Трактор Т 360 технические характеристики, особенности устройства и цена

По окончании Великой Отечественной войны требовалось срочно пополнить парк пропашных тракторов, использовавшихся в сельском хозяйстве.

В короткие сроки на производство поставлена модель КД-35. Спешка – не помощник, при разработках допущены ощутимые просчёты.

Даже модернизации, где появилась модификация КДП-35, не помогли исправить положение. Осознавая недостатки выпускавшейся техники, специалисты Липецкого завода спроектировали гусеничный трактор Т-38.

В основе лежали решения использованные на модели КДП-35, это уже качественно иная техника. Трактор не лишен недостатков, основным из которых был недостаточно мощный силовой агрегат.

Назначение

Т-360 можно использовать для междурядной обработки почвы. К машине можно подсоединить широкозахватные орудия, чтобы обеспечить быстрое и эффективное вспахивание грунта. Техника приспособлена для работы на бездорожье, а также к низким температурам и жарким условиям. У фермеров и агрономов машина пользуется повышенным спросом. Помимо возможности работать с широкозахватными посевными комплексами, одноименная модель способна обрабатывать почву с помощью оборонных плугов, тяжелых культиваторов, дискаторов и комбинированных орудий. Возможно осуществление таких операций, как боронование стерни, культивация и вспахивание. Кроме того, трактор можно использовать для транспортировочных работ – например, для перевозки прицепов и полуприцепов массой до 25 тонн. Еще модель хорошо себя зарекомендовала в мероприятиях по сбору семян и зерна. С помощью определенного оборудования можно разбрасывать удобрения и минеральные материалы, при этом максимальная грузоподъемность орудия может достигать 25 тонн.

Конструкция

Рассмотрим в деталях элементы бульдозера Т-330. Тракторы 38 изначально были оснащены восьмицилиндровым двигателем, охлаждавшимся воздухом. Схема компоновки цилиндров – V-образная. Она позволяет по максимуму использовать все имеющиеся возможности дизельной установки.

Современные модели уже оснащены 12-ти цилиндровыми моторами, которые производятся на Ярославском моторном заводе. Главное преимущество таких двигателей – более высокая мощность, которая повышает, в свою очередь, производительность.

К основным узлам и параметрам бульдозера относятся:

  • Кабина, которая является двухместной и имеет систему принудительной вентиляции и обогрева. Также в наличии современный кондиционер. Остекление кабины двуслойное, что повышает термическую защиту в любую погоду и исключает обмерзание. Кроме того, кабина оборудована эргономичными сиденьями, продуманными элементами управления и оснащена дополнительной амортизацией.
  • Трансмиссия гидродинамического типа. В ее состав входит трехскоростная реверсивная коробка передач, которая передаёт раздельно крутящий момент на каждый из бортов. По отдельности функционирует и система торможения, благодаря которой в совокупности с реверсом гарантируется отличная маневренность бульдозера в ограниченном пространстве (он вполне способен развернуться на месте).
  • Гидравлический трансформатор. Диаметр его рабочих колес составляет 480 мм, а коэффициент полезного действия равен 0,906. Коэффициент трансформации соответствует стандартному.
  • Ходовая система бульдозера состоит из двух гусеничных тележек и является сама по себе полужесткой. С целью повысить плавность хода и максимально снизить динамические нагрузки применяется подвеска катков торсионного типа. Густая смазка в этих узлах не обновляется весь период эксплуатации.
  • Трактор Т-330 (руководство по его использованию подробно описано в его техпаспорте) управляется полностью дистанционно, так как все его основные узлы не связаны напрямую с управляющими элементами. Довольно внушительная часть операций полностью автоматизирована и осуществляется с помощью вспомогательных гидравлических приводов.

трактор т 330 технические характеристики

Технические характеристики

  • Двигатель – дизельный, Cummins
  • Рабочий объем – 8,9 литра
  • Соответствие экологическим нормам – Евро 3 и выше
  • Мощность – 360 лошадиных сил
  • Крутящий момент – 1500 Н/м (номинальный)
  • Параметры трансмиссии: КПП – 10-скоростная; РК – двухскоростная. Всего в активе КПП – 20 передних передач, а также 4 задних передачи.
  • Скорость – 53 км/час (максимальная)
  • Тип муфты сцепления – сухой однодисковый
  • Тяговое усилие – 60 кН или 6000 кгс
  • Параметры передних шин – 520/85R38
  • Параметры задних шин – 30R32
  • Расположение навесного устройства – сзади
  • Тип навесного устройства – двух- и трехточечное (в зависимости от модификации)
  • Колесная база – 3420 мм
  • Колея – 1956 мм
  • Размеры, мм: Длина – 5900, Ширина – 2660, Высота – 3490
  • Клиренс – 600 мм
  • Ширина радиуса разворота – 11 метров
  • Эксплуатационный вес трактора – 9750 кг.

Особенности устройства и эксплуатации

  • Преимущества конструкции и возможности машины:
  1. Техника превосходным образом адаптирована к российским условиям с тяжелой почвой и суровым климатом. К тому же, трактор можно заправлять топливом с низким октановым числом. Таким образом, можно существенно снизить затраты на обслуживание. Более того, есть возможность работать на отдаленном хозяйстве от сервисных точек и заправок. Для работы в отдаленных местах машина оснащена вместительным топливным баком и высокопрочными компонентами.
  2. Использование комплектующих отечественного и зарубежного производства благоприятно сказалось на надежности и ремонтопригодности. Тем самым, удалось снизить стоимость владения. Многие импортные комплектующие выпускают в России, и благодаря этому можно не беспокоиться за возникновение проблем, связанных с дефицитом деталей.
  3. Возможность непрерывно работать в течение 14 часов, после чего можно отправится на дозаправку.
  4. Простая и выносливая конструкция, подтвержденная многочисленными испытаниями.
  • Ходовая часть трактора представлена широкопрофильным колесным шасси. Широкие покрышки изготовлены из толстой резины, которую почти невозможно проколоть. К тому же, на бездорожье не возникает проблем с пробуксовками и проскальзываниями – во многом благодаря тому, что колеса имеют глубокий протектор. Его особая форма способствует самоочищению – за счет этого протектор не забивается грязью. Помимо этого, в угоду улучшения внедорожных возможностей машину оснастили полным приводом, дополненным блокируемыми межосевыми дифференциалами и планетарными колесными редукторами. Также сюда добавим увеличенный дорожный просвет, минимальные кузовные свесы, высокие углы въезда и выезда и мощную стальную моторную защиту.
  • За производительность отвечает 360-сильный дизельный агрегат Cummins, производство которого освоено на российском предприятии. За счет высокого крутящего момента и превосходных тяговых характеристик силовая установка обеспечивает максимальную скорость до 40 км/час. При этом грузоподъемность может достигать 20 тонн. Снизить расход топлива удалось с помощью электромагнитной муфты, которая также отвечает за поддержание оптимальной температуры двигателя. Кроме того, среди неотъемлемых компонентов ДВС отметим воздушный фильтр с мультициклонной системой очистки. Такая технология повышает качество очистки и в пять раз увеличивает срок годности фильтра-патрона.
  • Гидравлическая система объединена с различными компонентами. В частности, это пятисекционный гидрораспределитель и гидробак, с помощью которых можно одновременно управлять несколькими исполнительными механизмами. При этом можно регулировать расход масла. Точная настройка навесного орудия позволяет контролировать степень нагрузки, и обеспечивать высокую грузоподъемность. Гидронасос – аксиально-поршневого типа, с пятисекционым распределителем. Производительность насоса составляет 180 литров в минуту.
  • При производстве кабины трактора Т-360 отдано предпочтение современным компонентам и технологиям. Во-первых, обратим внимание на низкий уровень шумов и вибраций, обусловленный благодаря многослойной тепло- и звукоизоляции. За счет этого в салоне не слышно посторонних звуков и вибраций, исходящих от качения шин и силовой установки. Таким образом, повышены комфорт и уют в салоне, а водитель не отвлекается и лучше сосредоточен на работе. Удобный доступ в кабину обеспечивают широкий дверной проем, а также ступеньки с антискользящим покрытием. Помимо этого, разработчики не оставили без внимания эргономику салона – в данном случае это касается широкой площади остекления для классной обзорности, а также продуманной компоновки переключателей и рычагов. Контрольно-измерительные приборы, размещенные на передней панели, позволяют «мониторить» информацию о состоянии трактора в режиме реального времени. Например, это касается уровня нагрузки навесного орудия, а также возможных неполадок, температуры ДВС и масляного давления в гидросистеме. Эргономика салона повышена также благодаря возможности настройки сиденья и рулевой колонки. При необходимости можно настроить вентиляцию или систему отопления, чтобы обеспечить комфортную температуру в салоне в жаркое или холодное время года.

История создания трактора Т-16

В середине 50-х годов на Харьковском заводе тракторных самоходных шасси начинается производство и сборка ДСШ-14. Этот трактор станет началом целой линейки самоходных шасси, которые обретут большую популярность у населения на всей территории бывшего Советского Союза.

— (это оформление блока в CSS)

ДСШ-14 имел оригинальную для того времени конструкцию. Двигатель было решено перенести назад, за кабину, а спереди на трубчатой раме, устанавливать нужное оборудование.

Шасси ДСШ-14 с сеялкой

Первая машина была выпущена в 1956. Дизельный мотор мощностью в 14 л.с. позволяла двигаться со скоростью до 13,7 км/ч, коробка передач имела шесть скоростей, а масса достигала 1,67 т. В такой комплектации трактор выпускался 2 года, после чего завод перешёл на сборку модернизированного ДВСШ-16. Модернизированная машина имела уменьшенный на 200 кг. вес и возросшую до 17 км.ч. скорость.

Дальнейшие работы по усовершенствованию самоходных шасси привели к рождению новой модели Т-16 в 1961 году. Здесь был применён уже более мощный 16 л.с. двухцилиндровый дизель. При массе трактора Т-16 в 1,43 тонны грузоподъёмность составила 750 кг, а скорость выросла до 19,5 км/ч.

На платформе этого трактора в разное время выпускались машины самого разного назначения: экскаваторы, вышки, краны, виброуплотнители. Устанавливалось оборудование для дорожной разметки, уборки улиц и конечно же, масса сельскохозяйственных агрегатов.

Непосредственно Т-16 выпускали в течение шести лет, всего их было собранно 600 тысяч. Модификации этого выдающегося трактора выпускались вплоть до 1995 года.

Фото

Отзывы

  • Анатолий, Липецк. Т-360 – многофункциональный трактор, актуальный на сегодняшний день. Сейчас машина успешно используется нашими коллегами, которые при этом не испытывают неудобств при междурядной обработке почвы, а также в снегоуборочных операциях. Трактор перевозит до 20 тонн грузовой тары, и способен обработать за один раз широкую площадь грунта (разумеется, при использовании широкозахватных орудий). Техника выглядит стильно и динамично не только внешне, но и на практике – ведь максимальная скорость составляет 40 км/час. За два года пользования трактор ни разу не сломался по-крупному. К тому же, все запчасти – местного производства, и их могут быстро изготовить под заказ. Двигатель довольно шумный, в салоне его слышно хорошо – здесь шумоизоляция не спасает. На кузовных порогах уже появилась ржавчина, пришлось шпатлевать. Порадовало, что в мотор можно заливать любую солярку, и при этом двигатель все равно будет работать на пределе своих возможностей.
  • Михаил, Белгород. Т-360 предоставлен нам местной сельскохозяйственной компанией, которая приобрела машину в поддержанном состоянии. Трактор хорошо сохранился, и это видно по состоянию внешней и внутренней части. Для передвижения по бездорожью, а также междурядной обработки, посадки подсолнечника – то, что нужно. Модель дорога в обслуживании, но при наличии нужных запчастей особых проблем с надежностью не возникает. Пожалуй, самой надежной деталью является силовой агрегат, который быстро и резво разгоняет трактор до 40 км/час. Техника адаптирована к работе с полуприцепами массой до 25 тонн.

TANKI-TUT.RU — вся бронетехника мира тут

Т-38 – это малый плавающий танк, произведенный в СССР. По сути является улучшенной версией Т-37А.

История создания

После выпуска Т-37А стало сразу понятно, что он имеет ряд технических недостатков. Их частично устранили в 1935 году, назвав новый танк Т-38. Конструкторы сохранили форму корпуса, но сделали новый танк ниже и шире, за счет чего он стал гораздо устойчивее на плаву. Башня танка осталась практически неизменной, а вот подвеску и трансмиссию серьезно переработали, что сделало танк более быстрым.

Несмотря на такие серьезные улучшения, новый танк оказался также очень ненадежным – он постоянно ломался даже на испытаниях. Однако на вооружение его все же приняли, и почти до окончания войны активно применяли вместе с предшественником Т-37А.

Общая информация

  • Классификация – малый/плавающий танк;
  • Боевая масса – 3,3 т;
  • Экипаж – 2 человека;
  • Количество выпущенных – 1340 штук.

Размеры

  • Длина корпуса – 3780 мм;
  • Ширина корпуса – 2330 мм;
  • Высота – 1630 мм;
  • Клиренс – 300 мм.

Бронирование

  • Тип брони — стальная катаная гомогенная;
  • Лоб корпуса (верх) — 9/10° мм/град;
  • Лоб корпуса (середина) — 6/80° мм/град;
  • Лоб корпуса (низ) — 9/20° мм/град;
  • Борт корпуса — 9/0° мм/град;
  • Корма корпуса (верх) — 6/80° мм/град;
  • Корма корпуса (середина) — 9/20° мм/град;
  • Корма корпуса (низ) — 9/60° мм/град;
  • Днище — 4/80-90° мм/град
  • Крыша корпуса – 4 мм;
  • Лоб башни — 8/0° мм/град;
  • Борт башни — 8/0° мм/град;
  • Корма башни — 8/0° мм/град;
  • Крыша башни – 4 мм.

Вооружение

  • Пулемет — 7,62-мм ДТ.

Подвижность

  • Тип двигателя — рядный 4‑цилиндровый карбюраторный жидкостного охлаждения;
  • Мощность двигателя – 40 л.с.;
  • Скорость по шоссе – 40 км/ч;
  • Скорость по пересечённой местности – 15-20 км/ч;
  • Скорость на плаву – 6 км/ч;
  • Запас хода по шоссе – 250 км;
  • Тип подвески — сблокированная попарно, на горизонтальных пружинах;
  • Удельное давление на грунт — 0,45 кг/см² ;
  • Преодолеваемый подъём – 33 градуса;
  • Преодолеваемая стенка – 0,5 м;
  • Преодолеваемый ров – 1,6 м.

Модификации Т-38

  • Т-38М — усовершенствованный Т-38. Также имел ряд дефектов и недостатков, однако в целом был на порядок лучше своего предшественника. Так и не вышел в серию из-за того, что было решено бросить все силы на проект другого малого плавающего танка.

Применение в бою

Т-38 был принят на вооружение в 1936 году. Он сразу же получил массу хвалебных отзывов, однако был у него и ряд недостатков, самый главный из которых – плохая плавучесть. Т-38 был даже не в состоянии перевезти двоих полностью экипированных бойцов – нагрузка свыше 150 килограмм не давала танку маневрировать в воде и совершать ряд других действий. Было также вскрыто множество недостатков, не связанных с водоходными качествами машины. В итоге уже к осени 1937 года танк был объявлен небоеспособным, но на вооружении его все равно оставили.

Боевое крещение Т-38 получил в 1939 году в ходе польской компании. Более широко плавающие танки использовали в советско-финской войне – тогда были даже созданы батальоны плавающих танков из Т-37А и Т-38. Многие танки в ходе войны были потеряны из-за очень тонкой брони – они подрывались даже на пехотных минах.

К Великой Отечественной войне в составе Красной Армии было 1143 Т-38, из которых 214 нуждались в капитальном ремонте. В начале войны их в основном применяли для поддержки пехоты, однако для этих целей машины совершенно не подходили – они легко пробивались противотанковыми пушками, что привело к большим потерям.

Впрочем, известны и удачные случаи применения плавающих танков. Например, в июне 1941 разведывательный взвод этих танков под командованием Жигарева в районе с. Баюны столкнулся с немецкой пехотой и танками и успешно провел атаку, уничтожив одну немецкую танкетку и обратив в бегство вторую.

Уже к весне 1942 на фронте осталось очень мало Т-38, и случаи их применения стали эпизодичными. Известно, что они воевали на Юго-Западном, Карельском и Ленинградском фронтах, причем в основном их применяли для охраны важных объектов.

В сентябре 1942 танки попытались применить по назначению, для форсирования Невы. К несчастью, до вражеского берега сумели добраться только три машины, которые сразу же были уничтожены.

Более удачно Т-38 и Т-37А были использованы в захвате плацдарма на реке Свирь, однако здесь сыграла роль отличная организация операции. Этот захват плацдарма – последний известный эпизод применения плавающих танков в бою.

До самого конца войны Т-38 находились в учебных частях. Особенно хорошо было применять для этого Т-38М со вторым постом управления.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: