Трактор МТЗ 92п: технические особенности и не только


МТЗ 92п – машина для проведения с\х функций, землеройных и очистных работ. На трактор МТЗ 92п крепятся механизмы для таких работ: уборка грязи или снега, утрамбовка грунта, транспортировка другой с\х техники или грузов. Список потенциальных покупателей выглядит так: строительные тресты; агротехнические фирмы; фермерские хозяйства; металлургические комбинаты; предприятия ЖКХ; муниципальные предприятия. Модель 92п – это девятая серия выпускаемых тракторных машин. Предшественником этой модели была машина Беларус 82.1, которая выпускалась с 1975 по 1991 год.

Технические характеристики МТЗ 92п

  • Размеры агрегата 3 850 х 1 970 х 2 850 мм.
  • Полная масса без топлива 3 тонны 900 кг.
  • Высота клиренса 46,5 см.
  • Значение колесной базы 245 см.
  • Размер колеи: передние колеса 166 см, задние колеса 150…210 см.
  • Предел массы поднимаемого груза 4 тонны.
  • Общее давление машины на поверхность поля 140 кПа.

МТЗ 92п

Характеристики мотора

По решению конструкторского бюро на трактор МТЗ 92п ставится дизельный мотор Д-245.5 с четырьмя рабочими цилиндрами. Моторы такой марки охлаждаются исключительно жидкостным способом. Наддув совершается газотурбинным механизмом.

  • Рабочий объема мотора 4,75 литра.
  • Рабочая мощность установки 88,7 л.с.
  • Как работают цилиндры: первый – третий – четвертый – второй.
  • Расчетный уровень сжатия 15,1.
  • Чистая масса, без учета заливаемого моторного масла, равна 450 кг.
  • Габариты 1 033 х 671 х 1 163 мм.

Описание кабины

Кабину сделали для одного сидящего работника. При желании с ним могут передвигаться стоящие пассажиры или помощники. Подрессоренное кресло подгоняется по высоте под потребности водителя. Кабина утеплена, имеет шумовую защиту среднего уровня. К внешним каркасам кабины приварены зеркала для заднего обзора. На лобовом стекле сделан противосолнечный козырек. Электрические очистители стекол установлены на переднем и заднем стекле. Предусмотрен плафон для местного освещения. Трехсекционное стекло за спиной водителя может открываться.

Кабина МТЗ 92п

Топливо

Технические характеристики Беларуса 92п по топливному расходу выглядят так: одной лошадиной силой за час работы сжигается 160 грамм дизельной смеси. Рабочий показатель расхода топлива достигает 14…14,5 литров. Бак при полной заправке вмещает 130 литров ДТ.

Рабочие параметры

«Беларус» 92П — относительно новый проект «Минского тракторного завода». На презентации модели в 2020 году была анонсирована установка на него газодизельной системы, предназначенной для снижения эксплуатационных расходов: цена метана в два раза ниже дизеля.

По проекту это должно было сократить срок окупаемости и повысить конкурентоспособность. Однако я не нашёл упоминания в технической документации о возможности применения альтернативного топлива.

Трактор Беларус

Таблица №1. Технические характеристики.

ПараметрЗначение
Мотор Д-245.5/Д-245.5С
Мощность, л. с. (кВт) 88,4 (65,0)
Скорость, км/чвперёд — 2,5-15,5; назад — 2,0-14,5
Клиренс, мм465
Минимальный радиус поворота, м4,5
Удельное давление на почву, МПа0,14

Силовой агрегат

Минские машиностроители установили на трактор двигатель собственной разработки. Это рядный четырёхцилиндровый дизель производства «ММЗ» с объёмом 4,75 л. Заказчикам силовая установка доступна в двух модификациях: Д-245.5 и Д-245.5 с индексом «С».

Второй двигатель оборудовали более прогрессивной системой питания, доводящей токсичность выхлопа до нормы Stage I. Двигатель с непосредственным впрыском охлаждается жидкостью и оснащён турбонаддувом.

Таблица №2. Характеристики двигателя.

НаименованиеЗначение
Частота вращения коленвала, об/мин1800
Расход топлива, г/(кВт∙ч)226-315
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм110/125
Максимальный вращающий момент, Н∙м396
Обороты при максимальном значении крутящего момента, об/мин, не менее1400

Дополнительная информация!

Дизель Д-245.5С сертифицирован на соответствие нормам охраны окружающей среды по Правилам ЕЭК ООН №24-03, 49-02А, 96 и Правилам ЕРА (США).

МТЗ 92п

Кабина

Рабочее место механизатора сильных изменений не претерпело. В кабине есть отопитель и система вентиляции. Внутри разместили только одно подрессоренное сиденье, но свободного места хватит, чтобы вместе с оператором там стоя поместился пассажир или помощник.

Ветровые стёкла оснастили омывателями и очистителями с электрическим приводом. К усиленному каркасу приварены зеркала заднего вида. Ветровое стекло за спиной водителя расположено в отдельной раме, которая может открываться для улучшения обзора. Возможно регулирование положения рулевого колеса по углу наклона.

Силовая передача

Трансмиссия МТЗ-92П представлена муфтой сцепления, КПП и приводными мостами. Коробка передач выдаёт 9 скоростей вперёд и 8 для движения задним ходом. Кроме того, КПП оснастили реверс-редуктором и возможностью блокировки высшей ступени. Механикой управляют однорычажной кулисой.

В заднем мосту разместили коническую главную передачу с круговой формой зубьев. Дифференциал блокируют механической муфтой с ручным включением. По отдельному заказу на заводе поставят автоматический механизм управления.

Конечные передачи представлены цилиндрическими зубчатыми колёсами. Передний ведущий мост получает вращение от раздаточной коробки, с функцией автоматического включения через 2 карданных вала и предохранительную муфту.

Гидравлическая система

На трактор устанавливают раздельно-агрегатную гидросистему. В неё входит маслобак, ёмкостью 25 л, трёхсекционный гидрораспределитель и насос. Последний выдаёт 45 л/мин рабочей жидкости под давлением 20 МПа. Гидросистема имеет 3 пары выводов, расположенных сзади и по бокам машины.

Рулевое управление

По уже сложившейся традиции МТЗ-92П оснастили гидрообъёмным управлением (ГОРУ). Накопительной ёмкостью рабочей жидкости для питания системы является маслобак гидронавесной системы.

Исполнительные механизмы приводит в движение шестерёнчатый насос с приводом от двигателя. Управляет движением масла насос-дозатор героторного типа.

Система ГОРУ позволяет снизить усилие, прилагаемое механизатором для поворота рулевого колеса до 30 Н.

Беларус 92п

Устройство машины

Усиленная база трактора уместила на себе водительскую кабину, ходовую и моторную системы. Приспособление для подключения навесных конструкций есть спереди и сзади. На переднюю часть каркаса выведен гидравлический подъемный механизм. Систему сцепления укомплектовали усиленной муфтой. На такую муфту ставятся только металлокерамические колодки торможения. Муфта сделана в замкнутой конструкции, ее структура однодисковая. Трансмиссию разделили на 17 передач: передний ход 9 степеней с диапазоном скорости 2,15…15,5 км в час, задний ход 8 степеней на диапазон скорости 2…14,5 км в час. Гидравлика МТЗ расположена сзади каркаса и по его бокам. Управление ведется распределителем Р80-3/1 исполнения 222 и масляным насосным агрегатом НШ-32А третьего исполнения. Задний отсек машины содержит навесную систему с раздельно-агрегатным механизмом, разделенным на шесть отдельных гидравлических выводов. Работа электрических цепей осуществляется при подаче питания от генератора, показатель его мощности 1,15 кВт.

У дилера завода можно приобрести и установить такие дополнительные изделия:

  • Мотор модели Д-245.5С;
  • Два дополнительных бака для топлива;
  • Механизм снижения оборотов МХУ-05;
  • Тормоз трехдискового типа.

МТЗ 92п с навесным оборудованием

Отличительные особенности МТЗ 92П

  • экономичный дизельный четырехцилиндровый двигатель Д-245.5/Д-245.5С;
  • полный привод 4К4;
  • усиленный корпус муфты сцепления;
  • современная комфортная кабина;
  • грузоподъемность заднего навесного устройства увеличена до 4000 кг;
  • топливный бак на 130 л;

Вы можете купить МТЗ 92П, МТЗ 92 П, Трактор 92П — цена от . Вы также можете купить МТЗ 92П, МТЗ 92 П, Трактор 92П в наличии и на заказ, как новый, так и б/у.

Купить МТЗ 92П, МТЗ 92 П, Трактор 92П у официальных дилеров ОАО «Минский тракторный (ОАО «МТЗ).

Комплектация

На МТЗ 92п приобретаются и подключаются следующие механизмы:

  • Погрузочная машина ПФ-0,8 фронтального действия. Очищает участки от лишних предметов, выравнивает земляные площадки.
  • Машина погрузки ПФЧ-0,8. Форма ковша челюстная, применяется для погрузки сыпучего продукта.
  • Бесповоротный отвал бульдозерного типа для работы с тяжелыми породами грунта.
  • Отвал для уборки снежных сугробов.
  • Прорезчик грунта.
  • Автодорожная фреза.
  • Агрегат для бурения грунта под установку столба или свая.

Навесное оборудование

Основным навесным оборудованием является:

  1. Ковш и стрела. Применяются для захвата бревен, сена и других габаритных грузов. Монтируется сзади или спереди на навесках трактора.
  2. Фронтальный отвал. Имеет трехточечную сцепку. Крепится на переднюю навеску. Применяется для чистки строительной площадки или других территорий от песка, грунта, снега. Также в комплект входит дорожная щетка для уборки территории. Отвал может поворачиваться в сторону на 30 градусов.
  3. Погрузчик. Монтируется на фронтальную навеску. Используется для погрузки машин сыпучими грунтами и скирдования сена.
  4. Щетка дорожная. Крепится к заднему навесному механизму. Имеет прямоугольную форму с барабаном, на котором расположены щетки, шириной от 180 см.
  5. Фреза барабанная. Устройство применяется для вспашки почвы. Также используется при ремонте дорог. Ширина захвата составляет от 400 мм. Имеет высокую производительность. За 8 часов работы можно обработать 2000 м 2.
  6. Дровокол. Специальное оборудование, применяющееся для раскола дров. Легко транспортируется и имеет длительный срок эксплуатации.
  7. Косилка. Крепится на переднюю и заднюю навесную, используется для быстрого скоса сена.
  8. Культиватор. Устройство используется для рыхления верхнего слоя почвы перед посевом или посадкой различных сельскохозяйственных культур. Существует несколько разновидностей культиваторов: пропашные – служат для обработки междурядий; паровые – для сплошной вспашки грунта; специальные устройства – для вспашки грунта бахчевых, свекольных полей, а также чайных плантаций.
  9. Опрыскиватель. Навесной опрыскиватель служит для обработки различных культур от вредителей.
  10. Грабли ворошилки. Оборудование предназначено для переворачивания скошенной травы и переворота сена. Крепится на навеску специальной техники.
  11. Шнековый бур. Устройство подключается к гидравлической системе машины. Применяется при рытье ям под столбы, оградки, а также для бурения скважин.

Специальная машина имеет возможность производить любые тяжелые работы в разных отраслях производства.

Достоинства, недостатки

Технические характеристики Беларуса 92п поделены на достоинства и недостатки. К положительным чертам отнесли: усиленный каркас трактора; комфортную кабину нового поколения; высокий предел грузоподъемности; длинный список подключаемых приспособлений и механизмов. Ремонтируются и меняются все основные агрегаты, узлы трактора. Стоимость на комплектующие низкая, вместо оригинальных изделий можно устанавливать подобные изделия от других агрегатов. Две ведущие пары колес делают Беларус 92п вездеходом. Из минусов можно выделить: тяжелый запуск мотора при отрицательной температуре; низкая скорость транспортировки; система подвески весьма жесткая, что ощущается на бездорожье; оригинальные комплектующие не самого лучшего качества.

МТЗ 92п пашет

Экскаватор погрузчик на базе трактора МТЗ 1523

Экскаватор погрузчик на базе МТЗ 1523 представляет собой одну из последних разработок в сфере экскаваторной техники. На тракторе установлен мощный турбо-дизельный двигатель Д-260.1 с мощностью 116 кВт (155 л.с.).

На тракторе смонтирована гидравлическая система BOSCH, с усиленным гидронасосом, имеющим производительность 60 л/мин. На задний мост установлен планетарный редуктор и дифференциал, со встроенной электрогидравлической системой управления. При этом в системе создается давление 200 кгс/см. На тракторе установлена механическая коробка передач 24х12. Максимальная скорость трактора достигает 32 км/ч.

Дополнительное оборудование

Кроме основного оборудования, вместо навесного экскаватора для трактора МТЗ-80, 82, 92П, 1523, 1221 может дополнительно устанавливаться:

  1. специальные узкие ковши для прокладывания трубопроводов и кабельных трасс;
  2. ковш с зубами-разрыхлителями;
  3. вилы для паллет;
  4. гидромолот;
  5. грейфер.

Современные экскаваторы погрузчики МТЗ благодаря внедрению новых разработок, комплектацией своих тракторов узлами именитых производителей, во многом уже почти догнали своих зарубежных конкурентов.

Отзывы

Отзывы владельцев МТЗ 92п разнообразны.

  • «Три сезона владею трактором модели 92П, покупал свежий – ждал поставку с завода. Расстраивает плохая шумоизоляция, не хватает кондиционера – летом работать довольно жарко, не спасают даже открывающиеся окна.» Юра из Чебоксар.
  • «Купил 50 экземпляров для коммунальных служб. Удобно убирать снежные завалы по городу, использовать на строительных площадках. Сотрудники довольны работой на машинах, а это главное.» Геннадий из Харькова.

Трактор МТЗ 92п успешно справляется с землеройными, экскаваторными, погрузочными работами.

Обзор технических возможностей МТЗ-92 п

Новый Беларус под маркировкой МТЗ-92 п проектировался для применения преимущественно в промышленных целях. Он имеет улучшенные технические характеристики. В основном «Беларус» 92п используется:

  • на строительных площадках;
  • в жилищно-коммунальном хозяйстве;
  • в дорожно-строительной отрасли;
  • в автопарках промышленных предприятий.

Экскаватор- погрузчик МТЗ 92 П

Главным отличием МТЗ-92 от предшественников является повышение прочности основных агрегатов трактора:

  • кабина с усиленной конструкцией и дугами безопасности оберегает водителя при выполнении работ большой сложности;
  • заднее стекло в кабине выполнено из трёх секций. Оно может открываться, что помогает при работе с навесным оборудованием;
  • у муфты сцепления МТЗ-92п сделан усиленный корпус. Когда трактор работает как погрузчик или экскаватор — это важное улучшение. Кроме того, для этого агрегата поставляются металлокерамические накладки. Они увеличивают срок службы устройства;
  • передний мост у трактора МТЗ-92 выполнен ведущим. При этом ПВМ Беларуса имеет повышенную грузоподъёмность, что помогает на строительных площадках и при работе с челюстным ковшом;
  • трактор Беларус комплектуется реверсивным редуктором и задним устройством с усиленным креплением для навесного оборудования с гидроподъёмником.

Легендарный МТЗ-82 не убить. Поэтому за него просят больше, чем за Mercedes?

Поиски «бэушного», но в хорошем состоянии трактора МТЗ-82 для частного использования могут перевернуть ваши представления о мире вещей. Он, конечно, легенда и незаменим на селе, однако, покопавшись в объявлениях в личных целях, мы пришли к выводу, что ценник на эту модель на вторичном рынке может сильно удивить любого неподготовленного новичка и изменить планы «осесть на земле».

Для начала немного освежим память. Серийное производство тракторов МТЗ-80/82 с 80-сильными моторами Д-240 началось на Минском тракторном заводе в 1974 году. Модели унифицированы между собой на 70%. Главное отличие 82-го — наличие полного привода. Обе модели выпускаются в Минске до сих пор, хотя и претерпели некоторые изменения.

Вот так выглядит юбилейный 2-миллионный МТЗ-82, сошедший с главного конвейера Минского тракторного завода в 1984 году и полностью восстановленный на родном предприятии в прошлом году после славной трудовой жизни на селе (сейчас трактор демонстрируется в заводском музее).

А вот такие трактора «Беларус-82.1» с 81-сильным двигателем Д-243 сходят с конвейера в Минске сегодня. Модель отлично зарекомендовала себя и по-прежнему пользуется высоким спросом, поэтому выпуск «восемьдесят двойки» продолжается, хотя наряду с «классикой» в этом семействе присутствуют и другие разновидности с более современным дизайном и иными моторами.

В зависимости от комплектации новый трактор стоит от 37,5 до 40,7 тыс. рублей с НДС ($17,5-19 тыс. по текущему курсу). Цена для «частника» не маленькая. Поэтому нам и пришлось искать предложения «из вторых рук».

Конечно, хотелось что-то поновее. И мы натолкнулись на такое предложение: «Беларус 82» (МТЗ-82.1), комплектация «практик»; трактор с пробегом, не требующий ремонта. Двигатель — Д-243. Год выпуска — 2018-й. Цена — $13.300. Нам же поставили задачу потратить не более $4000. Пришлось «углубляться»…

Год 2013-й. Сразу три однотипных предложения от одного коммунального предприятия из Минска с одинаковым комментарием: сколы ЛКП, разряжена АКБ, следы коррозии. Цена — 21.384 рубля, или $9968.

Эта же контора продает «Беларус-82.1» 2010 г.в. с теми же «системными» недостатками: сколы ЛКП, разряжена АКБ, следы коррозии. Но все равно дорого для нас — 16.092 рубля, или $7501.

А вот предложение из Брестской области: тот же год выпуска, «хорошее состояние», самодельные передние крылья. Цена — $6500. И хотя владелец согласен поторговаться, вряд ли он готов уступить столько, сколько надо нам…

Идем дальше. 2009 год. Трактор «в отличном состоянии, полностью готов к работе, документы в порядке, со всеми номерами». Выглядит действительно неплохо, но за него просят… $8000! Снова не наш вариант.

2008 год. Но цена еще выше — $8500. При этом по фотографиям составить представление о состоянии трактора совершенно невозможно. О чем думал продавец?

В объявлениях за 2004 год натыкаемся на весьма аккуратненький экземпляр. Много фотографий и первый очень подробный комментарий: «Трактор в очень хорошем техническом состоянии, так как планировал оставить себе. Перед сезоном перебирались: двигатель (поршневая, форсунки, ТНВД), коробка, ПВМ, ГУР. Задняя навеска практически вся новая. Хорошая резина. Установлено сиденье от иномарки. Задние крылья переварены, передние — новые. Документы в полном порядке, все номера читаются».

Автор объявления просит за трактор $7200 и готов торговаться. Но много уступить не сможет, так как требуется вполне определенная сумма, чтобы срочно закрыть кредит…

Следующее предложение — уже «теплее». За МТЗ-82-1 2004 г.в. просят $4500. Но это трактор с маленькой кабиной, да и его внешний вид нас не порадовал. Будем искать дальше.

А вот за «восемьдесят двойку» 2003 года просят 10.000 рублей ($4668 в эквиваленте). Но тут мы торговаться не будем: трактор не на ходу…

Опускаемся еще глубже. 2002 год. МТЗ-82-1. В идеальном состоянии, не требует вложений. Документы в полном порядке (техосмотр, страховка). Цена… $8000! Мимо…

Этот же год выпуска, МТЗ-82-1, хорошее состояние. Двигатель в отличном состоянии. Гидрообъемное рулевое управление, 2 новых аккумулятора. Просят «всего» $6200.

А вот это уже почти то, что нужно: за МТЗ-82-1 с большой унифицированной кабиной 2002 года просят 10.300 рублей ($4801). При осмотре обещают торг. Однако расчет только безналичный, что нам, увы, не подходит.

Отматываем еще два года назад. Цены и не думают падать! Экземпляр за $4800. Продавец пишет: «хорошее состояние», но внешний вид на фото откровенно смущает…

А вот продается МТЗ-82 с малой кабиной в «отличном состоянии» («откапитален» в 2014 году). Цена, естественно, выше — $5850.

Еще одно предложение 2000 года: «Трактор в отличном состоянии — сел и поехал». Но просит хозяин за свое «чудо техники» $7500. Немного добавить, поторговаться и можно купить… два Mercedes-Benz C-Klasse (W202) с дизельным мотором того же года выпуска! Хотя на «мерсах» пахать, конечно, не станешь…

По цене мог бы устроить вот этот трактор 1995 г.в. — за него просят всего $3300. Как сообщает продавец, трансмиссия и двигатель «откапиталены». Но есть нюансы: «требует досборки кабина (все есть, кроме времени)». Да и внешний вид как-то не очень…

Этот МТЗ-82 сохранился куда лучше, хотя и был выпущен в 1993 году, — трактор, похоже, действительно в хорошем состоянии. И просят за него $4500 — почти то, что надо.

Еще дешевле оказался этот экземпляр 1987 года — 8200 рублей ($3827). Однако кое-что в комментариях насторожило: не установлены «раздатка» на коробке, карданы к ПВМ и опора (они идут в комплекте новые); трактор с ключа не заводится, только напрямую.

Ну и нашли еще вот такой «раритет» точно за искомые $4000. Трактор 1980 года выпуска с малой кабиной. Но это, наверное, все-таки больше кандидат на место в музее тракторного завода.

Сергей БОНДАРЕВ ABW.BY Фото из архива редакции

Смотрите, какие еще трактора есть в нашей базе объявлений.

Основные модификации

Трактор Беларус 92П имеет несколько модификаций, которые комплектуются реверсивным редуктором:

  • Модель 82,1. Относится к типу колесной техники и является универсальным помощником при выполнении сельскохозяйственных работ. Машина относится к классу 1,4 и имеет мощность двигателя, равную 89 л. с., максимальная скорость — 34 км/ч. Дополнительно можно приобрести навесное, полунавесное и прицепное оборудование. Используется совместно с бульдозерами, экскаваторами, погрузчиками, ямокопателями. Объем бака для горючего равен 130 л.
  • Модель 892. Этот колесный трактор имеет класс тяги 1,4 и 90 л. с. мощности. Здесь наибольшая скорость движения, которая составляет 38 км/ч. Применяется при работах по подготовке грунта для посева, также при транспортировке небольших грузов. Сфера деятельности распространяется на лесное и коммунальное хозяйство, строительство и промышленность. У этого варианта колесной техники есть 18 передних и 4 задние передачи. Объем топливного бака составляет 130 л.
  • Модель 826. Используется в сельском хозяйстве, разгоняется до 36 км/ч. Мост переднего типа оснащен коническим редуктором, усиленным навесным устройством, обновленным дизайном, модифицированной панелью приборов. Дополнительно можно заказать комплектацию, в которую будут входить балластные грузы задних и передних колес, гидросистема с гидроподъемником, быстросоединяемые разрывные муфты. Бак для горючего вмещает в себя 135 л топлива.

Модификации МТЗ

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: