В 2001 году Камский завод начал выпуск грузовика-тяжеловеса КамАЗ-53215, который популярен не только в России, но и в зарубежных странах. Он применяется как платформа к:
- цистернам;
- мусоровозам;
- автокранам;
- как бортовой тягач применяется в строительстве.
Чтобы подробнее о нем узнать, рассмотрим КамАЗа-53215 технические характеристики.
Технические характеристики
Параметры грузовика 53215 описаны в таблице 1.
Таблица 1 — Технические характеристики
Силовой агрегат | КамАЗ-740,31-240 |
Мощность, л.с. | 240 |
Рабочий объем, см. куб | 10850 |
Тип горючего | Дизель |
Объем бака, л | 500 |
КПП | механическая |
Количество скоростей | 10 |
Скорость движения, км/час | 90 |
Подвеска: передняя/задняя | рессорная |
Тормоза: передние/задние | барабанного типа |
Колеса | дисковые |
Шины | камерные |
Колесная формула | 6×4 |
Колесная база, м | 3,69 |
Длина, м | 8,535 |
Ширина, м | 2,5 |
Высота, м | 3,995 |
Полная масса грузовика составляет 19,65 тонн, а снаряженного – 8,5 тонн. Масса автопоезда с прицепом – 33,355 тонны. Грузоподъемность КамАЗа – 11 тонн.
Признаки и симптомы отказа запуска двигателя Камаз Евро 5
Отказ запуска силового агрегата грузовых автомобилей может сложиться в следующих ситуациях:
- двигатель не запускается после длительной стоянки;
- силовой агрегат не удается завести после стоянки во время отдыха водителей;
- двигатель не заводится после кратковременной стоянки, «на горячую»;
- двигатель заглох во время движения и не заводится;
- двигатель глохнет во время движения, затем через некоторое время запускается вновь, потом ситуация повторяется.
В каждой из таких ситуаций наиболее вероятные причины неисправностей могут быть различными. Поэтому перед поиском конкретного источника и причины неисправности следует обстоятельно проанализировать признаки отказа запуска двигателя, предпосылки к этому.
Окончательному отказу запуска двигателя могут предшествовать следующие предпосылки:
- появление посторонних запахов в кабине, прежде всего, горелой изоляции проводки;
- искрение в области блока предохранителей;
- временный сбой работы стартера;
- изменение характера выхлопных газов;
- резкие провалы мощности;
- увеличение потребления топлива на единицу пути;
- ситуация ДТП, даже с незначительными повреждениями;
- сообщения бортового компьютера о внезапно появившейся ошибке и др.
Все перечисленные моменты необходимо учитывать при поиске конкретной причины, по которым Камаз Евро 5 не заводится.
Устройство и схемы систем
Грузовик прост в эксплуатации и имеет высокую ремонтопригодность.
Двигатель
На авто установлен восьмицилиндровый V-образный инжекторный мотор. Есть функция турбонаддува. При 1100-1300 об.мин крутящий момент составляет 912 Нм. Несмотря на то, что двигатель считается уже старым, он отвечает экологическим стандартам. Выброс вредных веществ в атмосферу минимальный. Не так давно вышла модификация данной модели с мощностью двигателя – 320 л.с.
С помощью него машина плавно и уверенно преодолевает разбитые участки дорог и места со смешанным рельефом. Модель выпустили в ограниченном количестве.
Коробка передач
Усиленная КПП оборудована демупликатором-делителем. Именно он позволяет эксплуатировать грузовик в суровых условиях. Еще демупликатор уменьшает изнашивание мотора, повышает его резерв и обеспечивает плавное и комфортное вождение. Сцепление фрикционное, двухдисковое, сухого типа. Запускается при помощи гидравлического привода с пневмоусилителем.
КамАЗ 54115: технические характеристики, цена, фото, видео.
О КамАЗе 43118 46 и его характеристиках читайте здесь.
Электрооборудование
В систему электрооборудования входит две аккумуляторные батареи повышенной емкости, каждая по 12 вольт. Генераторная установка выдает напряжение в 2000 Вт.
Рисунок 1 — Схема электропроводки КамАЗа
Электропроводкой оснащены одновременно несколькими узлами многотонника:
- полная система электропитания;
- пуск мотора;
- наружное и внутреннее освещение;
- вентиляция, отопление, стеклоочистка;
- контрольно-измерительные электроприборы.
Тормозная система
Устройство торможения оборудовано пневмоприводом. Диаметр барабанов – 4 см, ширина накладок – 14 см.
Рисунок 2 — Схема торможения КамАЗа
Система охлаждения представляет собой закрытую систему. Жидкость циркулирует принудительно.
Рисунок 3 — Система охлаждения двигателя
Кабина
Кабина занимает переднюю часть машины над силовым устройством. Рассчитана на трех человек. Крыша может быть как высокой, так и низкой, сиденье водителя подрессоренное, регулируемое. В зависимости от модификации бывает со спальным местом и без него.
Технические характеристики КамАЗа 65225: цена, фото, видео, устройство.
Всё о модели 5490 тут.
Седельный тягач 44108 и его устройство описано здесь.
Дитя перестройкиМодернизация автомобилей КамАЗ первого поколения
Максим Шелепенков Фото НИЦИАМТ НАМИ
В момент постановки на производство автомобили КамАЗ первого поколения считались самыми современными грузовиками в Советском Союзе, но прошло буквально несколько лет, и они перестали в полной мере отвечать возросшим требованиям эксплуатантов по производительности, надёжности, долговечности и т. д. Пришло время первой модернизации.
Фактически работы по модернизации первого семейства автомобилей КамАЗ начались в Набережных Челнах сразу после передачи конструкторской документации на Камский автозавод с Московского автозавода им. Лихачёва. Но официально проект модернизации грузовиков, направленный на повышение их эксплуатационных, эргономических и экологических качеств, при одновременном снижении их эксплуатационных затрат был запущен в 1984 г. в рамках «Программы создания новых и модернизированных автомобилей КамАЗ на период до 2000 г.».
Первые опытные образцы обновленных камских грузовиков вышли на заводские испытания в 1986 г. Сохранив общую преемственность с машинами первого поколения, они очень отличались от них внешне. Кабина осталась та же, но у неё была увеличена высота крыши почти на 10 см, благодаря чему удалось привести внутренние размеры кабины по высоте в соответствие с ужесточившимися нормативными требованиями.
В угоду новым требованиям было изменено положение фар – они из облицовки радиатора переместились ниже, в бампер. При этом фары и указатели поворотов стали другими, более современными.
Невозможно на модернизированных автомобилях не обратить внимания на аэродинамический обвес кабины: боковые обтекатели стали делать из пластика, над ветровым стеклом появился козырёк, а снизу на бампере – спойлер (устанавливался не на все опытные образцы). На первых опытных образцах модернизированных машин вообще было много пластика на кабинах. Из него сделали не только различные обтекатели и спойлеры, но и кузовные элементы: облицовку радиатора, крылья передних колёс, подножки кабины, законцовки переднего бампера, колпаки передних колёс. Пластмассовое оперение грузовиков тогда входило в моду, но наши эксплуатанты его не очень жаловали. Во-первых, из-за качества самого пластика; во-вторых, из-за дефицита запасных частей – найти новые пластмассовые детали для замены повреждённых было практически нереально. Поэтому в дальнейшем от большинства пластмассовых элементов на модернизированной кабине отказались.
Важное нововведение – цельное ветровое стекло кабины водителя (на серийных моделях оно состояло из двух половинок и было разделено перегородкой). Менее заметны для постороннего взгляда такие новшества, как усиление стоек ветрового стекла и задней стенки кабины для повышения долговечности кабины, были применены и новые замки дверей роторного типа.
Стремясь улучшить обитаемость и эргономичность кабины, конструкторы модернизировали панель приборов, установили новую комбинацию приборов, изменили плафоны освещения кабины, над ветровым стеклом разместили дополнительную полку, а на крыше новый, увеличенный в размерах вентиляционный люк, улучшили термошумоизоляцию кабины, применили тканевую обивку сидений и спального места; установили сферические зеркала заднего вида, а под пассажирским сиденьем разместили ящик для инструмента.
Серьёзным изменениям подверглась бортовая платформа грузовика – её размеры привели в соответствие с международными нормами, для возможности размещения стандартных европоддонов.
Большая работа была проведена по модернизации агрегатов автомобилей. На обновлённые грузовики предполагалось устанавливать модернизированные атмосферные (безнаддувные) дизели мощностью 220 л.с. (против 210 л.с. у машин первого поколения), а на некоторые модификации – дизельные моторы с турбонаддувом мощностью 240 л.с. Благодаря чему повышались динамические качества не только одиночных грузовиков, но и автопоездов в их составе. При этом декларировалось общее снижение расхода топлива, производимого мотором внешнего шума и увеличение межсервисного периода.
Стоит отметить внедрение на обновлённых автомобилях телескопического привода управления ТНВД вместо рычажного, что снизило усилия на педали управления подачи топлива, и установку пластиковой трубы воздухозаборника системы питания двигателя вместо металлической. В результате уменьшился пылевой износ двигателя за счёт уменьшения соединений в тракте чистого воздуха и снизилось сопротивление во впускном коллекторе.
В связи с возросшим крутящим моментом двигателей на машинах пришлось изменить конструкцию сцепления, вместо двухдискового сцепления с периферийными винтовыми пружинами (D=350 мм) на машинах с атмосферными дизелями установили однодисковое диафрагменное сцепление увеличенного размера (D=380 мм), а на машинах с турбонаддувом – двухдисковое диафрагменное сцепление тоже увеличенного размера.
Модернизацию коробок передач провели путём усиления синхронизаторов, увеличения ширины венцов шестерён, исключения промежуточного вала делителя. При этом на автомобили с турбонаддувным двигателем устанавливали коробку передач с двумя ускоряющими передачами. Одновременно снизили собственную массу коробок передач (где-то на 15 кг) за счёт специальных выборок на корпусе, без ущерба для его прочности.
Ведущие мосты модернизировали путём усиления подшипникового узла ведущей цилиндрической шестерни, применения биметаллических втулок сателлитов межколёсного дифференциалов и усиления подшипников межколёсных дифференциалов. Параллельно на машинах внедрили блокировку межосевого дифференциала. Кроме того, на автомобилях с турбонаддувными двигателями пришлось применять главные передачи увеличенной размерности.
В передней подвеске изменили длину рессор (1800 вместо 1500 мм), ввели однотрубные амортизаторы вместо двухтрубных и установили стабилизатор поперечной устойчивости. Задняя подвеска получила резинометаллические шарниры реактивных штанг, совмещённый кронштейн верхних реактивных штанг, и унифицированные рычаги нижних реактивных штанг. Некоторым изменениям подверглись гидроусилитель руля, рулевая колонка и тормозная система грузовиков.
На этом этапе конструкторы решили сохранить на грузовиках бездисковые колёса с продольно-разборными ободьями. Дисковые колёса на модернизированных КамАЗах появились значительно позже, и напрямую это не было связано с комплексом мер первой модернизации.
Главным достижением предпринятой модернизации являлось увеличение ресурса грузовиков до капитального ремонта с 350 до 500 тыс. км, а также возможность буксировки прицепов массой 17 т (ранее 12 т).
Обновлённые бортовые грузовики получили новую индексацию: КамАЗ-53205 (вместо КамАЗ-5320), бортовые грузовики с удлинённой колёсной базой – КамАЗ-53215 (вместо КамАЗ-53212); седельные тягачи – КамАЗ-54105 и КамАЗ-54115 ( вместо КамАЗ-5410 и КамАЗ-54112 соответственно).
Технические характеристики модернизированных автомобилей КамАЗ
КамАЗ-53205 | КамАЗ-54105 | КамАЗ-53215 | КамАЗ-54115 | |
Масса снаряжённого автомобиля, кг | 7160 | 6730 | 8080 | 7080 |
Полная масса автомобиля, кг | 15 385 | 14 980 | 19 305 | 19 305 |
Допустимая полная масса буксируемого прицепа, кг | 17 000 | 19 100 | 14 000 | 27 000 |
Максимальная мощность двигателя, кВт (л.с.) | 176 (240), 162 (220) | 176 (240), 162 (220) | 176 (240) | 176 (240) |
Максимальный крутящий момент двигателя, Н∙м | 850, 680 | 850, 680 | 850 | 850 |
Контрольный расход топлива автомобиля (автопоезда) при скорости 60 км/ч, л/100 км | 21,5 | 31 | 24 | 34 |
Ресурс до капитального ремонта, тыс. км | 500 | 500 | 500 | 500 |
Наработка на отказ, тыс. км | 25 | 25 | 25 | 25 |
Периодичность технического обслуживания (ТО-1/ ТО-2) | 5,5/ 16,5 | 5,5/ 16,5 | 5,5/ 16,5 | 5,5/ 16,5 |
К 1989 г. конструкторские работы по модернизации камских грузовиков были практически закончены, и в 1990 г. машины вышли на Межведомственные испытания, по результатам которых они были рекомендованы к постановке на серийное производство. Изначально массовое производство обновлённых машин предполагалось наладить с 1991 г., но нестабильная экономическая и политическая ситуация в стране мало способствовала этому. Тем не менее даже в это нелёгкое время работы по запуску в производство модернизированного семейства на Камском автомобильном заводе не прекращались. Пусть с большим опозданием, во второй половине 90-х годов, модернизированные грузовики всё же добрались до конвейера, пусть и в несколько упрощённом виде. Правда, из всего задуманного семейства в производство удалось запустить только две модели – КамАЗ-53215 и КамАЗ-54115.
Вопрос — ответ
Как правильно установить фары на КамАЗ-53215?
Чтоб отрегулировать положение фар, нужно пустой грузовик на платформу перед экраном с расстоянием в 10 метров. При включенном свете фар, световые полосы устанавливаются таким образом, чтоб грань между освещенным и неосвещенным участком сошлась с линией А-А. Линии ограничения выходили из точки В или рядом. Чтоб отрегулировать противотуманки, экран должен находиться в 5 метрах от машины. Поворачивать фары так, чтоб граница светового пятна совпала с линией на экране.
Какой расход топлива на 100 км у КамАЗ-53215?
В летнее время – 24,5 литра, в зимнее – 27.
Какие есть у КамАЗ-53215 заправочные емкости?
Топливный бак на 500 литров и емкость в системе смазки мотора на 26 литров.
Ссылки
- Официальный сайт производителя
- КамАЗ-Инжиниринг — сборка КамАЗ-53215 в Казахстане
Для улучшения этой статьи желательно:
|
Продукция Камского автомобильного завода | |
Бортовые тягачи | КамАЗ-4310 • КамАЗ-43105 • КамАЗ-43114 • КамАЗ-43118 • КамАЗ-5320 • КамАЗ-53205 • КамАЗ-53208 • КамАЗ-53212 • КамАЗ-53215 • КамАЗ-53229 • КамАЗ-5325 • КамАЗ-65117 |
Седельные тягачи | КамАЗ-4410 • КамАЗ-44108 • КамАЗ-5410 • КамАЗ-54112 • КамАЗ-54115 • КамАЗ-5460-046-22 • КамАЗ-5460-066-33 • КамАЗ-5490 • КамАЗ-6460 • КамАЗ-65116 • КамАЗ-65225 • КамАЗ-65226 |
Самосвалы | КамАЗ-43255 • КамАЗ-45141 • КамАЗ-53605 • КамАЗ-5410 • КамАЗ-55102 • КамАЗ-5511 • КамАЗ-55111 • КамАЗ-65111 • КамАЗ-65115 • КамАЗ-6520 • КамАЗ-65201 • КамАЗ-6522 • КамАЗ-6540 • KAMAZ-6580 |
Спортивные | КамАЗ-4326-9 • КамАЗ-4911 • КамАЗ-49250 • КамАЗ-49252 • КамАЗ-49255 • КамАЗ-49256 • КамАЗ 635050 |
Среднетоннажные | КамАЗ-4308 • КамАЗ-43253 |
Повышенной проходимости | КамАЗ-4310 • КамАЗ-43105 • КамАЗ-43106 • КамАЗ-43114 • КамАЗ-43115 • КамАЗ-43118 • КамАЗ-4326 • КамАЗ-43261 • КамАЗ-4350 • КамАЗ-43501 • КамАЗ-43502 • КамАЗ-4355 • КамАЗ-53228 • КамАЗ-5350 • КамАЗ-53501 • КамАЗ-6350 • КамАЗ-63501 • КамАЗ-65224 • КамАЗ-6560 |
Шасси для автобусов | КамАЗ-5297 |
Автобусы | КамАЗ-5262 |
Троллейбусы | КамАЗ-62825 |
Электробусы | КамАЗ-2257Э • НефАЗ-52994Э • КамАЗ «Shuttle» • КамАЗ-6282 |
Источник — https://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=Центральноафриканская_Республика_на_летних_Олимпийских_играх_1996&oldid=54622042