- История
- Характеристики
- Отзывы
- Тест-драйв
- Модификации
- Тюнинг
Пежо Боксер
Вместительные, комфортные и элегантные коммерческие автомобили Пежо Боксер (Peugeot Boxer) полностью соответствуют европейским стандартам безопасности, качества и экономичности.
История модели
Первое поколение
Автомобиль Peugeot Boxer, пришедший на смену модели J5, появился в 1994 году. Разработкой и производством автомобиля занималось совместное предприятие Sevel, объединившее специалистов Fiat и PSA Peugeot Citroën. В результате работы появилось три практически идентичных по конструкции и внешнему виду автомобиля: Fiat Ducato, Peugeot Boxer и Citroën Jumper.
Peugeot Boxer первого поколения
Автомобили Пежо Боксер выпускались в четырех основных модификациях: фургон, микроавтобус, малотоннажный грузовик и шасси.
В моторную гамму автомобилей вошли пять дизельных агрегатов объемом 1900, 2000, 2300, 2500 и 2800 куб.см. мощностью от 68 до 128 л.с., а также 2,0-литровый 110-сильный бензиновый двигатель. В зависимости от выбранной модификации, на Peugeot Boxer устанавливалась моно- или полноприводная трансмиссия, оснащенная 5-ступенчатой механической либо 4-скоростной автоматической КП.
Габаритные размеры Пежо Боксер также отличались:
- длина — от 4749 до 5599 мм;
- ширина — 2024 мм;
- высота — от 2150 до 2860 мм;
- колесная база — от 2850 до 3700 мм.
Peugeot Boxer первого поколения после фейслифтинга
Проведенный в 2002 году фейслифтинг затронул оба бампера, радиаторную решетку и салон Пежо Боксер. На автомобиле появились большие фары, пластиковые молдинги по обеим сторонам кузова и новые двигатели: 1,9-литровые дизельные моторы сменили 2,3-литровый 16-клапанный агрегат мощностью 128 л.с. и 146-сильный 2,8-литровый двигатель.
Второе поколение
Peugeot Boxer второго поколения
В 2006 году было представлено второе поколение Peugeot Boxer, выпускающееся по сегодняшний день. Производство Пежо Боксер ведется на заводах, расположенных в Италии (Атесса) и Франции (Валансьен). В Мексике производится аналог Peugeot Boxer под названием Peugeot Manager, а в России (пос. Росва) находится завод, где собирают Пежо Боксер из импортных машинокомплектов.
Двигатель
Вторая генерация Пежо Боксер комплектуется 2,2- и 3-литровым дизельными агрегатами различной мощности. Данные моторы являются совместной разработкой компаний PSA Peugeot Citroen и Ford Motor Company. В их основу легли дизели семейства DW от компании PEUGEOT, отличающиеся большим ресурсом работы и надежностью. Среди особенностей моторов значатся:
- головка блока цилиндров, выполненная из легкого сплава AS7;
- система непосредственного впрыска Common Rail (3 поколение);
- система поиска частиц сажи в моторном масле;
- привод ГРМ с двухрядной роликовой цепью;
- блок цилиндров, сделанный из высокопрочного чугуна.
Наиболее востребованными в России являются модификации с 2,2-литровым дизелем со следующими характеристиками:
- номинальная мощность – 96 (130) кВт (л.с.);
- крутящий момент – 320 Нм;
- количество цилиндров – 4;
- диаметр цилиндра – 86 мм.
Также довольно распространены и 2,2-литровые дизельные версии мощностью 100 л.с.
Технические характеристики Пежо Боксер
- Габариты
- Внешний вид
- Салон
С начала производства на Peugeot Boxer второго поколения устанавливались дизельные 101- и 120-сильные двигатели объемом 2,2 л и 3,0-литровые дизеля мощностью 158 л.с. С 2010 года их сменили более современные и экономичные 2,2-литровые агрегаты мощностью 110, 130 и 150 л.с., а также 3,0-литровые мощностью 145, 156 и 177 л.с.
Максимальная скорость — 165 км/ч
Объем топливного бака — 90 л
Средний расход топлива — 8,4 л (трасса), 10,8 (город)
Грузоподъемность Пежо Боксер составляет 1090-1995 кг, в зависимости от полной массы — 3000,3300,3500 и 4000 кг.
Ещё по теме: Freightliner Columbia: дух американской свободы
Размер дисков колес Пежо Боксер — 6×15 ET55 / 6×15 ET68, PCD 5×118, при размере шин 205/75 R16, 215/75 R16
Расшифровка маркировки модели Peugeot Boxer FV 330 L2H1 2.2 HDI 100
Для различия моделей производитель применяет специальную буквенную маркировку:
- FV – обозначение типа кузова: FT – полностью металлический фургон; ChC – шасси; Comby – грузопассажирский (в этом случае представлен застекленный фургон);
- 330 – полный вес авто — 3000 кг (333 – 3300 кг; 335 – 3500 кг; 440 – 4400 кг);
- L – длина грузовой части автомобиля (L1 – 2,67 м; L2 – 3,12 м; L3 – 3,705 м; L4 – 4,07 м);
- H – предельно-допустимая высота груза (H1 – 1,662 м; H2 – 1,932 м; H3 – 2,172 м);
- 2 HDI 100 – ёмкость, тип и мощности двигателя (в этом случае представлен: турбодизель – тип; 2.2 л. – ёмкость; 100 л. с. – мощность).
Габаритные размеры Пежо Боксер
В настоящее время выпускается три основных модификации Peugeot Boxer: фургон, микроавтобус и шасси, имеющих три размера колесной базы: 3000, 3450 и 4035 мм. При одинаковой ширине в 2050 мм, существует два вида кузова по высоте — стандартный (2254 мм) и с увеличенной высотой (2764 мм), а также четыре варианта длины — 4963 мм, 5413 мм, 5998 мм и 6363 мм.
Габаритные размеры Peugeot Boxer
Кроме того, фургоны Пежо Боксер различаются по внутреннему объему (8, 10, 13, 15, 17 и 11,5 куб. м.) и внутренней высоте (1662, 1932, 2172 мм).
габариты, размеры кузова, доступные двигатели и комплектации
Кузов | |
Ширина | 2050 мм |
Нагрузка на переднюю/заднюю ось | 1850/2000 кг |
Грузоподъёмность | 1865 кг |
Полная масса | 3500 кг |
Снаряженная масса | 1635 кг |
Колея задняя | 1790 мм |
Колея передняя | 1810 мм |
Длина | 5943 мм |
Количество мест | 3 |
Колёсная база | 4035 мм |
Высота | 2254 мм |
Двигатель | |
Наличие интеркулера | Есть |
Ход поршня | 94.6 мм |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Количество цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндра | 86 мм |
Тип наддува | Турбо |
Тип впуска | Common Rail |
Тип двигателя | Дизельный |
Обороты максимального крутящего момента | 2000 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 320 Н*м |
Обороты максимальной мощности | до 3 500 об/мин |
Мощность двигателя | 130 л.с. |
Объем двигателя | 2198 см3 |
Расположение цилиндров | Рядный |
Трансмиссия и управление | |
Тип КПП | Механика |
Количество передач | 6 |
Привод | Передний |
Диаметр разворота | 14.14 м |
Эксплуатационные показатели | |
Расход топлива в городе на 100 км | 9.3 л |
Расход топлива на шоссе на 100 км | 6.5 л |
Максимальная скорость | 155 км/ч |
Экологический стандарт | EURO IV |
Марка топлива | ДТ |
Запас хода | от 970 до 1 380 км |
Объём топливного бака | 90 л |
Расход топлива в смешанном цикле на 100 км | 7.5 л |
Подвеска и тормоза | |
Передняя подвеска | Независимая, Стойки МакФерсон, На поперечных рычагах, Амортизаторы, Пружинная, Стабилизатор поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Зависимая, Рессорная, Амортизаторы |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые |
wikidrive.ru
Экстерьер
Над внешностью нового Пежо Боксер работали итальянские дизайнеры из Fiat Centro Style. Они попытались уйти от распространенного в то время кубического дизайна фургонов, разработав массивный бампер с интегрированной U-образной решеткой радиатора. Над «губой» бампера располагается короткая крышка капота и фары сложной формы с раздельной оптикой. Широкое лобовое стекло с низко расположенной линией остекления обеспечивает прекрасный обзор.
Peugeot Boxer — вид спереди
По бокам автомобиля выделяются развитые колесные арки и большие вертикальные зеркала заднего вида. Пассажирская модификация, кроме распашных передних дверей с обеих сторон, имеет раздвижную дверь с правого бока, открывающую доступ в салон.
Peugeot Boxer — вид сзади
Узкий задний бампер, оснащенный погрузочной ступенью, облегчает погрузку тяжелых и крупногабаритных грузов. Расширенная комплектация дорогих моделей предусматривает установку центрального стоп-сигнала над створками задних дверей в дополнение к штатным вертикальным фонарям.
Цена нового и б/у Peugeot Boxer
Последнее поколение Peugeot Boxer предлагается на российском рынке по цене от 1,019 миллиона рублей. За эти деньги можно приобрести базовую модификацию L1H1 с 2,2-литровым дизелем (130 л.с.) и следующим оборудованием: подушка безопасности, EBA, ABS, центральный замок, запасное колесо, иммобилайзер, стальные диски, галогеновые фары, аудиоподготовка, регулировка кресла, электропривод передних стекол, регулируемая рулевая колонка, усилитель руля и бортовой компьютер. Наиболее топовой считается версия L4H3 стоимостью 1,209 миллиона рублей.
Подержанные варианты Пежо Боксер в России предлагаются по цене от 400000 рублей (нормальное состояние). Модели 2006-2008 года с пробегом около 300000 км обойдутся в 380000-480000 рублей, автомобили 2009-2011 года – в 550000-900000 рублей.
Тюнинг Пежо Боксер
Наиболее часто на Peugeot Boxer устанавливают различные аксессуары: дуги для защиты кузова, накладки на пороги. рейлинги.
Тюнинг Пежо Боксер часто сводится к установке защитных дуг и порогов
При тюнинге кузов Пежо Боксер может получить дополнительную шумоизоляцию, салон — перетяжку кожей или алькантарой, а приборная панель — вставки из дерева, метала или карбона.
Один из лучших образцов тюнинга Peugeot Boxer
Нередко к тюнингу относят и переоборудование Пежо Боксер с целью уменьшения или увеличения мест в салоне.
Место водителя и оснащение салона
Кресло водителя, в отличие от пассажирских сидений, имеет несколько регулировочных позиций, что позволяет управлять транспортом комфортно. В базовой комплектации предусмотрены зеркала с электрическим подогревом и корректировкой. Каждый элемент состоит из двух сегментов. Сферическая часть дает возможность снизить до минимума «мертвые зоны», что вызывает ощущение полного контроля ситуации. Прекрасную обзорность гарантируют большие окна и высокая посадка в автомобиль.
Габариты «Пежо-Боксер» L2H2 в салонной части комфортнее и вместительнее, чем у аналогов. Это связано с акцентированием разработок французских специалистов на эргономических характеристиках. Модификация оборудована современными автомобильными приспособлениями и мощным двигателем с высоким показателем мощности. Мотор разгоняет транспортное средство до максимальной скорости довольно быстро, при этом расход горючего не вызывает особых претензий.
К недостаткам «Боксера» потребители относят плохую приспособленность машины к российским дорогам и климатическим особенностям страны. Техника долго прогревается в зимний период для запуска, при этом в салоне все равно холодно. Самые проблемные элементы — электронная начинка, рулевые тяги, шаровые опоры.
МОДИФИКАЦИИ
- Peugeot Boxer Combi – грузопассажирская версия. Используется для транспортировки грузов и пассажиров. В стандартном исполнении имеет 9 пассажирских мест с различными вариантами расположения. В данной модификации применяются быстросъемные крепления, кресла доступны в исполнении с мягкой или жесткой отделкой;
- Peugeot Boxer Chassis Cab – шасси с кабиной. Универсальный вариант для установки различного оборудования и специальных надстроек. Модульность конструкции и одинаковый шаг между отверстиями крепления позволяет с минимальными затратами осуществлять переоборудование автомобиля. На основе шасси Пежо Боксер собирают мебельные фургоны, бортовые версии, промтоварные фургоны, изотермические фургоны, рефрижераторы, модели с тентом, самосвалы, краны-манипуляторы и другие машины;
- Peugeot Boxer Ft – фургон. Используется для перевозки товаров. На базе данного автомобиля выпускаются автомобили для «Скорой помощи», техпомощи, МЧС и МВД;
- Peugeot Boxer Tour Transformer – микроавтобус с возможностью изменения конфигурации салона. Внутри машины установлены складные диваны, которые с легкостью можно убрать или передвинуть, видоизменяя салон автомобиля.
Символы в названии модификации серии расшифровываются следующим образом:
- тип кузова – FT (фургон цельнометаллический), ChC (шасси с кабиной);
- длина грузового отделения – L1 (стандартная), L2 (средняя), L3 (удлиненная), L4 (сверхдлинная);
- высота крыши – H1 (стандартная), H2 (средняя), H3 (высокая);
- полная масса – 330 (3 тонны), 333 (3,3 тонны), 335 (3,5 тонны), 440 (4 тонны).
Надстройки для моделей российского рынка изготавливаются на рязанском предприятии «Центртранстехмаш», обнинской , Нижегородском автомеханическом заводе и Мытищинском приборостроительном заводе. Для отечественных потребителей предлагается одинаковая продуктовая линейка: изотермический фургон, бортовая платформа (обычная или с тентом) и промтоварный фургон.