«ЗАЗ-Форза» (ZAZ Forza): технические характеристики, обзор и отзывы владельцев

Рынок сельскохозяйственного оборудования сегодня насыщен разнообразной техникой. Если почитать оставленные на форумах отзывы, мотоблок Форза имеет самые лестные рекомендации. Эта машина была разработана и запущена в производство на отечественном предприятии «УралБензоТех». Первый мотоблок Forza сошел с конвейера еще в 2010 году. С тех пор специалисты пермского завода внесли в это изделие множество изменений и дополнений, доведя его рабочие характеристики почти до совершенства. Благодаря этому мотоблок ТМ Форза 105 занял лидирующие позиции на российском рынке, составив достойную конкуренцию аналогам зарубежного производства. Двигатели машины отличаются высокой мощностью и надежностью, что позволяет обрабатывать участки большой площади качественно, быстро и с минимальной тратой мускульных усилий. Сегодня изделия предприятия «УралБензоТех» известны не только за пределами области, но и страны. Более того, по всей территории России имеется широкая сеть сервисных центров по продаже, ремонту и обслуживанию оборудования, владельцем которых является производитель мотоблока Форза.

Особенности и классификация мотоблоков «Forza»

Мотоблоки «Форза» — полностью автоматизированные устройства, оснащенные двигателями внутреннего сгорания. Развивают мощность от 6,5 л.с. при весовых характеристиках до 115 кг.

Достоинства:

  • износостойкая двигательная часть;
  • обширный функционал;
  • простота эксплуатации и обслуживания;
  • безотказность в любое время года независимо от погодных условий;
  • ремонтопригодность;
  • совместимость с разнообразными вспомогательными навесками – помимо стандартной фрезы, перечень навесного оборудования для мотоблоков «Форза» включает:
  • задний/передний адаптеры, которые превращают его в мини трактор, способный на себе тянуть плуг или окучник;
  • телеги, позволяющие транспортировать грузы;
  • колеса-грунтозацепы;
  • картофелекопалка;
  • навеска-снегоуборщик;
  • косилку;
  • плуг;
  • грабли-ворошилки.

Их не обязательно приобретать новые. Имея в арсенале навески от старой «Невы» или «Луча», можно спокойно устанавливать их на эти мотоблоки.

Серии мотоблоков «Forza»:

  • «FZ» — агрегаты среднего тяглового класса, мощность которых не превышает 9 л.с. Эффективны на площадях до 1 га;
  • «МБ» — мотоблоки тяжелой серии, дополненные ВОМом и индикатором уровня масла;
  • «МБД» — дизельные культиваторы с увеличенным моторесурсом и высокими тяговыми показателями (до 15 л.с.);
  • «МБН» — от предыдущих групп отличаются наличием дифференциала и повышенной маневренностью;
  • «МБЭ» — машины эконом-класса, мощность и колесную базу которых потребитель имеет возможность выбрать под свои нужды.

Инструкция по эксплуатации

Инструкция к мотоблоку Forza – важный документ, в котором содержится описание сборки, запуска и обкатки машины, а также данные о том, какое масло заливать в редуктор и картер двигателя. Сохраняйте инструкцию в течение всего термина эксплуатации мотоблока, не нарушайте правила безопасного обращения с устройством.

Масло и топливо

Какое масло заливать в редуктор для мотоблока Форза? Рекомендуется использовать трансмиссионное масло ТАД 17Д, ТАП15В или их аналоги.

Трансмиссионное масло ТАд-17и Трансмиссионное масло ТАП-15В Машинное масло SAE 10W30

Для картера двигателя используйте масло SAE 10 W-30. При низких температурах применяйте синтетические масла, чтобы избежать их замерзания, в летнее время и весной используйте минеральное либо полусинтетическое сырье.

Инструкции по первому пуску и обкатке мотоблока Forza

Первый запуск мотоблока проводится после сборки. Собирайте устройство по инструкции, используя крепежи из комплекта. Запускайте устройство на ровной поверхности, учитывая задачи мотоблока — для культивации сразу установите фрезы, для транспортировочных или прочих работ — колеса. Выполняйте запуск техники только тогда, когда мотоблок заправлен топливом и маслом. Во время запуска рычаг передач поставьте в нейтральное положение.

Обкатка мотоблока Форза происходит по стандартной схеме — первые 20 часов работы машина адаптируется к нагрузке, двигатель прогревается, в редукторе и двигателе распределяется масло, смазывая основные детали. Во время обкатки максимальная нагрузка на мотоблок запрещена! Используйте около 60% ресурсов техники. После 20 часов эксплуатации разрешается выполнять тяжелые виды работ, перевозить грузы и работать с целиной.

Помните, что основное назначение мотоблока данного производителя это:

  • нарезание борозд, формирование грядок;
  • вспашка;
  • выкапывание корнеплодов;
  • посадка корнеплодов;
  • окучивание и культивация.

Техническое обслуживание мотоблока Forza

Эксплуатируйте устройство согласно инструкции, первичную обработку земли проводите на малой скорости, учитывайте тип почвы при обработке. Следует очистить земельный участок от камней и веток, любого мусора перед работой с мотоблоком. Регулярно очищайте воздухофильтр (бумажный сухой — каждые 10 часов использования устройства, «мокрый» фильтр — каждые 20 часов).

Основные неисправности

С какими неисправностями может столкнуться владелец мотоблока Форза? Смотрите данные в таблице далее.

НеисправностьВозможная причинаКак устранить?
1. Не включается двигательЗагрязнен топливный фильтр/ в топливе присутствует вода/испорчена свечаОчистка фильтра/замена топлива/замена свечи
2. Перегрев двигателяМалый уровень масла или мало плохого качества/засорен глушительПоменяйте масло/прочистите глушитель
3. Мотоблок тяжело перемещается по почвеСлишком сухая/влажная/плотная почва/неправильное положение дроссельной заслонкиИспользуйте сошник для регулировки глубины вспашки/отрегулируйте положение заслонки
4. Ножи фрез «прыгают» по землеЗатуплены режущие края фрезНеобходима замена либо заточка фрез

Мотоблоки «Форза» «FZ»-серии

«Forza» FZ-01-6,5 F

Мотоблоки (Форза) Forza FZ-01-6,5 F

Основу конструкции данного культиватора составляет бензиновый одноцилиндровый мотор FZ 168 F2 собственного производства. Этого вполне достаточно для предпосевной обработки почвы, выкапывания корнеплодов, окучивания грядок или перевозки 300 кг тяжестей. Немаловажно и то, что благодаря универсальной раме вместо штатного двигателя можно установить импортные варианты от брендов «Briggs&Stratton», «Subaru-Robin» или «Lifan».

Особенности:

  • усиленный редуктор, выдерживающий перегрузки;
  • возможность блокировки рулевой штанги;
  • однорычажное управление рулевой колонкой;
  • усовершенствованный механизм сцепления;
  • надежная клиноременная передача, стойкая к износу;
  • 4-ступенчатая трансмиссия, включающая 2 задних скорости;
  • большая ширина обработки, достигающая 120 см;
  • пневматические колеса с грунтозацепами 4×10 с.

Технические характеристики:

  • Объем цилиндра – 196 см3;
  • Расход бензина – 1,4 л/ч;
  • Топливный бак – 3,6 л;
  • Вес – 100 кг.

«Forza» FZ-01-8,0 F

Мотоблок «Forza» FZ-01-8,0 F

Одна из оптимальных моделей для среднеразмерных земельных угодий (от 10 соток до 1 га). Вместе с навесным оборудованием отлично справляется с задачами по рыхлению, формированию и окучиванию грядок, кошению сена и очистке территории от снега. Не требует специального ухода, что немаловажно для неопытных садоводов и дачников.

Достоинства:

  • цепная передача оборотов с редуктора;
  • 4 скорости перемещения – по две передних и задних;
  • рама и трансмиссия, совместимые с разными моторными системами;
  • возможность остановки двигателя через штангу руля;
  • эргономичное расположение органов управления;
  • безопасность за счет металлических щитков, защищающих ноги оператора при работе с вращающимися механизмами;
  • ремонтопригодность – запчасти на мотоблок «Форза» взаимозаменяемы с другими мотоблоками и доступны по цене;
  • емкие блоки жизнеобеспечения.

Рабочие параметры:

  • Сила – 8 л.с.;
  • Ширина прохода – 72-1,2 м;
  • Глубина вспашки – 30 см;
  • Масса – 110 кг.

Сравнение Форза и Нева

Эти две модели мотоблоков находятся примерно в одном ценовом сегменте. Их характеристики схожи.

  1. У Невы есть модель с двигателем Honda GX-220. У Форзы ее нет.
  2. Вес устройств в различных моделях примерно одинаковый, исходя из мощности двигателя.
  3. Дорожный просвет и ширина колеи одинаковые.
  4. У Невы коробка передач рассчитана на 6 положений, а у Форзы в основном на 3.
  5. Работают они с идентичным навесным оборудованием, которое подсоединяется к универсальной сцепке.
  6. Исходя из отзывов более качественная сборка у Невы.

Мотоблок «Forza» FZ-01-9,0FE

Мотоблок «Forza» FZ-01-9,0FE

Самая мощная модификация в рассматриваемой линейке устройств. Рассчитана на ежедневную эксплуатацию. Согласно рекомендациям производителя, культиватор демонстрирует лучшие показатели на участках площадью до 4 га. Адаптирована под запчасти с культиваторов «Каскад» и «Ока».

Достоинства:

  • двухвариантность положения штанги руля;
  • стопор сцепления, дополненного растяжками для легкой регулировки;
  • стойкая к механическим повреждениям рулевая штанга, несущая на себе органы управления;
  • функционирование на 1й из 4х скоростей, смена которых производится тумблером между рулевыми ручками;
  • возможность модифицировать агрегат более сильным мотором;
  • защита от травм от фрез;
  • электрический стартер;
  • фара для эксплуатации в вечернее время.

Эксплуатационные характеристики:

  • Тяга – 6,6 кВт;
  • Ширина/глубина культивации – 1,2/0,3 м;
  • Габариты – 1,5 х 0,61 х 1,15 м;
  • Масса – 115 кг.

Технические характеристики оборудования

Мотоблоки среднего и тяжелого класса рекомендуется использовать для обработки грунта на площади 1-4 га. Но это не значит, что на небольшом участке 6-10 соток этой маленькой, но многофункциональной машине не найдется применения. Достаточно посмотреть на характеристики мотоблока Forza 105, чтобы понять, что у него буде работа даже на небольшой даче.

Технические параметры различных модификаций этого оборудования следующие:

  • двигатель — бензиновый четырехтактный;
  • мощность — 9 л.с/6,6 кВт;
  • расход топлива — 2-3,5 л/ч;
  • масса без дополнительного оборудования — 115-128 кг;
  • емкость бака — 6 л;
  • стартер — ручной/электрический;
  • охлаждение — воздушное;
  • рабочий диапазон температуры эксплуатации — ± 40 ºС;
  • сцепление — дисковое;
  • передача — зубчатая;
  • скорости — по 2 вперед и назад;
  • габариты — 1500 х 610 х 1150 мм.

Мотоблок поступает в продажу с небольшими пневматическими колесами. Рукоятка складная, обеспечивает дополнительные возможности во время работы и удобство транспортировки в кузове или прицепе. Цена изделия варьируется в пределах 42000-50000 рублей в зависимости от типа двигателя и колес.

Мотоблоки «Форза» с валом отбора мощности МБ-80

Мотоблоки «Форза» с валом отбора мощности МБ-80

Надежный бензиновый мотоблок любительского мощностного уровня. Является базовой моделью в линейке «МБ» «Forza». Может поставляться с импортными тяговыми установками, которые вдвое повышают его мощность (до 13 л.с.). При своей многофункциональности является достаточно малогабаритным и легким устройством. Благодаря широким колесам беспрепятственно работает на черноземах и других тяжелых типах почв.

Особенности:

  • 3-скоростная коробка передач механического типа;
  • функционал реверсирования;
  • износостойкое ременное сцепление, обслуживание которого можно выполнить своими руками;
  • объемные резервуары для жизнеобеспечения мотоблока;
  • рациональное энергопотребление;
  • увеличенный диаметр шин с грубым рисунком;
  • встроенная пружина натяжения, упрощающая настройку скоростного режима;
  • кнопочная остановка мотора в экстренных ситуациях.

Технические параметры:

  • Сила – 6,5 л.с.;
  • Полоса захвата – 80 … 120 см;
  • Глубина вспашки – 300 мм;
  • Топливный бак – 3,6 л;
  • Вес – 80 кг.

Специфика применения

Мотоблоки «Форза» изготавливаются известной отечественной компанией в г. Пермь. Начало изготовления этой сельскохозяйственной техники стартовало еще в 2010 году. За это время производитель зарекомендовал свои мотоблоки как качественный и достойный продукт, который известен даже за пределами России.

Производитель Форза выпускает широкий модельный ряд мотоблоков на любой вкус. Это как дизельные, так и бензиновые модели. Модельный ряд представлен мотоблоками от 75 до 125 кг, с мощностью от 6,5 до 15 лошадиных сил. Это позволяет использовать агрегаты как на небольшом дачном участке, так и на большой сельскохозяйственной территории.

В зависимости от модели, мотоблоки «Форза» могут применять для:

  • подготовки почвы к посеву;
  • рыхления и окучивания;
  • прополки;
  • боронования;
  • перевозки грунтов;
  • скоса травы;
  • уборки снега;
  • утрамбовывания почвы.

Мотоблок «Форза» МБ-105/7.0

Мотоблок «Форза» МБ-105

Оборудование тяжелого силового класса. Оснащается ВОМом, что позволяет точно подобрать нагрузку для каждого вида агротехнических операций. Стандартная комплектность предусматривает только фрезы – все остальные приставки пользователь приобретает отдельно.
Преимущества:

  • 3 рабочих скорости, включая одну заднего хода;
  • шестеренчатый редуктор, помещенный в чугунный корпус;
  • термо- и влагозащищенный двигатель отечественной сборки;
  • ручной стартер, безотказный и при низких t 0C;
  • дисковое сцепление;
  • вместительный бензобак, полной заправки которого хватит на несколько часов вспашки;
  • удобные ручки складного типа, поддающиеся регулировке в 2х плоскостях;
  • маневренные колеса с пневмошинами величиной 4,00-10.

Рабочие свойства:

  • Тяга – 5,1 кВт;
  • Бензобак – 3,6 л;
  • Культивация (ширина/глубина) – 1,05/0,3 м;
  • Вес – 121 кг.

Достоинства и недостатки агрегата

Мотоблоки «Форза» отличаются такими преимуществами:

  • высокое качество;
  • продукция сертифицирована;
  • доступная стоимость;
  • есть возможность установки навесного оборудования.

Быстрое изнашивание фрез владельцы относят к недостаткам техники «Форза»
К недостаткам техники «Форза» многие владельцы относят быстрое изнашивание фрез, а также не экономичный расход бензина. Некоторых владельцев не устраивает чрезмерная вибрация мотоблока после запуска двигателя, однако она не отличается от вибрации моделей других производителей.

Как завести мотоблок без стартера?

В некоторых случаях эксплуатация мотоблока становится невозможной из-за поломки пускового механизма. Он может выйти из строя где угодно, в том числе и в поле, далеко от дома. Чтобы решить проблему и завести мотоблок, не всегда нужно везти его обратно в гараж.

Иногда конструкция сельхозагрегатов позволяет произвести запуск их силового агрегата без использования стартера.

Для этого нужно:

  1. Отвернуть винты и снять пусковой механизм;
  2. Очистить место под штатным стартером, убрав из него грязь и влагу;
  3. Под стартером расположен венец, необходимый для постоянной связи коленвала двигателя с барабаном стартера. По ободу этого венца потребуется намотать любой трос, сделав 4–5 полных обмоток вокруг элемента;
  4. Слегка потянуть свободный конец шнура на себя до сопротивления – это значит, что поршень поднялся вверх;
  5. Отключить декомпрессор, переведя его рычаг в нулевое положение;
  6. Резко потянуть трос на себя.

При пуске мотоблока без исправного стартера свободный конец используемого шнура категорически запрещено наматывать на палец или запястье руки. Это может привести к серьезным последствиям, вплоть до перелома фаланги пальца. Кроме того, во время включения двигателя используемый шнур не должен попасть внутрь венца, так как его может затянуть коленвалом внутрь моторного отсека.

Модификации и двигатели

На данный момент мотоблок Форза 9 л. с. существует в нескольких модификациях. Рассмотрим самые распространенные из них:

Данная версия оснащается 9-сильным двигателем с электрическим стартером. Также в конструкцию входит цепная передача. Для движения передним и задним ходом предусмотрено по две скорости (итого четыре). Габариты устройства – 1500х610х1150 мм, габариты колес – 4х10, а масса мотоблока составляет 115 кг.

Рассмотрим особенности модели FZ-01-9.0FE. Например, такой мотоблок рассчитан на обработку земельных участков до 4 гектаров. Более того, конструкция изделия позволяет установить самое разнообразное оборудование, и тем самым в разы увеличить функциональные возможности машины. Примечательно, что еще можно работать в позднее время. Дело в том, что специально для работы в сумерках есть регулируемая блок-фара. Модель без труда справится с поставленными задачами – от культивации до выкорчевывания сорняков.

Данная версия имеет схожие силовые параметры, но выигрышно отличается по своим функциональным возможностям. Итак, для этой комплектации также предусмотрен 9-сильный мотор с цепной передачей, электрическим редуктором и четырехступенчатой трансмиссией (по две передачи для переднего и заднего хода). Параметры колес – 19х7х8. Масса устройства – 115 кг, а габариты достигают 1500х610х1150 мм.

К главным особенностям данной модификации можно причислить способность обрабатывать участки площадью до 4 Гектара, более эффективно справляться с уборкой снега и урожая, окучивания и прочими процедурами. Уже в базовом исполнении есть цепная передача, позволяющая установить навесное оборудование. Еще одним дополнительным преимуществом являются фары.

У этой модели схожие мощностные показатели, поэтому сразу перейдем к особенностям. Так, помимо максимальной производительности в 4 гектара, обратим внимание, что данная модификация используется в узком кругу задач, и в основном применяется для культивации почвы.

Читать так же: Мотоблок Угра: отзывы владельцев, технические характеристики

Особенности данной версии:

  1. Прочный алюминиевый корпус редуктора
  2. Для контроля за уровнем масла используется прозрачный индикатор
  3. Наличие дифференциала с блокировками
  • МК 105GFA 9.0

Данный мотоблок обладает высоким функциональным потенциалом, так как в нем установлен вал отбора мощности. Это позволяет справиться с любыми задачами, вплоть до обработки территорий площадью свыше 4 гектаров. Кроме того, техника незаменима в культивации, окучивании и размельчения почвы.

Как видим, каждая рассмотренная модификация имеет схоже назначение, но все равно в какой-то степени отличается по функционалу. Производитель специально предусмотрел несколько вариантов, чтобы заказчик имел возможность выбора, исходя из своих потребностей. Естественно, каждая комплектация, даже самая дорогая, требует к себе своевременного ухода согласно предписанию в инструкции по эксплуатации.

Правильный запуск мотоблока после зимы

Перед тем, как заводить мотоблок после продолжительного зимнего простоя, нужно тщательно его подготовить. В первую очередь необходимо вывезти технику из гаража и осмотреть ее – на металлических поверхностях сельхозагрегата не должно быть очагов коррозии, появление которых может быть спровоцировано высокой влажностью воздуха. В случае образования коррозии ее потребуется удалить, обработать проблемные места специальным преобразователем ржавчины и покрасить участки.

После этого потребуется:

  • слить старое топливо из бака, а также удалить старую смазку редуктора. Последний необходимо тщательно промыть и высушить. Далее потребуется залить свежее топливо и новое трансмиссионное масло;
  • промыть топливные трубки, убедиться, что они не потеряли свою герметичность и на их стенках не появились трещины;
  • снять все предусмотренные в конструкции фильтрующие элементы, тщательно промыть их в чистом бензине, высушить и установить обратно. Поврежденные фильтры необходимо заменить;
  • снять и разобрать карбюратор, продуть его сжатым воздухом или промыть бензином. После этого полностью сухие детали топливного узла нужно собрать и установить на место;
  • проверить приводные ремни – из-за высокой влажности на их поверхности могли появиться трещины – в этом случае элементы нужно немедленно заменить;
  • разобрать и осмотреть ЦПГ силового агрегата – если на стенках узла появились заусенцы или следы ржавчины, то их потребуется удалить;
  • выкрутить и проверить свечу – на ней не должно быть следов накипи и смолистых отложений. В противном случае свечу нужно очистить и высушить. После этого нужно провести вентиляцию двигателя, несколько раз резко потянув на себя трос стартера;
  • проверить зазор системы зажигания и заново выставить его, если он был нарушен;
  • осмотреть органы управления и убедиться в том, что тросики газа и тормоза натянуты так, как это требуется для работы;
  • снять, подзарядить и установить обратно аккумулятор, если он предусмотрен в конструкции мотоблока. На этом же этапе нужно проверить клеммы и контакты электрической проводки – на них не должно быть следов окисления;
  • проверить давление в шинах и подкачать их так, как указывает инструкция к мотоблоку;
  • осмотреть ходовую часть мотоблока и завернуть ослабленные болтовые крепления;
  • проверить механизм для подключения навесного и прицепного оборудования.

  1. Полностью открыть кран для подачи бензина. В это же время рычаг подсоса горючего должен быть расположен в положении «Пуск», а рычаг сцепления – в положении «Отключено»;
  2. Выполнить прокачку ручным стартером, несколько раз резко потянув его трос на себя;
  3. Перевести рычаг зажигания в положение «Включено» и еще несколько раз потянуть на себя трос стартера;
  4. Как только двигатель используемого мотоблока будет запущен, потребуется быстро перевести рычаг подсоса горючего в положение «Работа».

Если в устройстве бензинового мотоблока предусмотрен электрический стартер, то оператору достаточно включить зажигание и нажать кнопку пуска двигателя.

Завести дизельный мотоблок немного сложнее.

Для этого потребуется:

  1. Открутить кран, предназначенный для подачи горючего, постепенно раскручивая от него каждое штатное соединение;
  2. Как только топливо дойдет до форсунки, нужно открыть все имеющиеся в конструкции краны и установить рычаг газа в среднее положение;
  3. Нажать и удерживать декомпрессор, пока горючее не прокачается к цилиндру;
  4. Отпустить декомпрессор и начать аккуратно тянуть его до тех пор, пока он не встанет в свое исходное положение;
  5. Снова нажать на декомпрессор и в тот же момент быстро потянуть на себя трос стартера.

После запуска силового агрегата нужно дать ему время для полного прогрева – на это может потребовать от 5 до 10 минут. Важно не поддавать мотоблок длительным высоким нагрузкам, так как после зимы его движущиеся детали должны успеть разогреться и покрыться сплошной маслянистой пленкой.

Компания Forza – история российского бренда

Мотоблоки Форза – это продукция корпорации «УралБензоТех», которая сегодня занимает одно из лидирующих мест по сбыту сельскохозяйственной техники в России и странах постсоветского пространства. Бренд Forza был основан в 2010 году, как дочернее предприятие, специализирующееся на производстве качественных и недорогих мотоблоков и культиваторов, а также запчастей для отечественной и импортной сельскохозяйственной техники.

Сегодня мотоблок Форза – это надежный, высококачественный, а главное – доступный агрегат, обладающий прогрессивным дизайном и высокой маневренностью. Высокий спрос на мотоблоки данного производителя обеспечивает их приспособленность к работе в тяжелых условиях и простая конструкция. Благодаря прочным запчастям сельскохозяйственные машины Forza способны выдерживать длительные нагрузки без поломок.

Мотоблоки Форза неприхотливы к качеству бензина – расход горючего не увеличивается при использовании некачественного горючего. Среди других преимуществ этих агрегатов следует выделить простоту в работе и обслуживании – с ними легко работать даже не имеющему опыта новичку. Среди других преимуществ мотоблоков данной марки следует выделить:

Мотоблоки Форза

  • возможность использовать различное навесное оборудование для мотоблоков Форза;
  • высокая проходимость агрегатов благодаря правильно подобранному центру тяжести;
  • наличие усиленного корпуса, выдерживающего значительные нагрузки;
  • универсальность – каждый мотоблок Форза способен качественно обрабатывать, как мягкую, так и твердую почву;
  • запчасти на мотоблок Форза можно приобрести практически в любом магазине сельскохозяйственной техники.

В наши дни мотоблоки Forza активно экспортируются в страны Европы и Азии, где они также пользуются высоким спросом среди местных фермеров. Благодаря своей надежности и длительным срокам эксплуатации сельскохозяйственные машины российского бренда успешно конкурируют с агрегатами американского, немецкого и японского производства.

История

Прежде всего нужно отметить, что данная машина является версией Chery A-13, поэтому следует рассмотреть особенности этого автомобиля.

A-13 представляет собой субкомпактную модель класса B. Она находится в производстве с 2008 г. Создана на базе Chery Amulet, в основе которой лежит платформа Seat Toledo разработки начала 90-х гг. прошедшего века. За созданием дизайна производитель обратился к кузовному ателье Torino Design.

Производство автомобиля на Украине под названием «ЗАЗ-Форза» началось в 2010 г. Изначально планировалось, что он станет преемником ZAZ Sens/Chance, однако на самом деле Forza заменил снятый с производства Opel Astra G.

Рассматриваемый автомобиль технически идентичен A-13 и отличается лишь некоторыми особенностями оснащения.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: