Бизнес идея — грузоперевозки на самосвалах

Место Наименование Характеристика в рейтинге
ТОП-5 лучших самосвалов
1Scania G440Современный универсальный самосвал
2КАМАЗ 65115Надежность и неприхотливость
3HOWO 6×6Выгодное сочетание цены и качества
4МАЗ 5550Лучшая цена
5Volvo FMXКомфорт и удобство

В трудовой деятельности общества огромную роль играют грузовые автомобили. В ряде отраслей приоритетом пользуются саморазгружающиеся машины. Они становятся незаменимыми помощниками при строительстве, в сельском хозяйстве, в добыче полезных ископаемых и т. д. В каждом случае руководители предприятий подбирают самосвалы с набором определенных свойств. Одним требуется максимальная грузоподъемность, другие ценят в грузовиках мобильность, а кто-то ориентируется только на свои финансовые возможности. Сегодня на российском рынке представлена техника со всего мира. Потребителю предлагаются дорожные машины, карьерные (внедорожные) самосвалы, техника для подземных работ. Чаще всего внимание привлекают модели универсального плана, которые способны перевозить разные грузы, как по асфальтированным трассам, так и по бездорожью. Чтобы подобрать подходящий автомобиль, эксперты рекомендуют учесть несколько факторов.

  1. Рачительные хозяева всегда хотят получить хорошую технику за минимальную сумму денег. Сегодня наряду с популярными российскими и белорусскими самосвалами успешно трудятся машины из Поднебесной. По некоторым показателям китайские грузовики уже выглядят предпочтительнее нашей техники.
  2. Но важно не только дешево купить грузовик, его придется еще обслуживать. Наличие запчастей, экономичность двигателя, неприхотливость к российским условиям, ремонтопригодность – это те моменты, которые могут оказать решающее влияние при покупке.
  3. Современные руководители не забывают и об удобстве работы водителя. Чтобы выдержать полную смену на самосвале, в кабине должны быть создан оптимальный микроклимат. Только в этом случае будет минимальное количество больничных листов.

В наш обзор попали лучшие самосвалы, которые уверенно колесят по дорогам России. При отборе претендентов учитывались следующие критерии:

  • надежность и неприхотливость;
  • универсальность;
  • цена;
  • мнение экспертов;
  • отзывы потребителей.

Пожелания перевозчиков

В течение трех лет я скрупулезно документировал замечания транспортников и их пожелания в адрес дилерских компаний и технических центров. К одним маркам это не имеет никакого отношения, поскольку затрагиваемые проблемы ими решены, а вот других касается в полном объеме. Есть отдельные замечания, но есть и общие, часто повторяющиеся, характерные для большинства автомобильных брендов. Не стремясь бросить тень на деловую репутацию конкретной марки, я сгруппировал и обобщил чаяния перевозчиков.

Первое. Официальный дилер иностранной компании должен брать на себя всю ответственность за качество проданного автомобиля. Перевозчику не важно, допущен ли дефект на заводе-изготовителе или на сервисе по недосмотру техперсонала. Он платит за приобретаемый товар деньги в полном объеме (пусть даже в лизинг или в кредит) и вправе рассчитывать на бесперебойную эксплуатацию транспортного средства как минимум в период установленной гарантии. В случае, когда машина вышла из строя не из-за поломки детали, а по недосмотру техперсонала (недокрутили гайку и т. п.), дилер должен хотя бы частично компенсировать убытки перевозчика, связанные с простоем техники. Это может быть выражено в дополнительных скидках на ТО и оригинальные запчасти, бесплатной смене масла или одной полной заправке автомобиля и др. Смысл даже не столько в материальной компенсации, сколько в моральной сатисфакции.

Второе. При покупке автомобиля дилер обязан обеспечить клиента пакетом необходимых технических документов, включая рекомендации по выбору эксплуатационных режимов, соответствующих специфике перевозок. Продавец должен снабдить приобретателя полной информацией не только о местоположении фирменных сервисных станций и технических центров, но и их возможностях по устранению тех или иных неисправностей и поломок. Желательно указывать юридическую форму собственности сервисных предприятий, режим их работы и руководящих лиц (например, ФИО и телефоны директора), уполномоченных решать сложные вопросы и ответственных за качество выполняемых работ.

Третье. Крайне важно предоставлять эксплуатантам правдивую информацию о наличии и сроках поставки запасных частей с центрального или регионального склада, а также о продолжительности ремонта автомобиля. Нужно это для того, чтобы спланировать время простоя машины и скорректировать график перевозок для других транспортных средств предприятия. Это тот самый случай, когда горькая правда лучше сладкой лжи. Перевозчику нужно знать сроки получения необходимых деталей и как скоро его автомобиль вернется на линию.

Четвертое. Очень необходима возможность круглосуточного вызова тягача-эвакуатора, и не за тридевять земель, а с небольшого удаления. Как воздух нужна своего рода «скорая техническая помощь» – мобильная бригада профессиональных механиков с широким набором инструментов, способных оперативно выехать на место поломки и тут же устранить неисправность. А если это невозможно, вызывать эвакуатор.

Пятое. Актуальна проблема профессиональной подготовки персонала транспортных компаний. Нужны не только курсы обучения слесарей-механиков, но и курсы подготовки водителей, поскольку подавляющее большинство водителей впервые садятся за руль иномарок. Важно не просто аккуратно «крутить баранку», но и грамотно подходить к эксплуатации автомобиля, начиная от его холодного пуска и заканчивая движением в груженом состоянии по грунтовым дорогам в определенное время года и суток.

Лучший выбор среди российских производителей

Рейтинг надежности российских автомобилей возглавил КАМАЗ — на долю этого производителя приходится около трети от общего количества покупок на рынке грузовой автотехники. В числе самых популярных моделей — 65115, 6520 и 43118 серии этой марки.

На втором месте оказались такие известные в России бренды, как МАЗ (Белоруссия) и ГАЗ. Россияне отдали предпочтение ГАЗ 3310 Валдай, ГАЗ 3308 Садко и 3309, 5440 и 5516 серии МАЗ.

В рейтинг также попали автомобили производства УРАЛ, ЗИЛ и НЕФАЗ.

КАМАЗ — известный и популярный в России грузовик

Классификация

Используемые в строительстве самосвалы подразделяются:

В зависимости от типа подвижного состава:

• автомобили – самосвалы, применяемые при работах, когда транспортное плечо относительно небольшое. Эти машины могут работать в местах, где требуется высокая проходимость; • автопоезда, которые формируются из тягача и одного или двух прицепов. Их применение целесообразно при перевозке грузов на большие расстояния по дорогам с хорошим покрытием. • полуприцепы – самосвалы, состоящие из тягача, который соединен с самосвальным полуприцепом. Такая схема позволяет использовать один тягач, работающий с несколькими полуприцепами различного назначения.

В зависимости от направления выгрузки самосвалы подразделяются на машины с односторонней, с двусторонней боковой и трехсторонней выгрузкой материалов.

В зависимости от нагрузки на ось, которая важна при составлении маршрута движения самосвала потому, что на некоторых дорогах существуют ограничения по этому параметру.

Поломки

Ни для кого не секрет, что одним из критериев при выборе техники подчас выступает (да-да, не смейтесь) «сарафанное радио». Мне не раз доводилось слышать от перевозчиков байки о поломках машин различных марок. Речь шла о закрученных, как мокрое белье, карданных валах, об оторванных «с мясом» рулевых тягах, о «выстрелах» шин при номинальной загрузке. Но всем этим россказням я не очень-то доверяю. А вот не верить тем, кто сетовал на поломки собственного транспорта, оснований нет.

Вспоминаю случай, когда группа представителей концерна MAN Nutzfahrzeuge прибыла в Сургут, чтобы на месте разобраться с проблемами эксплуатации самосвалов MAN TGA. Наряду с прочими «болячками» перевозчики жаловались на расслоение резины и повреждение элементов подвески. Но когда специалисты без уведомления транспортников выехали на объект, то причина технических проблем прояснилась в два счета. Оказалось, вместо рекомендованных производителем 27 т в карьере машины загружали до 32 т, т. е. перегруз составил 18,5%! Какая же техника выдержит?! К тому же на автомобилях работали сезонные водители, которые не отличались бережным отношением к технике, а просроченные нормативные ТО лишь усугубили ситуацию.

В карьере под Санкт-Петербургом мне предложили посмотреть на кардан Scania, «завязанный морским узлом»: дескать, вот какую технику выпускают шведы. Но несколько водителей из другой компании восстановили справедливость: «Да вы им не верьте. Техника тут ни при чем, просто они грузят тяжелый песок до тех пор, пока у них со всех сторон не посыплется». Иными словами, налицо пресловутый перегруз. О такой же проблеме в канун 2007 года мне поведали и в Челябинске. На годовалых самосвалах Volvo FH12 с колесной формулой 8х4 лопались рессоры и «летели» подшипники подвески. Дошло до того, что представители компании рекомендовали грузить самосвалы не до 30 т, как указано в технической документации, а на 5 т меньше – до 25 т, но 5 т на одном рейсе при коротком плече подвоза – ощутимая потеря.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: