Минитрактор ХТЗ: особенности ХТЗ Т-012 и ХТЗ 1410


Харьковский тракторный завод вчера и сегодня

В советское время на протяжении многих десятилетий энергонасыщенные трактора семейства «Т-150» Харьковского тракторного занимали существенную часть машинно-тракторного парка предприятий сельского хозяйства. В середине 80-х годов ХТЗ выпускал 70 тысяч тракторов в год и поставлял их в 36 стран мира. Завод объединял более трёхсот предприятий-смежников по всей стране; являясь крупным потребителем продукции металлургии, энергетики, транспорта и связи, других отраслей, ХТЗ содействовал и их развитию.

Харьковский тракторный завод вчера и сегодня

Только вот объёмы производства совершенно несоизмеримы с прежними. Рекордно удачным стал для предприятия 2005-й год, когда с его конвейера сошло всего лишь две с половиной тысячи тракторов. В предвоенном 2013-м году было подсчитано, что 42% украинского рынка сельхозтехники занимают белорусские трактора («МТЗ Белорус»); 27% – китайские («DongFeng», «Xintai» и т.п.). А вот собственное производство, даже с учётом сборки импортных моделей – не более 12-ти процентов. Почти столько же (10%) занимает на украинском рынке доля тракторов американских концернов.

Харьковский тракторный завод вчера и сегодня-01

Митинг протеста рабочих Харьковского тракторного завода.

Практически весь 2016-й год Харьковский тракторный вообще простоял. Официально предприятие было остановлено в марте, и возобновило оно свою работу лишь в январе 2017-го, после новогодних праздников. Кстати, с этим последним запуском производства связан весьма примечательный и трогательный момент.

Первый собранный после очередного возрождения завода трактор (им стал «Т-150К») был назван в честь недавно ушедшего из жизни легендарного начальника цеха ХТЗ Сергея Ивановича Браилко, который проработал на заводе более сорока трёх лет.

Остаётся лишь надеяться, что Харьковский тракторный вернёт себе хотя бы часть тех позиций, которые он занимал на рынке сельскохозяйственного машиностроения, тогда найдёт своего покупателя и его продукция. И не в последнюю очередь – трактор «ХТЗ-16131».

Двигатель

В ХТЗ-16331 установлен 8-цилиндровый, 4-тактный, V-образный агрегат модели «КамАЗ-740.02-18» производства «КАМАЗ-Дизель» с непосредственным впрыском топлива и жидким охлаждением.

Данный агрегат имеет комбинированные смазочные системы. Блок масляных фильтров, входящий в состав систему смазки мотора, монтируется на кронштейне во внутренней части переднего бруса рамы техники. Жидкостная система охлаждения относится к закрытому типу с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости.

Запуск двигателя осуществляется посредством электростартера. Опционально в ХТЗ-16331 устанавливается предпусковой подогреватель модели «Термо 90S», облегчающий пуск при минусовых температурах. Муфта сцепления агрегата постоянно замкнутая, 2-дисковая, фрикционная, сухая.

Параметры мотора «КамАЗ-740.02-18»: – рабочий объем – 10,85 л; – мощность – 132,4 (180) кВт (л.с.); – частота вращения – 220 об/мин; – запас крутящего момента – 20%; – диаметр цилиндра – 120 мм.

Описание; особенности конструкции; сфера применения «ХТЗ-16131»

Интегральный пахотно-пропашной колёсный трактор «ХТЗ-16131» относится к 160-й серии Харьковского тракторного и является одной из наиболее передовых моделей данного семейства. Предназначен он для выполнения полного комплекса сельскохозяйственных работ общего назначения, а первую очередь – для возделывания полей и уборки пропашных культур. Сильные стороны данной модели – это хорошие ходовые качества, превосходная силовая тяга, безупречная курсовая устойчивость и управляемость.

Трактор превосходно проявляет себя во время обработки почвы; на посевной; на уборке, работая совместно с прицепляемыми однооперационными или комбинированными широкозахватными агрегатами. Неизменно стабильную и рентабельную работу «ХТЗ-16131» демонстрирует при выполнении пахотных работ, сплошной культивации, при посеве зерновых, бороновании, а также при выполнении транспортировки грузов.

Описание; особенности конструкции; сфера применения «ХТЗ-16131»

По сравнению с предшественниками, в «ХТЗ-16131» была модернизирована коробка передач: усилены гидроподжимные муфты, подшипниковые узлы раздаточной коробки. Шестерни ходоуменьшителя обеспечивают уверенную тягу трактора до 5-ти тонн на первом и втором диапазонах, что даёт возможность проводить глубокую пахоту на тяжёлых почвах.

Расширенный до 16 вперёд и до 8 назад диапазон передач позволяет подобрать наиболее точную и выверенную скорость при работе с различными орудиями, наиболее эффективно используя тяговые возможности трактора.

Передние управляемые колёса и смещённый вперёд центр тяжести обеспечивают курсовую устойчивость (прямолинейность) трактора «ХТЗ-16131» при возделывании пропашных культур, и возможность стабильной и уверенной работы с широкозахватными сельхозорудиями. Передняя и задняя навесные системы, два вала отбора мощности обеспечивают создание агрегатов со всеми сельскохозяйственными машинами соответствующего класса.

Оптимальный выбор шин: 16,9R38; 9,5R42; 66x43R25 и соответствующей колеи расширяет границы применения и повышает эффективность использования «ХТЗ-16131» – как для проведения работ общего назначения, так и работы в междурядьях 450 и 700 мм величиной.

Имеется возможность переоборудования «ХТЗ-16131» на реверсивное управление, что значит – его можно использовать совместно с кормоуборочными комбайнами; успешно выполнять погрузочные и разгрузочные работы с оборудованием с фронтальной навеской.

Описание; особенности конструкции; сфера применения «ХТЗ-16131»-01

  • Пластиковые крыша кабины и потолок;
  • Детали интерьера кабины из современных трёхслойных композитных материалов;
  • Двухслойный коврик;
  • Усовершенствованные солнцезащитные козырьки;
  • Новое рулевое колесо;
  • Пред-очиститель воздуха «Vortex CV-16616».

Конечно же, основная область применения данного трактора – это сельское хозяйство. Однако он также может использоваться и в промышленности, строительстве, в лесном и коммунальном хозяйствах.

Краткое описание

Он отлично подходит для обработки земли: для пахоты, посева, уборки урожая, различной другой обработки почвы. Некоторые особенности позволяют ему уверенно транспортировать груз по бездорожью. Оснащенный германским мотором BF6M1013E силой в 1132 кВт, и дорожный просвет в 505 мм. делает его почти вездеходом.

У этой модели улучшенные ходовые качества, силовая тяга, устойчивость. Эти качества обусловлены наличием двух ведущих мостов с автоматической блокировкой дифференциала, что существенно повышает его проходимость по бездорожью и уменьшает риск ввязнуть в болоте. Передний и задний валы отбора мощности делают хорошо агрегатированый трактор приспособленным к работе с различными навесными и полунавесными сельскохозяйственными инструментами. Такая комбинация возносит модель ХТЗ-16131-03 на лавры универсального трактора, способного ко всем видам пахотной отделки земли и посева – сбора различных культур. Смещенный центр тяжести в паре с управляемыми колесами выводит трактор в лидеры в плане устойчивости. Чем хорош этот трактор для полевых работ, так это возможностью переоборудовать машину на реверсивное управление. При этом у вас получится использовать ХТЗ-16131-03 с зерноуборочными комбайнами, загружать и разгружать при помощи оборудования с фронтальной навеской.

Работа это важная часть способностей трактора, но разработчики позаботились и о комфорте людей.

Кабина ХТЗ-16131-03 имеет безопасный каркас с посадкой шофера в центре. Мягкое сидение способствует равномерному кровотоку, а внутренняя обивка кабины прекрасно изолирует от шума и внешней температуры. Для повышения продуктивности шофера, трактор оснащен системой подачи и вентилирования воздуха , а также кондиционером. Это немаловажно в летнюю жару, а в зимнюю стужу система подогрева не даст вам замерзнуть.

Здесь вы найдете все про трактор ХТЗ-150К-09-25. На этой страничке видео про трактор Кубота.

Модификации и технические характеристики «ХТЗ-16131»

В настоящее время на рынке сельхозтехники представлено два варианта трактора: «ХТЗ-16131-03» и «ХТЗ-16131-05». Их отличие – в марке двигателя.

Двигатели «ХТЗ–16131»

Трактора данной модели комплектуются двумя видами дизельных двигателей: «BF6M1013E» немецкой («ХТЗ-16131-03») и «Д-260» Минского моторного ). Мощность каждого из этих моторов составляет 180 лошадиных сил, или 132 кВт.

Двигатели «ХТЗ–16131»

Двигатели «ХТЗ–16131»-01

Габариты и масса трактора «ХТЗ–16131»

  • Длина: 6,645м; Ширина: 2,480м; Высота (по крыше кабины): 3,380 м.
  • Колёсная база: 2,860 м.
  • Размеры колеи: 2,050 м/1800 м.
  • Дорожный просвет: 530 мм/505 мм.
  • Шины: 16,9R38 – одинарные; 9,5R42 – спаренные.
  • Масса эксплуатационная: 8,620 тонн.

Трансмиссия, рулевое и тормозное управление, навесное устройство

Коробка передач трактора «ХТЗ–16131» – механическая, переключаемая без разрыва потока мощности в пределах каждого диапазона. Количество диапазонов/передач переднего-заднего хода – 4/16 – 2/8. Диапазон скоростей переднего/заднего хода составляет 1,44-31,1/2,17-8,83 км/ч.

Муфта сцепления – сухая, однодисковая. Тормоза: остановочные – колодочные с пневмоприводом на каждое колесо; стояночный – ленточный с пневмопружинным цилиндром. Механизм поворота – передние управляемые колёса с гидрообъёмным рулевым управлением. Минимальный радиус поворота трактора – 7,1 м. Тяговое усилие: 40-60 кН (4000 и 6000 кгс).

Трансмиссия, рулевое и тормозное управление, навесное устройство

Высокие тяговые свойства трактора «ХТЗ-16131» и низкое буксование при выполнении энергоёмких работ достигается за счёт наличия ведущих мостов с автоматической блокировкой дифференциала.

В качестве источника электропитания используются аккумуляторные батареи «6СТ-190А» (2 штуки), напряжение в сети – 12 Вольт. Грузоподъёмность навесных устройств трактора «ХТЗ–16131» (гидравлические системы с закрытым центром) составляет: переднего – 1500 кгс, заднего – 4500 кгс.

Трансмиссия, рулевое и тормозное управление, навесное устройство-01

  • Спаренные колеса «9,5R42»;
  • Проставка для пропашных культур (700 мм);
  • Широкопрофильные шины 66х43R25;
  • Комплект проставок;
  • Расходомер топлива;
  • Сцепка автоматическая;
  • Кондиционер.

ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ РЕМОНТА И ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРУЗОВОЙ СПЕЦТЕХНИКИ.

Современный трактор, речь о котором пойдёт в данной статье, предназначен для эффективного и оперативного выполнения целого ряда сельскохозяйственных работ. Колёсная формула данного агрегата — 4*4. Силовая установка рассматриваемого трактора имеет электростартерную систему запуска и отличается экономичными показателями эксплуатации и отличной ремонтопригодностью. Рассматриваемый трактор оснащается двумя навесными механизмами, что значительно повышает продуктивность эксплуатации трактора при возделывании земли.

Значимой положительной особенностью указанной модели выступает наличие реверсивной системы. Отличные технические параметры являются не единственным преимуществом рассматриваемой спецтехники: кабина оснащена эффективной отопительной системой, а место работника, обслуживающего данный агрегат, гарантирует высокий уровень комфорта. Гидроусилитель рулевой системы позволяет выполнять даже самые масштабные маневры на малой скорости без прикладывания особых физических усилий.

Колесная система в базовой комплектации не предусматривает парных колес, однако в зависимости от пожеланий заказчика, спаренные колеса могут быть установлены за отдельную плату. В качестве поворотного механизма выступают передние колеса, минимальный радиус разворота данного трактора составляет 710 сантиметров, что является одним из лучших показателей в данной ценовой категории. Силовая установка данного трактора является восьмицилиндровой и изготавливается отечественными специалистами на производственных мощностях завода КамАЗ. Двигатель является дизельным, а его мощность составляет 170 «лошадей». Тормозная система является пневматической, что давно стало характерной чертой для всей продукции ХТЗ, тормозной привод установлен персонально для каждого из имеющихся колёс.

Полноценная эксплуатация рассматриваемой спецтехники предполагает наличие в системе следующих расходных материалов:

— Моторное масло — 26 литров. — Трансмиссионное масло — 19 литров. — Масло в мостах ведущих колес — 50 литров. — Смазка системы рулевого управления и вспомогательных устройств — 58 литров. — Дизельное топливо — максимум 280 литров. — Жидкость в системе охлаждения — 35 литров.

Технические особенности данного трактора позволяют использовать в качестве охлаждающей жидкости не только тосол, но и обычную воду, хотя именно тосол является более подходящим.

Кабина трактора «ХТЗ–16131»

Кабина одноместная, с центральной посадкой механизатора. Она оснащена каркасом безопасности; обивка интерьера выполнена из термоизолирующих и шумопоглощающих материалов.

Кабина трактора «ХТЗ–16131»

Для обеспечения достойных условий труда механизатора в кабине предусмотрены вентилятор и отопитель, регулируемая рулевая колонка, гидрообъёмный рулевой механизм.

Устройство

ХТЗ-16331 получил механическую 4-диапазонную коробку передач с гидроподжимными муфтами и зубчатыми колесами постоянного зацепления. Она включает 16 передних и 8 задних скоростей, обеспечивая передвижение в диапазоне скоростей 1,51-31,43 км/час (вперед) и 2,28-9,26 км/час (назад). Переключение скоростей на ходу осуществляется посредством поворота золотника распределителя. За счет подпитки от насоса гидроподжимной муфты достигается безразрывность потока мощности. Управление передачами и диапазонами осуществляется через отдельные рычаги. В КП находится механизм блокировки, исключающий запуск мотора при включенном диапазоне. Коробка передач располагается за муфтой главного сцепления и двигателем. Стояночный тормоз находится на приводе к переднему мосту.

Гидросистема состоит из распределителя переключения передач, клапана радиатора, шестеренного насоса, фильтра линии нагнетания, перепускного распределителя, заборного и заправочного фильтров. Контроль работы гидросистемы осуществляется через индикатор давления на щитке приборов.

Ведущими в ХТЗ-16331 являются оба моста. Конструктивно они не отличаются друг от друга, а разница заключается лишь в установке на раму и картерах. Механизм автоблокировки дифференциала существенно увеличивает проходимость и тягово-сцепные характеристики трактора. Крепление заднего моста к раме жесткое. Передний мост устанавливается на раму при помощи кронштейнов.

Управление поворотом в ХТЗ-16331 осуществляется через гидрообъемный рулевой механизм.

Трактор получил безопасную, одноместную, каркасную кабину, установленную на 4 резиновых амортизаторах. Она шумо- и теплоизолирована, герметизирована и оборудована обдувом лобовых стекол и вентиляционно-отопительным комплексом с обогревом. Также в кабине выделено место для установки фреонового кондиционера, который монтируется по заказу. Комфорт работы водителя обеспечивает подрессоренное сиденье с подвеской параллелограммного типа, мягкой спинкой и подушкой и ремнями безопасности. Оно регулируется по массе и высоте. При сильных колебаниях сиденье можно заблокировать крючками с гайками-барашками.

Контроль количества горючего осуществляется посредством электрического индикатора, установленного в кабине. На ХТЗ-16331 также есть 4 рабочие фары и 2 фары головного освещения с асимметричным светораспределением. Для работы с машинами для внесения удобрений, полуприцепами и прицепами на тракторе устанавливается тягово-сцепное устройство. Упряжная скоба или маятниковое прицепное устройство обеспечивает работу с прицепными орудиями и машинами.

Результаты контрольных испытаний; отзывы владельцев «ХТЗ-16131»

По результатам испытаний, трактор «ХТЗ-16131» продемонстрировал следующие показатели:

  • В составе с плугом оборотным «ПО-5»: производительность – 0,94 га/час; расход горючего – 16,4 л/га.
  • В составе с комбинированным агрегатом «АКШ-3,6»: производительность – 2,24 га/час; расход топлива – 7,6 л/га.
  • В составе с агрегатом предпосевной обработки «АПОГ-6,1»: производительность – 3,53 га/час; расход горючего – 6,5 л/га.
  • В составе с агрегатом предпосевной обработки «АП-6»: производительность – 4,48 га/час; расход горючего – 6,0 л/га.
  • В составе с агрегатом почво-обработывающим «АГ-6»: производительность – 4,83 га/час; расход топлива – 6,9 л/га.

Результаты контрольных испытаний; отзывы владельцев «ХТЗ-16131»

Найти информацию по отзывам реальных владельцев данной модели трактора непросто, по причине его крайне слабой распространённости в хозяйствах республик бывшего Союза. По очень немногочисленным и скупым комментариям владельцев можно понять следующее.

Трактор «ХТЗ-16131» показал себя как достаточно мощный, выносливый и надёжный «полевой работник». Особенно хорош на междурядной обработке. В эксплуатации и обслуживании простой, ходовая и гидравлика работают хорошо. Хотя в движении очень жёсткий («рессор нет, а профиль резины низкий»).

Кабина – «из-под топора, на задней стенке голый метал и нет шумоизоляции». Есть претензии к работе коробки передач; диск сцепления немного слабоват для работы с таким мощным двигателем.

Результаты контрольных испытаний; отзывы владельцев «ХТЗ-16131»-01

Особенности мини трактора ХТЗ Т-012

Минитрактор ХТЗ Т-012 относится к тяговому классу 0,2. Он легко справится с различными задачами на участке площадью до 2 га. Грузоподъемность такого агрегата достигает 1000 кг. Чаще всего такую компактную модель мини трактора приобретают для ухода за парниками, садами, теплицами или небольшими участками. На данном агрегате установлен движок из казахстанского завода ПЗМД. Немного позже была выпущена модификация этого транспортного средства Т-012D. Отличался такой мини трактор дизельным мотором марки «Перкинс».

Т-012 легко сочетается с разнообразным навесным оборудованием. Популярность к данному оборудованию пришла благодаря его безопасности, удобному и легкому управлению и отменной маневренности. К тому же хорошим преимуществом является простота в техобслуживании такого агрегата.

Технические характеристики Т-012

Минитрактор ХТЗ Т-012

  • движок: 2-цилиндровый
  • мощность: 11 л.с.
  • габариты: 1346х1910х960 мм
  • вес: 717 кг
  • охлаждение: воздушное
  • КПП: 4 – вперед, 2 – назад
  • дорожный просвет: 300 мм
  • радиус поворота: 1,5 м
  • топливный бак: 21 л
  • расход топлива: 257 г/кВт
  • сцепление: однодисковое.

Преимущества минитрактора Т-012:

Преимущества минитрактора Т-012

  1. Агрегат оборудован 2-мя механизмами отбора мощности.
  2. Благодаря конструкции минитрактора добраться к всем системам и агрегатам весьма просто.
  3. Применение бортовой гидросистемы позволяет расширить возможности трактора.

Среди недостатков отмечают умеренную емкость штатного 50-амперного аккумулятора. На сегодняшний день данная модель снята с производства.

Цена «ХТЗ-16131»

У организаций, торгующих агротехникой, нет в наличии новых тракторов данной модели. Тем не менее, по их информации, можно приобрести трактор «ХТЗ-16131» под заказ, цена его составит около 2 600 000 рублей.

На вторичном рынке эта марка также практически не представлена: на просторах интернета можно найти единичные объявления о продаже подержанных тракторов «ХТЗ-16131» начала двухтысячных годов выпуска, в удовлетворительном техническом состоянии. Просят за такие варианты от 500 до 750 тысяч рублей, с «торгом у капота».

Описание и назначение

ХТЗ-16131 – многоцелевой колесной аппарат, разработанный инженерами Харьковского тракторного завода. Модель представляет собой интегральный пахотно-пропашной колесной механизм, который принято относить к 160-й серии тракторов знаменитого Харьковского предприятия. Машина способна выполнять весь комплекс работ в сельском хозяйства, включая окучивание, культивацию, боронование, вспашку, посев зерновых и овощных культур, а также погрузку, разгрузку и буксировку тяжелых прицепов. Машина предназначена для возделывания больших полевых территорий и уборки пропашных культур. К самым сильным сторонам данной модели можно отнести хорошие ходовые качества, превосходные тяговые характеристики, понятную управляемость и хорошую курсовую устойчивость. Данный трактор можно агрегатировать различными широкозахватными орудиями, и тем самым повысить производительность. Модель ХТЗ-16131 участвует в транспортировке грузов, дорожно-строительных и монтажных работах, а также в поисково-спасательных операциях, и является достойным дополнением к спецтехнике МЧС.

Цена

Стоимость во многом зависит от модификации и комплектации каждого экземпляра в отдельности. Средние цены стартуют от 950 000 рублей, что делает трактор доступным даже скромному фермерскому хозяйству.

Отзывы о тракторе 3512 – преимущественно положительные. Владельцам в первую очередь симпатизируют простота в обслуживании и ремонте техники, а также непритязательность к качеству топлива и масла.

Трактор адаптирован под спектр навесного оборудования:

  • Плуг;
  • Ковш;
  • Скребок;
  • Лопата;
  • Подметальное оборудование и прочее.

Критические замечания отмечены в адрес качества теплоизоляции и отопительной системы кабины.

За три года своей работы трактор ХТЗ 3512 зарекомендовал себя как компактный, маневренный и экономичный помощник человека при работе в виноградниках и садах, на овощных полях и при расчистке дорог. Его мобильность по достоинству оценена при борьбе с сугробами и на строительных площадках.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: