Грузоподъемность КамАЗ-53215, бортовой самосвал – технические характеристики

  • цистернам;
  • мусоровозам;
  • автокранам;
  • как бортовой тягач применяется в строительстве.

Чтобы подробнее о нем узнать, рассмотрим КамАЗа-53215 технические характеристики.

Технические характеристики

Параметры грузовика 53215 описаны в таблице 1.
Таблица 1 — Технические характеристики

Силовой агрегатКамАЗ-740,31-240
Мощность, л.с.240
Рабочий объем, см. куб10850
Тип горючегоДизель
Объем бака, л500
КППмеханическая
Количество скоростей10
Скорость движения, км/час90
Подвеска: передняя/задняярессорная
Тормоза: передние/задниебарабанного типа
Колесадисковые
Шиныкамерные
Колесная формула6×4
Колесная база, м3,69
Длина, м8,535
Ширина, м2,5
Высота, м3,995

Полная масса грузовика составляет 19,65 тонн, а снаряженного – 8,5 тонн. Масса автопоезда с прицепом – 33,355 тонны. Грузоподъемность КамАЗа – 11 тонн.

Признаки и симптомы отказа запуска двигателя Камаз Евро 5

Отказ запуска силового агрегата грузовых автомобилей может сложиться в следующих ситуациях:

  • двигатель не запускается после длительной стоянки;
  • силовой агрегат не удается завести после стоянки во время отдыха водителей;
  • двигатель не заводится после кратковременной стоянки, «на горячую»;
  • двигатель заглох во время движения и не заводится;
  • двигатель глохнет во время движения, затем через некоторое время запускается вновь, потом ситуация повторяется.

В каждой из таких ситуаций наиболее вероятные причины неисправностей могут быть различными. Поэтому перед поиском конкретного источника и причины неисправности следует обстоятельно проанализировать признаки отказа запуска двигателя, предпосылки к этому.

Окончательному отказу запуска двигателя могут предшествовать следующие предпосылки:

  • появление посторонних запахов в кабине, прежде всего, горелой изоляции проводки;
  • искрение в области блока предохранителей;
  • временный сбой работы стартера;
  • изменение характера выхлопных газов;
  • резкие провалы мощности;
  • увеличение потребления топлива на единицу пути;
  • ситуация ДТП, даже с незначительными повреждениями;
  • сообщения бортового компьютера о внезапно появившейся ошибке и др.

Все перечисленные моменты необходимо учитывать при поиске конкретной причины, по которым Камаз Евро 5 не заводится.

Устройство и схемы систем

Грузовик прост в эксплуатации и имеет высокую ремонтопригодность.

Двигатель

С помощью него машина плавно и уверенно преодолевает разбитые участки дорог и места со смешанным рельефом. Модель выпустили в ограниченном количестве.

Коробка передач

Усиленная КПП оборудована демупликатором-делителем. Именно он позволяет эксплуатировать грузовик в суровых условиях. Еще демупликатор уменьшает изнашивание мотора, повышает его резерв и обеспечивает плавное и комфортное вождение. Сцепление фрикционное, двухдисковое, сухого типа. Запускается при помощи гидравлического привода с пневмоусилителем.

КамАЗ 54115: технические характеристики, цена, фото, видео.

О КамАЗе 43118 46 и его характеристиках читайте здесь.

Электрооборудование

В систему электрооборудования входит две аккумуляторные батареи повышенной емкости, каждая по 12 вольт. Генераторная установка выдает напряжение в 2000 Вт.

Электропроводкой оснащены одновременно несколькими узлами многотонника:

  • полная система электропитания;
  • пуск мотора;
  • наружное и внутреннее освещение;
  • вентиляция, отопление, стеклоочистка;
  • контрольно-измерительные электроприборы.

Тормозная система

Устройство торможения оборудовано пневмоприводом. Диаметр барабанов – 4 см, ширина накладок – 14 см.

Система охлаждения представляет собой закрытую систему. Жидкость циркулирует принудительно.

Кабина

Кабина занимает переднюю часть машины над силовым устройством. Рассчитана на трех человек. Крыша может быть как высокой, так и низкой, сиденье водителя подрессоренное, регулируемое. В зависимости от модификации бывает со спальным местом и без него.

Технические характеристики КамАЗа 65225: цена, фото, видео, устройство.

Всё о модели 5490 тут.

Седельный тягач 44108 и его устройство описано здесь.

Дитя перестройкиМодернизация автомобилей КамАЗ первого поколения

Максим Шелепенков Фото НИЦИАМТ НАМИ

В момент постановки на производство автомобили КамАЗ первого поколения считались самыми современными грузовиками в Советском Союзе, но прошло буквально несколько лет, и они перестали в полной мере отвечать возросшим требованиям эксплуатантов по производительности, надёжности, долговечности и т. д. Пришло время первой модернизации.

Фактически работы по модернизации первого семейства автомобилей КамАЗ начались в Набережных Челнах сразу после передачи конструкторской документации на Камский автозавод с Московского автозавода им. Лихачёва. Но официально проект модернизации грузовиков, направленный на повышение их эксплуатационных, эргономических и экологических качеств, при одновременном снижении их эксплуатационных затрат был запущен в 1984 г. в рамках «Программы создания новых и модернизированных автомобилей КамАЗ на период до 2000 г.».

Первые опытные образцы обновленных камских грузовиков вышли на заводские испытания в 1986 г. Сохранив общую преемственность с машинами первого поколения, они очень отличались от них внешне. Кабина осталась та же, но у неё была увеличена высота крыши почти на 10 см, благодаря чему удалось привести внутренние размеры кабины по высоте в соответствие с ужесточившимися нормативными требованиями.

Бортовой грузовой автомобиль КамАЗ-53205 образца 1986 г.

В угоду новым требованиям было изменено положение фар – они из облицовки радиатора переместились ниже, в бампер. При этом фары и указатели поворотов стали другими, более современными.

Невозможно на модернизированных автомобилях не обратить внимания на аэродинамический обвес кабины: боковые обтекатели стали делать из пластика, над ветровым стеклом появился козырёк, а снизу на бампере – спойлер (устанавливался не на все опытные образцы). На первых опытных образцах модернизированных машин вообще было много пластика на кабинах. Из него сделали не только различные обтекатели и спойлеры, но и кузовные элементы: облицовку радиатора, крылья передних колёс, подножки кабины, законцовки переднего бампера, колпаки передних колёс. Пластмассовое оперение грузовиков тогда входило в моду, но наши эксплуатанты его не очень жаловали. Во-первых, из-за качества самого пластика; во-вторых, из-за дефицита запасных частей – найти новые пластмассовые детали для замены повреждённых было практически нереально. Поэтому в дальнейшем от большинства пластмассовых элементов на модернизированной кабине отказались.

Автомобиль КамАЗ-53215 с прицепом образца 1986 г.

Важное нововведение – цельное ветровое стекло кабины водителя (на серийных моделях оно состояло из двух половинок и было разделено перегородкой). Менее заметны для постороннего взгляда такие новшества, как усиление стоек ветрового стекла и задней стенки кабины для повышения долговечности кабины, были применены и новые замки дверей роторного типа.

Стремясь улучшить обитаемость и эргономичность кабины, конструкторы модернизировали панель приборов, установили новую комбинацию приборов, изменили плафоны освещения кабины, над ветровым стеклом разместили дополнительную полку, а на крыше новый, увеличенный в размерах вентиляционный люк, улучшили термошумоизоляцию кабины, применили тканевую обивку сидений и спального места; установили сферические зеркала заднего вида, а под пассажирским сиденьем разместили ящик для инструмента.

Серьёзным изменениям подверглась бортовая платформа грузовика – её размеры привели в соответствие с международными нормами, для возможности размещения стандартных европоддонов.

Фотофиксация распределения ламинарных потоков и турбулентных завихрений во время испытаний модернизированных автомобилей на аэродинамику

Большая работа была проведена по модернизации агрегатов автомобилей. На обновлённые грузовики предполагалось устанавливать модернизированные атмосферные (безнаддувные) дизели мощностью 220 л.с. (против 210 л.с. у машин первого поколения), а на некоторые модификации – дизельные моторы с турбонаддувом мощностью 240 л.с. Благодаря чему повышались динамические качества не только одиночных грузовиков, но и автопоездов в их составе. При этом декларировалось общее снижение расхода топлива, производимого мотором внешнего шума и увеличение межсервисного периода.

Стоит отметить внедрение на обновлённых автомобилях телескопического привода управления ТНВД вместо рычажного, что снизило усилия на педали управления подачи топлива, и установку пластиковой трубы воздухозаборника системы питания двигателя вместо металлической. В результате уменьшился пылевой износ двигателя за счёт уменьшения соединений в тракте чистого воздуха и снизилось сопротивление во впускном коллекторе.

Тентованный грузовой автомобиль КамАЗ-53205 образца 1990 г.

В связи с возросшим крутящим моментом двигателей на машинах пришлось изменить конструкцию сцепления, вместо двухдискового сцепления с периферийными винтовыми пружинами (D=350 мм) на машинах с атмосферными дизелями установили однодисковое диафрагменное сцепление увеличенного размера (D=380 мм), а на машинах с турбонаддувом – двухдисковое диафрагменное сцепление тоже увеличенного размера.

Модернизацию коробок передач провели путём усиления синхронизаторов, увеличения ширины венцов шестерён, исключения промежуточного вала делителя. При этом на автомобили с турбонаддувным двигателем устанавливали коробку передач с двумя ускоряющими передачами. Одновременно снизили собственную массу коробок передач (где-то на 15 кг) за счёт специальных выборок на корпусе, без ущерба для его прочности.

Седельный тягач КамАЗ-54115 образца 1990 г.

Ведущие мосты модернизировали путём усиления подшипникового узла ведущей цилиндрической шестерни, применения биметаллических втулок сателлитов межколёсного дифференциалов и усиления подшипников межколёсных дифференциалов. Параллельно на машинах внедрили блокировку межосевого дифференциала. Кроме того, на автомобилях с турбонаддувными двигателями пришлось применять главные передачи увеличенной размерности.

В передней подвеске изменили длину рессор (1800 вместо 1500 мм), ввели однотрубные амортизаторы вместо двухтрубных и установили стабилизатор поперечной устойчивости. Задняя подвеска получила резинометаллические шарниры реактивных штанг, совмещённый кронштейн верхних реактивных штанг, и унифицированные рычаги нижних реактивных штанг. Некоторым изменениям подверглись гидроусилитель руля, рулевая колонка и тормозная система грузовиков.

Бортовой грузовой автомобиль КамАЗ-53215 образца 1990 г.

На этом этапе конструкторы решили сохранить на грузовиках бездисковые колёса с продольно-разборными ободьями. Дисковые колёса на модернизированных КамАЗах появились значительно позже, и напрямую это не было связано с комплексом мер первой модернизации.

Главным достижением предпринятой модернизации являлось увеличение ресурса грузовиков до капитального ремонта с 350 до 500 тыс. км, а также возможность буксировки прицепов массой 17 т (ранее 12 т).

Обновлённые бортовые грузовики получили новую индексацию: КамАЗ-53205 (вместо КамАЗ-5320), бортовые грузовики с удлинённой колёсной базой – КамАЗ-53215 (вместо КамАЗ-53212); седельные тягачи – КамАЗ-54105 и КамАЗ-54115 ( вместо КамАЗ-5410 и КамАЗ-54112 соответственно).

Пластиковый воздухозаборник системы питания двигателя

Технические характеристики модернизированных автомобилей КамАЗ

КамАЗ-53205КамАЗ-54105КамАЗ-53215КамАЗ-54115
Масса снаряжённого автомобиля, кг7160673080807080
Полная масса автомобиля, кг15 38514 98019 30519 305
Допустимая полная масса буксируемого прицепа, кг17 00019 10014 00027 000
Максимальная мощность двигателя, кВт (л.с.)176 (240), 162 (220)176 (240), 162 (220)176 (240)176 (240)
Максимальный крутящий момент двигателя, Н∙м850, 680850, 680850850
Контрольный расход топлива автомобиля (автопоезда) при скорости 60 км/ч, л/100 км21,5312434
Ресурс до капитального ремонта, тыс. км500500500500
Наработка на отказ, тыс. км25252525
Периодичность технического обслуживания (ТО-1/ ТО-2)5,5/ 16,55,5/ 16,55,5/ 16,55,5/ 16,5

К 1989 г. конструкторские работы по модернизации камских грузовиков были практически закончены, и в 1990 г. машины вышли на Межведомственные испытания, по результатам которых они были рекомендованы к постановке на серийное производство. Изначально массовое производство обновлённых машин предполагалось наладить с 1991 г., но нестабильная экономическая и политическая ситуация в стране мало способствовала этому. Тем не менее даже в это нелёгкое время работы по запуску в производство модернизированного семейства на Камском автомобильном заводе не прекращались. Пусть с большим опозданием, во второй половине 90-х годов, модернизированные грузовики всё же добрались до конвейера, пусть и в несколько упрощённом виде. Правда, из всего задуманного семейства в производство удалось запустить только две модели – КамАЗ-53215 и КамАЗ-54115.

КамАЗ-54115 на испытаниях в шумозаглушённой камере Автополигона НАМИ в Дмитрове

Вопрос — ответ

Как правильно установить фары на КамАЗ-53215?

Чтоб отрегулировать положение фар, нужно пустой грузовик на платформу перед экраном с расстоянием в 10 метров. При включенном свете фар, световые полосы устанавливаются таким образом, чтоб грань между освещенным и неосвещенным участком сошлась с линией А-А. Линии ограничения выходили из точки В или рядом. Чтоб отрегулировать противотуманки, экран должен находиться в 5 метрах от машины. Поворачивать фары так, чтоб граница светового пятна совпала с линией на экране.

Какой расход топлива на 100 км у КамАЗ-53215?

В летнее время – 24,5 литра, в зимнее – 27.

Какие есть у КамАЗ-53215 заправочные емкости?

Топливный бак на 500 литров и емкость в системе смазки мотора на 26 литров.

Ссылки

  • Официальный сайт производителя
  • КамАЗ-Инжиниринг — сборка КамАЗ-53215 в Казахстане
Для улучшения этой статьи желательно:
  • Викифицировать статью.
Продукция Камского автомобильного завода
Бортовые тягачи КамАЗ-4310 • КамАЗ-43105 • КамАЗ-43114 • КамАЗ-43118 • КамАЗ-5320 • КамАЗ-53205 • КамАЗ-53208 • КамАЗ-53212 • КамАЗ-53215

• КамАЗ-53229 • КамАЗ-5325 • КамАЗ-65117

Седельные тягачи КамАЗ-4410 • КамАЗ-44108 • КамАЗ-5410 • КамАЗ-54112 • КамАЗ-54115 • КамАЗ-5460-046-22 • КамАЗ-5460-066-33 • КамАЗ-5490 • КамАЗ-6460 • КамАЗ-65116 • КамАЗ-65225 • КамАЗ-65226
Самосвалы КамАЗ-43255 • КамАЗ-45141 • КамАЗ-53605 • КамАЗ-5410 • КамАЗ-55102 • КамАЗ-5511 • КамАЗ-55111 • КамАЗ-65111 • КамАЗ-65115 • КамАЗ-6520 • КамАЗ-65201 • КамАЗ-6522 • КамАЗ-6540 • KAMAZ-6580
Спортивные КамАЗ-4326-9 • КамАЗ-4911 • КамАЗ-49250 • КамАЗ-49252 • КамАЗ-49255 • КамАЗ-49256 • КамАЗ 635050
Среднетоннажные КамАЗ-4308 • КамАЗ-43253
Повышенной проходимости КамАЗ-4310 • КамАЗ-43105 • КамАЗ-43106 • КамАЗ-43114 • КамАЗ-43115 • КамАЗ-43118 • КамАЗ-4326 • КамАЗ-43261 • КамАЗ-4350 • КамАЗ-43501 • КамАЗ-43502 • КамАЗ-4355 • КамАЗ-53228 • КамАЗ-5350 • КамАЗ-53501 • КамАЗ-6350 • КамАЗ-63501 • КамАЗ-65224 • КамАЗ-6560
Шасси для автобусов КамАЗ-5297
Автобусы КамАЗ-5262
Троллейбусы КамАЗ-62825
Электробусы КамАЗ-2257Э • НефАЗ-52994Э • КамАЗ «Shuttle» • КамАЗ-6282

Источник — https://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=Центральноафриканская_Республика_на_летних_Олимпийских_играх_1996&oldid=54622042

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: