Болт рессоры передней центральный МАЗ (ОАО МАЗ)


Преимущества МАЗ 226

Автобус МАЗ 226 – это дополненная инновационными решениями модификация 206-й модели. За счет удаления задней двери производитель увеличил число сидячих мест до 31-го. Всего МАЗ 226 перевозит до 59 человек. Для модели характерны:

  • высокая маневренность;
  • экономичность;
  • применение экологичного и мощного двигателя Mercedes-Benz;
  • плавность хода при независимой подвеске;
  • безопасность перевозок, подтвержденная прочным каркасом и надежной тормозной системой;
  • доступная стоимость.

Автобус МАЗ 226 идеален как служебный транспорт. ТС средней загруженности справится с перевозкой пассажиров в условиях интенсивной эксплуатации на пригородных маршрутах.

Технические характеристики автобуса МАЗ-256

ПараметрыЗначениеМодификацияМАЗ 256 (МАЗ 256100, МАЗ 256170, МАЗ 256200, МАЗ 256270)НазначениеМеждугороднийГабаритные размеры, мм8090-2500-3150База, мм4200Колея колес (передних/задних), мм2002-1422; 1982Наружный радиус поворота, мм8000Высота ступеньки над уровнем дороги, ммВысота пола на площадке средней двери, ммШирина прохода между сиденьями, мм615Объем багажного отделения, м31,4Объем топливного бака, л130Нагрузка на переднюю ось, кг3960Нагрузка на заднюю ось, кг6165Полная масса, кг10125Количество мест для сидения100/170 = 24+1 200/270 = 27+1Номинальная вместимость/макс., чел.100/170 = 25 200/270 = 43Максимальная скорость, км/ч110, 118ДвигательММЗ-Д 245.30 (Euro-2), DEUTZ BF4M1013 (Евро-3)Мощность двигателя, кВт (л.с.)114 (155), 125 (170)Объем двигателя, л4.75; 4.764Коробка передачмеханическаяПодвеска передней/задней осизависимая рессорная — зависимая рессорнаяЗадний мостКолесадисковые, 6.75х17.5Шины235/75R17.5ПримечанияАвтобус среднего класса предназначен для междугородних и внутригородских пассажирских перевозок. Количество пассажирских дверей: 2. Автобус МАЗ-256 — может выпускаться в вариантах: — туристического автобуса, оснащённого кондиционером, аудио и видео системами; — для пригородных междугородних пассажирских перевозок; — в качестве служебного автобуса;- в варианте маршрутного такси. Оборудование интерьера возможно по специальным заказам.

Загрузка комментариев…

Не нашел автобус? Неправильное описание? Напиши об этом!

Продажа автобуса МАЗ 226

Более 8 лет работает на рынке ООО «АВТО-МАЗ» — официальный дилер Минского автозавода. Через широкую сеть продаж по России ведется реализация продукции МАЗ. Оригинальные запчасти предлагаются со склада и под заказ. В столичном регионе открылся магазин АВТО-МАЗ, где предприниматели Москвы и области могут оперативно купить автобусы МАЗ 226. Среди преимуществ дилера – гибкая система скидок, доставка заказа, выбор системы оплаты.
Технические характеристики

ПараметрыПоказатель
Габаритные размеры, мм8650/2550/2930
База, мм4270
Колея колес (передних/задних), мм2110/1798
Наружный радиус поворота не более, мм9500
Высота ступеньки над уровнем дороги, мм340
Допустимая нагрузка на переднюю ось, кг4300
Допустимая нагрузка на заднюю ось, кг8300
Полная масса, кг12600
Количество мест для сидения31
Номинальная вместимость, чел59
Максимальная скорость, км/ч105
ДвигательMercedes-Benz OM924LA (E-5)
Мощность двигателя, кВТ (л.с.)160(218)
Коробка передачМКП ZF 6S1010 BO (6ст.)
Подвеска передней/задней осизависимая пневматическая двухбалонная, четырехбалонная
Ведущий мостDANA
Тормозная системапневматическая с системой ABS/ASR
Объем топливного бака, л140
Колесадисковые, 6,75×17.5
Шины240/70R19.5

Комплектация

Независимый жидкостный подогреватель двигателя 30кВт Webasto, используемый для предпускового подогрева двигателя и отопления салона
Антиблокировочная система тормозов ABS
Противобуксовочная система ASR
Радиооборудование без магнитолы: микрофон, усилитель и 4 громкоговорителя
Термошумоизоляционное покрытие потолка
Антикоррозийная обработка днища и скрытых полостей
Сидение водителя на пневмоподушке, регулируемое, производства ОАО «МАЗ»
Износостойкое покрытие «Автолин»
Оцинкованный лист на бортах и крыше
Кнопки требования остановок
Ввинчиваемые буксирные вилки
Перегородка, отделяющая от салона рабочее место водителя от салона из поручней
Тонирование стекла с клапанными форточками

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ ПО ЖЕЛАНИЮ ЗАКАЗЧИКА

Автоматическая централизованная система смазки «Lincoln»
Звуковая сигнализация заднего хода
Износостойкое покрытие пола «Грабиол»
Информационная система с внутрисалонным табло
Установка кондиционера AutoClima RTH180 в салоне автобуса
Независимый воздушный отопитель кабины водителя 2,0-2,2кВт
Цифровой тахограф
Противотуманные фары
Установка антивандальных сидений взамен серийно установленных
Установка системы контроля расхода топлива
Установка тонированных стекол со сдвижными форточками, взамен серийно установленных
Таймер к независимому жидкостному подогревателю двигателя 30кВт
Установка ремней безопасности

Габаритные размеры

Автобусы МАЗ-226 и МАЗ-206: очень нужные «середнячки»

Благодаря поддержке со стороны руководства РУП “МАЗ» и официального дилера белорусского предприятия в России ЗАО “БелМАЗторг», у нашей тест-группы появилась возможность представить нашим пользователям два минских низкопольных «середнячка» — городского МАЗ-206 и пригородногоМАЗ-226. Отличаются они друг от друга только пассажировместимостью, полной массой, мощностью двигателя и, соответственно, максимальной скоростью (см. “Техническую характеристику»). В остальном отличий у машин нет.

В первую очередь, понравился современный дизайн минских новинок: большое панорамное ветровое стекло обеспечивает отличную обзорность для водителя, а светящееся, тоже большого размера, информационное маршрутное табло дает возможность пассажирам издалека видеть номер маршрута, который обслуживает автобус. Передняя «маска» оборудована современной мощной наружной световой техникой, а стеклоочистители выполнены распашными, т. е. от центра стекла при работе расходятся в разные стороны.

Если откинуть переднюю панель передка автобусов, то под ней обнаруживается довольно большое свободное пространство, практически, заполненное только электропроводкой, бачком омывателя ветрового стекла, звуковыми сигналами и корпусом отопителя кабины водителя. Боковые панели оборудованы большими стеклопакетами с открывающимися вовнутрь салона форточками. И, несмотря на то, что стекла имеют тонировку, в салоне автобуса все рано светло от проникающего дневного света.

В конструкции автобусов предусмотрены две входные двери. Передняя дверь — одностворчатая и открывается внутрь салона, вторая — двухстворчатая, но ее двери открываются наружу и в открытом состоянии располагаются вдоль кузова. Понятно, что двухстворчатая дверь имеет большой дверной проем, но и через переднюю дверь заходить в салон очень удобно. Главная особенность автобусов МАЗ-226 и МАЗ-206 состоит в том, что они низкопольные. Причем низкий пол идет вдоль всей машины и только задок салона имеет возвышение над моторным отсеком. Высота подножек дверей 340 мм над дорогой, но все автобусы оборудованы системой бокового наклона кузова. Т. е. подножка дверей может находиться на уровне тротуарного бордюра и инвалид-колясочник или детская коляска закатываются в салон автобуса без проблем. При этом двухстворчатая дверь может быть снабжена еще и специальным откидывающимся пандусом. Кстати, максимальная высота подножек дверных проемов в наклоненном состоянии пола — всего 270 мм, замеряли сами.

Дизайн задней панели автобусов МАЗ-226 и МАЗ-206смотрится тоже очень современно, можно сказать, даже стильно: большое тонированное стекло, также большое светящееся табло с номером маршрута, задние фонари оригинальной формы и большая удобная крышка моторного отсека, которая открывается почти вертикально, предоставляя свободный доступ к мотору и его навесным агрегатам и системам.

А моторный отсек, в котором расположен дизельный4-цилиндровый рядный двигатель Mercedes-Benz OM 904 LA мощностью 130 кВт (177 л. с.), на первый взгляд, заполнен до отказа. Кажется, что добраться до чего-либо в нем будет невозможно. Однако, это только на первый взгляд. На самом деле, за счет продуманности компоновки и конструкции моторного отсека, обслужить двигатель, его системы, трансмиссию и даже верхнюю часть задней подвески достаточно легко.

Удачно расположен расширительный бачек системы охлаждения, при этом охлаждающую жидкость заливать легко, в отличие от многих моделей автобусов других фирм. Для ручной прокачки топливной системы никуда не надо лезть — доступ к фильтру с кнопкой прокачки и электроподогревом топлива просто отменный. Впрочем, как и доступ ко многим другим системам двигателя. Но, самое примечательное в том, что моторный отсек оснащен автоматической системой пожаротушения. Специалисты автобусного филиала МАЗ проводили неоднократные испытания этой системы. Устанавливали автобусы различных моделей на специальной площадке испытательного центра на территории завода и поджигали моторный отсек. Первые испытания систем пожаротушения иногда проваливались, однако хорошо, что по правилам пожарной безопасности при таких работах обязаны присутствовать пожарные расчеты: ни один из испытуемых автобусов не сгорел. Зато автоматическая система пожаротушения моторного отсека была доведена до совершенства. О пожаре на автобусах МАЗ можно забыть.

К этому следует добавить и то, что РУП “МАЗ» регулярно проводит, так называемые, «краш-тесты» на безопасность конструкций своей продукции. Особенно это относится к автобусам, поскольку, как считают специалисты автобусного производства, они полностью отвечают за безопасность пассажиров, которых перевозят их машины. Не избежали этой участи и тестируемые автобусы МАЗ-206 и МАЗ-226.Но это тема отдельного материала.

Тем не менее, раз уж затронули тему пассажирского салона минского автобуса, так ее и продолжим. Тем более, что с этого момента начинаются отличия городского автобуса от пригородного.

Чем же различаются автобусы МАЗ-206 от МАЗ-226?Как уже говорилось ранее, в первую очередь, компоновкой салона. В салоне городского автобуса установлено 25 сидений, а его полная пассажировместимость рассчитана на 71 человека. К этому надо добавить большую, для данного класса автобусов, накопительную площадку напротив двухстворчатой двери, которая оснащена специальным креплением для инвалидных колясок, мягкой спинкой и, даже, опускающимся подлокотником.

Рабочее место водителя МАЗ-206 отгорожено от салона только перегородкой за водительским креслом, а сбоку остается абсолютно открытым. Хотя, можно заказать и исполнение с изолированным рабочим местом водителя.

В салоне пригородного автобуса МАЗ-226установлено большее число кресел — 31, поэтому его полная пассажировместимость меньше — 59 человек. Соответственно, накопительная площадка отсутствует.

Рабочее место водителя полностью отделено от пассажирского салона. При этом внутрисалонная водительская дверь открывается наружу и оснащена сдвигающейся форточкой. В принципе, такая конструкция двери не очень подходит для автобусов среднего класса. Уместнее было бы установить сдвигающуюся дверь, поскольку в салоне автобусов и так не очень много свободного места. По конструкции такая дверь сложнее, но, вполне бы себя оправдала.

Низкий пол в пассажирском салоне пригородного автобуса, как уже упоминалось, связывает переднюю дверь с задней. За ней пол постепенно, ступеньками начинает подниматься и достигает своей максимальной высоты над моторным отсеком у последнего ряда сидений. Но, при этом, пассажиры, сидящие на задних креслах, неудобств не испытывают. Конструкция сидений такова, что пассажир высокого роста не будет упираться головой в потолок, а коленями в спинку впереди стоящего кресла. Эргономика посадки тщательно продумана.

Еще, на наш взгляд, очень оригинально и удобно установлены поручни в салоне. Дискомфорт стоящие пассажиры вряд ли ощутят.

Пассажиры, которые успели занять сидячие места, будут довольны уровнем комфорта, поскольку сидения очень удобные. Это относится и к городскому автобусу МАЗ-206, и пригородному МАЗ-226. Правда, кресла не антивандальные. Это может быть объяснено тем, что в Беларуси другие и не нужны. Менталитет отличается.

Все коммуникации в автобусах, также как и механизмы открывания дверей, расположены в верхней части салона в специальных коробах, с запирающимися люками.

Но вернемся к рабочему месту водителя. Оно тоже одинаково на обоих автобусах. Шикарным его, как в междугородных автобусах, пожалуй, не назовешь, но, то, что оно вполне комфортно — это факт. Водительское сиденье имеет анатомическую форму, оснащено подголовником, установлено на пневмоподвеске и отличается большим количеством регулировок. Рулевая колонка также регулируемая, как по углу наклона, так и по высоте. Только регулируется она вместе с панелью приборов, как на многих импортных аналогах. Смотрится такое действо очень оригинально.

Панель приборов, на первый взгляд, скромна, поскольку не содержит большого количества приборов, датчиков и включателей. Налицо информационный аскетизм: слева блок клавиш, справа чуть-чуть кнопочек, два больших дефлектора воздуховодов и комбинация приборов, на которой расположены спидометр, тахометр и ЖК-дисплей.Все. Никаких свето-индикаторов, датчиков температуры воды, давления масла в двигателе… В общем, всего того к чему мы так привыкли, глядя на панель приборов. Но, как только включается зажигание, то сразу понимаешь: панель приборов и комбинация включает все то, что ранее на ней не было обнаружено. Все параметры работы двигателя и других систем автобуса отражаются на дисплее, а световая индикация просто затемнена специальным покрытием, но, при работе мотора отчетливо видна. И руль не мешает и его обод ничего не перекрывает. Само рулевое колесо также удобно и по диаметру, и по толщине обода.

С левой стороны от водителя находится еще одна панель управления, на которой расположены рычаг привода стояночного тормоза, блок управления автоматической коробкой передач, кнопка включения аварийной сигнализации и т. д. Ну, и раз была упомянута АКП, то надо назвать и фирму, которая ее изготовила — ZF. Естественно, что педальный блок, в связи с этим, состоит из двух педалей.

Неизменными остались солнцезащитные шторки с механическим приводом. Управлять минскими автобусами одно удовольствие. Маневренность у них отменная, как раз такая, чтобы уверенно чувствовать себя в городских «джунглях». Особенно на узеньких улицах старинных городов и в мегаполисных пробках.

Плавность хода автобусов обеспечивают зависимые подвески на пневматике с телескопическими амортизаторами. А еще понравилась шумоизоляция минских «середнячков». В салоне, практически, не слышно работы агрегатов, в том числе и двигателя. Пассажирам можно разговаривать в полголоса.

Автобусы обладают очень хорошей динамикой, как стартовой, так и крейсерской. Хорошая разгонная динамика особенно важна для городского автобуса, поскольку он большее время работает в режиме «разгон — торможение». На автобусах установлена мощная и выносливая тормозная система с АБС. Стоит особо отметить и эффективную систему охлаждения двигателя. В заключении надо признать, что автобусы среднего класса МАЗ-206 и МАЗ-226,которые производят в автобусном филиале РУП “МАЗ» оставили очень хорошее впечатление. Эти автобусы, по большому счету, вполне сравнимы с лучшими импортными аналогами.

Редакция благодарит руководство АМАЗ РУП “МАЗ» за предоставление на блиц-тест автобусов среднего класса МАЗ-206 и МАЗ-226 и официального дилера РУП “МАЗ» в России ЗАО “БелМАЗторг» за помощь в работе редакционной тест-группы.

Техническая характеристика автобусов среднего класса МАЗ-206 и МАЗ-226 (данные завода-изготовителя)

Модификация автобусовМАЗ-206(городской)МАЗ-226(пригородный)
Длина/ширина/высота, мм8650/2550/2930
Высота ступеньки над уровнем дороги не более (при задействованной системе наклона кузова), мм340 (270)
Пассажировместимость, чел. полная (мест для сидения)72 (25)59 (31)
Полная масса, кг1320012600
ДвигательMercedes-Benz OM 904 LA
Мощность, кВт (л.с.)130 (177)
Коробка передачZF
Тип трансмиссииавтоматическая (или механическая)
Максимальная скорость, (при полной массе), км/ч88 (73)105 (98)
Подвесказависимая пневматическая с телескопическими амортизаторами
Тормозная системапневматическая с системой ABS и ASR
Тормозной механизмдисковый
Емкость топливного бака, л140
Колеса6,75х19,5
Размер шин245/70 R19,5

Подберите необходимую модель в нашем каталоге: Автобусы МАЗ

Основные параметры двигателя, устанавливаемого на автобусы МАЗ-206 и МАЗ-226

ДвигательMercedes-Benz OM 904 LA
Типдизельный, с турбонаддувом и охлаждением надувного воздуха
Число/расположение цилиндров4/рядное
Рабочий объем, л4,25
Номинальная мощность, кВт (л.с.)130 (176,8)
Частота при номинальной мощности, об/мин-12200
Частота при крутящем моменте, об/мин-1675
Частота при максимальном крутящем моменте, об/мин-11200—1600
Экологическая норма двигателяEuro 3 или Euro 4
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: