Обзор трактора Беларусь МТЗ-40. Описание, технические характеристики и отзывы пользователей


Универсальный колесный трактор с дизельным двигателем МТЗ-2, сконструированный на Минском тракторном заводе, стал первенцем в знаменитом семействе «Белорусов». Трактор был предназначен для обработки пропашных культур. Главное новшество модели – гидронавесная система, дающая возможность работать без прицепщика.

Подобного рода машина впервые была создана в СССР. Конструкция МТЗ-2 была приспособлена специально для междурядной обработки низкостебельных культур (капусты, сахарной свеклы, лука и т. д.) – передние и задние колеса трактора шли след в след.

Можно смело сказать, что МТЗ-2 занимал важное место в истории развития промышленности СССР, а теперь Беларуси. До сих пор Минский тракторный завод продолжает успешно выпускать современные модели тракторов и другой сельскохозяйственной техники под маркой BELARUS.

Беларусь 80 | Отличительные особенности

  • экономичный дизельный четырехцилиндровый двигатель Д-243 с непосредственным впрыском топлива;
  • ВОМ независимый 2-х скоростной 540 и 1000 об/мин и синхронный 3,4 об/м пути;
  • привод на задние колеса
  • большая и комфортная кабина;
  • грузоподъемность заднего навесного устройства до 3200 кг;
  • топливный бак на 130 л;

МТЗ-2522

Колесный трактор общего назначения, укомплектованный дизелем марки Detroit Diesel S40E с объемом цилиндров 8,7 л. Мотор развивает максимальную мощность 300 л. с. и долговременную — 265 л. с. Дизель 6-цилиндровый, рядный, комплектуется головкой блока с 2 распределительными валами и 24 клапанами. Для подачи воздуха используется регулируемый компрессор с системой охлаждения воздуха. Подача топлива выполняется индивидуальными насос-форсунками с электронным управлением.

На тракторе применяется гидромеханическая трансмиссия, обеспечивающая 36 скоростей переднего хода и 24 — заднего. Для переключения передач используются электрогидравлические исполнительные приводы. Трансмиссия оснащена пониженным рядом, за счет которого обеспечивается высокое тяговое усилие. Минимальная скорость движения вперед составляет 0,4 км/ч, максимальная — до 39,5 км/ч.

Трактор общего назначения

Трактор Беларус 2522 укомплектован системой , которая автоматически настраивает глубину работы навесного оборудования. Регулировка имеет комбинированный привод от электрической и гидравлической систем трактора. Задний узел навески позволяет работать с прицепами весом до 10000 кг, передний — до 5000 кг. По отдельному заказу машина оснащается балластными стальными грузами, приспособлением для установки сдвоенных колес.

Описание габаритов машины:

  • длина — 6,15 м:
  • ширина (одинарная ошиновка) — 2,56 м;
  • высота — 3,15 м;
  • база — 2,96 м.

Машина способна работать с навесным оборудованием, разработанным для оснащения тракторов «Кировец» или ХТЗ-150К. Возможна работа с плугами, посевными установками, косильными агрегатами иностранного производства. Для привода оборудования имеется хвостовой 2-скоростной ВОМ и дополнительный вал, выведенный на фронтальный брус машины.

Трактор Беларусь 80 Цена — от 950 000 руб

Цена на Беларусь 80 одна из самых низких на рынке тракторов аналогичного класса, и зависит от комплектации и дополнительного оборудования, набора опций и вашего везения. Цена на трактор Беларусь 80 стартует от 950 000 руб. Цена на Беларусь 80 б/у гораздо дешевле. Для более подробной информации по цене обращайтесь к официальным дилерам ОАО «Минский тракторный . Дизель Д-243 имеет рядное вертикальное расположение цилиндров с непосредственным впрыском топлива и воспламенением от сжатия.

МТЗ-40

Переходная модель от машин серии 5 к версии 50, выпускавшаяся в Минске короткое время. Трактор колесного типа, относится к тяговому классу 0,9 т. Тракторы оснащались 4-цилиндровыми дизельными моторами мощностью 48 л.с. По сравнению с предыдущими моделями тракторов расход топлива снижен. Доработкам подверглась аппаратура подачи топлива и газораспределительные каналы в головке блока.

Колесный трактор

Особенностью трактора стала возможность работы с навесным оборудованием, предназначенным для машин более высокого тягового класса. В конструкции рулевого управления применили гидравлический усилитель, который облегчил работу оператора. Машина стала прототипом для трактора Т-40, выпуск которого развернули на Липецком тракторном заводе.

Технические характеристики

Мощность кВт (л.с.)60 (81)Номинальная частота вращения, об/мин2200Число цилиндров, шт.4Рабочий объем, л4,75Максимальный крутящий момент, Н*м298Коэффициент запаса крутящего момента, %15Емкость топливного бака, л130

Система смазывания двигателя Беларусь 80 комбинированная: часть деталей смазывается разбрызгиванием, а часть – под давлением. Система смазывания двигателя включает в себя масляный картер с насосом, масляный радиатор, масляный фильтр с фильтрующим элементом.

Система питания двигателя Беларусь 80, состоящая из топливного насоса, форсунки, патрубков низкого давления, РВД, фильтр грубой очистки топлива и фильтр тонкой очистки топлива.

Система питания воздухом состоит из воздухоподводящего тракта и воздухоочистителя. Воздухоочиститель – комбинированный, с сухой центробежной (моноциклон) и масляной инерционно-контактной очисткой воздуха.

Трактор Беларусь 80 обладает системой охлаждения замкнутого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Термостат служит для увеличения скорости прогрева двигателя после пуска и автоматического регулирования температурного режима при различных нагрузках и температурах окружающего воздуха.

Модельный ряд тракторов МТЗ

По состоянию на 2020 год семейство тракторов насчитывает следующие популярные мировые серии машин базовой комплектации:

  1. Беларус-300. Данная модель принадлежит к серии машин с малыми габаритами.
  2. Беларус-500. Машина получена в результате основательной модернизации модели МТЗ-50.
  3. Беларус-800. Серия тракторов от глубокой модернизации популярного бренда МТЗ-80.
  4. Беларус-900. Универсально-пропашные.
  5. Беларус-1000. Универсально-пропашные.
  6. Беларус-1200. Универсально-пропашные.
  7. Беларус-1500. Универсально-пропашные.
  8. Беларус-2000. Энергонасыщенные.
  9. Беларус-3000. Энергонасыщенные.

Каждая из вышеупомянутых моделей тракторов выпускается с различной комплектацией и имеет разные технические характеристики, отличающиеся в зависимости от условий эксплуатации. Далее подробно представлена каждая серия тракторов МТЗ.

Беларус-300

Модель малогабаритного трактора Беларус-300 выполняет следующие операции:

  • предпосевная, основная обработка пахотной земли;
  • сев культур зернового сектора;
  • высадка картофельных клубней;
  • заготовка кормов на зиму для животноводческих ферм и фермерских хозяйств;
  • массовая уборка технических, зерновых культур;
  • пропашные операции для междурядий шириной 450, 600, 700 мм;
  • перевозка различных грузов по дорогам без покрытия, грунтовым, луговым, проселочным, временным проездам, лесным просекам.

Преимущества

  • надежность, экономичность;
  • низкие эксплуатационные расходы;
  • высокая производительность;
  • отличная навесная способность и универсальность;
  • совместимость с зарубежными и отечественными орудиями, механизмами;
  • конструктивные особенности трактора обеспечивают идеальный доступ к узлам, агрегатам во время обслуживания и ремонта;
  • заправочные горловины для всех эксплуатационных жидкостей выведены в наиболее доступные места.

Недостатки

  • гидравлика трактора часто забивается и ее необходимо очищать;
  • дизельный двигатель производства Эстонии, часто не заводится при минусовых температурах, несмотря на жидкостное охлаждение системы;
  • затрудненная пахота участков с твердыми грунтами;
  • при малейших перегрузках прицепов, транспортируемых трактором, не выдерживают редукторы;
  • наблюдается ослабление крепежных болтов на передней полураме при агрегатировании трактора погрузчиком;
  • трактор укомплектован слабой аккумуляторной батареей;
  • потребление горючего интенсивное, для этого объем топливного бака слишком маленький;
  • цена трактора, с учетом перечисленных недостатков, слишком завышена.

Технические характеристики

Комплектация по типу двигателя310310Р320320Р321
LDW 1503 CHDLDW 1503 NRLDW 1603/B3LDW 1503 NR
Габариты и вес трактора
Длина, мм29003000290030002900
Ширина, мм15301600155016001300
Высота, мм21902300215023002150
Вес, кг16701700
Колесная база, мм1700
Колея по колесам передка, мм1260-14101060-1210
Колея по колесам задка, мм1250-14001000-1160
Дорожный просвет под рукавами полуосей, мм320
Поворотный радиус, мм2500370025003500
Вес с платформой, кг1530148015601450
Гидронавесная система
Производительность насоса, л/мин161716
Грузоподъемность на оси шарниров нижних тяг, кгс75011227501122
Грузоподъемность на оси шарниров нижних тяг, кН7,4117,411
Максимальное давление, кг с/кв. см200
Объем гидросистемы, л109,59109,5
Двигатель
МаркаLDW 1503 CHDLDW 1503 NRLDW 1603/B3LDW 1503 NR
Номинальная мощность, кВт24,624,524,6
Номинальная мощность, л. с.33,53633,5
Объем двигателя, л1,551,51,651,551,5
Номинальная частота вращения, об/мин3000
Максимальный крутящий момент, Н/м87,7879787,787
Частота вращения двигателя при максимальном крутящем моменте, об/мин140016001400
Объем топлива в баке, л32
Количество цилиндров, шт.3
Диаметр цилиндров, мм858885
Поршневой ход, мм8590,485
Коэффициент запаса крутящего момента, %12
Трансмиссия
Диапазон скоростей движения, км/ч1-25
Тип ВОМНезависимый скоростной
ВОМ, об/мин540/1000
Количество передач переднего хода, шт.16
Количество передач заднего хода, шт.8
Муфта сцепленияСухая однодисковая фрикционная постоянно замкнутая
Коробка передачМеханическая ступенчатая шести диапазонная
Диапазон скоростей движения назад, км/ч1,83-13,37
ВОМ задний синхронный об/м пути3,43,4/6,33,43,4/6,3
Ходовая часть
Шины передних колес7,5L-16
Шины задних колес11,2 – 1612,4L – 16

Комплектация

Новый универсальный трактор Беларус-300 относится к компактным разработкам завода последних лет. В данную цепочку вошли: МТЗ-320, 321, 320Р. Массовое возникновение фермерских хозяйств диктует потребность в малогабаритных тяговых механизмах. Конструктивная особенность модели заключается в наличии и отсутствии кабины водителя.

Модельный ряд таких тракторов продолжают специализированные тракторы для муниципальных хозяйств, малогабаритные погрузчики. Предприятие разрабатывает новые модели – МТЗ-322, 422, 622. Планируется их оснащение 55-сильными дизелями, независимыми механизмами отбора мощности, гидронавесными системами более высокой производительности.

Использование тракторов Беларус-300

УстройствоШирина захвата, м
Плуг, грунты
Тяжелые0,4
Средние0,6
ЛегкиеДо 1,0
Дисковая боронаДо 3,0
Культиватор1,8
СеялкаДо 3,0
ПрицепГрузоподъемность до 5 т с пневмоприводом тормозов
ПолуприцепГрузоподъемность до 2,5 т

Цена: от 557 000 рублей до 836 000 рублей.

Аналоги других производителей: немецкий Deutz-Fahr Agrofarm 410, турецкий Case IH Farmall JX 110, китайский John Deere 6135B.

Беларус-500

Модельная линия минских тракторов среднего класса Беларус-500 происходит от модернизации некогда очень популярного бренда МТЗ-50. В этот модельный ряд входят: МТЗ-510, 512, 520, 532, 550, 592. Тракторы с дизелями 510/512 массово используются в мире:

  • при аграрном производстве;
  • во всех сферах промышленности;
  • строительной индустрии;
  • муниципальном хозяйстве.

Это полноприводные транспортные средства, силовые агрегаты которых изготовлены с 15%-м коэффициентом запаса вращающего момента. Они используются там, где работа предполагает режимы со значительным превышением номинальных нагрузок.

Преимущества

  • универсальность;
  • основное, дополнительное оборудование;
  • выполнение комплекса операций с навесными, полунавесными механизмами, прицепами, полуприцепами;
  • использование круглый год;
  • усилие тяги на крюке – не менее 14 кН;
  • более 300 наименований используемых рабочих агрегатов российского, беларусского, зарубежного производства.

Видео работы трактора Беларус-500:

Технические характеристики

Мощность силового агрегата, л. с.57
Вес, кг3130
Максимальная скорость, км/ч25
Число передних передач, шт.9
Число задних передач, шт.2
Потребление горючего, г/кВт ч226

Использование тракторов Беларус-500

УстройствоШирина захвата, м
Плуг, почва
Тяжелая0,7
Средняя1,0
ЛегкаяДо 1,7
Дисковая боронаДо 6,0
Лемешный лущильникДо 1,4 – 2,0
Культиватор4-8
СеялкаДо 7,2
ЖаткаДо 9
Комбайны
Уборка силоса1,4
Уборка картофеля1,4

Отрасли народного хозяйства по эффективному применению тракторов Беларус-500:

  1. Растениеводство.
      Транспортные средства.
  2. Средства погрузки-разгрузки.
  3. Основная обработка грунта.
  4. Поверхностная обработка почвы.
  5. Внесение удобрений.
  6. Химическая защита растений.
  7. Сев, выращивание, уборка зерновых.
  8. Посадка, выращивание, уборка картофеля.
  9. Посадка, выращивание, уборка свеклы.
  10. Посадка, выращивание, уборка кукурузы.
  11. Посадка, выращивание, уборка овощей.
  12. Уборка льна.
  13. Заготовка кормов.
  14. Мелиорация.
  15. Коммунальное хозяйство.
  16. Промышленность.

Цена: от 930 000 рублей до 1 250 000 рублей.

Аналоги: Xingtai, Chery, Foton, DongFeng – Китай.

Беларус-800

Модельный класс этих тракторов воплотил в себя все лучшие качества популярных минских машин МТЗ-80. И сейчас высокотехнологичные образцы модельного ряда МТЗ-80.1 и 82.1 пользуются небывалым спросом аграриев. Весь сельскохозяйственный бизнес строится на безупречном качестве, выносливости, долговечности этих машин.

Каждый год производитель отгружает тысячи экземпляров машин за рубеж в различные уголки планеты. 800-я серия собирается с усиленными передними мостами, управление движением осуществляется надежной гидравлической системой. Существенно обновлен дизайн трактора, интерьер водительской кабины.

Модель Беларус-800 с колесной формулой 4х4 практически не претерпела существенных изменений за последние 50 лет. Широкая унификация трактора делает неважным отличие дискового лущильника от дисковой бороны. В его конструкции найдет свое место любой агрегат и механизм.

Преимущества

  • повышенная проходимость;
  • возможность использования в различных климатических зонах;
  • задние колеса удваиваются;
  • большая комфортабельная кабина;
  • широкий круговой обзор, комфортные условия для работы;
  • повышенная безопасность водителя;
  • установлен электрический стартер;
  • широкая унификация;
  • предусмотрено устройство дискового лущильника;
  • надежная гидравлическая система;
  • огромный спектр навесных, полунавесных, прицепных орудий.

Недостатки

  • В современных моделях снижено качество изготовления узлов и агрегатов.
  • Благодаря широкому наличию запасных частей, расходных материалов, комплектующих изделий проблема легко решается.

Видео работы МТЗ 800-й серии:

Технические характеристики

Масса: базовая/эксплуатационная, кг3900/4150
Длина/Ширина/Высота, мм3970/1970/2850
Колея, максимальные значения: передняя/задняя, мм1970/2100
Минимальный радиус разворота, м4,1
Нагрузка на почву, кПа140
Скорость вращения коленчатого вала, об/мин1800
Мощность двигателя, л. с.65

Цена: от 1 000 000 до 1 359 000 рублей.

Аналоги: New Holland TD5.110, производится в Турции и Нидерландах, а также Massey Ferguson 470 Xtra производства Бразилии.

Беларус-900

Модификация представляет собой универсально-пропашной агрегат, работающий в паре с различным строительным, дорожным, полевым оборудованием:

  • бульдозер;
  • экскаватор;
  • погрузчик;
  • ямокопатель;
  • транспортное средство.

Машина эффективно передает привод различным стационарным механизмам промышленного и сельскохозяйственного назначения. В данную серию входят модификации: 900, 920, 950, 952.

Технические характеристики

МодификацияМТЗ-920МТЗ-900
База трактора, мм24502370
Длина, мм39303835
Ширина, мм19701970
Высота с кабиной, мм27852785
Колея, мм:
По колесам передка1400-18501400-1850
По колесам задка1460-21001460-2100
Дорожный просвет, мм:
Под мостом передка645645
Под мостом задка465465
Минимальный радиус поворота, м3,73,8
Эксплуатационный вес, кг39003700
Стандартные размеры покрышек, мм:
Колес передка13.6-209.0-20
Колес задка16.9R3816.9R38
Шины под заказ11.2-20; 18.4R30; 15.5R38; 18.4R3411.2-20; 18.4R30; 15.5R38; 18.4R34
Скоростные режимы, км/ч:
Без уменьшителя хода
Передний ход2,40-34,302,40-34,30
Задний ход5,00-11,305,00-11,30
С уменьшителем хода
Передний ход0-3,00-3,0
Задний ход0-6,20-6,2

Преимущества

  • компактность, небольшие габариты;
  • высокая маневренность;
  • экономичность;
  • неприхотливость в обслуживании, ремонте;
  • плавное переключение передач;
  • сравнительно невысокая цена.

Видео:

Комплектация, конструктивные особенности

Все модификации комплектуются дизельным четырех цилиндровым двигателем Д-243 собственного производства завода МТЗ, мощностью 60 кВт и 81 л. с. Удельный расход топлива – 220 г/кВч или 162 г/л. с. ч. Емкость топливного бака – 130 л. Унифицированная коробка передач создает дополнительные преимущества в работе. Двигатель с турбиной существенно увеличивает тяговое усилие на крюке. Класс тяги – 1,4.

Цена: от 1 284 000 рублей до 1 986 000 рублей.

Аналоги: ЮМЗ-8040.2, производитель – г. Днепр, Украина, ВТЗ-2048 – г. Владимир, Россия, ХТЗ-2511 – г. Харьков, Украина.

Беларус-1000

Тяговый класс данных универсально-пропашных машин – 2,0, колесная формула 4х4. Все модификации тысячной серии: МТЗ-1021, 1021.3, 1021.4, 1025.2, 1025.4, 1025.4-10/99. На них устанавливается турбированный двигатель мощностью 100 л. с. и 105 л. с.

Техника эффективно себя зарекомендовала в лесном, коммунальном хозяйстве, строительной сфере, на погрузочно-разгрузочных операциях. Основная задача минских богатырей Беларус-1000 – все без исключения полевые работы в сельскохозяйственной отрасли.

Технические характеристики

Конструкционный вес, кг4250
Заводской вес, кг4400
Эксплуатационный вес, кг4675
Полный вес, кг7500
Базовая длина, мм2445
Габаритная длина, мм4525
Габаритная ширина, мм2250
Габаритная высота, мм2840
Номинальная мощность, кВт (л. с.)81 (110)
Запас крутящего момента, %14
МостЦельная балка
Навесная гидросистемаЕсть
Максимальное давление гидросистемы, МПа20
Производительность гидравлического насоса, МПа45
Колесная формула4К4
КППСинхронизированная

Преимущества

  • надежность, высокая производительность, долговечность;
  • повышенная маневренность;
  • универсальность, неприхотливость;
  • множество модификаций для разных климатических зон;
  • хорошая приспособляемость к разным навесным и прицепным орудиям.

Недостатки

  • зубья крупных шестерен крошатся и выходят из строя;
  • через 5 лет после покупки трактора потребление горючего чрезмерно увеличивается;
  • наружный дизайн существенно уступает западным производителям;
  • по сравнению с другими моделями тракторов Беларус, сильно завышена цена.

Видео:

Комплектация, конструктивные особенности

Тракторы Беларус-1000 оснащаются:

  • топливным баком объемом 156 либо 160 литров;
  • гидравлической системой блокировки дифференциала;
  • механической 14-ступенчатой или 16-ступенчатой коробкой передач;
  • двигателем ММЗ Д-245 дизель с турбонаддувом, 100-105 л. с.;
  • двигателем Deutz TCD2012L04-2V (дизель c турбонаддувом).

Цена: от 1 872 000 рублей до 2 100 000 рублей.

Аналоги: Россия – ЛТЗ-155, ЛТЗ-95, Беларусь – Беларус-ШУ-356.

Беларус-1200

Универсально-пропашные тракторы Беларус-1200 тягового класса 2,0 производятся с дизельными турбированными двигателями ММЗ Д-260.2С, ММЗ Д-245.2S2, Deutz TCD2012L06-2V C3UT104 мощностью 122, 130, 132, 136, 141 л. с. Эти многофункциональные машины предназначены для широкого спектра использования при сельскохозяйственных, промышленных, транспортных работах.

Модификации тракторов Беларус-1200: МТЗ 1221.2 Тропик, 1221.В2, 1221.2, 1221.В2-51.55, 1221.2-51.55 Беларус, 1221Т.2 Беларус, 1221.3, 1220.3, 1222.4-10/91, 1221.4-10/99, 1222.4-10/9117/210, 1221.4-10/91.

Преимущества

  • двигатель соответствует ступени Tier IIIa по выбросу вредных веществ;
  • улучшенный дизайн трактора в сочетании с пластиковой облицовкой корпуса;
  • унифицированная кабина;
  • усиленная задняя подвеска;
  • передний балочный мост ПВМ-822;
  • задний ВОМ с синхронным независимым приводом;
  • передний и задний мосты оборудованы планетарными редукторами.

Недостатки

  • исходя из объема потребления горючего, небольшая емкость топливного бака;
  • передок работает только при движении вперед;
  • цена завышена.

Видео:

Технические характеристики

Общие показатели
Конструкционный вес, кг5783
Отгрузочный заводской вес, кг6240
Эксплуатационный вес, кг6273
Полный или максимально допустимый вес, кг8000
База, мм2760
Размеры габаритные, мм5220х2300х2850
Минимальная колея по колесам передка, мм1540
Максимальная колея по колесам передка, мм2090
Минимальный поворотный радиус, м5,4
Дорожный просвет, мм480
Агротехнический просвет трактора под рукавами передних и задних полуосей, не менее, мм620
Размерность покрышек для колес передка420/70R24
Размерность покрышек для колес задка18,4R38
Удельное давление на почву, КПа140
Объем бака для горючего, л170
Максимальная транспортируемая скорость движения, км/ч35
Максимальная рабочая скорость движения, км/ч15
Двигатель
МаркаММЗ
МодельД-260.2
Тип4-тактный дизель с турбонаддувом
Количество цилиндров6
Сечение цилиндра, мм110
Ход поршня, мм125
Рабочий объем, л7,12
Номинальная частота вращения, об/мин2100
Номинальная мощность, кВт/ л. с.95,6/130
Максимальный крутящий момент, Н.м500
Коэффициент запаса крутящего момента, %15
Удельный расход топлива при эксплуатационной/номинальной мощности, г,кВт.ч233/225

Комплектация, конструктивные особенности

Тракторы серии Беларус-1200 оборудованы гидравлическим подъемником, соответствующим требованиям системы TIER-1. Конструкция агрегата позволяет длительный период времени работать в режимах оперативного движения на реверсе. Двигатель полностью отвечает всем требования безопасности и экологичности по выбросу в атмосферу тяжелых частиц и вредных токсичных веществ.

Все узлы двигателя и трансмиссии адаптированы к работе на отечественных и зарубежных эксплуатационных жидкостях и горюче смазочных материалах. Запас крутящего момента достаточный для выполнения любых технических операций. Характеристики трактора отвечают техническому уровню лучших зарубежных аналогов подобной техники.

Цена: от 1 820 000 рублей до 2 401 000 рублей.

Аналоги: Россия – ЛТЗ-155, Китай – John Deere 6020, 6130D, Бразилия – New Holland T6050 Delta, Великобритания – CASE IH Maxxum 125, Германия – Deutz Agrofarm 430.

Беларус-1500

Полуторатысячная модель МТЗ является совершенной во всех отношениях. Этот современный тракторный агрегат представляет собой настоящее европейское техническое средство тягового класса 3,0. Универсально-пропашной трактор Беларус-1500 обеспечивает эффективное функционирование различных орудий в промышленности, на сельскохозяйственных угодьях, полях, лугах, сенокосах, на всех типах автодорог и по бездорожью.

Агрегаты выполняют сотни операций в качестве бульдозеров, экскаваторов, погрузчиков, отбойных молотов, многих других технических средств. Модификации трактора Беларус-150: МТЗ-1523, 1523.3, 1523.4-10/91, 1523.4-10/91-17/210, 1523.4-10/99, 1523В, 1525, 1502. Все представители данной модели агрегатируются более чем 300 наименованиями различных орудий, навесных, прицепных машин. Краткий перечень сельскохозяйственных работ, выполняемых тракторами:

  • возделывание, уборка пропашных культур;
  • посев зерновых культур;
  • уборка травы, соломы;
  • транспортировка прицепов, полуприцепов;
  • внесение удобрений;
  • опрыскивание полей, лугов, лесных массивов;
  • сплошная культивация;
  • вспашка и боронование.

Технические характеристики

Общие показатели
Конструкционный вес, кг5700
Отгрузочный заводской вес, кг5800
Эксплуатационный вес, кг6000
Полный или максимально допустимый вес, кг9000
База, мм2760
Размеры габаритные, мм4710х2250х3000
Минимальная колея по колесам передка, мм1540
Максимальная колея по колесам передка, мм2115
Минимальная колея по колесам задка, мм1520
Максимальная колея по колесам задка, мм2435
Минимальный поворотный радиус, м5,5
Дорожный просвет, мм380
Агротехнический просвет трактора под рукавами передних и задних полуосей, не менее, мм620
Размерность покрышек для колес передка420/70R24
Размерность покрышек для колес задка520/70R38
Удельное давление на почву, КПа150
Объем бака для горючего, л130
Объем дополнительного бака для горючего, л120
Максимальная транспортируемая скорость движения, км/ч32
Максимальная рабочая скорость движения, км/ч14
Двигатель
МаркаММЗ
МодельД-260.1S
Тип4-хтактный дизель с турбонаддувом, промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Количество цилиндров6
Сечение цилиндра, мм110
Ход поршня, мм125
Рабочий объем, л7,12
Номинальная частота вращения, об/мин2100
Номинальная мощность, кВт/ л. с.114/153
Максимальный крутящий момент, Н.м596
Коэффициент запаса крутящего момента, %15
Удельный расход топлива при эксплуатационной/номинальной мощности, г,кВт.ч227

Преимущества

  • гидравлика BOSH;
  • передний и задний мосты балочного типа;
  • обновленный дизайн кабины;
  • наличие реверсивного управляющего поста;
  • улучшенная, более совершенная КПП и трансмиссия;
  • двигатель соответствует ступени Tier IIIa по выбросу вредных веществ;
  • КПП 16/8 с переключением передач без разрыва потока мощности;
  • гидронавесная система и трансмиссия синхронизированы между собой;
  • за счет осуществления управления от микропроцессора, агрегат машина-трактор обладает существенно увеличенной производительностью.

Недостатки

  • отсутствие кондиционера;
  • при эксплуатации иногда пропадает напряжение в цепи управления гидросистемой;
  • забивается нижний патрубок системы охлаждения – приходится чистить;
  • крепежные болты головки ГБЦ недотянуты.

Видео:

Комплектация, конструктивные особенности

Под заказ трактор Беларус-1500 укомплектовывается предприятием изготовителем следующими опциями:

  • кондиционер;
  • переднее навесное устройство;
  • передний ВОМ;
  • дополнительное сидение;
  • передний балласт весом до 1025 кг.

Все модификации машины оснащены дизельными двигателями с турбонаддувом: ММЗ Д-260.1, ММЗ Д-260.1S2, ММЗ Д-260.1S3A, ММЗ Д-260.4S3A, Deutz TCD 2012L06-2V C3UT104. Мощность силовых агрегатов: 116, 153, 158, 161 л.с.

Цена: от 2 445 000 рублей до 3 213 000 рублей.

Аналоги: Т-150К, Харьков, Украина, ЛТЗ-155, Россия, John Deere 6020, 6130D, США, New Holland T6050 Delta, Бразилия, CASE IH Maxxum 125, Великобритания, Deutz Agrofarm 430, Германия.

Беларус-2000

По мировой классификации энергонасыщенные тракторы Беларус-2000 относятся к тяговому классу 4,0 с колесной формулой 4х4. Модельная линейка включает следующие модификации: МТЗ-2022.3, 2022.4-10/91, 2022.4-10/99, 2022В.3, 2103. Они предназначены для выполнения всего комплекса сельскохозяйственных операций общего назначения, предпосевной, основной обработки всех видов грунтов, вспашки, посева, уборки, транспортирования любых грузов.

Машины оснащаются навесными и прицепными орудиями в количестве более 400 наименований. Тракторы Беларус-2000 принадлежат к всепогодной технике. Оснащаются дизельными двигателями: ММЗ Д-260.4S2, Д-260.4S3A, Deutz TDC2013L06-2V. В их конструкции использованы новейшие технологии, современные материалы, роботизированные и автоматизированные комплексы.

Машины отличаются внешним дизайном, соответствующим лучшим образцам мировой техники. При своевременном и надлежащем обслуживании тракторы способны работать длительный период времени без простоев.

Преимущества

  • существенное увеличение тяговых мощностей трактора Беларус-2000 позволяет более эффективно использовать машину при выполнении всех штатных операций;
  • агрегат использует более 350 единиц навесного и прицепного оборудования, значительно расширяющего сферу его применения;
  • применение современных материалов улучшило условия работы водителя и повысило работоспособность обслуживающего персонала;
  • круговой обзор, повышающий безопасность во время движения и при выполнении различных работ, значительно расширился;
  • существенно снижен уровень выброса вредных веществ в атмосферу;
  • достигнута низкая стоимость запасных частей, хорошая обслуживаемость и ремонтопригодность трактора.

Недостатки

  • недостаточно эффективное сцепления для трактора такой мощности;
  • уровень сборки техники на заводе отстаёт от мировых стандартов, поэтому большое количество отказов по сравнению с иностранной техникой такого же класса.

Видео:

Технические характеристики

Размерные габариты, мм5230х2400х3120
База между колесами, м2,92
Изменяемая колея по задним колесам, мОт 1,8 до 2,5
Изменяемая на 8 положений колея по передним колесам, мОт 1,64 до 2, 19
Клиренс в транспортном положении, м0,54
Агротехнический просвет, м0,62
Разворотный радиус, м5,8
Эксплуатационная масса, т7,22
Максимально возможный вес, т10
Покрышки передка420х70R24LS
Покрышки задка580х70R42
Максимальная скорость при транспортировке груза, км/ч40
Максимальная рабочая скорость, км/ч13
ДвигательММЗ Д-260.4S2
Горючеедизель
Мощность, л. с.212
Число цилиндров6
Объем ДВС, л7,12
Максимальный крутящий момент, Нм900

Комплектация, особенности конструкции

  • новый дизельный мотор, установленный в тракторах 2000-й серии, оснащен турбонаддувом с охлаждением атмосферного воздуха промежуточного типа;
  • глушитель двигателя машины расположен в подкапотном пространстве, а выход трубы для выхлопа отработанных газов проложен к правой стойке кабины;
  • монтаж радиатора выполнен за передней решеткой, а перед ним расположен одноступенчатый очиститель воздуха;
  • транспортное средство оснащено насосом высокого давления с устройством экстренной остановки силового агрегата;
  • охлаждающая система усовершенствована и обновлена;
  • топливные баки увеличенного объема позволяют работать длительный период без дозаправки;
  • ВОМ, расположенный на задней балке, выполнен более мощным, чем у предыдущих моделей;
  • усовершенствование конструкции заднего моста и КПП позволили существенно увеличить тяговые характеристики МТЗ-2000;
  • обновленная конструкция заднего моста создает выгодные условия для сдваивания осевых колес трактора;
  • многодисковые тормоза всех колес работают в масляных ваннах, что существенно повышает эффективность их работы.

Цена: от 4 281 000 рублей до 4 366 000 рублей.

Аналоги: Terrion ATM 3180/4200, ХТЗ-181, ХТЗ-17221, New Holland, John Deere.

Беларус-3000

Максимально мощная модификация белорусских колесных энергонасыщенных тракторов 5 тягового класса. Она включает две базовые модели: МТЗ-3022 ДЦ.1 и МТЗ-3522. Первый тип оснащен двигателем Deutz BF06M1013FC, второй – Deutz 2013L 06-4L. Оба силовых агрегата представляют собой дизели с турбонаддувом, 303 и 355 л. с. соответственно. Колесная формула обоих тракторов 4х4. Двигатели соответствуют ступени Tier II по вредным выбросам в атмосферу. Кроме базовых моделей, МТЗ производит несколько комплектаций на их основе.

Тракторы Беларус-3000 предназначены для следующих видов работ:

  • обработка всех типов грунтов;
  • вспашка, культивация, уборка урожая;
  • посев всех видов сельскохозяйственных культур;
  • эффективно осуществляют операции в составе комбинированных и широкозахватных агрегатов;
  • работы в тяговом, тягово-прицепном режиме;
  • колоссальный набор прицепных, навесных устройств и орудий, доступных к агрегатированию;
  • широкое применение в промышленных, погрузочно-разгрузочных, строительных, стационарных, транспортных работах.

Преимущества

  • мощный передний ВОМ;
  • улучшенная гидросистема механического управления;
  • комплект для сдваивания задних колес;
  • кондиционер в базовой комплектации;
  • переднее навесное устройство.

Видео:

Технические характеристики

Длина, мм6100
Ширина, мм2820
Высота по кабине, мм3350
Общая масса, кг12300
Агротехнический просвет, мм550
Колея задних колес, мм2050-2744
Колея передних колес, мм2000-2150
Колесная база, мм3000
Минимальный радиус поворота, мм6500
Удельное давление на грунт, МПа180
Максимальная скорость движения, км/ч40
Объем бака для горючего, л650
Удельный расход топлива, г/кВт в час240

Комплектация, конструктивные особенности

Двигатель TCD2013 L064V C3UT261 оснащается комбинированным воздухоочистителем, состоящим из основного фильтрующего элемента, дополнительного фильтрующего элемента и предочистителя с блоком «Мульти-Циклон». Силовой агрегат оснащен электростартерной пусковой системой. Специальный электрический подогреватель воздуха, установленный во всасывающем коллекторе, облегчает пуск в тяжелых условиях.

МТЗ-3522 оборудуется закрытой жидкостной системой охлаждения двигателя с принудительной циркуляцией жидкости. Ускорение прогрева мотора после пуска достигается за счет работы термостата. Он же обеспечивает автоматическую настройку температурного режима с учетом температуры воздуха и степени нагрузки.

Цена: от 6 500 000 рублей до 7 500 000 рублей.

Аналоги: К-700, Buhler 2000-й линейки, John Deere 8050, серия Magnum/STX от компании Case New Holland.

Кабина

Современная, одноместная кабина Беларусь 80 с удобным расположением рычагов управления и рулевой колонкой, имеет защитный жесткий каркас и тепловую шумоизоляцию. В стандартную комплектацию кабины входит сиденье, подрессоренное регулируемое по весу и росту оператора, зеркала заднего вида, противосолнечный козырек, электрическими стеклоочистителями переднего и заднего стекол.

Под заказ кабина трактора Беларусь 80 комплектуется дополнительное пассажирское сиденье. Кабина соответствует Европейским стандартам 2 категории по EN 15695-1:2009 .

По желанию вместо полноценной кабины на трактор Беларусь 80 можно установить:

  • — тент-каркас либо основание тента на базе УК (тракторы «БЕЛАРУС-80.1 / 82.1»);
  • — тент-каркас либо основание тента на базе МК (тракторы «БЕЛАРУС-80.1 / 82.1»).

МТЗ-826

Вариантное исполнение машины МТЗ-80/82 отличается комфортабельной кабиной, измененной облицовкой и модернизированной навеской. Особенностью машины является использование конических шестерен в кинематической схеме переднего моста. Технические характеристики силового агрегата и трансмиссии не отличаются от параметров тракторов моделей 80/82.

Модификация 82 модели

Гидравлическое оборудование включало узлы и распределительный модуль . Из-за этого выросла стоимость трактора, что явилось причиной снятия модели с производства. Машина не стала распространенной, но встречается на вторичном рынке. Отзывы владельцев о тракторе Беларус 826 носят положительный характер. Отмечается высокий ресурс узлов трансмиссии и гидравлики, который достигается при соблюдении регламентных работ.

Технические характеристики

Число передач:— вперед18— назад4Скорость движения, км/ч:— вперед2 — 34,5— назад4,1 — 10,1Задний ВОМ:— зависимый I, об./мин.540— зависимый II, об./мин.1000— синхронный I, об./мин.3,4

Передняя ось трактора Беларусь 80 позволяет изменять колею передних колес путем выдвижения кулаков.

Тормоза: рабочие — дисковые, на валах ведущих шестерен бортовых передач;

Стояночный тормоз – дисковый, связан тормозным валом с крестовиной дифференциала, независимым ручным управлением.

Привод тормозов прицепа — пневматический, сблокированный с управлением тормозами трактора.

Муфта сцепления — фрикционная, однодисковая, постоянно-замкнутого типа с механическим управлением. Накладки муфты сцепления – безасбестовые (по заказу металлокерамические).

Коробка передач — механическая, ступенчатая, с механическим понижающим редуктором.

Задний мост — с главной передачей, дифференциалом и конечными передачами.

МТЗ-622

Трактор Беларусь 622 класса 0,9 т оснащается 4-цилиндровым 63-сильным силовым агрегатом Lombardini. Дизельный мотор имеет систему наддува от турбокомпрессора и предкамерную схему впрыска топлива. В роли предкамеры используется сферическая выемка, выполненная в днище поршня. Трансмиссия аналогична МТЗ-422.

Новая модель

Ходовая часть трактора позволяет изменять колею. Настройка передней колеи выполняется перестановкой дисков, задней — ступенчатым перемещением колес по полуосям. Тормозная система оснащена раздельным управлением по сторонам. Портальный передний мост с планетарными редукторами оснащен дифференциалом с функцией самоблокировки. Раздаточный редуктор позволяет отключать привод моста.

Гидравлика имеет стандартную схему, навеска заднего расположения предназначена для работы с оборудованием весом до 2800 кг. В рулевом управлении применяется гидравлический цилиндр и насос-дозатор.

Рулевое управление

Трактор Беларусь 80 поставляется с одним из нескольких вариантов рулевого управления:

  • гидрообъемное. Насос питания – шестеренный с левым направлением вращения. Насос-дозатор – героторный, с открытым центром, без реакции на руле. Тип механизма поворота – гидроцилиндр двухстороннего действия и рулевая трапеция.
  • гидромеханическое (устанавливается по заказу). Насос питания – шестеренный с левым направлением вращения. Тип механизма поворота – червяк, косозубый сектор и гидроусилитель;
  • гидрообъемное с насосом-дозатором на корпусе гидроусилителя (по заказу на тракторе «БЕЛАРУСЬ-80» с тент-каркасом или основанием тента на базе малой кабины). Насос питания – шестеренный с левым направлением вращения. Насос-дозатор – героторный, с открытым центром, без реакции на руле. Тип механизма поворота – гидроцилиндр двухстороннего действия и рулевая трапеция.

МТЗ-240

Моделью 240 ошибочно называют тракторы МТЗ-80 раннего образца, оснащавшиеся 4-цилиндровым 80-сильным атмосферным дизелем Д-240. Завод в Минске никогда не производил тракторов с обозначением МТЗ-240. Трактор модели 80 имеет задние ведущие колеса, модель 82 — укомплектована передним ведущим мостом. Система охлаждения двигателя Д-240 оснащена принудительной циркуляцией. Охлаждение радиатора выполняется потоком воздуха, который создается вентилятором.

Дизельный трактор

На машинах применялась 9-скоростная механическая трансмиссия с дополнительным 2-скоростным демультипликатором. Коробка применяется на многих моделях МТЗ. Передний мост оснащен балансирной подвеской, задний — жестко установлен в картере коробки. Рулевое управление оснащено гидроусилителем, впоследствии замененным на гидрообъемную систему.

Гидравлика раздельного типа, состоит из насоса, распределителя и исполнительных цилиндров. Трактор оснащался различным навесным оборудованием, число вариантов оснащения — более 200.

Технические характеристики

Длинна, мм4120Ширина, мм1970Высота по кабине, мм2780База трактора, мм2370Колея, мм:— по передним колесам1350 — 1850— по задним колесам1400 — 2100Агротехнический просвет, мм645Наименьший радиус поворота, м3,8Масса эксплуатационная, кг3770Размеры шин:— передние колеса9,0 — 20— задние колеса15.5R38

Модификация Беларус 1221

У этой модели класс 2.0. Служит техника для осуществления большого спектра аграрных работ. Разрешено задействовать в коммунальном и строительном хозяйстве. Можно работать на различных почвах и при различных климатических условиях.

Конструкция предполагает большое количество различных приспособлений и узлов, которые позволяют агрегатировать трактору со многими сельскохозяйственными машинами и оборудованием. Для этой технике характерна традиционная простая конструкция, высокая надежность и производительность. Купить агрегат можно по цене 1 187 000 рублей.

Гидронавесная система

Гидравлическая и навесная система трактора Беларусь 80 двух типов:

  • раздельно-агрегатная, с силовым (позиционным) регулятором, обеспечивающая силовое, позиционное и высотное регулирование сельскохозяйственных орудий. Система имеет три пары независимых выводов;
  • раздельно-агрегатная, без силового регулятора, обеспечивающая высотное регулирование сельскохозяйственных орудий. Система имеет две пары независимых выводов и одну пару дублированную.

Особенности эксплуатации

Выигрышным преимуществом Беларусь МТЗ-40 является разумная агрегация с широким перечнем дополнительных приспособлений и орудий, разработанных для другой техники МТЗ. Большой вес сельхозмашины 2,6 т позволяет обрабатывать любой грунт – целинный, влажный, сыпучий.

После ряда усовершенствований и модернизаций Беларусь МТЗ-40 приобрел массу выгодных особенностей:

  • Практичная доступность к узлам и механизмам при проведении техобслуживания.
  • Оптимальная совместимость с дополнительными навесными орудиями.
  • Рациональная компоновка трактора МТЗ-40 стала стандартной для последующих разработок Минского завода.
  • Высокие тяговые характеристики сельхозмашины.
  • Монтаж колес резиной с агрессивным сельхозпротектором.
  • Наличие реверсивного режима работы трансмиссии.
  • Возможность оснащения агрегата ходовым демультипликатором.

К недостаткам следует отнести:

  • Серьезные проблемы с запуском в холодное время года.
  • Низкий уровень эргономичности кабины и панели управления.
  • Отсутствие синхронизации на пониженных скоростях.

Обслуживание

В дизельном моторе трактора Беларусь МТЗ-40 смазка деталей осуществляется под давлением и разбрызгиванием. Во избежание поломок, завод-изготовитель рекомендует строго придерживаться указанных марок масел, поскольку излишняя вязкость масла нарушает правильное циркулирование в системе, напротив, из-за недостаточной плотности, оно может протекать, накапливаться в местах соединения отдельных элементов.

В летнее время используют масло с присадкой ДП-11, в зимнее время – ДП-8. Масло класса SAE-50, SAE-30, SAE-40 разрешается использовать только в летнее время. Полная замена моторного масла осуществляется через 250 моточасов, или ежегодно. Необходимо учитывать, что дизельный мотор быстро затемняет масло, поэтому его замену необходимо выполнять строго по рекомендациям.

Масло SAE-30

В качестве трансмиссионного масла рекомендуется применение масла класса 140 SAE для жаркого климата, в умеренной зоне – масло 90 SAE. Однако, в связи с тем, что в трансмиссии масло меняется довольно редко – не ранее, чем после пробега 60 тыс. км, рекомендуется использовать для трансмиссии всесезонное масло.

Основные неисправности, ремонт

Основные неисправности в работе трактора Беларусь МТЗ-40 связаны с некорректной работой дизельного двигателя: не запускается, не набирает мощность, из выпускной трубы вырывается дым разных оттенков (белый, черный, синий), с перебоями работает в режиме холостого хода, дизель перегревается.

В силовой передаче могут возникать различные проблемы со сцеплением: не выключается полностью, не предается полный крутящий момент, некорректно включаются передачи, повышенный шум в конической паре. Возможны нарушения регулировок управления тормозами.

Более подробно ознакомиться с причинами возникающих проблем и способами их устранения, выполнением ремонта собственными силами можно в инструкции по эксплуатации тракторов МТЗ.

Задний ВОМ

Задний вал отбора мощности (ВОМ) трактора Беларусь 80 независимый односкоростной (540 об/мин) и синхронный («БЕЛАРУСЬ-80.1 / 82.1»), независимый двухскоростной (540 и 1000 об/мин). По заказу устанавливается синхронный с направлением вращения – по часовой стрелке со стороны торца хвостовика.

Заднее ТСУ трактора Беларусь 80 соответствует 2-ой категории по ИСО 730 и НУ-2 по ГОСТ 10677 с наружной либо внутренней блокировкой нижних тяг.

Базовая модель «Беларус МТЗ-3522»

Самые мощные серийные белорусские трактора, предназначенные для выполнения энергоёмких сельскохозяйственных работ в тяговом и тягово-приводном режимах в составе широкозахватных и комбинированных агрегатов. В том числе – при эшелонированной навеске, на основной и предпосевной обработке почвы, посеве зерновых и других культур, заготовке кормов, уборке корнеплодов, зерновых и технических культур; для выполнения транспортных работ, стационарных работ, в строительстве и промышленности.

Базовая модель «Беларус МТЗ-3522»

Мощные, современные дизельные двигатели импортного производства. Гидронавесная система с электроуправляемым распределителем EHS и EHR-5, комплект для сдваивания задних колес в стандартной комплектации, кондиционер, переднее навесное устройство (ПНУ), передний вал отбора мощности (ВОМ).

  • «Беларус МТЗ-3522» – с двигателем «Дойтц TCD 2013 L06 4V», Stage IIIa, мощностью 355 л.с. / 261 кВт.
  • «Беларус МТЗ-3522С» – с дизелем «Катерпиллар С9», Stage IIIa, мощностью 364 л.с. / 268 кВт.
  • «Беларус МТЗ-3522.5» – с двигателем «Дойтц ТCD7,8L6», Stage III3В, мощностью 355 л.с. / 261 кВт.
  • «Беларус МТЗ-3522.6» – с двигателем «Камминз QSL9 Tier4» StageIV, мощностью 355 л.с. / 261 кВт.

Цена нового трактора «МТЗ-3522» в 2020 году начинается с 10 950 000 рублей.

Базовая модель «Беларус МТЗ-3522» (2)

В данном обзоре были упомянуты все серийно выпускаемые трактора Минского тракторного завода. Кроме названных моделей, в каталогах предприятия также значатся: сверхмощный трактор восьмого тягового класса «Беларус МТЗ-4522» – с двигателем «Катерпиллар С13» мощностью 466 л.с. / 342,7 кВт; три модели разных тяговых классов, оснащённые газо-дизельным оборудованием; специальные лесохозяйственные трактора; трёхколёсные трактора «Беларус МТЗ-80Х…100Х» с колёсной формулой 3х2; манипуляторы, рубильные машины, коммунально-уборочные машины на базе тракторов различного класса; шахтные трактора и машины; базовые шасси для агрегатирования с различного назначения. Мало какое машиностроительное предприятие в мире может похвастать таким внушительным ассортиментом выпускаемой продукции.

Тягово-сцепные устройства:

  • гидрокрюк ТСУ-2 – для агрегатирования с полуприцепами и полуприцепными сельхозмашинами;
  • маятник ТСУ-1М – для агрегатирования с полуприцепными и прицепными сельскохозяйственными машинами машинами (по заказу);
  • ТСУ-1М-02 совмещенное устройство (с переменными функциями ТСУ-2 и ТСУ- 1М) – для агрегатирования с полуприцепными и прицепными сельхозмашинами машинами;
  • опускающаяся тяга – для агрегатирования с полуприцепными и прицепными сельхозмашинами машинами (по заказу);
  • поперечина ТСУ-1Ж – для агрегатирования с прицепными и полуприцепными машинами (по заказу);
  • двойная поперечина ТСУ-1Ж-01 – для агрегатирования с прицепными и полу- прицепными машинами (по заказу).

Трактор Беларусь 80 выпускаются в различной модификации, отличающиеся типовыми характеристиками трансмиссий, внешним дизайном, высотой агротехнического просвета, местами креплений навесного оборудования и марками двигателя.

  • МТЗ-80
    — Универсально-пропашной трактор, с задним приводом и малой кабиной;
  • МТЗ-80.1
    — Универсально-пропашной трактор, с задним приводом и большой кабиной;
  • МТЗ-80.1В
    — Универсально-пропашные трактора, отличавшиеся от базовых, наличием реверсивного редуктора;
  • МТЗ-80.1Х / 80.1ХМ
    — Хлопководческий трактор, с одним управляемым колесом, с узлами бортовых передач, для повышения клиренса (650мм), модификация ХМ, отличалась установкой двигателя Д-240Т (100л.с.);
  • Т-80.1Л
    — Лесохозяйственная модификация трактора. Предназначается для трелевки древесины, выполнению работ по лесовосстановлению, работ с агрохимией и противопожарных мероприятий. Отличалась сдвинутым вперёд двигателем пониженной мощности Д-243Л (60 л.с.), другой кабиной и обшивкой, колёсами одинаковой размерности 530—610, увеличенной до 36 км/ч транспортной скоростью.

Партия сказала – завод сделал!

В мае 1948 года конструкторскому коллективу МТЗ было поручено спроектировать универсальный колесный трактор с дизельным двигателем мощностью 37 л. с. (Приказ министра автомобильной и тракторной промышленности СССР № 140). Конструкторы с энтузиазмом принялись за разработку машины, в которой нуждалась страна.

Работа кипела! Уже в октябре 1948 года был закончен эскизно-технический проект, а в ноябре он был представлен в Главтракторпроме и на заседании секции перспективного развития научно-технического совета Министерства автотракторной промышленности СССР. Научно-технический совет дал добро на производство опытных образцов.

Для проектирования каждого узла трактора организовали свою конструкторскую группу. В дальнейшем эти группы переросли в конструкторские бюро. Проектирование заднего моста было поручено П. И. Бойкову, коробки передач и приводного шкива, устанавливаемого сбоку – В. В. Войтикову.

Передний (не ведущий) мост проектировал молодой выпускник Белорусского политехнического института С. С. Селицкий (через год он стал научным работником, а впоследствии ректором Белорусского института механизации сельского хозяйства БИМСХ). Облицовкой трактора, внешними его формами занималась группа во главе с П. С. Джулаем. Остальные узлы и системы проектировали другие специалисты.

18 июня 1949 года экспериментальный цех выпустил первый колесный трактор заводской конструкции. До конца 1949 года на предприятии изготовили еще семь опытных машин. Их подвергли самым серьезным испытаниям. Проверяли самые разные эксплуатационные характеристики новой машины.

Особое внимание уделяли агрегатируемости, ведь кроме плуга МТЗ-2 должен был так же легко соединяться и работать с сеялкой и косилкой. Трактор успешно прошел испытания и был рекомендован Государственной комиссией к производству.

О производителе

История Минского тракторного завода началась 29 мая 1946 года. Тогда он занимался выпуском двигателей.
Только в 1953 завод перенастроил мощности на выпуск тракторов. Продукция стала настолько востребованной, что в 1958 году с конвейера сошел стотысячный трактор «Беларус».

Все последующие годы стали для минского тракторного завода чередой из выпуска новых модификаций и получения наград за высокую производительность и качество машин.

1972 год ознаменовался выпуском миллионного трактора «Беларусь».

В кризисные для страны 90-е годы продажи снизились, но завод не утратил своих лидерских позиций на экспортном рынке.

Для освоения европейского рынка пришлось провести полную сертификацию изготавливаемой продукции и май 2000 года стал поворотным в истории завода, так как предприятие получило сертификат качества ISO-9001.

Продукция тракторного завода не просто стала поставляться на рынок Европы, а стала успешно конкурировать с техникой других стран.

На сегодняшний день завод представляет более ста моделей тракторов, которые адаптированы под эксплуатацию в различных климатических регионах и отличаются многими характеристиками.

Огромным достоинством является возможность агрегатировать трактора «Беларус» с широким ассортиментом навесного оборудования, причем не только собственного производства, но и других производителей.

Многочисленные производственные комплексы, которые обслуживают основной завод, производят запчасти, занимаются разработкой нестандартных дополнительных устройств и производят ремонт техники.

Вся линейка тракторов «Беларус» адаптирована под различные климатические условия, что делает возможным эксплуатацию техники в различных регионах.

При использовании навесного, полунавесного и прицепного оборудования, тракторы могут стать незаменимыми помощниками в сельском хозяйстве для пахоты, сбора урожая и прочих работ, для коммунальных служб, а также в других областях.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: