Автомобили для грузоперевозок: «Газель», ГАЗ «Валдай», ЗИЛ-«Бычок»

Среди новинок отечественного автопрома хотелось бы выделить такой автомобиль, как ГАЗ-3310 «Валдай». Характеристики его на высоте. Кроме достоинств предшественника, на основе которого модель собиралась, появились и приятные нововведения. Ожидания автолюбителей, ожидающих появления данного автомобиля, оправдались. А ждать пришлось достаточно долго. Первые разговоры начались еще в 1999 году. Спустя три года автомобиль был показан на автосалоне в Москве. И только в 2005 году «Валдай» появился на рынке.

Исторические факты

В девяностых годах российский автомобильный рынок нуждался в среднетоннажных автомобилях, которые могли бы передвигаться по дорогам улучшенной категории. Поэтому Горьковский автомобильный завод обратил свое внимание именно на данную группу техники.

Изначально разработка модели начиналась совместными усилиями с Минским автомобильным заводом. Планировалось взять их кабину типа МАЗ-5336. Но позднее от сотрудничества отказались по инициативе Минска. Поэтому ГАЗ начал разработку собственного вида кабины, которая смогла бы подойти к имеющемуся шасси. Но на этом трудности сборки автомобиля «Валдай» (ГАЗ-3310) не закончились.

В первую очередь заводу пришлось начать производство более тысячи оригинальных деталей и штампов. Вместо планируемого четырехцилиндрового двигателя под капотом разместили рядный мотор с шестью цилиндрами. При этом место для второго пассажира смогли сохранить.

В 1999 году на Международном автосалоне в Москве был представлен первый опытный образец грузовика «Валдай» (ГАЗ-3310).

Автомобили для грузоперевозок: «Газель», ГАЗ «Валдай», ЗИЛ-«Бычок»

Старт серийного производства

С 2003 года на заводе началось производство блок-фар, которые использовались для установки на рестайлинговые версии автомобилей «ГАЗель» и «Соболь». После этого появилась возможность начать серийное производство ГАЗ-3310.

На «Валдай» устанавливалось шасси, которое было получено в результате модернизации шасси дизельного пятитонного грузовика ГАЗ-4301. Заменены полностью мосты, передняя подвеска. Колеса установлены низкопрофильные. Пневматическая тормозная система дополняется антиблокировочной системой.

Как выполняется удлинение рамы Фотон в «ООО АВТОТЕХ»

Вмешательство в штатную конструкцию грузового шасси – сложная задача, подчинённая довольно жёсткому техническому регламенту. Поэтому на первоначальном этапе, наши специалисты делают необходимые расчёты, выясняя перераспределение нагрузки по осям и новые точки натяжения рамы.

Переоборудование проводится по следующей схеме:

  • Демонтируются узлы, которые придётся переделывать вместе с рамой: надстройка, тормозная система, карданный вал, электропроводка;
  • Рама распиливается между мостами, обычно ближе к заднему свесу;
  • Шасси наращивается удлиняющими вставками: рамная сталь, которая соединяется с основной частью методом холодного клепания;
  • Устанавливаются дополнительные лонжероны, позволяющие предотвратить деформацию швеллера при случайном перегрузе.

Грузовая платформа переоборудуется с учётом внесённых изменений или переоснащается полностью.

Модификации

Базовая версия автомобиля «Валдай» (ГАЗ-3310) оснащалась турбированным дизельным двигателем объемом 3,13 литра. Вырабатываемая им мощность составляет 150 лошадиных сил. Но данная версия в серийное производство так и не пошла. На ее основе были собраны другие модификации.

Модификация ГАЗ-33101 отличалась от исходной версии удлиненной базой. На нее устанавливали двигатель ГАЗ-562. Данная версия также не выпускалась серийно.

Среди нескольких вариантов двигателей предпочтение отдавалось мотору минской сборки Д-245,7. Он являлся более экономичным, чем другие версии. Модели, которые оснащались таким силовым агрегатом, получили название ГАЗ-33104. Их мощность составляла 136 лошадиных сил. До 2008 года выпускались модели, которые по экологичности относились с категории «Евро-2». Более поздние версии уже попадали под категорию «Евро-3».

В 2006 году началось производство автомобиля с индексом ГАЗ-331041. Машина отличалась удлиненной базой. Силовые агрегаты на нее устанавливались те же, что и на прототип. Еще одна модификация с удлиненной базой – ГАЗ-331042. ГАЗ-331043 отличается от предыдущих версий наличием дубль-кабины.

С индексом ГАЗ-33106 выпускались модели с турбодизелем Cummins. Изначально это была версия, отправляемая на экспорт. Объем двигателя составлял 3,9 литра, мощность – 141 лошадиная сила. После 2010 года под данным индексом выпускались модели с объемом двигателя 3,76 литра и мощностью 152 лошадиных силы. Данная версия, в свою очередь, также имела две модификации:

  • ГАЗ-331061, которая отличалась удлиненной базой.
  • ГАЗ-331063, которая, кроме удлиненной базы, оснащалась дубль-кабиной и двумя спальными местами.

Выпускались также модели с другими видами кузова. К примеру, седельный тягач, предназначенный для работы с бортовым полуприцепом, выпускался в двух версиях: ГАЗ-33104В и САЗ-3414. Имелся на базе ГАЗ-3310 («Валдай») самосвал, который маркировался индексом САЗ-2505. Он обладал задней разгрузкой, кузовом с объемом 3,78 куб. м и грузоподъемностью 3 тонны. Еще один самосвал САЗ-2508-10 имел увеличенный кузов (до 5 кубических метров) и повышенную грузоподъемность (3,18 тонны). Последняя модель обладала разгрузкой с трех сторон.

На два фронта: Валдай и «Газон»

Многие предприятия самых разных сфер деятельности, обновляя свой автопарк грузовиков, сегодня встают перед выбором: брать ли привычные ГАЗ-3309 (в народе «Газоны»), или пересаживаться на выпускающиеся сравнительно недавно новые среднетоннажники Горьковского авто. Мы постараемся наиболее полно ответить на вопросы, кто и в каких случаях выбирает первые, а кто вторые, «соперничают» ли эти два автомобиля друг с другом, и какое будущее ждет их впереди.

В начале 1990-х годов на смену знаменитому семейству советских грузовиков ГАЗ 52/53 пришли сначала карбюраторный ГАЗ-3307, а затем дизельный ГАЗ-3309.

ГАЗ-53

ГАЗ-3307

ГАЗ-3309

Долгое время именно такой внешний вид считался единственно возможным для грузовиков грузоподъемностью 3,5 — 4 тонны. При слове «грузовик» большинство неизменно представляют характерную форму кабины — массивность, прямые линии. Сказать про такой автомобиль «красивый» ни у кого, как правило, язык не поворачивается. Существует устоявшийся стереотип — грузовик и эстетика — это практически несовместимые понятия, главное — это надежность и функционал.

Сегодня в России продолжается процесс становления рыночной экономики, многие стереотипы уходят в прошлое, другие просто утрачивают свою незыблемость. С постепенным появлением в нашей стране техники зарубежных производителей, отечественный потребитель с удивлением обнаружил, что иному грузовому автомобилю не чужды ни красивый внешний вид, ни комфортабельность. А производитель — Горьковский автозавод, прекрасно осознает необходимость модернизации под все растущие запросы потребителя и повышающиеся стандарты качества. С 2003 года на ГАЗе выпускается еще один среднетоннажник — Валдай. Этот грузовик получился максимально приближен по эстетике к легкой коммерческой технике ГАЗ (кабина заимствована у Газели), при этом обладает гораздо большей грузоподъемностью — около 4 тонн.

Бортовой «Валдай-Фермер»

Валдай с фургоном

Валдай со спальной кабиной

Но Валдай, хотя и ставший разрывом шаблона, не призван полностью вытеснить «классические» грузовики. У Горьковского автозавода каждый автомобиль занимает свою определенную нишу, мы уже не раз говорили об этом. Сегодня пришла очередь среднетоннажников доказать, что так оно и есть.

«Целевая аудитория»

Все грузовики-среднетоннажники производства Горьковского автозавода разрабатываются с учетом российской действительности, будь то природные условия, характер местности или все те же стереотипы. На сегодняшний день Валдай пользуется популярностью у молодых, интенсивно развивающихся, «продвинутых» предприятий малого и среднего бизнеса, чьи грузы уже «не вмещаются» в Газель, но и применение грузовиков высокой тоннажности для этих компаний не является целесообразным. Хотя, нужно понимать, что это все очень субъективно, к тому же, далеко не вся спецтехника устанавливается на шасси ГАЗ-33106, а значит без «Газона» часто просто не обойтись. ГАЗ-3309 — это проверенный грузовик, предусмотренный для работы как в черте города, так и в сельской местности, грузовик с широкими возможностями установки надстроек. Коммунальные службы, строительные организации, сельскохозяйственные предприятия активно заказывают технику на шасси ГАЗ-3309. Полноприводные модификации пользуются популярностью в суровых северных условиях.

Параметры любого автомобиля ГАЗ можно изменять в зависимости от пожеланий заказчика, подстраиваясь под специфические требования, главное, чтобы соблюдались все установленные нормы. Для управления и «Валдаем» и «Газоном» необходимы права категории «С».

Внешний вид, вместимость, маневренность, грузоподъемность

Кабина автомобиля Валдай в основе своей заимствована у Газели. Она имеет современный внешний вид, обтекаемые формы, компактна, так что в плане эстетики ГАЗ-33106, безусловно, выигрывает у ГАЗ-3309. Плюс внутреннее пространство у него организовано более комфортно и современно по сравнению со «спартанской» кабиной «Газона». Кабина «Валдая» в стандартном варианте вмещает трех человек (водитель плюс два пассажира), ГАЗ-3309 — только двух (водитель и пассажир). Вариации с двухрядной кабиной есть и у того и у другого автомобиля, а кроме того оба автомобиля могут иметь модификации со спальной кабиной, обеспечивающей условия для комфортного отдыха в дальних поездках.

Габаритные размеры автомобилей: ГАЗ-3309 — 6435/2380/2350 (2905), Валдай — 6090/2643/2245. Как мы видим, Валдай не уступает «Газону» в габаритах, при этом в плане проворности значительно его превосходит. Компактная кабина обеспечивает лучший обзор, меньшая высота облегчает заезд в ворота, плюс у «Валдая» меньше радиус разворота — даже при своих внушительных размерах он способен развернуться на шестиметровом пятачке.

Что касается грузоподъемности, то у «Валдая“ она составляет 3,9 тонны, а «Газон» способен перевозить до 4,5 тонн. Разница, хотя и не очень существенная, но все-таки играет свою роль, когда речь идет о достаточно тяжелых и при этом малогабаритных грузах, которых можно много загрузить (кирпичи, например).

Двигатели

Оба автомобиля работают на дизельном топливе. Валдай оснащен американским двигателем Cummins ISF 3.8L. Кстати, «Камминз» устанавливают и на «Газоны», но практически вся спецтехника на ГАЗ-3309, ГАЗ-33081, ГАЗ-33086 сегодня традиционно выпускается с двигателем ММЗ Д-245, который недавно доработан под стандарт «Евро-3». Сам же «Д-245» «откатал» свои миллиарды километров и на «Валдае», совсем недавно лишь уступив дорогу американскому мотору. Оба двигателя вполне отвечают всем требованиям и отлично зарекомендовали себя, но Cummins на сегодняшний день чуть более интересен потребителю. Cummins ISF 3.8 L выгодно отличается меньшим весом, имеет меньший объем (3.75 л.) и большую мощность (152 л. силы). Американский двигатель делает ГАЗовские грузовики более маневренными, обеспечивает больший простор для грузоподъемности. «Камминз» позволяет значительно экономить на топливе и прекрасно «тянет в горку» груженый «под завязку» автомобиль. Скорее всего, в ближайшем будущем и полноприводные среднетоннажные грузовики ГАЗ-33081 и ГАЗ-33086 будут оснащаться этим двигателем.

Полный привод.

Полноприводные модификации есть только у «Газона». Но ГАЗ-33081 «Садко», обладающий действительно уникальной проходимостью, по грузоподъемности гораздо меньше (всего 2 тонны). Существует и гибрид — ГАЗ-33086 «Земляк». Он совмещает в себе лучшие качества ГАЗ-3309 и ГАЗ-33081, оптимально сочетая грузоподъемность до 4,5 тонн с высокой проходимостью. Валдай в виду отсутствия полноприводной версии это скорее этакий «городской грузовик», вполне выносливый и в междугородних поездках. В сельской местности и в условиях бездорожья по-прежнему об эстетике думают далеко не в первую очередь. Пока о создании полноприводной версии «Валдая» речи не идет, что еще раз говорит о том, что у каждого автомобиля ГАЗ своя определенная ниша.

Спецтехника.

Основная масса спецтехники марки ГАЗ выпускается на шасси ГАЗ-3309 и его полноприводных вариаций. Городская — за счет большей грузоподъемности, ну, а в труднодоступную местность — ввиду наличия полноприводного варианта. На базе ГАЗ-3309, ГАЗ-33081, ГАЗ-33086 изготавливают самосвалы, топливозаправщики, автогидроподъемники, вакуумные автомобили, всевозможные мастерские, молоковозы, пожарные автомобили, автозаки и т.д. Практически нет такой сферы, где, так или иначе, не задействована спецтехника ГАЗ. Популярность ее обеспечивается, в первую очередь, за счет оптимального соотношения цены и легкости в эксплуатации.

ГАЗ-3309, мастерская

Топливозаправщик на шасси ГА3–3309

Автовышка на базе «Егеря»

Таким образом, мы видим что грузовики-среднетоннажники ГАЗ-33106 и ГАЗ-3309 не являются друг для друга соперниками: каждый «играет на своем поле». В каких-то отраслях один из них может работать «на два фронта», что никоим образом не мешает ни тому ни другому автомобилю оставаться незаменимыми в своей сфере.

Будущее.

Если говорить о самом ближайшем будущем, то, безусловно, пока ГАЗ-33106 не вытеснит ГАЗ-3309, у разработчиков нет такой цели. Да и впоследствии маловероятно, что это случится. «Газон», несомненно, будет совершенствоваться, со временем внутреннее пространство кабины будет организовано более комфортно. Ну, а технические изменения коснутся и того и другого автомобиля. ГАЗ взял курс на усовершенствование и не собирается от него отступать. Можно, конечно, пофантазировать о будущем далеком, как недавно это сделали молодые художники и дизайнеры на конкурсе творческих работ, посвященных 80-летию Горьковского автозавода. Вот таким видит грузовой автомобиль ГАЗ еще через 80 лет один из конкурсантов:

Больше похоже на космический аппарат. Это, конечно же, просто фантазия на заданную тему. Если же говорить серьезно, то с каждым новым успехом «ГАЗа» у всех кто «болеет душой» за отечественный автопром, все больше укрепляется уверенность, что не за горами те времена, когда на предприятие будут равняться не только на отечественном рынке, но и на мировом уровне. 80 лет ждать уж точно не придется.

Внешний вид

Как уже упоминалось выше, «Валдай» (ГАЗ-3310) получил новые блок-фары, выполненные в форме капли. Дополнены они модифицированной радиаторной решеткой. Мощный бампер выкрашен в черный цвет. Впереди по центру, ниже решетки радиатора, на него установлена вставка серого цвета. Моторный отсек, капот, брызговики покрыты слоем шумоизоляции.

Кабина может быть в двух исполнениях. В первом случае она вмещает водителя и двух пассажиров. Но такая вместимость является условной. Двум пассажирам мало места. Поэтому втроем можно передвигаться только на короткие расстояния. Для дальних поездок в кабине может разместиться только один пассажир. Второе исполнение подразумевает дубль-кабину, которая вмещает 6 человек.

Является ли номер кабины, находящийся на передней панели, идентификационным? Заранее спасибо

1.5.1 Составные части автомобиля (шасси) – рама, сборочный комплект шасси, кабина, двигатель, — поступающие на сборку автомобиля (шасси), должны иметь маркировку (идентификационный номер составной части), выполненную в соответствии с требованиями ОСТ 37.001.269 и конструкторской документации.

1 Маркировка рамы нанесена заводом-изготовителем ОАО «Камский прессово-рамный завод» на верхней полке правого лонжерона в передней части рамы (за задней опорой кабины) в одну строку ударным способом и включает в себя обозначение индекса модели рамы (6 знаков) код года изготовления (1 знак) и порядковый производственный номер рамы (7 знаков). Шрифт маркировки 10-Пр3 по ГОСТ 26.008.

3 Рама, высвобожденная с подержанного автомобиля (шасси), может быть заимствована для сборки отремонтированного (модернизированного) автомобиля, если соответствует требованиям ремонтной конструкторской документации и имеет на вертикальной наружной плоскости в задней части правого лонжерона:

— либо только идентификационный код VIN автомобиля (шасси) нанесенный заводом–изготовителем ОАО «КАМАЗ» в одну строку ударным способом и включающий в себя международный идентификационный код изготовителя (3 знака – ХТС), условный код модели автомобиля (6 знаков), согласно ТУ на автомобиль, код года изготовления (1знак), порядковый производственный номер (7 знаков). Шрифт маркировки10-Пр3 по ГОСТ 26.008.

— либо только идентификационный код сборочного комплекта шасси, нанесенный согласно п. 2 настоящих примечаний.

4 Маркировка кабины нанесена заводом–изготовителем ОАО «Камский прессово-рамный завод» на внутренней панели передка кабины под облицовочной панелью (в верхнем левом углу, если смотреть на кабину спереди) в одну строку ударным способом до окраски и включает в себя семизначный производственный номер. Шрифт маркировки10-Пр3 по ГОСТ 26.008.

Но ведь это место наиболее подвержено повреждению при аварии. И в книге по ремонту указаны др. места ( с правой стороны кабины). Это недавно стали считать номер на передней панели кабины идентификационным? Очень важно. Спасибо.

ГАЗ-3310 «Валдай»: технические характеристики

Автомобиль «Валдай» разрабатывался на основе шасси от пятитонного грузовика ГАЗ-4301. Но оно претерпело значительные изменения. Установленная передняя ось способна выдерживать большие нагрузки. На заднем мосту установлен стабилизатор поперечной устойчивости.

Подвеска выполнена качественно, что обеспечивает плавность движения. Так, передняя подвеска представлена малолистовыми рессорами на сайлент-блоках. Установлены со всех сторон гидравлические телескопические амортизаторы. Сзади установлена прогрессивная рессора без подрессорника.

«Валдай» является первым отечественным автомобилем с пневматической тормозной системой. До этого пневматика использовалась только на опытных образцах. За счет этого система не нуждается в дополнительной тормозной жидкости. И спереди, и сзади установлены дисковые вентилируемые тормоза. Но и это еще не все! Для повышения тормозных свойств и улучшения активной безопасности машина оснащена антиблокировочной системой.

Рулевой механизм дополнен гидроусилителем. Это значительно облегчает управление автомобилем. Кроме того, за счет этого колеса могут поворачиваться на угол 45 градусов.

ГАЗ «Валдай» с двигателем «Cummins»‘

1. Пуск двигателя осуществлять в порядке, изложенном в разделе 8.1 «Пуск двигателя». После пуска холодного двигателя нельзя давать сразу большую частоту вращения коленчатого вала, холодное масло медленно доходит до трущихся, и при большой частоте вращения они могут быть повреждены. Прогрев двигателя производить при частоте вращения 1000-1400 об/мин. Движение начинать при достижении устойчивой работы двигателя. Полную нагрузку давать при достижении температуры охлаждающей жидкости не менее 40° С.

2. Экономичность работы двигателя и его износ в очень сильной степени зависят от температурного режима. Необходимо поддерживать температуру охлаждающей жидкости в пределах 80-107° С. При температуре окружающего воздуха 5° С и ниже на решетку оперения надеть утеплительный чехол.

3. Запрещается проворачивание двигателя стартером при незаполненной топливом системе питания, во избежание выхода из строя топливного насоса (смазывается топливом). Для заполнения системы топливом и выпуска из нее воздуха необходимо произвести прокачку топлива ручным топливным насосом, установленным на фильтре предварительной очистки.

4. Продолжительность непрерывной работы стартера не должна превышать 15 с. Повторно включать стартер можно только после перерыва не менее 1 мин, допустимое число повторных включений – не более трех. Если двигатель при этом не пускается, необходимо проверить исправность цепи питания стартера, стартер, систему питания двигателя, степень загрязненности и исправность аккумуляторных батарей. Запрещается перемещать автомобиль при помощи стартера и включение стартера при работающем двигателе.

5. После движения автомобиля с полной нагрузкой остановку двигателя производить только после его работы на холостом ходу не менее трех минут для плавного снижения температуры турбокомпрессора во избежание преждевременного выхода его из строя.

6. Во избежание выхода из строя коробки передач при длительной буксировке автомобиля необходимо отсоединить фланец карданного вала от главной передачи и надежно зафиксировать отсоединенный конец карданного вала через деревянную проставку к ближайшему элементу рамы автомобиля.

7. Автомобиль имеет задний мост с гипоидной главной передачей, для которой следует применять только специальное масло (см. подраздел «Карта смазки»).

8. Давление в шинах необходимо устанавливать в соответствии с данными раздела «Техническая характеристика автомобиля».

9. Во избежание перегрева системы гидроусилителя рулевого привода не допускается длительная (более 30 минут) работа двигателя с повышенной частотой вращения при стоянке автомобиля.

10. Запрещается, при работающем двигателе удерживать рулевое колесо повернутым в крайнее положение более 15 с, так как при этом может выйти из строя насос гидроусилителя руля. Запрещается также пускать двигатель при отсутствии или недостаточном уровне масла в бачке гидроусилителя руля.

11. Следить за герметичностью воздушных трубопроводов, баллонов и пневмоаппаратов. Нарушение герметичности снижает эффективность торможения. При загорании во время движения любого из красных сигнализаторов на комбинации приборов или срабатывании зуммера необходимо остановить автомобиль, выключить двигатель, выявить и устранить неисправность.

12. Запрещается эксплуатация автомобиля в случае загорания сигнализатора критической неисправности двигателя. Если сигнализатор критической неисправности двигателя постоянно горит (мигает), необходимо срочно обратиться на предприятие сервисно-сбытовой сети. При несвоевременном обращении на предприятие сервисно-сбытовой сети автомобиль может быть снят с гарантии.

13. При замене моторного масла на масло другой марки или другой фирмы рекомендуется промывка системы смазки промывочным маслом. Запрещается смешивание (доливка) моторных масел различных марок и различных фирм.

14. Для гидравлического привода тормозов применять тормозную жидкость, указанную в данном Руководстве. Использование тормоз¬ных жидкостей других марок, а также тормозных жидкостей, бывших в употреблении, запрещается. Во избежание разбухания и выхода из строя резиновых деталей в гидроприводе сцепления при доливке используйте только чистую тару, исключающую попадание в главные цилиндры даже небольшого количества минеральных масел или других жидкостей.

15. Видимая поверхность задних габаритных огней, указателей поворота и светоотражателей скрываются открытым задним бортом платформы. Для предупреждения других участников дорожного движения о присутствии Вашего транспортного средства, оставшегося на проезжей части с открытым задним бортом платформы, необходимо устанавливать знак аварийной остановки или другие сигнальные приспособления в соответствии с требованиями правил дорожного движения.

16. Заправку автомобиля топливом рекомендуется производить только на автозаправочных станциях. Допускается заправка автомобиля топливом вне автозаправочных станций, при этом автомобиль должен быть установлен на ровной горизонтальной площадке, без уклонов. Топливо, в качестве которого Вы сомневаетесь, не использовать.

Характеристики в цифрах

Длина автомобиля составляет 6050 миллиметров, ширина – 2350 миллиметров, высота – 2245 миллиметров. При этом размер передней колеи колес – 1740 миллиметров, а задней – 1702 миллиметра. Платформа имеет следующие габариты: длина – 3500 миллиметров, ширина – 2176 миллиметров, высота – 515 миллиметров.

Полная масса – 7400 килограммов для всех модификаций автомобиля ГАЗ-3310 («Валдай»). Грузоподъемность изменяется от 3420 до 3925 килограммов. Таким образом, снаряженная масса находится в пределах 3325-3720 килограммов.

Модели с установленным двигателем от МАЗ могут разгоняться до 95 километров в час. До 80 километров в час они разгоняются за 45 секунд. Те модели, на которых установлены моторы Cummins, обладают лучшей динамикой. До 80 километров в час они разгоняются за 40 секунд. А максимальная их скорость составляет 105 километров в час. Расход топлива также изменяется. В первом случае при движении со скоростью 60 километров в час автомобиль «кушает» 13,5 литра на сто километров пути. При движении 80 километров в час этот показатель увеличивается до 18 литров. Модели со вторым видом двигателя расходуют 12 и 15 литров соответственно.

Ходовая часть

Внимание! Рама автомобиля «Валдай» изготовлена методом штамповки и клепки из высокопрочной стали. Именно это и является одной из причин внушительной грузоподъёмности данной модели.

Сталь проходит на заводе отличную антикоррозионную обработку, благодаря которой практически не поддается коррозии.

При изготовлении рамы применяются лонжероны с переменным размером профиля. По краям высота составляет 100 мм, в средней части – 210 мм. При этом ширина равна 70 мм. Толщина применяемой стали составляет 6 мм.

Интересной особенностью данной рамы является то, что она применяется во всех моделях, независимо от модификации. При необходимости увеличения габаритных размеров используются специального вида вставки.

Машина чрезвычайно устойчива и плавно движется как на малой, так и на большой скорости, независимо от качества дороги. Это возможно благодаря мягкой подвеске. Корневые части рессор закрепляются при помощи специальных витых ушек.

Также присутствуют сайлентблоки. Они располагаются в местах, где рессоры соединяются с рамой. Толщина каждого составляет примерно 7,5 мм. Задние рессоры выделяются своей конструкцией: 3 из 11 сделаны прямыми. Также в этой части подвески отсутствуют подрессорники.

На заводе на ГАЗ-33106 устанавливаются штампованные стальные диски (габаритные размеры обода – 6×17,5 мм). Они комплектуются шинами 216/75 R17.5.

Эти размеры чрезвычайно распространены, что является неоспоримым достоинством: при необходимости можно будет без затруднений найти резину и диски на замену.

Тормозные системы ГАЗ-33106 «Валдай» отлично покажут себя в деле. На данной модели автозавод ГАЗ впервые реализовал концепцию дисковых устройств, причем как на передних колесах, так и на задних.

При сборке применяется пневматический привод импортного производства. Наличие такой системы позволяет использовать с данным грузовиком прицепы, на которых установлены тормоза аналогичной конструкции.

Также отдельное внимание стоит уделить способу крепления колес грузовика, которое выполнено по стандарту ISO. То есть в конструкции отсутствуют конусные гайки и футорки.

Имеется лишь посадочное место, где для крепления диска необходимо всего 6 гаек и контрольных шайб.

ГАЗ-3310 «Валдай»: отзывы

Автолюбители не зря ждали несколько лет появления модели «Валдай». Судя по отзывам, его характеристиками вполне довольны. На автомобили существует большое количество запасных частей, причем по доступным ценам. К примеру, стоимость тормозного барабана ГАЗ-3310 («Валдай») составляет порядка 250 рублей.

Но есть и некоторые недостатки. Одним из них является большой расход топлива. У многих аналогов от других производителей он значительно ниже. Кроме того, к управлению данным автомобилем допускаются лишь лица, имеющие категорию «С».

В прошлый раз, когда мы ездили в Новгородскую, у нас не получилось добраться до Валдая. Мы даже спланировали нашу поездку на следующие выходные, но она сорвалась. Поэтому, когда приближались очередные выходные, мы уже особо ничего не загадывали. Хорошо, если получится и… все получилось! Так как у нас стояла задача вернуться в воскресенье к пяти часам вечера, то решили встать пораньше, чтобы в первый день успеть посмотреть как можно больше. Скажу сразу, на Валдае есть еще куча интересных мест, но времени на посещение достопримечательностей было в обрез, да и планировщик из меня пока не очень, поэтому много интересного осталось за кадром.

Чтобы не тратить время на сборы утром, все было упаковано еще с вечера, и Биммер, навьюченный поклажей, довольный стоял в гараже в ожидании, когда же, наконец, наступит утро. Так как мы живем в Питере, а на дворе осень, то как обычно местами обещали дождь, поэтому в этот раз дождевик был взят. Ну, и как обычно бывает, если что-то взяли на всякий случай, то оно не понадобится. То же обычно бывает и наоборот, если что-то несколько раз не понадобилось, и в этот раз ты это забыл, то есть большая вероятность, что именно в этот раз эта вещь будет необходима. Но об этом позже. С утра, наскоро позавтракав и утеплившись, мы тронулись в путь. Объехали по кольцу город, который еще дремал, накрывшись туманом. Его уже пригревало солнышко, но он посильнее натягивал на себя туманное одеяло, как бы показывая, что в выходные можно поспать и подольше. В какой-то момент и нас зацепило этим холодным одеялом, которое пробиралось даже под поддевку и предлагало вернуться домой в теплую постель и проспать полдня. Но нас этим было не остановить, мы были полны решимости попасть сегодня на Валдай! А в Шушарах нас уже согревало солнце и крепкий кофе на заправке. А дальше много километров по М-10. Уже перед Валдаем начался ремонт дороги. Ограничительные столбики были расставлены так замысловато, что выбор был или ехать в лоб встречному потоку, или ехать по обочине. Муж предпочел второй вариант, а едущий перед нами автомобиль норовил въехать кому-нибудь в лоб. Еще один участок был явно проверкой на трезвость, потому что выделенная для движения полоса напоминала скорее трассу для слалома из множества расставленных разноцветных столбиков. К счастью таких участков было не много, и мы благополучно свернули к Валдаю. При въезде в населенный пункт нас ждало веселое сочетание дорожных знаков, которое муж назвал «селфи с коровами». Жаль не остановились, чтобы сфотографировать. Двигаясь по центральной улице, увидели большую подкову. Остановились посмотреть. Оказалось памятник кузнецам и колокольным мастерам города. Дальше двинулись на поиски музея колоколов. Так как новое здание мы проскочили, то зашли только в старое здание. Ну, здание то не новое, просто там расположена новая часть музея. Может это конечно и единственный в России музей колоколов, но, на мой взгляд, мог бы быть побольше и поинтереснее. Возможно, сюда нужно ходить с экскурсией, где расскажут много про династии кузнецов и мастеров колокольного дела, говорят, что экскурсоводы здорово играют разные мелодии на колокольчиках. Нам девушка, которая там работает, немного сыграла. Ну и мы в колокольчики, конечно же, тоже позвонили. Если хотите купить в качестве сувенира валдайский колокольчик, то могу предупредить сразу — цены кусаются. Мы решили, что нам и без колокольчика хорошо, обошлись магнитиком. Дальше по плану шел Иверский монастырь. Монастырь был основан в 1653 году патриархом Московским и Всея Руси Никоном. Почти все здания построены в 17-18 веке. Как оказалось он расположен не в самом Валдае, заезд туда дальше по трассе. Сам монастырь расположен на острове, окруженном озером. Дорога туда идет по очень красивой лесной дорожке. Коты и утки в монастыре прикормленные. Туристы если уж не кормят, то пусть хотя бы погладят. По дороге к монастырю есть оборудованные места для остановок. Пока ехали, наблюдали картину, как стайка уток окружила людей на стоянке и ждет, когда же их накормят. У нас в Сестрорецке утки так близко подходят только в сильные морозы. Прибрежная полоса очень узкая и практически вся просматривается в дороги. Место красивое, но на мой взгляд, вставать у самой дороги и быть объектом наблюдения туристов, это не очень интересно. На сколько я поняла, планируя поездку, на территории Валдайского парка вставать с палаткой можно только в специально оборудованных местах. При этом утром к вам приедет госинспектор, отвечающий за стоянку, так как посещение территории национального парка «Валдайский» в целях туризма и отдыха, платное – 100 рублей с одного человека за разовое посещение. Поэтому, чтобы не выяснять где именно эти оборудованные места, решили остановиться в кемпинге. Оговорюсь сразу, я совершила большую ошибку при выборе места, где остановиться. На будущее себе сделала заметку, что нужно точно знать, сколько ехать по нормальной дороге, а сколько по «не очень», и что эта «не очень» из себя представляет. А пока, не зная всех этих нюансов, мы заехали в магнит, купили макарон, тушенки и так еще кое-чего на ужин и на завтрак, и поехали в направлении выбранного кемпинга. Сперва дорога не внушала опасений, и мы без проблем доехали до населенного пункта Короцко, где остановились у того, что когда-то было церковью Покрова Пресвятой Богородицы. Построена она в 1825 году на открытом возвышенном месте. Поэтому если Вы ее ищете, то точно не проедете, так как ее хорошо видно с дороги. От былого величия не осталось и следа. Любоваться можно разве что пролетающими по небу самолетами. Но возможно это и привлекает даже больше чем все восстановленное. А дальше пошла дорога, состоящая из чередования хороших участков с убитыми. Поэтому на мое предложение посетить очередную церквушку, увиденную мною с дороги, муж быстро согласился. Подъехать к самой церкви не рискнули, так как было не понятно из далека увязнем мы на этой дорожке или нет. Ногами оно всегда надежнее, а вот выталкивать Биммера из грязи перспектива не очень. Мы даже чуть на службу в этой церкви не попали. Приехал батюшка, поздоровался и начал петь. Местные бабушки, которые там прибирают нам предлагали остаться. Но так как мы посещаем такие места скорее для ознакомление с архитектурой, то мы попрощались и пошли обратно к мотоциклу. Еще нам тут повстречался дуб, обладающий неимоверной жаждой жизни. Пока отдыхали, к нам подошел черный пес, обнюхал нас, дал погладить и почесать за ухом. Потом настоятельно дал понять, что почесать за ухом можно и еще. Когда стали собираться, то стало заметно, что пес оживился, явно желая поиграть с нами в догонялки. К счастью эта игра ему быстро наскучила, и он быстро отстал. Позвонил хозяин кемпинга, интересуясь, доехали мы или нет, сказал, что дорога дальше будет «не очень», и что дальше пойдет кусок бетонки. Мне как человеку не опытному слово «бетонка» опасений не внушало. Но когда мы на нее попали, то возникло жуткое желание вернуться и найти другое место для ночлега. Когда, наконец, бетонка кончилась, то я ненадолго вздохнула, но… тут грунтовка напомнила, что ее нормальное состояние — это «стиральная доска». В довершение, на повороте к кемпингу куча песка в которой мы, к счастью, не увязли, но повиляли попой знатно. Не знаю, как уж Биммер вынес это издевательство, но выбора у нас уже не было, мы доехали до места ночевки. И утром нам предстоял обратный путь по тому же жуткому маршруту. Муж понял, что Биммера нужно очень уговорить вести себя хорошо, поэтому ему был обещан самый хороший бензин на всю обратную дорогу. Не знаю, может это на него повлияло, может то, что место было красивое, а может то, что всю ночь Биммер любовался звездами на небе, но утром он вел себя просто отлично — завелся и совсем не капризничал. И если бы не комары, которых мы практически не видели во время наших предыдущих поездок и забытый дома off, то вечер был бы идеальным. А так вдруг оказалось, что эти наглые насекомые не прочь испортить нам вечер. О том, что у нас будут соседи по кемпингу, я узнала еще, когда разговаривала с хозяином кемпинга. Когда мы заехали на территорию кемпинга, то увидели машину с казахскими номерами и расставленную палатку. На пирсе лежала удочка, но никого не было видно, поэтому я подумала, что наверно уплыли на лодке. Но, как оказалось позднее, они просто спали. Проснулись они уже, когда начинало темнеть. Было интересно наблюдать в темноте, как они разжигают мангал паяльной лампой. Но это наверно было оправдано, так как дрова были сырыми и плохо горели. Мы же немного посидели у костра (без паяльной лампы он горел не так активно, как у соседей), и так как устали с дороги, то легли достаточно рано, а вот соседи «отдыхали» часов до двух. Ночью проснулись о того что, кто-то шуршал пакетом, который лежал у нас с краю под пологом палатки. Муж прикрикнул, и этот кто-то ушел. Утром обнаружили пропажу пакета с мусором и пустой бутылки. Бутылку потом нашли неподалеку, а вот пакет исчез бесследно. Хозяин кемпинга предупреждал, что могут ходить местные собаки. Но другая разодрала бы пакет на месте, а эта предусмотрительно унесла куда-то подальше. Еще в этом кемпинге интересный способ оплаты. Хозяин тут не живет, и никакого персонала нет. Видимо только мусор периодически вывозят. На территории стоит дом. Одно из окон заколочено доской. В доске есть щелка, в которую и нужно опускать деньги. Но мы предпочли более привычный способ — перевели на карту.

Проснувшись и позавтракав, я все таки решила воспользоваться тем, что вода в озере теплая, не смотря на то, что на дворе уже давно сентябрь, и искупалась.

Утром, как и обещали, заправили Биммера хорошим бензином, а меня и мужа — кофе. Планы на сегодня были совсем небольшими, так как Московское шоссе в воскресенье вечером может встать, поэтому собирались посетить только один источник Текунок и памятник Цою. Глянув карту, двинулись в путь. Как оказалось штурман из меня не очень, так как мы один раз проскочили поворот с трассы в сторону Окуловки, а потом совершенно случайно оказались у Соколовских ключей. Посмотрев по карте, куда ехать, мне казалось, что чтобы проехать к этим ключам, то нужно будет поворачивать направо, а делать лишний крюк совсем не хотелось, и ключи были вычеркнуты из списка посещаемых мест. А на самом деле оказалось, что нам нужно было свернуть налево, чтобы придерживаться заданного пути. К самим ключам мы все равно не пошли, а вернулись к первоначальному маршруту. Перед источником Текунок есть указатель — поворот налево перед озером. У источника стоит часовенка и купальня. Так что, если есть желание искупаться в святой вроде, то вам сюда. Озеро, как и деревня рядом с ним, называется Ужин (ударение на второй слог). Ужин не — потому что там все ужинают, а потому что озеро узкое и очень длинное. На въезде в деревню очередная полуразвалившаяся церковь. В Окуловке доехали до памятника Виктору Цою. Когда в прошлый раз проезжали через Окуловку, то просто не знали о том, что он тут есть, а то заехали бы еще тогда, и не пришлось бы делать крюк в эту поездку. Про памятник прочитала уже после поездки. Оказалось, что Цой не был мотоциклистом, а его просто нужно было на что-то посадить. Он сидит на мотоцикле «Ява» 1961 года выпуска с разбитой фарой. По словам автора скульптуры, памятник задумывался живым: «В нём есть энергетика. Мотоцикл — та мощь, та сила, которая способна оторвать Цоя от стены». Почему босой своими словами у меня описать не получается, это слишком замысловато для простого человека. Могу привести только слова автора скульптуры: «Именно нога — это та ахиллесова пята, за которую можно ранить человека, ранить художника, он всегда ранимое существо, хотя он может быть забронирован, сидит в очках, руки воинственно сложены, но на ноги можно наступить и ему будет больно, я хочу, чтобы люди понимали, что такое боль, не физическая, а духовная и душевная». Памятник первоначально планировали установить в Москве, но не согласовали. Какое-то время он стоял в Питере, но и тут он был только временно. В итоге в 2020 году скульптура была установлена на площади у железнодорожного вокзала в городе Окуловке Новгородской области. Вот так и сидит он на мотоцикле и босой где-то между Питером и Москвой под светом звезды по имени Солнце.

Ну и мы рядом с ним постояли, чтобы ему не скучно было.

Ну а дальше М-11. Мужу понравилась возможность ехать 150 и при этом практически не нарушать правила. Потом, как и ожидалось пробка перед Питером, которая как не странно перед городом рассосалась, промчались по ЗСД и вернулись на дачу, как и обещали к пяти часам. Ехать домой было еще рано, и муж решил помыть Биммера. Через некоторое время увидела его очень расстроенным. Оказывается, мы чуть не потеряли глушитель. Крепление отлетело и было утеряно по дороге. Так что в ближайшее время думать о новых поездках не приходится — нужно чинить нашего верного друга.

P.S.: Когда муж разбирал Биммера, то обнаружил кусок скотча, приклеенный к корпусу. Под скотчем оказался пакетик с ключом от мотоцикла. Когда и зачем его туда приклеили, никто не знает. Зато у нас теперь есть запасной ключ.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: