Самодельный мини-трактор и все к нему – вполне реально!


модификация мотоцикла урал | Автор топика: Torrey

Про мотоциклы «Урал» сказано было много, но не многие знают, что история их начинается в далеком 1941 году.
И за 70 лет было выпущено более 3 млн единиц двухцилиндровых тяжелых мотоциклов «Урал». Это единственный российский мотоцикл, который получил признание и за границей.В настоящее время даже организованы клубы поклонников мотоцикла «Урал» в США, Англии, Австралии и других государствах.

Казалось бы «Урал» всем известен, но мало кто знает, что сейчас на базе него создано несколько различных модификаций.

ИМЗ-8.103-10. Мотоцикл оснащен задним ходом, имеет переднюю вилку телескопическую. Разновидность этой модификации — ИМЗ-8.103-40 «Турист». Вилку она имеет длиннорычажную, комплектуется на заказ дополнительным багажником и шинами увеличенной проходимости. ИМЗ-8.107. Более проходимая версия мотоцикла «Урал» за счет дифференциала в силовой передаче и привода на колесо коляски. Эта модификация является базой для армейского мотоцикла «Урал GEAR-UP», имеющая турель для РПК, альтернативную оптику, шины увеличенной проходимости и оборудованную шанцевым инструментом. ИМЗ-8.503. Не имеет пассажирской коляски, но оснащен грузоподъемным кузовом, рассчитанным на нагрузку в 150 кг. ИМЗ-8.903. Эта модификация разработана для патрульно-постовой службы милиции. Имеет дополнительно сирену, сигнальные фары, кронштейны для закрепления спецоборудования. В зависимости от местности применения могут оснащаться двигателем с жидкостным охлаждением. ИМЗ-8.401. Грузовой трицикл. Эта модификация рассчитана на нагрузки до 500 кг. Способствуют этому задний мост от автомобиля, подвешенный на рессорах, гидравлический привод, дисковые колеса. Вот и получается, что тюнинг мотоцикла «Урал» производят не только умельцы в собственном гараже своими руками, но и государство промышленных масштабах.

Tags: Трактор из мотоцикла Урал своими руками

Как изготовить своими руками минитрактор с двигателем от мотоцикла

Конструкция самодельного трактора с двигателем от мотоцикла Урал выглядит следующим образом.

Основа состоит из 2 полурам, образующих прямоугольник. Передняя часть должна иметь размеры 90х36 см, а задняя — 60х36 см. Сварить полурамы можно самостоятельно, используя стальной швеллер. Чтобы правильно состыковать швеллеры, нужно концы обрезать под углом 45º.

На передней полураме надо установить 2 поперечные перекладины, которые делаются из прямоугольной трубы. Она должна иметь размеры 5х3 см, укладывается плашмя. Поперечины нужны, чтобы сделать подрамник для мотора.

На полураму следует установить стенку, выполненную из стали. К стенке надо приварить кронштейны и площадки, предназначенные для установки узлов, механизмов, агрегатов.

На заднюю полураму приваривается стойка, которую можно изготовить из трубы. На стойку крепятся навески. Они необходимы для крепления навесного оборудования. На передней части задней полурамы монтируется вертикальная плита, необходимая для вертлюжного узла. Ее укрепляют косынками.

Нижнюю полураму накрывают стальным настилом, а на него приваривается площадка с педалями газа и сцепления.

Между собой рамы соединяются переломочным узлом, который по структуре представляет собой шарнир или карданный механизм.

Для мотора ИЖ нужны жесткие и зависимые подвески, что позволит поставить колеса нужного размера. предусматривает установление двигателя на поперечные перекладины передней полурамы, который потом крепится через проушины болтами.

КПП устанавливается рядом, для чего надо использовать болты. Необходимо правильно выставить цепное сцепление, чтобы коробка передач и скоростей работала хорошо. На первом звене КПП можно использовать шлицевой конец, который снимается с КПП Москича, а второй — с его карданного вала. Шлицевое соединение позволяет сделать задний вал значительно длиннее.

Далее будет рассмотрено, как изготовить минитракторы самоделки. На раму надо ставить и рулевую колонку, которую необходимо крепко закрепить болтами. В регулировочной гайке подшипника следлует проделать отверстие, что позволит связать колонку с рулевым колесом.

Запуск мотора будет происходить через промежуточный вал, на одном конце которого закрепляется укороченный кик-стартер, а на втором — тяга.

Цилиндры следует оборудовать системой принудительного охлаждения. Из мотоцикла ИЖ или Урал используются топливный бачок, мотопомпа, дополнительная коробка передач.

Чтобы изготовить самодельный трактор с двигателем от мотоцикла Урал, надо самостоятельно сделать навески, используя для этого листовую сталь. Опускать и поднимать эти части следует специальным рычагом, который устанавливается с правой стороны от сиденья оператора. Рычаг должен быть длиной не больше 55 см, что позволяет регулировать навесное оборудование.

Пришлось делать глушитель своими руками, так как родной некуда воткнуть. Этот самодельный глушитель я сделал из трубы Москвичевского кардана. Перегородки, фланец и крышку точил на токарном. Также просверлил большое отверстие в заготовке для фланца, заменяющего заводской. Остальное доделал своими руками дома. Глушак получился вполне не плохой, но я его еще не проверил. Мой канал libral1973: https://www.youtube.com/user/libral1973 Двигатель для минитрактора: https://www.youtube.com/watch?v=Wp-8XQotU5w Самодельный минитрактор: https://www.youtube.com/watch?v=rD4fK750nnI&list=PLtx-2ahRP2ZIyfJsV_f-R44mLABAUSyHf Минитрактор своими руками: https://www.youtube.com/watch?v=G0Io9Mx9Ly8 Лампа светодиодная своими руками: https://www.youtube.com/watch?v=WcRU8X3qIhI

Tags: Самодельный, минитрактор, своими, руками, видео, с, двигателем, от, планеты

Мотоциклы тяжелого класса УРАЛ, ДНЕПР | Автор топика: Анатолий

Андрей (Adhira) 700

Серж (Chandak) ​50А 700 Ватт

Серж (Chandak) ​Как переходник делал?

Сергей (Robb) ИНТЕРЕСНО КАК ВЕДЕТ..СЕБЯ ТРАКТОРНЫЙ..ГЕНЕРАТОР НА УРАЛЕ? ..У МЕНЯ МИНИМУМ 2 ШТУКИ ЗА СЕЗОН-ПРОСТО ПРЕКРАЩАЮТ РАБОТАТЬ-ПО МОЕМУ ГОРИТ ДИОДНЫЙ МОСТ..ОТДАЮ В РЕМОНТ-ЕЗЖУ..А ДВА..ОПЯТЬ В РЕМОНТ-В ЧЕМ ПРИЧИНА..НЕ ПОЙМУ-МОЖЕТ БЫТЬ КТО ТО ЗНАЕТ ПРИЧИНУ???

Илья (Dallas) Наверное любишь аккумулятор отключать при работающем двигателе?

Роман (Hanka) У меня таже хрень была.Стоял родной 150 ватт и горел один за другим, но у меня была перегрузка генератора, особенно если включал всё освещение.Сейчас стоит Г-700 и всё в порядке.Правда есть маленький минус, на холостых оборотах генератор не работает, чуть добавишь и всё в норме.Тракторному генеру не много не хватает оборотов на холостых.

Роман (Hanka) что же вы 10 фар что ли цепляете что вам уральского не хватает

Муса (Kumari) Тоже хочу замутить с такой геной

vot (Adaline) такой генератор оборотов не боиться))) а 150 раз нормально дал якорь выкинул))

vot (Adaline) я поставил и забыл про него)))

vot (Adaline) а до тракторного наверное десяток поменял 150 ток))

Роман (Hanka) у меня урал лет 6-7 был не разу гена не накрываося

Александр (Mellissa) есть небольшой вариант чтоб на малых оборотах выдовал нормальный ток, надо вытачить другую шестерню и эта шестерня с шести вольтового генератора она немного меньше и больше зубьев.

vot (Adaline) ну тут можно сказать что повезло)))

vot (Adaline) больше 90 часто ездил???

Роман (Hanka) да нет я жил в деревне там сильно не погоняешь

Муса (Kumari) Про шайбу есть инфа?

ツॡﮫﮩﮫDaniyar (Kahakea) С какого трактора генератор?

Как сделать самодельный минитрактор?

Для создания подобной аграрной техники специалисты из народа используют несколько методик, но в большинстве случаев все происходит примерно так:

1.

Создается рама из обычного прокатного швеллера при помощи сварки заранее подготовленных элементов, в которые входит передняя и задняя траверсы и два лонжерона. Передняя часть данной техники выполняется более узкой, в результате рама получает трапециевидную форму. После чего в раме производятся отверстия для установки других частей корпуса и механизмов.

Самодельный минитрактор — рама

2.

При помощи сварки по углам рамы крепятся уголки, которые играют роль стойки, а также служат подрамником и соединяются между собой в верхней части. Далее на раму монтируется задний мост, ну а при конструировании полноприводной техники необходимо будет установить еще и передний мост.

3.

Монтируется двигатель необходимой мощности, в роли которого обычно используют различные силовые агрегаты с мотоблоков (см. Минитрактор из мотоблока Нева), мотоциклов (даже оппозитных).

Самодельный минитрактор своими руками — установка двигателя

4.

На раму монтируется коробка передач, которая должна быть обязательно развернута к водителю, для того чтобы управление было максимально комфортным и простым.

Установка коробки передач на конструкцию мини-трактора

5.

Далее монтируются различные составляющие рулевого управления. В основном используют обычные рули от отечественных автомобилей, в некоторых случаях даже от мотоциклов.

6.

Обязательно необходимо приварить фаркоп, который впоследствии пригодится не только для прицепа, но и для некоторого дополнительного оборудования, такого как: сеялка, косилка или плуг.

Сцепка самодельного минитрактора

7.

Заключительным моментом в работе по созданию мини трактора является монтаж тормозной системы, установка бака, ну и, конечно же, электрическая часть.

Чертежи самоделок

Ну, а определиться с выбором, любому желающему человеку сконструировать подобную технику помогут чертежи самодельных минитракторов, которые есть в интернете.

Варианты самоделок и видеоинструкции по сборке минитрактора — смотрите также в этой статье

Самодельные минитракторы

Ниже будет рассмотрено, как сделать самодельные минитракторы с ураловским двигателем. Подобные виды самоделок основываются на использовании шарнирно-сочлененной или ломающейся рамы. К мотоблоку надо прикрепить двухколесную тележку, поставить рулевое управление, которое основывается на приводе модели на 4 колеса.

Самодельный минитрактор с мотором из Урала надежный и мощный, он имеет следующие характеристики:

  1. На заднюю полураму надо установить ведущий мост.
  2. КПП.
  3. Цепной промежуточный редуктор.
  4. Бак для топлива.
  5. Облицовка.
  6. Вентиляторы, установленные над каждым цилиндром, что позволяет использовать трактор в жару, работать на нем длительное время.

Самодельные минитрактора — видео

Самодельные модели мини тракторов, фото и видео которых можно найти на страничках конструкторов обычной самодельной техники для аграрного комплекса обладают не только вполне достойным экстерьером, но и отличной функциональностью. Создание одной из моделей сельскохозяйственной техники может быть довольно долгой и не простой, но облегчить процесс конструирования может помочь видео, подробно описывающее поэтапное строительство мини трактора. В результате можно создать технику, которая поможет значительно быстрее и эффективнее обрабатывать сельскохозяйственные территории.

Прежде всего, самодельные мини-трактора популярны среди владельцев мелких подсобных хозяйств, так как применение габаритной заводской техники на небольшой земельной площади, в большинстве случаев, не рационально и весьма затратно. Напротив, небольшой мини-трактор отлично справится с задачей вспахать огород, скосить траву, перевезти малогабаритный груз и т.д. По своей функциональности такой агрегат не уступает, а иногда, намного превосходит специализированные трактора.

Мини-трактор, сделанный своими руками, не только станет незаменимым помощником в мелком фермерском хозяйстве, но и позволит существенно сэкономить. Ведь затраты на сборку такой «чудо-машины» окупятся уже за один сезон. Все детали и основные механизмы можно снять со сломанной сельскохозяйственной техники, или приобрести на разборке по довольно низким ценам.

Сделать мини-трактор самоделку под силу любому человеку. Для этого нужны минимальные знания в технике и, конечно же, желание. На начальном этапе работы над самодельным мини-трактором своими руками Вам понадобятся чертежи. При выборе чертежа необходимо определится с видом механизма, который Вы хотите получить в итоге.

Большую популярность у частных фермеров приобрел мини-трактор «переломка». Суть этой модели на шарнирно-сочленённой (ломающейся) раме заключается в том, что к мотоблоку была присоединена двухколесная тележка, а рулевое управление оборудовано по автомобильному типу с приводом на 4 колеса (4х4).

Такой мини-трактор отличается компактными размерами, небольшим радиусом разворота, отличной тяговой силой и хорошо показал себя на бездорожье. В эксплуатации он довольно простой и экономичный.

Но как-то представился случай приобрести недорого не новый, но вполне работоспособный силовой агрегат от мотоцикла «Урал». Это и подвигнуло меня на следующую — третью модификацию машины, которая уже осуществлена.

Схема мини-трактора осталась той же — с «ломающейся» рамой. Но прежний «ижевский» мотор уступил место более мощному (а главное — более надёжному и не столь прихотливому) четырёхтактному силовому агрегату от мотоцикла «Урал». На задней полураме появился ещё один ведущий мост. Он, как и передний, — тоже от автомобиля «Москвич-412». Многие узлы применены от предыдущей модификации, как, например, полурамы (хотя и с небольшими переделками), КПП, промежуточный цепной редуктор, бачок под топливо и облицовка, Поначалу оставил прежней и систему принудительного воздушного охлаждения мотора, изменив лишь привод вентилятора да разделив воздушный поток от него на два цилиндра. Но впоследствии, из-за низкой эффективности, её всё же пришлось тоже переделать, установив по «персональному» вентилятору над каждым цилиндром. Это позволяет эксплуатировать мини-трактор под нагрузкой длительное время даже в жаркую погоду.

Теперь подробнее о конструкции мини-трактора. Основа её — две полурамы простой прямоугольной формы: передняя размерами в плане 900×360 мм и задняя — 600×360 мм. Хотя изготавливались они в разное время, но обе сварены из стального швеллера №8 (стенка — высотой 80 мм и толщиной 4,5 мм, ширина полок — по 40 мм с переменной толщиной). Концы отрезков швеллеров для стыковки «на ус» обрезал под углом 45°.

На передней полураме имеются две поперечины из отрезков прямоугольной трубы 50×30 мм (уложенных плашмя), и являющихся подрамником силового агрегата. Ещё на ней установлена стенка из стального листа толщиной 12 мм и приварены несколько площадок и кронштейнов для крепления агрегатов, механизмов и узлов.

К задней полураме сзади приварена стойка, выполненная из прямоугольной трубы 80×80 мм (сварена из двух отрезков швеллеров №8, состыкованных кромками полок) для монтажа на ней навески, к которой подцепляются почвообрабатывающие и другие сельскохозяйственные орудия. А спереди — вертикальная плита для вертлюжного узла (о нём — позже), подкреплённая с обеих сторон косынками. И стойка, и плита выполнены всё из того же 12-мм стального листа. Сверху полурама накрыта настилом из листовой стали толщиной 3 мм. Впереди впоследствии крепится ещё площадка из такого же стального листа, прикрывающая «переломный» узел. На ней монтируются педали «газа» и сцепления. Полурамы соединены между собой «переломным» узлом, представляющим собой плоский (одноосный) карданный механизм (шарнир). Его вилки сварены из стального 12-мм листа. Причём стенка передней вилки приварена непосредственно к задней траверсе передней полурамы и подкреплена косынками. Рожки вилок тоже усилены небольшими косынками из такого же стального листа. Цапфы и корпуса подшипниковых опор для этого шарнира отрезаны и использованы вместе с подшипниками и стопорными шайбами от соответствующих узлов карданного вала автомобиля КамАЗ.

Подвески всех колёс трактора зависимые и жёсткие. А чтобы колёса какого-либо из мостов не зависали при движении трактора через бугры и ямы, полурамы ещё имеют возможность «вращаться», а точнее отклоняться на угол около 15° по часовой стрелке или против от среднего положения одна относительно другой. Происходит это за счёт применённого в сцепке двух полурам вертлюга, изготовленного из ступицы переднего колеса автомобиля УАЗ и установленного в передней части задней полурамы. А чтобы не происходило слишком большого поворота одной полурамы относительно другой, на пластине шарнира приварен зуб размерами 38x10x12 мм, а к пластине задней полурамы приварены два таких же упора.

Двигатель установлен на поперечинах передней полурамы и закреплён здесь через проушины двумя длинными болтами. От двигателя вращение через мягкое соединение (муфту) от мотоцикла «Урал» передаётся на первичный (входной) вал КПП от «Москвича-412». КПП крепится к раме через приваренную пластину толщиной 12 мм четырьмя болтами. Далеко выступающий конец вторичного (выходного) вала коробки опирается на подшипник, установленный в перегородке. На этом конце вторичного вала посажена ступица с 17-зубой звёздочкой — ведущей звёздочкой цепного редуктора. Другая (ведомая) звёздочка с 68 зубьями посажена на передний карданный вал. Звёздочки соединены цепью с шагом 22,225 мм. Передаточное отношение (понижение угловой скорости или увеличение крутящего момента) цепного редуктора составляет 1:4. На главную передачу переднего моста вращение передаётся непосредственно с этого вала, а на задний мост — через карданный механизм «переломного» узла и далее через задний карданный вал. Задний карданный вал состоит из двух звеньев со шлицевым их соединением. Для первого звена был использован шлицевой конец, отрезанный от вторичного вала «москвичовской» КПП, который приварен к кардану. Второе звено позаимствовано от «москвичовского» карданного вала. За счёт шлицевого соединения звеньев при поворотах будет происходить удлинение заднего вала.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: