ГАЗель Бизнес руководство по эксплуатации, техобслуживанию и ремонту


Сфера применения и предназначение «ГАЗ-330232»

Неофициальное название данной серии «Фермер», конечно, является очень приблизительным и где-то даже сомнительным. Хотя бы ввиду слабой приспособленности «Газели» к передвижению по полевым грунтовым дорогам и сельскому бездорожью. Впрочем, впоследствии в ассортименте «ГАЗ»а в рамках семейства «Фермер» появились и полноприводные версии «Газелей» со сдвоенной кабиной.

Тем не менее, классический 4х2-«обитатель асфальта» – «ГАЗ-330232» широко используется не только в городских условиях, но и в сельской местности. Автомобиль нашёл свою нишу на рынке и оказался востребованным в малом и среднем бизнесе – везде, где нужна техника, позволяющая одновременно перевозить и пассажиров, и груз.

Сфера применения и предназначение «ГАЗ-330232»

Наибольшей популярностью «Газель ГАЗ-330232» заслуженно пользовался и продолжает пользоваться в тех организациях, которым необходимо доставлять к месту назначения рабочие и ремонтные бригады, вместе с инструментом, оборудованием и всеми необходимыми материалами. Такой «расклад» способствует существенному сокращению расходов и удешевлению общей стоимости работ.

Основные модели семейства[ | ]

ГАЗ-3302[ | ]

Бортовая ГАЗ-3302 «ГАЗель» в Польше Служебный автомобиль «Газель Бизнес» ФСИН России Служебный автомобиль типа «АЗ» МВД России (полиция) на базе ГАЗ-3302 для перевозки спецконтингента (лица, подозреваемые и обвиняемые в совершении преступлений)
ГАЗ-3302 «ГАЗель»

— серия бортовых автомобилей и шасси с кабиной 1,5-тонного класса грузоподъёмности. Серийно производится с июля 1994 года. Подвергалась рестайлингу в 2003-м и 2010 годах. После рестайлинга 2010 года именуется «Газель-Бизнес». Кроме того, сохраняется производство бюджетной версии. Погрузочная высота бортового грузовика составляет 1000 мм за счёт применения низкопрофильных шин, что существенно облегчает работу по погрузке-разгрузке кузова. Передние тормоза дисковые с плавающей скобой (лицензия английской фирмы Lucas). С июня 1995 года малой серией производится полноприводная версия ГАЗ-33027 с постоянным полным приводом и двускатной ошиновкой заднего моста, предназначенная для эксплуатации по дорогам всех категорий, включая грунтовые. С 2002 года начат массовый выпуск удлинённой версии шасси ГАЗ-330202, первоначально предназначенной исключительно для оснащения кузовами-автолавками и платформами-эвакуаторами, но в дальнейшем добавленной производителем в линейку основных модификаций. Подсемейство удлинённых «ГАЗелей», включая бортовую версию, позволило в какой-то степени закрыть рыночную нишу между «ГАЗелью» и «Валдаем». С целью увеличения грузоподъёмности «Газели» для длиннобазных и дизельных версий был анонсирован выпуск 2-тонной версии (полная масса 4,5 т) с усиленным задним мостом в 2011 году. В 1994—2006 годах производилась модификация 33021 с карбюраторными двигателями семейства ЗМЗ-402. Газобаллонная модификация ГАЗ-33025 (для СНГ) была разработана в 1995 году, но серийно начала производиться только с мая 2010 года, уже в третьей рестайлинговой версии. Ранее, из-за сложностей с заводской сертификацией газобаллонной версии, весь, достаточно солидный парк газифицированных «Газелей» оснащался газобаллонным оборудованием исключительно за счёт усилий сторонних специализированных фирм, работающих по индивидуальным заказам владельцев, — соответственно, с потерей заводской гарантии.

Индекс модификации*Пассажирские места
(без водителя)
ДвигательКонструктивные особенности
3302-2162УМЗ-4216Тент
3302-4042ЗМЗ-40524Тент
3302-4082ЗМЗ-40524гидроусилитель руля, тент
3302-5312ГАЗ-5602Дизель, тент
3302-7482Chrysler 2.4L-DOHCТент
330200-04042ЗМЗ-40524Удлинённая база и платформа, тент
330200-07482Chrysler 2.4L-DOHCУдлинённая база и платформа, тент
330200-14042ЗМЗ-40524Кабина со спальником, удлинённая база, платформа 3,7 м, тент
330200-17482Chrysler 2.4L-DOHCКабина со спальником, удлинённая база, платформа 3,7 м, тент
330202-2162УМЗ-4216Удлинённая база и платформа, тент
330202-4042ЗМЗ-40524Удлинённая база и платформа, тент
330202-4082ЗМЗ-40524Удлинённая база и платформа, гидроусилитель руля, тент
330202-5312ГАЗ-5602Удлинённая база и платформа, дизель, гидроусилитель руля, тент
330202-7482Chrysler 2.4L-DOHCУдлинённая база и платформа, тент
33027-4082ЗМЗ-40524Полный привод, гидроусилитель руля, тент
33027-5312ГАЗ-5602Дизель, полный привод, гидроусилитель руля, тент
3302-210
«Газель Эконом»
2УМЗ-4216 огран. 99 л. с.Без тента, упрощённая комплектация[8][9].
  • — Модификации и исполнения по состоянию на конец 2008 года

Газель в горах

ГАЗ-33023 «ГАЗель-фермер»[ | ]

Автомобили на базе ГАЗ-330232

Сельскохозяйственный самосвал (пр-ва ЗАМС).

Пожарный автомобиль.

ГАЗ-33023 «ГАЗель-фермер»

— грузопассажирский автомобиль для перевозки пяти пассажиров и до 1000 кг груза. Серийно производство было налажено в августе 1995 года. Широко используется как в условиях города, так и в сельской местности. Нашёл широкое применение в малом бизнесе и в качестве автомобиля для перевозки ремонтных бригад с оборудованием. Объём кузова «фермера» 4,5 м³, переднее одноместное пассажирское сиденье сдвигается и обеспечивает доступ к заднему ряду сидений.

Существует удлинённый вариант автомобиля «ГАЗель-фермер» — ГАЗ-330232. Полноприводная модификация «ГАЗель-фермер» ГАЗ-330273 рассчитана на всесезонную эксплуатацию по дорогам любых категорий, включая грунтовые.

Индекс модификацииПассажирские места
(без водителя)
ДвигательКонструктивные особенности
33023-2165УМЗ-4216Гидроусилитель руля, тент
33023-4045ЗМЗ-40524Тент
33023-4085ЗМЗ-40524Гидроусилитель руля, тент
33023-7485Chrysler 2.4 L-DOHCГидроусилитель руля, тент
33023-5315ГАЗ-5602Дизель, гидроусилитель руля, тент
330232-2165УМЗ-4216Удлинённая база, гидроусилитель руля, тент
330232-4045ЗМЗ-40524Удлинённая база, тент
330232-4085ЗМЗ-40524Удлинённая база, гидроусилитель руля, тент
330232-7485Chrysler 2.4 L-DOHCУдлинённая база, гидроусилитель руля, тент
330232-5315ГАЗ-5602Удлинённая база, дизель, гидроусилитель руля, тент
330273-4085ЗМЗ-40524Полный привод, гидроусилитель руля, тент
330273-5315ГАЗ-5602Полный привод, дизель, гидроусилитель руля, тент

ГАЗ-2705[ | ]

Фургон ГАЗ-2705 «ГАЗель»
ГАЗ-2705

— серия грузовых и грузопассажирских автомобилей-фургонов с цельнометаллическим кузовом и рамным шасси. Серийно производится с декабря 1995 года. Грузоподъёмность фургона ГАЗ-2705 до 1350 кг при двух пассажирских местах, Комби — 6 пассажирских мест и 1 т груза. Максимальная скорость 115 км/ч. Время разгона с места до 100 км/ч около 40 с. Длина 5500 мм. Ширина 1966 мм. Высота 2200 мм. Автомобиль оснащен двумя грузовыми дверьми — боковой сдвижной и задней двухстворчатой распашной. Грузопассажирский вариант «Комби» (по базовому отраслевому индексу не отличается от фургона) оснащён дополнительным сиденьем для четверых пассажиров и сплошной перегородкой, отделяющей кабину от грузового отсека. С 1996 года малой серией производится фургон повышенной проходимости ГАЗ-27057. С 2002 года под заказ производятся модификации 2705-90 и 27057-90 с надставной пластиковой крышей, увеличивающей внутреннюю высоту грузового отсека со 1515 до 1850 мм и полезный объём с 9 м³ до 11 м³.

На базе фургонов 2705, 2705-90, 27057 и 27057-90 сторонними фирмами выпускается ряд специализированных и специальных автомобилей, например, кареты скорой помощи, реанимобили, автолаборатории, инкассаторские бронеавтомобили и т. д.

Индекс модификацииПассажирские места
(без водителя)
ДвигательКонструктивные особенности
2705-2162УМЗ-4216Гидроусилитель руля
2705-4042ЗМЗ-40524
2705-4082ЗМЗ-40524Гидроусилитель руля
2705−7682Chrysler 2.4 L-DOHCГидроусилитель руля
2705-5312ГАЗ-5602Дизель, гидроусилитель руля
2705−4066ЗМЗ-40524Комби
2705−4106ЗМЗ-40524Комби, гидроусилитель руля
2705−7486Chrysler 2.4 L-DOHCКомби, гидроусилитель руля
2705−5416ГАЗ-5602Комби, дизель, гидроусилитель руля
27057−4082ЗМЗ-40524Полный привод, гидроусилитель руля
27057−5312ГАЗ-5602Полный привод, дизель, гидроусилитель руля
27057−4106ЗМЗ-40524Комби, полный привод, комби, гидроусилитель руля
27057−5416ГАЗ-5602Комби, полный привод, дизель, гидроусилитель руля

ГАЗ-3221[ | ]

служебный полицейский автомобиль МВД России. Полноприводная «ГАЗель Бизнес»
Микроавтобус ГАЗ-3221

— серия тринадцатиместных микроавтобусов на базе фургона 2705. Серийно производится с марта 1996 года. С 2003 года оснащается модернизированной системой вентиляции и модернизированным отопителем салона, а с 2005 года — АБС. По желанию заказчика, микроавтобус может быть оборудован высокими мягкими сиденьями и высокой крышей (внутренняя высота салона 185 см). С лета 1996 года выпускается полноприводная модификация ГАЗ-32217 с постоянным полным приводом и двухскатной ошиновкой задних колёс, рассчитанная на эксплуатацию по дорогам всех категорий включая грунтовые. В 2008 году была сертифицирована школьная версия для перевозки 11 детей, оснащённая в соответствии с ГОСТом дополнительным оборудованием: блокировка начала движения при открытой двери, ограничитель скорости 60 км/ч, кнопки сигнализации, громкоговорители, подножка, стеллажи для портфелей и т. д.).

Индекс модификацииПассажирские места
(без водителя)
ДвигательКонструктивные особенности
3221-40413ЗМЗ-40524Антиблокировочная система
3221-40813ЗМЗ-40524АБС, гидроусилитель руля
3221-74813Chrysler 2.4 L-DOHCАБС, гидроусилитель руля
3221-53113ГАЗ-5602АБС, дизель, гидроусилитель руля
32217-40813ЗМЗ-40524АБС, полный привод, гидроусилитель руля

ГАЗ-32213[ | ]

Микроавтобус ГАЗ-3221 «ГАЗель» в тюнинговом VIP-исполнении с вклееными окнами
ГАЗ-32213

— микроавтобус на 13 пассажирских мест. Серийно производится с марта 1996 года. Отличается от базовой версии 3221 планировкой салона с высокими мягкими сиденьями. С 2003 года оснащается модернизированной системой вентиляции и модернизированным отопителем салона, а с 2005 года — АБС. По желанию заказчика, микроавтобус может быть оборудован высокой крышей (внутренняя высота салона 185 см). С лета 1996 года выпускается полноприводная модификация ГАЗ-322137 с постоянным полным приводом и двухскатной ошиновкой задних колес, рассчитана на эксплуатацию по дорогам всех категорий включая грунтовые.

Индекс модификацииПассажирские места
(без водителя)
ДвигательКонструктивные особенности
32213-40413ЗМЗ-40524АБС, гидроусилитель руля
32213-53113ГАЗ-5602АБС, дизель, гидроусилитель руля

ГАЗ-322132[ | ]

Маршрутное такси ГАЗ-322132 «ГАЗель» с дизелем IVECO Маршрутное такси с высокой крышей и распашной дверью ГАЗ-322133 (производство ЗАМС)
ГАЗ-322132 «ГАЗель»

— городское маршрутное такси со сдвижной дверью на базе микроавтобуса ГАЗ-32213. Серийно производится с августа 1996 года. Отличается от базовой модели планировкой салона, дополнительными усилителями в салоне. С 2005 года все окрашиваются в специальный цвет («золотой апельсин») и оснащаются модернизированным отопителем салона и АБС. По желанию заказчика микроавтобус может быть оснащён высокой крышей и распашной дверью (версия 322133). В связи с претензиями властей и общественности к уровню пассивной безопасности маршрутных такси «ГАЗель» заводом-изготовителем разработаны новые модификации: 12-местная 32212 (для города) и 10-местная 32211 (для пригородных маршрутов) со всеми местами, оснащёнными инерционными ремнями безопасности, и сдвижной дверью с электроприводом. В связи с участившимися случаями междугородных перевозок — была разработана 10 местная 32211 (для междугородних перевозок). Такие микроавтобусы получили распространение в центральной и южной частях России. Так, например 10-местный ГАЗ-32211 часто используется для перевозки пассажиров по маршруту Урюпинск — Волгоград (длина маршрута 350 км).

Индекс модификацииПассажирские места
(без водителя)
ДвигательКонструктивные особенности
322132-40413ЗМЗ-40524АБС
322132-40813ЗМЗ-40524АБС, гидроусилитель руля
322133-74813Chrysler 2.4 L-DOHCАБС, гидроусилитель руля, высокая крыша, распашная дверь
322132-53113ГАЗ-5602АБС, дизель, гидроусилитель руля
322133-740813ЗМЗ-40524АБС, гидроусилитель руля, высокая крыша, распашная дверь

ГАЗ-32214[ | ]

Оперативный автомобиль МЧС на базе ГАЗ-322174-408 «ГАЗель»
ГАЗ-32214

— автомобиль скорой помощи на базе фургона ГАЗ-2705. Серийно производится с июля 1996 года. Дооборудование медицинских версий «ГАЗели» производит нижегородская .

Индекс модификацииМеста для медперсонала/ больныхДвигательКонструктивные особенности
322140-4083/ 3ЗМЗ-40524АБС, гидроусилитель руля
322140-4103/ 3ЗМЗ-40524АБС, гидроусилитель руля, высокая крыша
322174-4083/ 3ЗМЗ-40524АБС, гидроусилитель руля, полный привод, высокая крыша, подножка
322174-4103/ 3ЗМЗ-40524АБС, гидроусилитель руля, полный привод, высокая крыша, подножка

Модификации «ГАЗ-330232»

Существует несколько модификаций «Газель ГАЗ-330232», а именно:

  • «ГАЗ-330232-288» – длина грузовой платформы 3.2м, инжекторный двигатель «УМЗ-4216»;
  • «ГАЗ-330232-388» – длина грузовой платформы 3.2м, дизельный двигатель «Камминз»;
  • «ГАЗ-330232-408» – длина грузовой платформы 3.2м, инжекторный двигатель «ЗМЗ-40524»;
  • «ГАЗ-330232-288» – длина грузовой платформы 4.2м, инжекторный двигатель «УМЗ-4216»;
  • «ГАЗ-330232-388» – длина грузовой платформы 4.2м, дизельный двигатель «Камминз»;
  • «ГАЗ-330232-408» – длина грузовой платформы 4.2м, инжекторный двигатель «ЗМЗ-40524».

Все версии комплектуются тентом и, начиная с 2006 года, – гидроусилителем руля (ГУР). На шасси любых модификаций «ГАЗ-330232», по желанию заказчика, успешно устанавливаются и фургоны. Размеры которых могут варьироваться, опять же – по желанию заказчика, но в пределах допустимых норм. Максимальная длина такого фургона составляет 4,1 м, а высота — 2,35 м. Максимальный объём фургона составляет 17,5 кубометров.

Сами фургоны обычно изготавливают из листов плакированного металла, крепящихся на прочный сварной металлический каркас. Покрытие пластиком обеспечивает хорошую защиту от коррозии и увеличивает срок службы. Пол покрывается листом оцинкованного металла, обшивается рифлёным алюминием или транспортной фанерой. Сзади фургона крепятся распашные ворота.

Дизельные модификации

Также на ГАЗон ставился белорусский двигатель ММЗ Д-245 (его можно встретить и на грузовике ЗИЛ «Бычок»). Это рядный четырехцилиндровый агрегат с системой турбонаддува и непосредственным впрыском топлива. Двигатель развивает мощность в 125 лошадиных сил. Рабочий объем – 4,25 литра. Степень сжатия на порядок выше, чем у карбюраторного мотора, – 17 кгс. Также силовой агрегат отличался более высоким крутящим моментом (417 Нм). Он был доступен уже с «низов». Расход топлива, по сравнению с предыдущим, на 4 литра меньше. Агрегат отвечал нормам экологического стандарта «Евро-3». Кстати, этот же мотор устанавливался на многие тракторы и комбайны.

Двигатели «ГАЗ-330232»

Силовые установки для «ГАЗ-330232 Фермер» не отличаются от тех, которыми комплектуются и обычные «Газели». Бензиновые двигатели допускают возможность дополнительной комплектации газобаллонным оборудованием, сравнительно несложного и недорогого перехода на более дешёвое топливо – сжиженный газ.

Распространённый вид двигателя для данной серии – это 4-х цилиндровый рядный ульяновский мотор «УМЗ-4216», с распределенным впрыском топлива. Технические характеристики «УМЗ-4216» таковы: рабочий объём – 2,89 л, номинальная мощность – 123 лошадиные силы; максимальный крутящий момент – 235 Нм.

Двигатели «ГАЗ-330232»

Двигатель «УМЗ-4216».

Другой вариант – также четырёхцилиндровый рядный бензиновый двигатель «ЗМЗ-40524» (г.Заволжье Нижегородской области), с распределенным впрыском топлива. Его технические параметры: рабочий объём – 2,46 л, номинальная мощность – 133 лошадиные силы; максимальный крутящий момент – 214 Нм.

Основным и впоследствии единственным дизельным двигателем для «ГАЗ-330232» стал мотор китайского производства «Камминз» – «Cummins ISF 2800». Это также 4-х цилиндровый силовой агрегат. Снабжён современной прогрессивной системой питания «Коммон Рэйл», , с многоточечным впрыском топлива. Система зажигания – микропроцессорная. Рабочий объём данного дизельного мотора – 2890 см3. Номинальная мощность – 78,5 кВт (106,8 л.с.) (при 4000 оборотах в минуту). Максимальный крутящий момент – 220,5 Нм / 2500 об/мин.

Двигатели «ГАЗ-330232»

Тот же «УМЗ-4216» под капотом.

Некоторое количество машин (модификация «ГАЗ 330232-748») было оснащено рядным 4-х цилиндровым бензиновым агрегатом «Крайслер 2.4 L-DOHC» с распределенным впрыском топлива. Характеристики этого мотора следующие: рабочий объём – 2,43 л, номинальная мощность – 150 лошадиных сил; максимальный крутящий момент – 224 Нм.

Двигатель провоеренный,«с репутацией»: именно он немало лет был «сердцем» таких известных машин, как «Крайслер Себринг», «Додж Караван» и «Додж Стратус», «Мицубиси Аутлендер» первого поколения, «Хёндай Соната», китайских внедорожников «Грейт Волл Ховер».

И совсем немного автомобилей данной марки (модификация «ГАЗ 330232-531») получили дизельный двигатель «ГАЗ-5602», снабжённый системой турбонаддува. Этот мотор, сделанный на основе лицензионного австрийского двигателя «Штайр М14.4», не смог доказать свою жизнеспособность в условиях реальной эксплуатации. Оказался ненадёжным, сложным и дорогим в обслуживании и ремонте, почему и был довольно скоро «вычеркнут из всех списков».

Тех. характеристики ГАЗ-33073

Под капотом у грузовика размещается 8-цилиндровый карбюраторный силовой агрегат от Заволжского моторного завода. Двигатель получил маркировку 5231.10 (ранее на ГАЗон ставили 511-й мотор). Агрегат имеет алюминиевый блок и головку, клапанный механизм типа OHV и жидкостную систему охлаждения.

Мотор по-прежнему дефорсированный – имел степень сжатия в 7,6 кгс и работал на 76-м бензине. Максимальная мощность – 124 лошадиные силы. Рабочий объем – 4,67 литра. Пиковый крутящий момент – почти 300 Нм. Расход топлива – 20 литров на 100 километров. Однако на практике показатель доходил до 25, что в сегодняшних реалиях недопустимо для 4-тонника. Это одна из основных причин, по которым перестают эксплуатировать ГАЗ-33073. Масса грузовика большая, а объем грузового отсека – малый. Чтобы хоть как-то адаптировать машину к требованиям современного рынка автоперевозок, на «Чайка-Сервисе» удлиняют раму до 5 и 6 метров. Так, грузовик становится более рентабельным. Также автомобиль оснащается газобаллонным оборудованием. Сюда устанавливают как метановые, так и пропан-бутановые баллоны. Немало техники ушло на экспорт в Беларусь, где она используется и по сей день.

Трансмиссия, подвеска «ГАЗ-330232»

Коробка переключения передач на «ГАЗ-330232» – механическая, пятиступенчатая. Сцепление – однодисковое, сухое, с гидравлическим приводом. Главная передача коническая, гипоидная.

Трансмиссия, подвеска «ГАЗ-330232»

Передняя подвеска «ГАЗ-330232» – зависимая, рессорная, с телескопическими амортизаторами. Задняя подвеска – также зависимая, рессорная, с телескопическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости (или, в некоторых автомобилях, – без него).

Рулевое и тормозное управление

Рулевой механизм – типа «винт-шариковая гайка», с встроенным гидроусилителем. Рулевая колонка – с двухшарнирным рулевым валом и компенсатором, с механизмом регулировки рулевого колеса. До 2006 года «ГАЗ-330232» без гидроусилителя руля.

Рулевое и тормозное управление

Тормозная система двухконтурная. Передние тормозные механизмы – дисковые, задние – барабанные. Привод гидравлический, двухконтурный, с вакуумным усилителем. Также в состав тормозной системы входит регулятор давления в заднем контуре и вакуумный усилитель.

Технические характеристики в цифрах

По большинству технических характеристик и параметров автомобиль «ГАЗ-330232» во многом схож с основной моделью «фермерского» семейства Горьковского авто. Разница заключается лишь в ряде габаритных размеров. «ГАЗ-330232» имеет колёсную базу – 3500 мм (а в базовой модели она – 2900 мм); общую длину – 6300 мм (в стандарте – 5470 мм); длину кузова – 4000 мм (в стандарте – 2300 мм). Остальные же габаритные параметры у них идентичные:

  • Ширина – 1943 мм (по кабине), 2380 (по зеркалам); Высота (по кабине) – 2120 мм;
  • Дорожный просвет – 170 мм;
  • Минимальный радиус разворота – 6700 мм.
  • Передний свес – 1030 мм; Задний свес – 1580 мм.
  • Снаряжённая масса автомобиля – 2060 кг; Грузоподъёмность – 1500 кг.

Технические характеристики в цифрах

Динамические характеристики «ГАЗ-330232»:

  • Максимальная скорость – 130 км/час;
  • Время разгона до 60 км/час – 10 сек;
  • Время разгона до 100 км/час – 30 сек;
  • Средний расход топлива при 60 км/час – 10,5 л;
  • Средний расход топлива при 100 км/час – 13 л.

Характеристика

Автомобиль ГАЗ модели 33073 начал серийно производится еще в СССР. Первые экземпляры были выпущены в 89 году. На то время это был мощный передовой грузовик с внушительным дизайном и улучшенной кабиной.

Спустя несколько лет Горьковский автозавод стал производить на его базе различные модификации. Так, появилась дизельная версия 3309, а также полноприводной грузовик «Садко» с возможностью дистанционной подкачки шин из салона. Серийно машина производилась вплоть до появления ГАЗона «Некст». Постепенно спрос на 33073-ГАЗ падал. Рынок требовал более нового грузовика с современными техническими характеристиками.

Кабина «ГАЗ-330232 Фермер»

В цельнометаллической кабине автомобиля «ГАЗ-330232» – знакомый «газелевский» интерьер: бюджетно, экономно, но достаточно уютно и комфортно. Если не считать второго ряда сидений и откидного кресла, которое позволяет туда «пробраться».

Кабина «ГАЗ-330232 Фермер»

Салон

От старого ГАЗона здесь не осталось ничего. Кабина была создана практически с нуля. Так, здесь можно увидеть 2-спицевый руль, который устанавливался на «Газели», панель приборов, похожую на ту, что у ЗИЛ-5301 и длинную кулису коробки передач. Последняя «перекочевала» и на ГАЗон «Некст».

Отличительная черта модели 33073 – наличие двух сидений. Раньше на ГАЗоне был сплошной трехместный «диван». В салоне появилось больше пластика. У предшественника вся панель была сделана из металла. Но по шумоизоляции никаких доработок не производилось. По-прежнему слышен рев мотора из «подкапотки».

Отзывы о «ГАЗ-330232 Фермер»

У модели «ГАЗ-330232», как и у других «Газелей», сложилась репутация автомобиля, который «не даст своему владельцу расслабиться никогдаГАЗ-330232». Что в любой момент может произойти отказ там, где не его совсем не ждёшь, и предугадать этого заранее не получится. Причём после замены сломанной запчасти на новую нет твёрдой гарантии, что на ней получится «далеко уехать».

Тогда почему люди выбирают «Газель»? Просто дело в цене, а также в стоимость владения машиной. Иномарку в нормальном состоянии и не требующую вложений за эти деньги вряд ли возможно купить. Поэтому и выбирают «Газель», даже понимая, что скорее всего и в неё нужно будет инвестировать определенные средства через некоторое время после покупки, а впоследствии – всё регулярнее и регулярнее.

Вместе с тем, мнения о том, что аналогичные иномарки невероятно надёжны и практически не ломаются, люди справедливо считают устаревшим и наивным бредом. Ломаются, да ещё как! В материальном выражении любая такая поломка выйдет гораздо дороже, чем аналогичные проблемы с «Газелью».

И вот, когда перед начинающим или уже опытным предпринимателем стоит вопрос: купить за свои (или + занятые у друзей и родственников) деньги «Газель»? Или же «повесить себе на шею» привлекательный только на рекламном буклете, а на деле –малоприятный для семейного бюджета кредит на покупку иномарки? – то большинство делает выбор всё-таки в пользу «Газели».

«Газелька-Фермер неплохая машина, и за каждой машиной надо следить, тем более если на ней деньги зарабатываешь, – излагает свою точку зрения один из владельцев «ГАЗ-330232», – не, ребят, я не спорю: иномарка есть иномарка, но если ты возьмёшь, тот же Фиат-Дукато, или «Фолькс», то сколько они окупаться будут, лет 5?»

Многие владельцы с удовольствием отмечают, что их опасения по поводу ненадёжности данного продукта отечественного автопрома совершенно не оправдались, и машина показала себя с наилучшей стороны: «Сначала боялся, что «ГАЗ-330232» – отечественная машина – ненадёжна, но через год понял, что ошибся. Куда я только не ездил. Проехал за первый год сразу около 60 тысяч и никаких сильных поломок не было! Двигатель как часики, ходовая отлично (если ездить аккуратно, конечно). Даже всё ТО с первого делал сам. Легка в обслуживании, всегда и везде можно купить запчасти, много сервисов».

Достоинства «ГАЗ-330232» можно обобщить следующим образом: достаточно большой и вместительный кузов; адаптированность к российским дорогам и климату; простота конструкции и отличная ремонтопригодность; вместительная кабина на шесть человек; неприхотливость и нетребовательность в обслуживании. Фаворит – дизельный «ГАЗ-330232 Фермер».

Скептикам можно порекомендовать ознакомиться с подробными результатами интенсивного двухлетнего тест-драйва пяти рабочих «Газелей», который производил на протяжении 2009-2010 годов самый авторитетный отечественный журнал «За рулём». В этих результатах подробнейшим образом описаны все изменения, произошедшие с автомобилем и двигателем «УМЗ-4216» за это время, и дана в целом благоприятная оценка как машины, так и мотора.

Газель Фермер Next

В 2013 году стартовало новое поколение «Газелей», оно считается четвертым. В отличие от трех предыдущих модификаций, «Газель Next Фермер» уже никак нельзя назвать рестайлингом – это действительно новая марка машины, и он никак не похожа на все предыдущие модели. Дизайн машины стал более угловатым, строгим и деловым – авто теперь напоминает современную иномарку, что-то типа «Фиат Дукато» или «Мерседес Спринтер». Кабина у новой «Газель Фермер» выполнена из оцинкованной стали, а значит, значительно меньше подвержена коррозии.

В салоне автомобиля Next штатно устанавливается бортовой компьютер, кабина рассчитана на 7 пассажиров.

газель Фермер Next

Так же, как и на «Газели Бизнес», в модели Next существуют версии с обычной и удлиненной рамой, соответственно, с длинной базой авто стоит дороже. Гидроусилитель руля на этом автомобиле уже устанавливается штатно, здесь также присутствует и круиз-контроль.

Технические характеристики «Газель next Фермер» (стандартная база):

  • Длина – 5,63 м;
  • Ширина – 2,07 м (по зеркалам – 2,51 м);
  • Высота – 2,14 м;
  • База колесная – 3,15 м;
  • Колея передних/задних колес – 1,75/1,56 м;
  • Тип двигателя – турбированный дизель;
  • Мощность мотора – 120 л. с.;
  • Объем цилиндров – 2,8 л;
  • Грузоподъемность – 1,2 т;
  • Полная масса – 3,5 т;
  • Количество мест в кабине – 7.

Стоимость «ГАЗ-330232»

Так как «ГАЗ-330232» – это уже архивная модель, которая несколько лет не производится, то нового автомобиля такой марки не найти. При этом цена на несколько осовремененный аналог этого автомобиля – «Газель-Бизнес» с 6-местной кабиной и просторным кузовом на удлинённом шасси – начинается с отметки 945 000 рублей.

Стоимость «ГАЗ-330232»

На вторичном авторынке России и бывших союзных республик нет недостатка в предложениях о продаже подержанных «ГАЗ-330232» – модель эта довольно популярная и распространённая. Цены – от двухсот тысяч рублей за машины до 2006 года выпуска до 500-600 тысяч рублей – за относительно «свежие» экземпляры 2012/2014 годов выпуска.

ГАЗон сегодня

Пик популярности модели 33073 пришелся на 90-е и начало 2000-х годов. С выходом в серию малотоннажного автомобиля «Газель» спрос на ГАЗоны стал падать. Ведь основное назначение этого грузовика – городские перевозки. «Газель» стала для него конкурентом. При меньшем расходе топлива и затратах на техническое обслуживание она легко проходила в любые дворы и другие закоулки.

ГАЗон при своей длинной базе слишком неповоротливый и прожорливый. Поэтому массовое производство модели было прекращено в 2009 году. Сейчас же модель изготовляется в мелких сериях, да и то для государственных структур. Возрождением модели стал ГАЗон «Некст». Это принципиально новый грузовик, который с завода оснащается 7-метровым кузовом и современным каркасом. Основное его назначение – межрегиональные перевозки, с чем машина отлично справляется.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: