Самодельный мотобур для земляных работ

Ледобур, ямобур, редуктор для ледобура – делаем все своими руками

  • Ставим шуруповерт на ледобур своими руками в домашних условиях
  • Подбор шуруповерта
  • Характеристики аккумулятора
  • Необходимый адаптер-переходник
  • Как создать ледобур из триммера своими руками
  • Возможно ли смастерить ледобур из штиля своими руками
    • Какие бывают редукторы
  • Насколько хорош станок для заточки ножей ледобура
  • Редуктор для ледобура своими руками – вещь нужная в арсенале рыболова, если затеивается автоматизация имеющего под рукой обычного шнекового механизма. К слову сказать, когда на свет явились первые ледобуры, они имели разнообразие в сверлильных устройствах. Однако в результате естественного отбора конкуренцию выдержали только шнеки.
    Подобные механизмы отлично справляются с двумя поставленными задачами – хорошо делают отверстия во льду и выводят ледяную крошку наружу. Режущий элемент состоит из пары лезвий, кромки которых смотрят в противоположные стороны. Установлены они под определенным углом.

    Ставим шуруповерт на ледобур своими руками в домашних условиях

    С появлением на отечественном рынке мощных моделей шуруповертов рыболовы быстро сориентировались и приспособили сей девайс под ледобур. В результате этого оригинального решения на свет родился отличный автоматизированный бур, с помощью которого стало возможным сверление льда без усилий.

    В ногу со временем стали шагать и производители, выпуская переходники для состыковки этих двух разных механизмов. Шведская Mora наряду с ледобурами, которые имеют приспособление под стыковку, выпускает и непосредственно переходники. Отечественные буры на подобное не рассчитаны, поэтому умельцам приходится подходить к этому вопросу кардинально.

    Ручная автоматизация имеет ряд преимуществ:

    • модернизировать ледобур не составит особого труда;
    • переделка обойдется значительно дешевле, чем покупка мотобура;
    • для внесения конструктивных изменений понадобиться минимум обычных инструментов.

    Кстати говоря, российские ледобуры приспособить гораздо сложнее, так как они имеют вращение в одну сторону с раскручиванием патрона шуруповерта, из-за чего его придется все время затягивать. Выход в этом случае один – установка понижающего редуктора, правда, смастерить его способен не каждый.

    Подбор шуруповерта

    Выбирая любой инструмент, в первую очередь ориентируются на тот объем работ, который этот инструмент будет выполнять. Это позволит более точно сориентироваться с выбором необходимого устройства. В первую очередь выбор совершают по двум параметрам – какой мощностью обладает шуруповерт и его крутящий момент, о чем мы писали в статье «Подбираем шуруповерт для ледобура».

    Минимальная мощность устройства должна составлять не менее 18 В, однако при бурении глубоких лунок понадобиться более мощный девайс, например на 36 В. Правда, стоимость его при этом возрастет в разы. Второй необходимый показатель – крутящий момент, величина которого должна быть в диапазоне 50-70 Нм. Это число определяет, с какой скоростью будет крутиться шнек.

    Характеристики аккумулятора

    В зимний период все основное время рыбалки происходит при минусовой температуре, а это коренным образом определяет живучесть электроприбора. Подразделяются они на три вида:

    • Ni-Cd — никель-кадмиевые неплохо зарекомендовали себя при низких температурах, правда, отличаются они повышенной массой;
    • Li-Ion — небольшой вес и время подзарядки имеют литиево-ионные, вот только в мороз они становятся малопригодными;
    • Ni-Mh — нечасто можно встретить никелиево-металлогидридные, они по характеристикам схожи с первыми.

    Наибольшее распространение получили литиево-ионные за хорошую устойчивость к минусовой температуре. Прекрасно отрабатывают в диапазоне от 40 градусов до -50. К плюсам можно отнести такое свойство, как хранение в разряженном состоянии. Изготавливая ледобур своими руками в домашних условиях, стоит обратить на него пристальное внимание.

    К сожалению, они обладают эффектом памяти, то есть если правильно им пользоваться и делать подзарядку, все будет замечательно, но до определенного момента. Даже если аккумулятор не эксплуатировать, он все равно в течение пары лет потеряет свою энергоемкость на 20-25 процентов.

    Никелиево-металлогидридные имеют меньшую массу, увеличенную емкость, небольшой эффект памяти, однако даже при незначительном минусе температуры на водоеме живучесть подобных батарей быстро кончается. Кстати, рекомендуется обратить внимание емкость аккумуляторов, которая должна лежать в пределах 2,5-3,0 А/час.

    Необходимый адаптер-переходник

    Переходник можно свободно приобрести в любом рыболовном магазине, и цена его не столь уж высока. Отличается устройство сравнительно простой конструкцией, поэтому изготовить его своими руками не составит труда. При этом его можно приспособить не только под свой ледобур, но и сделать более дешевым в плане изготовления.

    Для самодельного адаптера подойдет толстостенная трубка либо даже металлический прут, которая по диаметру войдет в хвостовик шнековой части. Второй конец, для патрона шуруповерта, выполняют из обычной биты. Обе части свариваются между собой с соблюдением центровки. Для закрепления в хвостовике шнека высверливается сквозное отверстие, через которое проходит крепежный болт.

    Как устроен мотобур его принцип работы

    Мотобуры различаются по приводам:

    Мотобур состоит из следующих элементов:

    • привод (бензиновый двигатель, электродвигатель, гидравлический привод);
    • трансмиссия (червячная или цилиндрическая соосная);
    • бур (головка, ножи), сопряженный со шнеком;
    • удлинитель;
    • рама.

    Привод необходим для создания крутящего момента, заставляющего шнек с буром вращаться. Электрические двигатели малошумны и работают без выхлопных газов, но обладают меньшей мощностью и крутящим моментом относительно бензиновых и ограничены в автономности шнуром для подачи электроэнергии. В последнее время появились электроприводы, работающие от аккумуляторов.

    Бензиновые и электрические двигатели высокооборотные и для передачи достаточной мощности на бур со шнеком необходимо понизить обороты с помощью трансмиссии. Трансмиссия бывает червячной и цилиндрической соосной. При работе нужно следить за тем, чтобы трансмиссия была залита маслом. Соотношение трансмиссии от 1:25 до 1:50.

    Ключевой деталью мотобура является бур, сопряженный со шнеком. Бур представляет собой головку небольшого диаметра, длиной 7−10 см, которая первично разрыхляет и измельчает почву, которую затем срезает фреза, состоящая из двух симметричных горизонтальных ножей смонтированных на первой ветке шнека и равная ему по диаметру. Разрыхленная, срезанная и измельченная почва попадает на шнек, который представляет винтовую ленту, накрученную на вал, и служит для подачи измельченного груза наверх из лунки.

    Стенки лунки являются внешними стенками шнекового устройства. Диаметр головки бура составляет 30−50 мм, в то время как диаметр шнека колеблется от 150 до 250 и более. Чем больше диаметр шнека, тем больше диаметр вырытой лунки, но тем большая мощность и крутящий момент требуется от привода. Шнеки выпускаются различной длины от 1−2 витков до 10 и длиной около 70 см. При необходимости сверления лунки более 1 м используется удлинитель.

    Как создать ледобур из триммера своими руками

    Еще одно устройство, которое можно приспособить под автоматический бур – триммер. Он представляет собой достаточно простое в эксплуатации устройство. В его комплектацию входит удлиненная рукоять, двигатель, специализированная головка для лесы, на которую идет крутящий момент.

    Создавая ледобур из триммера своими руками, необходимо приготовить следующие элементы:

    • двигатель триммера;
    • шнековую часть ледобура;
    • набор инструментов, необходимых для переделки.

    Главная проблема, которую необходимо будет решить, — как зафиксировать хвостовик ледобура на головке для лесы. Как только удастся найти решение по стыковке двух механизмов, рыболов получит отличное устройство для бурения лунок. Кстати, еще один вариант – превратить ямобур из ледобура своими руками. Конструктивно между этими устройствами нет принципиальных различий.

    Особенности выбора силового агрегата

    Первое, на что нужно обратить внимание, выбирая двигатель для мотобура из триммера – это его мощность. Этот фактор, в свою очередь зависит от планируемых габаритов самоделки. Если в дальнейшем изготовитель хочет собрать большой бур из триммера, который будет способен справиться с проделкой крупных лунок для закладки свайного фундамента, то ему потребуется надежный двигатель, мощностью от 4 л. с. Если таких потребностей у конструктора нет, и ему нужен бур для проделки небольших лунок во льду или почве, соответственно, для сборки лучше всего использовать мотор, мощностью до 3–4 л. с. Такой двигатель будет потреблять низкие объемы топлива и его будет легче переносить по участку.

    Мотобур из триммера – выбор двигателя и поэтапная сборка

    Второй важный критерий – это комплектация силового агрегата для мотобура из триммера. Практически каждый современный триммер оборудован мотором, в устройство которого входит система облегченного пуска, предварительный подогрев карбюратора, антивибрационная система и улучшенное воздушное охлаждение. Каждое из этих конструктивных решений играет важную роль в работе силового агрегата, поэтому для изготовления мотобура лучше использовать двигатель, укомплектованный всеми перечисленными опциями.

    Возможно ли смастерить ледобур из штиля

    Бензиновый мотобур достаточно сложный и сильный агрегат. Представляет собой шнековую часть, связанную с приводом двигателя. Как правило, такие устройства снабжаются двухтактными движками, однако возможны модификации, различающиеся между собой скоростью оборотов.

    Одно- либо двухскоростные буры проворно сверлят дыры не только во льду, но и в земле. Однако наряду с профессиональными мотобурами рыболовы создают собственные модели, прекрасно справляющиеся со своими задачами. Для начала необходимо рассчитать совместимость движка и редукторной системы.

    Редуктор нужен для снижения скорости вращения. После подготовки расчетов можно собирать конструкцию, о которой мы писали в статье «Как сделать ледобур из подручных средств». Сначала сваривается рама из двух труб, в которой будет размещаться редуктор. Бензомотор монтируется как наглухо, так и в съемном варианте, что более предпочтительно.

    Какие бывают редукторы

    Существуют как клиноременные, так и червячные редукторы, которые, имея существенные отличия в конструкции, призваны исполнять одну и ту же роль. Для ледобура лучше всего подойдет червячная передача. Правда, КПД их несколько меньше, да и греются они не в пример быстрее, однако их возможно поставить прямо на вал исходного механизма.

    В этом случае не понадобится ни соединительной муфты, ни механической передачи. Приобрести подобный редуктор возможно в магазине, однако редукторное устройство можно извлечь из старых и ненужных инструментов.

    Таким образом можно собрать ледобур из штиля своими руками. В процессе эксплуатации важно соблюдать правила безопасности. Не следует сильно давить на устройство в процессе сверления, с ним порой сложно справиться, особенно если ножи попадут на препятствие.

    Народные умельцы умудряются даже поставить привод на кольцевой ледобур своими руками схема которого размещена в интернете. Сторонники подобных механизмов считают, что затрачивается меньше усилий при сверлении. Они бесшумны – а это немаловажное достоинство при поимке пугливой рыбы. Кроме того, на получающихся ледяных цилиндрах хорошо видна структура льда.

    Мотобур из бензопилы

    Сталкиваясь с подобным вопросом впервые, вы можете удивиться, что бензопила используется не только для пиления древесины. Это лишь одна из сфер применения.

    Из бензопилы может получиться шикарный бензорез, лебедка, бур, мотор для лодки, дебаркер, устройство для роспуска бревен на доски и т. д.

    Функциональность обеспечена конструктивными особенностями бензопилы:

    • неприхотливый и надежный двигатель;
    • герметичная подача топливной смеси, утечка которой возможна только в том случае, если бензопилу перевернуть;
    • главное – понятная для всех система отбора мощности. Выходной вал бензопилы позволяет навесить любую насадку.

    Двигатель бензопилы предназначен для долговременной и интенсивной эксплуатации, так что волноваться о поломке или некачественном исполнении задачи вам не придется.

    Теоретически можно изготовить аналогичный мотоинструмент из триммера, газонокосилки или болгарки.

    На практике это довольно сложно из-за непривычного устройства редуктора. Могут возникнуть проблемы из-за недостаточного отбора мощности или неправильного вращения бурового шнека.

    Насколько хорош станок для заточки ножей ледобура

    Хочется или не хочется рыболову, но лезвия со временем начинают притупляться. На это имеется несколько факторов: плотность льда, песок, небольшие камешки и другие абразивные частицы. Во время ловли можно подправить кромки обычным бруском и даже надфилем, но более тщательно необходимо точить при других условиях.

    Для этой цели можно сконструировать станок для заточки ножей ледобура своими руками, а можно сделать обычную угловую подставку, которая позволит ставить ножи под определенным углом. Ее достоинство – избежание скоса фаски кромки.

    Алгоритм заточки ножей:

    1. Надфилем либо абразивным камнем удаляют небольшие сколы, которые образуются во время сверления лунки.
    2. Крепится нож длинным концом в подставке под углом 30 градусов. Правится до необходимого состояния.
    3. Переворачивается нож наоборот. Угол между обеими кромками должен быть практически прямым, что снизит риск заклинивания при бурении.
    4. Ведя заточку, лезвие необходимо постоянно охлаждать, окуная его в емкость с водой.
    5. После заточки нужно тщательно отполировать поверхности, не забывая о режущей кромке.

    При транспортировке ножи необходимо прятать в специальный футляр, чтобы избежать дефектов и не травмировать окружающих. Не помешает и чехол для ледобура своими руками. Опытные рыболовы используют в качестве материала старые джинсы, поскольку эта ткань отличается прочностью.

    Можно ли сделать мотобур собственными силами и насколько это целесообразно?

    Земляные работы часто требуют создания углублений определенного диаметра и глубины для укрепления несущих конструкций будущего строения или других сооружений. Настоящий прорыв в данной области совершил мотобур. Теперь работы любой сложности можно провести в кратчайшие сроки и с наименьшими затратами сил и средств.

    Подобное оборудование можно разделить на множество групп и видов. Мы выделим две основные группы мотобуров в зависимости от применяемой силовой установки: электрические и бензиновые.

    Электрические мотобуры имеют множество достоинств. В первую очередь это мобильность. Вы сможете работать в любом месте без нагрузки из канистр с горючим. Так же к достоинствам электрических мотобуров можно отнести их легкость.

    Отсутствие резервуара для топлива и некоторых механизмов позволили существенно облегчить вес всей конструкции. Тем не менее, они не менее прочные и производительные, чем их бензиновые собратья.

    Бензиновые мотобуры отличаются сложной, но очень мощной конструкцией. Бензобур представляет собой шнек, который соединен с приводом от встроенного мотора. Данные агрегаты, чаще всего, оснащаются двухтактными двигателями. Однако производители могут устанавливать и другие двигатели, которые работают на бензине.

    Все агрегаты могут различаться по скорости вращения. Односкоростные и двухскоростные мотобуры (бензобуры) позволяют быстро и аккуратно делать отверстия в различных поверхностях от грунта до льда. Так же подобное оборудование может различаться по видам грунта, а так же по назначению (бытовые и профессиональные).

    Большая часть фирменных моделей оснащена системой безопасности, которая позволяет в случае неисправности механизма отключить его автоматически. Так же данная система исключает случайный запуск двигателя.

    Наличие мотобура в первую очередь скажется на экономии расходах связанных с наймом рабочих или специальной техники, так же собственный мотобур экономит силы и время.

    Быстро и аккуратно сделать отверстия в грунте и приступить к дальнейшим этапам строительных работ. Кстати говоря, бензобур может помочь при возведении забора на винтовых сваях, подробней по этой ссылке. Также читайте статью, о том, как можно сделать самодельный дровокол?

    Моторизированный самокат из бензокосы

    Если вы любите что-то мастерить в гараже, делать уникальный вид транспорта, эта инструкция именно для вас. Здесь вы узнаете, как можно оснастить свой самокат бензиновым двигателем. В качестве силового агрегата автор решил использовать не нужный мотор от триммера. Аналогично можно поставить двигатель от бензопилы, газонокосилки и так далее.

    Материалы и инструменты для самоделки: — старый самокат (можно сделать и с нуля); — двигатель от бензокосы; — велосипедные колеса (пойдут на запчасти); — велосипедная цепь; — металлические трубы (нашлись в ненужном кресле); — тросик для управления дросселем; — сварка; — болгарка; — краска — гаечные ключи, отвертки и другое.

    Процесс изготовления бензосамоката:

    Шаг первый. Устройство для свободного хода

    Особенностью этой самоделки можно считать то, что заднее колесо здесь подключается к двигателю через велосипедную втулку. Это значит, что набрав определенную скорость и сбросив газ, можно катиться по инерции. А ведь это очень удобно, ведь позволяет в значительной степени экономить топливо, а также не допускать перегрева двигателя.

    В других подобных вариантах крутящий момент передается прямо на шину, что не очень профессионально.

    Принцип работы

    Мотобур, или буроям, используют для земляных работ, чтобы пробурить ямы под установку столбов ограждения, фонарей, под посадку деревьев, и даже для возведения фундамента. Его используют не только для бурения грунта, но и льда толщиной более одного метра во время зимней рыбалки.

    Мотобур состоит из двигателя (электрического, бензинового или гидравлического), трансмиссии, бура, а также рамы и удлинителя. Функция трансмиссии заключается в регулировке мощности мотора для комфортной работы бурояма. Именно она создает крутящий момент мотобура. Инструмент с ручным приводом механического типа оснащен цилиндрическим или червячным редуктором для снижения оборотов. Для передачи вращения бурояму используется центробежное сцепление, которое располагается между валом редуктора и мотора. Механический инструмент для бурения содержит множество деталей, которые со временем выходят из строя, — в этом заключается главный недостаток ручного мотобура.

    На основе бензопилы

    Техника, созданная своими руками открывает новые возможности. Бензобур с мощным двигателем от бензопилы просто необходим тем, кто хочет провести работы на твердом грунте и при этом не потратить много средств.

    Создать такой агрегат своими руками можно с помощью подручных средств и уже имеющийся техники. Для того чтобы получить возможность работать техникой собственного производства понадобиться:

    • Мотор от бензопилы.
    • Редуктор.
    • Бур.
    • Металлическая труба.

    В первую очередь производится расчет совместимости имеющегося мотора и редуктора. Это необходимо для успешной работы готового бензобура. Все дело в том, что мотор бензопилы отличается большой скоростью вращения, а бур должен вращаться медленно. Ко всему прочему двигатель долго не сможет работать с такой мощностью.

    После того, как расчеты произведены, можно приступать к сборке. На данном этапе понадобиться сварочный аппарат и другие инструменты, которые позволят сделать необходимые отверстия для прочного соединения всех частей конструкции. Если впервые сталкиваетесь со сваркой, рекомендуем ознакомиться с публикацией про сварочные работы своими руками, которая подготовлена для начинающих.

    В конструкции присутствует рамка, которая изготавливается из металлической трубы, которая разрезается и сгибается. Таких рамок должно быть две внутри этого каркаса и закрепляется двигатель с буром.

    Бензобур из бензопилы может иметь, как стационарный мотор, так и съемный.

    Второй случай позволяет использовать его для бензопилы и для бура, то есть получите универсальный агрегат. Для этого производятся специальные крепления для двигателя на конструкции. Они надежно защищают его от вибраций и повреждений, но позволяют снять в нужный момент.

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: