Бульдозер Б-10 и трактор Т-10: особенности, технические характеристики


Бульдозер Б10М: история создания

Трактора типа Т-10 и Т-170, несмотря на свои выдающиеся рабочие характеристики и иные достоинства, являются морально устаревшими. Именно поэтому в определенный момент назрела необходимость в более мощном аналоге. Им стал бульдозер Б10М. Данная техника была разработана на Челябинском тракторном заводе – ЧТЗ.

Промышленный трактор Т-170 выпускался в годы 1988-2002 г.г. – также на ЧТЗ. На данный момент существует чуть менее сотни модификаций данного трактора. Несмотря на то, что выпускаться данная модель уже перестала, она все ещё продолжает использоваться. В первую очередь благодаря низкой цене, а также неприхотливости.

Неопытный глаз может перепутать Т-170 и бульдозер Б10М. Так как при создании более нового трактора было использовано шасси от Т-170. Но фактически на этом сходство заканчивается. Б10М оснащается более мощными двигателями, также он производительнее. Сразу после прекращения выпуска Т-170 с конвейера сошел первый Б10М.

Модификации и особенности

Семейство ТМ 10.11 выпускается в нескольких модификациях (ТМ 10.11 ГСТ15, ТМ 10.11 Е и другие). Они отличаются областью использования, типом устанавливаемого оборудования, двигателем и элементами конструкции.

Для серии ТМ 10.11 свойственны следующие преимущества:

  • унификация по основным узлам и элементам с машинами Челябинского тракторного завода составляет 85-90% (наибольшая по комплектующим с высокой степенью износа). Подобная особенность существенно сокращает сроки доставки деталей – не более 7 дней в любой регион страны;
  • демократичная стоимость. Российская сборка делают бульдозер доступным для большинства потребителей;
  • большой ресурс работы и надежность;
  • широкий модельный ряд. Модель можно купить в стандартной и расширенной комплектации с учетом потребностей заказчика;
  • простое управление всеми функциями и движением посредством 2 джойстиков;
  • высокая экологичность. Объемы вредных выбросов в атмосферу у семейства ТМ 10.11 существенно снижены;
  • гидростатическая трансмиссия способствует повышению комфорта эксплуатации, одновременно повышая надежность работы.

Бульдозер ТМ 10.11 в настоящее время является синонимом качества и эффективности по доступной стоимости.

Технические характеристики Б10М

Отдельного внимания заслуживают именно технические характеристики Б10М. Именно они делают его одним из самых востребованных тракторов в своем классе. Сегодня Б10М имеет только один зарубежный аналог, который сопоставим как по цене, так и по параметрам – это китайский бульдозер Shantui sd16. Но отечественный аналог в несколько раз проще в ремонте.

Габаритно-массовые показатели

При достаточно впечатляющей мощности массовые и габаритные показатели данной техники относительно невелики. Что также является существенным достоинством.

Обозначение параметраРазмер, мм
Б10МБ10МБ
А2 8803 225
В4 3254 670
С5 5525 971
Е6 720
Е15 8326 251
К3 2503 250
М280280
Н1 8802 280
О2 4802 882
Р500900
Т3 1403 135
Х3 0553 050
У900900

Массовые эксплуатационные показатели бульдозера Б10М.0000:

  • вес самой машины, кг – 15 950;
  • рыхлительное навесное оборудование вместе с трактором, кг – 20 965;
  • прицепное устройство и трактор, кг – 18 870.

Двигатель

В рассматриваемого типа технику могут устанавливаться два различных двигателя. Параметры их незначительно отличаются друг от друга. Каждый имеет свои особенности.

Именно поэтому прежде, чем приобретать определенную модификацию, стоит внимательно с ними ознакомиться. Так как от этого будет зависть комфортабельность эксплуатации.

Разновидности и характеристики используемых двигателей:

Модификация бульдозераТ10М.000Т10М.6000
Модель установленного агрегатаД-180ЯМЗ-326Н-3
Вид агрегата4 расположенных в ряд цилиндра6 цилиндров, V-образный
Мощность, л.с.180190
Частота вращения коленчатого вала, об/мин.1 2501 800
Удельный расход топлива, г/л.с.ч160162
Как осуществляется запуск мотораПусковым устройством/стартеромСтартером
ВоздухоочисткаЦентробежная/бумажным фильтромЦентробежная/бумажным фильтром

ЯМЗ обладает большей мощностью и проще в запуске, но при этом расход топлива существенно выше. При этом следует помнить о существенных отличиях конструкций.

ЯМЗ в эксплуатационном обслуживании обходится дороже, разобраться с ним сложнее.

Коробка передач

В бульдозере Б10М для передачи вращающего момента используется стандартная механическая коробка – трехскоростная, планетарная, реверсивная. Используется двухступенчатый редуктор с цилиндрическими шестернями. В коробе применяется общее передаточное число 14.79. Ведущий механизм представляет собой секторный зубчатый редуктор. Ступицы устанавливаются путем шлицевого крепления.

Скорость передвижения при стандартной установленной коробке переключения передач, км/ч:

ПередачаПерваяВтораяТретья
Движение вперед0-3.610-6.40-10.09
Движение назад0-4.480-7.490-12.51

Ходовая часть (трансмиссия)

Ходовая часть бульдозера схожа с используемой на прототипе – Т-170. Подвеска является трехточечной. Имеется балансировочная балка, подрессоренная небольшими пружинами. Применяются гусеницы с уплотненным смазочным шарниром. Основные характеристики:

Характеристика Б10М Б10МБ

ХарактеристикаБ10МБ10МБ
Количество имеющихся опорных катков, шт.67
Число катков для поддержки22
Длина базы, мм2 8803 225
Размер гусеницы в ширину, мм500900
Ширина колеи, мм1 8802 282
Размер дорожного просвета, мм435430
Величина удельного давления на грунт, МПа0.0550.031

Кабина Б10М. Управление бульдозером

В рассматриваемой технике используется каркасная, жесткая металлическая кабина. Наиболее существенным её достоинством является круговой обзор — на 3600 вокруг машины. Основными особенностями рабочего места Б10М являются следующие:

  • специальная отопительная установка, многорежимная – допускает комфортабельную эксплуатацию даже в условиях Крайнего Севера;
  • в отдельных моделях для работы при критически низких температурах монтируется дополнительный масляный отопитель;
  • устанавливается водительское сиденье типа PILOT (отличается комфортабельностью, виброизоляцией).

Под «заказ» возможно дополнительно установить специальную защиту водителя от падающих сверху предметов. Что особенно удобно в условиях валки леса, проведения строительных работ.

Место водителя

Управление лебедкой

Возможна установка лебедки, вращательный момент на которую передается через вал отбора мощности. Позволяет осуществлять следующие действия:

  • работы буксировочного характера – особенно удобно при прокладке коммуникаций в земле;
  • ликвидация различных завалов;
  • вырубка просек, иные подобные работы;
  • работы по восстановлению сообщения на железной дороге;
  • иное.

Управление осуществляется при помощи дополнительно устанавливаемых в кабине рычагов. Специальная гидравлика позволяет не прикладывать чрезмерных усилий при включении/отключении лебедки на Б10М.

Бульдозер-болотоход ТМ 10.10Б ГСТ10

Бульдозер ТМ 10 технические характеристики

Технические характеристики Двигатель
Тип / ПроизводительDEUTZ BF06M (Германия) / CUMMINS (РФ)
Мощность при номинальных оборотах132 / 180 при 2 100/мин 2300/мин
Мин. удельный расход г/кВт (г/лс)214 (157) 204 (150)
Рабочий объём11, 15 л / 7, 15 л
Крутящий момент / Запас крутящего момента/ мощности667 / 1000 Нм при оборотах 1 250 — 1 350 / запас кр. момента / мощности 30%
ЭлектростартерСт25.3708-01 / 8, 1 кВт
Генератор24В / 80А
Аккумулятор2*12В / 380 Ач
ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДОГРЕВ с функцией автономного обогреваТеплостар 14ТС-10
Ходовая часть
ПодвескаЖестко закрепленные на раму тележки
ПодрессориваниеК-образные каретки, Качающиеся с Амплитудой = 115 мм
МикроподрессориваниеНакладки из высокопрочной резины по 3 с каждой стороны
РамаНесущая конструкция из высокопрочной стали, сваренная с высокой точностью
КаткиСо смазкой на весь срок эксплуатации, на подшипниках скольжения (втулках)
Количество катков6 опорных + ведущее колесо на сторону / 2 поддерживающих с каждой стороны
Гусеничная лента / ширина башмака/грунтозацеп42 башмака с каждой стороны / 900 мм / 65 мм
Плащдь опорной поверхности, S опорн6, 10 м2 (+ 5 — 10% в работе)
Механизм натяжения гусеницГидравлический, ручной
Трансмиссия
ТИПГидроСтатическая РФ (Россия — Италия)
Коробка передачИсполнена парой Гидронасос-Гидромотор с бесступенчатым переключением
БортредуктораПланетарные (Германия/Италия)
УправлениеЭлектро-Гидросервированное
Тормозная системаГидравлическая (гидрозамок), нормально замкнутые многодисковые фрикционы
Бульдозерно-рыхлительное оборудование (стандартное) ш*в, мм / призма Vм.куб. / масса, кг
Полусферический отвал — тип Е. С гидроперекосом3310*1310 / 4, 8 / 2660
Прямой поворотный отвал — тип Д4280*1140 / 4, 0 / 2540
Рыхлитель: одно тип Н / Трех зубый — Рзаглубление 660мм масса: 1560кг / 2260 кг
Система управления навесным оборудованием
ТИПГидравлическая, раздельно-агрегатная
ГидронасосТандемный НШ-70 / 32А — 3Л.Производительность 140 / 60 л/мин.
Максимальное давление18МПа
ГидрораспределительТреххсекционный (Белорусия или Италия)
ФильтрДвойная очистка: на всасывании; полнопоточный на сливе
Место оператора и управление оператора
КабинаШестигранная, повышенной обзорности с двойным стеклопакетом, подрессоренная
Безопасностьаварийный люк – опция, внешний аккумуляторный отсек
СиденьеЭргономическое, подрессоренное с ремнем безопасности
Джойстик управления навесным оборудованием4-х позиционный, 2-х кнопочный
Заправочные объёмы
Система охлаждения50 л.
Топливный бак310 л.
Система смазки ДВСНе более 18 л.
Гидросистема трансмиссии130 л.
Гидросистема навесного оборудования100 л.
Рабочая масса
Масса трактора16, 0 тн
Болотное исполнение17, 5 тн
Эксплуатационная масса бульдозера с рыхлителем20, 5 тн
Удельное давление на грунт, от оснащенияот макс 0, 070 мПа для ТМ10.12 до мин. 0, 030 МПа для ТМ10.10Б (болотный)
Характеристики под нагрузкой
Предельные скорости при 2100 об/мин, км/чВперед — 12 (8 км для болотной модификации)Назад – 12 (8 км для болотной модификации)

Адрес РА, 0036, Ереван, ул. Алабяна 18

Телефон

(+374 96) 66 03 62, (+374 91) 28 63 93, (+374 10) 28 62 99, (+374 10) 28 61 99

Эл. почта

[email protected]

Page 3

Адрес РА, 0036, Ереван, ул. Алабяна 18

Телефон

(+374 96) 66 03 62, (+374 91) 28 63 93, (+374 10) 28 62 99, (+374 10) 28 61 99

Эл. почта

[email protected]

Page 4

Адрес РА, 0036, Ереван, ул. Алабяна 18

Телефон

(+374 96) 66 03 62, (+374 91) 28 63 93, (+374 10) 28 62 99, (+374 10) 28 61 99

Модификации бульдозера Б10М

На данный момент распространены всего две модификации рассматриваемого бульдозера. Одна является стандартной, вторая же применяется в условиях повышенной влажности, на болотах. Отличаются они не только внешним видом, но и компоновкой и ходовой частью. Маркируются данные модели следующим образом:

  • Б10М.0111-1Е – стандартная базовая модификация;
  • Б10МБ.0121-2В4 – модификация для произведения работ на болотах.

Б10М.0111-1Е имеет следующие рабочие характеристики:

  • устанавливается двигатель Д-180;
  • трансмиссия – механическая;
  • количество катков – 5;
  • пуск двигателя осуществляется при помощи специального пускового мотора – П-23У;
  • применяется навесное оборудование, устанавливаемое в задней части шасси;
  • переднее навесное оборудование – полусферический отвала класса «E».

Базовая модификация — Б10М.0111-1Е

Болотная модификация имеет некоторые существенные отличия, которые касаются в первую очередь компоновки.

Модель Б10МБ.0121-2В4 имеет следующие особенности:

  • двигатель — ЯМЗ-326Н-3 (требуется более мощный агрегат по причине использования техники на слабых грунтах);
  • трансмиссия применяется только механическая;
  • суммарное количество катков опорных – 7 шт.;
  • пуск двигателя производится при помощи электростартера;
  • в задней части всегда используется маятниковое прицепное устройство;
  • в передней части располагается навесной прямой неповоротный вал без гидроперекоса – типа «B».

Визуально модификации Б10М друг от друга отличаются только лишь наличием навесного оборудования, входящего в базовую комплектацию. Обычня модель Б10МБ.0121-2В4 выглядит следующим образом:

Болотная модификация — Б10МБ.0121-2В4

Чуть более редко встречаются модели Б10М2 и Б10М.6100. Модель Б10М2 имеет следующие отличительные черты:

  • кабина с двойными стеклопакетами;
  • регулировка скорости осуществляется в автоматическом режиме, непосредственно трансмиссией;
  • внушительный ресурс трансмиссии обеспечивается подшипниками качения и уплотнениями DUO CON.

Б10М2 выглядит следующим образом:

бульдозер б 10м2

Отличительной особенностью бульдозера Б10М.6100 является использование уникальной шестигранной кабиной. Именно это является главным его достоинством. Так как подобного типа форма позволяет максимально увеличить круговой обзор водителя. Также к особенностям стоит отнести:

  • используются подшипники скольжения — благодаря чему ресурс ходовой системы увеличен;
  • кабина изнутри покрыта толстым слоем шумопоглатительных материалов — потому работа в ней максимально комфортабельна.

Бульдозер Б10М.6100 выглядит следующим образом:

Нередко можно встретить в продаже модели Б10ПМБ.0121-1В4 и Б10ПМ.0101-ЕН. Первый используется для выполнения различных задач на болотистой местности. Второй же специально сконструирован для выполнения задач на полигонах.

Также при необходимости через специальных торговых представителей возможно будет заказать различные компоновки данного типа техники. Можно будет выбрать тип устанавливаемой кабины, системы её отопления.

Особое внимание при выборе следует уделить количеству опорных катков. От этого напрямую зависит проходимость конкретной модели.

Бульдозер ТМ 10 купить с завода ДСТ Урал по низкой цене

Бульдозер ТМ 10 технические характеристики

→ Техника в наличии → Бульдозеры → Бульдозер ТМ 10.10

В лизинг от 112576 руб. в месяц

Получить подробный расчёт покупки в лизинг Основные параметры Тип трансмиссии МеханическаяТип отвала ПолусферическийДвигатель ЯМЗ 238 М2-2 (240 л.с.)

Новая модель бульдозера является представителем спецтехники, созданной на базе модели трактора ТМ 10

Область использования бульдозера ТМ 10.10

Основное предназначение трактора заключается в выполнении работ по разработке 1 и 3 категории грунтов, которые не поддаются предварительному рыхлению. Кроме этого техника довольно успешно используется при работах со скальными и мерзлыми грунтами. Немаловажное значение также имеет большой температурный диапазон рабочих температур бульдозера, величина которого достигает +40-50 градусов.

Технические характеристики бульдозера ТМ 10

Создание новой модели трактора , обладающего повышенными силовыми и тяговыми показателями, стало возможным в результате некоторых изменения конструкции, основных рабочих механизмов и агрегатов базовой модели спецтехники:

  • На новой модели техники используется двигатель ЯМЗ 238М2-2, который в сочетании с трансмиссией механического типа обладает высокими техническими и экономическими показателями, отличается надежностью и прочностью конструкции и имеет длительный срок эксплуатации. Номинальная мощность мотора составляет 240 л.с. Данный вид спецтехники относится к 15 тяговому классу
  • Для изготовления рамы производитель использует прочный спав стали, составные части которой сварены с высокой точностью. С каждой стороны бульдозера установлены по 6 опорных катка и по 2 поддерживающих. Причем смазка подшипников скольжения катков рассчитана на весь срок эксплуатации техники. Гусеничная лента состоит из 42 башмаков, ширина каждого башмака достигает 500 мм. Благодаря использованию гидравлического типа системы натяжения гусениц производителю удалось добиться высокого уровня практичности и надежности гусеничного механизма бульдозера новой модели.
  • Трансмиссия механического типа обеспечивает наличие 8 передних скоростей и 4 задних скорости. Благодаря использованию гидросервированного типа управления процесс переключения передач происходит без лишних физических усилий, не привод к возникновению резких рывков техники, а также без изменения мощности двигателя.
  • Водитель имеет уникальную возможность управлять движением самого бульдозера и его навесным оборудованием при помощи специальных джойстиков. Кабина водителя имеет форму шестигранника с вмонтированным в крыше люком. Отличительной особенностью кабины бульдозера ТМ 10, фото которого представлено вашему вниманию, является использование двойного остекления, бронированной крыши и двойного стеклопакета. Рабочее место водитель может регулировать самостоятельно при помощи специального гидравлического ручного рычага. Для обеспечения максимально комфортных условий работы водителя кабина оснащена воздухоочистителем сухого типа, который также используется для очищения воздуха в кабине от частиц пыли. Днище кабины изготовлено из бронированного металла, что является гарантией от разного рода механических повреждений днища.

Если вы купите новый бульдозер ТМ 10.10, вы можете также заказать установку дополнительного оборудования: фонарь, предназначенный для рыхления; оборудование для отделения влаги из топлива и пр.

Опыт эксплуатации бульдозера Б10М. Достоинства и недостатки

В эксплуатации бульдозер Б10М находится вот уже более 10 лет подряд. За все это время выявлены все его основные достоинства и недостатки. Количество положительных моментов в разы больше, чем минусов. Но именно недостаткам перед покупкой стоит уделить максимально пристальное внимание. К ним относятся сегодня следующие:

  • двигатель типа Д-180 имеет несколько меньший ресурс работы относительно аналогичного ЯМЗ;
  • для стабильной работы без критических поломок необходимо вовремя менять все расходные материалы;
  • шланги системы гидравлики на сильном морозе теряют упругость и могут лопнуть – необходимо следить за их состоянием при работе в условиях Крайнего Севера.

Чаще всего возникают проблемы с сервоприводом бульдозера данного типа. Обычно в первую очередь начинает вытекать масло из под сальника штока. Причем в некоторых случаях замена сервопривода на новый не помогает. Решить подобного рода проблему возможно будет следующим образом:

  • замена резинового кольца возле сальника штока сервопривода;
  • иногда не совпадет диаметр нового сальника на штоке – более ранние модификации имели меньший габарит (проверить размер нутромером)
  • проверить давление в системе «обратки» — в случае наличия пены в масле забит сапун

Снятый с бульдозера сервопривод

Также часто возникают следующие проблемы при эксплуатации данного бульдозера:

  • низкий уровень давления по причине утечки масла из системы гидравлики через сальники;
  • в гидравлическую систему попадает по какой-то причине воздух;
  • забивается фильтр гидробака – следствием этого может быть вздутие патрубков.

Большей части проблем можно будет избежать своевременной заменой фильтров, а также иных расходных материалов. К наиболее существенным достоинствам стоит отнести:

  • простота эксплуатации и ремонта – запчасти можно приобрести как новые, так и на вторичном рынке;
  • низкая стоимость ремонта и самого бульдозера;
  • большое количество дополнительного, навесного оборудования;
  • комфортабельность кабины водителя – она соответствует по своим параметрам всем действующим Европейским стандартам.

«ДСТ-Урал»: курс на обновление

История Челябинского началась в 2000 году с ремонта и модернизации тракторов Т-170. Накопленный опыт через семь лет позволил создать бульдозер собственной разработки ТМ-10, который на конкурсе в Белоруссии был признан лучшим среди конкурентов. С тех пор создан широкий спектр техники, хорошо известной в РФ. Уходящий год отмечен интересными новинками, которые позволят укрепиться в новых и традиционных для предприятия сегментах рынка

Государство наконец предпринимает шаги к восстановлению отечественной индустрии, поставляющей тракторы и бульдозеры, востребованные в строительстве, нефтегазовой сфере, на мелиоративных работах и т. д. На протяжении нескольких лет производители бульдозеров в России предпринимали активные действия по ограничению ввоза китайских тракторов, реализуемых в странах Таможенного союза по демпинговым ценам, но результата не было. Вследствие недобросовестной конкурентной борьбы мощности российских заводов этого профиля оказались загруженными на 25 %, что граничит с реальностью их закрытия.

«ДСТ-Урал»: курс на обновление

Бульдозер ТМ-10.11 ГСТ9 с дизелем ЯМЗ-236М2 и гидростатической трансмиссией

Только летом этого года Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) установила причинно-следственную связь между демпинговым импортом китайских тракторов и бульдозеров и материальным ущербом, нанесенным экономике стран, входящих в ЕАЭС. В связи с этим ЕЭК предложила ввести антидемпинговую пошлину сроком на 5 лет в размере от 10 до 44 %. Принятие решения о введении пошлины ожидается в конце 2020 года.

От этого шага зависит многое, в частности, в состоянии увеличить выпуск бульдозеров разных классов, востребованных на рынке, до 50 ед. в месяц уже в 2020 году, заместив импортные китайские тракторы. В то же время заводские конструкторы работали над новыми образцами продукции, базируясь на маркетинговых исследованиях и тщательно изучая пожелания потенциальных покупателей. Модернизированные бульдозеры серии ТМ-10 теперь доступны с четырьмя дизельными двигателями на выбор: ЯМЗ-238М мощностью 240 л. с., Deutz BF06M, развивающим также 240 л. с., и ММЗ-260.4, максимальная мощность которого составляет 210 л. с., или с 180-сильным ЯМЗ-236М. Ресурс двигателей Ярославского моторного завода увеличен до 15 тыс. мото-часов, что является наибольшим значением среди аналогов российского производства. Новая ходовая часть бульдозеров выполнена с качением К-образных тележек с катками, подрессоренными с помощью полиуретановых подушек, тележки при этом жестко закреплены на раме. Применение подобной схемы, аналогичной используемой на тяжелых тракторах Komatsu и Caterpillar, обеспечило максимальное сцепление с землей, существенно снизило проскальзывание башмаков гусеницы по грунту по сравнению с традиционной ходовой частью, в особенности на каменистой местности. Достигнутые параметры сцепления с грунтом, а также высокая мощность дизелей привели к тому, что производительность бульдозера ТМ-10 оказалась на 30 % выше аналогов в 10 классе, имеющих традиционную ходовую часть.

«ДСТ-Урал»: курс на обновление

Управление движением и навесным оборудованием осуществляется с помощью джойстиков

Гидростатическая трансмиссия с электронным управлением состоит всего из 6 элементов. Она включает 4 гидронасоса (насос-моторы) с минимальным моторесурсом 10 тыс. моточасов (в реальности — 20 тыс. моточасов) и 2 бортовых редуктора производства Германии или Италии с ресурсом 20 тыс. мото-часов. Агрегат гарантирует бесступенчатое изменение тягового усилия, при этом максимальная величина тяги достигается на нулевой скорости. Высокая маневренность бульдозера обеспечивается бесступенчатым изменением скорости и направления движения, в том числе движением гусениц в обратном направлении. Гидравлика и бортовые планетарные редукторы защищены от перегрузок автоматом по максимальному давлению и температуре. Вся трансмиссия абсолютно герметична. Контроллер помещен в защищенный корпус, он не подвержен воздействию влаги и грязи. Использование гидростатической трансмиссии повысило надежность бульдозера на 20 % по сравнению с моделью, имеющей гидромеханическую трансмиссию. Это, в частности, связано с меньшим числом элементов трансмиссии и отсутствием фрикционов поворота.

Гидронасосы работают в режиме не более 75 % от режима максимальной мощности. Высокая ремонтопригодность достигается блочной заменой агрегатов, постоянно имеющихся на складах в Москве и Челябинске. Высокая экономичность достигается тем, что при работе на полную мощность КПД снижается не на 35 %, как у гидромеханической трансмиссии, а на 10 %. КПД в зависимости от режима работы составляет 75–80 %. Тормозная система — «гидрозамок», с нормально замкнутыми многодисковыми фрикционами.

«ДСТ-Урал»: курс на обновление

Тележки с К-образными каретками гарантируют максимальное сцепление с землей

Бульдозеры снабжают прямыми или полусферическими отвалами с объемом от 4,2 до 9 м3, максимальная тяга в зависимости от мощности двигателя — от 17 до 21 т, средняя масса — 19–22 т. Устанавливают различные типы рыхлителей: с 1, 3, 4, 6 и 8 зубьями для любых грунтов.

Машины укомплектованы подрессоренной шестигранной кабиной оператора с двойным стеклопакетом. Предусмотрены приточная вентиляция с фильтром, аварийный люк, ROPS/FOPS, внешний аккумуляторный отсек. Подрессоренное сиденье имеет ремень безопасности. Управление движением и навесным оборудованием осуществляется с помощью четырех позиционных джойстиков. Бульдозеры снабжаются топливными баками емкостью 310 л. Максимальная скорость движения вперед/назад ограничена 12 км/ч.

Важной вехой для заводчан стало освоение выпуска кабелеукладчиков КВГ-280 для выполнения государственной программы перехода на оптоволоконные системы связи для малых населенных пунктов России, а также реализации задач сотовых операторов по внедрению мобильного высокоскоростного интернета на всей территории страны. Уровень обеспеченности такими каналами связи в настоящий момент в 5–10 раз меньше, чем странах Евросоюза.

«ДСТ-Урал»: курс на обновление

Гусеничный тягач ТМ-10.00Б ГСТ9 МТО1

Кабелеукладчик КВГ-280 разработан для бестраншейной укладки кабеля диаметром до 65 мм и сигнальной ленты. Для повышения эффективности работы инженеры снабдили машину уникальным вертикально вибрирующим ножом. При резании грунта нож совершает колебания, что приводит в зависимости от характеристик грунта и скорости движения к снижению тягового сопротивления на 30–60 %. По сравнению с традиционным способом укладки кабеля в траншею новая технология с новинкой КВГ-280 обеспечивает снижение трудоемкости в 7–8 раз.

В настоящее время кабелеукладчик КВГ-280 уже работает в Свердловской, Ростовской, Липецкой и Иркутской областях. Всего программа строительства волоконно-оптических линий связи предусматривает прокладку кабелей протяженностью 200 тыс. км.

«ДСТ-Урал»: курс на обновление

Самоходный сварочный агрегат ТМ-10 ГСТ9

Опыт эксплуатации новых кабелеукладчиков выявил их сильные стороны: прокладывать кабель эффективно удается в грунтах, относящихся по твердости к категориям от 1 до 4. Величина заглубления ножа составляет 1300–1500 мм, имеется возможность регулировки наклона ножа; благодаря использованию 8-катковой тележки и 600 мм гусеницы машина работает на мягких грунтах, включая торфяные, заболоченные и переувлажненные. Наличие гидростатической трансмиссии гарантирует высокую тягу (до 28 т) вплоть до скорости 1,8 км/ч. В разрушаемой среде частицы отделяются от массива и начинают колебаться под воздействием ножа. Происходит вытеснение грунта из основания траншеи и выравнивание подошвы кабельной трассы. Верхний слой грунта при этом не разрушается и засыпает траншею с кабелем. Следы работ практически не остаются. КВГ-280 способен прокладывать кабель, двигаясь со скоростью до 2,5 км/ч.

Недавно на заводе был создан еще один перспективный образец спецтехники — гусеничный тягач ТМ-10.00Б ГСТ9МТ01, предназначенный для работы в составе комплекса, создающего дороги — «зимники». Первый образец послужит основой для снеготрамбовщика. Также машину можно использовать в качестве основы буровых установок, трубоукладчиков, спецтранспорта для работы на бездорожье и т. д. Особенностью тягача является наличие у него двух кабин. С дизелем ЯМЗ-236М2 сблокирована гидростатическая трансмиссия Bosch-Rexroth. Снаряженная масса машины — 15 000 кг.

Еще одной новинкой стал уникальный самоходный сварочный агрегат на базе трактора ТМ-10ГСТ9, предназначенный для работы на строительстве, при капитальном и текущем ремонте газонефтепроводов. Модель подготовлена для испытаний. Ее с нетерпением ждут газовики и нефтяники.

«ДСТ-Урал»: курс на обновление

100-тонный трубоуклад чик ТГ-50.100Е2 BDF ГСТ

В 2020 году в Минске, в рамках ежегодного совещания по эксплуатации линейной части магистральных трубопроводов с участием ОАО «Газпром», специалисты провели презентацию нового трубоукладчика модели ТГ-50.100E2 BDF ГСТ с максимальной грузоподъемностью 100 т при эксплуатационной массе 56–60 т. Машина предназначена для укладки магистральных трубопроводов с трубами диаметром от 1000 до 1420 мм.

Основа машины — гусеничный трактор, предлагаемый с тремя дизелями (на выбор): ЯМЗ-7511.10, развивающим мощность 400 л. с., 412-сильным ЯМЗ-651 и 480-сильным Cummins QSX15-С500. Дизели сблокированы с гидростатистическими трансмиссиями Bosch-Rexroth, работающими вместе с бортовыми планетарными редукторами собственного изготовления. Ходовая часть трубоукладчика имеет по девять опорных катков гусеницы, из которых две являются поддерживающими. Шаг звена равен 230 мм. С каждой стороны размещается по 52 башмака шириной 860 мм. Площадь опорной поверхности составляет 7,3 м2, а среднее давление на грунт — 0,86 МПа. Грузоподъемность на вылете стрелы 2,5 м — 50 т, на вылете 1,22 м — 100 т, длина стрелы — 8,6 м. Трубоукладчик оборудован двухбарабанной лебедкой с гидравлическим приводом. В транспортном состоянии трубоукладчик включает трактор массой 25 т, внутренний контргруз массой 13 т, стрелу массой 2,5 т и откидной контргруз массой 14 т.

«ДСТ-Урал»: курс на обновление

Кабелеукладчик КВГ-280 на прокладке волоконно-оптической линии связи

Новая модель трубоукладчика дополнит предлагаемую гамму моделей, включающую модели ТГ-12.24; ТГ-20.32; ТГ-30.50 и ТГ-40.65. Поставляемые немецкой компанией Bosch-Rexroth гидростатические трансмиссии обеспечивают машинам с маркой «ДСТ-Урал» высокие параметры проходимости и маневренности, а также повышенную точность позиционирования в работе и, что особенно очень важно, по краю траншеи. Ввиду высокой плавности передвижения, гарантируемой такой трансмиссией (с бесступенчатым переключением передач под нагрузкой), обеспечивается на высоком уровне сохранность труб, а они являются весьма дорогостоящими. Работая одним джойстиком, операторы отмечают легкость управления машиной и низкий уровень усталости к концу смены. Последнее обстоятельство является важным, в том числе в целях обеспечения постоянного высокого качества проведения работ. Фактически применение гидростатических трансмиссий позволяет трубоукладчикам развернуться на месте, таким образом, их маневренность улучшилась кардинально.

В настоящее время в качестве альтернативы предлагается отечественная гидростатическая трансмиссия фирмы PSM-Hydraulics (Екатеринбург). Использование гидравлических планетарных лебедок подъема стрелы и крюка европейских производителей привело к повышению плавности грузоподъемных операций, при которых полностью исключены рывки и дергания. Опыт эксплуатация таких лебедок показывает их надежное функционирование при низких температурах и высоком уровне запыленности. Ресурс планетарного механизма лебедок является близким к неограниченному.

«ДСТ-Урал»: курс на обновление

Отдельное плавающее средство с кабиной и силовой установкой подводного бульдозера-кабелеукладчика

Трубоукладчики снабжают следующими системами и приборами безопасности: прибором АЗК-10 для защиты от перегрузок и опрокидывания груза, прибором защиты при работе в зоне линий электропередач, индикатором, сигнализирующим о массе поднимаемого груза, предельной грузоподъемности, величине вылета стрелы, угле наклона стрелы относительно горизонта. Устанавливается также ограничитель для автоматической остановки крюка, указатель вылета стрелы для определения максимальной грузоподъемности, проблесковый фонарь и зуммер, срабатывающий параллельно с ограничителем нагрузки, а также устройство для автоматической остановки стрелы в крайнем положении.

«ДСТ-Урал»: курс на обновление

Продукция завода эксплуатируется на всей территории России

Конструкторы завода в 2020 году разработали уникальный подводный бульдозер-кабелеукладчик ТМ-10.10ПВ ГСТ12 КВГ-220, не имеющий аналогов в мире. Машина предназначена для работы под водой до глубины 40 м, в том числе на морском (океаническом) шельфе. Кабина и силовая установка у нее размещены на отделяемом судне, откуда происходит дистанционное управление гусеничной базой. Возможность подводной работы обеспечила полная герметичность элементов гидростатической трансмиссии, являющейся штатной для обычного бульдозера. После полного погружения в болото или песчано-водную суспензию трансмиссия не требует разборки.

Необходим лишь контроль состояния масла в гидросистеме в случае погружения горловины гидробака и при необходимости замена масла.

Новости СМИ2

Обсуждение Отменить

Хочу получать самые интересные статьи

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: