Утилитарные Снегоходы BRP 500 СМ³ Серии SKANDIC WT

BRP Ski-Doo Skandic WT550 – высокотехнологичный снегоход от канадского разработчика. Относится к классическим утилитарным снегоходам, но при этом обладает уникальными характеристиками. Среди главных особенностей аппарата отметим экономичность, большое тяговое усилие и отменную управляемость.

Техника разработана компанией BRP и отличается отменным качеством изготовления. Так, снегоход пользуется заслуженной популярностью во всем мире, в том числе и на постсоветском пространстве. Рассматриваемая модель разработана на платформе REV-XU, в которой использованы проверенные технические решения, а также инновационные компоненты. Благодаря этой «тележке» канадская компания значительно опередила ближайших конкурентов в плане технологичности и перспективности. Также данная платформа характеризуется удобством и производительностью. Обратим внимание на эргономичную посадку водителя, который может без проблем вытянуть ноги, независимо от своего роста. Центр тяжести находится под сиденьем, а для снижения усталости при длительных поездках посадочное место сместили вперед. Помимо этого, в платформе использованы облегченные материалы, чтобы уменьшить массу снегохода на 15%.

BRP Ski-Doo Skandic WT 550 является современной моделью, которая до сих пор актуальна, не смотря на долгие годы производства. В отличие от обычной платформы REV, модернизированное шасси REV-XU сочетает в себе улучшенные динамические и прочностные показатели. Дело в том, что рама изготовлена из алюминия. Снегоход является двухместным уже в базовой комплектации. Модульное сиденье оборудовано полноценной спинкой и подходит для любого стиля вождения.

Видео

Главные особенности снегохода:

  1. Настраиваемая рулевая колонка, которую можно адаптировать под конкретного водителя
  2. Спортивная задняя подвеска SC-5U, разработанная эксклюзивно для данного снегохода. С такой ходовой частью можно, не опасаясь, преодолевать заснеженные трассы различного типа
  3. Передняя телескопическая подвеска LTS имеет высокие показатели жесткости, и позволяет передвигаться по глубоким сугробам. Машина с такой подвеской способна двигаться по пересеченной местности
  4. Широкие гусеницы, повышающие проходимость
  5. Галогенная световая оптика
  6. Многофункциональный центр, состоящий из цифровых приборов с датчиками (включает в себя спидометр, тахометр и одометр)
  7. Фирменная коробка передач Synchromesh, адаптированная к тяжелым нагрузкам. В активе КПП всего две передних и одна задняя скорость, которые обеспечивают ровный ход вне зависимости от внешних климатических и дорожных факторов.
  8. Машина оборудована тонкими и узкими лыжами Pilot DS2 собственной разработки. Для таких лыж характерны высокая прочность, жесткость и высокая проходимость. К тому же, использование таких лыж в лучшую сторону сказалось на управляемости и маневренности. Пониженная передача позволила расширить возможности применения снегохода, и сделала его более универсальным.
  9. Высокое лобовое стекло, выполняющее защитную роль. Оно предохраняет от сильных потоков ветра в горных условиях.

Потенциал снегохода BRP Ski-Doo Skandic WT 550 настолько высок, что его можно сравнить с надежным внедорожником, готовым к покорению любых вершин. Машина весьма устойчива и безопасна, она идеально подходит для отдыха, охоты и экстремальных приключений. Более того, данный аппарат адаптирован к таким условиям, и является надежным помощником, способным помочь выбраться из любой внедорожной ситуации.

Снегоход «Скидо Тундра 550»

Снегоход характеризуется как скоростная машина, которая в совокупности обладает отличной маневренностью, мощностью и динамическими качествами. Стоит отметить высокую проходимость снегохода. Трудно найти места, где он «сядет». За счет умеренной ширины сиденья, на снегоходе очень удобно проходить участки в положении стоя. Также комфортная езда и в положении сидя. Спина и ноги при этом не испытывают дискомфорта и каких-либо трудностей. Телескопическая передняя подвеска должным образом обеспечивает хорошую управляемость, мягкость хода снегохода.

Бытует мнение, что «Тундра» через щур валкая в связи с узкой гусеницей. Практические испытания и тесты показали, что это не является правдой. Даже при экстремальной езде снегоход трудно завалить на бок. То есть можно смело делать вывод, что «Скидо Тундра 550» идеально подходит для условий леса. Кстати, если уж и ожидается быстрая езда с постоянным маневрированием, то лучше управлять снегоходом в одиночку.

Также хотелось бы сказать пару слов о практическом назначении снегохода. Несмотря на мощный двигатель и приличные тяговые характеристики, таскать забитые прицепы с дровами на данном снегоходе не получится. Если это накатанная дорога, то ещё можно попробовать. Но, если же это рыхлый снег – уж точно не получится. В ночное время очень удобно кататься за счет передней фары. Её свет качественно освещает дорогу.

Технические характеристики

  1. Габариты, мм: Длина – 3236, Ширина – 1076, Высота – 1330
  2. Расстояние между лыжами – 900 мм
  3. Габариты гусениц: Длина/ширина/высота грунтозацепа – 3923/508/38,1 мм
  4. Сухой вес – 45 кг
  5. Пассажировместимость включая водителя – 2 места
  6. Передняя подвеска LTS
  7. Передние амортизаторы – регулируемые
  8. Ход передней подвески – 150 мм
  9. Задняя подвеска – SC-5U
  10. Амортизаторы/ход задней подвески – HPG/239 мм
  11. Наличие стабилизаторов поперечной устойчивости – нет
  12. Трансмиссия – CVT
  13. Ведущий/ведомый шкив вариатора – eDrive2/QRS
  14. Тормозная система – гидравлическая.

Снегоход скандик 500

Снегоход Скандик 500 – это, как уже упоминалось, экономичность, высокая проходимость и, кроме того, готовность к выполнению разного рода хозяйственных задач, а не только для отдыха и экстрима.

Снегоход, модель BRP SKI DOO SKANDIC 500 с двухместной компоновкой сконструирован для продолжительного режима работы при низких температурах окружающей среды. Двигатель в 500 см3 обладает хорошие тяговые характеристики благодаря высокому крутящему моменту. Его довольно приемистый мотор дает возможность развития максимальной скорости в короткий промежуток времени, не «съедая» при этом много бензина – на практике средний расход топлива всего 11л/100км. пробега. Это позволяет с полной уверенностью утверждать, что данный аппарат является одним из наиболее экономичных снегоходов в своем классе и ценовой категории.

Таковы основные технические характеристики снегохода Скандик 500. Кроме указанных стоит упомянуть и о гусеничном шасси, которым комплектуют эту модель – ширина его 510 мм. Именно это и обеспечивает прекрасное сцепление с дорогой, без намека на проскальзывание или пробуксовку на любой поверхности трассы.

На все это обращают самое пристальное внимание профессионалы и просто активные люди.

Еще одно очень важное преимущество – гусеницы оснащены зацепами грунта, высотой в 35 мм., которое позволяет перемещения на неровной дороге, крутых подъемах и т. д.

Независимые подвески

Передняя LTS-подвеска имеет высоту хода 150 мм., задняя SC-5U — 240 мм. Лыжная база Pilot DS2.

Регулируемые газовые амортизаторы Motion Control

Немаловажны и регулируемые газовые амортизаторы Motion Control, которыми комплектуется BRP 500. Принцип работы:

  • Гидравлические контуры (2), первый из которых представляет собой простой компрессионный демпфер.
  • Второй – имеет клапан на срабатывание с изменяемой нагрузкой. Этот контур включается только при закрытом первом.

Вариатор eDrive

Вариатор eDrive, которым укомплектован снегоход, конструктивно рассчитан на долгую эксплуатацию, нечастое обслуживание и не затратный ремонт.

Карбюраторная система впрыска топлива

Рабочая смесь впрыскивается напрямую в камеру сгорания под очень большим давлением. Топливо сжигается послойно (равномерно). Система впрыска – карбюраторная.

Двигатель

Машина оснащается двухтактным двигателем Rotax 600 Y.O E-TEC, для которого характерны неприхотливость и высокая производительность. К недостаткам предшественников и конкурентов можно отнести малую экономичность и экологичность, учитывая спортивные настройки. К счастью, все эти минусы в новом моторе удалось устранить.

Все благодаря тому, что в основе мотора лежит проверенная временем конструкция, которая существенно доработана. Двухтактный двигатель получил технологию E-TEC и хорошо адаптирован к суровым климатическим условиям. Агрегат последнего поколения получил электронный блок управления, совмещенный с мощным бортовым компьютером, который контролирует передачу топлива в цилиндры согласно определенному графику. Кроме того, отметим усовершенствованную систему смазки, которая напоминает электронную систему впрыска топлива. Благодаря рациональной смазке масло расходуется строго в определенном количестве – это позволило избежать перерасхода.

Помимо вышеуказанных особенностей, отметим другие полезные свойства мотора Rotax 600 H.0 E-TEC:

  1. Система охлаждения пьезофорсунок впрыска, которая работает с помощью бензина
  2. Компьютерная система контроля за состоянием рабочих органов
  3. Свечи зажигания дополненными платиновыми наконечниками, что указывает на большой ресурс работы и долговечность
  4. Мгновенная реакция на подачу газа, и как следствие уверенный старт с места
  5. Мотор запускается с первого раза при экстремально низкой температуре
  6. Двигатель характеризуется ровной и тихой работой.

Не смотря на рабочий объем 0,5 литра, двигатель Rotax 600 H.O E-TEC способен развить 57 лошадиных сил. Двухцилиндровая компоновка имеет диаметр цилиндра 72 мм, а в списке рекомендуемых типов горючего числится АИ-92.

Прочие особенности:

  1. Воздушная система охлаждения
  2. Труба с глушителем представляет собой единую систему выпуска отработавших газов
  3. Топливный бак объемом 45 л
  4. Масляный бак объемом 2,5 литра
  5. Среднее потребление топлива на уровне 11 литров на 100 км.

Отзывы покупателей

Поскольку снегоход Скандик 500 имеет неплохие технические характеристики, значит – он покупаем, и, разумеется, отзывы на него так же имеются. Большинство таковых сводится в следующему:

  1. Качественная сборка, отсутствуют скрипы, вибрация даже у подержанных машин
  2. Впечатляет грузоподъемность и проходимость
  3. Имеются ручки с подогревом для двоих и спинки
  4. Сиденье по необходимости поднимается и это дает возможность управления машиной в положении стоя
  5. Аппарат незаменим как для рыбалки, так и охоты
  6. Достаточно экономичен в плане топлива
  7. Адаптирован к высоким нагрузкам
  8. Хорошо запускается и работает при низких температурах
  9. С ручным стартером запускается несколько хуже
  10. При неагрессивной езде расход топлива в пределах 10 л/10км
  11. Удобная посадка
  12. Двигатель с хорошей тягой можно перевозить и пассажира. Плюс не очень большой груз
  13. Легко управляем – не нужно привыкать к его «нраву»
  14. Вместительный топливный бак и 92 бензин
  15. Красивый дизайн – в нем угадывается с первого взгляда популярный канадский бренд

Некоторые запчасти есть в продаже и на вторичном рынке.

Отзывы

  • Сергей, Уфа. Снегоход BRP Ski-Doo Skandic WT 550 был приобретен в Нижневартовске, в день открытия местного официального представительства BRP. Я очень ждал этого дня. Хорошо, что у меня там есть родственники – они машину забрали и отправили мне в Уфу. Признаюсь, это мой первый снегоход. Ну разве что мне доводилось кататься с товарищами на охоту и рыбалку, и за рулем всегда был кто-то из них. Вот и я себе захотел, и ни что-нибудь, а качественный и надежный снегоход. Машина превосходно подходит для охоты и рыбалки. Езжу не только по Уфе, но и путешествию по многим регионам Сибири. Так, с 2014 года снегоход эксплуатируется по шесть-семь месяцев в году. Машина порадовала своей тяговитостью, она легко вытягивает груз и шмурдяк, быстро разгоняется и тормозит. Топливная экономичность – на высоком уровне. В среднем получается 15 литров на 100 км. В обслуживание снегохода особо не вникал – ну разве что расходные материалы заменить, и больше ничего. Плановые ТО проходил согласно регламенту в дилерском центре, пока была гарантия. Пока проблем нет, я снегоходом доволен.
  • Алексей, Приморье. Скандик 550 – хороший снегохо за относительно небольшие деньги. Машина выглядит стильно и добротно, обладает большой тягой и мощностью. Для моих нужд хватает и 550-й модели, хотя конечно с более старшими снегоходами BRP не сравнить. Максимальная скорость составляет 50 км/час – маловато для спортивных нужд, но для неспешной езды в самый раз. Аппарат подходит для поездок вдвоем, так и с целью перевозки небольшого груза. Благодаря расходу топлива 14 литров можно преодолевать различные расстояния, не опасаясь за необходимость дозаправки. Про геометрическую проходимость сделаю не самый лестный отзыв – в глубоком сугробе машина закапывается, так как не хватает мощности. Пробуксовки, проскальзывания – все это возможно, поэтому надо ездить аккуратно и вдумчиво, и не заезжать в какую-нибудь лесную глушь. Относительно большой вес является объяснением тому, что снегоход такой медленный и часто просаживается в глубокий снег. Но мне машина все равно нравится, она весьма надежная и не доставляет проблем с ходовой частью, если правильно эксплуатировать.
  • Рустам, Симферополь. Снегоход Ski-Doo Skandic WT 550 мне подарили в 2020 году на день рожденья. Это моя первая подобная машина, раньше на снегоходах ездить не приходилось. Взял его чисто для развлечений. Покупали его люди, которые хорошо разбираются в снегоходах. Естественно, поначалу ездил с инструктором, потом постепенно сам привык, и теперь уже не боюсь разгоняться до 80 км/час. Я заметил, что аппарат обладает неубиваемой подвеской, которая не боится пробоев, и это очень важно при езде по неровной и ухабистой дороге. Понравилось комфортное настраиваемое сиденье, которое я быстро подогнал под свои пропорции тела. Также есть функция подогрева ручек, а обзорность просто великолепная. В целом, снегоход WT 550 весьма устойчивый и мягкий, рассчитан на размеренную и спокойную езду. Спортивные повадки этой машине ни к чему, и тем более это небезопасно для новичка.
  • Олег, Чукотка. Аппарат достаточно быстрый для своей мощности. Я использую весь потенциал двигателя, и мне удается достигать аж 90 км/час, что весьма неплохо для 60 л. с. Но из-за того, что при пре резком наборе скорости двигатель работает на максимальных оборотах, повышается расход топлива. В результате получается больше 20 литров на сотню, что не есть хорошо для снегохода начального уровня. Понимаю, что я решил сэкономить, и при этом хотел получить что-то более спортивное. Увы, снегоход оказался мягким и плохо управляемым в резких маневрах, хотя по прямой он едет хорошо, устойчиво. Пробоев в подвеске не возникает. Еще из минусов отмечу слабую каретку. За три сезона уже несколько раз обращался в сервис. Слишком дорогое обслуживание для снегохода с такими «бюджетными» возможностями. Например, придется расстаться с 35 тысячами рублей, если поменять всего лишь лобовое стекло. Понятное дело, что другие детали тоже не из дешевых. От себя могу сказать, что не стоит вестись на невысокую цену машины, так как в обслуживании снегоход все равно будет дорогим.

Снежный мир утилитарных снегоходов в иерархии BRP: кто есть кто?

В прошлом году в Шерегеше я впервые погрузился в мир снегоходов BRP. Фантастическая природа, сумасшедшие перепады высот горных хребтов… Сперва я рассказал о «горниках», а теперь речь пойдет об «утилях» — утилитарных аппаратах. Но каких!

Утилитарность предполагает способность нести груз. И в гамме BRP специалистом в этой области, например, считается тяжеловоз ­Ski-Doo Skandic WT 900 ACE. Он относится к классу Utility WT, то есть утилитарник с широкой (Wide Track) гусеницей — 500 мм. Это не предел, поскольку есть сверхширокая гусеница SWT — 600 мм!

Основа такого левиафана, построенного на платформе REV-XU, — мощная конструкция из алюминиевого сплава пирамидального типа. Сзади подвеска SC-5U с подламывающейся пяткой гусеницы, которая при движении задним ходом помогает не закапываться в снег. Причем если вам предстоит буксировка тяжелого прицепа или плавающая пятка вам не нужна, скажем, по религиозным соображениям, то ее можно зафиксировать легким движением руки и получить монолитную конструкцию.

Спереди здесь подвеска LTS (Lynx Telescopic Suspension), то есть фактически это просто два телескопа — никаких хитрых А-образных тяг. Убить такую конструкцию о какой-либо пенек или поваленное дерево намного сложнее, чем рычажную. А еще одна особенность — сверхширокие передние лыжи, с которыми 300-килограммовый снегоход может запросто стоять на целине любой толщины. Даже там, где, сделав шаг в сторону с подножки, вы гарантированно провалитесь по самые уши.

Простейшие телескопы обладают весьма скромным ходом — 150 мм, зато ­повредить их на бездорожье сложно

Обратная сторона подобных снегоступов — размазанное управление и ярко выраженное нежелание укладываться набок. Зато можно таскать полутонный прицеп. Ведь, помимо вариатора, здесь есть полноценная двухступенчатая коробка передач, имеющая специальный режим для буксировки. Кстати, понижайка не будет лишней и при форсировании крутых склонов, но дозировать усилия на курке надо предельно осторожно. Тяга в буксировочном режиме убийственная — закопаться можно в совершенно безобидном месте.

Огромное сиденье я бы охарактеризовал посадочной формулой 2+1, то есть здесь получится разместить и двух пассажиров позади водителя. Есть спинка и подогревы ручек пассажира, вдобавок еще и с ветрозащитой. Плюс вместительное подседельное пространство и внушительный багажник сзади, куда можно пристроить опционный кофр. Еще — океанский парус обтекателя и море пространства для ног. Интересно, что в производственной линейке канадцы сохранили любопытную модификацию — Skandic WT 550F c двухцилиндровым двухтактником воздушного охлаждения объемом 553,4 см³ и мощностью 53 л.с. Карбюраторным! Такой могиканин ­по-прежнему очень популярен в местах, где есть староверы, считающие, что карбюратор надежнее впрыска и его всегда можно починить при помощи молотка. Впрочем, немаловажную роль в спросе на реликт играет и почти вдвое меньшая цена на фоне старшего — 782 тысячи рублей.

• Двигатель 600R E-TEC, по сравнению с предшественником, похудел на 1,7 кг и прибавил 5 л.с. — теперь здесь 125 сил. Оба цилиндра выполнены в виде единого блока • Rotax 900 ACE также прошел апгрейд: измененные калибровочные параметры, обновленный ведущий шкив вариатора pDrive. На выходе плюс 5 л.с., то есть суммарно 95 л.с.

Но обычный вариант — трехцилиндровый 899-кубовый четырехтактный Rotax мощностью 95 л.с. Он тих, как церковная мышь, а заявленный производителем расход топлива по снегоходным меркам исчезающе мал — 10,8 л/100 км. Если не пытаться изображать из себя спортсмена и перевести двигатель в режим Standard (еще есть варианты Sport и Eco), то реакции на электронный курок газа станут растянутыми и плавными, а на разумной скорости подвеска будет справляться почти с любыми неровностями. Кстати, спидометр нескромно размечен аж до 200 км/ч, но на честные 100 км/ч рассчитывать можно.

Lynx 49 Ranger 600R E-TEC PRO

Разумеется, если попытаетесь прыгать или увеличить ход на неровностях, гарантированно пробьете «морду», ведь спереди ход телескопов всего 150 мм, — все-таки забывать о сугубо хозяйственном предназначении модели не стоит. Для впрыска адреналина у компании есть другие модели, а Ski-Doo Skandic — крайне разносторонний универсал, способный двигаться как в «трейле», так и в действительно глубоком снегу. Полагаю, и длительные путешествия для Скандика не станут большой проблемой с учетом 45-литрового бензобака.

Lynx 49 Ranger — совсем другая история. Формально компания относит его к классу Light Utility, сиречь «легкие утилитарники», хотя, по мне, это чистой воды кроссовер. Стильный обтекатель скрывает платформу Radien-X с алюминиевой рамой туннельного типа — фактически это немного вытянутая «тележка» от горных моделей Lynx. Спереди здесь рычажка на А-образных рычагах, а сзади фирменная особенность снегоходов финского отделения BRP — подвеска PPS²-4100-A, названная в честь известного гонщика Паули Пиппола. Число 4100 — длина трака в миллиметрах, а буква А означает, что здесь тоже есть подламывающаяся пятка (A — Articulated). Да, здесь более четырех метров «гусянки» Powder Max FlexEdge с гибкими краями, подстраивающимися под особенности рельефа и позволяющими легче наклонять снегоход. Высота грунтозацепов для российского рынка — 39 мм. Засадить такую анаконду еще надо постараться!

В лучших традициях BRP модификаций у «сорок девятого» как цветов у хамелеона: например, вариант с приставкой PRO означает одноместное сиденье и увеличенную багажную платформу — в такой можно уместить провизию и запас топлива на недельную экспедицию. А версия ST имеет двухместное сиденье. Если под капотом уже знакомый нам 95-сильный 899-кубовый трехцилиндровый Rotax 900 ACE, то постоянная тяга во всем диапазоне оборотов вкупе с нордическим характером в длительных путешествиях однозначное благо. Но как же я удивился, когда пересел на такой же Ranger, однако с двухцилиндровым двухтактником Rotax 600 E-TEC мощностью 125 л.с., — абсолютно другой снегоход! И дело не только в большой мощности — у лыж тут иная колея (921 мм против 996 мм). Интересно, что параметры колеи регулируются в пределах 42 мм, — причем это справедливо для всех описанных в материале снегоходов, кроме серии Skandic. Вдобавок если трехцилиндровый Ranger 49 весит 277 кг, то двухтактная версия на 11 кг легче. А значит, снегоход проще наклонять и идти в траверсе — здесь уже есть спортивные нотки. А если пассажирскую часть сиденья и гигантский обтекатель снять, что можно сделать без инструмента, то за считаные секунды у вас на руках почти горник, готовый к сложным па на крутых склонах.

А ведь есть еще и Lynx Ranger 69 с шириной гусеницы аж 600 мм! По общепринятой классификации это Utility SWT, то есть Super Wide Track, — такое «полотно» дает почти безграничную универсальность. Причем у руля есть регулировка по высоте в очень широком диапазоне, ­130—205 мм, — только здесь мне было удобно ездить стоя и не приходилось тянуться к рукояткам вниз. Моторы для этой модели лишь четырехтактные — либо Rotax 900 ACE, либо 1200-кубовый четырехцилиндровый агрегат мощностью 130 л.с. с равномерно размазанным по всему диапазону крутящим моментом. Снегоход с таким мотором называется Lynx 69 Ranger Alpine 1200 4-TEC и предназначен для работы на горнолыжных курортах.

Главное отличие от 49-й серии — другая платформа, L-XU: алюминиевая рама пирамидального вида, рассчитанная на значительные нагрузки с повышенной жесткостью на кручение. Спереди здесь схожая рычажная конструкция — как у младшего в серии, а сзади работает подвеска ­PPS-6900-A: здесь тоже есть артикуляция, то есть «бегающая» пятка. Но широченная гусеница наложила отпечаток на управляемость: снегоход с заметной ленцой укладывается набок, а при активном маневрировании требует немалых усилий. С другой стороны, это чистой воды «утиль» — и такие режимы движения для него нехарактерны. Зато в глубоком снегу чувствуешь себя как на автобане! А на равнине ­69-й Ranger очень устойчив: вывести его из равновесия можно только откровенными провокациями.

А вишенкой на утилитарном торте стала настоящая снегоходная яхта — роскошный «турист» Lynx Commander LTD 900 ACE. Скелет здесь тот же, что и у ­69-го, — алюминиевая «пирамида» L-XU, а двигателей предлагается уже четыре варианта: два двухтактных мотора серии 600/800 E-TEC и два четырехтактных 900/1200 ACE. Мой Lynx Commander с приставкой LTD и мотором Rotax 900 ACE был нафарширован, что рождественская индейка, — в комплектацию входила даже лопата и небольшая пила. Спереди — уже привычная рычажка на вогнутых А-образных рычагах, которые при движении по глубокому снегу не нагребают перед собой вал, а позволяют снегоходу всплывать над целиной. Однако основной бонус — увеличение клиренса и избегание возможных коллизий с «несанкционированными» предметами под снегом. Сзади — подвеска Easy Ride, облегченная на десять килограммов по сравнению с предшественницей. В зависимости от нагрузки можно отрегулировать величину давления гусеницы на поверхность с помощью изменения положения тяги, находящейся между передним и задним рычагами подвески. Интересно, что пятка здесь тоже на шарнире, но в обычном состоянии она в поднятом положении и начинает работать только на сложном рельефе.

Места для водителя хоть отбавляй, пассажир может быть любой комплекции вплоть до среднего дивизиона борцов сумо, обтекатель — выше небоскребов… Пожаловаться можно разве что на отсутствие подстаканников и «музыки». Почти 350 кг снаряженной массы заставили меня изрядно понервничать в горах и на крупных неровностях — снегоход словно спрашивает каждый раз: «Может, не будем здесь поворачивать и просто поедем прямо?» Но стоило чуть увеличить ход — и жить стало проще. Словом, Commander — уже готовый экспедиционник, требующий минимальной доработки для покорения, скажем, перевала Дятлова. Или исследования заброшенной Осударевой дороги.

Ну что, готовы в путь? Да, это недешево: если не окунаться в Марианскую впадину бесконечных модификаций снегоходов BRP и не брать в расчет бюджетную версию Skandic WT 550F за 782 тысячи рублей, то средняя цена всех протестированных мною машин около 1,3 млн рублей. Но это разумная плата за дверь в другой, снежный мир — вернуться из которого будет совсем непросто: затягивает. По себе знаю.

Паспортные данные
СнегоходыSki-Doo Skandic WT 900 ACE/ Skandic WT 550FLynx 49 Ranger ST 900 ACE/ Lynx 49 Ranger 600R E-TEC PROLynx 69 Ranger 900 ACELynx Commander LTD 900 ACE
Размеры, мм
длина3370354032803260
ширина10761180/110511801180
высота1330138014301445
колея лыж (по центру)900996 (+/–21 мм)/921 (+/–21 мм)996 (+/–21мм)996 (+/–21 мм)
Рамаалюминиевая, туннельного типаалюминиевая, пирамидального типаалюминиевая, пирамидального типаалюминиевая, пирамидального типа
Сухая масса, кг298/270277/266310296
Двигательтрехцилиндровый, четырехтактный/ двухцилиндровый, двухтактныйтрехцилиндровый, четырехтактный/двухцилиндровый, двухтактныйтрехцилиндровый, четырехтактныйтрехцилиндровый, четырехтактный
Число и расположение цилиндров3, рядное/2, рядное3, рядное/2, рядное3, рядное3, рядное
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм74,0/69,774,0/69,774,0/69,774,0/69,7
Степень сжатия9,0:1/н.д.*9,0:1/12,5:19,0:19,0:1
Рабочий объем, см³899/553,4899/599,4899899
Число клапанов12/–12/–1212
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин95/69,8/7250 / 53/38,9/680095/69,8/725095/69,8/7250
Трансмиссиявариаторная, двухступенчатая коробка передач с задним ходомвариаторная, механическая коробка передач с задним ходом/вариаторная, задний ход реверсом двигателявариаторная, двухступенчатая коробка передач с задним ходом
Привод гусеница (длина/ширина/высота), мм3923/500/38,14141/406/393968/600/323923/500/44
Передняя подвескателескопическая, ход 150 ммA-образные рычаги, амортизаторы HPG Plus, ход 221 ммA-образные рычаги, амортизаторы HPG 25, ход 210 ммA-образные рычаги, амортизаторы HPG 36, ход 210 мм
Подвеска гусеницыцентральный амортизатор HPG, задний амортизатор HPG, ход 239 ммцентральный амортизатор HPG, задний амортизатор HPG, ход 390 ммцентральный амортизатор HPG 25, задний амортизатор HPG 36, ход 340 ммцентральный амортизатор HPG 36, задний амортизатор HPG 36, ход 340 мм
Тормозной механизмгидравлический, двухпоршневой суппорт Brembo с вентилируемым диском, стояночный тормоз
Максимальная скорость, км/чн.д.н.д.н.д.н.д.
Емкость топливного бака, л45374040
Емкость масляного бака, л3,3/2,83,43,4н.д.
Топливобензин АИ-95—98бензин АИ-95—98бензин АИ-95—98бензин АИ-95—98
* Н.д. — нет данных
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: