Юридический статус и права для минитрактора. Регистрация, права, паспорт

  • Можно ли управлять мотоблоком, не имея прав?
  • Законодательная база и право управлять мотоблоками и мини-тракторами
  • Можно ли ездить на мотоблоках и мини-тракторах по дорогам общего пользования?
  • Как осуществляется регистрация мотоблока или мини-трактора в Гостехнадзоре?

Жители стран постсоветского пространства очень привязаны к сельскому хозяйству, и многие успешно реализуют эту привязанность в домашнем фермерстве, которое также приносит неплохие доходы. Понятно, что без наличия транспорта никто сегодня землю не пашет, поэтому в хозяйствах многих землевладельцев стало появляться все больше новой техники – мотоблоков и мини-тракторов. В связи с этим актуальным стал вопрос о том, нужно ли подобные виды транспорта регистрировать и требуется ли иметь для их управления водительское удостоверение. Во всем этом и разберемся сегодня.

Законодательная база и право управлять мотоблоками и мини-тракторами

Начнем с самого главного: мотоблок не является транспортным средством, даже если к нему прицепить штатный прицеп. По этой причине и регистрации такое мобильное энергетическое средство, созданное на базе малогабаритного трактора, не требует. Стоит также отметить, что даже в ППД нет никаких упоминаний о мотоблоках, по причине чего правил управления ими фактически не существует, так как в них практически и нет необходимости.

Мысль сводится к тому, что даже если законодательная база не требует получения специальной водительской категории для управления мотоблоками и мини-тракторами, все же, чтобы сесть за руль такого средства, требуется наличие хотя бы одной категории в правах.

Но если с мотоблоками более-менее все понятно, то как же обстоят дела с мини-тракторами? Данное сельскохозяйственное устройство также невозможно отнести к категории транспортных средств, однако мини-трактор является представителем категории самоходной сельхозтехники. Как результат, это требует соответствующей регистрации в Гостехнадзоре. Что в этом сложного? Да в целом, ничего, за исключением необходимости прохождения специальной экспертизы для сопоставления вашего мини-трактора с действующими стандартами. И эту экспертизу, конечно же, придется полностью оплачивать владельцу.

К слову, ранее в Украине регистрировались даже самодельные мини-тракторы, если на них устанавливался двигатель до 50 кубов. Однако в последнее время законодательство отвернуло свой цепкий взгляд от данной категории транспорта (не считая его транспортом), поэтому если вас поймают на поле на самодельном мини-тракторе без прав и регистрации – в целом проблем не должно возникнуть, так как полномочия Госавтоинспекции на «технологичные проезды» среди полей не распространяются.

Что же касается тех мини-тракторов, которые были выпущены на заводе, то их регистрировать необходимо обязательно. При этом не придется даже проходить экспертизу, поскольку все данные о нем будут поданы в документации, с которой трактор покупался.

Да, права на управление мини-трактором обязательно нужно иметь, но только они не имеют ничего общего с обычным водительским удостоверением. Для управления таким средством необходимо получить права тракториста, которые выдаются все тем же органом технического надзора. По факту прохождения специального обучения и сдачи экзаменов человек получает удостоверение тракториста-машиниста, в котором также имеется шесть категорий, как и в привычном водительском удостоверении – от А до F.

Можно ли ездить на мотоблоках и мини-тракторах по дорогам общего пользования?

Если мини-трактор или мотоблок являются самодельными – то ездить на них по дорогам общего пользования запрещается. Такие приспособления необходимо транспортировать в специальных прицепах-трейлерах. Но если же возникнет необходимость добраться до места назначения на подобном транспорте, то для этого водителю придется иметь при себе не только водительское удостоверение, но и также пропуск на место выполнения определенного вида работ. К примеру, если это рабочий, помогающий укладывать асфальт, то у него должен быть пропуск из автодора.

Если же вы являетесь фермером, то по дороге к своим владениям вам все же лучше избегать дорог общественного пользования или городских трасс.

Но в любом случае имейте под рукой свои права.

Как осуществляется регистрация мотоблока или мини-трактора в Гостехнадзоре?

Какое бы техническое приспособление вы ни приобрели для своего фермерского хозяйства, во избежание неприятных эксцессов с органами правопорядка, есть смысл сразу же обратиться в Гостехнадзор для того, чтобы при необходимости мотоблок или мини-трактор получил регистрацию.

В Гостехнадзоре осуществляется регистрация всех видов специальной техники, и при этом данная процедура занимает совсем мало времени. Кроме регистрации, в этом учреждении также выдают разрешение, позволяющее вам эксплуатировать свой мотоблок или мини-трактор.

При этом, даже если вы приобрели мини-трактор для работы на приусадебном участке и не собираетесь выезжать на тракторе за его пределы, регистрация техники все равно должна осуществляться. Ведь в случае кражи трактор без регистрации вряд ли кто-то захочет искать.

Если говорить о мини-тракторах, то перед тем, как приступать к их эксплуатации, очень важно заблаговременно пройти полный технический осмотр и получить справку о том, что устройство пригодно к использованию. К слову, на учет мини-трактор необходимо ставить по месту своей прописки.

Права на самодельный минитрактор: реальность или утопия?

Все чаще и чаще на дорогах можно увидеть самодельные минитрактора с двигателем от «Оки» или «ВАЗа», собранные в домашних условиях. Но легально ли это?

Ответим сразу – нет, если подобная самоделка не зарегистрирована в Гостехнадзоре, а сам владелец не имеет прав.

Чтобы легализовать самодельный минитрактор и после получить права, нужно подать:

  • заявление о регистрации самоделки;
  • паспорт;
  • чеки на приобретение деталей и узлов для его изобретения.

После положительного решения о соответствии минитрактора госстандартам можно приступать к сдаче на права.

Общая информация о мини-тракторах и мотоблоках

Данная техника является многофункциональной машиной, предназначенной для исполнения разных садовых и огородных, а вместе с тем коммунальных, грузовых, транспортных и прочих работ с мощностью двигателя от десяти до пятидесяти лошадиных сил. Мотоблок является разновидностью малогабаритного трактора. Его также называют пешеходным, поскольку им управлять можно, если удерживать за ручки. Главным отличием такой техники является монтаж конструкции на базе одноосных шасси, а у мини-трактора имеется две оси. Требования со стороны законодательства к документации, разрешающей управление МБ и МТ, различаются. Нужны ли права на мотоблок с прицепом или минитрактор? Об этом расскажем далее.

Права на минитрактор: порядок получения

Для получения прав на трактор соискатель должен обратиться в территориальные органы Гостехнадзора. Причинами для отказа в обучении могут быть возраст (ниже 16, а для отдельных категорий – 19 или 22 лет), а так же медицинские противопоказания – состояние на учете у нарколога и психотерапевта.

После соответствующей процедуры оформления и обучения сдается 2 экзамена:

  • Теоретический – по билетам или тестированием на компьютере;
  • Практический – вождение на спецполигоне на тракторе.

После их успешной сдачи выдается документ – пластиковая карта, действительная 10 лет.

Уже давно прошли времена, когда были распространены большие коллективные хозяйства в сельской местности, где были огромные земельные участки, которые ежегодно обрабатывать и боронить.

Естественно, что для подобных работ использовалось большое количество крупногабаритной и мощной техники, ведь обычным ручным трудом было попросту не обойтись. Как мы знаем, с распадом бывшего Союза, распались и подобные колхозы, а земли оказались заброшены, ведь сельское хозяйство вряд ли кого-нибудь интересовало в то время.

Сейчас наметился определенный вектор изменения сложившейся ситуации. Но, в отличие от прошлых времен, фермерские хозяйства стали не в пример меньшими, с несколькими десятками рабочих и достаточно скромными земельными владениями.

Понятно, что использование крупной сельскохозяйственной техники становится здесь нецелесообразным, в первую очередь из-за высокой цены на подобную технику.

Именно поэтому, специально для подобных хозяйств были разработаны минитрактора – агрегаты, являющиеся практически полными копиями обычных тракторов, но обладающими более скромными размерами, а также повышенной проходимостью и маневренностью.

Компаний, работающих в данном сегменте рынка, довольно много, у каждой есть свои отличительные особенности и преимущества. Но особого внимания заслуживают минитрактора «Беларусь» – торговой марки, которая известна еще по советским временам.

Что говорится в законодательстве?

В странах постсоветского пространства люди до сих пор очень привязаны к земледелию. Здесь все чаще приобретается разного рода техника, значительно облегчающая человеческий труд. Именно поэтому стали актуальны вопросы по оформлению подобных агрегатов и получению прав на вождение ими.

Стоит сразу отметить, что мотоблок с прицепом — это не транспортные средства. Поэтому регистрировать подобные машины нет необходимости. В ППД нет никаких упоминаний о мотоблоках, следовательно, правил управления ими тоже нет. То есть, прав на вождение ни в Украине, ни в России оформлять не надо.

В сети Интернет можно найти много информации о том, как блюстители правопорядка на дорогах пренебрегают законом и своими полномочиями, штрафуя владельцев сельскохозяйственной техники, которые выехали на дорогу. Чтобы избежать проблем, стоит все-таки иметь права категории А — разрешение на управление мотоциклом.

Если вы владелец минитрактора, переделанного в мотоблок, то здесь уже есть некоторые сложности. Он все равно не является транспортным средством, но при этом может вполне считаться самоходной сельскохозяйственной техникой. Возможно, вам придется зарегистрировать ее в Ростехнадзоре (для России), Гостехнадзор (для Украины). Эта процедура также включает в себя проведение экспертизы для выяснения соответствия техники общепринятым стандартам. За нее придется платить.

В Украине до недавнего времени можно было не регистрировать минитрактора, у которых объем двигателя не превышает 50 кубов. Но сегодня это правило уже не действует. Если вы будете передвигать на этом агрегате между полей, то эта дорога не контролируется автоинспекторами, следовательно, штраф вам никто не выпишет. Если же спецтехнику нужно перевозить по городу, то ее необходимо поместить в специальный прицеп.

Стоит также отметить, что именно автоинспекция в России и Украине отвечает за все, что перемещается по дорогам, даже если вы регистрировали технику в Ростехнадзоре или Гостехнадзоре.

О компании

Минский тракторный завод был основан в 1946 году, практически сразу после окончания войны, когда активно возрождалась не только промышленность, но и сельское хозяйство.

Первоначально выпускались пусковые двигатели, а к непосредственному производству тракторов компания пришла в 1953 году, когда были выпущены первые модели на пневматических шинах.

Планомерное развитие предприятия помогло ему устоять в непростые перестроечные года, когда каждый день закрывались заводы и фабрики. Более того, продукция МТЗ получила сертификат ISO-9001 – это определенный знак качества, которым отмечают компании.

Нужно ли регистрировать минитрактор в беларуси

Транспорт для обработки земли в деревне или на ферме просто необходим. Не всегда имеются средства на его покупку, поэтому выходом из ситуации может стать мини-трактор своими руками. Изготавливать машину можно из изготовленных фабричным способом деталей, либо собрать запчасти самостоятельно. Самый простой способ – это изгот одноосный агр…

Мотоблок – это техническое устройство, предназначенное для работы на земле, которое выполняет целый ряд функций. Мотоблоки, критерии выбора которого должны совпадать с их возможностью выполнять требуемую работу, применяются для вспашки, окучивания, возделывания и прочих работ на земле, а также в иных сферах деятельности. Выбирая мотоблок, сле…

Это интересно: Облагаема сумма дохода

Область применения

Говоря о сфере применения минитракторов Беларусь, а также о тех видах работ, для которых они предназначены, можно отметить тот факт, что специфика, в основном, схожа с теми работами, которые выполняет обычный трактор.

К таким работам относятся:

  • вспахивание земельных владений,
  • транспортировка различных грузов,
  • боронование картофеля и свеклы,
  • кошение травы с целью дальнейшей заготовки сена,
  • уборка от снежных массивов придомовой территории,
  • проведение различных посевных работ и т.д.

Как мы видим, минитрактор производства Беларусь способен справиться практически со всеми сельскохозяйственными работами, которые требуются для правильной подготовки почвы, а также для дальнейшего созревания урожая.

Именно поэтому, использование подобной техники становится все более актуальным среди владельцев подсобных хозяйств, да и среди обычных сельчан, обладающих собственным огородом и домом.

Однако, стоит отметить, что осуществление всех этих работ становится практически невозможным без дополнительного навесного оборудования, которое предназначено для агрегации с минитрактором.

Иными словами, на приобретении только одного лишь минитрактора вы вряд ли остановитесь, придется приобретать дополнительное оборудование, если конечно он вам нужен не только для перевозки грузов.

Для остальных же работ предусмотрен целый перечень навесного оборудования, предназначенного для вышеизложенных работ:

  • Плуги. Данное оборудование агрегатируется с минитрактором для дальнейшего вспахивания и рыхления земельных владений. Делается это для избавления от различных сорняков и повышения плодородных характеристик почвы, что очень важно для взращивания урожая.
  • Бороны. С помощью них срезается корка с поверхности земли, а также сохраняется достаточная влага в почве, что также очень важно для формирования овощных и иных культур.
  • Сенокосилки. Различают два вида косилок – сегментные и роторные, имеющие свои плюсы и минусы. В целом, отличаются они также и по ширине обрабатываемой полосы – от 60 см до 180 см.
  • Почвофрезы. С помощью данного навесного оборудование производится уничтожение сорняков, а также формирование грядок на огороде и распределение удобрения внутрь земли.
  • Картофелекопалка. Используется не только для копки картофеля, но и для иных видов культур. Для удобства сбора урожая, данное оборудование отделяет сам плод и ботву друг от друга.
  • Сеялки. С помощью них производится процесс посева различных зерновых культур, гречки, овса и т.д.
  • Культиваторы. Процесс немного схож с бороной, здесь также производится рыхление почвенной поверхности, а также избавление от различной растительности и сорняков.

Как мы видим, навесное оборудование помогает справиться с огромным комплексом работ, характерных для сельской местности. Однако, важно понимать, что приобретать все эти приспособления нужно отдельно от самого минитрактора, поэтому нужно крайне внимательно рассчитывать свой бюджет перед покупкой.

Нужно ли ставить мотоблок и мототрактор на учет?

Является ли обязательной постановка на учет мотоблока или мототрактора?

Многих наших покупателей, да и не только, интересуют эти вопросы. Мы решили написать об этом не большую но, надеемся информативную статью.

И так, начнем по порядку, и разберем ситуацию с мотоблоками. С мотоблоками ситуация более или менее понятна, с учетом нашего законодательства. И на сегодняшний день ответ на вопрос «нужна ли регистрация для мотоблока» — НЕТ, НЕ НУЖНА! А теперь аргументы:

  • Аргумент №1. Практически все мотоблоки на Украине импортного производства и завозяться с других стран. А любому товару попадающему на Украину присваивают код в «Товарній номенклатурі зовнішньоекономічної діяльності (ТН ЗЕД)». Так вот мотоблоки завозят по кодом 8701 10. А расшифровывается это как — трактор з керуванням водієм, який іде поряд.

То есть, это не трактор в обычном его понимании и он не требует водительского удостоверения. Но при этом и не имеет права пользоваться дорогами общего назначения, можно ездить только по обочине. Также мотоблок не относиться к группе товаров подлежащих обязательной регистрации в ТЕХ НАДЗОРЕ. Отдельно акцентируем ваше внимание, что мотоблок с прицепом, также нельзя классифицировать как одно транспортное средство! Мотоблок отдельно, прицеп отдельно, согласно Примечания 2 до групи 87 УКТЗЕД ( 2371г-14 ).

  • Аргумент №2. Мы провели работу по данному вопросу и выяснили, что уже есть судебные дела, когда ДПСники оформляли протокол на человека управляющего мотоблоком и передавали дело в суд. Забегая на перед скажем, что суд не состоялся ( и не однократно), так, как судья не отнес мотоблок к средству передвижения. Ниже мы приведем один из примеров судебного решения.

Выводы: мотоблоки не нужно ставить на учет. Если вы будете ехать на мотоблоке по дороге, могут быть проблемы, по обочине-не будет. Никаких прав и документов на мотоблок не нужно, кроме чека или накладной на его приобретение.

С мототракторами ситуация более сложная и запутанная и от этого не однозначная.

До недавнего времени, документы для постановки на учет, можно было получить только на мототрактора DW. Ко всем остальным выдавались только чек и инструкция. Ситуации с контролирующими органами и ДПСниками каждый решал по своему, кто то «на месте», кто то, просто не выезжал на дороги. а некоторых останавливали исключительно ради интереса.

Такая ситуация вызвана не совершенством нашего законодательства и не стабильной работой контролирующего органа. На момент написания данной статьи, постановка любой сельскохозяйственной техники очень проблематична, ввиду не стабильной работы соответствующего органа.

Но сейчас появилось еще пару мототракторов, к которым покупатель может получить все официальные документы, которые помогут ему, при желании, поставить свой мототрактор на учет. К таким производителям относятся мототрактора Файтер и мототрактора Garden Scout. На все эти мото-трактора распространяется официальная гарантия и есть сертификаты соответствия.

Так что при выборе, советуем обратить внимание именно на мототрактора этих производителей. Надеемся данная статья была вам полезна.

Справа 3-1189/11

П О С Т А Н О В А

ІМЕНЕМ УКРАЇНИ

02 листопада 2011 року. Суддя Теофіпольського районного суду Хмельницької області Бурлак Г. І. розглянувши матеріали, які надійшли від Державної автоінспекції про притягнення до адміністративної відповідальності ОСОБА_1 ІНФОРМАЦІЯ_1, проживає у АДРЕСА_1, громадянина України, українця,

ВСТАНОВИЛА:

Згідно протоколу про адміністративне правопорушення від 20.09.2011 р. ОСОБА_2 біля 18 год 40 хв в с. Колки керував транспортним засобом «Мотоблоком» з ознаками алкогольного спяніння, від проходження огляду на місці зупинки транспортного засобу за допомогою технічних засобів чи в закладі охорони здоровя відмовися, чим вчинив правопорушення передбачене ч.1 ст. 130 КУпАП.

13 жовтня 2011 року під час розгляду судом вищезазначеного протоколу про вчинення адміністративного правопорушення передбаченого ч.1 ст. 130 КУпАП ОСОБА_2 була винесена постанова про повернення протоколу на доопрацювання для належного оформлення. Зокрема в постанові суду вказувалось: відсутність доказу відношення мотоблоку, в даному випадку, до категорії транспортних засобів згідно його технічних характеристик; місце зупинки мотоблоку; наявність чи відсутність реєстраційних документів на мотоблок; визначення власника мотоблоку.

Після доопрацювання протокол про вчинення адміністративного правопорушення ОСОБА_2 за ч.1 ст. 130 КУпАП, повернувся до суду 01.11.2011 року — зазначені недоліки якого не виконано.

Статтею 7 КУАП передбачено, що провадження у справах про адміністративне правопорушення здійснюються на основі суворого додержання законності. Ніхто не може бути підданий заходу впливу у звязку з адміністративним правопорушенням інакше, як на підставі і в порядку встановленим законом.

Встановлено, що інспектор ДАІ Герасимчук М.В. 20.09.2011 року о 18 год. 40 хв. в с. Колки склав протокол по адміністративне правопорушення стосовно ОСОБА_2 за ч.1 ст. 130 КУпАП керування транспортним засобом мотоблоком, в стані алкогольного спяніння. Доказів того, щоб під час зупинки мотоблок відносився до категорії транспортних засобів в протоколі не наведено.

Таким чином, суд прийшов до висновку, що ОСОБА_2 не може бути притягнутий до адміністративної відповідальності по ч.1 ст. 130 КУпАП, оскільки у його діях відсутні ознаки правопорушення керування транспортним засобом в стані спяніння.

Відповідно ст. 247 КпАП України, провадження у справі про адміністративне правопорушення не може бути розпочато, а розпочате підлягає закриттю за відсутністю події і складу адміністративного правопорушення.

Враховуючи обставини справи, керуючись ст.ст. 130 ч.1, 247, 283, 284, КУпАП , райсуд

ПОСТАНОВИВ:

Провадження у справі про адміністративне правопорушення порушене відносно ОСОБА_2 у вчиненні адміністративного правопорушення, передбаченого ч.1 ст. 130 КУпАП закрити у звязку з відсутністю події і складу адміністративного правопорушення

Постанова може бути оскаржена до Апеляційного суду Хмельницької області через Теофіпольський районний суд протягом десяти днів з дня її винесення.

Суддя:Г. Бурлак

>Юридический статус и права для минитрактора. Регистрация, права, паспорт

Модельный ряд и технические характеристики

Начать перечисление моделей минитракторов Беларусь хотелось бы с модели 132H, которая обладает специфичной рамой, позволяющей достигать хороших показателей маневренности, а также снижения радиуса поворота агрегата. Благодаря наличию гидросистемы, возможно присоединение любого навесного оборудования без посторонней помощи.

Технические характеристики 132H:

  • тип двигателя – 4-тактный, бензиновый,
  • марка используемого мотора – GX390,
  • максимальная мощность – 13 л.с.,
  • тип привода – 4×4,
  • максимальная развиваемая скорость – около 18 км/ч,
  • тип запуска – ручной и с помощью электростартера,
  • длина агрегата – 2,5 м,
  • ширина агрегата – 1 м,
  • высота агрегата – 2 м,
  • общий вес – 425 кг,
  • максимальная грузоподъемность – 700 кг.

Беларусь 132H, выпускаемый Минским заводом, будет стоить порядка 130 тысяч рублей, что является вполне адекватной ценой, учитывая многообразие тех работ, которые он выполняет. В принципе, окупаемость данного минитрактора составляет порядка 2-3 лет, что является нормальным показателем.

Более подробно о минитракторе Беларус 132н смотрите на видео:

Беларусь 152 был выпущен относительно недавно – в 2020 году. Пока еще рано судить о его эффективности, ведь времени прошло достаточно немного, но определенная репутация, завоеванная МТЗ, позволяет рассчитывать на достаточно хороший агрегат.

  • тип двигателя – 4-тактный, бензиновый,
  • марка используемого мотора – GX390,
  • максимальная мощность – 13 л.с.,
  • объем двигателя – 389 см3,
  • тип привода – 4×3,
  • максимальная развиваемая скорость – около 18 км/ч,
  • тип запуска – ручной и с помощью электростартера,
  • длина агрегата – 2,3 м,
  • ширина агрегата – 0,98 м,
  • высота агрегата – 1,97 м,
  • общий вес – 530 кг,
  • дорожный просвет – 28 см.

Цена на минитрактор Беларусь 152 составляет порядка 280 тысяч рублей.

Нужно ли регистрировать минитрактор Синтай-240

Безполезно. У них козырь один — «Любое транспортное средство, передвигающееся дорогами общего пользования, подлежит регистрации в органах ГосТехНадзора (даже мопеды)». Так-что регистрируйте обязательно-сбережете себе нервы и деньги. Я зарегистрировал свой Dong Feng 254, и поверте,ни чего там сложного нет.

насколько я узнавал, сельхозтехнику до 20 л.с. регистрировать ненадо, а вот свыше 20 обязательно. raf если у Вас синтай-200 тотам в техпаспорте должно быть отмечено чуть меньше 20 лошадок, надо только найти нормативный документ, роспечатать и показывать при встрече с гайцами.

Регистрация и права в Белоруссии

Многие задаются вопросом – нужно ли регистрировать минитрактор в Беларуси? Ответ – да, а делать это нужно в Гостехнадзоре, где производится регистрация всей спецтехники на территории Белоруссии.

Нужно знать сколько заливать масла в редуктор мотоблока, чтобы он работал в оптимальном режиме, а его детали не стирались от отсутствия необходимой смазки. Перейдя по ссылке узнаете, какое масло необходимо заливать в редуктор мотоблока.

В настоящее время появилось большое количество различных зерноуборочных комбайнов, которые очистят поле за несколько дней без каких-либо усилий со стороны фермера. Зерноуборочный комбайн Полесье — отменное качество на десятилетия.

Ручной помповый опрыскиватель — это приспособление для ухода за растениями. Тут все о различных видах и принципе работы данного опрыскивателя.

Самая организация создавалась не только для регистрации данной техники, но и для надзора за их техническим состоянием, а также проведением различных экзаменов по управлению подобной техникой.

Сам процесс регистрации начинается с выяснения ближайшего к вам отделения Гостехнадзора. Делается это простым вводом данных в любой поисковик в интернете, где и появится интересующая вас информация. Далее нужно взять свои документы и прибыть в само отделение, при этом нужно предоставить сам минитрактор для его дальнейшего осмотра.

Документы, которые необходимо предъявить в отделении Гостехнадзора:

  • собственный паспорт,
  • паспорт на минитрактор,
  • договор купли-продажи или иной документ, подтверждающий переход минитрактора в вашу собственность.

После предоставления всех документов, производится технический осмотр вашего минитрактора с последующим процессом регистрации его в реестре.

Другим немаловажным моментом является вопрос – нужны ли права на минитрактор в Беларуси? Однозначного ответа нет, ведь существует определенная специфика данного вопроса.

Дело в том, что большинство подобной техники используется исключительно в сельскохозяйственной сфере, причем частного характера, но бывают случаи, когда минитрактора применяются коммунальными службами в черте города.

В этом случае считается, что техника непосредственно участвует в дорожном движении, поэтому наличие прав обязательно. Таким образом, человек, осуществляющий вождение подобной техники, должен обладать правами водителя категории B, сдав соответствующий экзамен по вождению.

В случае, когда минитрактор не является участник дорожного движения, человеку необходимо получить права тракториста, чтобы управлять подобной техникой. Опять же, данное правило не является единственно верным в данном случае, ведь все зависит от конкретного применения спецтехники.

В иных случаях, когда минитрактор используется исключительно на бытовом уровне, прав никаких не требуется.

В целом, процедура получения разрешения на управлению спецтехникой очень похожа на получение прав для вождения обычным легковым автомобилем. Соответственно, сроки и прочая специфика тоже весьма схожа.

Отзывы и комментарии покупателей

На первый взгляд оформление мини-трактора по законам РФ не кажется сложным. Все необходимые документы можно собрать за неделю, а специальная техника может значительно упростить жизнь ее владельцам. Однако при обращении в ГИБДД и Гостехнадзор у людей нередко возникают проблемы. Чаще всего причиной лишения прав становится неправильная установка номерных знаков. Комментарии и отзывы покупателей пестрят подобными ситуациями: назначить штраф могут, если цифры нельзя прочитать с расстояния 20 м.

Также при получении документов о постановке на учет в Гостехнадзоре у владельцев спецтехники возникают трудности из-за замены одной или нескольких деталей. Такие мини-тракторы автоматически попадают в категорию “самодельные” и требуют другой процедуры оформления. Выявить такое нарушение не сложно. Например, сотрудники государственного органа откажут в регистрации, если ПСМ двигателя и моста не совпадают.

По законодательству РФ на все транспортные средства для передвижения по дорогам общего пользователя нужно получать права. Водительское удостоверение потребуется и для управления мини-трактором. Тип документа зависит от мощности двигателя. Также владелец спецтехники обязан соблюдать все правила дорожного движения. Все меры наказания для нарушителей ПДД одинаковы, вне зависимости от типа используемого транспорта.

Нужно ли регистрировать минитрактор в беларуси

Приобретая МТ, бывший в употреблении, тщательно проверяйте сам трактор и документацию на предмет соответствия. Если предыдущий владелец не ставил ТС на учет, то при каких-либо конструктивных, маркировочных или иных несоответствиях у вас могут возникнуть серьезные проблемы в его регистрации. Такую технику, скорее всего, вы сможете эксплуатировать только на своем участке.

Прежде всего, необходимо зарегистрировать минитрактор в Гостехнадзоре. Эта организация занимается оформлением всех видов спецтехники. Постановка на учет не представляет из себя сложный процесс, но в результате водитель получает права относительно своей техники.

Нужно ли регистрировать минитрактор

На территории России необходимо ставить на учет не только автомобили, автобусы, водный и воздушный транспорт, но и трактора и самоходный машины. Учет таких транспортных средств ведут территориальные органы Гостехнадзора. Если вы не собираетесь использовать трактор на дорогах общего пользования, то право регистрации ТС остается на ваше усмотрение.

В случае с мини-тракторами мощностью до 30 л.с., сумма уплаты утилизационного сбора может составлять до половины стоимости самого трактора! При необходимости, мы берем на себя обязательства оформления Паспорта Самоходной Машины (ПСМ) при условии соответствующей заявки от покупателя, и оплаты им суммы утилизационного сбора в размере, установленным действующим законодательством.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]