Объем кузова грузовых автомобилей: зил самосвал — Как отремонтировать ВАЗ


Говорить о таком грузовике не приходится много, поскольку он знаком, наверное, всем, даже тем, кто видел грузовик только в компьютерных играх. Самосвал ЗИЛ-130 прожил почти полвека на отечественном рынке грузовых автомобилей и совсем недавно перестал выпускаться, хотя существует вероятность того, что выпуск возобновится, как это было после 1994 года с его модификациями.

Внешний вид самосвала ЗИЛ-130

Назначение

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Сегодня по дорогам России перемещается множество различных грузовых авто, большую часть из них составляют зилы и камазы. Камаз больше пригоден для нужд военных и перевозки многотонных грузов на дальние расстояния. А вот зилы заняли нишу в сфере гражданской.

Кузов зил 130 самосвал изначально имел грузоподъемность всего 4тонны, однако хороший запас прочности данной машины позволил в 1965 году увеличить его грузоподъемность до 6тонн.

Существующие модели зил 130 самосвал, размер кузова шесть метров, стали очень популярными среди работников сферы производства. К таким автомобилям относится самосвал «колхозник», который работает практически в любых условиях, и перемещается по всем видам дорог, в любом их состоянии.

Кузов зил колхозник позволяет владельцу своими руками (своими силами) возить корма для скота, строительные материалы, удовлетворять все нужды жителей сельской местности. В городе зилы применяются для развозки хлеба и других продуктов, а так же для выезда аварийных бригад различных коммунальных служб.

Первый гражданский самосвал завода имени Лихачёва: ЗИЛ 130 «колхозник»

Автомобиль ЗИЛ 130 самосвал выпускался в СССР изначально исключительно для военных нужд, но впоследствии был адаптирована для гражданских потребностей. В результате ЗИЛ 130 «колхозник» стал одним из наиболее массовых советских среднетоннажных грузовиков. Автомобиль и по сей день пользуется на рынке большим спросом благодаря достаточно низкой стоимости и быстрой окупаемости.

Данная модель автомобиля ЗИЛ разрабатывалась достаточно долго, и это оказалось не напрасно.

Результатом стало совершенно новое авто ЗИЛ, получившее награду на международной выставке и по сей день пользующееся популярностью среди широкого круга представителей промышленности и сельскохозяйственной отрасли.

В частности, новый ЗИЛ «сельхозник» стал первым из серии автомобилем, оснащенным ГУР и синхронизированной коробкой передач. В новой машине также появились предпусковой подогрев двигателя, стеклоомыватель, три места в кабине. В целом машина стала более комфортабельной.

Характеристики автомобиля

Рассмотрим технические характеристики автомашины ЗИЛ 130, в первую очередь — размеры кузова:

  • площадь платформы самосвальной — 8,7 м2;
  • объём непосредственно платформы — 5 м3;
  • объём платформы при наличии надставных бортов — 7,8 м3;
  • угол подъёма — 50°;
  • возможные направления выгрузки — влево, вправо, назад;
  • габаритные размеры платформы — 2325×3752 мм.

Самосвалы ЗИЛ 130

Кузов самосвал зил 130 имеет эксплуатационные характеристики гораздо выше, чем существующие заграничные модели схожего транспорта, они не могут быть использованы в суровом российском климате и пресловутых дорогах. Любая заграничная техника от воздействия перепада температур быстро ломается, так же, от низкого качества, либо отсутствия дорожного покрытия. Кроме того не переносит высокого уровня влажности, и других природных факторов. В отличие от них, самосвал зил 130, кузов которого способен вынести любые погодные условия, может и будет долго и максимально эффективно функционировать.

Самосвалы сегодня имеют множество модификаций, цилиндр подъема кузова зил, может опрокидывать кузов назад, либо вбок. Среди наиболее популярных модификаций — полуприцепы и самосвалы сочлененные, которые выполняют задачи, решение которых невозможно с применением какой либо другой техники.

Подобные модификации самосвалов ЗИЛ являются популярной связкой, которая наиболее часто применяется на всех промышленных заводах всех стран СНГ и мировых государств. Например, при карьерных работах, а так же на горнорудных (горнодобывающих) предприятиях незаменимы сочлененные самосвалы дизель самосвал и самосвалы полуприцепы, при этом кузов на зил испытывает большую рабочую нагрузку но не выходит из строя при выполнении всех необходимых (поставленых) задач.

Самосвал дизель модели ЗИЛ-130 снабжен усиленным гидравлическим сцеплением и имеет надежный механизм торможения. На таком транспорте, имеющем грузовую металлическую платформу, применяется главная гипоидная передача, дисковые тормоза на передней оси, его16-ти дюймовые колеса имеют бескамерные покрышки. Все перечисленные факторы гарантируют повышенную безопасность водителя при выполнении любых рабочих процессов.

Объем кузова грузовых автомобилей: зил самосвал — Как отремонтировать ВАЗ

ЗиЛ-ММЗ-554 — популярная в России и странах СНГ модификация грузовика ЗиЛ-130. Машина используется для перевозки сельскохозяйственных грузов, относится к категории самосвалов. Обладает высоким качеством сборки и большим запасом рабочего ресурса. Это подтверждается тем, что транспорт эксплуатируют в наши дни.

Грузовые автомобили завод имени Лихачёва начал выпускать в 1953 году. Первым проектом стал ЗИС-125, который модернизировали до середины 60-х годов. В 1964 появился первый серийный прототип ЗиЛ-130. До 1984 года 130-я модель постоянно изменялась и становилась лучше. Последнее изменение внесли в 1984 году, когда провели масштабную реконструкцию предприятия. В этот год переделали передний привод транспорта.

Первый опытный образец собрали в 1957 году. Его планировали использовать для создания многочисленных модификаций, которые смогут работать на строительных площадках, в армии, в сельскохозяйственной отрасли и т.д. После старта серийного выпуска, специалисты подготовили множество надстроек, делавших из стандартного грузовика авто специального назначения.

ЗиЛ-554 — одна из самых распространённых версий семейства. Она имела различные надстройки (зависело от заказа), собиралась для использования в России и на экспорт. Существуют специальные версии для эксплуатации в тропическом или умеренном климате. В 1972 году грузовик ездил по дорогам каждого города СССР. В 1975 получил награду «Знак качества».

Грузовые автомобили завода имени Лихачёва потеряли популярность из-за моральной старости. При большом расходе топлива имеют низкую грузоподъёмность (4-9 тонн). Несмотря на это, вторичный рынок пестрит предложениями о продаже 554-й модели. Их продолжают использовать на фермах и строительных площадках.

Технические характеристики автомобиля ЗиЛ-554:

  • Колёсная формула — 4х2;
  • Вес — 14,1 тонн;
  • Максимальная масса груза — 9 тонн;
  • Объём кузова — 5 кубических метров;
  • Максимальная скорость — 90 км/ч;
  • Силовой агрегат — карбюраторный, восьмицилиндровый;
  • Мощность силовой установки — 150 лошадиных сил;
  • КПП — механическая;
  • Количество скоростей КПП — 5;
  • Объём топливного бака — 175 литров;
  • Вместимость кабины — 3 человека.

Производством 554-й модели занимался Мытищинский машиностроительный завод. Относится к классу среднетоннажных грузовиков. Три борта кузова откидываются для удобной погрузки или разгрузки. Шасси, которое лежит в основе машины, оснащено оборудованием для работы с самосвальным прицепом. В комплекте с машиной идёт специальный тент для закрытия кузова, представленный в виде брезента. Для перевозки габаритных грузов можно устанавливать надставные борта.

Цельнометаллическая кабина рассчитана на трёх человек — водителя и двух пассажиров. У водителя имелось собственное кресло, для пассажиров сделали совместный диван. В первые годы выпуска специалисты высоко оценивали уровень комфорта в салоне. Гнутое лобовое стекло обеспечивало шофёру хороший обзор дороги. Звуко- и термоизоляция сделаны на высоком уровне: достигнуто максимальное снижение шума от мотора, а зимой в кабине хорошо сохраняется тепло.

Двигатель

Мотор оснащён восемью цилиндрами, расположенными в V-образной форме. Для охлаждения используется жидкостная система. Силовой агрегат представляет собой упрощённую версию двигателя ЗиЛ-111 (лимузин премиум-класса, используемый для перевозки первых лиц государства).

В середине 70-х годов инженеры завода пришли к выводу, что для некоторых разновидностей комплекса мощности базовой силовой установки хватает с переизбытком. Чтобы сократить расход топлива, некоторые грузовики стали оснащать двигателем ЗиЛ-157Д. Он имел 6 цилиндров и развивал мощность в 110 лошадиных сил. Первоначально все силовые установки питались бензином АИ-72, затем перешли на АИ-76.

Экземпляры, собираемые для экспорта в другие страны, оснащали другими силовыми агрегатами:

  • Perkins 6.345 — дизельная силовая установка, развивающая до 140 лошадиных сил;
  • Valmet 411BS — дизельный двигатель с четырьмя цилиндрами, который развивал до 125 лошадиных сил;
  • Leyland 0.400 — шестицилиндровый двигатель, питающийся дизелем, развивающий до 135 лошадиных сил;

Собирались версии для эксплуатации в северных районах, в которых температура опускалась до -50 градусов. Главной особенностью стало наличие предпускового обогревателя. В 1977 году разработали мотор ЗиЛ-138, который работал на природном газе.

Гидравлика

Гидравлическая система отвечает за подъём и спуск кузова. Основные элементы:

  • Бак для рабочей жидкости. Вмещает в себя 17 литров материала;
  • Механический насос. Работает за счёт вала коробки отбора мощности;
  • Гидроцилиндр. Отвечает за работу механизма подъёма и спуска кузова.

Задняя передача КПП передаёт привод на коробку отбора мощности. Такое устройство обеспечивает значение передачи мощности в 4,5 лошадиные силы. В конструкцию гидравлической системы входит 19 деталей, которые вы можете посмотреть на рисунке ниже.

Трансмиссия

Привод осуществляется на заднюю ось. Сухое сцепление состоит из одного диска. Механическая коробка передач оснащена синхронизаторами на 2 и 3 и на 4 и 5 скоростях. Всего предусмотрено пять ступеней с постоянным зацеплением шестерён передач, кроме первой и задней.

Устройство трансмиссии стало инновационным для отечественного машиностроения в 60-е годы прошлого века. В последующие годы её улучшали. Ведомый вал получил подшипник на переднюю шейку, также улучшениям подвергались другие, менее значимые узлы трансмиссии.

Для передачи крутящего момента с коробки передач на задний мост используется карданный вал. Базовая(Колхозник) и удлинённая версии оснащены двумя валами. Между ними на раме закреплена промежуточная опора. Модификация с укороченной базой имеет один вал, для которого промежуточная опора не нужна.

Рулевое управление

130-е семейство впервые в истории отечественного автомобилестроения получило гидроусилитель в рулевое управление. При помощи ремня на коленчатом вале активируется работа двойного насоса лопастного действия ГУРа.

Электросистема

Оснащается одним приводом, работает под напряжением в 12 Вольт. Для стабильной работы грузовика используется аккумулятор ёмкостью 90 А/ч. Генератора переменного тока даёт транспорту максимальное значение в 60 А. Упрощённый силовой агрегат ЗиЛ-157Д оснащается генератором постоянного тока.

Тормозная система

Все колёса оснащаются тормозным механизмом барабанного типа. Активируются под воздействием пневматической системы. Воздух хранится в специальной ёмкости. Механический компрессор обеспечивает в ней требуемое давление. Компрессор работает за счёт шкива водяного насоса ременной передачей. Барабанный стояночный тормоз при активации блокирует карданный вал.

Кузов

Для установки на классическое шасси использовались самосвальные кузова разного вида (зависел от модификации). В отличие от многих версий с короткой базой, ЗиЛ-554 самосвал позволял разгружать или загружать груз через боковые платформы, которые откидывались наружу.

В 1970-м году инженеры нашли выход, как обезопасить кабину от повреждений от падающего из кузова груза. Для этого добавили простой козырёк.

В свои годы ЗиЛ-554 получился качественным транспортом. Это доказывается тем, что некоторые организации используют его в наши годы. К основным преимуществам относят:

  • Благодаря низкому требованию к топливу и приемлемому расходу, транспорт требует минимальные денежные затраты на эксплуатацию;
  • Транспортировку груза можно осуществлять не только по асфальтированному покрытию, но и по грунтовочному. Мощности хватает для преодоления бездорожья в отдалённых районах страны;
  • В условиях плотного городского трафика автомобиль обладает хорошей манёвренностью. Радиус разворота составляет 7 метров. Этот показатель ниже, чем у многих отечественных и зарубежных конкурентов;
  • Конструкция обладает высокой прочностью, поэтому серьёзные поломки случаются редко. Детали можно найти в специализированных магазинах по низким ценам.

К недостаткам относят:

  • Максимальная скорость не отвечает современным требованиям по доставке грузов;
  • Грузоподъёмности в 9 тонн часто не хватает для перевозки необходимых грузов в полном объёме.

В наши дни купить такой авто можно на вторичном рынке. Стоимость зависит от года выпуска, технического и внешнего состояний. Некоторые владельцу предлагают аренду грузовика с почасовой оплатой.

Технические характеристики и возможности

Этот вид автомобилей можно эксплуатировать в городских условиях благодаря их особенности устройства, которая позволяет радиус разворота машины снизить до 7метров, и уменьшить её погрузочную высоту. Более подробное изучение технических характеристик транспорта порказывает, что грузоподъемность самосвала ЗИЛ 130 составляет всего 3 тонны (до шести в современной модификации). Максимальная скорость разгона грузовика зил бычок, размеры кузова которого сравнимы с самосвалом, достигает 90кмч, в технических характеристиках продукции ЗИЛ производитель указывает значение, составляющее 95кмч. Этот автомобиль потребляет небольшое (в сравнении с аналогами) количество горючего, расход составляет 16литров на 100километров пробега.

Пять причин заказать переоборудование ЗиЛ в самосвал в :

  • учет индивидуальных пожеланий при изготовлении спецтехники;
  • переоборудование грузового транспорта по российским стандартам;
  • профессиональное составление технической документации на самосвал;
  • предоставление гарантий на услуги по внесению изменений в конструкцию;
  • доступная стоимость и минимальные сроки переоборудования ЗиЛ в самосвал.

Когда у заказчиков возникают вопросы по эксплуатации спецтехники или юридические трудности, мы готовы проконсультировать бесплатно. В дополнительный сервис входят получение разрешения на переоборудование ЗиЛ и регистрация самосвала в ГИБДД. Свяжитесь с нами для уточнения подробностей онлайн или по телефону. После обсуждения деталей заказа менеджер сообщит общую стоимость требуемых услуг и примет заявку. Обратившись в «АвтоТех», легко решить проблемы с переоборудованием ЗиЛ в самосвал!

Кузов ЗИЛ-130 платформа и ее ремонт

Кузов ЗИЛ-130 на автомобили ЗИЛ-433360 устанавливают деревянную, с металлической окантовкой и с металлическими поперечными брусьям основания платформы. Задний борт и боковые борта откидные; передний борт глухой.

длина 3752 мм:

ширина 2326 мм:

высота бортов без решеток 575 мм; высота по дугам тента 1700 мм:

погрузочная высота платформы 1450 мм.

На автомобили ЗИЛ-4331 10 может быть установлена металлическая платформа мод ЗИЛ-4331 состоящая из основания, шести бортов и каркаса с тентом. Основание платформы выполнено в виде металлического каркаса с деревянным настилом, металлические борта представляют собой профилированные панели, изготовленные из листовой стали и проваренные к жестким металлическим каркасам. Задний Борт и боковые борта — откидные; высокий передний борт прикреплен основанию платформы.

длина 4692 мм;

ширина 2328 мм;

высота бортов без решеток 575 мм;

высота по дуге тента 2000 мм;

погрузочная высота платформы 1400 мм.

Ремонт платформ

При ремонте платформы необходимо, чтобы пиломатериалы идущие на ремонт и изготовление платформы, имели влажность не выше 22%

Продольные и поперечные брусья платформы, а также, крайние доски пола, верхние доски бортов должны изготавливаться из сосны первого сорта (ГОСТ 9008-81)

Остальные детали платформы изготавливаются из сосны или ели второго сорта (ГОСТ 9008-81).

Деревянные детали платформы должны быть чисто простроганы не должны иметь задиров и ступенчатости. Доски пола должны быть обработаны в четверть, доски бортов в шунт. Спилы торцов должны быть чистыми без отщипов и сколов.

При ремонте платформы допускается использование продольных и поперечных брусьев, бывших в употреблении и имеющих износ торцов до 20 мм с каждого конца, сколы до ¼ толщины и 100 мм длины , задиры глубиной до 10 мм, шириной до 30 мм и длинной до 500 мм. допускается также использование досок изношенных по толщине на 5 мм брусьев основания изношенных на 8 мм и постановка средних досок пола не более чем из двух кусков при условии крепления их к двум поперечинам брусьев.

ЗИЛ-157: эпоха расцвета и стагнации

Годы застоя

Фактически вся производственная жизнь «Захара» делилась на три периода: первый — с 1958 по 1961 год, второй продолжился до 1978 года, третий, заключительный, — до 1992 года.
В первозданном виде это была машина, способная на грунтовке брать на борт до 2,5 тонны груза, при этом на дорогах с твердым покрытием этот показатель увеличивался до 4,5 тонны. «Колун» был способен также тащить за собой прицеп массой до 3,6 тонны. Мотор на грузовике монтировали от предшественника ЗИС-151, только с новой алюминиевой головкой блока и усовершенствованным карбюратором. Это позволили поднять мощность до 104 л. с. при контрольном расходе топлива в 42 л на 100 км. Расход бензина был меньше, чем у более тяжелого ЗИС-151, но по причине сокращенного запаса топлива на борту запас ходе упал до 510 км.

Несмотря на то, что Гран-при в Брюсселе ЗИЛ-157 получил как грузовик для сельского хозяйства, основным потребителем в первые годы была Советская Армия. Одним из вариантов военного исполнения был машина с индексом Г, оснащенная экранированным оборудованием. Также армия получала шасси ЗИЛ-157Е, подготовленное для монтажа спецоборудования и надстроек. Были варианты с дополнительной коробкой отбора мощности, предназначенные для работы надстроек. Также в производственной гамме присутствовал и седельный тягач ЗИЛ-157В, который мог тащить полуприцепы до 11 тонн. Интересно, что все седельные тягачи на базе «Колуна» в обязательном порядке комплектовались лебедками самовытаскивания – это была страховка на случай увязания тяжеленного состава в грязи. ЗИЛ-157В и его поздние модификации под индексами КВ и КДВ были, по сути, штучным товаром – выпуск ограничивался 300 экземплярами в год.

ЗИЛ-157: эпоха расцвета и стагнации

Кроме этого, как уже упоминалось в первой части рассказа, на агрегатах «Захара» собирали амфибию ЗИЛ-485А и БТР-152В1. Реклама, которую грузовик получил в 1958 году в Брюсселе, привлекла внимание зарубежных заказчиков и на конвейере появились экспортные модификации ЗИЛа – для стран с умеренным климатом (вариант 157Э), с жарким (157Ю без «печки» и предпускового подогревателя) и влажным тропическим (157Т с герметичной проводкой).

Легкий колесный эвакуационный тягач, мод. ТК4: 1 – кислородный баллон емкостью 40 л; 2 – кронштейн крепления кислородного баллона; 3 – погрузочное устройство; 4 – седельное устройство; 5 – откидная винтовая опора в походном положении; 6 – люк вспомогательной лебедки; 7 – ящик для бидонов; 8 – кассета для анкеров; 9 – основная лебедка; 10 и 11 – сошники (упоры)

Пожарные машины на базе ЗИЛ-157 в различном исполнении

Также на базе 157-го ЗИЛа появилась пожарная машина ПМЗ-27, разработанная в городе Прилуки Черниговкой области. Если внимательно посмотреть на фотографии машины, то можно увидеть задние двери второго ряда оригинальной конструкции. До этого на пожарные машины просто устанавливались штатные передние двери. Естественно, такая конструкция оказалась очень живучей и перекочевала на ЗИЛ-131 и ЗИЛ-130. На базе пожарной ПМЗ-27 были разработаны вариант для жарких стран, а также первый в СССР аэродромный вариант с литерой А, отличающийся лафетным стволом на крыше. Он позволял начать тушение самолета еще до остановки машины. В ПМЗ-27 были предусмотрены емкости под 2150 литров воды и 80 литров пенообразователя, а кабина вмещала 7 человек личного состава. После небольшой модернизации пожарную машину на базе ЗИЛ-157 в начале 70-х годов сняли с производства, заменив более совершенной 131-й машиной.

«Колун» на испытаниях и в серийных вариантах

Как ни странно, но первая модернизация настигла машину уже на третьем году конвейерной жизни. Сейчас даже иностранные автопроизводители не всегда выдерживают такую периодичность обновления – а тут ЗИЛ в середине XX века. Это было связано с появлением машин 130 и 131 семейств, которые поделились с «Захаром» частью своих агрегатов. Машина второго поколения получила имя ЗИЛ-157К, а также однодисковое сцепление, синхронизаторы на все передачи переднего хода (за исключением первой), ручной барабанный тормоз и амортизаторы на передней подвеске. Это была последняя версия «Захара», выпускающаяся на столичном заводе. С 1977 года (по одной из версий с 1982 года) производством занялся Уральский автомоторный завод в городе Новоуральске. Машина стала называться ЗИЛ-157КД, обрела новый мотор с поршневой от ЗИЛ-130 (110 л. с.) и усиленную ходовую от младшего 131-го брата.

ЗИЛ-157 на испытаниях и в серийных вариантах

Теперь «Колун» мог брать на борт 5 тонн в случае использования на твердых дорогах и 3 тонны на бездорожье. Этот вариант во многом стал самым гражданским среди всех модификаций ЗИЛ-157, так как в армии устаревший грузовик уже не был популярным и машины шли преимущественно в сельское хозяйство. Конструкторский штаб каждый год добавлял «Захару» какие-то нововведения, но назвать их серьезными нельзя. К примеру, в 1981 году были введены фары ФГ1-ЕВ с неразборными оптическими элементами ФГ140 и лампами А-12-45+40 с европейским асимметричным светораспределением ближнего света, а также вместо звукового сигнала С44 устанавливался С311-01. Но вот гидроусилитель в конструкции так и не появился.

ЗИЛ-4311

Примечательно, что вместо поверхностной модернизации заводчане предлагали сделать полноценный фейслифтинг под индексом 4311. «Захар» 2.0 должен был получить новые крылья со встроенными фарами и грузов с увеличенными бортами, больше приспособленными для перевозки сельхозпродукции. Но новая кабина не оправдала ожиданий, так как принципиально не изменилась во вместимости и эргономике, и ЗИЛ-4311 остался в единственном экземпляре.

100 вариантов исполнения

Первоначально ЗИЛ-157 перенял все военные профессии, которые были у предшественника ЗИС-151, но с годами специализация расширилась до 100 с лишним вариантов использования. Машина активно работала в странах Варшавского договора, а также в нескольких десятках дружественных стран, что и объяснило такую широкую военную специализацию. Настоящей армейской классикой стал бортовой «Захар», способный перевозить до 18 человек личного состава, а также буксировать артиллерийские системы. Вторыми по распространенности стали различные кунги, изготавливаемые номерными заводами Министерства обороны. Из них заслуживает отдельного упоминания экспериментальный раздвижной кузов КР-157 переменного объема для размещения командного пункта или столовой. Кузов разработали в 1963 году, но в серийном воплощении подобная техника появилась много лет спустя уже на ЗИЛ-131.
Первые два поколения ЗИЛ-157 стали отличной базой для различных средств связи и управления, в том числе и потому, что грузовик для своего времени хорошо совмещал грузоподъемность и высокую мобильность. Например, на «Захар» с 1977 года устанавливали в кузове КУНГ-2 ультракоротковолновый радиопеленгатор Р-363.

Следующей стезей ЗИЛ-157 стали полевые ремонтные мастерские, первой из которых стала ВАРЭМ (войсковая автомобильная ремонтно-эксплуатационная мастерская). Кстати, первые экземпляры опытных мастерских появились на 38 Опытном заводе в Бронницах за десять лет до появления серийного «Захара» и монтировались на лендлизовских Studebaker US6. Позже появились более совершенные варианты ПАРМ, МТО-АТ и АПРИМ (автономная подвижная ремонтная инженерная мастерская).

Вода, солярка, бензин, масло и керосин стали важными грузами для множества автоцистерн и заправщиков на базе ЗИЛ-157, которые выпускались буквально по всему Советскому Союзу. А самым экзотичным наполнителем цистерн был воздух в модели ВЗ-20-350, предназначавшейся для заправки бортовых пневмосистем самолетов.

«Захар» появился в армии в эпоху зарождения ракетной техники страны, поэтому взял на себя массу функций обеспечения столь сложного вооружения. Начиная от заправщиков ракетным окислителем типа 8Г17М и заканчивая техникой 8Н215 и 8Н216 для перевозки и проверки кабельного оборудования. Многие кузова просто снимались с устаревших ЗИС-151 и монтировались на новенькие шасси ЗИЛ-157. Также шасси использовались для транспортировки и перезаряжания ракет как противовоздушной обороны, так и оперативного-тактического назначения, в частности, 9К72 «Эльбрус». Естественно, тяжелые и габаритные ракеты монтировались на седельные тягачи ЗИЛ-157В и КВ.

Самыми грозными модификациями ЗИЛ-157 стали системы залпового огня БМ-13НМ (модернизированная «Катюша») калибром 132 мм, БМ-14М калибром 140,3 мм и БМ-24 калибром 240,9 мм.

БМ-13НМ

Кроме всего вышеописанного, платформа ЗИЛ-157 использовалась в интересах войск химической защиты, также в качестве базы для различных эвакуаторов и мостовых парков. А самым, пожалуй, редким вариантом исполнения «Захара» стала подвижная рекомпрессионная станция ПРС-В, служившая в советском флоте и понтонных парках. В кузове были барокамера, аппаратура для заправки баллонов и средства для восстановления здоровья водолазов. Самыми мощными «Захарами» были, бесспорно, шнекороторные снегоочистители с расположенными на грузовой платформе силовыми установками, приводящими одновременно и колеса, и массивный шнек. Одним из таких стал Д-470 или ШРС-А со 130-сильным мотором У2Д6-С2.

В конце коснемся парочки интересных экспериментальных машин на базе «Колуна». Первая из них — это ЗИЛ-157Р от 1957 года, у которого все три ведущие оси были равномерно распределены по длине машины. Это позволяло, по задумке конструкторов, улучшить проходимость за счет лучшего распределения веса. 157Р имел варианты как с арочными шинами, так и с обычными с увеличенным диаметром. При этом задний мост был управляемым и поворачивался в противофазу переднему. Это позволяло при повороте/развороте не пахать несколько колей, а ограничиться одной. Наработки зиловцев по этой машине легли в основу дальнейших экспериментов по экстремально всепролазной технике.

Второй интересный экземпляр датируется 1982 годом и представляет собой гибрид из кабин ЗИЛ-130 и -131 машин с ходовой «Захара». Здесь инженеры из Новоуральска пытались решить проблему неудобной к тому времени и тесной кабины «Захара», но направление оказалось тупиковым; несколько машин ЗИЛ-157КДМ так и остались экспериментальными.

Кузов ЗИЛ-130 самосвал

Кузов ЗИЛ -130 самосвал поднимается на определенный угол подъема в 50 градусов. Этот градус дает перевозимому грузу легко высыпаться из данного кузова под своим весом.

Объем кузова ЗИЛ-130 составляет — 5 кубов

Вес кузова автомобиля ЗИЛ — 1,5 т

Размеры кузова ЗИЛ — 130 — 3750 х 2215 х 490

Площадь кузова автомобиля ЗИЛ — 8,7 м.кв.

Разгрузка кузова возможна на три стороны, сельхоз вариант.Такие машины широко применялись на посевных и уборке урожая с полей.

У меня раньше был ЗИЛ бортовой с деревянным кузовом. Все это снимал пустил в дрова. Купил кузов самосвальный на чермете, весь его усилил, проварил и установил на автомобиль. Только вот переоформлял долго, кучи справок пришлось собирать чтобы поставить его на чет как самосвал.

Шарнир борта делал усиленный, толстые пластины как показано на фото приваренные к ролику и на шплинте плюс уголок на крестовине борта все это дает надежно сваренную конструкцию и ходит уже много лет.

Крепление для лопаты сделано очень просто. Приварена пластина к ребру жесткости кузова и одной рукой лопата легко под своим весом вставляется и держится надежно.

СМОТРИТЕ ВИДЕО

содержание .. 1 2 3 8 ..

3.4.

Гидрораспределитель автомобиля-самосвала ЗИЛ-ММЗ-45022

Гидрораспределитель (рис. 13) служит для управления разгрузкой кузовов автомобиля-самосвала и прицепа-самосвала.

Гидрораепределитель кренится под полом кабины и соединяется трубопроводами с насосом, гидробаком и гидроцилиндром, а также о трубопроводом для присоединения гидравлической системы опрокидывающего устройства прицепа-самосвала.

В расточках корпуса 2 гидрораспределителя расположены два золотника 3. Каждый золотник управляет одним гидроцилиндром (автомобиля-самосвала пли прицепа-самосвала).

Золотники могут быть установлены в четыре положения рукоятками парораспределителя, которые выведены в кабину автомобиля. Передняя рукоятка гидрораспределителя перемещает золотник, управляющий гидроцилиндром автомобиля-самосвала, задняя — золотник управляющий гидроцилиндром прицепа-самосвала.

Рис. 13. Гидрораспределитель: 1 и 6—прокладки; 2—корпус; 3—золотник; 4—заглушка; 5, 10 и 25—уплотнительные кольца; 7 и 29—пружинные шайбы; 8—болт, 9—упор; 11 и 15—-направляющие клапанов; 12—пружина перепускного клапана; 13—перепускной клапан; 14—предохранительный клапан; 16—пружина перепускного клапана; 17—регулировочный винт; 18—проволока; 19—пломба; 20—шпилька; 21—колпачок; 22—гайка; 23—верхняя крышка; 24—нижнее кольцо; 26—верхнее кольцо; 27—рычаг; 28—колпачок рукоятки; 30—шпонка; 31—гофрированный пыльник; 32—пластина пыльника; 33—пластина колец; 34—нижняя крышка

Схема положений рукояток доказана на рис. 14,

Назначение положений:

I положение — «подъем кузова»;

II положение — «нейтральное»;

III положение — не используется;

IV положение — «опускание кузова»

В положении «подъем кузова» масло под давлением поступает в гидроцилиндр, происходит подъем кузова,

В положении II (нейтральном» масло, нагнетаемое насосом, перепускается через гидрораопределитель в бак; кузов удерживается в поднятом положении.

В положении IV «опускание» гидроцилиндр соединен через сливную магистраль гидрораспределителя -с баком; кузов опускается под действием собственного веса,

В корпусе парораспределителя расположены совмещенный перепускной и предохранительный клапаны. Предохранительный к лапа и отрегулирован на давление 130+10 кгс/см2. Регулировка предохранительного клапана в эксплуатации не допускается

содержание .. 1 2 3 8 ..

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: