Bauma CTT`2019. Приглашаем на главную строительную выставку России

Прошедшая в Москве в начале июня международная выставка bauma CTT RUSSIA 2019 не порадовала своей представительностью и явилась полным отражением того, что приходится ныне наблюдать в российской экономике.

Несмотря на то что устроители не устают заявлять о небольшом росте экспонентов и представительности участников, впечатление о выставке осталось тягостное. Во всяком случае в той ее части, которая представляет интерес для наших читателей, — это автомобильная и прицепная техника для строительного сектора, подъемно-транспортное оборудование на автомобильных шасси и автокомпоненты.

Уже который месяц подряд идет спад в сбыте коммерческого подвижного состава, не лучшим образом обстоят дела и со сбытом спецтехники на автомобильных шасси. Это не могло не отразиться на количестве участников выставки, которых стало меньше в разы. В основной своей массе производственникам просто не до выставок: они занимаются примитивным выживанием. Чего стоит только роптание Горьковского автозавода на отсутствие государственной поддержки — ведь если она срочно не появится, придется остановить производство со всеми вытекающими последствиями.

В итоге из производителей грузового подвижного состава на постсоветском пространстве выставились КАМАЗ и белорусский МАЗ. Европейские производители аналогичной техники (MAN, Mercedes-Benz, Scania, Volvo Trucks) ограничились показом единичных экспонатов, и то их привлекла главным образом специальная акция, о которой мы еще расскажем. Отдельный стенд китайской компании JAC Motor являлся скорее исключением из правила, как и стенд Daewoo Motor, где основной акцент был сделан не на самих шасси, а на многочисленных надстройках.

Вторым негативным моментом, сказавшимся на выставке, стало то, что проблемы теперь стали решать без оглядки на кого бы то ни было. Если раньше все придерживались хоть какого-то выставочного календаря, то сейчас в одно и то же время проходило сразу несколько схожих мероприятий. Помимо bauma CTT RUSSIA — выставки «ВэйстТэк» и «ДОРОГАЭКСПО», форум «Комплексная безопасность», а также выставка и конференция АСМАП с конкурсом водительского мастерства на разных площадках. И это без выездных мероприятий все тех же производителей, причем в те же самые дни. Бюджетов на участие во всем этом у производственников просто нет.

Автомобильная техника

Как уже было сказано, автомобильные бренды были представлены на четырех экспозициях: КАМАЗ, МАЗ, JAC Motors и Daewoo Motor.

КАМАЗ представил три модели самосвалов повышенной грузоподъемности. Это КАМАЗ-6580-S5 с колесной формулой 6х4 с новым модернизированным кузовом объемом 16 куб. м производства «Бецема». Отличительной особенностью автомобиля является облегченная самосвальная платформа с формованными боковыми бортами, что позволило увеличить грузоподъемность самосвала до 25,5 тонны.

КАМАЗ-65801 (8х4) был показан с новым самосвальным кузовом объемом 19,2 куб. м производства «СпецАвтоКам». В автомобиле предусмотрена боковая разгрузка на левую сторону и левый нижний борт с гидравлическим запиранием, что позволит водителю не выходить из кабины во время разгрузки самосвала.

Вездеходный самосвал КАМАЗ-65802 (6х6) предназначен для транспортировки сыпучих грузов по дорогам плохого качества и бездорожью и оснащен самосвальной платформой на 16 куб. м из износостойкой стали с обогревом бортов и днища производства НЕФАЗ.

МАЗ привез на выставку как специальную технику (гидроподъемник, автокран), так и машины общего назначения. К примеру, полноприводный самосвал МАЗ-6502С9-522-052 с задней разгрузкой найдет применение в карьерах и на стройплощадках. Машина имеет малую кабину с новым интерьером и возможностью установки откидной спальной полки. Установлен передний мост с увеличенной нагрузкой до 9 тонн и 420-сильный двигатель ЯМЗ Евро-5. Самосвал предназначен для перевозки сыпучих грузов в тяжелых дорожных условиях. Комфорт обеспечивают электропакет, независимый воздушный отопитель и интегрированный кондиционер.

Седельный тягач колесной формулы 6х6 с односкатной ошиновкой МАЗ-643228 оснащен двигателем Евро-5 от Weichаi мощностью 423 л. с. Машина также имеет передний мост с увеличенной нагрузкой (до 9 тонн). Большая кабина с низкой крышей, новый интерьер и полноценное спальное место обеспечивают необходимый комфорт. Автомобиль предназначен для перевозки различных грузов в условиях бездорожья.

В экспозиции JAC Motors насчитывалось до пяти автомобильных шасси с разного рода надстройками. Главной новинкой стал самосвал на шасси JAC N80, созданный совместно с нижегородским авто. Самосвальный кузов с задней разгрузкой, рассчитанный на 3500 кг, опрокидывается на угол до 45 градусов и способен вместить до 6 куб. м груза.

На стенде корейской Daewoo Motor были представлены шасси с различными колесными формулами, приспособленными под монтаж гидроподъемника, КМУ или бетононасоса.

bauma СТТ RUSSIA 2020 (Часть 2)

Представители линейки экскаваторной техники «РМ-Терекс»

Часть 1 – Грузоподъемная техника Часть 2 – Строительная техника Часть 3 – Прицепная техника Часть 4 – Компоненты Часть 5 – Прочее

Сразу несколько новинок на своем стенде, где всегда было многолюдно, представила . Главные объекты экспозиции – модели гусеничных экскаваторов ТХ220 и ТХ300 массой 23,3 и 32,8 т. Оба экскаватора оснащены двигателями последнего поколения ЯМЗ-536 мощностью 147 и 190 кВт, соответствующими требованиям экологичности Tier III. Интеллектуальная система управления с семью режимами в зависимости от типа выполняемых операций и навыков экскаваторщика обеспечивает согласованную работу двигателя и гидросистемы, построенной на аппаратуре Bosch-Rexroth. Это оптимизирует потребляемую мощность и экономит топливо. С гусеничными экскаваторами соседствовала выпущенная ранее и уже хорошо известная на рынке колесная модель WХ200 массой 23,3 т и мощностью 147 кВт. Машина опережает своих «одноклассников» по ряду характеристик, таких как объем ковша, глубина, радиус и усилие копания, а также имеет самую высокую транспортную скорость – 38 км/ч.

Все экскаваторы, а также представленный экскаватор-погрузчик TLB825, выпускает .

Большой интерес у гостей выставки вызывал автогрейдер TG200 производства . Грейдер оснащен двигателем ЯМЗ-536 мощностью 191 кВт, автоматической трансмиссией ZF и балансирной тележкой NAF с зубчатыми передачами в бортовых редукторах. По техническому оснащению, по удобству и эффективности эксплуатации брянский грейдер конкурентоспособен не только на внутреннем, но и на внешних рынках: в 2020 г. первая партия этих машин была поставлена на Филиппины.

Не обошли гости вниманием и погрузчик TL150 «Челябинского завода строительно-дорожных машин». Погрузчик г/п 5 т отличается от «одноклассников» большой высотой выгрузки – до 3,15 м, маневренностью – радиус поворота 5,43 м по колесу и 6 м по ковшу, возможностью двигаться как по дорогам общего пользования благодаря ширине 2,5 м, так и беспрепятственно транспортироваться на любом виде автотранспорта благодаря высоте 3,15 м.

Статус техники «РМ-Терекс» «Сделано в России» позволяет покупателям получить субсидию от 10 до 15% по государственной программе льготного лизинга спецтехники. На сегодняшний день почти 50% контрактов реализуется с предоставлением услуг финансовой аренды с правом выкупа.

Российское представительство компании Hidromec традиционно участвует в выставке и традиционно представляет экскаваторы и экскаваторы-погрузчики этой марки. В центре поставили мини-экскаватор-погрузчик HMK 62SS весом менее 4 т с бортовым поворотом и гидростатической трансмиссией, а вокруг него выстроили 16-тонный колесный экскаватор HMK 140W, экскаваторы-погрузчики HMK 102S Alpha и HMK 102B Alpha. Модель HMK 102B Alpha с колесами разного размера на передней и задней осях, HMK 102S Alpha – с одинаковыми. Первая – более доступная и удобна в городских условиях, вторая отличается проходимостью и маневренностью за счет трехрежимного рулевого управления и больше подходит для стройки. На обе модели установлен наддувный двигатель Perkins мощностью 74,5 кВт, агрегатированный с полуавтоматической КП PowerShift.

Экскаватор-погрузчик Hidromek HMK 102S Alphax

В этом году компания XCMG представила широкую линейку строительной техники, начиная с фронтальных погрузчиков ZL50GV и ZL60GV г/п 5 и 6 т. Фронтальные погрузчики – второй после кранов тип техники, принесший известность XCMG. Погрузчики сопровождал автогрейдер GR215A массой 16,1 т с гидравлическим приводом переднего моста.

Следующее направление – техника для фундаментостроения. 2020 год ознаменовался поставкой на российский рынок пяти грейферов XCMG для строительства московского метрополитена. Один из таких грейферов – XG480D был представлен на выставке. Эта машина массой 105 т на гусеничном шасси способна разрабатывать траншею шириной 300–1500 мм и глубиной до 75 м, то есть она относится к мощным гидравлическим грейферам с канатным подвесом, обладающим большими возможностями в проходке глубоких траншей. Грейфер сопровождали гусеничный кран XGC75 г/п 75 т с решетчатой стрелой и установка направленного горизонтального бурения XZ680A.

Дорожно-строительная техника XCMG пока не оценена по достоинству. XCMG выпускает полный модельный ряд асфальтоукладчиков, катков и фрез, по техническому и качественному уровню приближающихся к международным грандам. На выставку привезли асфальтовые катки массой 4 и 8,5 т и грунтовый каток массой 14 т. Катки построены на современной агрегатной базе и в соответствии с текущими требованиями к дизайну и эргономике.

Фронтальные погрузчики XCMG г/п 5 и 6 т

Постоянный участник выставки, один из ключевых игроков российского рынка коммерческой и специальной техники, представила новинки марки SDLG и в торжественной обстановке объявила 2020 год годом сервиса.

Из новинок это прежде всего гусеничный экскаватор SDLG LG6210E массой 21,2 т. К особенностям новой модели относится Х-образная рама ходовой тележки, рассчитанная на жесткие условия эксплуатации. В движение экскаватор будет приводить двигатель Dalian Deutz мощностью 118 кВт.

Вторая интересная новинка – полноприводный автогрейдер G9220 AWD, который разрабатывали полтора года, и наконец, он поступил в продажу. Эта машина массой 17,3 т оснащена двигателем Deutz мощностью 165 кВт и способна развить тяговое усилие 84 кН. Привод передних колес гидравлический. Внешне похожие грейдеры SDLG отличаются от грейдеров Volvo агрегатной базой, более простой электроникой и вдвое меньшей ценой.

Также на стенде выставлены другие модели строительной спецтехники SDLG: грунтовый каток RS8140, погрузчик LG978.

Гусеничный экскаватор SDLG LG6210E

В ходе выставки и Kobelco Construction Machinery Co. провели пресс-конференцию, на которой рассказали о начале совместной деятельности по продаже и сервису техники Kobelco в России. В конференции участвовали представители Kobelco Construction Machinery Co. во главе с Такеши Мики, управляющим директором по продажам и маркетингу, и топ-менеджеры «Русбизнесавто» во главе с генеральным директором Борисом Юровым.

Бренд Kobelco, который по праву считается законодателем экскаваторной моды, не первый раз пытается войти на российский рынок, и пока эти попытки не увенчались успехом, а владельцы экскаваторов Kobelco вынуждены решать свои проблемы самостоятельно, претворяя в жизнь лозунг «Спасение утопающих – дело рук самих утопающих». Теперь эти проблемы будет решать «Русбизнесавто», главнейшая из них – это поставка запасных частей, в особенности крупных – агрегатов и металлоконструкций. Вторая проблема – это выездные бригады, количество которых требуется резко увеличить в течение этого года.

По плану на первом этапе российским заказчикам будут предлагать три модели новой серии SK: LC210LC-8, SK260LC-8 и SK350LC-8. В дальнейшем возможно расширение номенклатуры.

На пресс-конференции прошла передача первых двух экскаваторов Kobelco заказчику – , занимающейся земляными работами.

На стенде из г. Рыбинска директор завода Павел Кузнецов рассказал о том, как идут дела на предприятии и что интересного привезли на выставку: «Производство идет по графику прошлого года, что говорит о сложившейся стабильности на рынке дорожно-строительной техники. Есть предположение, что в этом году спрос на технику будет повышенный, и это приведет к производственному росту примерно на 5–10%.

Сегодня мы представляем посетителям дорожный каток DM-7.7-VD, это машина, созданная на основе точных технических требований и пожеланий наших заказчиков. Ширина переднего вальца увеличена до 1700 мм и диаметр – до 1140 мм, что позволило уменьшить линейную статическую нагрузку на ось и соответственно улучшить качество уплотнения. Первое серьезное изменение – установка двигателя Cummins, Duetz или Weichai. В этом году мы участвовали в выставке в Йоханнесбурге, к нашей технике был проявлен определенный интерес, поэтому мы занимаемся адаптацией импортных двигателей.

Продолжаем совершенствовать рабочее место. Стоит обратить внимание на увеличенный дорожный просвет, позволяющий съезжать с любого трала, преодолевать различные неровности. Поставили пластиковый водяной бак увеличенного объема. Таково было пожелание заказчика. Следующее изменение – модернизированный виброузел. Поставили новые стальные ступицы, что улучшило теплоотдачу, это очень важно. В этом узле стоят подшипники от мировых производителей».

Асфальтовый каток DM-7.7-VD

представляла линейку дорожно-строительной техники бренда Ammann. Из грунтовых катков была выставлена модель ASC 170 массой 16 270 кг. Каток оснащен двигателем Cummins мощностью 119 кВт, гидростатическим приводом колес и вальца и вибрационной системой с двумя амплитудами. В категории легких асфальтовых катков выставлялись: тандемный двухвальцовый ARX 12 и комбинированный ARX 40К массой 1700 кг и 4325 кг соответственно. Большой интерес вызвал траншейный каток Rammax 1575 массой 1480 кг с дистанционным управлением. О траншейных катках известно давно, но это очень узкий, специфический сегмент. Легкие катки Ammann оснащают надежными двигателями Yanmar японского производства.

Асфальтоукладчики были представлены тяжелой гусеничной моделью AFT 700-3, оснащенной надежным двигателем Cummins мощностью 142 кВт. Эта машина предназначена для крупных проектов, она способна укладывать слой асфальтобетонной смеси толщиной до 310 мм с производительностью до 800 т/ч. Асфальтоукладчик может комплектоваться различными плитами с максимальной шириной укладки до 10 м. Поставляют его в исполнении с газовым и с электрическим подогревом выглаживающей плиты.

Тяжелый асфальтоукладчик Ammann AFT 700-3

– традиционный участник выставки «СТТ». В этом году экспозиция побогаче, чем в прошлом, несмотря на общее стремление похудеть. Были и новинки.

Впервые «Техстройконтракт» выставил технику Gehl, и если мини-погрузчики Gehl не часто, но встречались публике, то экскаваторы-погрузчики этой марки в полной мере новинка российского рынка. В середине мая с. г. партия из шести экскаваторов-погрузчиков Gehl GBL818S прибыла в Россию из Индии с завода Manitou Group в г. Грейтер Нойда недалеко от Дели. До конца года планируют поставить порядка 200 машин. Gehl GBL818S – экскаватор-погрузчик, оснащенный дизельным двигателем Perkins мощностью 68,5 кВт, шестиоперационным фронтальным ковшом, экскаваторным оборудованием с боковым сдвигом и телескопической рукоятью и гидроразводкой для навесного оборудования. До конца года планируют поставить порядка 200 машин.

Большая часть стенда отведена технике Hyundai – колесным и гусеничным экскаваторам, фронтальному погрузчику и экскаватору-погрузчику. Землеройная техника экспонируется совместно с навесным оборудованием Furukawa и Vector.

Экскаватор-погрузчик Gehl GBL818S

Техника Shantui призвана дополнить и усилить линейку Hyundai бульдозерами, трубоукладчиком, автогрейдером, грунтовым катком. Таким образом, «Техстройконтракт» получает полную гамму землеройной техники. Заметим, что полноприводный автогрейдер Shantui SG21A-3 массой 16,2 т, оснащенный двигателем Cummins мощностью 160 кВт и развивающий тяговое усилие 122 кН, создает приятное впечатление.

Грузоподъемная техника традиционно представлена кранами Tadano, оборудование для дробления – самоходной щековой дробилкой McCloskey J40V2, вспомогательное оборудование – компрессорами Airman и сварочными генераторами Denyo.

Традиционный участник выставки «СТТ» постаралась в максимальном объеме представить обширный ассортимент навесного оборудования.

Ведущее место на стенде заняли гидромолоты нового поколения Delta FX. В основе новой разработки глобальная работа по улучшению качества продукта. В новых молотах на 6% снижены риски образования коррозии на бойке, на 17% уменьшены риски возникновения задиров в паре боек–цилиндр, на 7% сокращена вероятность разрыва стяжных болтов. Так гидромолоты Delta FX сделали серьезный шаг в сторону профессионального оборудования.

Гидромолоты Delta

В этом году компания представила на выставке новые модели виброоборудования, в частности вибротрамбовку Delta CP150 для экскаваторов массой 40–50 т, которая стала самой тяжелой и мощной в мире. Благодаря усилию в 20 т Delta CP150 осуществляет уплотнение на 25% быстрее. Кроме того, она позволяет производить уплотнение насыпной подушки большей высоты.

Вибропогружатель Impulse VP500 стал еще одним гигантом экспозиции . Эксцентриковый момент в новом вибропогружателе Impulse достигает 8 Кгм, а простая конструкция оборудования делает его более надежным и ремонтопригодным.

Из новинок компании также обратила на себя внимание дисковая фреза Hammer ERW 1000 для 30–50-тонного экскаватора. Это оборудование впервые ввезено в Россию. С фрезой соседствовали дробильный ковш с уникальным позиционированием шарнирной плиты Hammer Hard Rock HBC 750 и гидроножницы для разрушения бетона Hammer Hard Rock DSP-30, предназначенные для экскаваторов этой же весовой категории.

Особо стоит отметить и собственную разработку компании – манипуляторную установку Impulse c гидромолотом, предназначенную для разбивания негабарита на входе в дробилку.

В этом году представила на выставке новое направление запасных частей для спецтехники Delta Parts. Свежий бренд объединил в себе более 10 тыс. наименований надежных комплектующих и качественных расходных материалов.

представила новинку российского рынка – экскаваторы-погрузчики Mecalac. Как известно, компания занимается дистрибуцией техники Volvo CE, которая не так давно прекратила производство экскаваторов-погрузчиков и закрыла завод в Польше. Эту потерю нужно было как-то восполнять, и тут удачно сошлись звезды: завод экскаваторов-погрузчиков Terex в английском Ковентри, также в свое время закрытый, выкупил французский производитель компактного оборудования Mecalac и возродил линейку экскаваторов-погрузчиков. Экскаваторов-погрузчиков, между прочим, знаменитых. Ведь перед тем как стать Terex, эти машины носили бренд Fermec, а Fermec – один из изобретателей экскаватора-погрузчика. Это отличные, добротные, проверенные временем машины.

Экскаваторы-погрузчики Fermec под брендом Terex ввозили в Россию в начале 2000-х гг. В это же время Mecalac пытался зайти на российский рынок со своими оригинальными экскаваторами. Сегодня мы наблюдаем их возвращение в виде экскаваторов-погрузчиков Mecalac.

Экскаваторы-погрузчики Mecalac

В ходе выставки прошла встреча с Марцио Виейра (Marcio Vieira), менеджером корпорации Caterpillar по средним фронтальным погрузчикам SEM (по всему миру) и Cat (Тихоокеанский регион). Г-н Вийера рассказал о тенденциях на мировом рынке фронтальных погрузчиков, о погрузчиках SEM и их техническом сопровождении в России: «Региональные тренды определяются теми видами экономической деятельности, которые преобладают в данном регионе: если это дорожное строительство, значит, основной спрос будет на погрузчики строительного назначения, если это горнодобывающая промышленность, то и спрос будет в основном на более тяжелые карьерные погрузчики. Если говорить о строительных погрузчиках, то самые продаваемые модели – 3, 5 и 6-тонные погрузчики. Из них наиболее популярны модели г/п 5 т.

Отмечается тенденция последнего времени – клиенты стремятся покупать более тяжелые машины. Это объясняется стремлением увеличить производительность работ. Чем тяжелее машина, тем больше работы она может выполнить, чем меньше машин, тем меньше нужно операторов. Поэтому на заводе SEM планируются к запуску в производство 7, 8, 9 и 10-тонные погрузчики. Мы стараемся изучать запросы и мнения наших клиентов и на основании этих данных проводим модернизацию моделей, стараясь делать это, как минимум, один раз в год. И у нас есть сильные конкурентные преимущества благодаря партнерству с Caterpillar.

У Caterpillar имеется 100-летний опыт подбора и согласования работы отдельных агрегатов (двигатель, трансмиссия, мосты) машин, не у всех конкурентов есть подобный опыт. В конструкции погрузчиков SEM благодаря компетенции и возможностям специалистов Caterpillar очень хорошо выполнено согласование и подбор отдельных узлов и агрегатов друг к другу и отлажена их совместная работа. Хорошо согласованные агрегаты надежнее работают и меньше выходят из строя. Для российского потребителя это выражается в меньшей стоимости владения машин SEM по сравнению с машинами конкурентов. Например, погрузчики SEM 655, SEM 656 оснащаются мостами собственной разработки Cat (SO28; SO32) и работают исключительно надежно – ремонт им практически не требуется, дилеры даже не держат на складах эти мосты.

Поскольку SEM – это бренд, принадлежащий Caterpillar, то с 2018 г. запчасти SEM доставляются по всему миру, и в том числе российским потребителям с помощью сервисной, дистрибьюторской и логистической сети бренда Caterpillar. В логистических складских центрах Caterpillar за границей и в России теперь будут храниться и обрабатываться также и запчасти бренда SEM. К концу 2020 г. планируется создать запасы 70–80% самых востребованных запчастей SEM в этих логистических центрах.

Дистрибьюторский хаб запчастей SEM находится в Шанхае, откуда запчасти расходятся по региональным складам. В России это склад в пос. Черная Грязь Московской области, первая партия запчастей SEM туда уже прибыла.

Часть 1 – Грузоподъемная техника Часть 2 – Строительная техника Часть 3 – Прицепная техника Часть 4 – Компоненты Часть 5 – Прочее

Прицепная техника

Непривычно мало оказалось производителей прицепного подвижного состава. НЕФАЗ, к примеру, выставил четырехосный самосвальный полуприцеп НЕФАЗ-95094. Новинка оснащена усиленной платформой объемом 30 куб. м и имеет технически допустимую грузоподъемность 39 тонн. Применение четвертой оси позволяет повысить эффективность перевозок — полуприцеп в рамках действующих законодательных ограничений по нагрузкам может эксплуатироваться с двухосным тягачом в составе автопоезда полной массой до 44 тонн. В конструкции применены оси BPW с пневматической подвеской, две передние оси — подъемные.

Свою продукцию представили НПО «Нефтегазовое машиностроение и специальное автомобилестроение», более известное под брендом GT7, а также производитель тралов Hartung.

Подъемно-транспортное оборудование

Условно это направление можно разделить на три: КМУ, подъемники и краны на автомобильных шасси.

Из всего многообразия предложенных КМУ и подъемников выделялись три стенда: Fassi, «Чайка-Сервис» и «Техинком». В экспозиции Fassi обращали на себя внимание КМУ на тяжелом грузовом шасси Isuzu и седельном тягаче Iveco-AMT (грузовой момент — 37 тм; грузоподъемность на минимальном вылете стрелы — 2,0 м/13 500 кг; на максимальном — 14,4 м/2275 кг). В то же время не забыты КМУ небольшой грузоподъемности, в частности на шасси Mitsubishi Fuso Canter.

На стенде — свои новинки: КМУ Чайка-Tadano TM-ZR825 на базе тяжелого грузовика Isuzu Giga (CYZ52) с бортовой платформой Fuhrmann и автогидроподъемник Чайка-Socage T318 NEW на базе шасси «ГАЗели Next».

представляла сразу два бренда: корейского производителя КМУ — DY Corp. и, совместно с питерским «Автогидроподъемником», новые модели под брендом Mars. Что касается DY Corp., то была показана обновленная крано-манипуляторная установка DY SS1956 ACE на шасси КАМАЗ-65206, а также наиболее популярные на российском рынке модели DY SS1966 на шасси КАМАЗ-43118 и DY SS2725LB на шасси Isuzu Giga 6х4.

Под брендом Mars были продемонстрированы три модели: автогидроподъемник Mars/23 на шасси «ГАЗона Next» с двухрядной кабиной, а также уже зарекомендовавшие себя автогидроподъемник Mars/15 на шасси «ГАЗели Next» и автогидроподъемник Mars/18 на шасси ГАЗ-33088 с двухрядной кабиной.

Вместе с тем нельзя было обойти вниманием работу совместного предприятия КАМАЗ и Palfinger — «КРАН центр КАМАЗ». На стенде показали бортовой КАМАЗ-43118 с КМУ Palfinger IT200 с буром и рабочей платформой-люлькой. Машина может использоваться и как крановая установка максимальной грузоподъемностью 7200 кг с максимальным вылетом стрелы 18,9 метра, и как буровая установка со шнеком диаметром 350 мм и длиной 4,5 метра. Также ее можно использовать и в качестве автогидроподъемника.

Краны на автомобильных шасси были представлены тремя российскими вынесла на суд посетителей выставки три последние разработки. Отличительные особенности крана КС-45717К-3-58 из серии КС-25 CNG на шасси КАМАЗ-43118 (6х6) — трехсекционная овоидная стрела из стали марки Strenx, усиленная опорная рама, максимальный грузовой момент, увеличенный до 85 тм. Машина соответствует правилам перевозки грузов по дорогам общей сети, и к тому же это газомоторное шасси рассчитано на рекордный объем газового топлива — 1120 литров.

КС-45717К-3Р Air из серии АК-25 на шасси КАМАЗ-43118 (6х6) — первый в России автокран со стрелой более 30 метров, соответствующий требованиям по осевым нагрузкам для трехосных вездеходных шасси. На выставке показали его модернизированный вариант.

И наконец, автокран КС-55717К-1 из серии АК-32 на шасси КАМАЗ-6540 (8х4). Долгое время в продуктовой линейке «Ивановца» отсутствовали краны класса 32 тонны. Теперь такая машина появилась, причем по более доступной цене, с характеристиками, близкими к 35-тонным кранам: максимальный грузовой момент составляет 103 продемонстрировала модель, которая устанавливает новые правила и тенденции в российском краностроении. Ее автокран КС-55721-1В «Галичанин» серии «Пионер» имеет грузоподъемность 35 тонн и грузовой момент 112 тм, длина стрелы — 33,2 метра. Забегая вперед, скажем, что данный автокран был отмечен в конкурсе «Инновации в строительной технике в России» как «Автокран года».

Естественно, не обошлось и без изюминки — модели автокрана грузоподъемностью 100 тонн. Крановая надстройка КС-85713 смонтирована на шасси Volvo FM (10х4), уже четвертого в линейке 100-тонников.

Марка «Клинцы» в линейке телескопических автогидроподъемников представила компактную модель АГП-18, которая является представителем наиболее массового сегмента техники с высотой подъема 18 метров, а также более мощную модель — коленчато-телескопический автогидроподъемник АГП-36 «Клинцы» с высотой подъема 36 метров.

«Европейцы» и «наши»

На входе в павильон посетителей встречал роскошный «носатый» Mercedes Zetros 6х6 — с лебедкой на носу, бортовой платформой и манипулятором. Красавец! Но знаете, почем? Только не падайте от ужаса: 280 тысяч евро.

В компании Мерседес-Бенц Тракс Восток, которая торгует грузовыми Мерседесами в России, — политические перемены: на смену главе фирмы Борису Биллиху пришел Карстен Ботманн, который до сих пор отвечал за сотрудничество с КАМАЗом. И это вряд ли случайно: до конца года Daimler может увеличить свою долю акций в КАМАЗе до 42—45%!

280 тысяч евро за Mercedes Zetros с манипулятором? Вот это да!

Iveco Eurocargo уже собирают в Миассе: на этой «вахтовке» стоит кузов Пожснаб из Беларуси

0 / 0

А пока КАМАЗ, как и в прошлые годы, решил «взять числом»: среди множества машин с привычными кабинами и надстройками разных заводов, стоящих вплотную друг к другу, затерялась даже относительная новинка — самосвал, работающий на метане. Хотя достаточно было привезти всего одну эффектную модель (скажем, самосвал с перспективной кабиной, который уже существует), поставить на подиум — и успех, причем с гораздо меньшими затратами, обеспечен!

Впрочем, КАМАЗу не до эффектов: до июля завод вовсю демпинговал, распродавая «остатки» самосвалов с двигателями Euro 3 по ценам от двух миллионов рублей. Поговаривают, что эти «остатки» — прямо с конвейера, только собраны под уже выписанные в прошлом году ПТС… А вот аналогичные машины Euro 4 стоят уже от 2 млн 380 тысяч рублей.

20-тонный МАЗ-6501 получил новый двигатель ЯМЗ-536 Euro 4 и кузов типа «полутруба»

Впервые в России: самая тяжелая и «проходимая» Tatra Phoenix 8х8 грузоподъемностью 33 т

0 / 0

Разумеется, пришлось перейти на Euro 4 и МАЗу: показанный самосвал с кузовом типа «полутруба» и новым ярославским мотором ЯМЗ-536 стоит, по словам минчан, столько же, сколько предшественник Euro 3, — 2 млн 442 тысячи рублей. Правда, двигатель оснащен системой рециркуляции выхлопных газов EGR, которая, как показывает опыт, крайне чувствительна к качеству топлива. Представители МАНа, которые уже завозили грузовики с EGR в Россию, вздыхают: их моторы с этой системой «ходят» у нас не больше 300 тысяч километров.

Сам MAN не участвовал в выставке, зато уральский завод Iveco-АМТ (бывший Iveco-УралАЗ) показал массу новинок. Так, самосвал Trakker 8х4 местной сборки получил гидромеханическую трансмиссию Allison: сам самосвал стоит 136 тысяч евро, доплата за «автомат» — 17800 евро, зато такая коробка передач обеспечивает отличную проходимость с грузом и «порвать» ее невозможно.

Помимо тяжелых Траккеров завод с прошлого года собирает среднетоннажные Iveco Eurocargo, в основном полноприводные: на момент выставки было сделано 84 экземпляра. На этом шасси уже существуют «вахтовки» с кузовами разных заводов, по цене до 114 тысяч евро (за «вахтовку-люкс»).

МАЗ-MAN перед выставкой объявил о начале продаж нового «северного» самосвала 6х6 с рестайлинговой кабиной МАЗ и 430-сильным двигателем MAN D20. Цена без НДС — 116 тысяч евро. Iveco Trakker миасского производства теперь будут оснащать по заказу «автоматом» Allison

Еще одна новинка уральцев — «золотая ручка», или, как ее называют строители, «удээска» — чешский экскаватор UDS-114, впервые поставленный на шасси Iveco Trakker. Правда, такая машина получается дороже привычной «удээски» на шасси Татры — 292 тысячи евро против 287 тысяч евро.

А как себя чувствует сама Tatra после банкротства? Судя по стенду дилера АТТ на выставке, неплохо! С прошлого марта по ноябрь завод стоял, зато его новые чешские владельцы начали финансирование еще до того, как выкупили завод — и возлагают большие надежды на российский рынок.

Так что на салон, помимо прочего, прибыли капотная Tatra Jamal 6х6 с чешским двигателем воздушного охлаждения, доведенным до норм Euro 5 (цена машины — 150—180 тысяч евро) и внушительный самосвал-вездеход 8х8 из новой серии Tatra Phoenix — с двигателем и кабиной DAF, односкатной ошиновкой, грузоподъемностью 33 т (цена — 205—210 тысяч евро). Поставки Фениксов в нашу страну понемногу начинаются: один экземпляр около полугода проходит испытания в Нижневартовске, два работают в Татарстане, три вскоре уйдут в Газпром.

Компоненты

В широком ассортименте на выставке были представлены компоненты. Как всегда, первую скрипку в оркестре играли китайские производители. Однако на них останавливаться не будем, поскольку это может стать отдельной темой для разговора.

Из брендов, известных не понаслышке, можно отметить компанию Gates, мирового лидера на рынке товаров и услуг, относящихся к системам передачи мощности и силовой гидравлики. В ее арсенале большой перечень запчастей и комплектующих. В частности, гидравлические шланги, ремни, водяные насосы, термостаты и многое другое.

У широкий ассортимент запчастей и комплектующих для машин и механизмов практически всех известных брендов. Номенклатура включает стартеры, генераторы, компрессоры, кондиционеры, турбокомпрессоры, электрическое оборудование, элементы питания и освещения. Имеется собственная сервисная сеть и большой склад.

«Промотроник» представил автономные пусковые подогреватели, воздушные отопители, системы управления к ним, электронасосы и радиаторы. Компания входит в число поставщиков конвейерной сборки таких заводов, как КАМАЗ и МАЗ.

По традиции в выставке приняла участие фирма BPW. В настоящий момент она активно занимается локализацией компонентов для прицепной техники на территории России. К 2021 году должен быть локализован 21 компонент.

Среди экспонатов можно было увидеть оси с пневматической подвеской, рассчитанные на грузоподъемность как 9 тонн, так и 12 тонн, для разных условий эксплуатации. Это и магистральные перевозки, а также перевозка лесного сортамента. Оси на рессорной подвеске рассчитаны на нагрузку от 14 до 20 тонн для тяжелых условий эксплуатации.

Широко были представлены двигатели для грузовиков. Свою продукцию показала , где сравнительно недавно был выпущен уже 70-тысячный двигатель, а также моторы новоявленного СП «МАЗ-Вейчай» из Беларуси.

Экзотикой на выставке для строительного сектора стало присутствие , разработчика и производителя автоматической трансмиссии для президентского лимузина Aurus. На самом деле «Кате» занимается не только этим. Двухступенчатые колесные редукторы для многоосных шасси — тоже работа этой компании.

Присутствовала на выставке и «Фабрика композитов», инжиниринговая компания полного цикла по разработке, конструированию и производству изделий из композитных материалов, в частности для общественного транспорта и нужд автопрома (детали экстерьера и интерьера).

Новые идеи организаторов включают:

Тематические дни. Каждый день выставки будет сфокусирован на одном из сегментов рынка:

  • 4 июня – Road day // День дорожного строительства;
  • 5 июня – Mining day // День горнодобывающей отрасли;
  • 6 июня – Lifting equipment day // День подъемного оборудования;
  • 7 июня – Construction vehicle day // День коммерческого транспорта в строительстве.

Впервые деловая программа выставки объединится на площадке bauma CTT FORUM — конференционной платформе для проведения бизнес-мероприятий, где будут представлены как новые события, так и лучшие форматы прошлых лет. bauma CTT Forum будет расположен на территории экспозиции выставки в зале №14 павильона №3, что даст дополнительную синергию участникам выставки и посетителям деловой программы. Работа форума продлится все четыре дня выставки и также будет сфокусирована на тематических днях bauma CTT RUSSIA 2020.

В первом квартале 2020 года запланировано проведение Сonstruction Industry Dialog – мероприятия, призванного объединить ключевых игроков рынка, представителей госструктур, профильные ассоциации и союзы, специализированные и деловые СМИ для обсуждения результатов предыдущего года, дискуссий по актуальным вопросам, представления планов на текущий год. Подробности и дополнительная информация будут доступны на сайте выставки в январе 2020 года.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]