Foton представил новое поколение грузовиков для России

Грузовик Foton достойный представитель китайского автопрома. Beiqi Foton Motor Co., Ltd – китайский производитель грузовых автомобилей стремительно и уверенно пришедший на рынок этого сегмента. В арсенале компании, созданной не так давно, а именно в 1996 году, имеются автомобили внедорожники, пикапы, микроавтобусы и автобусы, легкие грузовики, а так же грузовые автомобили средней и большой тоннажности.

Модельный ряд грузовых Foton включает в себя седельные тягачи, шасси, самосвалы, специальные автомобили: автобетоносмесители, автобетононасосы и другие. Очень большой выбор представлен в классе бортовых грузовиков большой, средней и малой грузоподъемности.

Грузовик Foton Auman

Foton Auman – серия крупнотоннажных и средних бортовых грузовиков этого производителя. Грузоподъемность тяжеловесов составляет от 12,6 до 18,4 тонны, с полной массой 24 и 31 т. соответственно. Колесная формула – 6х4 и 8х4. Объем турбированного дизельного двигателя равен 9700 см³, а мощность составляет 280 л.с. Вместимость кабины этих автомобилей – 3 человека. Грузовик Foton достойно зарекомендовали себя при работе в районах со сложными климатическими условиями и плохим дорожным покрытием, он отличается высокой проходимостью.

Так же в этой серии представлены машины бортового типа средней грузоподъемности. Колесная база – 4200 мм. и 4700 мм; укомплектованы автомобили дизельным 4-х цилиндровым турбировнным, 4-х литровым силовым агрегатом мощностью 138 л.с. и 6-ти цилиндровым, объемом 6 литров и мощностью 182 л.с. дизельным двигателем. Небольшие размеры и высокая маневренность, при хороших показателях грузоподъемности 7 тонн – заслуживают положительной оценки при работе как в городских условиях так и за его пределами.

Малотоннажные грузовики китайского производителя Foton представлены сериями: Aumark, Forland и Ollin.

Foton история автомобильной марки Фотон

Страна производитель: Китай

Beiqi Foton Motor Co., Ltd. (Foton Motor или Foton) — это китайская компания, которая проектирует и производит грузовики, автобусы, внедорожники и сельскохозяйственную технику. Автомобильная марка Foton основана 28 августа 1996 года и является дочерней компанией Beijing Automotive Industry Holding Co., Ltd..

В марте 2006 года Foton и Cummins Inc. объявила о создании совместного предприятия в равных долях по производству дизельных двигателей малой грузоподъемности.

В январе 2009 года Foton и Daimler AG договорились о создании совместного предприятия в равных долях для производства средних и тяжелых грузовых автомобилей в Китае. Создание предприятия получило утверждение китайского правительства в июле 2010 года.

В октябре 2009 года Foton договорились создать совместное предприятие по разработке и производству автомобилей с Pulead Technology Industry Co.

В июле 2010 года Foton объявил о создании европейской штаб-квартиры в столице России — Москве.

В апреле 2011 года Фотон установил торговую компанию в Индии.

Фотон строит сборочный завод в Колумбии, для того, чтобы принять участие в растущем латиноамериканском рынке легких коммерческих автомобилей. Компания также планирует построить завод в Западной Махараштре, Индия. А в рамках своего плана глобализации, компания Foton объявила о строительстве автобусного завода в Бразилии, в штате Баия.

Подразделения Foton имеются в городах и провинциях, таких как Пекин, Тяньцзинь, Шаньдун, Хэбэй, Хунань, Хубэй, Ляонин, и Гуандун. Его ветви R & D находятся в Японии, Германии, Тайване и на Филиппинах.

Foton совместно с Daimler AG делают коммерческие грузовики. Их совместное предприятие называется Beijing Foton Daimler Automobile Co., Ltd., а продают свою продукцию под брендом «Auman».

Foton также выпускает копию Toyota Hiace H100, под названием Foton View или Foton Alpha.

Продукция автомобильной марки Foton

Автобусы

Foton AUV (福田欧V)

Foton AUV New Directions (с 2000; Официальное название:新干线欧V)

Foton AUV panoramic Unlimited (с 2003; Официальное название:全景无限)

Foton AUV Pioneer Europe (с 1998; Официальное название:欧V先锋)

Грузовики

Foton Auman Jones (с 2003, по лицензии Mercedes-Benz trucks; Официальное название:欧曼奇兵)

Foton Auman Lion (с 2003, по лицензии Mercedes-Benz trucks; Официальное название:欧曼雄狮)

Foton Auman Kunlun Mountains (с 2003, по лицензии Mercedes-Benz trucks; Официальное название:欧曼昆仑)

Foton Auman Shenzhou (с 2003, по лицензии Mercedes-Benz trucks; Официальное название:欧曼神舟)

Foton Auman H4 (с 2011)

Foton Aumark (欧马可)

Foton Aumark (с 2005, по лицензии Isuzu trucks; Официальное название:欧马可)

Foton Forland (时代汽车)

Foton Forland (с 2006, по лицензии Isuzu trucks; Официальное название:时代轻卡)

Foton Forland King Kong (с 1998 по лицензии South American VW trucks; Официальное название:时代金刚)

Foton Forland Ruiwo (с 1998 по лицензии South American VW trucks; Официальное название:瑞沃)

Foton Ollin (奥铃)

Foton Ollin Beyond (с 2005, по лицензии Isuzu trucks; Официальное название:奥铃超越)

Foton Ollin MRI (с 2005, по лицензии Isuzu trucks; Официальное название:奥铃捷运)

Минивэны и микроавтобусы

Foton MP-X (MP-X蒙派克)

Foton MP-X Parker Mongolia (с 2005; Официальное название: MP-X蒙派克)

Foton View (福田风景)

Foton View Express (с 2001 по лицензии Toyota Hiace, Официальное название:风景快运)

Foton View Express Passenger (с 2000 по лицензии Toyota Hiace, Официальное название:风景快客)

Foton View Ireland Act (с 1999 по лицензии Toyota Hiace, Официальное название:风景爱尔法)

Внедорожники

Foton Saga (с 2004 по лицензии DangDong -terrain vehicle; Официальное название:福田传奇)

Foton SUP (с 2004 на основе Saga; Официальное название:萨普)

Пикапы

Foton Tunland

Грузовик Foton Aumark

Aumark – симпатичные грузовики, в облике которых угадывается участие при разработке автомобилей европейских дизайнеров. Качество узлов и агрегатов дает уверенность в надежности грузовиков этой серии. Бортовой грузовик получился скоростным и достаточно мощным при небольшом расходе топлива, благодаря применению высокотехнологических решений. Средняя грузоподъемность авто 1,5 тонны, колесная база – 3360 мм. Вместимость кабины от 2-х до 5-ти человек (зависит от модели авто). Колесная формула – 4х2. Автомобили комплектуются двумя типами дизельных двигателей одинакового объема – 2770 см³, мощностью 92 и 78 л.с. Хочется отметить высокое качество тормозной системы этих машин, что не мало важно для грузового автотранспорта.

Двигатель

Из российских автомобилей Foton 1061 по грузоподъемности конкурент в первую очередь именно газовским среднетоннажникам ГАЗ-3309 и зиловскому «Бычку», то есть грузовикам полной массой около 8 тонн, но по внешним габаритам, характеристикам ближе к ГАЗ-3310 «Валдай». Однако больше всего с современным «Валдаем» ГАЗ-33106 Foton 1061 роднит двигатель. На того и другого ставят Cummins ISF 3.8, который пока не нашел применения на ГАЗ-3309. Причем раньше другие модели среднетоннажных Foton, поставляемые в Россию, комплектовались лицензионными дизелями китайского производства Isuzu объемом 2,8 литра, мощностью 92 л. с. или 4-литровыми Perkins мощностью 136 лошадиных сил. Двигатели Isuzu наши перевозчики знают по грузовикам, выпускаемым , понятно, что их много на Дальнем Востоке, а об английских Perkins мало кто слышал. Примерно в той же пропорции налажено и снабжение запчастями, техническое обслуживание автомобилей с этими двигателями. Не мудрено, что специалисты ООО «Фотон Мотор», стараясь оптимизировать комплектацию гаммы грузовиков, поставляемых в Россию, отдали предпочтение моторам Cummins. Все же у нас серьезно работает представительство этой англо-американской компании, двигатели Cummins ISBe выпускают на СП в Набережных Челнах, то есть такое партнерство более перспективно для ООО «Фотон Мотор» и должно доставлять меньше проблем российским перевозчикам.

Дизели семейства Cummins ISF одни из самых современных в корпорации Cummins, в 2008 году англичане с гордостью показывали их на выставке в Ганновере, но все же главный аргумент в выборе двигателя для «Фотонов» — завод, построенный в Китае. У Cummins в КНР работает два совместных предприятия: одно с DongFeng, где делают моторы серий ISL и ISB, другое — именно с Foton. Этот завод ориентирован на производство дизелей семейства Cummins ISF, называется Beijing Foton Cummins Engine Company Ltd (BFCEC), расположен в Пекине. Оснащение — самое современное, рассчитан на производство до 400 000 двигателей в год, причем моторы объемом 3,8 литра должны выпускать около 150 тысяч в год, а Cummins ISF 2,8–250 тысяч. Напомним, что благодаря «маленькому» ISF 2,8 литра в России идет дизелизация «ГАЗелей» и «Соболей», чего ранее не смогли обеспечить ни лицензионный австрийский Steyr, ни дизель ЗМЗ-514.

Грузовик Foton Forland

Forland – небольшой китайский грузовик Foton со средней грузоподъемностью 3 тонны и колесной формулой 4х2. Дизельные двигатели объемом 2500 и 3300 см³ выдают мощность 78 и 95 л.с. Вместимость кабины – 3 человека. Коробка передач – 5-ти ступенчатая механика. Размеры грузовой платформы 4200х1900 мм., хорошая аэродинамика и высокий моторесурс автомобиля позволяют перевозить довольно объемные грузы при незначительных затратах на содержание машины.

Грузовик Foton Ollin

Грузовики серии Ollin отличает особая комплектация просторной кабины, выполненной по подобию легковых авто. Удобное вождение – залог безопасности движения. Низкий расход топлива выделяет Foton среди конкурентов. Машины обладают хорошими динамическими показателями при сравнительно небольших объемах дизельных двигателей 3-х вариантов: 2770 см³, 3990 см³ и 4100 см³. Мощность силовых агрегатов – 92, 110 и 122 л.с соответственно. Грузоподъемность моделей составляет от 1,8 до 2,3 тонны, колесная формула – 4х2, а вместимость кабины – 2 или 3 человека в зависимости от модели.

Многообразие представленных бортовых грузовиков дают четкую и ясную картину высокой мотивации китайских авто производителей в освоении рынка автопрома. Foton – автомобиль, который показывает насколько четко чувствуется конъюнктура рынка производителем данной марки.

Foton представил новое поколение грузовиков для России

Текст и фото: Евгений Баранов

Foton Auman EST A H5 – полное название нового седельного тягача китайского производителя. Его разработка продолжалась 4 года в тесном сотрудничестве с корпорацией Daimler. Мировая премьера этого тягача состоялась в 2020 году на немецкой выставке IAA в Ганновере. Китайцы не постеснялись показать своё детище европейской публике, так что же представляет собой эта машина?

Внешность у грузовика достаточно самобытная, хотя «лицо» слегка напоминает четвёртый «Актрос», а зеркала явно создавались с оглядкой на последний Volvo FH.

Похоже, что сотрудничество с «Даймлером» идёт на пользу всем, кто соглашается на этот альянс. Вот и Китайцы пожинают плоды: в основе новой кабины Auman лежит силовая конструкция кабины Mercedes-Benz, и не Axor, как, например, у отечественного КАМАЗа, а Actros, предыдущего, третьего поколения. Foton не стал просто использовать готовую кабину, а создал свою, оттого и снаружи черты немца практически не проглядываются.

Внутри же всё почти под копирку слизано с Актроса 3 поколения, с некоторыми поправками. Во-первых, используются иные материалы. Пластик, ткань, обшивка, всё это – своё, китайское, и более дешёвое. На фоне этой дешевизны странно выглядят оранжевые сидения из кожзама: не самое практичное решение. А хорошую «актросовскую» эргономику испортила консоль, с джойстиком переключения передач от КП ZF: мешает перемещаться с водительского места на спальник.

Раз уж заговорили о коробке передач, остановимся поподробнее на силовой линии. Вместе с кабиной, Foton получил от Daimler ещё и двигатель OM-457, но он в России доступен не будет. Нам же предлагается дизель Cummins ISG, объёмом 11,8 литра, с тремя настройками по мощности: 419 л.с. (2093 Нм), 450 л.с. (2193 Нм) и 473 л.с. (2193 Нм). Двигатель отвечает нормам Евро-5 и оборудован системой нейтрализации выхлопных газов SCR (AdBlue). В паре с ним предлагаются две коробки передач ZF: механическая, 16 ступенчатая и роботизированная, 12 ступенчатая, но не AS-Tronic, как можно было подумать, а новейшая Traxon! Сейчас её уже устанавливают на новейшие DAF CF и XF, MAN TGX, и Iveco Stralis…

Её главной «фишкой» можно считать функцию PreVision GPS, позволяющую коробке передач осуществлять предиктивные переключения в зависимости от GPS данных. Тем не менее, функция эта является дополнительной опцией, и в наших условиях едва ли будет востребована.

Таким образом, получился весьма неплохой магистральный «седельник». Вряд ли у него получится конкурировать с большой семёркой европейских производителей, но своих покупателей машина найдёт, возможно, среди тех, кого не устраивает детище Камского автозавода с индексом 5490. На первое время в Россию будет поставляться только тягачи Auman с колёсной формулой 4х2 под индексом BJ4189.

Foton Aumark M4– четвёртое поколение мало- и среднетоннажных грузовиков Foton от 3,5 до 12 тонн, представленное в Китае в прошлом году. Первыми на наш рынок выйдут модели S1 BJ1065 и BJ1088 полной массой 6,0 и 8,0 т. Четвёртое поколение Aumark получило новую кабину, модифицированные заднюю и переднюю подвески, задний мост. Младшая модификация оснащена турбодизелем Cummins ISF 2.8, мощностью 140 л.с. и крутящим моментом 345 Нм, коробка передач – ZF EcoLite, 5 ступенчатая.

При снаряжённой массе 2235 кг, грузоподъёмность шасси составляет 3765 кг, монтажная длинна шасси – 4265 мм, что позволяет устанавливать кузова размером 4,6 х 2,2 х 2,5 м.

У старшей модели уже 3,8-литровый Cummins на 156 л.с. и 491 Нм крутящего момента, а коробка передач – 6-ступенчатая, от того же ZF. Также старшую модель отличает тормозная система, здесь она пневматическая, а не гидравлическая. Грузоподъёмность шасси – 5286 кг, максимальный размер устанавливаемой надстройки – 4,6 х 2,3 х 2,5 м. Межсервисный интервал у грузовиков составляет 20 тысяч километров, а гарантия 36 месяцев или 150 тысяч километров.

Интерьер кабины получил новые материалы отделки, появились новые дополнительные опции, такие как мультимедиа система с GPS-навигацией, камера заднего вида, система слежения за разметкой. Кроме того, в стандартное оснащение включены: круиз-контроль, электрические стеклоподъёмники, центральный замок, кондиционер, имеется и кнопка экстренного вызова системы «ЭРА-Глонасс».

Представители компании заявили, что ведут переговоры о предоставлении автомобилей в тестовую эксплуатацию для выявления их недочётов, продажи планируется начать в октябре 2020. Пока это будут лишь две названные модификации, но уже в 2020 году планируется начало поставки более тяжёлых модификаций: 8,3 и 9,5 тонн. А к 2020 году будет доступен и 12-тонный вариант. Широкой публике новые грузовики Foton будут показаны на выставке Comtrans, которая откроется уже 5 сентября.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: