Основные модификации
- САТ D6R – базовая модель;
- САТ D6R серии II – адаптированный специально для работы в карьерах вариант массой 15 тонн;
- САТ D6R LGP серии II – модификация эксплуатационной массой 21,6 т, отличающаяся гусеницами с увеличенной поверхностью, позволяющей работать на заболоченных и увлажнённых участках почвы;
- САТ D6R серии III – бульдозер массой 18,7 тонн;
- САТ D6R XL серии III– бульдозер массой 19,9 тонн, оснащённый двигателем повышенной мощности;
- САТ D6R XW серии III – специальная карьерная 20-ти тонная модификация.
https://youtu.be/SBmTCkJhCKE
Фото
Масса бульдозера составляет 18700 кг, удельное давление на грунт – 0,35 кг/кв.см. Максимальная скорость вперед – 11,9 км/час, назад – 15,3 км/час.
Особенности устройства и эксплуатации
Несущая конструкция бульдозера CAT D6R – это прочная основная рама, которая спокойно поглощает очень высокие ударные нагрузки и скручивающие импульсы. Литые элементы гарантируют внушительную прочность главного картера и суппорта балансирного бруса. Выверенная модульная конструкция позволяет с лёгкостью снимать и устанавливать обратно основные компоненты, для их сервисного обслуживания и (или) восстановления.
Рама бульдозера снабжена сварной поперечиной в передней части и усиленным суппортом. Элементы главного картера выполнены сварными. Поворотный шкворень, который прикреплён болтами к главной раме и соединён с задними рамами тележек, обеспечивает независимое качание тележек и оптимальное распределение ударных нагрузок. Крепление балансирного груза – шарнирного типа, позволяющего рамам гусеничных тележек свободно раскачиваться по вертикали, гарантируя стабильный контакт с поверхностью.
Оси качания, смонтированные на шарнирах, объединяют главную раму с рамами катков, и создают возможность для независимого перемещения. Это обеспечивает исключительную прочность и оптимальный дорожный просвет. Тяжёлая спецмашина точно следует контуру поверхности, гарантируя максимальное тяговое усилие и комфортные условия работы для механизатора.
Caterpillar D6R: технические характеристики, обзор, описание
Источник фото: zeppelin.ruФото Caterpillar D6R
Технические характеристики Caterpillar D6R, масса
Эксплуатационная масса | 18 225-21 715 кг |
Вместимость отвала | 3,75-5,61 куб.м |
Мощность | 130 (145) кВт/175 (195) л.с. |
Экостандарт | Stage 2 |
Коробка передач Caterpillar D6R
Конструкция бульдозера Caterpillar D6R предусматривает коробку передач с переключением под нагрузкой (по 3 передачи переднего и заднего хода) и раздельное рулевое управление поворотом (при повороте машины мощность направляется отдельно на каждую из гусеничных лент, что делает машину более маневренной).
Интересной разработкой является раздаточная коробка. Передача момента двигателя на выходе осуществляется в следующей пропорции: 70% — через гидротрансформатор, 30% — напрямую через приводной вал.
Для управления коробкой передач предпочтение отдано механике.
Источник фото: zeppelin.ruВ конструкции Caterpillar D6R предусмотрена коробка передач с переключением под нагрузкой
Кабина и органы управления
Кабина бульдозера Caterpillar D6R установлена на изолирующих опорах, что помогло снизить вредное воздействие на оператора. Сиденье — серии Comfort, оно является полностью регулируемым и может смещаться на 15 градусов. Более комфортной работе также способствует гидравлический сервопривод, которым оснащены органы управления отвалом и рыхлителем. Переключение направления хода и передач выполняется с помощью одного рычага. А за повышение безопасности отвечает клапан блокировки навесного оборудования.
Функция, получившая название AccuGrade, включает электрогидравлическое управление отвалом. Благодаря этому профилирование грунта выполняется с повышенной точностью. Также отметим использование L-образных толкающих брусьев — такое решение позволяет разместить отвал ближе к корпусу бульдозера, что, в свою очередь, повышает маневренность и характеристики врезания в грунт.
Габариты
Габаритная ширина (по цапфам) | 1880 (STD и XL) или 2286 мм (LGP) |
Высота машины (от края грунтозацепа до верха конструкции ROPS) | 3195 (STD и XL) или 3245 мм (LGP) |
Дорожный просвет | 383 мм |
Ширина башмака | 560 или 915 мм |
Количество башмаков на одну сторону | 39-45 |
Ширина колеи | 1 880 или 2 286 мм |
Давление на грунт | 0,362- 0,623 кг/кв. см |
Конструкция
Рама бульдозеров Caterpillar D6R имеет усиленный суппорт и сварную переднюю поперечину. Детали главного картера — литые. За счет поворотного шкворня, который крепится к главной раме болтами и соединяется с задними рамами гусеничных тележек, обеспечивается независимое качание гусеничных тележек, а также оптимальное распределение ударных нагрузок по корпусу. Балансирный брус закреплен шарнирно, благодаря чему рамы гусеничных тележек могут раскачиваться в вертикальной плоскости — тем самым достигается постоянный контакт гусениц с опорной поверхностью.
В ходовой части используется проверенное временем решение — приподнятая ведущая звездочка и высокий привод. Центр тяжести при этом имеет традиционное низкое расположение.
Источник фото: cat.comФото Caterpillar D6R
Техническое обслуживание
Доступ к основной информации (выводится на дисплей) обеспечивает система Caterpillar Monitoring System.
Ходовая часть имеет модульную конструкцию, благодаря чему облегчается ее ТО. Направляющие колеса и поддерживающие катки имеют так называемую «вечную» смазку.
По дополнительному заказу возможна установка ходовой части SystemOne, в которой, например, используются герметичные и смазанные на весь срок службы соединения.
Аналоги
В числе аналогов от известных производителей можно назвать: Caterpillar D6R Series 3, Komatsu D61PX-23, Komatsu D61EX-23, Caterpillar D6R XL (серия II), Komatsu D63E-12, John Deere 850J WT, John Deere 850J, Komatsu D61E-12, Case 350B, Caterpillar D6N.
— с канала Cat® Products
Источник: https://exkavator.ru/excapedia/technic/caterpillard6r
Двигатель
Бульдозеры САТ D6R оснащаются рядным 6-ти цилиндровым 4-х тактным дизельным двигателем собственного производства – модели «CАТ C9 ACERT». Этот силовой агрегат снабжён электронным блоком управления, гидроприводом, непосредственным впрыском топливной смеси, лёгкой конструкцией блока цилиндров, передовой запатентованной топливной системой «HEUI» и турбонаддувом с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Мотор «CАТ C9 ACERT» соответствует по выхлопам международному стандарту Stage IIIA. К качеству дизтоплива неприхотлив. За час работы расходует примерно 17 литров горючего.
Электронная система впрыска дизтоплива в камеру сгорания работает с высокой точностью и обеспечивает умеренное потребление горючего при любрм характере работы бульдозера. Особое программное обеспечение «САТ Electronic Technician» даёт полную информацию о состоянии силового агрегата, значительно упрощает диагностику и выявление возможных неисправностей.
Двигатель САТ D6R имеет модульную конструкцию радиатора, для упрощения обслуживания. Заменить нужный элемент можно без долгого демонтажа. В зонах подведения воздуха к мотору установлена специальная сетка, защищающая его от загрязнения. Вентилятор – большой, система охлаждения – с алюминиевыми рёбрами. Все соединения латунных трубок проработаны очень качественно. Коллектор имеет толстые стенки, исключающие возможность протечек.
Одноступенчатый гидротрансформатор с делителем крутящего момента на выходе передает 70 процентов момента мотора через гидротрансформатор, а остальные 30 процентов – через планетарный редуктор, гарантируя повышение передаваемой на грунт мощности.
Некоторые технические параметры двигателя:
- Максимальная мощность (в стандартной комплектации) – 169 кВт, или 230 л.с., при частоте вращения коленвала 1800 об/мин.
- Номинальная полезная мощность (в стандартной комплектации) – 148 кВт, или 201,2 л.с.
- Степень сжатия – 16,1.
- Диаметр цилиндра – 112 мм.
- Ход поршня – 149 мм.
Устройство и технические характеристики
Гусеничный бульдозер Caterpillar состоит из следующих систем и механизмов:
- Рабочий орган, который расположен спереди. С его помощью осуществляются работы по выравниванию грунта, формированию отвалов.
- Отвал. Он представляет собой жесткую сварную металлическую конструкцию, оборудованную листовым профилем. Для предотвращения пересыпания в конструкции предусмотрен специальный козырек. Вдоль нижней кромки установлены режущие ножи.
- Толкающее устройство. Оно включает в себя балки коробчатого сечения. Передняя часть этой конструкции соединена с отвалом при помощи шарниров, а задняя шарнирно соединена с опорным механизмом.
- Трансмиссия. Она передает крутящий момент от мотора на ведущие элементы гусеничной ленты. В конструкцию этой системы входят коробка передач, задний мост, оборудованный задней передачей, карданный вал и планетарный поворотный механизм.
- Муфта сцепления. Она используется для непродолжительного разъединения мотора от коробки передач, для плавного соединения двигателя с трансмиссией и для предохранения КПП от перегрузок во время выполнения работ.
- Кабина машиниста, которая оборудована отопительным устройством и кондиционером.
D6R
Бульдозер Caterpillar D6R относится к категории тяжелых транспортных средств. Техника отличается высоким уровнем производительности и мощным силовым агрегатом. Преимуществом этой модели является усиленная конструкция основных узлов, что позволяет увеличить срок их эксплуатации.
Транспорт оснащен моделью двигателя C9 ACERT, изготовленной в соответствии с экологическим стандартом Евро-3, и пятиступенчатой коробкой передач.
Технические показатели и параметры бульдозера CAT D6R:
Полная масса | 18225 кг |
Рабочий объем двигателя | 8,8 л |
Мощность мотора | 175 лошадиных сил |
Максимальная частота вращения коленвала | 2000 оборотов в минуту |
Диаметр цилиндрических механизмов модели Д6Р | 112 мм |
Ход поршней | 149 мм |
Наибольшая транспортная скорость | 14,6 км/ч |
Расстояние дорожного просвета | 383 мм |
Гусеничная база | 3275 мм |
Параметры гусеничной ленты | 560*915 мм |
Объем бака для топливной жидкости | 424 л |
Емкость системы охлаждения | 76,8 л |
Гидравлический бак | 51,5 л |
Колея | По передним колесам — 1880 мм По задним колесам — 2286 мм |
Глубина рыхления грунта | 500 мм |
Производительность гидравлического насосного элемента | 214 л в минуту |
Высота отвала | 4166 мм |
Максимальная ширина отвала | 3260 мм |
Давление, оказываемое на грунт | 0,35 кг/см² |
Средний расход топливной жидкости | 16,5 л за 1 час работы |
D6N XL
Бульдозер Caterpillar D6N XL используется для выполнения тяжелых бульдозерных и планировочных работ. Здесь установлен дизельный мотор C6.6 ACERT, у которого 4 такта и 8 цилиндров. Также транспортное средство оснащено бульдозерным отвалом VPAT SU, параллелограммным, фиксированным рыхлительным устройством. Рулевое управление имеет гидравлический усилитель, что позволяет увеличить уровень производительности.
В кабине водителя есть отопительное устройство, что обеспечивает комфортную работу в зимний период.
Технические показатели и данные техники CAT D6N:
Общий вес бульдозера | 16668 кг |
Рабочий объем силового агрегата | 6,6 л |
Мощность двигателя | 111,8 лошадиных сил |
Частота вращения коленчатого вала | 2200 оборотов в минуту |
Диаметр цилиндров | 105 мм |
Ход поршневой части | 127 мм |
Наибольшая скорость передвижения | 11,6 км/ч |
Емкость для дизельного топлива | 299 л |
Объем охлаждающей системы | 48 л |
Гидравлический бак | 29,5 л |
Колея передних колес | 1890 мм |
Колея задних колес | 2160 мм |
Емкость рабочего органа | 3,16 м³ |
Максимальная глубина рыхления | 473,5 мм |
Давление, оказываемое на грунт | 52,3 кПа |
Напряжение электрооборудования | 12 В |
Сила тока генераторной установки | 70 А |
Дорожный просвет | 394 мм |
Количество цилиндрических деталей | 6 |
Число тактов | 4 |
D7R
Этот бульдозер Caterpillar отличается высоким уровнем маневренности и подвижной ходовой частью. Эта техника объединяет в себе мощный двигатель и хорошую устойчивость при выполнении работ различной сложности. Транспортом удобно и просто управлять, все узлы и механизмы отличаются высоким уровнем надежности и ремонтопригодности.
Здесь установлен дизельный мотор 3176C, выполненный в соответствии с международной экологической нормой Евро-3. Транспорт отличается хорошей проходимостью, что позволяет эксплуатировать его в карьерах промышленных предприятий.
Технические параметры и характеристики техники CAT D7R:
Полная масса | 25304 кг |
Рабочий объем мотора | 10,3 л |
Мощность мотора | 258 лошадиных сил |
Частота вращения коленвала | 2100 оборотов в минуту |
Диаметр цилиндрических деталей | 125 мм |
Ход поршней двигателя | 140 мм |
Наибольшая скорость передвижения | 13,58 км/ч |
Клиренс | 496 мм |
Объем бака для топлива | 479 л |
Объем системы охлаждения | 77,4 л |
Вместительность гидравлического бака | 54 л |
Колея | По передним колесам — 1981 мм По задним колесам — 2235 мм |
Высота отвала | 4545 мм |
Емкость отвала | 8,34 м³ |
Глубина рыхления | 748 мм |
Тормозной путь со скорости 60 км/ч | 8100 мм |
Внешний габаритный радиус поворота | 5700 мм |
Число цилиндров | 12 |
Количество клапанов | По 4 на каждом цилиндре |
Рабочий температурный режим | -35°…+40°С |
D8R
Бульдозер Caterpillar D8R оборудован усовершенствованной системой охлаждения силового агрегата и мощной силовой установкой. Техника используется для перемещения различных грузов, земляных работ, а также для выравнивания грунта.
Этот гусеничный бульдозер отличается надежной конструкцией и экономным расходом дизельной жидкости. Двигатель стабильно работает даже в условиях низких температур.
Характеристики и описание бульдозера CAT D8R:
Общий вес | 37771 кг |
Мощность мотора | 328 лошадиных сил |
Рабочий объем двигателя | 14,6 л |
Номинальная частота вращения коленчатого вала | 2100 оборотов в минуту |
Диаметр цилиндров | 137 мм |
Ход поршневой части | 165 мм |
Транспортная скорость | 13,9 км/ч |
Дорожный просвет | 606 мм |
Габаритные размеры | Длина — 7646 мм Ширина — 3937 мм Высота — 3508 мм |
Ширина гусеничной ленты | 560 мм |
Вместительность топливного бака | 625 л |
Объем охлаждающей системы | 92 л |
Гидравлический бак | 72 л |
Колея | 2083 мм |
Ширина отвала | 4978 мм |
Высота отвала | 1740 мм |
Емкость рабочего органа | 11,7 м³ |
Наибольшая глубина рыхления | 1574 мм |
Давление на грунт | 86,4 кПа |
Рабочий температурный режим | -40°…+40°С |
Средний расход топливной жидкости | 20 л/ч |
D9R
Бульдозер Caterpillar D9R относится к классу тяжелой техники и используется для перемещения различных грузов, выравнивания грунта, формирования отвалов. Модификация Caterpillar D9N отличается низким расходом топливной и масляной жидкости, надежностью узлов и мощным двигателем. Коробкой передач легко управлять под нагрузкой, т.к. она оборудована делителем крутящего момента. Сам мотор выполнен в соответствии с требованиями экологической нормы Евро-3.
Технические характеристики и показатели бульдозера CAT D9R:
Полная масса | 48784 кг |
Рабочий объем силового агрегата | 18 л |
Мощность мотора | 405 лошадиных сил |
Максимальная частота вращения коленчатого вала | 2000 оборотов в минуту |
Диаметр цилиндрических механизмов модели Д9Р | 137 мм |
Ход поршневой части | 152 мм |
Наибольшая транспортная скорость | 14,7 км/ч |
Расстояние дорожного просвета | 591 мм |
Гусеничная база | 3600 мм |
Параметры гусеничной ленты | 610 мм |
Объем бака для топливной жидкости | 889 л |
Емкость системы охлаждения | 125 л |
Гидравлический бак | 77,2 л |
Колея | По передним колесам — 2250 мм По задним колесам — 2250 мм |
Глубина рыхления грунта | 510 мм |
Производительность гидравлического насосного элемента | 250 л в минуту |
Высота отвала | 1934 мм |
Максимальная ширина отвала | 4310 мм |
Давление, оказываемое на грунт | 87 кПа |
Средний расход топливной жидкости | 40 л/ч |
D10T
Такой бульдозер Caterpillar сочетает в себе высокий уровень производительности и низкий расход дизельного топлива. Здесь установлен двенадцатицилиндровый силовой агрегат C27 ACERT с жидкостной системой охлаждения. Техника проста в управлении и способна работать в тяжелых условиях и при низких температурах окружающей среды. Рабочий температурный режим: -40°…+45°С.
Характеристики и параметры модели CAT D10T:
Общий вес бульдозера | 66451 кг |
Рабочий объем силового агрегата | 27 л |
Мощность двигателя | 580 лошадиных сил |
Частота вращения коленчатого вала | 1800 оборотов в минуту |
Диаметр цилиндров | 137,2 мм |
Ход поршневой части | 152,4 мм |
Наибольшая скорость передвижения | 9,8 км/ч |
Емкость для дизельного топлива | 1204 л |
Объем охлаждающей системы | 151 л |
Гидравлический бак | 26 л |
Колея передних колес | 2550 мм |
Колея задних колес | 2550 мм |
Емкость рабочего органа | 18,5 м³ |
Максимальная глубина рыхления | 674 мм |
Давление, оказываемое на грунт | 90 кПа |
Напряжение электрооборудования | 12 В |
Сила тока генераторной установки | 70 А |
Дорожный просвет | 664 мм |
Количество цилиндрических деталей | 12 |
Число тактов | 4 |
D6R, D6N XL, D7R, D8R, D9R, D10T, D11,
Данная модификация бульдозера КАТ используется для транспортировки и срезания грунта, различных горных пород, а также для перемещения сыпучих материалов. Техника оснащена дизельным двигателем C32 ACERT с жидкостной охлаждающей системой.
Внутри кабины водителя есть отопительное устройство и кондиционер, что делает работу на этом транспортном средстве комфортной как в летний, так и в зимний период.
Технические данные и характеристики модификации CAT D11:
Полная масса | 113000 кг |
Рабочий объем силового агрегата | 32,1 л |
Мощность мотора | 904 лошадиные силы |
Частота вращения коленвала | 2250 оборотов в минуту |
Диаметр цилиндрических деталей | 145 мм |
Ход поршней двигателя | 162 мм |
Наибольшая скорость передвижения | 9 км/ч |
Клиренс | 675 мм |
Объем бака для топлива | 1911 л |
Объем системы охлаждения | 269 л |
Вместительность гидравлического бака | 344 л |
Колея | По передним колесам — 2896 мм По задним колесам — 2896 мм |
Высота отвала | 6706 мм |
Емкость отвала | 46,3 м³ |
Глубина рыхления | 676 мм |
Тормозной путь со скорости 60 км/ч | 5750 мм |
Внешний габаритный радиус поворота | 9800 мм |
Число цилиндров | 12 |
Количество клапанов | По 4 на каждом цилиндре |
Рабочий температурный режим | -45°…+40°С |
Трансмиссия
Используется применяемая и на других моделях САТ электронная планетарная коробка переключения передач, имеющая по три скорости переднего и заднего хода. Дополнительная конфигурация автоматического переключения передач даёт дополнительно ещё две передних передачи. Муфты установлены высокомощные, большого диаметра, с масляным охлаждением. Они обеспечивают высокий крутящий момент и более продолжительный срок службы. Модульная конструкция компонентов выполнена специально для простого доступа при техобслуживании.
По отдельному заказу доступен режим автоматического переключения передач. Автоматическое переключение передач позволяет трактору в нужные моменты моментально переходить на пониженную передачу, для обеспечения максимальной эффективности и экономичности, в зависимости от рабочей нагрузки.
Ходовая часть
В составе ходовой части трактора – опорные катки и катки поддерживающие, усиленный встроенный балансир, ролики со встроенной функцией непрерывной смазки, ведущая звёздочка, щитки гусениц, гидравлический механизм натяжения гусениц. На каждую из сторон бульдозера приходится по 39 башмаков и по 6 опорных катков. Давление на грунт (ISO 16754) с прямым отвалом составляет 62,4 кПа. Общая площадь контакта гусеницы с поверхностью составляет 6,4 кв.м. Шаг гусеничной ленты – 203 мм. Размер стандартного башмака – 915 мм.
Управление поворотом – дифференциальное, повышающее скорость одной гусеничной ленты, при одновременном снижении скорость другой. В итоге, поворот получается исключительно точным и быстрым, даже при условии максимальной нагрузки на бульдозерный отвал. Это способствует отличной маневренности и сокращению времени рабочего цикла, точной регулировки скорости при работе на мягких грунтах. В ходовой части бульдозера САТ D6R применяется не раз оправдавшее себя решение – высокий привод и приподнятая основная звёздочка. Бульдозер имеет низкое расположение центра тяжести. Конструкция с приподнятым ведущим колесом защищает важнейшие компоненты от возможных сильных ударов и обеспечивает удобную для техобслуживания модульную конструкцию.
Ходовая часть спецмашины рассчитана на долгую службу в условиях постоянного воздействия абразивных материалов и серьёзных ударных нагрузок. К примеру, в лесозаготовительной отрасли, либо при эксплуатации на боковых уклонах, в скалистой или пересечённой местности.
Бульдозер Caterpillar D11T
Самый большой бульдозер Катерпиллер Д 11 применяется в горнодобывающей промышленности. Его длина с отвалом (27,2-63,46 м³) и рыхлителем превышает 10 м. Несмотря на большие габариты, управление трактором осуществляется без усилий, а максимальная скорость составляет 12-14 км/ч. Способствуют этому системы аналогичные модели D9.
Технические характеристики CAT D11
Габариты (Д х Ш х В) | 6160х4379х4808 мм |
Ширина колеи | 2896 мм |
Дорожный просвет | 675 мм |
Защита при опрокидывании | ROPS / FOPS |
Двигатель | CAT C32 ACERT (862-949 л. с.) |
Расход топлива | не регламентирован |
Топливный бак | 1609 (1911) л |
Эксплуатационная масса (CD) | 104590 (112718) кг |
Транспортировочная масса (CD) | 74418 (75455) кг |
Давление на грунт (CD) | 1,66 (1,4) кгс/см² |
Рамы D11 изготавливаются с минимальным количеством сварных швов и цельным седлом. Запас прочности шасси составляет 2-3 срока эксплуатации техники, что позволяет сохранить раму при проведении капитального ремонта.
32-литровый дизельный двигатель соответствует существующим стандартам по защите окружающей среды. ЭБУ ADEM A4 обеспечивает лучшие показатели КПД в своем классе и 20-процентный запас крутящего момента.
Бульдозер выпускается в 2 модификациях (D11T/D11T CD). От базовой модели Кэрридозер отличается усиленной рамой, способной выдерживать любые нагрузки.
Гидравлическая система
Гидравлическая система бульдозера САТ D6R включает в себя два отдельных поршневых насоса для контуров рабочего оборудования и управления (можно перемещать отвал одновременно с применением рулевого управления). Это увеличивает точность работы и маневренность, нужные в ограниченном пространстве.
Гидросистема САТ D6R обладает функцией регулирования согласно нагрузке (переменной производительностью насоса для обеспечения оптимальной мощности рабочего оборудования и максимальной эффективности). Производительность гидронасоса контура рабочего оборудования составляет 203 литров в минуту; гидронасоса рулевого управления – 199 литров в минуту.
Рабочее оборудование
L-образные толкающие брусья имеют преимущества перед диагональными ребрами, так как подводят отвал ближе к машине. Это гарантирует лучшую устойчивость, повышенную маневренность и более высокие характеристики проникновения отвала в грунт. Такая конструкция также обеспечивает поперечную устойчивость и лучшее расположение гидроцилиндров, за счет чего сохраняется усилие отрыва независимо от высоты положения отвала. Конструкция соединения цапфы не требует дополнительной регулировки для плотного прилегания отвала.
Бульдозерные отвалы для САТ D6R производят из высокопрочной стали, с использованием технологии многосекционной конструкции. для работы в самых суровых условиях. Такой отвал готов к работе в любых, самых тяжёлых условиях и обладает высокой износостойкостью, предотвращающей сквозной износ. Режущие кромки дополнительно закалены. Угловые накладки с болтовым креплением обеспечивают хорошее проникновение в грунт, имеют возможность простого поворота и/или замены, увеличения срока службы отвала. В ассортименте компании – полусферические, прямые и поворотные отвалы, а также специальные бульдозерные отвалы для расчистки территории и работы на больших свалках-погигонах.
В базовой комплектации бульдозер САТ D6R оборудован фронтальным отвалом шириной 3,26 м и объёмом 5,61 кубометров. Заднее рабочее оборудование бульдозера САТ D6R – одно- или трёхзубый рыхлитель параллелограммного типа, с изогнутыми или прямыми стойками. Конструкция предусматривает минимальное количество точек смазки, для сокращения объёмов техобслуживания и продления срока службы. Длина рыхлителя – 2,202 м; степень максимального заглубления – 500 мм. Можно также оснастить бульдозер задними противовесами (для обеспечения оптимального баланса при движении по крутым склонам); сцепным устройством для буксировок и эвакуаций; лебёдкой; отбойными брусьями (задними и передними).
Дополнительные специальные конфигурации
Бульдозер САТ D6R можно дополнительно оснастить спецоборудованием для работы в определённых условиях и решения конкретных задач. К примеру, дополнительные щитки и экраны защищают кабину, верх и боковины спецмашины, занятой в лесозаготовительной отрасли.
Для постоянной эксплуатации в суровых морозных условиях предназначены: реверсивный вентилятор (регулировать поток воздуха через радиатор); адаптированные к холоду АКБ и генератор; кабина с двойным стеклопакетом и креслом с электроподогревом; цельный капот с дополнительной защитой от льда и снега; уплотнения и масла, предназначенные специально для предельно низких температур.
Для бульдозера, работающего с отходами на свалке-полигоне, предлагаются специальные щитки; отбойные брусья и уплотнения, защищающие спецмашину от мусора, ударов, негативного воздействия окружающей среды; система охлаждения и теплозащитный экран для работы в зоне сильной запыленности; особые функции обработки воздуха перед его подачей в машину; специальный отвал для закладки отходов; башмаки гусеничных лент с отверстиями в середине.
Бульдозер D6 Cat (Caterpillar)
Свою историю первые бульдозеры ведут от обычных тракторов, к которым навешивали мощный рабочий орган – отвал. За счет хорошего сцепления с грунтом, большого собственного веса и мощного двигателя такая машина оказалась способной перемещать тонны грунта и иных сыпучих материалов и необходимое место.
Гусеничный бульдозер оказался незаменимым механизмом для выполнения различных планировочных и землеройных работ, строительстве и ремонте дорог, при разработке и добыче полезных ископаемых, в ходе проведения мелиорации и землеустройства, а также для утилизации бытовых и промышленных отходов.
О компании производителе
Одна из старейших американских корпораций Caterpillar Inc. стоит в ряду крупнейших мировых производителей спецтехники. Выпуск первых тракторов был освоен в начале ХХ века. Вначале это была колесная, а затем и гусеничная тяжелая техника. Быль организовано серийное собственное производство мощных дизельных двигателей, которые пользуются большим спросом многих машиностроительных компаний. В России первые тракторы Катерпиллер появились более 100 лет назад.
В настоящее время в структуру фирмы входят более 450 подразделений в 50 странах, активы составляют около 100 млрд. долларов, в корпорации работают более 120 тыс. человек, приносящих ежегодно почти 100 млн. USD прибыли.
Гусеничные бульдозера Caterpillar на протяжении многих лет пользуются повышенным спросом за исключительную надежность, высокую удельную производительность, относительную маневренность и устойчивость, экономичность в эксплуатации, минимизацию негативного воздействия на окружающую среду, комфортные условия для работы оператора.
Особенности бульдозера Caterpillar D6
Бульдозер D6 Caterpillar изготавливается на базе гусеничного тракторного тягача D6D, который уже более 30 лет признается в корпорации самой надежной гусеничной машиной с хорошей ремонтопригодностью и большим выбором навесного оборудования.
Этот бульдозер-рыхлитель со снаряженным весом 20 тонн предназначен для производства различных строительных работ, а также и горнодобывающей отрасли в разных природных регионах при диапазоне температур от +50˚ до -50˚С и на высоте до 3000 тыс. метров. При помощи навесного рыхлителя он успешно справляется с мерзлыми грунтами и даже со скальными породами с трещинами после взрывных работ.
Бульдозер D6 Cat обладает высокой производительностью и надежностью, благодаря применению при разработке новейших на многие годы вперед достижений конструкторской мысли. Специалисты компании постоянно занимаются усовершенствованием и модернизацией техники. С момента создания сама машина, ряд ее узлов и агрегатов неоднократно отмечались дипломами и призами на различных выставках и презентациях.
Современный бульдозер Cat D6 оснащен надежными узлами и агрегатами непосредственно бульдозерного оборудования:
- отвал бульдозера полусферический марки SU с шириной 3886 мм и высотой 1440 мм, способный одновременно перемещать 5.8 куб. м грунта с углом поворота в обе стороны на 9 градусов
- направляющие рама с распорами жесткости или направляющие стойки
- два гидроцилиндра для подъема и опускания отвала, а также узлы поворота отвала и устройство перекоса
- съемные ножи из легированной стали с существенным содержанием никеля и бора
Первые в мире бульдозера фирмы Катерпиллер были оснащены уникальным навесным оборудованием – навесными рыхлителями. Бульдозерный современный рыхлитель представляет собой ножеподобный агрегат, смонтированный на корме машины при помощи специальной мощной рамы. Они могут быть однозубыми или состоять из нескольких стержней. Пластины рыхлителя оснащаются сменными заостренными наконечниками из твердосплавного металла, которые способны с полуметровой высоты углубляться в грунт также на полметра с усилием более 8 тонн, а при обратной выемке тяга может достигать 18.5 тонны. При таких параметрах в процессе рыхления прочных грунтов дробятся даже скалистые породы на достаточно мелкие фракции, которые уже можно перемещать.
В качестве силовой установки привода гусениц, тяговых тросовых лебедок, гидравлической системы отвала и рыхлителя в бульдозере D6 Cat используется 6-и цилиндровый дизельный двигатель Caterpillar 3306T мощностью 150 л.с. В моторе применяется турбонаддув с нагнетателем высокого давления марки Holset, что обеспечивает требуемую производительность и экономичность. В процессе эксплуатации обеспечивается подогрев и тонкая очистка топлива и поступающего воздуха. В зимних условиях для облегчения запуска предусмотрен впрыск эфира.
На бульдозере D6 Cat установлена кабина с двойным панорамным остеклением, кондиционером, шумопоглощающей обшивкой и противовибрационным сиденьем с гидроподвеской. Управление бульдозером Катерпиллер достаточно простое и легкое, соответствующее эргономическим стандартам. Переключение скоростей и выбор вектора перемещения производится одним рычагом, для фрикционов применяются два рычага. Для отвала и рыхлителя имеются соответствующие рычаги.
Компания – производитель кроме базовой модели Д6 выпускает и ее различные модификации. Так, гусеничный бульдозер Caterpillar D6R предназначен для работ по утилизации отходов на специальных полигонах и оснащен более объемным отвалом и дополнительным оборудованием для защиты от мусора.
Прочие технические характеристики в цифрах
Размеры (в базовой версии):
- Длина – 5,6 м;
- Ширина – 3,3 м;
- Высота – 3,9 м;
- Колёсная база – 2,664 м;
- Дорожный просвет – 0,383 м;
- Ширина колеи – 1,88 м;
- Ширина гусеницы – 0,56 м.
Объёмы заправочных ёмкостей:
- Бака для дизтоплива – 424 л;
- Системы охлаждения – 59,4 л;
- Картера двигателя – 28 л;
- Силовой передачи – 146 л;
- Бортовых редукторов – по 13,5 л;
- Рам катков – 24,6 л;
- Гидробака – 51,5 л;
- Оси качания – 5 л.
Кабина бульдозера САТ D6R
Кабина бульдозера – обновлённая, снабжённая встроенным каркасом защиты при опрокидывании (ROPS) и защиты от падающих предметов (FOPS). Она предоставляет хорошие условия для работы: полный круговой обзор, низкий уровень шума, а также детально проработанную герметичность с отличной пылезащитой.. Стандартное кресло механизатора – подрессоренное, имеющее 8 положений регулировки и регулируемые подлокотники, а также возможность смещения на 15 градусов. На кресле имеется встроенный ремень безопасности с инерционной катушкой шириной 76 мм. Кабина оборудована мощными и производительными отопителем и кондиционером.
Приборная панель предельно проста и понятна в использовании. На ней отображаются уровень дизтоплива, частота вращения коленчатого вала мотора, температурные показатели масла силовой передачи, гидравлического масла и охлаждающей жидкости двигателя.
Электронная система контроля «САТ Electronic Monitoring System» предупреждает световыми и/или звуковыми сигналами об ограничении подачи воздуха во впускной коллектор двигателя, о неисправности силовой передачи или топливных фильтров, или о наличие воды в дизтопливе.
Органы управления рабочим оборудованием и поворотами не потребуют прилагать большие усилия при использовании. Они отличаются хорошей эргономикой, обеспечивающей удобство управления. Для переключения направления хода и передач нужно использовать только один рычаг. Рукоятка управления гарантирует высокую точность работы в ограниченных пространствах, вблизи зданий, других машин и прочих препятствий на объекте. Управление переключением передач – кнопочное; частотой вращения коленвала – поворотным шкальным диском.
Бульдозер Caterpillar D6R
Серия Американских среднегабаритных бульдозеров Д6 разрабатывалась для использования на территории России и способна функционировать в наиболее экстремальных условиях. Компания CAT гарантирует безотказную работу техники на высоте до 3000 м над уровнем моря и при температурах -50…+50°C.
Гусеничный трактор Caterpillar D6 является техникой общего назначения и может применяться для различных видов работ. Он отличается от конкурентов надежной и долговечной конструкцией, экономичностью, а также легким и точным управлением. Благодаря японской сборке и универсальности Д6Р стал самым востребованным бульдозером на территории России.
Технические характеристики бульдозера CAT D6R
Габариты (Д х Ш х В) | 3860х3360х3195 мм |
Ширина колеи | 1880-2286 мм |
Дорожный просвет | 383-433 мм |
Защита при опрокидывании | ROPS |
Двигатель | ACERT C9 (175-219 л. с.) |
Расход топлива | 19,7-25,7 л/ч |
Топливный бак | 424 л |
Эксплуатационная масса XL / LGP | 22520/23800 кг |
Транспортировочная масса | 18700 кг |
Давление на грунт | 0,36-0,61 кгс/см² |
Преимущества 6-цилиндрового дизельного двигателя C9 с рабочим объемом 8,8 л:
- Запатентованная технология контроля впрыска ACERT. При ее помощи осуществляется электронный контроль и подача топлива в двигатель, что обеспечивает оптимальные рабочие характеристики и соответствие нормам токсичности ES Stage 3.
- Турбонаддув с системой последовательного воздухо-воздушного охлаждения (ATAAC). Для обеспечения работы в пыльных условиях воздухоочиститель оборудован системой удаления загрязнений.
- AMOS — модульная конструкция охлаждения ДВС. Она позволяет обслуживать и проводить ремонт без демонтажа всего узла, что уменьшает время ремонта и простоя техники.
- ЭБУ двигателя имеет встроенную функцию архивирования данных, это упрощает диагностику и поиск неисправностей.
Максимальную мощность ДВС развивает при 1800-2200 об/мин, а низкий расход топлива позволяет непрерывно эксплуатировать технику на протяжении 16 часов.
Рама Д6Р рассчитана на преодоление большого скручивающего момента и ударных усилий. Для изготовления наиболее нагруженных элементов применяется ковка, это увеличивает долговечность всей конструкции.