Чем хорош башенный кран КБ-403 и какая у него грузоподъемность?

Башенные краны представляют собой специальный вид строительной техники, которая является цельным механизмом для выполнения монтажных работ на высоте. Данный вид кранов отличается от других тем, что имеет конструкцию стрелового типа, а также вертикальное расположение кабины оператора. Подъем и перемещение грузов осуществляется вертикально с помощью специальной подвижной каретки, что установлена на самой стреле башенного крана. Башенный кран предназначен для передвижения по металлическим рельсам, что обычно монтируются вокруг рабочего участка, поэтому его перемещение в пространстве ограничено.

Устройство

Башенный кран представляет самомонтирующийся грузоподъемный агрегат. Имеет 6-метровую базу, электроуправление, способен перемещаться по пути, устраиваемому из рельсов марок Р50, Р43.

В агрегат входят:

  1. Поворотная платформа, которая расположена сверху ходовой рамы, имеющей поворотные опоры. Соединение конструкций выполнено через поворотный механизм, который роликового типа, 1-рядный, диаметром 2,5 м. Платформа несет на себе портал, имеет плоскую конструкцию и снабжена:
      спереди — проушинами опорного шарнира;
  2. сбоку — шкафами, в которых расположено электрооборудование: пускатели, командоконтроллеры;
  3. сзади — поперечной балкой с тягами, к которым крепится нижняя обойма стрелового полиспаста (балка служит местом укладки главных плит балласта, максимальный вес которых достигает 30 т);
  4. продольными балками с раскосами и стойками, образуемыми двухногую стойку, к последней прикреплены рабочие подкосы, которые удерживают башню в вертикальном положении;
  5. механизмом поворота;
  6. грузовой и стреловой лебедками;
  7. боковыми тяговыми шпильками, служащими для крепления 2 блоков противовеса.
  8. Ходовая рама. Она плоская, Х-образной формы, с 4 поворотными опорами-флюгерами, имеющими крепления для тележек крана. Последних 4 (2 ведущие — снабжены электроприводом), каждая — с 2 колесами.
  9. Портал. Он четырехгранной конструкции, открыт по вертикали для прохода секций башни. Расположен на поворотной платформе, к которой прикреплен через шпренгельную ферму и телескопические подкосы.
  10. Башня. Она поворотная, подращиваемая снизу. Состоит из головной и дополнительных (2-6 шт.) секций. Имеет переменную высоту, которая зависит от числа установленных секций. Имеет распорки с блоками. Сверху заканчивается оголовком (макушкой). Крепится снизу балками, располагаемыми по диагонали. Несет на себе справа кабину управления, спереди — крепления, на которые фиксируется подъемная стрела.
  11. Кабина. Конструкция кабины управления унифицированная, используемая на кранах, высота которых более 20 м. Устанавливается путем подвешивания на кронштейны башни, имеющиеся на головной секции. Отличается удобным обзором, хорошо утеплена, имеет обогревательные панели, как дополнительная опция — кондиционер.
  12. Балочная стрела. Она секционная, решетчатая. Изготовлена из трубчатых элементов. Соединение секций производится болтами через фланцы. Верхняя часть приспособлена для установки и перемещения грузовой тележки, имеющей крюковую обойму. Максимальная длина стрелы достигается при ее горизонтальном размещении.
  13. Крюковая обойма. Это двухосная подвеска, состоящая из 2 щек, 2 осей, несущих блоков, траверсы, крюка. Блоки извне защищены металлическими кожухами.

Характеристики основных составляющих

Башня КБ-403 поворотная, что делает кран удобным в использовании на любой строительной площадке. Решетчатая конструкция башни максимально облегчает его общий вес. В отличие от предшествующих моделей, головная секция башни здесь является разборной.

Башня КБ-403

Стрела башенного крана – балочная, имеет классическую трехгранную ферму, состоит из секций, которые крепятся друг к другу фланцевыми соединениями. Вылет стрелы можно менять с помощью ее наклона или перемещением грузовой тележки.

Стрела крана КБ 403

Грузовая тележка передвигается вдоль всей длины стрелы и применяется для подъема и перемещения грузов на строительной площадке. Для этого конструкция тележки снабжена тросами.

Грузовая тележка КБ-403

Поворотная платформа также имеет некоторые отличия от старых моделей. Механизм поворота башни КБ-403 представляет собой роликовый круг диаметром в 2,5 метра. На плоскость поворотной платформы монтируется портал. Сзади поперечная балка оснащена тягами, к которым крепится система блоков стрелового полиспаста. На поперечных балках размещаются плиты-противовесы массой в 30 тонн. Сбоку находятся шкафы с пускателем и контролерами. В качестве опоры поворотной платформы используют ходовую раму.

Механизм поворота башни крана КБ-403

Портал необходим для наращивания секций башни. Устройство крана КБ-403 предусматривает наращивание инвентарных секций в количестве от двух до пяти единиц, что позволяет поднять стрелу на максимальную высоту уровня шестнадцатиэтажного дома. Портал может быть открыт для приема секций как сверху, так и снизу.

Размер башенного крана КБ-403 в разобранном виде

Канатная система башенного агрегата оснащена системами блоков (полиспастами).

Канатная система КБ-403

Особенность кабины

Вид из кабины башенного крана КБ-403

Кабина – основной пункт управления башенным краном. Здесь расположены контролеры, рычаги и переключатели, отвечающие за подъем-опускание стрелы, движение тележки, операции с крюком и другие функции. Отлично остекленная кабина КБ-403 позволяет машинисту без помех наблюдать за работой и контролировать ситуацию. Для комфортной работы внутренняя обшивка кабины снижает вибрацию крана и блокирует внешние шумы.

В наружной части кабины используется антикоррозийный защитный слой, благодаря которому модуль не боится капризов природы. Для работы в холодное время года кабина башенного крана снабжается системой обогрева.

Система безопасности

Устройство безопасности не даст произойти аварии. Кран башенный КБ-403 снабжен всеми необходимыми датчиками и другими измерительными приборами, которые вовремя среагируют на недопустимый вес поднимаемого груза и предупредят машиниста об этом с помощью звукового сигнала. Система самостоятельно заблокирует дальнейший подъем стрелы или крюковой обоймы во избежание опасной ситуации.

Технические характеристики

Кран башенный КБ-403 беспроблемно работает в температурном диапазоне -40…+40°С. Для него не критична нагрузка от ветра IV степени. Он с электроуправлением от внешней сети напряжением 380 В. Укомплектован 116-120-киловаттными двигателями.

Минимальный вес машины — 76,6 т, при максимальной башне и стреле — 80,5.

Ее устойчивость обеспечивается противовесом, состоящим из набора железобетонных блоков общей массой 30 т. Благодаря последнему предельный грузовой момент может достигать 120 тм.

Агрегат обладает техническими характеристиками:

  1. Мощностью поворотного механизма — 5 кВт.
  2. Высотой — 37,9-54,7 м.
  3. Вылетом стрелы:
      максимальным — 30 м;
  4. минимальным — 5,6.
  5. Наибольшей высотой подъема — 54,7 м.
  6. Шириной колеи — 6 м.
  7. Поворотным радиусом — 3,8 м.
  8. Грузоподъемностью при вылете стрелы:
      минимальном — 8 т;
  9. максимальном — 3.
  10. Скоростью подъема крюка — 55 м/мин.
  11. Скоростью:
      передвижения крана — 18;
  12. загруженной тележки — 30;
  13. поворота — 0,65 об/мин.
  14. Нагрузкой на рельс — 270 кН.

Сегодня производится несколько модификаций машины:

  1. Агрегат КБ-403А. Им удобнее, чем 403 моделью, управлять. У него:
      комфортнее, с лучшим обзором кабина;
  2. выше скорость, с которой передвигается тележка по стреле, поднимается груз;
  3. выше устойчивость.
  4. Башенный кран КБ-403Б, который может использоваться при строительстве 17-этажных зданий. Он:
      имеет большую высоту, стрелу увеличенной длины;
  5. обладает возможностью корректировки грузового момента (120-132 кН);
  6. проще в обслуживании;
  7. надежнее конструктивно.
  8. КБ-403Б.4, в характеристиках которой возможность работать с грузами до высоты 35,4 м. У нее больший грузовой момент, размер стрелы.

Описание[править | править код]

Модификации[править | править код]

Выпускались модификации базовой модели с балочной стрелой:

  • Кран КБ-403А
    (
    КБк-160.2А
    ) — является дальнейшим развитием крана
    КБ-403
    (
    КБк-160.2
    ). Предназначен для строительства жилых, промышленных и административных зданий и сооружений высотой до 16 этажей с температурой окружающей среды от −40 до +40 . Кран отличается повышенными скоростями подъёма и передвижения грузовой тележки, улучшенными грузовым моментом, конструкцией кабины управления и улучшенным её обогревом. Грузоподъёмность крана 8 . Краны этой серии изготавливал также Московский .
  • Кран строит 10-этажный дом по ул Горская, 3стр. Виден правый берег Оби. Октябрь 2005
  • Тот же кран, в другом ракурсе. Вдали, на противоположном берегу виднеется Новосибирская ТЭЦ-5 и её градирни.
  • Строительство ТЦ «Манхэттэн» другим краном, около Гостиницы «Сибирь»

    . Июль 2005

  • Кран КБ-403Б
    . Предназначен для строительства жилых, промышленных и административных зданий и сооружений высотой до 17 этажей с температурой окружающей среды от −40 до +40 . Имеет 4 исполнения (каждое со своими грузовысотными характеристиками). Грузоподъёмность крана 8 .
  • Строительство 5-этажного жилого дома Немировича Данченко, 138. Новосибирск, Июль 2005
  • Строительство 11-этажного жилого дома на Площади Маркса краном с поднятой под углом балочной стрелой. Июнь 2005
  • Строительство жилых домов переменной этажности на Горском. На ближнем плане (6-й дом) — КБ-403Б

    на этапе монтажа, слева от него установлен точно такой же кран, а справа —
    КБ-405-1А
    , оснащённый подъёмной стрелой. Октябрь 2005

Руководство по эксплуатации

Руководство по эксплуатации башенного крана КБ представляет основной документ, устанавливающий правила обращения с машиной. В нем описаны:

  • устройство агрегата;
  • порядок сборки башни, стрелы, установки тележки, крюковой обоймы;
  • управление механизмами;
  • защита от опрокидывания, перегруза;
  • подготовка машины к транспортировке и перемещение на другую площадку;
  • требования к оператору;
  • порядок и сроки проведения технического обслуживания, плановых средних и капитальных ремонтов;
  • правила техники безопасности на всех этапах эксплуатации;
  • перечень сервисных центров, которые занимаются гарантийным и постгарантийным обслуживанием, ремонтом машин.

Использование башенного крана

Отечественный башенный кран КБ-403 также как и КБ-405, применяется практически на всех строительных объектах, высота которых составляет порядка 30-40 метров. С помощью данной техники осуществляется оперативная подача строительных материалов на верхние секции рабочих участков. Кран способен разгружать прибывшие автомобили, а также доставлять груз на конкретный этаж с последующей подачей на участок.

Данная модель крана может работать со зданиями высотой в 17 этажей, при этом его стрела способна обслуживать практически весь периметр дома.

Кран может транспортировать порядка 8-ми тонн груза со скоростью 58 метров в минуту. На практике максимальную загрузку техники практически не производят, поэтому рабочими весами являются грузы с 4-6 тоннами веса. Башенный кран необходим для высотных работ, поэтому техника столь популярна на строительных участках.

Производительность спецтехники

Сборный кран башенный КБ-403 Б, а также его модификация серия А и В обладают хорошей производительностью на стройках малых и средних размеров. Данная техника применяется с учетом размера здания, в некоторых случаях используется целых 2 подъемных крана. Хорошую производительность крану обеспечивают несколько электромоторов, которые работают от высоковольтной сети 380В. Основной способ передачи усилий от электромотора к рабочему органу – это стальной трос. Управление всеми рабочими системами осуществляется из кабины оператора, которая расположена чуть ниже уровня стрелы. При полной загрузке в 8 тонн кран способен произвести подъем со скоростью 40 метров в минуту. Максимально возможный уровень подъема крюка составляет порядка 54,7 м. Хорошими техническими характеристиками также обладает башенный кран КБ-473.

Характеристики крана (версия Б):

  1. общая масса крана – 80 тонн;
  2. ширина рельсовой колеи – 6,6 метров;
  3. наибольший тяговый момент – 132 т*м;
  4. максимальная грузоподъемность – 8 000 кг;
  5. максимальный вылет стрелы – 30 м;
  6. максимальный подъем – 54,7 м;
  7. скорость подъема крюка с грузом – 40 м/мин;
  8. скорость подъема крюка без груза – 55 м/мин;
  9. средняя частота вращения – 0,65 об/мин;
  10. скорость тележки – 30 м/мин.

Как и на всех башенных кранах, версия КБ-403 А, Б и В имеет встроенные датчики контроля передвижения, усиления ветра, а также системы стабилизации. Строительный башенный кран КБ-403 технические характеристики, которого могут конкурировать с некоторыми зарубежными аналогами применяется как для строительства жилых зданий, так и для возведения промышленных сооружений.

Габаритные размеры

Некоторые характеристики башенного крана КБ-403 могут изменяться в зависимости от конкретной его версии, в частности габаритные размеры в стандартном техническом исполнении составляют порядка – 57 000 мм х 30 000 мм х 6 000 мм. Высота крана зависит от проектной высоты самого здания, поэтому в некоторых случаях его конструкция может уменьшаться или наоборот наращиваться. Процедура наращивания осуществляется в полуавтоматическом режиме с помощью специальных встроенных лебедок и 4-х специалистом монтажников. Максимальное количество вставных секций может достигать 5-6 штук, при этом вес частей башенного крана КБ-403 может варьироваться от 7 до 11 тонн. Длина рабочей стрелы в минимальном вылете составляет 30 метров. Данных габаритных характеристик достаточно для обслуживания всего рабочего участка размером 25х25 или 30х30 м.

Ввод в эксплуатацию и демонтажные работы

Строительный башенный кран КБ-403 перед началом работы проходит стандартную процедуру по вводу в эксплуатацию. Еще на земле специалистами проверяется каждый рабочий узел и ключевая часть крана на отсутствие различных неисправностей или скрытых деформаций. После проведения проверок все конструктивные элементы доставляются на рабочий участок для его последующей сборки. Перед проведением сборочных мероприятий, проводятся подготовительные работы, в частности обустраиваются пути перемещения крана, а также специальная индивидуальная щитовая, которая в дальнейшем будет обеспечивать электроэнергией все рабочие системы. Первая основная часть монтируется на рельсы с помощью автомобильного крана.
Шасси основы фиксируются противооткатными упорами. В дальнейшем прикрепляется башня, которая имеет специальные подъемники и лебедки. Внутрь каркаса загружается промежуточная часть для наращивания, таким образом кран осуществляет подъем самостоятельно, каждый раз отталкиваясь от предыдущей секции. Все части фиксируются несколькими болтами. Демонтажные работы проводятся в аналогичной последовательности, при этом все рабочие органы демонтируются еще на установленном кране и опускаются вниз. Это позволяет заранее облегчить конструкцию и увеличить скорость демонтажных работ в целом.

Примечания

  1. В. П. Станевский, В. Г. Моисеенко, Н. П. Колёсник, В. В. Кожушко
    . — Строительные краны — Под общ. ред. канд. техн. наук В. П. Станевского. — К.: Будівельник, 1984.- 240с.
  2. 12345678Невзоров Л. А., Пазельский Г. Н., Романюха В. А.
    Строительные башенные краны: Учебник для сред. ПТУ — М.: Высшая школа, 1986. — 179с.
  3. 12Всесоюзное Объединение Машиноэкспорт СССР

    КБ-403
    — Инструкция Монтажная.
  4. — Федеральный Горный и Промышленный Надзор РФ — Приказ от 16.03.2001 № 30 — О Мерах По предупреждению аварий и травматизма при эксплуатации ГПМ (недоступная ссылка)
  5. В апреле 2003 г. упал кран, работавший на строительстве дома на углу Парашютной ул. и Коломяжского пр (неопр.)
    (недоступная ссылка). Дата обращения 19 августа 2010. Архивировано 9 марта 2020 года.
  6. 12345
    Вестник Промышленной безопасности — Хроника ЧП за 2008 год
  7. Кран на Стройплощадке упал из-за перегруза
  8. — Обстоятельства и причины аварий, происшедших при эксплуатации грузоподъёмных машин, подъёмников и вышек (недоступная ссылка)
  9. 1234
    Информация об авариях, происшедших на предприятиях, подконтрольных территориальным органам Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, в июле 2009 г Архивная копия от 1 апреля 2010 на Wayback Machine
  10. В Саратове возбуждено уголовное дело по факту обрушения стрелы башенного крана (недоступная ссылка)
  11. В падении обвиняют прораба (неопр.)
    (недоступная ссылка). Дата обращения 19 августа 2010. Архивировано 5 марта 2020 года.
  12. 12
    Анализ причин аварийности и травматизма
  13. https://zsib.gosnadzor.ru/uploaded/26_01_10.doc Анализ причин аварийности и травматизма
  14. 12
    АКТ технического расследования причин аварии, происшедшей 25 декабря 2009 года (ПБ № 1-2 2010) Архивная копия от 20 марта 2012 на Wayback Machine

Ценовые предложения на КБ-403

На башенный кран КБ-403 цена варьируется от 25 до 50 тысяч долларов в зависимости от количества секций и типа технической начинки. На общую стоимость влияет состояние крана, его внешний вид, отсутствие различных деформаций и наличие всех документов. Краны подвергаются систематическим обязательным проверкам, в ходе которых специалисты определяют дальнейшую возможную его эксплуатацию. Как правило, башенный кран имеющий невысокую стоимость может быть проблемным, в частности наиболее распространенной проблемой является невозможность оформления документов из-за поломки одной ключевой части.

Варианты транспортировки

Башенный кран КБ-403 транспортируется на строительный объект частями с помощью грузовых тягачей длинномеров, оборудованных бортовой платформой. Уже на месте проведения строительных работ техника собирается из нескольких частей. На автомобили, которые эксплуатируются для перевозки башенного крана устанавливаются укрупненные узлы кузова. Это необходимо для того, чтобы сами крановые секции имели нужную площадь оперения на платформу для обеспечения безопасности передвижения. Обычно все машины сопровождаются сотрудниками ГИБДД так, как ширина промежуточных частей крана равняется 4-6 метрам.

Стоимость и аренда

Промышленный башенный кран КБ-403 аренда его по стоимости гораздо ниже, чем у многих современных аналогов, поэтому техника пользуется большой популярностью на отечественных строительных объектах. Средняя стоимость аренды КБ-403 по крупным регионам составляет порядка 35 – 50 тысяч рублей, что довольно выгодно для проведения определенного цикла строительных работ. Если учитывать, что стоимость варьируется от 450 000 рублей, то арендовать башенный кран гораздо выгоднее. Услугами, как правило, пользуются начинающие строительные компании.

Происшествия с КБ-403[править | править код]

Башенные краны серии КБ-403

находятся под усиленным контролем за эксплуатацией органов Госгортехнадзора.[4]. Список некоторых аварий и причины приведены ниже.

Техническое состояние[править | править код]

  • В мае 2004 года в городе Санкт-Петербург упал выпущенный в 1990 году кран КБ-403
    . Причиной аварии явилось его неудовлетворительное техническое состояние.[5]

Нарушение правил эксплуатации[править | править код]

  • 20 июня 2008 года на одной из строительных площадок, подконтрольных Алтайскому межрегиональному управлению по технологическому и экологическому надзору, при разгрузке арматуры краном КБ-403А
    произошла его перегрузка, и кран рухнул. В результате разрушены одна секция башни и две секции стрелы. Пострадавших нет.[6]. ЧП произошло в городе Барнауле на возведении спортивно-оздоровительного комплекса.

Комиссия установила, что: «причинами падения башенного крана на одной из строек стал перегруз крана на 63 , неисправность ограничителя грузоподъёмности и тормоза грузовой лебёдки крана»

[7].

  • 25 июля 2008 года в Воронеже произошло падение башенного крана КБ-403А
    1984 года выпуска (производства Московского ), в результате чего крановщица упала на землю и погибла.[6]
    «При подъёме груза разрушилось опорно-поворотное устройство крана. «
    [6] См. фото:

Причины аварии: «Подъём краном груза, превышающего его паспортную грузоподъёмность; эксплуатация крана с неисправным ограничителем грузоподъёмности; неудовлетворительная организация производства работ краном; допуск к обслуживанию крана рабочих, не обученных в качестве стропальщиков. Также установлено, что разрешительных документов, подтверждающих дату установки, у строительной организации отсутствуют, а полное техническое освидетельствование после монтажа на стройплощадке не проводилось. Разрешения на пуск от УТЭН Ростехнадзора по Воронежской области нет.»’

[8].

  • 11 ноября 2008 года в Новгородской области во время передвижения по рельсовым путям кран КБ-403Б
    рухнул на строящееся здание, в результате чего крановщик погиб.[6],
  • 14 ноября 2008 года в одном из микрорайонов г. Ухта упал кран КБ-403
    . Падение произошло при перемещении ёмкости с водой.[6].
  • 14 июля 2009 года на одной из строительных площадок города Саратов на кране КБ-403А
    произошёл обрыв вантового каната. Обрыв произошёл при перемещении плиты перекрытия. При падении стрелы травму получил один человек.[9], По факту аварии было возбуждено уголовное дело.[10].

Как показала затем судебная строительно-техническая экспертиза, прораб, несущий ответственность за эксплуатацию крана на объекте, нарушил правила строительной безопасности. Это и явилось причиной аварии. В ходе допроса прораб полностью признал свою вину. По информации СУ СК при прокуратуре РФ по Саратовской области: «кран эксплуатировался без допуска к работе от органов Ростехнадзора»

.[11].

  • 21 июля 2009 года на одной из строительных площадок города Новосибирск упал кран КБ-415-04
    , разрушив часть балконов строящегося жилого дома. При падении кран ударил своей стрелой по основанию стрелы крана
    КБ-403
    . В результате удара стрела
    КБ-403
    упала вниз, а кран начал перемещаться по рельсовому полотну, съехав двумя ходовыми тележками с рельсов, при этом не опрокинувшись.[9],[12]

Установлено, что основными причинами явились:

  1. «Шквалистый порыв ветра, достигавший 32 м/с»
    .[9],[13].
  2. «Дефект (трещина) в металле одного из пальцев крепления нижней (корневой) вставки башни к поворотной платформе крана»
    .[9],[12].
  • 25 декабря 2009 года на одной из строительных площадок города Кирова при разгрузке автомобиля краном КБ-403Б
    (рег. 14799) был зацеплен груз весом 10,65 при паспортной грузоподъёмности 8 .

При осмотре аварии установлено, что груз был зацеплен на вылете стрелы 18-23 , при котором грузоподъёмность крана, в соответствии с грузовой характеристикой, составляет 6,3 — 4,5 . При подъёме груза, из-за превышения грузоподъёмности и несрабатывания ограничителя грузоподъёмности, произошло падение крана за пределы территории строительной площадки на здание поликлиники. Оголовком стрелы повреждена крыша поликлиники. При дальнейшем заваливании произошел изгиб стрелы через парапет здания и падение башни на кабину крановщика, в которой находился машинист. При падении крана на землю кабина крановщика была сплющена, в результате чего крановщик погиб.[14].

При осмотре было установлено, что: «на крышке релейного блока ограничителя грузоподъёмности ОГБ-2-12V отсутствует пломба, а при вскрытии внутри блока обнаружен посторонний металлический предмет (гвоздь)»

.

Экспертная комиссия установила, что: «причиной падения явился перегруз крана, а именно подъём груза массой, превышающей номинальную грузоподъёмность на данном вылете на 70 , при выведенном из работы (заблокированном) ограничителе грузоподъёмности»

.[14].

Устройство и принцип функционирования

Башенный кран КБ-403 транспортируется на строительный объект частями с помощью грузовых тягачей длинномеров, оборудованных бортовой платформой. Уже на месте проведения строительных работ техника собирается из нескольких частей. На автомобили, которые эксплуатируются для перевозки башенного крана устанавливаются укрупненные узлы кузова. Это необходимо для того, чтобы сами крановые секции имели нужную площадь оперения на платформу для обеспечения безопасности передвижения. Обычно все машины сопровождаются сотрудниками ГИБДД так, как ширина промежуточных частей крана равняется 4-6 метрам.

Стоимость и аренда

Промышленный башенный кран КБ-403 аренда его по стоимости гораздо ниже, чем у многих современных аналогов, поэтому техника пользуется большой популярностью на отечественных строительных объектах. Средняя стоимость аренды КБ-403 по крупным регионам составляет порядка 35 – 50 тысяч рублей, что довольно выгодно для проведения определенного цикла строительных работ. Если учитывать, что стоимость варьируется от 450 000 рублей, то арендовать башенный кран гораздо выгоднее. Услугами, как правило, пользуются начинающие строительные компании.

Устройство и принцип функционирования

Главный элемент крана — это его башня. Она может иметь различную конструкцию, высоту и может быть установлена как на стационарной площадке, так и на движущейся платформе. В ассортименте нашей компании представлены передвижные и стационарные модели кранов.

В подавляющем большинстве современных моделей используются решетчатые модульные конструкции башни. Они позволяют легко собирать из отдельных элементов башню необходимой высоты.

В верхней части башни крепится стрела крана — в зависимости от конкретной модели и модификации она может иметь различную длину. Стрела манипулирует специальным подъемным механизмом, меняя вылет, она обеспечивает высокую точность манипулирования подъемным крюком крана. Кабина машиниста располагается также в верхней части башни. Благодаря этому достигается полноценный контроль работы стрелы и широчайший обзор.

Высокую мобильность крану обеспечивает специальная поворотная система. Она позволяет башне поворачиваться вокруг своей оси на 360 градусов, что обуславливает удобство использования башенных кранов даже в стесненных условиях. А за устойчивость крана отвечает специальный противовес, масса которого напрямую зависит от грузоподъемности аппарата.

За функционирование крана отвечают несколько двигателей. Особо эффективными являются электродвигатели:

  • они обладают более высоким КПД по сравнению с ДВС;
  • они не требуют наличия в конструкции топливного бака;
  • их эксплуатация более безопасна.

За выполнение различных задач отвечают разные двигатели: передвижение платформы, вращение башни и подъем груза обеспечиваются отдельными приводами.

Подъемное усилие создается специальной лебедкой, на которую крепится прочный многожильный трос. Манипулирование тросом осуществляется через специальную систему блоков. Для управления подъемным механизмом современные модели оснащаются продвинутыми многофункциональными пультами управления, которые позволяют машинисту выполнять работу с высочайшей точностью.

Большое внимание в конструкции предлагаемых нами башенных кранов уделено обеспечению безопасности использования. Это различные механизмы ограничения угла поворота, ограничители массы, движения и т. д.

Таково общее устройство и принцип работы всех башенных кранов. Однако нужно учитывать, что каждая модель имеет свои уникальные особенности. Поэтому для выбора оптимального варианта обратитесь к нашим специалистам.

Наращивание крана

Конструкция крана КБ-403Б позволяет использовать до 6 инвентарных секций.

Алгоритм наращивания крана

  1. Роликовая обойма опускается до нижнего уровня портала
  2. Инвентарную секцию башни автомобильным краном устанавливают в портал
  3. Башню выдвигают до уровня крана и скрепляют секцию с башней крана
  4. В момент выдвижения башня поддерживается в вертикальном положении при помощи специальной обоймы с роликами, расположенной в верхней части.
  5. В процессе подращивания, башню поднимают с помощью полиспаста выдвижения башни, а также направляющих роликов, расположенных на поясах в двух ярусах портала — по восемь роликов в каждом

Назначение башенных кранов

Прямое назначение любого башенного крана — подъем грузов на различную высоту Все многообразие представленных на сегодняшнем рынке кранов можно разделить на несколько групп по их назначению:

  • краны для промышленно-гражданского строительства различной высотности;
  • специализированные краны для работы в определенных условиях;
  • краны особо большой высоты;
  • краны, предназначенные для использования на складских территориях, торгово-промышленных базах, производственных объектах и т. д.

Наибольшим спросом, конечно же, пользуются модели общего назначения, которые применяются при жилищном строительстве и возведении различных общественных и производственных объектов. Они обладают универсальными характеристиками и широчайшими возможностями использования. Поэтому именно такие краны составляют основу предложения .

Применение

Среди подобных машин характеристики КБ-403 оптимально соответствуют рабочим нормам, требующим высоких показателей производительности и скорости. Техника станет неоценимым помощником при возведении административных и жилых сооружений, а также при строительстве комплексов промышленного направления.

Рассматриваемый кран в состоянии выполнить манипуляции по подъему любых грузов на разную высоту, что обеспечивает высокую производительность труда без привлечения дополнительных приспособлений. Техника относится к четвертой размерной категории по грузоподъемности, оснащается башней поворотного типа. Повышенная напряженность определяет большой коэффициент устойчивости к опрокидыванию, наряду с эффективностью при эксплуатации.

Рабочая стрела — основа функциональности крана

Именно стрела является основным рабочим инструментом любого башенного крана. От характеристик стрелы во многом зависят технические возможности аппарата и широта его применения.

У различных моделей стрела может иметь различную конструкцию:

  • статическую балочного типа — в этом случае стрела прочно скрепляется с башней. Перемещение рабочего крюка в этом случае осуществляется специальной подвижной платформой — кареткой;
  • подвижную подъемную — такая конструкция более проста, она соединяется с башней посредством особо прочного шарнира. На ее оконечности располагаются блоки, обеспечивающие движение троса с крюком. Вылет такой стрелы регулируется путем изменения угла ее наклона.

Оба этих варианта имеют свои преимущества и недостатки. Балочная стрела более надежна, она обеспечивает достойную грузоподъемность и высокую точность перемещения груза. Однако подъемный механизм выгодно отличается меньшим весом и простотой своей конструкции. Поэтому выбирать тот или иной тип следует на основании особенностей эксплуатации. Обратитесь за помощью к нашим специалистам — и мы подберем для вас оптимальное предложение!

Конструкционные особенности

Технические характеристики КБ-403 обуславливают преимущества и эффективность его эксплуатации. Среди конструктивных нюансов:

  • Решетчатая конфигурация башни облегчает общую массу конструкции, обеспечивая максимальную точность перемещений при свободной обзорности проводимых манипуляций.
  • Грузовая телега зафиксирована на стреле при помощи шарниров и тросов. Подобная конфигурация гарантирует вертикальное и горизонтальное транспортирование обрабатываемых материалов.
  • Платформа — роликовый поворотный круг.
  • Головная башня включает в себя несколько выдвижных отсеков, а основная разборная секция может наращиваться с нижней части.
  • Канатные приспособления крана оборудованы полиспастовыми системами.
  • Кабина унифицирована для грузоподъемных машин с высотой свыше 20 метров.
  • Стрела балочная сделана также секционно.
  • Некоторые модификации оснащаются прибором безопасности координатной конфигурации.
  • Управление может производиться из кабины либо с земли.
  • В холодное время года рабочее место отапливается индивидуальным обогревателем.

    КБ-403: технические характеристики, эксплуатационные возможности, фото

Башня и поворотное устройство современных кранов

Как уже отмечено выше, башни современных башенных кранов в большинстве своем представляют модульную конструкцию из решетчатых элементов, которая очень удобна при монтаже-демонтаже, облегчает транспортировку и обеспечивает сравнительно небольшой вес всей конструкции.

Поворот башни может осуществляться различными способами:

  • поворот верхней части крана — в этом случае двигается только кабина машиниста и стрела;
  • поворот всей башни — при таком исполнении специальный привод поворачивает всю башню или башню вместе с платформой.

Наибольшим спросом пользуются краны с нижнеповоротной системой — они имеют более простую конструкцию, а благодаря низко расположенному центру тяжести такие краны более устойчивы. Верхнеповоротная конструкция характерна в основном для узкоспециальных моделей башенных кранов.

Также башня может различаться по методу сборки — она может быть монолитной, монтируемой в горизонтальном положении, дополняемой модулями сверху или снизу. Последний вариант особенно удобен при высотном строительстве — он позволяет сравнительно легко и быстро изменять высоту башни прямо на строительном объекте.

Транспортировка

На ходовой раме крана опорно-поворотные флюгеры фиксируют в транспортном положении. Стрелу полностью снимают с крана вместе с грузовой тележкой и грузят отдельно от остальной части крана (башня, головная секция, портал) на транспорт. Снимать грузовую тележку со стрелы при перевозке не обязательно. Каждый элемент крана перевозят по частям (поворотная платформа с опорной рамой, кабина управления, инвентарные секции башни, стрела с грузовой тележкой, плиты балласта, опорные тележки). Для перевозки по шоссейным дорогам в качестве транспорта используются подкатные тележки и/или седельный тягач[3].

Для перевозки крана необходимо согласование с органами ГИБДД (выдача разрешения на проезд, получение автомобиля сопровождения — в соотв. с Правилами Дорожного Движения).

Важные технические характеристики

Выбирая для своего объекта оптимальный башенный кран, вам следует уделить особое внимание ряду характеристик, от которых зависят возможности каждой конкретной модели:

  • грузоподъемность — большинство современных моделей обладает грузоподъемностью от 5 до 25 тонн;
  • вылет стрелы — от этого параметра зависит то, насколько широким будет охват краном территории строительного объекта. Выбирать вылет следует пропорционально объемам стройки;
  • высота подъема — передвижные краны обеспечивают подъем на высоту до 90 метров, а специализированные приставные модели могут поднять груз на высоту более 200 метров;
  • глубина опускания — этой характеристикой определяется то, на какую глубину может быть опущен груз. Особенно важная характеристика при строительстве подземных хранилищ, зданий с крупными подвалами и т. д.;
  • скорости подъема груза, перемещения крана и вращения башни — эти значения напрямую зависят от параметров установленных двигателей, массы груза и габаритов крана.

Для неопытного пользователя выбор оптимальных параметров может быть затруднительным, поэтому обращайтесь в «БашКран» — мы найдем идеальное решение для ваших задач!

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: