатель модель 740.62-280. Евро-3
Тип двигателя Дизельный с турбонаддувом.
Мощность 206 кВт (280 л.с.)
Число цилиндров 8
Объем 11,76 л
Вместимость бака 170+125 л
Привод гидравлический с пневмоусилителем
Коробка передач механическая, 10- или 9-ступенчатая
Тип шин пневматические, камерные
Размер шин 11,00 R20 (300 R508)
Кабина без спального места
Объем платформы 8,2 м3
Разгрузка Задняя

Достоинства:

Эту модель самосвала владельцы однозначно оценивают как одну из самых удачных в камазовской линейке. Он довольно маневренный, при этом имеет высокую проходимость. Два объемных бака обеспечивают больший запас хода. Самосвал изначально создавался для работ в условиях Крайнего севера, и значит легко переносит даже очень низкие температуры: имеет обогрев зеркал, особое утепление кабины и моторного отсека, кузов может обогреваться отработанными газами. За счет удлиненного кузова и сниженных бортов самосвал имеет хорошую устойчивость. Автомобиль повышенной проходимости, получивший в народе название «камаз-вездеход», поэтому часто с успехом эксплуатируется в сельской местности. Самосвал экономичный и легко обслуживается, запчасти на него найти несложно.

Недостатки:

Как и у всех Камазов, устаревший, «советский» дизайн и комфорт кабины. Также как и в случае со всеми его собратьями, на этом самосвале в долгую дорогу не отправишься – намнешь себе бока и отобьешь селезенки. Слабыми местами в автомобиле является турбокомпрессор – выбрасывает масло, и сцепление — рвутся петли упорного кольца и быстро изнашиваются выжимные подшипники. Большие нарекания слышны о раздаточной коробке, но этим грешат практически все самосвалы камазовского производства.

Также одним из недостатков, но скорее не самого самосвала, а представления о нем строителей, можно назвать его грузоподъемность. Владельцы машины заверяют, что часто сталкиваются с непониманием заказчиков грузоподъемности в 15 тонн. По устоявшемуся мнению многих арендаторов, самосвал должен быть 10-ти или 20-ти «тонником» и грузоподъемность 15 тонн их искренне смущает.

Цена: цена такого нового автомобиля по состоянию на 24.11.2014 года составляет примерно 60000 долларов США.

Камаз моделей 6520-19 (6х4), 6520-60 (6х4), 6520-61 (6х4)

самосвал камаз 6520

Модель 6520-19

схема самосвала камаз 6520-19

Модель 6520-60

схема самосвала камаз 6520-60

Модель 6520-61

схема самосвала камаз 6520-61

Основные технические характеристики

Характеристики / модели 6520-19 6520-60 6520-61
Грузоподъемность 14,4 т 14,3 т 14,4 т
Полная масса автомобиля 27,5 т 26,8 т 27,5 т
Двигатель модели CUMMINS ISLe 350.30. Евро-3 740.60-360. Евро-3 740.61-320. Евро-3
Тип двигателя Дизельный с турбонаддувом Дизельный с турбонаддувом Дизельный с турбонаддувом
Мощность 251,7 кВт (342 л.с.) 265 кВт (360 л.с.) 235 кВт (320 л.с.)
Число цилиндров 6 8 8
Рабочий объем 8,9 л 11,76 л 11,76 л
Объем топливного бака 350 л 350 л 350 л
Привод Гидравлический с пневмоусилителем Гидравлический с пневмоусилителем Гидравлический с пневмоусилителем
Коробка передач ZF 16S 151 ZF 16S 151 ZF 16S 151
Тип механическая, 16-ступенчатая механическая, 16-ступенчатая механическая, 16-ступенчатая
Тип шин пневматические, камерные пневматические, камерные пневматические, камерные
Кабина С высокой крышей, без спального места С высокой крышей, без спального места С высокой крышей, без спального места
Объем платформы 12 м3 10,5 м3 12 м3
Выгрузка Задняя Трехстороннее Задняя
Обогрев кузова отработанными газами Есть Есть Есть

Достоинства:

В этих самосвалах устранен всем известный «камазовский» гул. Тишину, прежде всего, обеспечивает усовершенствованный глушитель, сделанный по европейским образцам из двух слоев, между которыми находится звукопоглощающий материал. Шума меньше и в самой кабине, панели которой изготовлены из специального пластика с шумоизолирующим покрытием. Призван поглощать шумы и специальный каркас, закрывающий моторный отсек. Одним словом, эти машины значительно тише всех предыдущих моделей.

На модели 6520-19 радует установленный американский двигатель CUMMINS ISLe 350.30. Он компактный, но при этом мощный, качественный и надежный. Водительская кабина на пневмоподушках создает ощущение мягкости хода автомобиля.

Одним из достоинств можно назвать и хорошую печку в кабине, о которой отзываются положительно все владельцы.

Недостатки:

За счет системы шумоизоляции в моторный отсек теперь сложнее добраться. Самое слабое место этих машин, по отзывам владельцев – это редуктор и тормоза. «Сыпятся» первыми. Жалобы есть и на задний мост, который, видимо, лучше усиливать самостоятельно. Практически все владельцы говорят о негодности родных шин. Опять таки не радует внутренний дизайн кабины – он по прежнему «совдеповский», отсутствует кондиционер. Американский двигатель CUMMINS модели 6520-19 естественно «требует» высокооктанового топлива. При заправках низкокачественным дизелем вскоре он дает серьезные сбои. Владельцы жалуются на ненадежный радиатор и слабый топливный насос в этих самосвалах, чинить который берутся далеко не на всех сервисах. В модели 6520-61 при полной загрузке ощущается потеря автомобилем мощности, он с трудом преодолевает затяжной подъем в гору. К сожалению, в данных моделях Камаза не соответствует заявленному и нормированный расход топлива, часто он превышает 50 литров. Плохо обстоит дело и с некоторыми запчастями – они дороги или их приходится ждать под заказ. Совет: на данных моделях Камаза ни в коем случае нельзя использовать тосол. Только антифриз.

Камаз модели 65201 (8х4)

схема самосвала камаз 65201

Основные технические характеристики

Грузоподъемность 19,5 т
Полная масса 35 т
Двигатель модели 740.60-360. Евро-3
Тип двигателя Дизельный с турбонаддувом.
Мощность двигателя 265 кВт (360 л.с.)
Число цилиндров 8
Объем 11,76 л
Объем топливного бака 400 л
Привод Гидравлический с пневмоусилителем
Коробка передач ZF 16S 151
Тип механическая, шестнадцатиступенчатая
Тип шин пневматические, камерные
Кабина без спального места
Объем платформы 16 или 20 м3
Выгрузка Задняя

Достоинства:

Большегрузный самосвал с очень объемным кузовом однозначно быстрее себя окупает. Машина имеет хорошую динамику разгона. Нет проблем с четкостью переключения передач. Относительно мягкий ход даже при полной загрузке. Владельцы хвалят усиленные ведущие мосты самосвала, также сплошные усилители лонжеронов повысили надежность и долговечность рамы. Кабина утеплена и шумоизолирована, немного изменена и панель управления. Эти, пусть и небольшие улучшения комфорта водителя, искренне радуют.

Недостатки:

Впечатляюще высокая цена, которая сразу огорчает. При всех своих мощностных характеристиках, со слов тех, кто эксплуатировал, машина не очень пригодна для тяжелой работы в вязких грунтах и в карьерах. Без нареканий работает только на ровных дорогах и жестких грунтах, то есть в условиях крупных населенных пунктов. Собственная резина у этого самосвала никуда не годится, более качественную, импортную, «ест», особенно переднюю. Владельцы часто жалуются на разбивание в еще «гарантийных» машинах направляющей головки цилиндра двигателя. В результате чего у двигателя подтекает масло.

Цена: цена такого нового автомобиля по состоянию на 24.11.2014 года около 90000 долларов США.

Камаз модели 55111 (6х4)

схема самосвала камаз 55111

Основные технические характеристики

Грузоподъемность 13 т
Полная масса 22,4 т
Модель 740.31 240 (Евро 2)
Двигатель тип дизельный с турбонаддувом
Число цилиндров 8
Рабочий объём 10,85 л
Вместимость топливного бака 350 л
Привод гидравлический с пневмоусилителем
Коробка передач механическая, десятиступенчатая
Суммарная площадь тормозных

накладок

6300 см2
Тип шин пневматические, камерные
Размер шин 10.00 R20 (280 R508)
Кабина без спального места
Объем платформы 6,6 м3
Разгрузка Задняя

Достоинства:

Выпуск этого автомобиля остановлен в 2012 году. На смену ему пришла модель 65115, которая по сути является более экономичной.

По отзывам, самосвал модели 55111 обладает хорошей маневренностью благодаря малому радиусу поворота, поэтому он удобен для эксплуатации в условия города. Хвалят надежность двигателя, удобные для такой машины небольшие колеса и угол опрокидывания кабины – 60 градусов. Машина является экономичной и устойчивой. Радует надежность печки водительской кабины, тепло- и шумоизоляция кабины. В целом, качество и удобство этой модели самосвала производства Камаз оценена автовладельцами как очень удовлетворительные. Машина невысокой ценовой категории, легко обслуживаема, запчасти недороги и взаимозаменяемы с другими моделями Камазов.

Недостатки:

Металл, из которого сделана кабина, сильно подвержен коррозии. Как выражаются владельцы, «гниет заживо». Задний кардан разбивает шлицы, тележка мостов отваливается от рамы. Также хлипкими являются редукторы, а сцепление оставляет желать лучшего. Самым слабым местом, пожалуй, можно назвать гидравлическую систему подъема кузова, из нее постоянно течет масло. Задние рессоры «съедаются» буквально за несколько месяцев работы – их стоит укреплять самостоятельно.

КАМАЗ модели 6522 (6х6)

схема самосвала камаз 6522

Основные технические характеристики

Грузоподъемность автомобиля 13,4 т (допускаемая нагрузка до 19 т)
Полная масса автомобиля 27,5 т (при мах. нагрузке 33,1 т)
Двигатель модель 740.61-320. Евро-3
Тип двигателя Дизельный с турбонаддувом
Мощность 235 кВт (320 л.с.)
Число цилиндров 8
Объем 11,76 л
Объем топливного бака 350 л
Привод Гидравлический с пневмоусилителем
Коробка передач ZF 16S 151
Тип механическая, шестнадцатиступенчатая
Тип шин пневматические, камерные
Размер шин 12,00 R20 (320 R508)
Кабина без спального места
Объем платформы 12 м3
Разгрузка Задняя

Достоинства:

Полноприводный самосвал 6522, созданный на базе автомобиля 6520, имеет неплохой объем кузова для своей грузоподъемности. Хорошо справляется с бездорожьем и работой в низких температурах. Замена производителем электронного управления топливной системы на механическое в свою очередь упростило обслуживание и ремонт топливной системы, облегчило запуск двигателя в холодное время года, снизило требования к качеству топлива. Кузов обогревается отработанными газами, а зимняя модификация автомобиля может быть оснащена двойным днищем с обогревом.

Недостатки:

Владельцы говорят об очень жесткой подвеске автомобиля, которую особенно можно прочувствовать при полной загрузке. Складывается впечатление, будто машина вообще не оснащена рессорами и амортизаторами. По ощущениям, эта модель Камаза кажется самой жесткой. При разгоне автомобиля выше 80 км\в в кабине начинает ощущаться сильная вибрация. Так, что буквально зубы отбивают чечетку. Слишком высоко находятся подножки для водителя, в результате чего в кабину сложно забираться. Как всегда, производители Камаза не думали об удобстве.

Мощности двигателя для такой грузоподъемности не хватает – машина долго разгоняется, а при полной загрузке становится тяжелой и неповоротливой. Неудобно пользоваться рычагом переключения передач из-за его неправильно выбранного места расположения.

Неудобен способ фиксации регулируемой рулевой колонки в необходимом положении, а подшипники белорусского производства быстро рассыпаются в прах.

В 2010 году модель 6522 прошла рестайлинг, в итоге завод выпустил ее усовершенствованную модификацию — 65222.

Рестайлинговая модель Камаз 65222 (6х6)

самосвал камаз 65222

Основные технические характеристики

Грузоподъемность автомобиля 19,5 т
Полная масса автомобиля 34 т
Двигатель модели 740.63-400. Евро-3
Тип двигателя Дизельный с турбонаддувом
Мощность 294 кВт (400 л.с.)
Число цилиндров 8
Объем 11,76 л
Объем топливного бака 350 л
Привод гидравлический с пневмоусилителем
Коробка передач ZF 16S 1820ТО
Тип механическая, шестнадцатиступенчатая
Тип шин пневматические, камерные
Размер шин 16.00 R20
Кабина Возможность заказа кабины со спальным местом
Объем платформы 12 м3
Разгрузка Задняя

Достоинства:

Самосвал повышенной проходимости – этому способствует полный привод и односкатная ошиновка со специальными грунтозацепами на покрышках. Удлиненная колесная база позволяет установить кузов объемом до 16 кубов. Благодаря рестайлингу, снижен расход топлива на 10%, увеличен межсервисный интервал. Большие колеса помогают справляться с эксплуатацией в вязких грунтах, но они подняли кабину на приличную высоту, что затрудняет доступ в нее. Можно заказать кабину со спальным местом, это даст возможность «гонять» автомобиль на дальние расстояния.

Недостатки:

Эта модель самосвала дорогая. И хотя данная модификация рекламируется как автомобиль для работы в условиях низких температур, отзывы владельцев свидетельствует, что электрооборудование машины не справляется с сильными морозами. Также говорят о множественном заводском браке, к примеру, часто отверстия под болты на раме не совпадают с диаметром самих болтов. Много нареканий получает АБС, которое работает не более полугода, очень быстро выходят из строя воздушный отопитель кабины Webasto и раздаточная коробка российского производства. Плохо работают поворотники, а задние рессоры «съедаются» за несколько месяцев. Довольно высоко расположены подножки. Каждый раз, взбираясь в высокую кабину, кажется, что покоряешь Эверест. Мягкое, пружинящее кресло водителя не имеет боковой поддержки, и в процессе езды с него постоянно сползаешь.

Цена: на ноябрь 2014 года цена нового самосвала Камаз модели 65222 доходит до 95 000 долларов США.

Камаз модели 6540 (8х4)

самосвал камаз 6540

Основные технические характеристики

Грузоподъемность 18,5 т
Полная масса 31 т
Кабина Возможен заказ спального места
Объем платформы 11 м3
Разгрузка Задняя
Коробка передач модель 154 или ZF 9S1310
Объем топливного бака Два топливных бака по 210 л
Шины 11.00R20 или 11.00R22,5
(длина x ширина x высота) 7640x2500x3020
Внешний габаритный радиус поворота 10,5 м
Двигатель модели 740.62-280. Евро-3
Тип двигателя дизельный с турбонаддувом
Мощность 206 кВт (280 л.с.)

Достоинства:

Владельцев этой модели обнаружилось немного, поэтому информация немногочисленна. По их мнению, эта модель четырехосного самосвала Камаз является самой «мягкой» при езде по трассе (но только по трассе). Хвалят также штатную печку салона, которая работает исправно. Два топливных бака по 210 литров обеспечивают машине большой запас хода.

И, конечно, два самых главных преимущества КАМАЗ 6540 – это высокая грузоподъемность и сниженная нагрузка на оси (нагрузка на ось не превышает 8 т). Ремонт проводить не сложно — практически все детали от других моделей Камаза подходят и на этот автомобиль (кроме деталей импортного сцепления). Хорошей новостью является и возможность покупки автомобиля с кабиной, оборудованной спальным местом, тахографом, сферическими зеркалами и эргономичным водительским креслом. Впрочем, это дополнительные опции производителя, и их нужно отдельно оговаривать. Особой «фишкой» этого самосвала является заказ нанесения на кабину аэрографии.

Недостатки:

Данная модель самосвала, по отзывам владельцев, обладает ризкой маневренностью. Имеет большой радиус поворота, и для работы нуждается в широкой подъездной площадке. Эта особенность машины отмечается практически всеми, поэтому для работы в карьерах и в погрузочных местах с малой площадью самосвал 6540 ведет себя как неуклюжий мамонт. Даже на обычных городских дорогах машине приходится захватывать несколько полос, чтобы суметь развернуться. Большая грузоподъемность этого самосвала на деле не превышает грузоподъемность модели Камаз 6520, между тем цены на машины различны. Даже по нормативу этот самосвал должен «есть» ни-много-ни-мало 45 литров, в реальности же расход топлива составляет почти 55 литров.

Слабым местом в этом автомобиле называют сцепление: в данном случае оно импортное, с одной диафрагменной выжимной пружиной, и обычно «летит» целиком вместе с дисками и корзиной.

Ну, и как всегда отсутствует комфорт в кабине водителя. Невзирая на то, что на дворе 21 век, кондиционера нет, и значит, в жару придется спасаться обдувом из окон.

Цена: на ноябрь 2014 года эта модель Камаза стоит примерно 60000-65000 долларов США.

Особенности автомобиля

Особого внимания заслуживает двигатель Камаз 6520. Это самое настоящее сердце данного транспортного средства. Если ранее модель была оснащена простым работающим на дизеле двигателем, который характеризовался полным соответствием требованиям Евро-2 и имел турбонаддув и промежуточное охлаждение. Более современные модели наделены возможностью работы на дизеле, при этом полностью соответствуют нормативам Евро-3. Их мощность составляет 400 л.с. Это не только более мощный, но и более экологичный двигатель, которые не причиняет вреда окружающей природе и требует минимального расхода топлива.

Салон камаза 6520

Минимальная стоимость грузового транспортного средства в среднем составляет 2,5 млн рублей, но в зависимости от модификации и комплектации цена может немного расти и достигать 2,8 млн рублей. Приобретая данную технику, покупатель может быть уверенным в том, что грузовик будет комплектоваться качественной инновационной оснасткой, идеальными рабочими узлами и самыми надежными комплектующими. Модель отвечает всем требованиям относительно высокого уровня безопасности, экологичности и преимущественной экономичности. Продуманность и рациональная эксплуатация машины позволят максимально быстро окупить столь дорогое приобретение.

ISG_3Qtr_Fuel

Новый дизель Cummins ISG12 должен быть несколько дешевле, чем Mercedes-Benz OM457, но при этом не хуже по ресурсу и даже мощнее.
Новый дизель Cummins ISG12 должен быть несколько дешевле, чем Mercedes-Benz OM457, но при этом не хуже по ресурсу и даже мощнее.

А теперь самосвалы КАМАЗ-6580 и тягач 5490 будут оснащаться хорошо известным дизелем Mercedes-Benz ОМ457 (11,94 л, 428 л.с., 2100 Н·м).

Второй кандидат на постоянную прописку под аксоркамазовской кабиной — новый дизель Cummins ISG12 (11,8 л, 350–500 л.с., до 2300 Н·м), который производят на заводе Foton в Пекине (там же делают газелевские моторы Cummins ISF 2.8 и ISF 3). Двигатель легкий (860 кг) и компактный. У него удобные в ремонте мокрые гильзы, топливная аппаратура common rail, а класс токсичности — от Евро-4 до Евро-6 (с SCR). Есть встроенный компрессионный моторный тормоз.

Именно дизели Cummins ISG12 стояли на всех трех представленных в Набережных Челнах самосвалах. Для трехосных машин инженеры считают достаточной мощность 410 л.с. при 1900 об/мин и момент 2100 Н·м при 1100 об/мин, а четырехоснику «подпрягли» 440 л.с. и 2200 Н·м.

Основные возможности автомобиля

Транспортное средство идеально подходит для эксплуатации в достаточно сложных условиях. Благодаря техническим характеристикам грузовик предоставляет большое количество самых разных возможностей для своих владельцев. Среди них можно отметить следующие важные моменты:

  • Качественная транспортировка сыпучих и навальных грузов;
  • Благодаря высокой жесткости кузова сводится к минимуму процесс налипания перевозимого груза;
  • Увеличение ресурса эксплуатации примерно на 15%;
  • Высокие показатели устойчивости в процессе разгрузки груза;
  • Качественная КПП и усиленная рама повышают динамические и тяговые параметры.

Транспортное средство требует траты небольшого количества топлива при своих относительно больших эксплуатационных возможностях. Данный фактор, а также относительно небольшое количество, идущее на заправку авто, делают Камаз одним из самых лучших в данной линейке. Благодаря идеальным качественным характеристикам и проверенным годами возможностям грузовик востребован не только на территории России, но также в иных странах мира.

Отзывы о трансмиссии и ходовой части КамАЗа 65115

Камминс Камаз

Однако все 3 варианта исполнения, комплектуются исключительно 9-ти ступенчатой механикой и однодисковым сцеплением с гидроприводом и пневмоусилителем. В этом плане, многие владельцы высказывают свое недовольство по поводу отсутствия роботизированной коробки (как на самосвалах Scania) или коробки-автомата.

При этом следует отметить, что качество устанавливаемой КПП, в подавляющем большинстве случаев, не вызывает никаких нареканий. Согласно полученным отзывам, максимальная скорость движения по трассе, реально развиваемая с мотором Cummins на практике, ограничивается отметкой в 80 км/ч.

Подвеска данного автомобиля с двигателем Каменс в незагруженном состоянии обладает излишней жесткостью. По словам владельцев, это частично компенсируется пневмоподвеской водительского кресла, однако недовольств, все же, хватает.

Наверное, логичным было бы и саму кабину грузовика установить на амортизирующие элементы. В общем, подвеска рассчитывалась на перевозку достаточно больших грузов (до 15 тонн), так что при движении с полной массой она вполне выполняет предъявляемые требования.

Коммплект прокладок Cummins

Расход топлива Cummins 2 8 регулируется ГОСТом 20306-90. Во время движения на неизменной скорости и при полной массе автомобиля на 100 километров пути двигатель расходует 8,5 литров при скорости 60км/час и 10,3 литров при скорости 80км/час. Подробности тут.

Проходимость у рассматриваемой модели, как указывается в большинстве отзывов, просто отличная. Благодаря большому диаметру колес, мощному двигателю Каминс и усовершенствованной коробке переменных передач, КамАЗ 65115 уверенно совершает транспортировку грузов в любую погоду и по любым типам грунта.

В общем, модель КАМАЗа с двигателем Каменс по отзывам имеет неплохие эксплуатационные показатели, да и периодичность технических обслуживаний автомобиля значительно возросла (так, согласно данным владельцев, ТО-2 теперь необходимо проводить через каждые 30 тыс. км пробега).

Важные моменты

Высокие качественные и эксплуатационные характеристики позволяют использовать авто в самых разных отраслях деятельности. Это может быть не только строительная сфера, но также сельское хозяйство, карьерные разработки, ремонт или возведение дорожного полотна. Подобная универсальность основана на том, что данное рестайлинговое средство отвечает всем установленным на международном уровне требованиям.

Важно! Присутствующий ранее ревущий рокот данного самосвала в последних моделях был полностью устранен. На этом основании авто полностью соответствует требованиям и правилам ЕЭК ООН.

Самосвал Камаз 6520, его технические характеристики находятся на самом высоком уровне. Модель оснащена специальной системой, направленной на эффективное снижение шума. Благодаря этому работа с авто становится максимально комфортной. Спрос на авто и его популярность подтверждают тот факт, что производитель максимально успешно разработала и создала свой проект и выпустила совершенно новый класс и категорию спецтехники. Модель характеризуется такими положительными характеристиками, как надежность, качество, простота обслуживания, а также максимально комфортный процесс эксплуатации в разных по уровню сложности условиях окружающего мира.

Маневренный, мощный, наделенный высокими показателями грузоподъемности самосвал в состоянии максимально эффективно решать огромное количество задач в самых разных современных сферах деятельности. популярность самосвала – это не пустые слова, но подтвержденная отзывами действительность. Модель 6520 — это не последняя уникальная машина, производитель постоянно выпускает новые машины, все более качественно их усовершенствуя и оснащая самыми современными разработками.

Отзывы владельцев КамАЗ 4308

КамАЗ 4308, 2007 г

В машине стоят дисковые тормоза, есть АБС, топливная аппаратура BOSCH. Задний мост оригинальный (крепление амортизаторов отвалилось правое на 12 000 км, левое 14000 заварили накладками). Воздушный шланг блокировки моста сгнил после зимы, все понизу имеет масленки. В переднем мосту больное место — шкворни, хотя у меня пробег около 120000 погромыхивают, но резину не ест (на сервисе сказали, при замене они что-то пересверливают и забываешь про шкворни навсегда). После покупки КамАЗ 4308 все воздушные шланги надо перекладывать. На данный момент при этом пробеге колодки, диски замены не требуют тормоза на этой машине отличные (мое личное впечатление). Теперь о грустном, хотел бы я посмотреть на человека, который поставил на эту машину коробку от самосвала (5 ступеней вперед там, где у всех людей вторая у меня задняя, вторая, где у людей третья и т.д.). Коробка портит все, не хватает еще одной передачи, груженый на подъем не разгонишься с прицепом разгон возможен только по прямой и на спуск. У этой коробки только один плюс — во время моего отпуска на машину никого не сажают без острой необходимости. Теперь про кабину КамАЗ 4308 — она обычная, панель приборов под иномарку, плохо подогнана, скрипит (лучше старую оставили бы). Над стеклом полка для документов, пластиковая плохого качества и собрана на заклепках (вся разболталась). Среднее сиденье я выкинул и сделал ровную площадку. Кстати, ширина кровати 55 см. В кабине тепло, печка работает нормально. Про расход писать не буду, все мы по-разному ездим. Да, забыл, 3 года машине, краска отваливается, после мойки пластами ржа, по всем стыкам и изгибам. АКБ заменил сразу, и вы готовьтесь, электрика надоедает постоянно, но не смертельно. Если набирать небольшой автопарк, то КамАЗ 4308 покупать стоит. Запчасти есть и не дороги, сервис и т.д. все есть. А вот одиночкам советую подумать. Вроде как обгадил я КамАЗ 4308, но это не так, он меня не подводит.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: