Обучение персонала RENAULT TRUCKS (DXi 11) — Автозапчасти и автоХитрости

Renault Premium это семейство седельных тягачей французского производства. Сюда входит три группы, а именно:

Renault Premium Distribution. Такое наименование получили грузовики, адаптированные для перевозки каких-либо грузов в местных или городских масштабах. Версия комплектуется одним из нескольких силовых агрегатов, имеющих максимальную мощность на выходе от 215 и до 412 лошадиных сил.

Renault Premium Route. Данная группа представляет собой магистральные тягачи. Для них предлагаются двигатели с максимальной мощностью от 311 и до 412 лошадиных сил на выходе. Эта версия также отличается и кабиной, которая вышла более комфортной с набором множества дополнительных опций. На протяжении всего серийного производства этой модели производитель многократно вносил различные изменения. Так, более свежие тягачи стали комплектоваться новым дизельным мотором марки DXi, обладающим максимальной мощностью на выходе в 440 лошадиных сил. Но помимо нового двигателя была также применена и автоматическая коробка передач.

Renault Premium Lander.Основной акцент в этой группе производитель сделал на строительную сферу. Кроме этого грузовики могут справиться и с бездорожьем. Стандартная комплектация данной модели представлена усиленным шасси и дизельными силовыми установками, максимальная мощность которых может достигать отметку в 265 или же 412 лошадиных сил.

История

Дебют данной линейки грузовиков состоялся в 1996 году. Это были машины, имеющие полную массу от 18000 до 26000 килограмм и около 60 вариантов исполнения. Колесная формула также отличалась и могла быть, как 4х2, так и 8х4 в зависимости от рабочих требований.

Для первого поколения предлагались шестицилиндровые дизельные двигатели с рядным расположением цилиндров. Их объем составлял либо 9.8, либо 11.1 литров, а максимальная мощность доходила до 210 или же 412 лошадиных сил. Вариантов трансмиссии было также достаточно, начиная от шестиступенчатой и заканчивая восемнадцатиступенчатой, имеющей автоматизированное управление. Тормозная система на первых грузовиках комплектовалась тормозными механизмами дискового типа и системой АБС, делающей работу тормозов более эффективной.

В зависимости от комплектации грузовики оснащались несколькими видами кабин, среди которых с низкой и высокой крышей, ну и со спальным местом за сидениями и без него. Это поколение выпускалось серийно до 2006 года, а позже его заменило обновленное второе.

Первой во втором поколении Renault Premium стала модель седельного тягача Premium Long Distance, основным предназначением которой является транспортировка различных грузов на достаточно большие дистанции. Для этой версии были применены некоторые модификации дизельного силового агрегата марки DXi 11, обладающие максимальной мощностью на выходе от 330 и до 440 лошадиных сил. В паре с этим двигателем работает шестнадцатиступенчатая механическая коробка передач, предоставленная производителем ZF. В качестве дополнительной опции предлагается и автоматическая трансмиссия марки Optidriver 2.

Модель Premium Long Distance имеет восемь вариантов шасси, отличающихся как по длине, так и по ширине.

Все второе поколение машин обладает унифицированными платформами, разработанными совместно с группой AB Volvo. По сравнению с предшественниками новая линейка отличается практически всем: двигателем, трансмиссией, мостами, подвеской, тормозной системой, дизайном и оснащением кабины, электроникой и многими другими элементами.

В 2006 году была представлена новая модификация тягача, получившая наименование Renault Premium Lander. Данная версия имеет среднюю грузоподъемность. Основным ее предназначением, как описывалось ранее, является сфера строительства. Но кроме стандартного исполнения, этот грузовик может оснащаться самосвальным кузовом или же автобетоносмесителем. Производитель выбрал для версии Lander два силовых агрегата, а именно это DXi7 с рабочим объемом в 7.2 литра и DXi11, с рабочим объемом в 10.8 литров. Для них предлагалась автоматическая коробка передач марки Optidrive. Максимальная мощность первой силовой установки в зависимости от версии составляет 240, 280 или же 320 лошадиных сил. Второй же двигатель имеет большую мощность, составляющую уже 370, 410 и 450 лошадиных сил.

Все версии помимо технического оснащения и предназначения также отличались и установленными кабинами. Самой легкой версией является модель Premium Distribution, которая предназначена для эксплуатации в качестве коммерческого развозного грузовика. На новом поколении присутствует более улучшенная кабина, доработанная трансмиссия и модернизированное шасси. Что касается используемых моторов, то здесь применялись те же самые варианты, что и на моделях Premium Lander. Но для этой линейки они были доведены до экологического класса Евро-4.

Стоит отметить, что варианты колесных баз в новом поколении сохранились, и модель может представлять собой как седельный тягач, так и одиночный грузовик, укомплектованный различными надстройками, включая фургон, бортовую грузовую платформу, кран-манипулятор, автомобильный бетоносмеситель, самосвальный кузов и многое другое. Предлагаются кабины того же типа, а именно Day, Global и Sleeper.

Renault 11

Описание автомобиля Renault 11

Запуск хэтчбека Renault 11 в серийное производство состоялся в 1983 году. Для своего времени автомобиль обладал привлекательной, динамичной внешностью с элементами индивидуальной идентификации. Во фронтальной части обращает на себя внимание развитая система светоблоков состоящих из парных квадратной формы фар, расположенных под ними полос поворотников и противотуманных огней. Задние фонари в нижней части объединены неширокой светоотражающей полосой, на бамперы нанесены декоративные накладки. Отделка внутреннего интерьера выполнена из бюджетных материалов, передние кресла и задний диван обтянуты чехлами из тканевых материалов, передняя панель собрана из твердого пластика. В состав начальных опций автопроизводитель включил недорогое климатическое оборудование и автомагнитолу. Под капотом машины могли устанавливаться бензиновые и дизельные агрегаты отличающиеся экономичностью в расходе топлива.

Экстерьер

Поверхность капота Renault 11 наклонена под небольшим углом, под ним располагаются блоки фронтального света, состоящие из парных отдельно расположенных элементов квадратной формы. Пространство между световыми блоками закрыто пластиковой решеткой радиатора. Передний бампер изготовлен из некрашеного полимера, на его поверхности смонтированы полосы сигналов поворотов, под ними скомпонованы квадраты противотуманных огней, между которыми простирается полоса воздухозаборника. Арки колес слегка расширены, крыша прямая, передние и задние стойки наклонены под идентичным углом, кузов имеет 3-дверную компоновку. На дверь багажника нанесен узкий спойлер, задние фонари состоят из двух расположенных друг под другом полос, под ними проходит узкая светоотражающая накладка. Габаритные размеры корпуса хэтчбека составляют 3970/1630/1399 мм, величина дорожного просвета – 160 мм. Под багажник предоставлен объем в 338 литров, соотношение колесной колеи – 1394/1356 мм, снаряженная масса – 820 кг, полная – 1380 кг, величина колесной базы – 2480 мм.

Интерьер

Посадочные места Renault 11 обтянуты тканевыми чехлами светлых оттенков, во внутренние поверхности дверей штатно встроены динамики автозвука, рядом с ними сформированы неглубокие карманы, над ними проходит неширокий подлокотник. Спинка заднего дивана может полностью складываться, образуя тем самым вместительную грузовую площадку, или раскладываться, трансформируясь в спальное место. За задним диваном имеется съемная багажная полка, перед местом переднего пассажира на передней панели организована вместительная полка, пространство под ней используется для размещения багажника. В передней части переднего тоннеля организована невысокая площадка с селектором трансмиссии, она гармонично переходит в наклоненную под 25-градусным углом консоль оборудованную ползунками регулировки интенсивности работы печки, вентиляции, несколькими клавишами включения бортовых систем. Кроме этого на консоли оставлены свободные закрытые заглушками ниши, предназначенные под монтаж дополнительного оборудования.

Технические характеристики

Топовая версия Рено 11 содержит под своим капотом 80 л. сил, максимальный крутящий момент – 133 Нм. Двигатель имеет объем 1721 см3, время разгона – 15 секунд, средний уровень расхода топлива – 8,8 литров. В базе машина оснащается 49-сильным агрегатом с предельным крутящим моментом 79 Нм, рабочим объемом 1108 см3. Динамика разгона составляет 21 секунда, средний расход бензина 6,6 литров. Кроме этого существует дизельная модификация автомобиля, укомплектованная 55-сильным агрегатом с рабочим объемом 1595 см3, крутящим моментом 102 Нм, средний уровень потребления солярки – 5,8 литров.

Кабина

Renault Premium оснащен двухместной кабиной. По сравнению с самыми первыми представителями данного семейства в новом тягаче существенно улучшилась отделка салона, что сделало работу только комфортнее. Для удобства открытия и закрытия дверей, была придумана «Концепция доступа». За счет нее угол открытия дверей теперь составляет 90 градусов, что положительно сказывается на их сроке эксплуатации.

Как и на других грузовых автомобилях, здесь присутствуют ступеньки, обладающие максимальным трением, благодаря чему удалось практически полностью исключить скольжение при доступе в кабине в сложных погодных условиях. Для дополнительного удобства производитель оснастил ступеньки светодиодами. Помимо ступенек на кабине также предусмотрены и поручни.

Среди основных особенностей кабины следует выделить:

  1. Достаточное для комфортной работы свободное пространство;
  2. Большую высоту потолка;
  3. Наличие специальных отделений и ящиков для хранения каких-либо вещей водителя;
  4. Отличную теплоизоляцию;
  5. Наличие кондиционера, предоставленного фирмой Grand froid.

Кабина комплектуется довольно комфортабельными сидениями. Водительское к тому же имеет пневматическую подвеску. На каждом из сидений присутствуют ремни безопасности. Сразу же за сидениями предусмотрено удобное спальное место. Кроме этого стоит отметить, что водительское сидение оснащено подогревом, благодаря чему в кабине создаются максимально комфортные условия при эксплуатации в зимнее время года.

Также кабина обладает небольшим телевизором, магнитолой с USB-разъемами, бортовым компьютером и цифровым дисплеем.

Что касается отделки салона, то здесь используются мягкие и прочные материалы, приятные как на ощупь, так и на вид. Внутри присутствует яркое освещение, что значительно снимает напряжение с глаз в условиях ночной эксплуатации.

Конструкция кабины отличается большой площадью остекления. Это положительно сказывается как на удобстве управления, так и на безопасности. Практически все стекла кабины обладают тонированными материалами, включая и лобовое стекло. Количество слепых зон было значительно сокращено благодаря большим зеркалам заднего вида, которые к тому же оснащены электрическим обогревом. Они могут регулироваться при помощи специального пульта управления.

На всех комплектациях грузового автомобиля Renault Premium в крыше кабины присутствует люк.

Отзыв владельца Renault Megane 2010-2011 дизель автомат

Авто для семьи, при поеупке слушать себя , а не супругу!!!! (в таком деле , тока сам)

Сообщение:

Что, касательно авто! Всё на высоком уровне(исходя из цены) ведь врятли купишь авто 11 года с автоматом и полной, действительно полной комплектацией за 500000 рубасов и то по заказу. Однако и появилась проблемка — жена в виде автомата, т.к. автомат это (русское лото) по воскресеньям с утра=)!!! Начал, примерно через 8 месяцем выкидывать ошибку, по поводу дисков сцепления.

В моём случае, конкретно 2-го диска, машина едет, но не так, динамика как у гужевой повозки. Есть мастера кто снимает ошибку и коробку скидывает на заводские настройки, недели 3-ри у Вас есть, потом по новой. Одни пишут, что ремонт с запчастями обойдётся в 110 рубасов, другие говорят, что 50 рубасов. В моем случае проходит сама собой, но потом возвращается. Скажу так, берите механику и не пожалеете, другого авто за эти деньги , в таком комплекте, даже не ищите!!! Всем удачи, и Хорошего настроения на ВСЮ ДОЛГУЮ Жизнь !!!

Из недостатков есть только комплектация, нет климат-контроля для заднего ряда сидений. Самому с женой на передних сиденьях комфортно, а сзади дети должны мёрзнуть, либо сидеть в жаре, пока салон полностью не охладится или прогреется.

Добавить отзыв

Технические характеристики

Двигатель

Рено Премиум оснащается несколькими силовыми установками. Довольно широкое распространение получила версия, оборудованная шестицилиндровым рядным дизельным двигателем марки DCI 11C. Этот агрегат является собственной разработкой компании Рено и при рабочем объеме в 12 литров способен развить максимальную мощность на выходе в 420 лошадиных сил. Наибольший крутящий момент у этого мотора составляет 1870 Нм при достаточно низких оборотах.

DCI 11C имеет систему прямой подачи топлива CommonRail. Именно за счет нее он и обладает низким уровнем шума, отличными мощностными показателями, а также повышенным эксплуатационным ресурсом. Что касается экологичности, то этот вариант имеет соответствие с требованиями Евро-3.

Также немалым спросом пользуются модели, имеющие под кабиной шестицилиндровый рядный двигатель с максимальной мощностью на выходе в 436 лошадиных сил. Его рабочий объем составляет 10.8 литров. Каждый цилиндр агрегата имеет внутренний диаметр в 123 миллиметра. Максимальный крутящий момент доходит до 1900 Нм, что вполне внушительно. Такой двигатель оборудован турбонаддувом, интеркулером и той же топливной системой CommonRail.

Как заявляет производитель, среднее потребление дизельного топлива у грузовых автомобилей Renault Premium составляет 35 литров на сто километров пути. Для совершения дальних рейсов без дозаправки на борту моделей предусмотрено два топливных бака, имеющих объем в 500 и 800 литров.

КПП

В стандартной комплектации грузовики семейства Рено Премиум имеют полностью синхронизированную механическую двенадцатиступенчатую коробку передач, в которой присутствует эффективное охлаждение. В паре с этой КПП работает регулятор хода Renault 420, благодаря чему удалось добиться улучшенной управляемости и плавности хода. Также в этой коробке передач имеется две задние передачи.

Другой вариант трансмиссии представлен шестнадцатиступенчатой коробкой передач. Задний редуктор имеет пневматический привод. КПП имеет схему переключения передач Premium Super H. Также здесь присутствует усилитель SERVOSHIFT, повышающий мощность и прочность коробки передач.

Ходовая часть

Спереди машина комплектуется зависимой подвеской, в состав которой входят полуэллиптические рессоры и стабилизатор поперечной устойчивости. Используемый стабилизатор обладает стержнем, взаимодействующим с рамной конструкцией.

На задней подвеске могут использоваться, как полуэллиптические рессоры, так и пневматические элементы с возможностью настройки высоты.

Габаритные размеры

  1. Полная длина – 5780 мм;
  2. Полная ширина – 2500 мм;
  3. Высота по кабине – 3550 мм;
  4. Длина колесной базы – 3650 мм;
  5. Дорожный просвет – 230 мм;
  6. Наименьший радиус разворота – 7100 мм;
  7. Высота седельно-сцепного устройства – 1200 мм.

Особенности

Наибольшее количество положительных отзывов набрала именно кабина грузовика. Производитель обеспечил действительно максимально комфортные условия для работы водителя, причем это прослеживается здесь практически во всем.

Внутри имеется понятная приборная панель, информирующая водителя о текущем состоянии машины. Помимо этого она оснащена бортовым компьютером, лампами, переключателями, контрольными указателями и цифровым дисплеем, что значительно повышает качество контроля состояния автомобиля. Помимо этого, внутри предусмотрено множество отделений, предназначенных для хранения личных вещей водителя и различного инвентаря, требуемого при проведении небольшого обслуживания машины. Имеется магнитола с USB-разъемом, небольшой холодильник, небольшой телевизор, неплохая аудиосистема и даже микроволновая печь.

Одним из других преимуществ данного грузовика является отсутствие каких-либо проблем с поиском необходимых запасных частей, поскольку те имеют вполне широкое распространение и на территории России. Среди остальных особенностей Рено Премиум следует выделить:

  1. Хорошую шумоизоляцию и виброизоляцию;
  2. Высокую максимальную грузоподъемность;
  3. Широкий выбор предлагаемых комплектаций;
  4. Максимальной комфортные условия работы;
  5. Экологичные и в то же время довольно мощные силовые установки;
  6. Хорошее качество и надежность.

Многие владельцы отмечают, что до пробега в полмиллиона километров данный грузовик вообще не приносит каких-либо неудобств. Различные неисправности возникают позже. Наиболее часто случаются проблемы в топливной системе, и единственным решением является замена многих ее элементов. Все неисправности в этом узле возникают в основном из-за качества заливаемого топлива. В России найти действительно качественную солярку достаточно сложно, особенно в дальних регионах.

Кроме этого нередко в замене нуждаются и топливные форсунки, управление которыми осуществляет электроника. Здесь выход из строя обусловлен не примененной электроникой, а механическими поломками, вызванными грязью и другими негативно воздействующими факторами.

Полную диагностику грузового автомобиля для российского потребителя провести весьма сложно. Это объясняется тем, что данный процесс могут сделать очень небольшое число специалистов на территории СНГ.

Рамная конструкция обладает недостаточной прочностью, из-за чего эксплуатация с перегрузом может привести к довольно серьезным последствиям. Такой недостаток связан с тем, что производитель применяет алюминиевую обшивку в целях облегчения. И хоть облегчить тягач удалось, но жесткость конструкции все же пострадала.

Каждые 200 тысяч километров пробега рекомендуется производить замену тормозных колодок в передних тормозах. Помимо замены также необходимо регулярно проверять состояние пружин и суппортов, поскольку эти элементы наиболее подвержены поломкам. Причем выход из строя пружин приводит к разрушению самих колодок, что обусловлено сильной вибрацией при эксплуатации.

Тормоза на задних колесах отличаются большей долговечностью. Колодки задних тормозов рекомендуется менять каждые 600 тысяч километров. Но и здесь также не стоит забывать о пружинах.

Интернет-магазин

ДВИГАТЕЛЬ ОБЩИЕ ИНСТРУКЦИИ…..3 ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА…..3 ОБЩИЕ ДАННЫЕ..4 ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ….4 СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ….5 СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ……5 ОСОБЫЕ МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ….5 РАЗМЕРЫ И ДОПУСКИ….13 ГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ…..13 КЛАПАНЫ…..13 КЛАПАННЫЕ ПРУЖИНЫ…..14 ПРИВОД ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА…..14 ШЕСТЕРНИ ПРИВОДА………14 РАСПРЕДВАЛ…….15 КОЛЕНВАЛ…..15 ШАТУНЫ….16 ПОРШНИ……16 ГИЛЬЗЫ…….17 БЛОК ЦИЛИНДРОВ…..17 МАХОВИК ДВИГАТЕЛЯ……17 ДАТЧИКИ…..17 ВПРЫСК ТОПЛИВА……17 РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ (ATR)……17 СИСТЕМА СМАЗКИ……18 СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ RENAULT TRUCKS…..19 ЖИДКОСТИ, МАСЛА И СМАЗКИ…..25 ПРИВОДНЫЕ РЕМНИ….26 РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ….29 ВЫПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР…29 ВОЗДУШНЫЙ КОМПРЕССОР……30 НАСОС ГУР……30 СТАРТЕР…..30 ГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ….31 РАСПРЕДВАЛ….31 КАЧАЮЩИЕСЯ РЫЧАГИ (РОКЕРЫ)….38 ТОПЛИВНЫЕ ФОРСУНКИ…..40 ГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ…..42 ДЕТАЛИ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ…..44 ПРИВОД ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА….51 КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ…54 СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ……66 СИСТЕМА СМАЗКИ AUTOBUKVA.RU……67 ТУРБОНАГНЕТАТЕЛЬ……71

СЦЕПЛЕНИЕ VALEO 430 DTE / SACHS MFZ 430 / SACHS MFZ 2.400…….73 ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ…..73 МЕХАНИЗМ СЦЕПЛЕНИЯ……76 МАХОВИК……80 НАПРАВЛЯЮЩИЙ ПОДШИПНИК……81 ВЫЖИМНОЙ ПОДШИПНИК…..82 МОДЕЛЬ СЦЕПЛЕНИЯ: SACHS MFZ 430……83 ВИЛКА ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ…..84 КПП ZF 16S. 1620TD/1820TO/1920TD/ 2220 ТО/2220 ТОМОДЕЛЬ СЦЕПЛЕНИЯ: MFZ 2.400…..84 KnnZF 16S. 1620 TD/1820 TO/1920 TD/2220 ТО/2220 ТОМОДЕЛЬ СЦЕПЛЕНИЯ: VALEO 430 DTE…..85 КПП OPTIDRIVER 2МОДЕЛЬ СЦЕПЛЕНИЯ: SACHS MFZ 430…..86 ПРИВОД СЦЕПЛЕНИЯ……87 ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КОНТУР……..87 ГЛАВНЫЙ ЦИЛИНДР…..87 СНЯТИЕ / УСТАНОВКА……88 ПРОВЕРКА/РЕГУЛИРОВКА…….88 РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНА РАБОЧЕГО ЦИЛИНДРА……88 МОДЕЛЬ СЦЕПЛЕНИЯ: SACHS MFZ 430….90 ПРОВЕРКА/РЕГУЛИРОВКА МОДЕЛЬ СЦЕПЛЕНИЯ: SACHS MFZ 430…..91 ИНДИКАТОР ИЗНОСА ФРИКЦИОННЫХ НАКЛАДОК…..91 МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ

ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА С ЭЛЕКТРОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ ПРИНЦИП РАБОТЫ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОННОГО УПРАВЛЕНИЯ….94 РЕГУЛИРОВАНИЕ ВЫСОТЫ ПОДВЕСКИ…….95 ОБОЗНАЧЕНИЯ НА СХЕМАХ….96 СХЕМАТИЧЕСКАЯ ДИАГРАММА ПОДВЕСКИ. АВТОМОБИЛЬ 4X2…….96 СХЕМАТИЧЕСКАЯ ДИАГРАММА ПОДВЕСКИ. АВТОМОБИЛЬ 6X2……97 СХЕМАТИЧЕСКАЯ ДИАГРАММА ПОДВЕСКИ. АВТОМОБИЛЬ 6X2 С ПОДЪЕМНОЙ ОСЬЮ…..97 ПЕРЕДНИЙ СТАБИЛИЗАТОР ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ……..98 ДИСТАНЦИОННЫЕ ШАЙБЫ…….98 СПЕЦИАЛЬНЫЕ МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ…….99 ПЕРЕДНЯЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА…..99 ПЕРЕДНЯЯ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА…..99 ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА (ВЕДУЩИЙ МОСТ)….100 ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА (ВЕДОМЫЙ МОСТ)……..100 ЗАДНЯЯ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА. ПОДЪЕМНЫЙ МОСТ…..101 ИНСТРУМЕНТЫ….102 ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ……102 СХЕМА ПНЕВМАТИЧЕСКИХ КОНТУРОВ….102 ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА…..103 ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА (ВЕДУЩИЙ МОСТ)……103 ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА (ВЕДОМЫЙ МОСТ)……104 ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА…..106 ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА…..106 ДИАГНОСТИКА……….108 РЕГУЛИРОВКА/КАЛИБРОВКА…….109 ВЕДУЩИЙ МОСТ 13170…111 ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ…….111 ДИФФЕРЕНЦИАЛ ВЕДУЩЕГО МОСТА……111 МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ….111 СТУПИЧНЫЕ УЗЛЫ……112 ГЛАВНЫЙ РЕДУКТОР AUTOBUKVA.RU…….114 САЛЬНИК ВХОДНОГО ВАЛА…….114 РЕДУКТОР ДИФФЕРЕНЦИАЛА…..115 УЗЕЛ ВЕДУЩЕЙ ШЕСТЕРНИ…….117 СБОРКА ДИФФЕРЕНЦИАЛА…..120 УСТАНОВКА ДИФФЕРЕНЦИАЛА В КОРПУС…..122 РЕГУЛИРОВКИ…….122 БЛОКИРОВКА КОЛЕСНОГО ДИФФЕРЕНЦИАЛА………126

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА С ЭЛЕКТРОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ (EBS) ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ……128 ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ…….128 РЕЖИМ ДИАГНОСТИКИ……131 ВВОД ПАРАМЕТРОВ — КАЛИБРОВКА…..131 ЗНАЧЕНИЯ ПИКТОГРАММ…..131 ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ………132 ВОЗДУШНЫЙ КОМПРЕССОР…….132 РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ (АРМ)……135 ВОЗДУШНЫЕ РЕСИВЕРЫ……136 УПРАВЛЯЮЩИЙ КЛАПАН РАБОЧЕЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ (КЛАПАН ПЕДАЛИ ТОРМОЗА)…….136 ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ МОДУЛЯТОР ТОРМОЗОВ……137 ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН ABS ……139 ДАТЧИКИ ABS……139 ТОРМОЗНАЯ КАМЕРА, ЦИЛИНДР……140 УПРАВЛЯЮЩИЙ КЛАПАН ТРЕЙЛЕРА…….141 КЛАПАН СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА…..142 ОДИНОЧНЫЙ ЗОЛОТНИКОВЫЙ УПРАВЛЯЮЩИЙ КЛАПАН…..142 УПРАВЛЯЕМЫЙ РЕДУКЦИОННЫЙ КЛАПАН…..142 СДВОЕННЫЙ ОБРАТНЫЙ КЛАПАН……143 КОНТУР СЖАТОГО ВОЗДУХА……143 ОБОЗНАЧЕНИЕ ШТУЦЕРОВ……..143 ЦВЕТА ТРУБОПРОВОДОВ………..144 ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СХЕМА……..145

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ КАК ЧИТАТЬ ЭЛЕКТРОСХЕМЫ……164 ЖГУТЫ ПРОВОДКИ……167 ЦВЕТОВАЯ КОДИРОВКА РАЗЪЕМОВ И ПРОВОДОВ……167 РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПИТАНИЯ…….167 ПОСТРОЕНИЕ МУЛЬТИПЛЕКСНЫХ ШИН ОБМЕНА ДАННЫМИ (ШИНЫ CAN)……168 (001) МОДЕЛИ С АВТОМАТИЧЕСКИМИ ТРАНСМИССИЯМИ……170 (001) МОДЕЛИ С АВТОМАТИЧЕСКИМИ ТРАНСМИССИЯМИ……171 ПЕРЕЧЕНЬ СХЕМ……..182 (006) ШИНА CAN «J1587-1», ЗВЕНО ОБРАТНОЙ СВЯЗИ…..182 (006) ШИНА CAN «Л587-1», ЗВЕНО ОБРАТНОЙ СВЯЗИ…..183 (007) ШИНА CAN «J1939-1», ЗВЕНО ОБРАТНОЙ СВЯЗИ…..183 (007) ШИНА CAN «J1939-1», ЗВЕНО ОБРАТНОЙ СВЯЗИ…..184 (008) ШИНА CAN «Л939-2», ЗВЕНО ОБРАТНОЙ СВЯЗИ….185 (010) ЭЛЕКТРОПИТАНИЕ (КРОМЕ СИСТЕМЫ «ADR»)….186 (012) ЭЛЕКТРОПИТАНИЕ С СИСТЕМОЙ «ADR»……187 (015) МОДУЛЬ ЭЛЕКТРОННОГО УПРАВЛЕНИЯ (ECU) СИСТЕМЫ «ADR»…….188 (020) РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПИТАНИЯ (1/7)………..189 (022) РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПИТАНИЯ (2/7)…………190 (024) РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПИТАНИЯ (3/7)………..191 (026) РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПИТАНИЯ (4/7)……192 (028) РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПИТАНИЯ (5/7)………193 (030) РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПИТАНИЯ (6/7)…….194 (032) РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПИТАНИЯ (7/7)……..195 (040) СИСТЕМА ВПУСКА………196 (050) ОСВЕЩЕНИЕ И СВЕТОВАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ……197 (052) ОМЫВАТЕЛИ ЛОБОВОГО СТЕКЛА И ОМЫВАТЕЛЬ ФАР…….198 (053) ГАБАРИТНЫЕ И СТОЯНОЧНЫЕ ОГНИ……199 (055) ЗАДНИЕ ФОНАРИ…………200 (059) СПЕЦИАЛЬНЫЕ КОММЕРЧЕСКИЕ ОГНИ И ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КЛАКСОН….203 (060) ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СТЕКЛОПОДЪЕМНИКИ………204 (064) ЗЕРКАЛА ЗАДНЕГО ОБЗОРА С ПОДОГРЕВОМ И ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ……205 (069) ОСВЕЩЕНИЕ САЛОНА (1/2)……….207 (070) ОСВЕЩЕНИЕ САЛОНА (2/2)………208 (074) УСТРОЙСТВА ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОМФОРТА……..209 (075) РАДИОПРИЕМНИК, РАДИОСТАНЦИЯ ГРАЖДАНСКОГО ДИАПАЗОНА И ТЕЛЕФОН……210 (079) КОНДИЦИОНЕР………211 (090) АВТОНОМНЫЙ (ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ) ОБОГРЕВАТЕЛЬ «АТ2000 ST»….212 (092) АВТОНОМНЫЙ (ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ) ОБОГРЕВАТЕЛЬ «THERMO 90S»……213 (094) АВТОНОМНЫЙ (ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ) ОБОГРЕВАТЕЛЬ «АТ2000 ST (ADR)»……214 (100) БЛОКИРОВКА ДИФФЕРЕНЦИАЛА…..215 (102) ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА «EBS» (1/7)……216 (103) ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА «EBS» (2/7)…..217 (104)ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА «EBS» (3/7)……219 (105) ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА «EBS» (4/7)……..220 (110) ВЕДОМЫЙ МОСТ С УПРАВЛЯЕМЫМИ КОЛЕСАМИ……227 (120) АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ (АКПП)……229 (122) АКПП «ALLISON 3000V»…….230 (150) ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА С ЭЛЕКТРОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ -ТЯГАЧИ «4X2»……231 (152) ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА С ЭУ — КРОМЕ ТЯГАЧЕЙ «4X2»………..233 (154) ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА С ЭЛЕКТРОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ, «6X2»……..234 (202) ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ РЕТАРДЕР ………..236 (204) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РЕТАРДЕР…………..237 (602) СИСТЕМА ЭЛЕКТРОННОГО УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЕМ (1/2)…….238 (604) СИСТЕМА ЭЛЕКТРОННОГО УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЕМ (2/2)……..239 (605) УПРАВЛЕНИЕ СИСТЕМАМИ КУЗОВА, СОГЛАСУЮЩИЙ УЗЕЛ……240 (610) СИСТЕМА ЭЛЕКТРОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ (1/2)….241 (612) СИСТЕМА ЭЛЕКТРОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ (2/2)…..243 (702) СИГНАЛИЗАЦИЯ…….244 (750) ИММОБИЛАЙЗЕР/ДВЕРИ…….245 (800) ТАХОГРАФ……..246 (805) ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ РАЗЪЕМ……247 (850) ГЛАВНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ДИСПЛЕЙ (1/2)….248 (851) ГЛАВНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ДИСПЛЕЙ (2/2)……250 (890) РОЗЕТКИ ТРЕЙЛЕРА…….251 (900) ИСТОЧНИКИ ПИТАНИЯ (1/3)…….252 (901) ИСТОЧНИКИ ПИТАНИЯ (2/3)…….254 (902) ИСТОЧНИКИ ПИТАНИЯ (3/3)……255 (940) СИСТЕМА БОРТОВОЙ ДИАГНОСТИКИ «FMS +TMC»…….257 (941) СИСТЕМА БОРТОВОЙ ДИАГНОСТИКИ «FMS+RAL»……258 МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ КОМПОНЕНТОВ…..259 РАЗВОДКА ШИН ОБМЕНА ДАННЫМИ (AUTOBUKVA.RU) ……..259 СИСТЕМА ЭЛЕКТРОННОГО УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЕМ………260 СИСТЕМА ЭЛЕКТРОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ DXI11 (1/2)……261 РАСПОЛОЖЕНИЕ КОМПОНЕНТОВ НА ДВИГАТЕЛЕ DXI11 (1/2)……262 ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РЕТАРДЕР(1/2)……264 ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА, «4X2-6X2»…..266 ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА, «4 X 2 — 1C»….267 ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА, «6X2 — 2С» (СЕДЕЛЬНЫЙ ТЯГАЧ)……….269 ОБОРУДОВАНИЕ «EBS» «4 X 2 — 6 X 2» …..270 ОБОРУДОВАНИЕ «EBS» «4X2» ….271 ОБОРУДОВАНИЕ EBS 4X2 ДЛЯ КОЛЕСНОЙ БАЗЫ 3900…..271 ОБОРУДОВАНИЕ «EBS» «6 X 2» TAG …..272 ОБОРУДОВАНИЕ «EBS» «6 X 2» (СЕДЕЛЬНЫЙ ТЯГАЧ) …..273 АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ (АКПП)……….273 ЭЛЕКТРОННАЯ ПРОТИВОУГОННАЯ СИСТЕМА………276 СИГНАЛИЗАЦИЯ………276 ОСВЕЩЕНИЕ И СВЕТОВАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ……….278 ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВЕРНЫМИ ЗАМКАМИ……..280 НАРУЖНАЯ КОРОБКА ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ………281 СИСТЕМЫ КУЗОВА………..283 ТОЧКИ СОЕДИНЕНИЯ С МАССОЙ (1/2)…….284 РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПИТАНИЯ………286 РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ БЛОК (ПИТАНИЕ)…….286 ТАБЛИЦА РЕЛЕ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО БЛОКА (ПИТАНИЕ)…295 РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ КОРОБКА (ПИТАНИЕ) — ЛИЦЕВАЯ СТОРОНА РАЗЪЕМА А……..297 РОЗЕТКИ ТРЕЙЛЕРА………..303 ХОЗ РОЗЕТКА ТРЕЙЛЕРА, 15 ВЫВОДОВ……303 ИСТОЧНИКИ ПИТАНИЯ………304 ИСТОЧНИКИ ПИТАНИЯ……..304 РАСПОЛОЖЕНИЕ ТОЧЕК ПОДКЛЮЧЕНИЯ ПИТАНИЯ ……….305 УЗЕЛ РВ2 ……..306 УЗЕЛ РВ5 ……..307 УЗЕЛ РВЗ……..307

Цена

Стоимость нового грузовика начинается от 3.2 миллионов рублей за стандартную комплектацию с минимальным оснащением.

Приобрести подержанный Renault Medium в настоящее время можно по средней стоимости от 800 тысяч и до 950 тысяч рублей в зависимости от технического состояния, года выпуска и пробега. Однако, нередки варианты, имеющие цену даже в 500 тысяч рублей. Но стоит отметить, что они, как правило, требуют дальнейших вложений, поскольку технически такие грузовики зачастую находятся в довольно плачевном состоянии.

Двигатели Renault российскому автопрому

Л. Малютин, фото автора

Российский автопром давно требовал современного 6-цилиндрового рядного дизеля. И очень скоро он появится. 19 июня 2006 г. в Ярославле произошло событие, поставившее точку в длившихся почти год переговорах «Группы ГАЗ» и Renault Trucks. Игорь Кульган, директор дивизиона «Двигатели», и Стефан Шмилевски, президент Renault Trucks, подписали контракт, по которому «Группа ГАЗ» приобретает лицензию на двигатель Renault dCi11 и линию по его производству, которая будет перемещена из Лиона в Ярославль на производственную площадку «Автодизеля» (Ярославский моторный завод).

Дизель dCi11-11-литровая рядная «шестерка» с системой впрыска Common Rail соответствует нормам Euro 3, которые вводят в России с 1 января 2008 г. Его максимальная мощность – 303 кВт (412 л.с.). Renault Trucks устанавливала dCi11 на свои средние и тяжелые грузовики и выпустила с ним около 1 млн. автомобилей, что свидетельствует о достоинствах отработанной, надежной и технологичной конструкции двигателя. Доведение дизеля до уровня Euro 4 не представляет технических и финансовых сложностей. В настоящее время dCi11 сняли с производства и заменили дизелем последнего поколения dXi11с характеристиками, упреждающими текущие европейские нормы токсичности. Производство dXi11 развернуто на суперсовременном заводе под Лионом.

Приобретение лицензии на производство и модернизацию dCi11, а «Группа ГАЗ» намерена довести его до уровня Euro 4, соответствует стратегии группы, рассчитанной до 2011 г. и предполагающей создание линейки рядных двигателей Euro 3 и Euro 4. Производство и развитие существующей линейки двигателей продолжится. В перспективе «Автодизель» намерен выпускать полную гамму двигателей от средних и даже легких до сверхтяжелых.

Согласно контракту уже к осени этого года производственное оборудование демонтируют и переместят в Ярославль, и эти работы уже начались. От части оборудования «Группа ГАЗ» отказалась и намерена закупить новое, более современное и производительное, с учетом его применения в других проектах. Во второй половине 2007 г. предполагается изготовить несколько десятков или сотен двигателей в зависимости от готовности производства для их сертификации и тестирования на автомобилях основных потребителей – авто, входящего в «Группу ГАЗ», Кременчугского автозавода и главного заказчика двигателей ЯМЗ – Минского автозавода. С лета 2008 г. планируется начать серийное производство в объеме не менее 18 тыс. двигателей в год, что обеспечит экономическую эффективность проекта.

Renault Trucks проведет обучение наших специалистов – инженеров, механиков, техников, которые будут монтировать и работать на этом оборудовании. Обучение начнут с 1 сентября. Совместно со специалистами «Автодизеля» представители Renault Trucks станут контролировать качество выпускаемых двигателей.

Сделка представляется интересной для обеих сторон. Французская сторона продала права на интеллектуальную собственность и пристроила высвободившиеся активы – производственную линию. Кроме того, Renault Trucks приобрела долговременного партнера, оказывающего влияние на огромную территорию.

Выгоды российской стороны более сложны и многогранны. «Группа ГАЗ» приобрела полный пакет прав на двигатель, включая его модернизацию. Возможность доводки существующего семейства ярославских дизелей до соответствия нормам Euro 4 представляется сомнительной, а времени на разработку с нуля собственного агрегата уровня dCi11 нет, оно давно и безнадежно упущено. В таких случаях покупка лицензии – цивилизованный и распространенный способ преодолеть отставание, тем более что в Ярославле уже есть опыт лицензионной сборки двигателей GMC (1946 г.). Лицензия дает «Группе ГАЗ» не только выигрыш во времени, современные конструкции и технологии, но и мощный импульс для развития, что обеспечит конкурентоспособность группы вплоть до 2014 г.

Президента Renault Trucks заинтересовала продукция «Автодизеля»

Сумма контракта – 57 млн. евро охарактеризована участниками сделки как «хорошая цена», причем все «плюсы» этой цены более видны в цене на двигатель для продаж в России, которую планируют на уровне 8,5 тыс. евро – в 1,5…2 раза дешевле аналогов. Кстати, это было одной из причин, по которой «Группа ГАЗ» выбрала в качестве партнера именно Renault Trucks.

Этот проект инициирует сопутствующие и значительно превосходящие по объему проекты, связанные прежде всего с локализацией производства, – новые возможности роста отечественного машиностроения. Проектом предусмотрены производство и механическая обработка головки блока и шатунной группы. Остальные компоненты, включая литье, будут поставлять партнеры Renault Trucks. Изучается проблема размещения литейного производства как для производства двигателей, так и для потребностей всей «Группы ГАЗ» внутри страны, но пока нет повода для оптимизма – нет готового производства, обеспечивающего необходимый уровень качества. По мере решения такого рода проблем будет возрастать степень локализации. Не исключено, что «Группа ГАЗ» сама станет поставщиком Renault, если достигнет лучшего, чем у конкурентов, соотношения цена/качество. Таким образом, «Группа ГАЗ» станет частью глобальной экономики, частью мирового автомобилестроения.

Реализация проекта позволит накопить опыт работы с системой впрыска Common Rail, которую пока в Ярославле не используют. «Группа ГАЗ» уже однозначно определила, что будущее ее двигателей за Common Rail, но пока не решила, по какому пути пойдет – станет заниматься системой впрыска самостоятельно или в партнерстве с какой-либо компанией мирового уровня. Дальнейшее развитие событий будет зависеть от этого решения.

«Здесь будет город заложен?»

В достаточно сжатые сроки необходимо определиться с агрегатами трансмиссии – покупать их, разрабатывать собственные, купить лицензию и т. д. Известно, что ведутся переговоры с Renault Trucks, но официальных заявлений ни та, ни другая сторона не делала. Не сообщалось также о количестве персонала, который будет задействован в проекте, но «Группа ГАЗ» заверила администрацию области, что новые рабочие места обязательно создаст. Сопутствующие проекты также потребуют дополнительного притока рабочей силы.

Кроме того, «Группа ГАЗ» должна создать разветвленную инфраструктуру по сервису и ремонту двигателей dCi11 и последующих моделей.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: