«Соболь-2752»: технические характеристики, обзор, расход топлива и отзывы владельцев

ГАЗ 2752 на российском рынке более известен под названием «Соболь». Небольшой коммерческий автомобиль по праву считается одной из наиболее надежных и практичных моделей, созданных отечественными автопроизводителями. Вместе с эксплуатационной выносливостью ГАЗ 2752 выделяется недорогим техническим обслуживанием. Высокое качество деталей гарантирует длительный период изнашивания, увеличивая межремонтные периоды.

«Соболь» особенно популярен в сегменте среднего и малого бизнеса. Большой спрос на модель достигается за счет высокой маневренности и легкости в движении, уникальных особенностей конструкции и небольшого потребления топлива. Автомобиль используется для перевозок различных грузов на большие и малые расстояния.

Фургон ГАЗ 2752 имеет специальный багажный отсек с вместимостью до 7 кубов. Двери кузова, расположенные сзади, открываются на роспашь, что облегчает загрузку в багажник. Наличие боковой двери позволяет ставить в машину небольшие грузы.

Внешность

В дизайне машины можно запросто узнать «ГАЗель». Это практически ее копия. По сути, это тот же микроавтобус 2705, только без «спарки» сзади, и слегка укороченный. Спереди – знакомые каплевидные фары и огромный бампер от «Бизнеса». Лобовое, двери, зеркала – все это «ГАЗель». Больше о дизайне рассказать нечего.

Что касается качества металла, то машина имеет все те же «болячки». Сильно страдает от ржавчины капот, двери и арки. Краска очень тонкая, часто появляются сколы. Нередко можно встретить перекрашенные экземпляры. И часто перекрашивают элементы не из-за того, что машина побывала в ДТП, а из эстетических соображений. В последнее время качество покраски улучшилось, однако если выбрать модели на вторичном рынке, стоит внимательно смотреть скрытые полости. Часто ржавеет не только кузов, но и рама. После приобретения подержанного авто рекомендуется провести полную антикоррозионную обработку.

Размеры, клиренс, грузоподъемность

Общая длина кузова составляет 4,81 метра, ширина – 2,08 (без учета зеркал), высота – 2,2 и 2,3 метра для задне- и полноприводных версий соответственно. Величина дорожного просвета у этих модификаций тоже разнится. На моноприводной версии клиренс составляет 15 сантиметров, на заднеприводной – 20,5. Снаряженная масса – от 1,88 до 2,09 тонны. При этом грузоподъемность составляет от 745 до 910 килограмм. Кстати, моторы сюда ставят от «ГАЗели». Но о технических характеристиках «Соболя-2752» расскажем чуть позже.

ГАЗель Next

Первый прототип ГАЗели Некст был представлен в 2011 году. А уже в 2012 компания планировала выпустить три сотни моделей и передать их в опытную эксплуатацию постоянным потребителям.

В этом же 2012, осенью, появился очередной доработанный прототип. Его продемонстрировали на московском автосалоне. Автомобиль получил в оснащение несколько моторов, одним из которых стал известный силовой агрегат Cummins ISF.

Весной 2013 был дан старт серийному выпуску ГАЗели Next. Новинка стала поступать в продажу в дилерской сети 11 апреля. И в тот же день состоялась первая продажа новой модели.

ДвигательРасход (город)Расход (трасса)Расход (смешанный)Тип топлива
2,8 МТ 150 л.с. (механика)129,511,1Дизель
2,7 МТ 107 л.с. (механика)151213,5Бензин

Салон

Поскольку «Соболь» строился на базе «ГАЗели», то внутри он выглядит практически идентично. В статье представлено фото интерьера «Соболя» нынешних годов выпуска. Как мы видим, панель в машине уже от «Некста». А вот сиденья еще старые. Кабина может вмещать до трех человек. Также есть и пассажирские версии. Они рассчитаны на семерых пассажиров.

Среди плюсов стоит отметить разве что новый дизайн панели и более комфортный руль. В остальном же машина не изменилась. По-прежнему страдают шумоизоляция и качество пластика. На ходу отчетливо слышен звук двигателя и коробки (особенно на полноприводных версиях).

В зимнее время в машине комфортно. С отоплением справляется вторая печка. Однако летом внутри очень жарко. Катастрофически не хватает кондиционера. Приходится довольствоваться только люком.

Достоинства и недостатки

В отличие от карбюраторных двигателей, моторы с инжекторной системой управления способны снизить расход топлива, упростить и повысить качество управления мотором Газели, отвечают всем требованиям по составу выхлопных газов

. Здесь не нужно вручную регулировать систему подачи топлива.

Но, имеются и некоторые недостатки использования инжекторных двигателей: значительно высокая цена, при поломке не всегда поддается ремонту, горючее должно быть только высокого качества. Если имеется небольшой опыт по ремонту автомобилей Газель, то требует постоянного обращения в специальные станции технического обслуживания, что приводит к дополнительным затратам.

«Соболь-2752»: технические характеристики двигателей

Для данного автомобиля предусмотрено несколько силовых агрегатов. Базовым является бензиновый двигатель стандарта Евро-4, с 16-клапанной головкой. Это двигатель марки УМЗ. Какие имеет ГАЗ «Соболь-Комби-2752» технические характеристики? Рабочий объем мотора – 2,9 литра, крутящий момент – 220 Нм. Максимальная мощность составляет 107 лошадиных сил.

Стоит уделить внимание и вопросу экономичности, рассматривая технические характеристики «Соболя-2752». Расход топлива, по паспортным данным, составляет 12,5 литра. Но как отмечают отзывы, двигатель может тратить и около 15 литров. Достичь паспортных данных практически невозможно.

Какие имеет технические характеристики «Соболь-2752», работающий на дизеле? Дизельная версия идет в паре с четырехцилиндровым двигателем «Камминз». Он же устанавливался на «ГАЗель-Бизнес» и «Некст». При рабочем объеме 2,8 литра, данный агрегат развивает 120 лошадиных сил. Это весьма неплохие для «Соболя-2752-Комби» технические характеристики – говорят владельцы. Учитывая, что «Соболь» весит не так много, как «ГАЗель», а вдобавок не перевозит полторы тонны груза, можно сказать, что это очень быстрая машина. И действительно, «Соболь» без проблем штурмует крутые горы и легко идет на затяжной подъем. При этом мотор очень экономичный. Расход топлива составляет около 10 литров на сотню.

ГАЗ 2217

Рассмотрим более детально модель ГАЗ 2217 – «Соболь Баргузин», в том числе и его расход топлива. Уже при первом взгляде на этот автомобиль становится ясно, что над ним отлично потрудились не только инженеры, но и дизайнеры.

Новая модель получилась довольно оригинальной и заметной, особенно изменились очертания ее «лица».

Фары главного цвета стали большего размера и их начали делать овальной формы. Передняя часть кузова обрела более высокий «лоб», а формы самого кузова стали более округлыми

. Бампер тоже видоизменился визуально в лучшую сторону. А фальшрадиаторную решетку производитель покрыл хромом, что, несомненно, является огромным «плюсом», потому что это не только сделало его более «симпатичным», но и поможет защитить решетку от коррозии, благодаря этому, срок службы этого элемента кузова станет более продолжительным. Также, дизайнерская команда потрудилась над внешним видом и других элементов:

  • капота;
  • крыльев;
  • бампера.

А еще, разработчики «Соболя» потрудились над тем, чтобы большой расход топлива у ГАЗ 2217 не огорчал владельца автомобиля. Ведь именно от расхода топлива зависит, сколько денег вам придется тратить на горючее.

Коротко о главном в ГАЗ 2217 2,5 л

  • тип кузова – минивэн;
  • количество дверей – 4;
  • объем двигателя – 2,46 литра;
  • мощность двигателя – 140 лошадиных сил;
  • инжекторная распределенная система подачи топлива;
  • четыре клапана на цилиндр;
  • заднеприводный автомобиль;
  • пятиступенчатая механическая коробка передач;
  • максимальная скорость – 120 км в час;
  • разгон до 100 км в час происходит за 35 секунд;
  • средний расход топлива у ГАЗ 2217 на трассе – 10,7 л;
  • норма расхода топлива на ГАЗ 2217 в городе – 12 л;
  • потребление горючего на ГАЗ 2217 на 100 км при смешанном цикле – 11 л;
  • топливный бак, объемом 70 литров.

Как видим, расход топлива у машины не очень большой. Конечно же, реальный расход топлива на Соболь 2217 может отличаться от данных указанных выше. Так как они соответствуют паспортным данным Соболя Баргузина. Реальный расход топлива может зависеть от многих факторов, не касающихся самого автомобиля. Это и качество горючего, и манера езды водителя, и количество пробок на дороге, если вы ездите по городу.

ГАЗ – это одна из самых известных российских автомобилестроительных компаний

. Ее автомобили известны не только в России, но и далеко за рубежом. Чтобы их авто были конкурентоспособными, компания постоянно усовершенствует свою продукцию, поэтому, покупая Соболь Баргузин, вы получите отечественное авто непревзойденного качества с небольшим расходом топлива.

Трансмиссия

Вне зависимости от выбранного двигателя, для покупателя будет доступна только одна коробка передач. Это пятиступенчатая механическая КПП. Сцепление – сухое, однодисковое, . Полноприводные версии «Соболей» укомплектовываются дополнительно блокировкой межосевого дифференциала, а также раздаточной коробкой с понижающей передачей. Как отмечают отзывы, эта машина может составить серьезную конкуренцию УАЗам на оффроуде (особенно если установить грязевую резину). Но для бездорожья нужно брать исключительно «Камминз». Технические характеристики «Соболя 2752» с дизельным мотором и МКПП просто превосходны. Машина плавно карабкается на любую горку, без пробуксовок.

Подвеска

«Соболь» — это один из немногих современных микроавтобусов, который был построен на раме. Конструкция очень прочная, но приходится жертвовать местом в салоне. Спереди – независимая двухрычажная подвеска с поперечным стабилизатором. Сзади – неразрезной мост с рессорами.

Тормозная система – двухконтурная, с гидроприводом. Спереди – дисковые тормоза, сзади – барабанные. Рулевое управление – винт-шариковая гайка. Имеется гидравлический усилитель.

Как ведет себя на ходу данный автомобиль? Как отмечают отзывы, машина часто прыгает на неровностях. Из-за короткой базы и рессорной подвески трудно говорить о какой-либо плавности хода. К тому же автомобиль очень валкий. Это особенно чувствуется на полноприводных версиях с увеличенным клиренсом. Но на бездорожье машина показывает себя отлично. Правильно используя блокировки и понижающую передачу, можно преодолеть любое препятствие, будь это рыхлый песок или мокрая грязь.

История создания «Соболя»

Серийное производство автомобилей семейства ГАЗ-2752 «Соболь» стартовало в Нижнем Новгороде в 1998 году. К тому времени «ГАЗель» выпускалось массово и серийно уже четыре года, и стало очевидным, что спрос на машины такого класса, который ещё был совершенно не освоен отечественным автопромом, оказался гораздо выше, чем самые смелые предположения. Поэтому рос ассортимент модификаций внутри семейства; и было создано, в соответствии с требованиями рынка, родственное семейство – «Соболь».

Прототип «УАЗ-3727» – один из «предков» «ГАЗели» и «Соболя».

Коллектив конструкторов, под руководством Владимира Четверикова, опирался при создании семейства «ГАЗель» как на отечественный, так и на зарубежный опыт. В частности, на перспективную разработку НАМИ (Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института) и инженеров УАЗа – не пошедший в серию цельнометаллический фургон «УАЗ-3727». Многие также указывают на более чем очевидное сходство «ГАЗели» и «Соболя» с «Форд Транзит» третьего поколения.

«Внешне, действительно был общий мотив, – не мог не согласиться с такой аналогией Владимир Четвериков, — но этот общий мотив – полукапотная компоновка – характерен для большинства автомобилей такого класса».

Рама для всех модификаций «Соболя» была взяла от «ГАЗели», с укорачиванием лонжеронов (толщина стенки 3,9 мм) и уменьшением колёсную базы с 2900 до 2760 мм. Цельнометаллический фургон «Соболя» ГАЗ-2752 – это укороченный на 660 мм «ГАЗелевский» фургон.

«Дорестайлинговый» «Соболь»первого поколения.

Поскольку ГАЗ-2752 «Соболь» встал на конвейер на четыре года позже «ГАЗели», его не коснулась пора ранних модернизаций новой модели – с заменой многолистовых полуэллиптических рессор малолистовыми параболическими; ведущего моста «спайсер» на «банджо», усилением кабины; борьбой с закипанием тосола в радиаторе уже с приходом апрельского тепла… Можно сказать, что от «детских болезней» «Соболь» вылечился еще до своего появления.

В 2003 году «Соболь», как и «ГАЗель», подвергся рестайлингу, значительно обновившему его внешний облик и интерьер салона. В соответствии с актуальной «автомобильной модой», тогда был обновлён дизайн оперения , прямоугольные фары заменены на современные блок-фары каплевидной формы. Приборная панель в кабине также была обновлена и изменена кардинально.

В феврале 2010 года Горьковский автозавод начал производить рестайлинговое семейство данного автомобиля, под торговой маркой «Соболь-Бизнес». Пакет модернизированных узлов и агрегатов этой версии аналогичен семейству «ГАЗель-Бизнес». «Соболь» представлен в прайс-листе горьковского автозавода в разнообразных вариантах: цельнометаллический фургон или микроавтобус, бортовой грузовик или универсальное шасси для установки всевозможных надстроек и спецоборудования.

Уровень оснащения

В базовой комплектации для «Соболя» доступны:

  • Штампованные 16-дюймовые диски.
  • Галогеновые фары.
  • Аудиоподготовка.
  • Отопитель салона.
  • Подогрев боковых зеркал.

За дополнительную плату можно заказать зеркала с электрической регулировкой. Если говорить о пассажирской версии, она дополнительно оснащается вторым отопителем и потолочным люком. Дизельные пассажирские модификации идут с предпусковым подогревателем «Вебасто». В качестве опций дилер предлагает:

  • Магнитолу с поддержкой USB.
  • Кондиционер.
  • Электрические стеклоподъемники.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: