Запчасти, двигатель на тракторы Т-500 чебоксарский тракторный завод
Марка двигателя бульдозера
ЯМЗ-850.10 | |
Завод-изготовитель двигателя | АО «Автодизель» (г.Ярославль) |
Тип двигателя бульдозера | Дизельный, 4-х тактный, с непосредственным впрыском топлива, с жидкостным охлаждением, турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха |
Эксплутационная мощность, л.с. (кВт) | 480 (353) |
Номинальная частота вращения, об/мин | 1900 |
Количество цилиндров | 12 |
Диаметр цилиндра и рабочий ход поршня, мм | 140х140 |
Удельный расход топлива, г/кВт.час | 231 |
Расход масла на угар от расхода топлива | <0,3% |
Рабочий объем двигателя, л | 25,86 |
Масса двигателя трактора, кг | 2050 |
, разработанный казанской ООО «Радиостанция». Антенна радиостанции вмонтирована в киль самолета. Пульт управления радиостанцией находится на приборной доске. Авиагарнитура подключается через гнездо на правом горизонтальном пульте.
По желанию заказчика самолет может быть оборудован различными системами GPS-приемников. Питание осуществляется постоянным током с напряжением 12 В через тумблер «GPS» и подключается в гнездо на приборной доске. Как дополнительную опцию на самолет могут устанавливать агронавигатор «КорГон-3».
В помощь системе Cospas-Sarsat и группам SAR для обнаружения местонахождения самолета в случае крушения устанавливается аварийный радиомаяк ELT AK-451(AF)(AP).
В базовый комплект пилотажно-навигационного оборудования МВ-500 входят следующие приборы:
- авиагоризонт RCA 2600-2;
- указатель скольжения Winter Slip Indicators;
- высотомер Falcon ALT GMEMB-3;
- вариометр ВР-10Б;
- указатель скорости УС-350;
- магнитный компас Precision Vertical Card Compass PAI-700;
- авиационные часы Precision Quartz Aircraft Clocks MCI MD90-1.
Для контроля работы двигателя на приборной панели установлены следующие приборы:
- тахометр электронный UMA 2-1/4 Electric Tach TU 6078;
- указатель давления наддува MPU 401;
- указатель температуры головок цилиндров Aerospace Logic Inc. CT206 Rev 02 (╟F);
- указатель температуры и давления масла 2DA3KV DUAL (psi/╟F);
- указатель давления топлива Westach 2A8-8KV (psi);
- указатель температуры воздуха в карбюраторе 2A3-1;
- указатель температуры выхлопа Westach 2A2P Westach 2A2P;
- двухстрелочный указатель количества топлива в баках Falcon Gauge Fuel 2-1/4 Dual Fuel Level F2;
- датчики количества топлива в баках FP-024-5W 24 (два комплекта);
- вольтамперметр UMA Dual Amp/ Volt VA1365.
Важными для сельхозсамолета являются тормозная система и система амортизации, поскольку от этих систем зависят взлетно-посадочные характеристики, нагрузки на планер и долговечность его конструкции.
Конструкция шасси МВ-500 принципиально не изменилась по сравнению с МВЕН-2. Ее особенностью являются пирамидальные основные опоры, передающие нагрузки на фюзеляж и управляемое хвостовое колесо.
На МВ-500 установлены основные колеса Beringer 22×8,5-6 с размером покрышки 540×190 мм и хвостовое колесо TOST 260×85 3.00-4.
По сравнению с МВЕН-2 тормозная система на новом самолете работает более эффективно: усилия торможения выросли, но торможение осуществляется мягче, более плавно. На МВ-500 увеличена по сравнению с МВЕН-2 колея шасси. На самолет установлены более мощные амортизаторы, поскольку увеличились массы и скорости. Но в целом управление самолетом МВЕН-2 на земле стало более комфортным по сравнению с «Фермером».
Силовую установку МВ-500 от предшественника отличает более мощный двигатель и применение ВИШ.
Выбор был сделан в пользу карбюраторного шести цилиндрового двигателя Lycoming0-540-В4В5, который позволяет использовать наряду с LL100 автомобильный бензин А92.
Воздушный винт изменяемого шага Hartzell HC-C2YR-1BF поддерживает постоянную частоту вращения, имеет гидравлический привод, контргрузы не используются. Постоянная частота вращения воздушного винта обеспечивается регулятором оборотов двигателя посредством изменения угла установки лопастей. Регулятор оборотов использует внутренний насос, приводимый двигателем. Этот насос при увеличении оборотов двигателя повышает давление масла, поступающего в воздушный винт. Элементы, чувствительные к оборотам двигателя, расположенные в регуляторе, контролируют нагнетание или слив масла в гидроцилиндр воздушного винта или из него для обеспечения постоянного значения оборотов двигателя.
Установка более мощного двигателя и применение ВИШ наряду с оптимизацией аэродинамики и конструкции самолета позволили существенно улучшить летно-технические характеристики.
В 2020 году из Татарстана и Государственный научный Технология» им. А. Г. Ромашина» (входит в структуру Госкорпорации «Ростех») подписали меморандум о сотрудничестве. В результате самолет МВ-500 стал прототипом проекта «Полевой авиационный комплекс сельского хозяйства» (ПАК СХ). Серийный самолет ПАК СХ, взлетевший в 2017 году, выпускается под обозначением Т-500
. На производственных площадях ОНПП «Технология» выпускаются композитный планер и остекление кабины пилота.
Основную область применения для Т-500 его создатели видят в сельском хозяйстве. Также, по мнению специалистов из «Технологии», такие самолеты будут востребованы и в других сферах: в мониторинге окружающей среды, обследовании нефте- и газопроводов, в спортивной авиации и др.
6 сентября 2020 года Федеральное агентство воздушного транспорта РФ — выдало сертификат типа на специализированное воздушное судно, которое предназначено для выполнения авиахимработ (Т-500/MB-500). Фактически речь идёт о первом в РФ самолёте сельхозназначения, который прошёл через сертификацию. Полученный сертификат позволяет начать серийный выпуск Т-500 (МВ-500) и коммерческую эксплуатацию самолётов в парке лидерных заказчиков. До конца 2020 года планируется выпустить 10 серийных машин, в 2020 году ожидается выход на производственную мощность до 120 самолётов в год.
В перспективе ОНПП «Технология» совместно с планируют выпускать до 60 воздушных судов в год. Стоимость самолета Т-500 оценивается в 12 млн руб. Вместе с наземным заправочным комплексом эта сумма увеличивается до 13 млн руб. В «Технологии» заметили, что первыми к новому ВС проявили интерес Татарстан и Калужская область. В настоящее время ведутся переговоры с потребителями из Португалии и Анголы. В рамках работы авиасалона ОНПП «Технология» планирует подписать соглашения о сотрудничестве в области выполнения агрохимических работ в Калужской области между ОНПП «Технология» и Калужским НИИСХ.
В сентябре 2020 года Госкорпорация Ростех представила на выставке «Гидроавиасалон-2018» самолет Т-500А на поплавковом шасси для водного базирования. Данная модификация может быть использована для выполнения патрульных и поисково-спасательных работ в прибрежных зонах, а также для доставки грузов.
Т-500А за счет наличия поплавкового шасси значительно расширил сферу и географию применения. Для эксплуатации новой модификации легкого цельнокомпозитного самолета не требуется наличие взлетно-посадочных полос, он может базироваться на гидродромах, в речных и морских портах. Технологии, по которым изготовлен планер, делают машину пригодной для эксплуатации в любом климате.
ЛТХ:
Модификация | Т-500 |
Размах крыла, м | 12.40 |
Длина, м | 7.72 |
Высота, м | 2.27 |
Площадь крыла, м2 | 15.62 |
Масса, кг | |
пустого | 770 |
максимальная взлетная | 1510 |
Топливо, л | 150 |
Тип двигателя | 1 ПД Lycoming O-540-B4B5 |
Мощность, л.с. | 1 х 235 |
Максимальная скорость, км/ч | 220 |
Крейсерская скорость, км/ч | 160 |
Рабочая скорость, км/ч | 150-170 |
Практическая дальность, км | 1000 |
Скороподъемность, м/мин | 180 |
Практический потолок, м | |
Макс. эксплуатационная перегрузка | |
Экипаж, чел | 1 |
Полезная нагрузка: | 500 кг химикатов |
Доп. информация : |
Фотографии: | Т-500 |
Т-500 | |
Т-500 | |
Т-500 | |
Т-500 | |
Т-500А на выставке «Гидроавиасалон-2018» (c) Михаил Жердев | |
Кабина пилота Т-500 (c) Виктор Хмелик |
Схемы:
Т-500 |
Компоновочная схема |
Список источников: |
Авиация общего назначения 2014-11. Сергей Арасланов. Первый полет МВ-500 Авиация общего назначения 2011-10. Сергей Арасланов. Новые горизонты «Фермера» Ato.ru. Евгения Коляда. Авиационный комплекс для агрономов Авиаторы и их друзья. Самолет Т-500 Madeintatarstan.com. ООО « |
Уголок неба. 2020 (Страница: Дата модификации: )
Трансмиссия, запчасти трактора Т-500 чебоксарский тракторный завод
Трансмиссия гидромеханическая, состоит из шестивальной, трехскоростной, полностью реверсивной, двухбортовой коробки переключения передач КПП с косозубыми шестернями постоянного сцепления, гидроподжимными дисковыми муфтами передач и реверсивного механизма, системой гидроуправляемых ленточных остановочных тормозов реверса для каждого борта, конструктивно объединенных в одном автономном блоке КПП. КПП обеспечивает раздвоение потока мощности к ведущим колесам, что позволяет производить поворот трактора на месте за счет различного направления движения гусениц.
Устройство бульдозера «Т-800»
Специально для данной модели бульдозера была разработана модернизированная рама, а эластичная подвеска ходовой части, с измененной для удобства ремонта заделкой торсионов, обеспечивает максимальную плавность хода и стабильно высокие рабочие скорости
«Т-800» комплектуется гидромеханической трансмиссией, включающей в себя карданную передачу, 3-колесный одноступенчатый гидротрансформатор и модуль, состоящий из поворота, 3-вальной коробки передач, конического редуктора и остановочных тормозов.
Коробка передач на бульдозере обеспечивает 2 передачи заднего и 4 передачи переднего хода. Благодаря тому, что дисковые фрикционы механизмов поворота, коробки передач и остановочные тормоза техники функционируют в масле, регулировка им не требуется.
Управление поворотом в Т-800 осуществляется посредством двух рычагов, находящихся на пульте управления. Включить педали при работающем двигателе можно путем нажатия на педаль остановочных тормозов. Также в бульдозере имеется автоматическое торможение при резкой остановке мотора.
Шоумен Сергей Стиллавин, прибывший на ЧТЗ для съёмок тест-драйва танка «Т-34», не отказал себе в удовольствии вскарабкаться на бульдозер «Т-800».
Т-800 укомплектован торсионной упругой подвеской, дополненной индивидуальным подрессориванием каждого из опорных катков. Благодаря установке в модели гусениц со смазкой, относящихся к закрытому типу (башмаки (траки) гусениц имеют шарниры закрытого типа), срок службы данного элемента существенно увеличивается.
Применение упругой эластичной подвески катков с демпфирующими элементами и покачиванием гусеничных тележек призвано обеспечить уменьшение значений ударных нагрузок на раму трактора и на трансмиссию хода при работе с бульдозерно-рыхлительным оборудованием на скальных и мёрзлых грунтах. Кроме того, упругие подвески катков позволяют увеличить поверхность контакта гусеницы с грунтом при езде по неровной поверхности, что, в свою очередь, обеспечивает повышение тяговых характеристик тяжёлых машин марки «Т-800».
В бульдозере имеется раздельно-агрегатная, 2-каскадная гидросистема с насосами шестеренчатого типа. При нейтральном расположении рычага управления они разгружены навесным оборудованием. «Т-800» имеет раздельные регуляторы-селекторы для бульдозерного и рыхлительного оборудования. Полнопоточный фильтр установлен на сливном трубопроводе в гидробаке.
Объём технологических ёмкостей «Т-800»: топливный бак – 2050 литров; система охлаждения – 383 литра; система смазки двигателя – 225 литров; коробка передач и задний мост – 200 литров.
В состав электрооборудования бульдозера «Т-800» входят четыре аккумуляторные батареи, генератор мощностью 3,5 кВт. Мощность электрооборудования номинальная – 17 Вольт.
Запчасти, ходовая система тракторов Т-500 тракторного завода ЧЗПТ
Полужесткая ходовая система бульдозера Т-500 чебоксарского тракторного завода ЧЗПТ состоит из двух гусеничных тележек, прокачивающихся на оси бортовых передач. Опорные, поддерживающие катки и направляющие колеса с одноразовой смазкой на весь срок службы с самоподвижными уплотнениями типа «DUO-CONE» . Натяжение гусениц облегчено благодаря применению гидравлического механизма натяжения, установленного совместно с механизмом сдавания. Число опорных катков ходовой системы: 14 (по 7 катков с каждой стороны). Число поддерживающих катков ходовой системы: 4 (по 2 с каждой стороны).
Технические характеристики
Технические характеристики гусеничного бульдозера Т-500 в таблице:
Характеристики | Показатели | Ед. измерения |
Тип двигателя | ЯМЗ-850.10 | |
Бульдозерное оборудования | Полусферический отвал с настраиваемым углом резания | |
Тип рыхлителя | Однозубый, параллелограммный, с настраиваемым углом рыхления | |
Объем перемещаемого грунта | 18,5 | м3 |
Высота бульдозерного отвала | 2,12 | м |
Ширина бульдозерного отвала | 4,53 | м |
Глубина отвала (максимум) | 0,73 | м |
Заглубление рыхлителя (максимум) | 1,32 | м |
Угол перекоса отвала (максимум) | до -10 или + 10 | ° |
Угол резания | от 50 до 60 | ° |
Радиус поворота (минимум) | 3,55 | м |
Высота подъема рыхлителя (максимум) | 0,66 | м |
Выглубляющее усилие | 49,4 | т |
Скорость движения вперед (максимум) | 13 | км/ч |
Мощность двигателя | 353 | кВт |
Частота вращения (номинальная) | 1900 | об/мин |
Вес двигателя | 2,05 | т |
Число цилиндров двигателя | 12 | шт. |
Диаметр цилиндра | 14 | см |
Рабочий объем | 25,86 | |
Объем бака для горючего | 990 | л |
Расход горючего | 231 | г/кВт?ч |
Колесная база | 6,22 | м |
Колея | 2,45 | м |
Просвет | 0,56 | м |
Ширина башмака гусеницы | 0,65 | м |
Шаг звена | 25 | см |
Число башмаков на одной гусенице | 42 | шт. |
Число опорных катков с одной стороны | 7 | шт. |
Число поддерживающих катков | 2 | шт. |
Вес бульдозерного оборудования | 8,25 | т |
Вес рыхлителя | 6,327 | т |
Вес трактора | 41,8 | т |
Вес трактора (эксплуатационный) | 59,455 | т |
Вес бульдозера с рыхлителем | 60,5 | т |
Ширина (с рыхлителем) | 4,8 | м |
Высота (с рыхлителем) | 4,25 | м |
Длина (с рыхлителем) | 10,305 | м |
На видео бульдозер Т-500:
Гидравлическая система на тракторы, бульдозеры Т-500 завода ЧЗПТ
Насосы для трактора, бульдозера | Насосы шестеренные НШ-250, НШ-100, НШ-10 |
Производительность насосов при номинальной частоте вращения двигателя, л/мин | 500 при 1900 об/мин |
Установленное давление предохранительных клапанов, кг/см2: | 170 |
Гидроцилиндры подъема/опускания отвала: — диаметр и ход поршня, мм | 2 160х1400 |
Гидроцилиндр перекоса отвала: — диаметр и ход поршня, мм | 220х360 |
Гидроцилиндры подъема/опускания рыхлителя: — диаметр и ход поршня, мм | 2 220х560 |
Гидроцилиндры изменения угла резания рыхлителя: — диаметр и ход поршня, мм | 2 220х500 |
Кабина бульдозера «Т-800»
Отдельного внимания заслуживает кабина бульдозера. Она рассчитана на два места и сделана из металла с теплозвукоизоляционной облицовкой и двойным остеклением. Объем кабины составляет 3 кубических метра.
От остова основной конструкции ее отделяют резиновые амортизаторы, что обеспечивает повышенный комфорт при работе. Также в кабине присутствует защитное ограждение, монтируемое на опорные стойки.
Бульдозерное оборудование на тракторы Т-500 тракторного завода ЧЗПТ
Тип отвала бульдозера | Полусферический (SU) |
Ширина отвала бульдозера, мм | 4 530 |
Высота отвала бульдозера, мм | 2 120 |
Объем призмы волочения, м3 | 18,5 |
Максимальный подъем отвала, мм | 1 610 |
Наибольшее заглубление отвала, мм | 730 |
Угол поперечного перекоса отвала в каждую сторону, град. | 10 |
Масса оборудования бульдозера, кг | 8 250 |
«Летающий трактор» из композита
Сельскохозяйственный Т-500 впервые поднялся в воздух в 2020 году на авиасалоне МАКС. В 2020 году самолет прошел сертификацию и стал первым за постсоветскую историю России специализированным воздушным судном аграрного назначения. Т-500 будет выполнять работы там, где применение наземной техники затруднено или нерационально.
Сфера применения этого малого воздушного судна довольно широка. Т-500 может использоваться для проведения авиахимработ, мониторинга окружающей среды, обследования крупных промышленных объектов, воздействия на погоду, обработки лесов от вредителей и ликвидации разливов нефти. Кроме того, с его помощью можно доставлять небольшие грузы, например медикаменты, в труднодоступные районы.
Размах крыла Т-500 составляет 12,4 м, длина – 7,7 м, высота – 2,3 м. Самолет оснащается двигателем Lycoming 0-540-В4В5-235 на 8,87 л. с. ресурсом 3 тыс. летных часов. Ведутся работы по замещению его двигателем отечественного производства. Крейсерская скорость самолета составляет 160 км/ч, максимальная дальность полета – 1000 км. Пустой самолет весит 756 кг, максимальный взлетный вес – 1475 кг. Объем бака для химсмеси – 500 л.
Важно отметить, что планер самолета полностью выполнен из композитных материалов. При производстве применен метод горячего формования, поэтому воздушное судно может эксплуатироваться в регионах с жарким и холодным климатом. Остекление серийных Т-500 будет выполнено из высокопрочного материала, имеет многофункциональное покрытие, которое эффективно защищает пилота от воздействия вредных внешних факторов.
Форсуночная система распыления химикатов самолета рассчитана на современную технологию ультрамалообъемного опрыскивания, что позволяет проводить экономичную и эффективную обработку новейшими типами химических составов. При этом Т-500 может вести обработку полей на малой высоте, а благодаря мощному турбулентному потоку препарат попадает еще и снизу листьев растений. Производительность – более 150 гектаров в час.
В Т-500 используется уникальная система спасения пилота и самолета. При возникновении нештатных ситуаций и опасности для жизни летчика быстродействующая система выбрасывает парашют, который плавно опускает самолет с человеком на землю. Система может работать на малых высотах, что делает самолет еще более безопасным.
В 2020 году был продемонстрирован самолет Т-500А на поплавковом шасси для водного базирования. Эта модификация может быть использована для выполнения патрульных и поисково-спасательных работ в прибрежных зонах, а также для транспортировки грузов. При необходимости поплавковое шасси можно оперативно заменить на колесное или лыжное. Конструкция колесного шасси Т-500 позволяет ему садиться даже на вспаханное поле.