Обзор и технические характеристики трактора Владимирец Т-25

Без преувеличения легендарный трактор Т-25 относится к числу тех немногих сельскохозяйственных машин, на чью популярность практически не влияет наличие на рынке более технологичных и совершенных моделей. Это обусловлено не только высочайшей надежностью отечественного трактора, но и его универсальностью, простотой конструкции, маневренностью и выносливостью.

Трактор Т-25 Владимирец обладает рядом конструктивных особенностей. В их число входит высококачественная многоступенчатая коробка переключения скоростей, подрессорная подвеска и универсальная навесная система, расположенная в задней части трактора. Опорная площадь используемых грунтозацепов составляет от 25 до 35 %, а их высота – от 3,5 до 4,5 см. Эта особенность существенно улучшает качество работы трактора Т-25 на огороде.

Многие современные трактора не способны работать на вязком грунте ввиду небольшой ширины их колес. В отличие от них в комплектацию трактора Т-25 могут входить сдвоенные колеса или широкопрофильные шины, что значительно улучшает его сцепление с влажной землей. При необходимости фермер может немного спустить шины, что положительно повлияет на его устойчивость на рыхлом грунте.

Устройство трактора Т-25

Самым большим преимуществом Владимирца экспертами считается его способность применять для работы погрузчик фронтального типа. Диапазон скоростей при работе с трактором составляет 1,37–30,28 км/ч. Радиус, необходимый для разворота агрегата, должен превышать 3,5 м – это позволяет успешно применять сельскохозяйственную машину на небольших по площади участках, а также в теплицах и парниках.

Двигатель трактора Т-25

В конструкции Владимирца предусмотрен надежный и выносливый дизельный мотор марки Д 120. За безопасную работу мотора под высокими нагрузками отвечает высококачественная система принудительного воздушного охлаждения.

Мотор Т-25 состоит из 2 цилиндров и работает 2 такта. Скорость вращения составляет 1800 об/мин., что более чем достаточно для использования в паре с трактором практически всех видов навесного оборудования. Для запуска двигателя в конструкции трактора предусмотрен электрический стартер.

Заводской вес мотора составляет примерно 300 кг и может меняться в зависимости от используемых фермеров деталей для ремонта двигателя. Изначальный ход поршня достаточно большой – примерно 10,5 см.

Важным преимуществом мотора Владимирца считается его скромный расход масла, который составляет от 0,3 до 0,5 от единицы расходуемого горючего.

Трансмиссия Владимирца

В комплектацию трактора Т-25 входит механическая КПП, способна работать в 14 скоростных режимах. Две из задних передач трактора работают в замедленном темпе, что необходимо для применения вместе с трактором сеялок, оборудования для распределения удобрений и других конструкций. Коробка передач укомплектована поперечными валами, существенно продлевающими сроки эксплуатации трансмиссии трактора Т-25.

Муфта сцепления Владимирца представлена в виде сухого однодискового механизма, который находиться в постоянно замкнутом виде.

Ходовая часть трактора

Трактор Т-25 Владимирец – это агрегат, ведущим в котором является задний мост. В передней части имеющегося в конструкции балансира предусмотрены приливы, внутри которых зацементированы специальные высокопрочные втулки из закаленной стали.

Ходовая часть трактора Т-25, схема

Концы предусмотренного в конструкции трактора балансира оборудованы специальными разрезами, в которых посредством стяжных болтов фиксируются поворотные кулаки. Каждый кулак имеет по 4 отверстия, необходимы для настройки ширины колеи. Вставляя штифт в одно из отверстий, колея меняется, а с ней, и возможность применять разные навесные приспособления.

На обод колес надета герметичная плотная резиновая камера, имеющая воздушный вентиль. Во внутренней части обода расположены 6 стоек, на которых удерживается диск. Последний закреплен на фланцах осей задних колес. Посредством разворачивания диска по отношению к фланцу оси, появляется возможность настройки задней колеи в диапазоне от 120 до 150 см.

Оптимальным для выполнения сельскохозяйственных работ трактором Т-25 считается давление в его шинах в пределах от 0,8 до 0,9 кг/см2. Для перевозки груза давление нужно увеличить до 1,2 кг/см2.

В зависимости от модификации трактор Т-25 может иметь полный привод – в большинстве случаев такие модели используются для работы в наиболее тяжелых эксплуатационных условиях.

Оставить заявку в произвольной форме

Бортовые (конечные) передачи Т-25

передают крутящий момент от полуосевых шестерен дифференциала к задним ведущим колесам трактора. На тракторе установлены две одинаковые бортовые передачи, прикрепленные вместе с тормозными рукавами к боковым поверхностям корпуса главной передачи.

Литой чугунный корпус 13 (рис. 44)

бортовой передачи составляет часть несущего остова трактора. В верхнем фланце корпуса выполнены резьбовые отверстия для шпилек крепления бортовой передачи и два отверстия под штифты
21.
Эти штифты запрессованы во фланец корпуса и свободно входят в отверстия наружного фланца тормозного рукава 20

и определяют положение корпуса бортовой передачи при различных наладках трактора.
Бортовая (конечная) передача заднего моста Т-25

В верхние расточки корпуса входят наружные кольца двух шариковых радиальных подшипников, в которых вращается ведущая шестерня 16

бортовой передачи трактора Т-25 Владимирец. Наружный подшипник
15
закрыт сплошной крышкой
14,
а внутренний — корпусом
18
сальника.

Самоподжимной сальник 19

препятствует течи масла из бортовой передачи в тормозной рукав. Для повышения надежности работы уплотнения подшипник
17
имеет с наружной стороны защитную шайбу.

Кроме того, для разгрузки сальника от повышенного давления масла во фланце корпуса выполнено четыре сквозных сверления, а в корпуса сальника — специальные цековки, через которые происходит слив масла из корпуса сальника обратно в корпус бортовой конечной передачи трактора Т-25 ВТЗ.

Внутренние кольца подшипников 15 и 17

напрессованы на вал ведущей шестерни до упора в шестерню, выполненную заодно с валом. В средней части вала ведущей шестерни предусмотрены две специальные шпоночные канавки для шпонок тормозного шкива.

На внутреннем конце вала нарезаны шлицы для соединения с полуосевой шестерней дифференциала заднего моста Т-25. Ведущая шестерня бортовой передачи находится в постоянном зацеплении с ведомой шестерней 1,

расположенной на шлицах оси
7
заднего колеса.

Ось выполнена заодно с фланцем, к которому прикреплен специальными болтами с коническими подголовками диск заднего ведущего колеса. Ось заднего колеса установлена в нижних расточках корпуса на двух роликовых конических подшипниках.

Внутреннее кольцо подшипника 2

напрессовано на цилиндрическую поверхность оси колеса заднего моста Т-25 до упора в бурт. Далее на ось надеты ведомая шестерня
1,
распорное кольцо
29,
внутреннее кольцо конического подшипника
23
и шайба
26.
Набор деталей на оси затянут корончатой гайкой
25.
Наружное кольцо подшипника
23
входит в стакан
27
до упора в бурт.

Стакан с подшипником закрыт штампованной крышкой 24.

Под фланцем стакана имеются тонкие стальные прокладки
28,
которыми регулируют осевой зазор в конических подшипниках. В кольцевой канавке стакана размещено уплотнительное резиновое кольцо
22.
Для предупреждения течи масла из конечных передач Т-25 и защиты их от грязи и воды в месте выхода оси колеса из бортовой передачи предусмотрен торцовый сальник с металлическими уплотняющими кольцами.

Упорное кольцо 5

надето на ось до упора во фланец. К торцовой поверхности упорного кольца четырьмя пружинами
8
прижато нажимное кольцо
11.
Нажимные пружины вставлены в сверления нажимного кольца и крышки
12.
В крышку запрессованы также два штифта, которые свободно входят в отверстия нажимного кольца и удерживают его от проворачивания.

К крышке двумя болтами прикреплены резиновая диафрагма 4

и защитное кольцо
3.
Внутренним отверстием диафрагма смонтирована на цилиндрической поверхности нажимного кольца и плотно прижата к его фланцу кольцом
9.
При сборке бортовой передачи заднего моста трактора Т-25 Владимирец крышку вместе с диафрагмой, пружинами, защитным и нажимным кольцами устанавливают на ось колеса до напрессовки на нее внутреннего кольца подшипника 2

и крепят к корпусу бортовой передачи четырьмя болтами.

Болты завинчивают через два больших отверстия во фланце оси колеса и контрят стопорной пластиной. В собранной бортовой передаче упорное кольцо 5 вращается вместе с осью, а пружины 8

прижимают к нему неподвижное нажимное кольцо.

Торцовые трущиеся поверхности колец цементируют, калят до высокой твердости и тщательно притирают друг к другу. В процессе работы они постоянно прижаты, что обеспечивает надежное уплотнение бортовой передачи Т-25.

Защитное кольцо 3

и приваренное к оси внутреннее кольцо
10
предохраняют детали уплотнения от повреждений. Снизу корпус бортовой передачи имеет прямоугольный люк, через который монтируют ведомую шестерню. Люк закрыт поддоном
30.
Для заливки, слива и контроля уровня масла в корпусе бортовой передачи предусмотрены отверстия, закрытые коническими пробками.

Отверстия размещены так, чтобы в каждом положении бортовой передачи при переналадке трактора Т-25 были обеспечены удобная заправка, слив масла и контроль его уровня.

На наружном фланце оси ведущего колеса выполнены обработанная расточка и два резьбовых отверстия для крепления привода рабочих машин, требующих синхронного отбора мощности. Резьбовые отверстия закрыты двумя деревянными пробками. Эти отверстия используют также для демонтажа упорного кольца 5.

Тормоза и тормозные рукава трактора Т-25 ВТЗ

Трактор Т-25 оборудован двумя ленточными тормозами плавающего типа, действующими независимо один от другого на валы ведущих шестерен бортовых передач и связанные с ними ведущие колеса.

Тормозной рукав 2 (рис. 45)

прикреплен шпильками и двумя штифтами к боковой поверхности корпуса главной передачи. К меньшему фланцу рукава крепится корпус бортовой передачи.

Чугунный тормозной шкив 26

посажен на валу ведущей шестерни бортовой передачи заднего моста трактора Т-25 на двух шпонках. От осевых перемещений шкив удерживают пружинные стопорные кольца
1,
размещенные в канавках шпонок.

Лента 28

охватывает наружную поверхность тормозного шкива. Лента изготовлена из специальной стали, ее концы выполнены в виде проушин и приклепаны стальными заклепками.

К внутренней поверхности тормозной ленты Т-25 приклепана трубчатыми латунными заклепками асбестовая накладка. В проушины концов ленты вставлены пальцы 3,

соединяющие ее с тормозными рычагами
4
и серьгами
15,
Вторые концы серег при помощи пальца
14
присоединены к тяге
5.
Рукава с тормозами трактора Т-25

Рис. 45. 1
— стопорное кольцо;
2
— тормозной рукав;
3
— палец ленты;
4
— тормозной рычаг;
5
— регулировочная тяга;
6
— регулировочный упорный болт;
7
— ось тормозного рычага;
8
— крышка тормоза;
9
— штифт;
10
— верхняя крышка;
11
— сферическая гайка;
12
— валик левой педали тормозов;
13
—рычаг;
14
— палец;
15
— серьга;
16
— пружина;
17
— упор педалей;
18
— защелка горного тормоза;
19
— палец;
20
— планка блокировки тормозов;
21
— оттяжная пружина;
22
— педаль правого тормоза;
23
— педаль левого тормоза;
24
— валик правой педали тормозов;
25
— шпонка;
26
— шкив тормоза;
27
— регулировочный винт;
28
— тормозная лента;
29
— шплинт;
30
— кронштейн защелки горного тормоза;
31
— пружина защелки.

Тормозные рычаги 4

закреплены винтами с конусными хвостовиками на осях
7,
свободно установленных в горизонтальных расточках крышки
8.
От осевых перемещений оси
7
и валики
12 и 24
педалей удерживают штифты
9,
вставленные в сверления крышки и кольцевые канавки осей и валиков.

Сверху крышка рукава закрыта крышкой 10.

На каждой оси
7
установлена пружина кручения
16.
Витки пружины размещены по обеим сторонам головки тормозного рычага, верхний отогнутый конец пружины упирается в крышку
10,
а нижние нажимают на проушины тормозной ленты трактора Т-25

Владимирец и отводят ленту с тормозными рычагами от шкива.

Тормозные рычаги 4

под действием пружин
16
прижимаются к сферическим хвостовикам регулировочных упорных болтов
6,
завинченных спереди и сзади в крышку рукава и закрепленных контргайками. Внизу лента опирается на регулировочный винт
27.
Валики 12 и 24

педалей левого и правого тормозов Т-25 проходят через средние расточки крышек
8.
Справа к короткому валику
24
приварена педаль
22
правого тормоза. Длинный валик
12
педали левого тормоза проходит над корпусом главной передачи.

К правому концу валика болтом с коническим хвостовиком прикреплена педаль 23

левого тормоза. В ступицу педали вставлена тонкостенная латунная втулка, через которую валик
12
педали левого тормоза опирается на выступающий из крышки
8
конец валика правого тормоза.

Оттяжные пружины 21

прижимают педали к упору
17,
приваренному к полику. На каждом валике педалей болтом с коническим хвостовиком закреплен рычаг
13,
в конусное сверление которого входит сферическая гайка, навинченная на резьбовой конец тяги 5.

При нажатии педали тяга проворачивается вместе с валиком и поворачивает рычаг 13,

который перемещает вверх сферическую гайку
11
и соединенную с ней тягу
5
с серьгами.

При этом серьги перемещают нижние головки обоих рычагов 4

к середине тормозного рукава. Концы лент сближаются, и лента прижимается к тормозному шкиву. Схема работы тормоза при движении трактора передним или задним ходом показана на
рис. 46.
Схема работы тормоза трактора Т-25

При работе трактора на переднем ходу шкив вращается по направлению часовой стрелки (рис. 46,б).

После того как лента коснется тормозного шкива, задний тормозной рычаг
6
с набегающим концом ленты будет отброшен силами трения назад, до упора в регулировочный болт 7.

Затяжка тормоза будет осуществляться перемещением сбегающего конца тормозной ленты Т-25 при помощи переднего тормозного рычага 9.

Силы трения между накладкой и шкивом будут увлекать ленту в направлении затяжки, что обеспечивает надежное торможение при небольшом усилии на педали.

При работе трактора на заднем ходу шкив вращается в обратном направлении (рис. 46, в).

В этом случае набегающим будет передний конец тормозной ленты и передний рычаг
9
прижат к упору
8,
а затяжка тормоза будет осуществляться перемещением сбегающего конца тормозной ленты при помощи заднего тормозного рычага
6.
После окончания торможения оттяжные пружины 21 (см. рис. 45)

возвращают педали тормозов в первоначальное положение, а пружины
16
отводят ленту от тормозного шкива. Педали должны возвращаться в исходное положение свободно, без заедания.

Если педаль заедает и она не возвращается до упора в полик, то необходимо освободить болты крепления крышек 8

и провернуть крышки в пределах зазора между отверстиями в них и болтами, обеспечив соосность расточек под оси педалей правого и левого тормозов Т-25.

Тормозные педали расположены у правого крыла трактора ВТЗ. К подушке правой педали приклепана планка 20

блокировки, которая может быть введена в прорезь левой педали, при этом педали будут жестко соединены между собой и при нажатии па одну педаль будут действовать оба тормоза.

При остановке трактора на уклоне и работе со стационарными машинами сблокированные тормоза фиксируют защелкой 18.

Защелка установлена на кронштейне
30,
прикрепленном к корпусу главной педали вместе с правой крышкой валиков переключения.

Пружина 31

прижимает защелку к полику. Для фиксации затянутых тормозов трактора Т-25 необходимо переместить защелку вперед так, чтобы один из зубьев защелки вошел в зацепление с пальцем
19,
приваренным к педали левого тормоза.

Для того чтобы освободить зафиксированные педали, необходимо нажать педаль, при этом палец 19

выйдет из зацепления с зубом защелки и пружина
31
отбросит защелку назад, до упора в полик.

В незаторможенном состоянии зазор между шкивом и накладкой составляет 1 —1,5 мм, что соответствует ходу педали 30—50 мм. Регулируют зазор винтом 27

и упорными болтами
6.
В правильно отрегулированных тормозах трактора Т-25 ход правой и левой педалей должен быть одинаковым, так как неравномерная затяжка тормозов при работе на транспортных скоростях, особенно на скользкой дороге, может вызвать резкий поворот трактора и привести к аварии.

Замасливание накладок тормозных лент снижает эффективность работы тормозов, поэтому концы ведущего вала, выходящие из главной и бортовых передач, уплотнены самоподжимными сальниками. Для стока масла, просочившегося в тормозной рукав, в нижней части рукава предусмотрено отверстие со шплинтом 29.

Рулевое управление трактора Т-25

Для непрерывного контроля за движением трактора Владимирец по заданной траектории отвечают органы управления в виде рулевого колеса, расположенной под уклоном колонки, движущегося червячного механизма и 2 конических шестерней, позволяющих переместить руль для работы на задних скоростях.

Рулевая колонка имеет форму изогнутой трубы, к нижней части которой прикручен фланец. Внутри колонки находиться рулевой вал, который движется посредством шарикового радиального подшипника. Непосредственно на верхнюю часть имеющегося вала надето обшитое нескользящей тканью рулевое колесо, которое фиксируется при помощи зажатой гайки.

Кабина трактора Владимирец

В стандартной комплектации трактор Владимирец оборудован просторной застекленной кабиной. Внутри кабины расположены органы управления, педали, решетка печки отопления, работающая от гидравлической системы трактора Т-25.

В передней части трактора под рулевым колесом расположены шкалы, позволяющие контролировать скорость передвижения трактора, количество создаваемых мотором оборотов, и давление агрегата. Более детально интерьер кабины трактора Т-25 можно рассмотреть на фото.

Рулевое управление трактора Т-25

Гидросистема трактора Т-25

Гидравлика на трактор позволяет контролировать работу гидравлических систем используемого для работы навесного оборудования. В конструкцию гидросистемы трактора Т-25 входит насос, бак для заливки масла, один или несколько высокопрочных силовых цилиндров, маслопровод и гидрораспределитель.

Давление в предусмотренной системе образуется за счет работы шестеренчатого масляного насоса. Под действием давления масло поступает во внутреннюю полость распределителя. В зависимости от расположения золотника, масло проходит в нижнюю или верхнюю часть гидравлического цилиндра, передвигая, при этом, поршень в нужную для работы сторону.

Кабина на Т-25 своими руками

Трактор Т-25 Владимирец оснащен двухдверной кабиной с одним рабочим местом. Кресло усилено каркасом безопасности. Четырехстороннее остекление обеспечивает хорошую обзорность. С обеих сторон кабины расположены боковые зеркала. Для обеспечения комфортной работы оператора смонтированы системы отопления и вентиляции.

Самодельная кабина

Владельцы тракторов этой модели при необходимости изготавливают кабину из профильной трубы сечением 20х40х2, 40х40х2 и 40х60х2 мм. Сваривают каркас, обшивают его листовой сталью и делают остекление. Необходимость в таком переоснащении возникает в случае выхода из строя заводской кабины.

Трактор Владимирец Т-25 – технические характеристики

Большую популярность в народе трактор Т-25 заслужил за счет хороших эксплуатационных параметров.

Технические характеристики трактора в базовой комплектации включают:

  • мощность дизельного ДВС – 20 л. с.;
  • количество скоростей передвижения – 8 передних/6 задних;
  • передний ведущий мост – 120–140 см;
  • номинальная скорость вращения вала отбора мощности – 540 об/мин;
  • максимальная масса перевозимого груза – 600 кг;
  • расход топлива при средних нагрузках –223 г/кВт. ч;
  • вес –2,020 т.

Трактор Владимирец Т-25

Трактор Т-25 имеет весьма скромные, как для универсального агрегата, габариты. Длина сельскохозяйственной машины составляет 3,18, ширина – 1,47, и высота – 2,47 м.

Отзывы владельцев трактора Т-25 Владимирец свидетельствуют о высокой маневренности, выносливости и проходимости агрегата. Ему под силу выполнение наиболее сложных сельскохозяйственных операций, начиная от посадки, и заканчивая сбором и перевозкой урожая.

Запчасти, бульдозерное оборудование на тракторы Т-25.01

Тип отвала бульдозераСферический (U)Полусферический (SU)
Ширина отвала, мм45004320
Высота отвала, мм17001890
Объем призмы волочения, м312,111
Максимальный подъем отвала, мм14251290
Наибольшее заглубление отвала, мм690600
Угол поперечного перекоса отвала в каждую сторону, град.1010
Масса оборудования, кг6 2205 560

Области применения трактора в хозяйстве

Инструкция по эксплуатации из комплекта трактора Т-25 указывает на то, что агрегат можно использовать для решения различных сельскохозяйственных задач.

Вместе с трактором можно применять следующее навесное оборудование:

  • для культивации твердых глинистых грунтов, в том числе целины, используется плуг. При этом вспашка земли трактором Т-25 может выполняться при помощи, как малогабаритного однокорпусного, так и более крупного двухкорпусного плуга;
  • для посадки и ухода за урожаем – для этого применяется окучник, грунтозацепы, а также оборудование для распределения удобрений и средств против вредителей;
  • для перевозки урожая может использоваться телега, общий вес вместе с грузом которой не должен превышать 600 кг;
  • для скашивания сорняков и кустов клубневых культур применяется косилка;
  • для обработки междурядий от сорняков используется фреза;
  • с целью расчистки придомовой территории от снега а также выравнивания грунта на огороде может применяться отвал.

Вместе с трактором Т-25 можно активно использовать различные самоделки: бороны, плуги, фрезы, сеялки , косилки, дровоколы, оборудованные гидравлическими системами. О возможностях трактора Владимирец при работе в хозяйстве более детально расскажет видео. При необходимости может быть выполнена модернизация трактора Т-25 путем замены штатного мотора и доработки гидравлической системы – это позволит существенно расширить сферы применения агрегата в сельском хозяйстве и быту.

Картофелекопалка самодельная для трактора Т-25

Сажалка для картофеля на трактор Т-25 в паре с картофелекопалкой для агрегата позволяет посадить и собрать урожай клубневых культур, затрачивая на работу минимум усилий и времени.

Принцип работы изготовленного своими руками оборудования для выкапывания картофеля достаточно прост. Однако чтобы приспособление получилось максимально эффективным, над его сборкой потребуется немного потрудиться. Порядок изготовления картофелекопалки выглядит следующим образом:

  1. Вначале потребуется сделать надежную опорную раму. Для этого нужно использовать 4 швеллера, соединенных между собой 4 усиливающими уголками;
  2. Далее болтами на раме нужно закрепить элеватор. Благодаря болтовому соединению фермер сможет менять угол наклона используемого элеватора;
  3. Затем потребуется оборудовать редукционный узел. Для его изготовления потребуется воспользоваться «стаканом», втулкой и двумя металлическими цилиндрами – все эти запчасти необходимы для фиксации приводного и ведомого валов;
  4. Для крепления картофелекопалки на тракторе необходимо сделать входную ось. Для этого потребуется проделать отверстия в боковых стенках кожуха элеватора. Далее на шпильку нужно надеть шестерню с приваренным подшипником, распорочное колесо и 2 втулки.

В результате работы получиться изготовить однорядную картофелекопалку, которая по своей надежности и характеристикам практически не будет уступать заводским аналогам.

Бортовая т 25

Бортовая трактора Т-25 (конечные передачи) Бортовая передача трактора т-25 служит для передачи крутящего момента от дифференциала к задним ведущим колесам. На Т-25 устанавливаются две идентичные бортовые (конечные) передачи, присоединяющиеся вместе с тормозными рукавами к корпусу коробки передач.

Корпус бортовой передачи изготовлен из чугуна и является частью несущего остова трактора Т-25. В верхнем фланце корпуса имеются резьбовые отверстия для двух штифтов и шпилек, служащих для установки бортовой передачи.

Штифты вмонтированы во фланец корпуса и легко входят в отверстия фланца тормозного рукава.

Ведущая шестерня бортовой передачи вращается на двух шариковых радиальных подшипниках, установленных в расточках корпуса. Внутренний подшипник закрыт корпусом сальника, а наружный — сплошной крышкой. Для предотвращения течи масла из конечной передачи в тормозной рукав применяется самоподжимной сальник. На наружной стороне подшипника имеется шайба, защищающая и повышающая надежность уплотнения. Во фланце корпуса предусмотрено четыре сквозных отверстия, разгружающие сальник от высокого давления масла. В корпусе сальника имеются специальные цековки, через которые масло сливается в корпус бортовой передачи.

Бортовая трактора Т-25 (схема)

1 — ведомая шестерня бортовой передачи; 2 — роликовый конический подшипник; 3 — защитное кольцо; 4 — резиновая диафрагма; 5 — упорное кольцо уплотнения; 6 — резиновое уплотнительное кольцо; 7 — ось заднего колеса; 8 — пружина уплотнения; 9 — прижимное кольцо; 10 — внутреннее защитное кольцо; 11 — нажимное кольцо уплотнения; 12 — крышка уплотнения; 13 — корпус бортовой передачи; 14 — крышка; 15 — шариковый подшипник; 16 — ведущая шестерня бортовой передачи; 17 — шариковый подшипник с защитной шайбой; 18 — корпус сальника; 19 — самоподжимной сальник; 20 — тормозной рукав; 21 — штифт; 22 — резиновое уплотнительное кольцо; 23 — конический роликовый подшипник; 24 — крышка; 25 — гайка; 26 — упорная шайба; 27 — стакан подшипника; 28 — регулировочные прокладки; 29 — распорное кольцо; 30 — поддон.

Внутренние кольца подшипников плотно насажены на вал ведущей шестерни. В средней части вала ведущей шестерне имеются две канавки для установки шпонок тормозного шкива. Внутренний конец вала оснащен шлицами необходимые для соединения с полуосевой шестерней дифференциала.

Ведущая шестерня бортовой передачи трактора Т-25 постоянно зацеплена с ведомой шестерней, установленной на шлицах оси заднего колеса. Ось изготовлена совместно с фланцем, к которому присоединен специальными болтами диск заднего ведущего колеса. Ось заднего колеса размещается на двух роликовых конических подшипниках в нижних расточках корпуса.

Бортовая трактора Т-25 оснащается торцевым сальником с металлическими уплотняющими кольцами, служащий для предотвращения защиты конечных передач от попадания грязи и воды, а также течи масла. Упорное кольцо насажено на ось до упора во фланец. При помощи четырех пружин, к торцевой поверхности упорного кольца прижимается нажимное кольцо.

Сборка бортовой трактора Т-25

Во время сборки бортовой передачи крышку вместе с нажимным и защитным кольцами, диафрагмой и пружинами устанавливают на ось колеса до того, как на нее напрессовывают внутренние кольца подшипника и присоединяют к корпусу бортовой передачи при помощи четырех болтов. Болты закручиваются через два больших отверстия, находящихся во фланце оси колеса и контрятся стопорной пластиной.

В правильно собранной бортовой передачи упорное кольцо вращается совместно с осью, а пружины поджимают к нему зафиксированное нажимное кольцо. Трущиеся торцевые поверхности колец цементируют, закаливают до высокой твердости и притирают друг к другу. Во время работы они постоянно прижаты, что улучшает надежное уплотнение бортовой передачи. Для предохранения деталей уплотнения от повреждений используются защитное кольцо и внутреннее кольцо, приваренное к оси.

Нижняя часть корпуса бортовой передачи трактора Т-25 оснащена прямоугольным люком, через который устанавливают ведомую шестерню. Для контроля уровня масла в корпусе бортовой передачи, а также для его слива и заливки, предусмотрены отверстия, закрывающиеся коническими пробками.

08.06.2018

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: