Бурлак, Атаманы и Комбат: почему смелые разработки ГАЗа так и не стали серийными


Новая универсальная модель

“Соболь” – это отдельная, самостоятельная разработка конструкторского бюро ГАЗ. Если не брать во внимание внешнюю схожесть с “Газелью”, то в остальном это автомобиль совершенно иного класса, с другой спецификой применения. Грузоподъемность “Соболя” меньше, чем у Газели на 500 кг, и составляет одну тонну. Но вместе с тем как микроавтобус для перевозки пассажиров в городских условиях “Соболь” предпочтительнее, машина более экономичная, удобная и компактная.

2310 газ

У “Соболя” с “Газелью” высокая степень унификации, почти полная взаимозаменяемость кабины, двигателя, сцепления и коробки передач. Фары, окна, зеркала и дверные ручки тоже взаимозаменяемы. Это существенно повышает ремонтоспособность обоих автомобилей.

Трансмиссия

Коробка переключения передач, установленная в автомобиль, имеет 5 ступеней. Это механика. КПП взяли со знаменитой «Волги — 24», немного модернизировали её, добавили 1 ступень. Получилось полная синхронность 5-ти скоростей.

Так выглядит коробка передач ГАЗ 27057

На базе ГАЗ-2705 создается множество модификаций, востребованных в разных сферах городской жизни. В том числе и «Газель-бизнес», «Карета скорой помощи», автомобиль «Инкассо», медицинская лаборатория, «Полиция», «Военная полиция».

Вернуться к оглавлению

Основные параметры

“Соболь” отличается оригинальной рамой с лонжеронами, передней подвеской (двухрычажной независимой на шаровых опорах), задней подвеской на принципиально других рессорах, менее жестких, но с большим запасом прочности. У “Соболя” модернизированные тормоза, передние диски намного больше в диаметре, чем у “Газели”, задние тормоза барабанные.

Если уточнить модельный ряд “Соболя”, то на первой позиции находится 2310 ГАЗ – бортовой грузовик с одинарной кабиной, затем грузопассажирские фургоны с двумя рядами сидений и открытым контейнером для загрузки сыпучих строительных материалов, микроавтобус “Баргузин” на десять кресел комфортабельного стандарта. И завершает линейку микроавтобус “Люкс” на шесть мест.

Газель 2844RA(ГАЗ-3302 в девичестве) мой опыт эксплуатации

Всем доброго дня))

В этой теме обсуждаю проблемы, связанные с эксплуатацией своей газели.

Авто газель 2844RA(добавлен на АвтоМаше спальник), мотор УМЗ-4215

Здесь попробую резюмировать с чем в ней боролся и победил.

-Газель греется в горах и при температуре 30 и выше. Еще не победил

У меня двухрядный радиатор, попробовал заменить приводной вентилятор на электрический — сильная нагрузка на электросеть, южнее Воронежа ездить тяжело. Советовали в теме прыскалку прыскать на радиатор — еще не попробовал.

-Разбивание переднего уха у генераторов образца 2003 года. Завод на более поздних стал вставлять в ухо закаленное кольцо. Я так попробовал, что-то не угадал с материалами, все равно разбивает. Заменил на генератор от ВАЗ2110, кронштейн самодельный. Не разбивает больше, снимать ставить 5 минут, в отличие от двухболтового штатного крепления.

-Подушки от 402 этому мотору малы. Летом постоянно рвет. И саму бабочку тоже рвет и болты откручиваются периодически. -Не победил еще. Болты ставлю карданные туда.

-Подсекание соединения вып.коллекора со штанами. Сделал на штаны самодельный фланец 12мм и контуры чуть толще, чем у заводского. Все равно прогорает. Сейчас ставлю туда самодельную прокладку из 1мм алюминия, обмазанную тонким слоем глиняного герметика. Вроде пока работает..

-От карбюратора откручивается фитинг бензиновый — заменил его на медную развальцованную трубку с гайкой. На обратку сделал отдельный тройник перед карбюратором с калиброванным отверстием на слив. Плюс была проблема, при езде на газу довольно быстро протекала мембрана на насосе бензиновом. Решил постановкой бензоклапана уже после тройника, так, чтоб бензин постоянно прокачивался.

Начал тему с того, что ездил в этом году в Сочи по серпантинам. По жаре в гору перегревалась.(К вершине подъема загорается лампочка перегрева задней части блока. Спереди стрелка показывает ~100-105грдЦ)

Радиатору года 1,5-2, термостат поменян

Склоняюсь, что причина в патрубке резиновом. Как можно сделать, чтоб не сгибался так??? Вставить какой-нибудь наполнитель внутрь, типа пружины? Заменить на два прямых патрубка+угол из жесткого материала??? Еще варианты???
Изменено 02.07.2017 12:41 пользователем Dobryakov76

Модельный ряд

Малотоннажные грузовики не выпускаются только как перевозчики строительных материалов. Часть автомобилей предназначается для транспортировки пассажиров по городским маршрутам и загородным линиям в пределах двухсот километров. Рассматриваемая нами машина производится по такой же схеме. Малотоннажные грузовики марки “Соболь” уже привычны и на строительных площадках, и на городских улицах, и на загородных шоссе.

малотоннажные грузовики

Отдельная категория – это Газ-2310 (фургоны). У этих машин другая специализация, они являются универсальными перевозчиками и поэтому в кузове сосредоточено все необходимое для участия машины в строительном проекте. А если задач по строительству нет, то машину используют как транспорт для перевозки мелких партий товаров. В этом случае груз соседствует с бригадой грузчиков, удобно разместившихся на двух рядах комфортабельных сидений.

ГАЗ-2402 Аэрофлот «универсал»

Служили ГАЗ-24-02 и на службе Аэрофлота в Министерстве Гражданской Авиации. На базе универсала была создана специальная машина сопровождения самолетов типа «Эскорт», предназначенная для оперативного управления движения самолетов на аэродроме. Данная модификация была разработана силами МГА на собственном опытном заводе №408 в Москве. Первый автомобиль эскорта на шасси ГАЗ-24-02 был создан в 1972 году для сопровождения президента США Ричарда Никсона в Минске. Автомобиль сопровождения был оснащен радиостанциями «Пальма» и Р-860 II для связи с диспетчерским пунктом и самолетом. На крыше автомобиле был смонтирован специальный проблесковый маячок и плафон с надписью «Follow me» на его задней стороне. Сам автомобиль был окрашен в яркий оранжевый цвет с красными полосами. С 1974 года ГАЗ-24-02 «Эскорт» мелкосерийно выпускался силами опытного завода гражданской авиации №408 в Москве. Всего было выпущено 39 экземпляров, которые поступили в крупные аэропорты СССР.

фото ГАЗ-2402 Аэрофлот

фотография ГАЗ-2402 Аэрофлот «Follow me»

фото ГАЗ-2402 Аэрофлот

фотография ГАЗ-2402 Аэрофлот «Follow me»

Технические характеристики

Весовые и габаритные параметры:

  • длина автомобиля – 4840 мм;
  • ширина – 2075 мм;
  • высота – 2200 мм;
  • база колесная – 2760 мм;
  • колея – 1700 мм;
  • дорожный просвет, клиренс – 150 мм.

Трехместный фургон, грузоподъемностью 770 кг отличается следующими габаритами: 2460/1830/1530. Погрузка и выгрузка фургона производится через боковую сдвижную дверь и задние распашные. Погрузочная высота не превышает 700 мм. Высота багажного отсека составляет чуть более полутора метров.

Задняя часть кузова “Соболя”, равно как и интерьер салона, больше похожа на минивэн, чем грузовик. И хоть длина его меньше “Газели” на 660 мм, параметры кабины не изменились, визуально внутреннее пространство осталось таким же просторным.

Салон каждого “Соболя”, выпущенного в грузопассажирском формате, оснащается глухой разделительной перегородкой. Таким образом, пассажиры изолированы от грузового отсека, а значит, им не придется дышать цементной пылью или другими вредными строительными фракциями.

ГАЗ-2402 дрезина

К необычной службе приступила одна из «Волг» в Чехии. Один из ГАЗ-24-02 был переоборудован в дрезину. Создавая дрезину, на Волгу установили дизельный двигатель от Mercedes. Также автомобиль-дрезину оборудовали специальным разворотным устройством, представляющим собой опускающуюся опору, установленную под днищем, строго под центром тяжести машины. В рабочем положении она опускается на рельсы с помощью встроенного домкрата, машина приподнимается над рельсами и разворачивается на 180° вокруг оси домкрата.

фото ГАЗ-2402 на рельсах

Двигатель

На автомобили семейства “Соболь” устанавливаются двигатели нескольких видов. Это четырехцилиндровые, рядные, бензиновые моторы с рабочим объемом 2,3 литра (марка ЗМЗ-4066.10) и мощностью 150 л.с. при вращении 5 200 об/мин. Также по желанию покупателя машина оснащается двухлитровым турбодизелем (ГАЗ-560), мощностью 100 л.с. при 4500 об/мин с микропроцессорным управлением подачей топлива. Мотор позволяет развить скорость до 140 км/час. Расход топлива составляет от 9,5 до 11 литров на 100 км.

Первоначально под капотом “Соболя” трудились двигатели Заволжского моторного завода. После модернизации автомобили стали комплектовать моторами Cummins. Это оказалось дополнительным аргументом в пользу покупки грузовика. Затем машина стала предлагаться в полноприводном варианте. При этом присутствовали такие качества, как маневренность, энергоемкость ходовой части, низкая цена и еще много разных предложений, которые выглядели как бонусы.

газ 2310 бортовой

Покупатели разбирали компактные грузовики еще и потому, что грузовая платформа машины была занижена, а это очень удобно, если автомобиль эксплуатируется на стройках. Для загрузки нужен только погрузчик вилочного типа, никаких подъемных кранов и тельферов.

Вскоре потребителям стало ясно, что у них в руках очень эффективный, надежный, удобный и недорогой в эксплуатации грузовичок, который готов работать сутки напролет. Продажи увеличились. Вопрос запчастей не стоял, так как они были в любом ассортименте и стоили сравнительно недорого. Ремонтоспособность машины была высокая, многие операции водитель мог сделать самолично.

Общая информация: Автомобиль ГАЗ 278869, 2014 г.в., идентификационный номер (VIN): Х8В278869Е0011340, цвет – вишневый, находится по адресу: Калининградская обл., Полесский р-н, пос. Славянское, ул. Советская, 1. Правообладатель – администрация МО «Полесский городской округ»

Предмет торга: Продажа

Обременение: арест

Форма изъятия имущества: Федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»

Страна: РОССИЯ

Реквизиты документа — основания реализации имущества: Решение Межрайонной ФНС №10 по Калининградской области от 21.08.2017 г., постановление судебного пристава-исполнителя ОСП Полесского района УФССП России по Калининградской области о передаче арестованного имущества на торги от 21.08.2018 г., постановление о снижении цены переданного на реализацию имущества на 15% от 14.12.2018 г.

Срок и порядок внесения задатка: Задатки вносятся на счет Организатора торгов: УФК по Калининградской области (ТУ Росимущества в Калининградской области л/сч. 05351А56590, сч. 40302810000001000001), Отделение Калининград г. Калининград, БИК 042748001, ИНН 3906224703, КПП 390601001 ОКТМО 27701000 КБК 16700000000000000000 и должны поступить на счет Организатора торгов не позднее окончания срока приема заявок

Место и порядок подачи заявок на участие в приватизации/продаже: заявки принимаются ежедневно, кроме выходных и праздничных дней с 30.01.2019 г. по 20.02.2019 г. с 10 до 13 часов (время местное), по адресу: г. Калининград, ул. Курортная, д. 1

Место и срок подведения итогов: 28.02.2019 г. в 17.00 по местному времени по адресу: г. Калининград, ул. Курортная, д. 1

Адрес сайта торгов: https://torgi.gov.ru/

Количество: 1.0 шт.

Местоположение: 238651, Калининградская обл, Полесский р-н, Славянское п, ул Советская

Общий обзор

До 2006 года все автомобили 2310 ГАЗ из семейства “Соболь” выпускались небольшими партиями, пока их конвейер не соединили с производственной линией сборки “Газелей”. Двойная сборка с использованием унифицированных деталей резко увеличила выпуск “Соболя”. Российские покупатели стали получать автомобили 2310 ГАЗ в достаточном количестве.

Однако потребность в малотоннажных грузовиках продолжала расти, так как именно в то время были сняты ограничения на въезд в центральные районы Москвы для автомобилей такого класса. Грузоподъемность машины 2310 ГАЗ, которая составляла 900 кг, полностью соответствовала разрешенному весу. И это радовало владельцев.

газ 2310 фургон

В 2010 году все автомобили 2310 ГАЗ прошли рестайлинг и получили название “Соболь-бизнес”. В новом обличье компактные грузовики выглядели намного лучше, все ограничения были сняты, и “Соболь” принялся обслуживать центр Москвы.

ГАЗ-2402 «Волга» кузов универсал 1972-1987 гг.

Параллельная разработка универсала и базового седана велась несмотря на существенные отличия в кузовных деталях (задние двери имели прямоугольные рамки стекол ). Универсал имел свои кузовные детали после средней стойки.

фото ГАЗ-2402

фотография ГАЗ-2402 универсал

В 1972 году начат серийный выпуск ГАЗ-24-02

. Модернизациям универсал подвергался после базового седана. Автомобиль выпускался до 1987 года, после чего был модернизирован аналогично базовой модели и получил обозначение ГАЗ-24-12. Одновременно с 1985 по 1987 годы выпускались переходные модели ГАЗ-24-02 и ГАЗ-24-12. При проектировании грузового отсека в конструкцию закладывались требования разнообразных трансформаций элементов салона (различные по ширине задние сиденья, независимо складываемые широкое левое и узкое правое). Оригинальность этой конструкции позволяла разнообразно использовать вместимость салона. Также грузовой отсек был оборудован двумя дополнительными сиденьями третьего ряда. Это позволяло разместить в салоне 2-х пассажиров спереди, 3-х на заднем сидении и 2-х на сидениях третьего ряда. Но комфортным третий ряд назвать сложно. Передние сидения не отличались от базового седана.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: