Модулятор КПП Астроник
Приветствуем Вас на странице нашего сайта. Специалистами нашей компании накоплен большой опыт диагностики неисправностей автоматических и роботизированных коробок передач ЗФ Астроник. Производим копьютерную диагностику электронной системы управления, проверку электрических цепей жгутов проводки, параметрирование, замену и ремонт электронного блока управления модулятора КПП.
Модификации
Рассматриваемые марки авто представляют собой две практически полностью идентичные машины, визуально похожие друг на друга.
Единственным бросающимся в глаза отличием является высота седла. У модели 410 она составляет 1 140 мм, у 460-й же – 1 150 мм.
Самые важные отличия кроются внутри грузовиков – это типы двигателя, которые существенно разнятся своей мощностью и, соответственно, иными параметрами:
- XF 105.410 – PACCAR MX300 410 л. с.;
- XF 105.460 – MX ATe EcoDrive 460 л. с.
Довольно существенно различаются число необходимых заправочных емкостей моделей, а также расход топлива на каждые 100 км пути – сказывается суммарное количество лошадиных сил.
Причины неисправности
Основные причины неисправности регулировки уровня пола:
- не работает датчик уровня пола на грузовике ДАФ 105;
- неисправность разъемов контактов уровня пола;
- неработоспособность (обрыв или короткое замыкание) электропроводки к блоку управления пневмоподвеской;
- механическая либо электрическая неисправность модулятора подвески и его проводки;
- неисправность пневматической системы;
- оборвана тяга крана уровня пола;
- отказ электронного блока управления пневмоподвеской ECAS, программный сбой микросхем памяти EEPROM ECAS;
- неисправен кран уровня пола ДАФ;
- обрывы жгутов электропроводки, короткое замыкание;
- обрыв или короткое замыкание системы управления ECAS (WABCO);
- механическое повреждение пневмоподушки;
- потеря производительности пневматический системы, нарушение герметичности, износ;
- сбой калибровки электронной системы управления уровнем пола.
Параметры двигателя модификации 410
Двигатель типа PACCAR MX300 чрезвычайно экологичен. Благодаря использованию современных технологий он полностью соответствует допускным нормативам следующих стандартов:
- Euro 5;
- EEV.
Самым важным достоинством данного мотора является наличие системы впрыска SMART, а также SCR, позволяющей существенно снизить расход топлива при одновременном сохранении мощности, крутящего момента.
О том, какими техническими характеристиками обладает Nissan CABSTAR можно прочитать в нашей статье. В этом обзоре можно узнать грузоподъемность и другие параметры популярных модификаций грузовика Isuzu Elf.
Использованные при конструировании материалы дают возможность увеличить промежутки между ТО почти до 100 тыс. км.
Если в качестве смазки применять синтетическое масло и фильтр центробежного типа особой конструкции, то интервалы между обслуживанием в сервисе можно продлить до целых 160 тыс. км.
Основные эксплуатационные параметры:
- мощность, л. с. – 410 (300 кВт);
- обороты номинальные, об/мин – 1 500-1 900;
- величина крутящего момента, Н*м – 2 000 (при 1 000-1 400 об/мин).
Диагностика неисправностей
Падение мощности двигателя
Может быть несколько причин недостаточной тяги двигателя. Следует помнить, что причины эти могут заключаться как в механической части автомобиля, так и в чисто психологическом восприятии водителя. Поэтому важно правильно определить проблему для её решения.
Стоит проанализировать ответы на следующие вопросы:
- В какой ситуации мощности двигателя было не достаточно?
- На какой дороге и в каких погодных условиях эксплуатируется автомобиль?
- Как загружается автомобиль?
- Не сравнивается ли автомобиль, подозреваемый в недостаточной тяге двигателя, с каким-либо другим автомобилем, имеющим абсолютно другие технические характеристики, например, показатели мощности двигателя?
- Эксплуатируется ли автомобиль в правильном диапазоне частоты вращения двигателя (на соответствующих скорости движения и нагрузке передачах)?
После должного анализа ответов на данные вопросы может оказаться, что никакой неисправности нет, а, к примеру, стоит лишь пересмотреть свой стиль вождения.
Имеет смысл выполнить проверку мощности двигателя на специальном динамометрическом стенде специализированного СТО. Такая проверка относительно дешева и дает объективную информацию по всем эксплуатационным показателям двигателя, в том числе мощности, крутящему моменту и эффективному расходу топлива.
Примечание Более подробную информацию о возможностях, режимах и принципах диагностики того или иного динамометрического стенда можно узнать на сервисных станциях технического обслуживания, специализирующихся на данном предмете.
Чтобы убедиться в точности результатов диагностики на динамометрическом стенде перед началом проверки необходимо обеспечить следующие условия:
- Проверить давление в шинах всего автопоезда. Также проверить равномерность износа шин и углы установки колес.
- Проверить полное состояние прицепа или прицепа.
- Проверить весь автопоезд на предмет неблагоприятных аэродинамических воздействий, например, незафиксированный брезент, неправильно отрегулированные спойлеры, крылья или обвесы.
- Проверить тормозные механизмы автомобиля и полуприцепа или прицепа на предмет заклиниваний.
- Проверить тахограф на наличие сигнала скорости, а также на правильность К-фактора.
- Визуально убедиться в отсутствии дефектов топливного насоса.
- Убедиться в том, что дроссельная заслонка в состоянии достичь предельного положения топливного насоса.
Если результаты проверки на динамометрическом стенде не удовлетворительны, в качестве вспомогательного средства для определения причины неисправности можно построить кривую давления наддува.
Примечание Проверка давления наддува вообще имеет смысл только после того, как пробег автомобиля составит более 20000 км.
Параметры двигателя модификации 460
Двигатель MX ATe EcoDrive имеет большую мощность по сравнению с мотором, устанавливаемым в XF 105.410, что, соответственно, сказывается на стоимости грузовика.
Несмотря на свои выдающиеся рабочие параметры, MX ATe EcoDrive является не менее экологически чистым – модель полностью соответствует стандарту Euro 5. Сервисные интервалы составляют 100-150 тыс. км.
Основные рабочие характеристики:
- мощность, л. с. – 460 (340 кВт);
- номинальные обороты, об/мин – 1 500-1 900;
- крутящий момент, Н*м – 2 300 (при 1 000-1 410 об/мин);
- объем камеры сгорания – 12,9 л.
Важно! Отличительными особенностями данной модели мотора являются продвинутая система энергосбережения и автоматизированное управление. При работе на холостом ходу более 5 минут происходит автоматическое отключение.
DAF XF 105 — Адаптация к среде
- DAF XF 105 — Описание
- DAF XF 105 — Внешний вид
- DAF XF 105 — Интерьер
- DAF XF 105 — Адаптация к среде
Автомобиль серии XF заботится о вашей прибыли. Такие функции, как EBS (электронная тормозная система), ASR (система управления противоскольжением), VSC (система курсовой устойчивости) и Hillholder (в комбинации с коробкой передач AS-Tronic) обеспечивают водителю исключительный комфорт, уверенность и безопасность. Благодаря повышенной грузоподъемности и сокращению простоев автомобиля (из-за более продолжительных интервалов между циклами технического обслуживания) ваши капиталовложения надежно защищены.
Для снижения эксплуатационных расходов компания DAF внесла ряд инновационных изменений в конструкцию успешного двигателя PACCAR MX объемом 12,9 л. Новые поршни, оптимизированная система впрыска топлива и уникальный, полностью изолированный выпускной коллектор гарантируют заметное снижения расхода топлива и следовательно выбросов CO2.
Регулировка ограничителя скорости не позволяет машине превышать скорость 85 км/ч. Сравнительно с распространенной регулировкой ограничения скорости на 89 км/ч, это дает возможность экономить до 3% топлива на транспорте, применяемом на дальние расстояния.
Система остановки двигателя на холостом ходу автоматически останавливает двигатель после работы на холостом ходу в течение 5 минут и позволяет избежать перерасхода топлива и уменьшить выбросы в окружающую среду.
Автомобиль помогает водителю выбрать наиболее эффективный стиль вождения, выводя на дисплей на щитке приборов информацию о фактическом и достигнутом расходе топлива. После остановки двигателя для дальнейшего анализа становится доступна полная информация о расходе топлива за поездку.
Высокий крутящий момент двигателя PACCAR MX значительно выше, чем у предыдущего поколения двигателей XEC. Поэтому он может достигать такой же производительности с меньшим усилием и с меньшей частотой вращения. Это делает возможным создавать «более быстрые» трансмиссии с меньшей частотой вращения на средней эксплуатационной скорости. При этом высокий уровень производительности по-прежнему сохраняется.
Автомобили серии XF105 обеспечивают широкий выбор передаточных чисел заднего моста, в том числе быстрые 2.80, 2.69 и 2.53 передаточные числа. Эти сверхбыстрые передаточные числа заднего моста для пониженных средних оборотов двигателя для обеспечения оптимальной топливной экономичности двигателя.
Автомобили DAF серии XF105 поставляются с механическими или автоматическими коробками передач, в зависимости от выбора покупателя. Стандартная механическая коробка передач имеет 16 скоростей. Благодаря устройству переключения передач «Servoshift» для переключения передачи требуется минимум усилий. Для повышения уровня комфорта и эффективности разработана автоматическая коробка передач AS-Tronic с 12 или 16 скоростями и великолепными характеристиками переключения передач. Сейчас коробка передач AS-Tronic возможна с различными программными установками для тяжелых перевозок, танкерных и внедорожных применений. Это дает возможность водителю полностью сконцентрировать внимание на дороге и, кроме того, увеличивает срок службы сцепления.
Модель XF105 отличается компактным расположением узлов шасси: в едином модуле объединены глушитель шума отработанных газов, кронштейн батареи аккумуляторов, 100-литровый бак для AdBlue и дозатор. Помимо этого, благодаря размещению емкостей для сжатого воздуха и компонентов тормозной системы внутри шасси, появилась возможность установить топливные баки повышенной емкости. На двухосном тягаче могут быть установлены топливные баки общей емкостью до 1500 литров, что позволяет реже заправлять автомобиль на случайных автозаправках, а если этого не избежать, то на тех, которые наилучшим образом соответствуют требованиям компании-перевозчика.
Компания DAF Trucks предлагает широкий выбор дополнительных устройств для комфорта и безопасности для грузовиков XF105. Теперь впечатляющий список функций для комфорта и безопасности включает также систему адаптивного круиз-контроля и систему оповещения о столкновении с идущим впереди автомобилем. Кроме того, все грузовики DAF обладают высоким комфортом и лучшим в своем классе интерфейсом человек-машина для обеспечения безопасного управления машиной в самых комфортабельных условиях.
Всю информацию касательно вопросов продажи и сервисного обслуживания грузовой автотехники DAF и о том, как купить DAF и выбрать необходимую спецификацию автомобиля DAF XF 105 Вы можете получить у специалистов отдела продаж и сервиса
- Звоните: +375 29 362 55 15, +375 33 362 55 15
- shop-tc
- или пишите — и мы ответим Вам в ближайшее время.
- +37529 362 55 15
- Онлайн консультант
- [email protected]
Шасси
Шасси рассматриваемого седельного грузовика имеет следующие параметры:
- величина колесной базы, м – 3,8;
- величина заднего свеса, м – 0,99 м;
- лонжерон: высота, мм – 260; толщина, мм – 6 мм;
- вместимость топливного бака, л – 850;
- емкость бака AdBlue, л – 100.
Несмотря на то, что внутреннее усиление лонжеронов полностью отсутствует, грузовик легко может переносить нагрузки на оси и иные несущие конструкции кузова, даже если они превышают номинальные на 5-10%.
Возможно это благодаря высокопрочной легированной стали, применяемой для производства данных компонентов шасси.
Также на прочность влияет замкнутый профиль, присутствующий между основными силовыми элементами. Его длина приблизительно составляет 60 см.
Все компоненты имеют стандартное расположение. Так, глушитель и оба аккумулятора находятся на правой стороне кузова. Выхлопная труба – слева.
Топливный бак изготовлен из алюминия, что полностью исключает его коррозию и образование в нем брешей с течением времени под воздействием соли, присутствующей на дороге в зимний период.
Для удобства на шасси закреплены пластиковые брызговики. Их ширина достаточно велика для того, чтобы избежать чрезмерного загрязнения кузова и окон, что существенно добавляет комфорта при движении во время дождя.
Тягово-сцепное оборудование
Все модификации грузовика DAF XF 105 оснащаются предельно прочным и надежным тягово-сцепным оборудованием типа Jost JSK37. Оно выполнено из чугуна и имеет следующие характеристики:
- высота, мм – 150;
- опорная плита (толщина), мм – 26;
- диаметр шкворня, поворотного типа – 2 дюйма;
- значение нагрузки, D, кН – 152;
- максимально возможная вертикальная нагрузка, т – 20;
- габаритные размеры седельно-сцепного устройства, мм – 670.
Отчасти именно благодаря прочности и надежности оборудования рассматриваемого типа грузовик легко может справляться с нагрузкой больше номинальной.
Прицеп соединяется с электрической сетью самого грузовика при помощи 7-контактного специального разъема.
Сама проводка работает с напряжением 24 В. Помимо освещения через разъем подается напряжение на дополнительное оборудование.
Войти на сайт
DAF XF — это грузовые автомобили, которые производит голландская компания DAF Trucks с 1997 года. Автомобили DAF XF дважды получали титул «Грузовик года» в 1998 и 2007 годах.
Первое поколение DAF XF (95XF): тяжелые автомобили серии 95 появились в 1987 году. Через десять лет до цифр была приставлена аббревиатура XF (Extra Forte), обозначающий создание особо мощной модели. Третье поколение DAF XF 105 появилось в 2005 году, это было вызвано необходимостью создания новой версии грузовика, соответствующей требованиям Евро-4/Евро-5.
Тягач DAF XF 105 – это первоклассный автомобиль. Грузовик DAF XF 105 уверенно разгоняется и тормозит, а управление механической 16-ступенчатой коробкой передач не вызывает никаких нареканий. Двигатель обеспечивает плавность хода и оптимальное тяговое усилие. Его максимальная мощность составляет 510 лошадиных сил с крутящим моментом 2500 Нм.
Книга по ремонту DAF XF 105 представляет собой подробные инструкции по ремонту двигателя MX, механической и автоматической коробок передач, устанавливаемых на ДАФ 105
Шасси серии XF 105 выпускаются полной массой 18 (колесная формула 4х2), 24,9 (6х2), 25,087 (6х2), 25,7 (6х2), 26 (6х2) и 32 т (8х4). Колесная база составляет от 4,2 до 6,9 м. Колесная база у двухосных седельных тягачей равна 3,6 м, в трехосных — от 3,1 до 4,55 м, в четырехосных — 4,8 м.
Тягачи с низким расположением опорно-сцепного устройства (96 см) могут перевозить в составе автопоезда, высота которого не превышает 3 м, груз объемом до 100 м 3 .
Внешне автомобиль XF105 отличают новый дизайн стального бампера с четырьмя круглыми противотуманными фарами, решетка радиатора большого размера, инкрустированная алюминиевой декоративной полоской, новые боковые и задние зеркала заднего вида, выполненные в цвет кабины, ксеноновые блок-фары, а также дополнительные прожекторные фары, интегрированные в крышу кабины Super Space Cab.
В 2006 году состоялась мировая премьера системы телематики DAF, предназначенной для обмена данными и управления парком подвижного состава.
Система состоит из удачно встроенного в один из трех слотов стандарта DIN на приборной панели автомобилей XF105 бортового компьютера и Интернет портала. Соединение грузовика и базы осуществляется с помощью системы GPRS, с помощью которой передается информация о возможности изменения маршрута и о поездке в целом.
Уникальность системы телематики заключается в возможности соединения навигации с обменом сообщениями, что позволяет отправлять с транспортной компании в систему, установленную на борту грузового автомобиля, находящегося в рейсе, лучший маршрут движения, которое автоматически отображаться на экране перед водителем. Кроме обмена сообщениями и навигации, возможен поиск украденного автомобиля, контроль температуры груза и т.п.
Руководство по ремонту DAF XF 105 содержит схемы подвески, полные сведения о тормозной системе и электрические схемы.
Содержание
Книга по ремонту DAF XF 105
Двигатель Сцепление Коробка переключения передач Задний мост Передний мост Рулевое управление Тормозная система Подвеска Электрооборудование
Трансмиссия
Трансмиссия седельного тягача DAF XF 105 имеет следующие рабочие параметры и опции:
- коробка переключения передач типа AS Tronic с 12-ю ступенями;
- присутствует функция Hill Start Aid – вспомогательная система при начале движения под большим углом (HSA);
- КПП оснащается прямой высшей передачей;
- передаточные числа коробки переключения передач – 15.86-1.00;
- передаточное число на заднюю ось – 2.69.
Благодаря надежной и функциональной КПП износ двигателя минимален. Множество различных вспомогательных систем дают возможность управлять грузовиком с большим комфортом даже в самых сложных условиях.
Особенно полезной является система Hill Star Aid.
О том, какими техническими характеристиками обладает ГАЗ-66 и его модификации, читайте в нашей статье. А вот здесь вы узнаете достоинства и недостатки автомобиля КАЗ-4540.
По следующему адресу: https://spez-tech.com/tehnika/gruzovie-avto/baw/tonik-transportnoe-sredstvo-dlya-malogo-biznesa.html можно ознакомиться с ценами на бортовой, изотермический и промтоварный фургоны BAW Tonik.
Она пригодится на подъеме, когда прицеп грузовика полностью загружен: тронуться в таких условиях чрезвычайно сложно, особенно если движение осуществляется в зимний период времени на обледеневшей дороге.
Автомобиль даф 105 коробка автомат как пользоваться польза и вред
Любопытно, что учет износа фрикционных элементов автоматической коробки переключения передач уже заложен в алгоритм работы. Что благоприятным образом сказывается не только на комфортабельности езды на таком автомобиле, но и увеличивает его экономичность и ресурс.
Режим работы АКПП AUTOSTICK (StepTronic, TipTronic)
Такая система управления коробкой-автоматом, при которой предусмотрены как автоматический так и полуавтоматический режимы управления (первой реализован компанией Porsche), здесь команда переключения подается водителем, а система управления обеспечивает качество таких переключений. Такой режим в зависимости от производителей может носить разные названия: AUTOSTICK, STEPTRONIC, TIPTRONIC.
Наши перевозчики все больше ориентируются на своих зарубежных коллег. Если раньше большинство предпочитали грузовики с механической коробкой передач, то теперь при заказе все чаще выбирают «автомат». Одно из таких пред-приятий – ООО «Лидер» из Твери.
Компания занимается автоперевозками с 1992 года, и за это время в ее парке побывало множество грузовиков различных марок. Как говорится, есть, с чем сравнивать.
В конечном счете, для решения задач на внутреннем рынке оставили МАЗ и КамАЗ, а для международных рейсов выбрали DAF. И этим выбором сейчас, спустя годы, генеральный директор Валерий Борисович Носов очень доволен: не прогадали.
Начинали с перевозок сырого молока в Москву, на комбинат «Лианозово». Потребовалось три года, чтобы компания оправдала свое название – «Лидер» – и стала первой в области по объемам доставки жидких пищевых продуктов.
Но на поверку оказалось, что все зависит от мастерства водителя и того, как он «давит на гашетку».
В 2000 году взяли две подержанные машины, опять же из Голландии, но с новым «седлом» и новой резиной. На границе с Германией прицепили к нему тентованный Schmitz с дисковыми тормозами и – в путь. Водители тут же оценили удобство работы с «автоматом»: меньше суеты за рулем и больше свободы рукам.
Словом, практично. Электронная система управления в любой ситуации сама выбирает нужную передачу, благодаря чему водитель может полностью сосредоточить свое внимание на дороге. Выигрыш очевиден: сидящий за рулем меньше утомляется, что повышает безопасность доставки груза. Выяснилось и то, что с автоматической трансмиссией расход топлива на больших кругорейсах снизился.
Если педаль акселератора отпустить, АКПП перейдет в штатный режим работы. Иногда при выключенном режиме Overdrive режим Kickdown запрещен. Надо учитывать тот фактор, что на скользком покрытии при принудительном понижении передачи, неизбежна пробуксовка ведущих колес и дальнейшему возникновению заноса.
Зимний режим (Снежинка) — для активации данного режима предусмотрены специальная кнопка либо переключатель с такими обозначениями: Winter, W, Hold (либо Snow).
Для избежания пробуксовки ведущих колес на скользкой дороге при трогании с места, передаваемый к колесам от двигателя крутящий момент необходим минимальный. Это осуществляется посредством трогания автомобиля со второй или третьей передачи — это чревато перегревом АКПП, поэтому ездить постоянно на этом режиме противопоказано.
Инфо
Также рекомендуется переводить рычаг в положение «N» при длительных остановках с работающим двигателем, например, в пробках или светофорах. Особенно это актуально летом, при высоких температурах, так как поможет избежать перегрева «автомата».Видео : Как пользоваться автоматической коробкой АКПП
Тормозная система
Самой важной особенностью системы рассматриваемого типа всех модификаций DAF XF 105 является наличие тормозного двигателя типа MX.
Данный комплексный мотор, приводимый в действие при помощи гидравлики, надежно встроен в коромысла клапанов двигателя. Это устройство позволяет создавать очень большое тормозное усилие.
Оно работает в совокупности со специальным тормоз-замедлителем.
В комплексе вся тормозная система грузовика выдает мощность приблизительно в 210 кВт, если двигатель работает на 1 500 об/мин, и 320 кВт – при 2 100 об/мин.
В конструкции присутствует стояночный тормоз. Имеется положение проверки: этот механизм чрезвычайно надежен.
Грузовик данного типа оснащается следующими опциями:
- ABS (антиблокировочная тормозная система);
- EBS (тормозная система электронного типа);
- SMR (электронный регулятор торможения двигателем);
- EBS (двухконтурная система пневматического типа, оснащается электронным управлением).
Тормозные механизмы оборудованы вентилируемыми дисками, причем как спереди, так и сзади. Присутствует специальный воздушный компрессор, в который встроен нагревательный осушитель.
Система работает в экономичном режиме. Благодаря продвинутой тормозной конструкции эксплуатация данной техники чрезвычайно безопасна даже при движении на большой скорости с полной нагрузкой. Тормозной путь относительно невелик.
Механическое переключение передач КП ZF DAF XF105 — Автозапчасти и автоХитрости
Перейти к контенту
Главное меню:
- Начнем…
- < manuals > СХЕМЫ в один клик DAF XF-105 2006-2013
- XF 2013-2017
- 95XF
- MAGNUM 2000-2006
- Хитрости
- МАСТЕРСКАЯ Информация ЧИТАЕМ СХЕМЫ
- Практика
- Коды 5556, 5038
- Наддув
- EDC EDC
- EBS
- Система OBD
- TGS / TGX Электросхемы
- Использование
- Электросхемы
- EDC MS 5 Поиск сбоев
- Функц. описание
- Поиск сбоев
- Коды неисправностей
- Коды неисправностей
- Коды неисправностей
- Коды неиспраностей
- Коды неисправностей
- Коды неисправностей
- Коды неисправностей
- Коды неисправностей
- TGA AS-Tronic
- Коды неисправностей
- Коды неисправностей
- Коды неиспраностей
- Описание
- Коды неисправностей
- Коды неисправностей
- Коды неисправностей
- Коды неисправностей
- Airtronic Коды неисправностей
- Описание
- Коды неисправностей
- Коды неисправностей
- Коды неисправностей
- Коды неисправностей
- Коды неисправностей
- Описание
- Электрооборудование
- MAN EURO 6
- Хитрости
- MX-11/MX-13, EN2/14 Двигатели MX
- PACCAR
- «MIL» для ECS-DC4 и EAS
- Расшифровка
- ECAS-2
- ABS/ASR-D
- EST42
- EAS
- Сокращения
- Поиск неисправностей
- EST 52
- ACH-EW
- EBS
- Подвеска кабины
- CAN Топология
- ZF EST42
- EBS 2
- Описание
- Пневматика
- BBM
- Электросхемы
- Электросхемы
- Диагностика
- Компоненты LF45 IV, LF55 IV
- ACTROS 950-954 Регул. двигателя
- Хитрости
- MR euro 2-3
- MR «Code»
- Задний модуль
- АКП GS II
- АКП GS II
- ТСМ TCM
- MCM
- Коды ATEGO 950-954
- Электросхемы MR OM904
- Электросхемы ABS
- Электросхемы MR MR
- ABS/ASR
- MR Электросхемы
- Электросхемы ADM
- Электросхемы HYD
- Электросхемы MR
- Электросхемы MR
- SPRINTER 909 CR4_T1N-OM646
- CDID3S2- OM651
- EURO TRAKKER Электросхемы
- TECTOR
- Электросхемы
- Электросхемы
- КПП Евротроник
- Рем зона Мастерская HPI с EDC S6 Давление топлива
- Зимой
- Введение
- Двигатель
- Описание
- Диагностика
- Описание
- EBS Устройство системы
- ABS BOSCH
- Диагностика
- PDE (EDC) MS6 Диагностика
- Описание MS5
- Компоненты
- AGR
- Рем. зона Дым
- VIN код
- Проверки Баланс. цилиндра
- Описание FM4
- FH4 D13 A400
- EBS Описание
- Описание
- FM (4) Электросхема
- Электросхемы
- Обозначения
- Электросхемы
- Электросхемы
- FH (4) Электросхемы
- ECM
- MID 128 D9,D12,D16
- Коды MID 144
- VN / VHD / VAN
- euro 6
- Service
- ОБУЧЕНИЕ… Проводка
- LCM
- Обозначения
- Электросхемы
- Электросхемы
- EURO 4 Электросхемы
- Электросхемы
- Электросхемы
- Электросхемы
- Сервис. инструкции
- AUMAN Электро система
- CARGO Электросхема
- Коды неисправностей S05C / D_S05C-TB
- J и S серии
- Электросхемы
- Электросхемы
- Компоненты
- SX3255DR
- Электросхема
- Canter EURO 3 Электросхема
- Двигатель Common Rail
- FLC Cummins
- T800
- Схема MB EURO 3/4
- Электросхемы Cummis CM2150
- BOSCH MS 6.1
- колен/распредвал
- CUMMINS
- AS-Tronic
- Описание
- 5490 Электросхема
- ABS
- ABS
- 6370 ABS 6 Устройство
- МАЗ Электросхемы 203
- Scania Touring Электрика
- АКП ZF
- Пневматика
- Подвеска Подвеска ELC
- B12B_B12M
- BH120F
- NL243 / 283
- Электросхемы
- 5292_22
- Futura
- ЭБУ CM2150E
- Двигатель
- SB 220 GS/LT
- XMQ6120C
- ETS и MTS
- Komatsu Тех. документация
- PC200(220) 6 Excel
- Словарь CAT
- EX300 — 5
- Сборник схем
- LTM 1100 Коды неисправностей
- LR1600
- Коды неисправностей
- ЕК-18 Perkins
- Мега коллекция
- JS145W
- Коды неисправностей Телескоп CODE
- Мини погрузчик
- Коды неисправностей
- Коды неисправностей
- Фронт. серия 3
- Коды неисправностей Tractor T6
- Tractor T9
- Погрузчик Фронтальный
- Фронт. серия 3
- Коды неисправностей
- Электросхемы
- Электросхемы DL
- DL
- BW 213 / 214 Электросхемы
- Электросхемы CVT 6140 — 61195
- Читаем схемы
- 350D and 400D-II
- 210K EP
- 540H and 548H
- 9120 — 9620
- 335C
- 318E and 320E
- 210LE
- 9560, 9660 Эектросхемы
- XCG 210LC-8B
- Электросхемы
- Jaguar 695
- Сервисная инф.
- Схемы A350
- Схемы
- SUPER 2500
- BHL
- SAME
- H12T-H20T
- Сборник схем
- Service manual
- Сервис. коллекция
- LOGLIFT 59
- NH/Case/Steyr
- МАСТЕРСКАЯ Имитатор Knorr
- ECAS
- Системы
- Система EBS D
- Компоненты
- Система EBS E
- Thermo King Электросхемы
- Электросхемы
- Система
- TEBS TEBS 4
- VOLVO VOLVO PTT 2.7…
- Autocom Mercedes Actros Диагностика
- Диагностика-video
- Датчики ABS
- DAVIE DAVIE и топливная
- ABS 6 Диагностика
- Рем. зона TEBS E
- Компоненты
- Описание
- Теплостар 14ТС-10
- Коды неисправностей
- Расчет отопителей
- AIRTRONIC
- 4Д-24
- AT 2000
- Описание
- Webasto BBW/DBW46
- Thermo 300
- DAF
- CUMMINS Cummins ISB / ISBe Коды неисправностей
- Коды неисправностей
- Описание
- Коды неисправностей
- Диагностика
- EMR3
- Коды неисправностей Tier 3
- Компоненты DDEC
- 4.5L and 6.8L
- MX-13 Топливная
- TELMA Электросхемы
- 3000_4000 серия
- ЭСУ — 1А Диагностика
- Описание ЭБУ
- CM2150
- Неисправности CP
- АБС-Т Диагностика
- Компоненты «Экран»
- VOCOM I, II
- Магазин з/ч (б/у) MAN
< manuals > > DAF > DAF XF105 > КП
См. также:
Пневматика
Таблички
Защита
Сцепление
Модулятор
Механическое переключение передач КП ZF 12-16 AS DAF XF105
Коробка передач AS Tronic оснащена обычной, механической системой перемещения валов селектора разделительной муфты в передней части (8), основной коробки в центральной части (9) и коробки диапазона в задней части (10) кожуха коробки передач.
Подавая питание на определенную комбинацию электромагнитных клапанов, электронный блок
модулятора (5) включит цилиндры зацепления таким образом, чтобы можно было включить любую
передачу.
Цилиндры зацепления (1, 2, 4 и 5), встроенные в модулятор коробки передач (3) включают валы и
вилки селектора.
Главное отличие механической работы 12- ступенчатой и 16-ступенчатой коробок передач
заключается в способе включения передачи заднего хода.
В 16-ступенчатой коробке передач имеется дополнительная вилка селектора для передачи заднего хода.
В 12-ступенчатой коробке передач используется комбинированная вилка селектора «1/R» для включения передачи заднего хода.
Дополнительная вилка селектора в 16-ступенчатой коробке передач означает необходимость в
дополнительном положении валов селектора в отношении 12-ступенчатой коробки передач.
Например, пневматический цилиндр зацепления для работы разделительной муфты (1) и коробки
диапазона (3) представляет собой цилиндр с 2 положениями.
У таких цилиндров зацепления имеется только 2 крайних положения. Однако цилиндр зацепления для переключения и основной коробки (2) представляет собой цилиндр зацепления с 3 положениями.
У таких цилиндров зацепления с 3 положениями также имеется третье положение (центральное) помимо двух крайних.
Включение 1-й передачи
Валы селектора могут перемещаться поочередно. Вилки селектора не блокируются механически валами селектора и поэтому свободно перемещаются относительно валов селектора.
В качестве примера представлено описание использования 16-ступенчатой коробки передач. В
зависимости от 3 положений цилиндра зацепления для переключения (16), у кулачка селектора (3) также имеется 3 положения. Если, например, включается 1-я передача, кулачок селектора (3)
проталкивается внутрь цилиндром переключения (16). Это означает, что кольцо селектора (7) также
может поворачиваться против часовой стрелки (если смотреть сзади механизма вала селектора).
Штифт в вале селектора (5) блокирует вилку селектора (8) с валом селектора (5). Затем, цилиндр
зацепления основной коробки (14) переместит вал селектора (5) в продольном направлении к задней части коробки передач. После этого зубчатое колесо 1-й передачи зацепляется с главным валом.
1. Модулятор коробки передач
2. Блок электромагнитных клапанов
3. Кулачок селектора переключения
4. Вилка селектора разделительной муфты
5. Вал селектора основной коробки
6. Вилка селектора передачи 2/3 для 12-ступенчатой коробки передач
Вилка селектора передачи 3/4 для 16-ступенчатой коробки передач
7. Селектор и стопорное кольцо
8. Вилка селектора передачи R/1 для 12-ступенчатой коробки передач
Вилка селектора передачи 1/2 для 16-ступенчатой коробки передач
9. Вилка селектора передачи R для 16-ступенчатой коробки передач
10. Вилка селектора коробки диапазона
Селектор и стопорное кольцо
При выборе другого переключения цилиндр зацепления переключения займет другое положение. Кулачок селектора подключается к валу селектора переключения. В свою очередь, кулачок селектора приводит в действие болт с круглой головкой (3), чтобы вал селектора основной коробки (5) смог вращаться.
Форма кожуха коробки передач (7) не допускает движения селектора и стопорного кольца (2) в продольном направлении в кожухе коробки передач (7).
Поскольку на вал селектора (5) также установлен стопорный штифт (4), селектор и стопорное кольцо (2) будут вращаться.
Таким образом, стопорный штифт (4) находится там, где его бы расположила соответствующая вилка селектора.
Модулятор также может переместить вал селектора (5) в продольном направлении в коробке передач с помощью болта с круглой головкой (3).
Селектор и стопорное кольцо (2) обеспечивают блокировку правильной вилки селектора (1 или 6) валом селектора (5). Блокировка осуществляется стопорным штифтом (4) в вале селектора и углублениями в кулачке вилок селектора.
При выборе любой из двух вилок селектора невыбранная вилка селектора автоматически заблокируется из-за формы селектора и стопорного кольца (2). Поэтому невозможно одновременно включить 2 передачи.
Аналогичный механизм переключения передач используется в 12-ступенчатой и 16-ступенчатой коробках передач, однако, в 16-ступенчатой коробке передач имеется дополнительная вилка селектора (7) для передачи заднего хода.
Передача заднего хода 16-ступенчатой коробки передач
В 12-ступенчатой коробке передач используются только 2 крайних положения цилиндра зацепления
переключения (16). В 16-ступенчатой коробке передач в данном цилиндре зацепления используется 3-е положение — центральное. Данное центральное положение позволяет использовать дополнительную вилку селектора «R».
Если цилиндр зацепления переключения (16) находится в центральном положении, кулачок селектора (3) также находится в центральном положении. Включая определенную комбинацию электромагнитных клапанов (2), внутренняя электроника модулятора передаст команду пневмосистемы цилиндру зацепления основой коробки (14) на перемещение в направлении передней части модулятора. После этого включается вилка селектора 9 передачи заднего хода. В результате включается задняя передача.
Кулачок вилки селектора 8 16-ступенчатой коробки передач более узкий по сравнению с 12- ступенчатой коробкой передач. Кулачок вилки селектора 9 необходимо расположить в центре между вилками селектора (6 и 8). Это объясняет необходимость центрального положения цилиндра зацепления переключения.
Начнем… | < manuals > | ЭНЦИКЛОПЕДИЯ | Услуги… | Контакты | Главная Карта Сайта
Кабина
Кабина седельного тягача рассматриваемого типа чрезвычайно удобна и просторна.
Использована версия Super Space. Данная модификация салона наиболее просторная среди всех продуктов подобного типа от компании DAF.
Сиденье сделано из дышащей ткани с элементами, выполненными из натуральной кожи, благодаря чему водитель может чувствовать себя максимально комфортно, поскольку имеется боковая поддержка.
Также кресло снабжается своей собственной пневматической подвеской. Поскольку и сама кабина как бы «подвешена» на пневматике, водитель и пассажиры никоим образом не чувствуют любых неровностей дорожного полотна.
Во всех комплектациях имеются следующие опции:
- микроволновая печь;
- холодильник объемом 45 л;
- климат-контроль со встроенной системой фильтрации воздуха;
- автономное отопление;
- люк с электроприводом;
- два просторных спальных места.
На кабине установлены специальные стояночные блокираторы. Даже если каким-либо образом двери в салон будут взломаны, открыть их у злоумышленников так просто не получится.
Возможно это благодаря системе Night Lock. Имеется специальный пульт управления, благодаря чему можно выполнить блокировку или открытие замков полностью дистанционно.
Пояснения к ошибкам DAF (ДАФ)
Автомобиль DAF очень надежный грузовик. Но и у надежных автомобилей происходят поломки.
Большее количество неисправностей распознается блоками управления (контроллерами), расположенными в авто.Возникающая неисправность определяется компьютерами автомобиля и идентифицируется в виде цифрового кода —
Коды неисправностей DAF LF45IV, LF55IV, CF65IV, CF75 IV, CF85 IV, XF95, XF105 с комментариями на русском и не русском языке следующих систем автомобиля-
AGS система смазки AS TRONIC модуль коробки передач ACH-EW с электронным блоком D901 предпусковой подогреватель Eberspächer HYDRONIC 10 (жидкостной) ACH-EA автономный отопитель Eberspächer D3LC (фен) ACH-EA автономный отопитель AIRTRONIC (фен) АБС/ASR-D ABS-D/ABS/ASR-E тормозная истема ABS-E тормозная система ALS-S сигнализации CDM CDS-3 центральный замок дверей, версия 3 DTCO Тахограф цифровой DMCI управление двигателем EBS тормозная система ECAS-3 управление пневматической подвеской ECAS-4 управление пневматической подвеской EAS Обработка отработанных газов EBS-2 Электронная система торможения EMAS рулевая система электрогидравлическая OPBOUWERMODULE (BBM) модуль совместимости с кузовом ALS-S сигнализации IMMOBILISER RAS-EC UPEC управление впрыском VIC модуль обработки данных VIC-2 модуль обработки данных VIC-2 Lite модуль обработки данных VIC-3 модуль обработки данных. ZF-INTARDER EST 42 Ретардер
Ознакомимся с основной базой информационных сообщений, которые появляются во время поломки.
- значок на желтом фоне –следует ехать на станцию ремонта. Но можно ехать, очень осторожно
- значок на красном фоне – очень серьезная неисправность. Продолжать движение не желательно. (В гарантийный период – продолжать движение запрещается!)
Ниже представлено описание предупреждающих символов для автомобиля DAF XF 95
Низкое давление в пневматической системе
Ошибка конфигурации систем автомобиля. Данный предупреждающий символ может означать следующие-центральный контроллер автомобиля, неисправность в электронике VIC (интеллектуальный центр автомобиля). VIC собирает информацию и включает функции автомобиля. Или ошибка конфигурации-запрограммированные номера шасси в электронике двигателя и модуля Body Builder Module не совпадают.
Серьезная неисправность тормозной системы EBS грузовика.
Очень низкий уровень охлаждающей жидкости или неисправен датчик уровня охл. жидкости.
Низкий уровень масла или высокий в поддоне двигателя. Или неисправен датчик уровня масла.
Неисправность системы управления двигателем. Не разблокирован иммобилайзер
Неисправность тормозной системы EBS тягача.
Неисправность системы очистки отработавших газов. Мощность двигателя снижена дл 60%. Снижение мощности двигателя включается и выключается только на неподвижном автомобиле.
Неисправность двигателя. Немедленно остановите автомобиль соблюдая предельную осторожность, и выключите двигатель.
Мощность двигателя ограничена
Чрезмерный износ тормозных колодок
Низкий уровень охлаждающей жидкости
Неисправность датчика охлаждающей жидкости
Не пристегнут ремень безопасности
Не активирован стояночный тормозавтомобиль не заторможен
Неисправность генератора/нет зарядки или перезаряд (при неисправном регуляторе напряжения-шоколадке) или недозаряд.
Неисправность трансмиссионного тормоза/интардера
Предупреждение по трансмиссии. Низкое давление воздуха в системе управления КПП. Если во время движения появляется предупреждение красного цвета, возможно, коробка передач AS-TRONIC остается на текущей передаче. Сразу после остановки автомобиля коробка передач переключается в нейтральное положение, и дальнейшее движение невозможно.