Они вернулись: грузовики Renault cнова в России

Обстановка на презентации (которая называлась R/Evolution – обыгрывались слова «революция» и «Рено-эволюция») соответствовала значимости события: только первая партия гостей – журналистов, партнеров и клиентов, среди которых был и автор данной статьи, насчитывала более 5000 человек. Красочное шоу множества артистов с танцами и акробатикой сопровождало парад новых моделей. К сожалению, на пресс-конференции журналистам не дали возможности задать вопросы, поэтому мы представим вниманию читателей лишь информацию, содержащуюся в официальных документах компании.

Инженерами и дизайнерами Renault Trucks была проделана гигантская работа, занявшая около семи лет. Volvo Group вложила в этот проект свыше 2 млрд. евро. Было построено 300 экспериментальных образцов автомобилей, которые подвергались стендовым и ходовым испытаниям, а также проходили испытания в условиях реальной эксплуатации на 50 предприятиях – клиентах компании по всему миру.

Новые грузовики делятся на четыре серии по типоразмерам и назначению, от самых больших и тяжелых до малотоннажных: Т – для дальних магистральных перевозок, К – для тяжелых строительных работ, С – для строительных работ и D – развозные, для перевозок в пределах города или района (см. табл. 1).

Для улучшения аэродинамики лобовое стекло кабин всех типов наклонено на 12° от вертикали, кабины имеют трапециевидную форму в плане: ширина в передней части составляет 2,3 м, а к задней части достигает 2,5 м. Разработано множество аэродинамических дефлекторов и обтекателей. В результате этих мероприятий коэффициент аэродинамического сопротивления Сх удалось уменьшить на величину до 12% по сравнению с моделями предыдущего поколения. Угол открытия дверей кабины – 85° (у моделей серии D – 90, 80 и 70°). На панели приборов имеется дисплей 7″ (у моделей серии D – 4,3″), на рулевое колесо выведен ряд кнопок управления: телефоном, круиз-контролем, автоматизированной трансмиссией. Зеркала заднего вида оснащены электроподогревом.

Для обеспечения соответствия нормам Euro 6 применяется так называемая технология «расширенной SCR», в которую помимо собственно системы SCR (с реагентом AdBlue) входят: система рециркуляции отработавших газов (EGR) с охлаждением, окислительный каталитический нейтрализатор DOC, сажевый фильтр DPF с активной регенерацией и аммиачный каталитический нейтрализатор Ammonia Stip Catalyst, ASC (в мод. серии D вместо ASC применяется система нейтрализации ОГ в системе выпуска EATS).

В стандартную комплектацию грузовиков всех серий входит ряд систем активной безопасности: предотвращения столкновений с находящимися впереди препятствиями, помощи при трогании на подъеме HSA, стабилизации курсового движения и предотвращения опрокидывания (ESC), а также электронная система управления тормозными усилиями EBS с противобуксовочной системой ASR и др. По заказу предлагается система контроля полосы движения (кроме серии D). Автомобили оснащены дополнительными фонарями для освещения поворотов. На грузовиках всех серий имеются ретардеры различных типов: горный тормоз, моторные тормозы Optibrake и Optibrake+, гидравлический ретардер Voith на трансмиссии, ретардеры Telma, Allison и ZF.

Шасси подготовлены для установки различных надстроек, для удобства кузовостроителей есть множество вариантов компоновки узлов (например, вертикальный воздухозаборник двигателя), в лонжеронах выполнены многочисленные крепежные отверстия, коробки отбора мощности могут располагаться на двигателе и КП, а также предлагается ряд величин колесной базы на выбор. Лонжероны рамы выполнены из стали с высоким пределом текучести. У грузовиков всех серий на ведущих осях применяются одно- и двухступенчатые главные передачи. Для упрощения обслуживания электропроводка и гидравлические или пневматические шланги проложены отдельно, по правой и левой сторонам автомобиля соответственно.

Новые модели частично унифицированы по узлам и деталям с моделями предыдущего поколения, а часть деталей полностью новые.

Серия Т

В составе серии – тягачи и шасси. Модульный принцип конструкции позволяет создавать грузовики, соответствующие любым потребностям клиентов в дальних перевозках.

Кабины совершенно новые, шириной 2,5 м, с ровным полом или туннелем высотой 200 мм. Нижнее спальное место раздвигается в ширину до 800 мм, у верхней койки край может подниматься вверх, образуя бортик, – это удобно при использовании ее для хранения вещей. Новые сиденья от компании Recaro оснащены вентиляцией, подогревом и поясничной опорой. Имеется бесшумно работающий холодильник вместимостью 24 или 40 л. На тягачах есть датчик запирания защелки седла.

Утверждается, что новые двигатели Euro 6 экономичнее предыдущих моделей на величину до 5%. Кроме того, функция Optiroll в системе управления двигателем при движении на подъем не позволяет скорости автомобиля уменьшиться более чем на 3 км/ч, а при движении на спуске не позволяет скорости увеличиться более чем на 7 км/ч, что способствует экономии топ­лива. Система активного круиз-контроля совместно с функцией Optiroll также улучшает топливную экономичность. Производительность гидроусилителя руля регулируется, что также помогает экономить топливо.

Грузовики комплектуются автоматизированной механической коробкой передач (КП) Optidriver в базовой комплектации (12 передач переднего хода, 3 – заднего) либо по заказу механической КП В14 (12 передач переднего хода, 2 – «ползущие», 4 – заднего).

Шасси и кабины усилены по сравнению с предыдущими моделями. Лонжероны крепятся заклепками. Передняя подвеска может быть рессорной или пневматической грузоподъемностью (г/п) 7,1; 7,5 и 8,0 т. Г/п задней пневмоподвески – 13 т. Предлагается большое количество величин колесных баз. Ведущие оси – задняя или средняя. В дополнение к передней оси могут быть управляемыми средняя или задняя. Для уменьшения массы диски колес выполнены из алюминия. Все тормозные механизмы – дисковые.

В качестве опций предлагаются противоугонные средства и множество предметов и приборов для создания комфорта в кабине.

Интерьер

Интерьер микроавтобуса достаточно оригинален. Торпедо выполнена гораздо более витиевато, нежели у большинства конкурентов. Верхняя ее часть нависает над глубоким уступом, в котором спрятались приборная панель и навигатор. Центральная консоль украшена вставкой из черного пластика, где и находится большинство органов управления, а рядом с ней находится рычаг КПП. В целом общий бежевый тон панели гармонично разбавлен черными вставками.

У Рено Трафик отличная обзорность, что обеспечивается не только большими боковыми зеркалами, но также и весьма оригинальной формой боковых стекол в передних дверях. Боковая пассажирская дверь сдвижная, что значительно упрощает и облегчает посадку. Сиденье водителя удобное и хорошо обхватывает тело валиками боковой поддержки. Диваны задних рядов сплошные, то тоже очень удобные.

Строительные серии К и С

Грузовики обеих строительных серий, и К, и С, отличаются высоким дорожным просветом, большим углом въезда и в то же время комфортными условиями в просторных кабинах, приближающимися к уровню магистральных грузовиков. Подвеска кабины – четыре механические или пневматические опоры.

Все выступающие детали в нижней части грузовиков защищены экранами от поломок при столкновении с препятствиями. Передние фары защищены решетками. Передние фары и стеклоочистители включаются автоматически.

В стандартную комплектацию грузовиков входят автоматизированная трансмиссия Optidriver и электрический стояночный тормоз, автоматически включающийся при выключении двигателя. В базовой комплектации всех моделей – блокируемые осевые и межосевые дифференциалы. Блокировочные механизмы всех дифференциалов управляются одной кнопкой. Применяются тележки сдвоенных ведущих мостов с двухступенчатой главной передачей.

Серия К. Эта серия состоит из тягачей и шасси и приходит на смену автомобилям Kerax.

Боковые стекла кабины ламинированные, толщиной 5 мм, улучшающие звуко- и тепло­изоляцию. В системе круиз-контроль имеется три режима работы, которые выбирает водитель для обеспечения максимальной топливной экономичности. Нижняя ступенька кабины установлена на эластичных креплениях, предотвращающих возможность ее поломки при столкновении с препятствиями. Грузовики комплектуются стальными бамперами, состоящими из трех частей.

Предлагаются 4 механические 14-ступенчатые КП В14 (12 передач переднего хода, 2 «ползущие» и 4 – заднего) и 3 различные автоматизированные КП Optidriver (12 – переднего хода и 3 – заднего). В системе управления АКП имеются «внедорожный» и «мощностной» режимы переключения передач.

Передняя подвеска на параболических рессорах г/п от 7,5 до 18 т. Задняя подвеска на параболических или полуэллиптических рессорах г/п от 13 до 32 т. В конфигурации 8х4 первые две оси управляемые. Имеются полноприводные версии грузовиков. Угол въезда очень большой – 32°. Все модели оснащаются барабанными тормозами. Грузовики с колесными формулами 6х4 и 8х4 по заказу могут оснащаться дисковыми тормозами.

Серия С. Для тягачей и шасси этой серии предлагаются кабины двух размеров по ширине: 2,3 и 2,5 м. По заказу со стороны пассажира может устанавливаться дверь с дополнительным окном для улучшения обзора. Грузовики комплектуются стальными бамперами, состоящими из трех частей, либо пластмассовыми со стальными уголками.

Предлагаются две механические КП ZF и B14: 9- и 14-ступенчатая (8 – переднего хода, 1 – «ползущая», 1 – заднего и 12 – переднего, 2 «ползущие» и 4 – заднего хода соответственно), автоматизированная Optidriver: 12-ступенчатая (12 – переднего и 3 – заднего хода) и автоматическая 6-ступенчатая Allison (6 –переднего и 1 – заднего хода соответственно). В системе управления АКП имеется «внедорожный» режим переключения передач. Опционно предлагается гидростатический привод на переднюю ось – система Optitrack, которая позволяет временно увеличить сцепление колес с поверхностью и тяговое усилие грузовика. В дополнение к передней оси могут быть управляемыми вторая и зад­няя оси. Угол въезда – 24°.

Оформление кабины

Новый седельный грузовой тягач характеризуется не только идеальными техническими особенностями, но также комфортом, который обеспечивается водителям. Среди популярных нововведений можно отметить следующие:

  1. Система концепции доступа, которая позволяет дверям распахиваться на 90 градусов. Это повышает общий срок эксплуатации дверных конструкций.
  1. Ступени покрыты предотвращающим скольжение материалом.
  2. На обеих сторонах двери установлены поручни.

Размер кабины авто равен 2,2 метра по длине и 2 метра по высоте. В каждой кабине предусмотрено место для отдыха, предназначенное для водителя. Его габариты составляют 2,02 на 0,78 м. Это достаточно комфортно для водителя. В процессе поездки он сможет полноценно отдыхать. Вся внутренность кабины обита мягким экологичным материалом, есть встроенный осветительный прибор, дающий мягкий, комфортный для глаз свет.

Кресла Renault тягача оснащены функцией подогрева. Присутствует также максимально возможное увеличенное остекление кабины, которое обеспечивает максимально широкий обзор. Седельный тягач оснащен достаточно большим количество зеркал. Боковые стекла затонированы, а лобовое стекло имеет несколько слоев. Есть также ветровое стекло, а задние обзорники можно подогревать, запуская данную функцию с пульта управления. Наверху кабины есть люк. Правильность парковки обеспечивается широким зеркалом.

Серия D

Короткие перевозки в пределах города и района включают в себя множество разнообразных типов развозных операций. Чтобы удовлетворить потребности всех покупателей в этом секторе, Renault Trucks предлагает более 100 моделей тягачей и шасси серии D со множеством вариантов компоновки узлов шасси для удобства кузовостроителей, коробки отбора мощности на двигателе и КП, а также рядом величин колесной базы на выбор. Утверждается, что благодаря специальной подготовке время установки кузовов сокращено до 20%. Также Renault Trucks предлагает ряд комплектных автомобилей со спецоборудованием: мусоровозы с самосвальным кузовом, подметальные машины, бензовозы и т. д. На базе шасси новой серии D предлагается целый ряд пожарных цистерн и лестниц.

Эта серия в настоящее время состоит из трех модельных рядов: Renault Trucks D разрешенной полной массой от 10 до 18 т, Renault Trucks D Wide (от 16 до 26 т) и Renault Trucks D Access (18–26 т) с низко расположенным входом в кабину.

Модели серии D комплектуются кабинами уменьшенной ширины (2,10 и 2,29 м), а также 2,5 м. По заказу кабина может быть укомплектована дверями с дополнительными окнами для улучшения обзора. В кабинах тягачей и бортовых моделей имеется окно в задней стенке. Кабины устанавливаются на эластичные резиновые, пружинные или пневматические опоры. В кабинах моделей ряда D Wide уровень шума понижен на 35% по сравнению с машинами предыдущего поколения. Бампер составной, состоит из трех частей, уголки стальные.

Двигатели DTI 5 и DTI 8 способны развивать максимальный крутящий момент, начиная с 900 об/мин, что способствует экономии топлива. Давление в системе впрыска топлива составляет до 2000 бар, используется турбонагнетатель с изменяемой геометрией. Также экономии топлива способствуют функция автоматического выключения двигателя после определенного времени работы без нагрузки, наличие специального мощностного режима работы и использование системы круиз-контроль.

Предлагаются также варианты с двигателями, работающими на альтернативных видах топлива: сжатом природном газе (CNG) и с гибридным приводом, а также с электроприводом мод. Maxity.

Три механические КП ZF 6- и 9-ступенчатые (6 передач переднего хода, 1 – заднего и 9 переднего, 1– заднего хода соответственно), три автоматизированные механические КП ZF Optitronic и Optidriver 6- и 12-ступенчатые (6 передач переднего хода, 1 – заднего и 12 переднего, 3 – заднего хода соответственно), две автоматические КП Allison 5- и 6-ступенчатые (5 передач переднего хода, 1 – заднего и 6 переднего, 1 – заднего хода соответственно). КП Optidriver и Optitronic, как утверждается, обеспечивают до 7% экономии топлива по сравнению с механической КП.

Высота шасси уменьшена для облегчения доступа в кабину и погрузки в условиях города. Для повышения маневренности колея уменьшена до 2,53–2,29 м, а радиус поворота составляет всего 6,6 м. У моделей D Access в конфигурации 6х2*4 задняя ось подруливающая, с электроуправлением, 6х2/4 – средняя ось подруливающая.

Передняя и задняя подвески рессорные, усиленные рессорные или пневматические. У моделей Wide D подвеска комбинированная, механическая (пружины) спереди и пневматическая сзади. Задняя подвеска также может быть механической, на параболических рессорах, с торсионами и амортизаторами. На моделях Access D полностью пневматическая подвеска входит в базовую комплектацию.

В скором времени к этому ассортименту добавятся модели шасси Renault Trucks D 2 metre cab массой от 3,5 до 7,5 т, разработанные совместно с компанией Nissan Motor Ltd для городских перевозок. Эти автомобили относятся к типу «кабина над двигателем». Кабина откидывается на угол 45°. Угол открытия дверей кабины – 70°.

Двигатель DTI 3 развивает высокий крутящий момент начиная уже с 1200 об/мин.

Автомобили комплектуются механической 6-ступенчатой КП. Версии массой 7,5 т могут оснащаться автоматизированной 6-ступенчатой трансмиссией Optitronic.

Колесная формула всех грузовиков этого модельного ряда – 4х2. Модели полной разрешенной массой от 3,5 до 6,5 т оснащаются тормозами с гидроприводом, модели массой свыше 7,5 т – пневмотормозами.
Таблица 1. Новый модельный ряд грузовиков Renault Trucks

СерияДвигатели: модель, мощность, л.с.Разрешенная полная масса, тПолная масса автопоезда, тКабинаКолесная формула
Т DTI 13: 440/ 480/ 520 DTI 11: 380/ 430/ 460 18–26 40–60 Дневная Дневная со стандартной крышей День-ночь Спальная со стандартной крышей Спальная Высокая спальная Спальная с высокой крышей 4х2 6х2
К DTI 13: 440/ 480/ 520 DTI 11: 380/ 430/ 460 18–50 40–120 Дневная Дневная со стандартной крышей День-ночь Спальная со стандартной крышей 4х2 6х4 8х4 4х4 6х6
С DTI 13: 440/ 480/ 520 DTI 11: 380/ 430/ 460 18–33 40–100 Дневная Дневная со стандартной крышей День-ночь Спальная со стандартной крышей Спальная Спальная с высокой крышей 4х2 6х2; 6х2*4 6х4 8х2/6 8х4
D DTI 3: 150/ 180 DTI 5: 210/ 240 DTI 8: 250/ 280/ 320 3,5–26 7–44 Дневная Global Четырехдверная 4/ 6/ 8 мест День-ночь Спальная С низко расположенным входом 4х2 4х4 6х2; 6х2*4

Таблица 2. Двигатели (все линейной конфигурации)

ПараметрDTI 13DTI 11DTI 8DTI 5DTI 3
Рабочий объем, л 12,8 10,8 7,7 5,1 3,0
Количество цилиндров 6 6 6 4 4
Система питания Насос-форсунки Common Rail+ + насос-форсунки Common Rail Common Rail Common Rail

* * *

Как можно видеть на фото, все грузовики были представлены в цвете хаки, однако дизайнерами Renault Trucks разработана обширная гамма красивых и эффектных цветов окраски, в том числе золотистый, серебристый, оранжевый, белый и т. д., в которых грузовики поступят в продажу.

Красные прямоугольники на боковых сторонах кабин с надписью «Renault Trucks» дополняют логотип на передней решетке и повышают узнаваемость автомобиля. На табличке наносятся наименование модели и конфигурация. Часть таблички оставлена свободной и может использоваться владельцем грузовика для указания названия компании и т. п.

Мнение о дизайне грузовиков каждый читатель может составить сам, ознакомившись с изображениями представленных образцов. Лично автору дизайн понравился – деловой, лаконичный и в то же время сугубо индивидуальный и узнаваемый «реновский».

Презентация нового модельного ряда Renault Trucks – такое же редкое и значительное событие в мире автомобилей, как парад планет в астрономии. А для транспортного бизнеса полное обновление автомобилей Renault Trucks куда важнее событий в далеком космосе.

Новые грузовики поступят в продажу в России с запуском двигателей Еuro 5 для новой гаммы приблизительно в начале 2014 года.

Renault Master фото

Читайте далее:
Недавно составили ТОП-5 самых надежных современных моторов

Продемонстрированы первые живые фотографии «народного» электрокроссовера Рено

Новинка от Renault: кроссовер за $4000 с двухрядной оптикой

Renault ZOE Z.E. 40: современный французский электромобиль

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: